BMW 316d (F30) 4дв. седан, 116 л.с, 8АКПП, 2012 – 2015 г.в. — My site

BMW 316d (F30) 4дв. седан, 116 л.с, 8АКПП, 2012 – 2015 г.в.

BMW 316d (F30) 4дв. седан, 116 л.с, 8АКПП, 2012 – 2015 г.в.

Тюнинг широко доступен и с учётом наличия наддува достаточно эффективен. Вариантов прошивок последние два года появилось множество, но по-прежнему самый надежный и простой способ – это заливка оригинальной прошивки от 328i, который выполняется на новой машине с наработкой менее 10 моточасов. Во всех прочих случаях нужно либо обнулять моточасы, что сложно, либо использовать еще более сложные процедуры прошивки. И в любом случае лучше обратиться к профессионалам: не все прошивки одинаково полезны, при операциях прошивки возможны сопутствующие сложности.

BMW 3er F30 с пробегом: моторы наконец стали лучше, есть шансы на 200 тысяч без капиталки

Кажется, темпы деградации качества премиальных автомобилей наконец, что называется, «вышли на плато», а где-то и вовсе вектор сменился на обратный. Яркий тому пример – недавно сошедшая с конвейера BMW 3 серии F30. Из первой части обзора мы выяснили, что главная проблема кузова – плохое качество окраски, а электрика неплохо работает, пока её не пытаются «улучшать». Ситуацию с моторами и трансмиссией здесь трудно назвать радужной, но при щадящем режиме эксплуатации эта машина имеет все шансы пройти тысяч 200 и даже больше без масштабных капиталовложений. Теперь – к подробностям.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Претензий к тормозной системе обычно минимум. Диски и колодки стоят умеренно, во всяком случае, на популярных «гражданских» версиях 320i и 320d. Оригинальные диски выдерживают все и даже немного больше, во всяком случае упражнение 0-200-0 можно повторить пару раз, и тормоза не сгорят ярким пламенем. АБС также работает без сбоев, если никто не лазил в электронику.

Подвеска у F30 бывает очень и очень разной в плане характеристик. Стандартная – очень мягкая, М-версии ощутимо более жёсткие. Есть вариант с управляемыми амортизаторами.

Спереди здесь МакФерсон с алюминиевыми рычагами. Подводят в основном стойки стабилизатора поперечной устойчивости, втулки и гидронаполненная опора рычага (о, чудо – она меняется отдельно!). Стуки подвески проявляются нечасто, а вот снижение устойчивости на прямой, чувствительность к колее, просто невнятный «ноль» говорят как раз о том, что передняя подвеска изношена.

Реклама
Тормозные колодки передние 4 294 рубля

Ну а те, кто хотят повышенной четкости рулежки и характера М3, ставят неродные рычаги и шаровую опору вместо гидроопоры. Благо варианты имеются, а рычаги от М3 в кузове Е92 еще и порадуют стоимостью и встают с минимальными переделками. Шаровые опоры, кстати, очень надежны, свои 100-150 тысяч ходят почти всегда.

Стальной подрамник крепкий, боится только ДТП. Алюминиевые кулаки плохи разве что тем, что крепеж закисает намертво. Ступица тут на болтах – решение надежное, но довольно дорогое. Сами амортизаторы хорошо защищены от грязи, и ресурс у них приличный, за сотню тысяч точно.

Задняя подвеска крепче передней, во всяком случае, к пробегам в 100 тысяч обычно она еще «родная». Несмотря на то, что рычагов теперь по пять на сторону, и они тоньше и легче, чем у Е46/Е90, прочность неплохая, и комфорт они обеспечивают отменный. Но цена ремонта, конечно, возрастает.

Рулевое управление на F30 c ЭУР на самой рейке. Крепкое и вполне надежное. Основной минус: алюминиевые болты крепления на моноприводных машинах обрывает, была даже отзывная кампания по ним. Впрочем, поменять болты на стальные недорого и несложно. Изредка случаются отказы датчиков момента и положения руля. Ну и рулевые тяги и наконечники ходят недолго, если резина широкая, но цена этих элементов на фоне цены эксплуатации смешная. И даже если застучала рейка (такое бывает), лечится это заменой боковых втулок, реже – заменой входного вала с корпусом.

Трансмиссия

По типу привода примерно половина машин с задним, половина – с полным xDrive. Коробки передач – почти сплошь автоматические, версии с МКП буквально штучные.

Заднеприводные машины с пробегами тысяч до 200 особых проблем с трансмиссией не имеют. Часто потеет задний редуктор, его сальники не очень удачны. ШРУС и карданный вал достаточно крепкие. Если на машине не дрифтили, то почти наверняка все будет в порядке. А если дрифтили.

Стандартная проблема карданов на F-серии – это провернутый задний фланец с эластичной муфтой: под большой нагрузкой у него срезает шлицы. Самих фланцев существует два вида, в зависимости от редуктора и под несколько размеров муфт. Но это сейчас чинят, покупать новый кардан не придется. Фланцы доступны, шлицы на редукторе прочные. Ну а крестовины кардана держатся хорошо.

У полноприводных машин к числу проблем по механике добавляются проблемы с передним карданом – у него срезает шлицы на стыке с раздаточной коробкой при пробегах до сотни тысяч. Лечится такое обычно проставкой, которая позволяет валу глубже зайти в раздатку. Альтернатива – замена кардана или наварка и нарезка шлицов.

Раздаточные коробки серий ATC350 и ATC450 славятся ранним износом пакета фрикционов, поскольку смазка в коробке стала «естественной» – маслонасос исключили из конструкции. Страдают также и подшипники коробки. В итоге она очень плохо реагирует на загрязнение масла или понижение его уровня. В результате критический износ раздаточной коробки при пробегах до 50 тысяч – явление нередкое. Если есть удары при ускорении, рывки тяги, то надо задуматься о ремонте. При начальных повреждениях цена будет не слишком большой.

Переходя к коробкам передач, стоит заметить, что с МКП всё благополучно. Ресурс двухмассовых маховиков не рекордный, но сотню-полторы тысяч они обычно держатся. Легкая расхлябанность механизма переключения передач начинает сказываться ближе к двум сотням тысяч пробега.

Автоматическая коробка передач на F30 одна, это гидромеханическая ZF серии 8НР. Чаще всего в версии 8HP45, которая трудится со всеми моторами вплоть до самых мощных шестицилиндровых. Где не хватает 8HP45, ставится 8HP70, версия улучшенная и усиленная, но отличия в основном в гидротрансформаторе (ГДТ) и усиленных планетарных передачах.

8HP – это классическая, по современным меркам, конструкция с мехатроником, то есть с блоком управления АКП, интегрированным с гидроблоком коробки. Сложная кинематическая схема и прогрессивная гидравлика низкого давления, интегрированный в ГДТ двухмассовый демпфер, широкое использование алюминиевых корпусных конструкций позволили создать очень легкую и экономичную АКП с очень большим динамическим диапазоном, очень комфортную, с высочайшей адаптивностью и неплохой, по нынешним временам, надежностью. Пробег до капитального ремонта – от 100 до 200 тысяч в зависимости от стиля езды.

Теперь о типичных проблемах. Всемерное облегчение конструкции сказалось на ресурсе планетарных передач. Оси сателлитов буквально выламывает из корпусов планетарок, а фрикционы прогрызают ступеньки в корпусах пакетов при повышении нагрузок.

Определить «убитую» 8HP можно как с помощью диагностики (проблемы с барабанами пакетов хорошо заметны при проверке гидравлики на нестабильность времени переключения), так и на ходу. Стоит прислушаться к вою на разгоне, и переключения с ударами и пробуксовками проявляются, несмотря на хорошую адаптивность.

Поломки мехатроника и проблемы гидравлики, связанные с износом простеньких гидроаккумуляторов, поршней и уплотнений из-за скачков давления и перегревов, износа тефлоновых колец из-за плохой смазки и грязного масла, износ накладок блокировки ГДТ и разбитый демпфер ГДТ также неплохо диагностируются. Дилерский сканер необязателен: достаточно иметь простейший кабель OBD II за 500 рублей и бесплатную версию программы xHP на телефоне.

Реклама
Ступица передняя 17 849 рублей

Давление наполнения у живой АКП не более 250 мБар, лучше до 150, а время наполнения околонулевое или хотя бы менее 30-40. Более высокие параметры говорят о том, что либо масло грязное, либо коробке пора уже в ремонт.

Средняя цена капиталки остается значительной. Промежуточный ремонт еще едущей коробки обходится в цену до 150 тысяч рублей, а серьезные ремонты с заменой нескольких планетарок, повреждениями насоса и втулок обычно обходятся в суммы выше 300 тысяч рублей, что делает ремонт невыгодным. Проще купить живой бэушный агрегат, причем уже в усиленной версии.

Для этой АКП сроки замены масла лучше сократить до 30-40 тысяч километров, поставить внешний фильтр и хорошее охлаждение. Естественно, большинство этими советами пренебрегает. Полно примеров машин с АКП, которые без замены масла доживали до 200 тысяч, но к тому моменту состояние их было «только на свалку». Кто-то считает это неплохим вариантом и старается масло не менять до последнего. Избегайте таких «убежденных».

Моторы

Большая часть бензиновых машин – это двухлитровые трешки с мотором N20B20 и B48В20 в версиях 320i, 328i и 330i. Реже встречаются моторы N13 объемом 1,6 (316i) и трехцилиндровые машины 1,5 с мотором B38 (318i). Рядные шестерки N55 (335i) и B58 (340i) – совсем уж редкость.

Среди дизельных машин основная масса – с моторами N47D20 и B47D20 в различных вариантах: от 316d до 325d. А вот с рядной шестеркой 3,0 N57D30 (330-335d) машин крайне мало.

Основной мотор машин до рестайлинга – это N20B20, я уже писал о нем в обзоре BMW X3 F25, здесь же будет краткая выжимка. Мотор высокотехнологичный, сложный и весьма эффективный. Ресурс его ограничен поломками системы охлаждения, износом вкладышей и маслонасоса, а также убитой поршневой после тюнинга.

Из особенностей – электрическая помпа, алюминиевый блок с железосодержащим плазменным напылением гильз, непосредственный впрыск, турбонаддув. Моторы выпуска до 2013 года имеют проблемы с маслонасосом и клапаном регулирования давления масла. И все варианты имеют проблемы с цепью привода маслонасоса и цепью ГРМ: их ресурс обычно лежит в диапазоне 60-180 тысяч километров. В дополнение ко всему нередки задиры, масложор, прогары поршневой из-за передува, детонации и проблем системы управления.

В целом мотор неплох по совокупности характеристик, но, как и другие новые моторы BMW, требует модернизаций и качественного обслуживания. С техрегламентом марки с ТО раз в 15 тысяч и применением маловязких масел он плохо совместим, о чем писано уже сотни раз.

С 2015 года машина получила новые моторы серии B48, это представители «модульной» серии, так что особенности B48 распространяются и на B38, и на B58. Мотор также в алюминиевом блоке с напылением на стенках цилиндров. Состав напыления изменили, но суть та же, железо-углеродистая композиция обеспечивает хорошие характеристики по износу и надежности.

Моторы стали более длинноходными, это позволяет при тех же 500 кубиках на цилиндр получить лучшую экономичность и тягу. Блок здесь – так называемый closed deck, очень жёсткий, потенциально способный выдерживать очень высокий момент. Ещё в блок цилиндров добавили балансирные валы, необходимые для гашения вибраций 4- и 3-цилиндровым моторам. Балансиры здесь с шестеренчатым приводом и в игольчатых подшипниках. Проблем с давлением масла из-за них точно не будет, и цепей лишних нет.

Клапан фазорегулятора 18 822 рубля

ГРМ также цепной, но теперь он, как и у всех моторов модульной серии, перенесен на сторону маховика. Привод маслонасоса – аналогично, цепью. Очевидно, что конструкция и ее проблемы те же, что у дизелей N47, которые перешли на такой конструктив значительно раньше.

Интеркулер и охлаждение турбины выполнены отдельным контуром системы охлаждения. Идея не нова, а в случае с и без того электрической системой охлаждения – просто напрашивается.

Двигатель имеет боковые шумоизолирующие кожухи, что позволяет обойтись без капсуляции моторного отсека. А еще легенда гласит, что машины 320i с опцией S858A имеют полноценный мотор от 328i. Скорее же всего, это просто опция для стран с плохим топливом, что еще ничего не говорит ни об установленных поршнях, ни прокладке ГБЦ.

В силу новизны конструкции информации по этим моторам пока мало, но кое-какие выводы уже можно сделать. В 2017 году появилась немного модернизированная версия мотора B48B20TU – как ни удивительно, можно заметить новые ревизии цепей и успокоителей, что подтверждает заключение о том, что проблемы с ними имеются.

Также встречаются проблемы со скачущими оборотами холостого хода из-за сбоя клапана вентиляции бака. Все так же на плохом бензине и горячем масле разваливаются поршни, но это редкий случай, и надо отметить, что мотор все же стал прочнее, чем предшественник N20: у него стабильнее себя ведет поршневая группа, и меньше задиров коленвала.

К сожалению, проблемы с масляным аппетитом все так же имеются: несмотря на составные маслосъемные кольца и приличный жаровой пояс, они залегают при интервалах замены масла более 15 тысяч километров и городской эксплуатации. Жалобы на повышенный масляный аппетит начинаются при пробегах 100++, что в целом не так плохо. Мотор требует хорошего мало коксующегося масла, частой его замены и понижения температуры. Но пока доработок по этой части очень немного, и среди них нет комплексных, затрагивающих прошивку. Но многие владельцы машин хотя бы масло привыкли менять не «как в книжке», а раза в два чаще, что спасает ситуацию.

Тюнинг широко доступен и с учётом наличия наддува достаточно эффективен. Вариантов прошивок последние два года появилось множество, но по-прежнему самый надежный и простой способ – это заливка оригинальной прошивки от 328i, который выполняется на новой машине с наработкой менее 10 моточасов. Во всех прочих случаях нужно либо обнулять моточасы, что сложно, либо использовать еще более сложные процедуры прошивки. И в любом случае лучше обратиться к профессионалам: не все прошивки одинаково полезны, при операциях прошивки возможны сопутствующие сложности.

Трехцилиндровые моторы В38 однозначно лучше идеологических предшественников в «лице» N13, которым у нас посвящена целая статья. На F30 стояли относительно поздние и высокофорсированные серии N13B16, но тем не менее список проблем внушительный. Самые тяжелые проблемы связаны с трещинами ГБЦ, задирами коленвала и цилиндров, раздутыми гильзами блока. Ну и масляный аппетит, низкий ресурс цепного ГРМ, сбои системы управления, течи… Короче, «типичный Принц». При пробегах более 60 тысяч моторы начинают проявлять норов, после 120 тысяч и отсутствии качественного ухода ремонт оказывается дороже замены на N20. В сравнении с этим маленьким чудовищем B38 просто отличный мотор. ГРМ, может, и не очень надежный, но 100 тысяч точно выхаживает, а то и больше, ничего не задирает, не раздувает, масляный аппетит есть, но умеренный и не так резко растущий. Двигатели В58 тоже в целом пока радуют владельцев, а специфические проблемы выделить сложно ввиду малой популяции.

Дизельные моторы серии N47D20 в обзорах уже встречались – например, уже упомянутый обзор X3 F25 имеет очень подробное описание проблем двигателя. В целом это неплохая линейка моторов, среди минусов которой – нестабильный ресурс и сложная замена ГРМ, а также перегруженные вкладыши коленвала.

При пробегах больше сотни тысяч километров уже стоит прислушиваться к звукам холодного старта – цепь может попросту оборвать. Страдает и цепь привода маслонасоса, что тоже приводит к крайне неприятным последствиям.

Читайте также:  BMW 650i Cabrio (E64) 2дв. кабриолет, 367 л.с, 6МКПП, 2004 – 2007 г.в.

Наследник той гаммы в «лице» моторов модульной серии B47D20 и B57D30 в целом сохранил компоновочные особенности и список проблем. Хотя самые очевидные сложности с ГРМ были устранены, его ресурс стал стабильнее, и считается, что меньше 150 тысяч километров он не ходит. Но пока большинство автомобилей имеет пробеги чуть меньше, и с полной уверенностью нельзя сказать, что ситуация значительно улучшилась, и проблем при пробегах до 150 тысяч не бывает.

Брать или не брать?

По состоянию на 2019 год ещё можно найти BMW 3 серии F30, которые можно просто купить и ездить, меняя расходники. Чтобы сократить риски, рекомендуется брать машины после обновления, с новыми моторами – да, настал тот светлый момент, когда эволюция двигателей BMW действительно может считаться таковой, а не деградацией, как это было в течение предшествующих 15 лет. Лучший из всех, пожалуй, B47. В отличие от бензиновых сородичей модульной серии у него не бывает масляного аппетита, и солярку он не ест, а буквально «нюхает». А все остальные бензиновые моторы, ну кроме редчайших на этом поколении N55B30, точно хуже.

Ну и напоследок ещё раз упомяну о том, что следовать рекомендациям производителя в случае с BMW нужно с оговорками. Оригинальные запчасти – да. Оригинальное масло теперь также можно использовать – оно неплохо приспособлено к температурному режиму и сохраняет оптимальную вязкость. Оригинальные же интервалы ТО по-прежнему разрушительны, и их нужно сокращать вдвое.

Опрос Взяли бы себе свежую 3 серию?
Ваш голос Всего голосов:
седан Германия авто с пробегом BMW BMW 3 серия Борис Игнашин

В целом, все подвески можно разделить на два больших типа: зависимые и независимые (каждый тип, в свою очередь, имеет целый ряд разнообразных конструкций).

BMW 316d MT (БМВ 3 Серии)

Подушки безопасности – система пассивной безопасности в транспортных средствах. Подушки используются для смягчения удара в случае ДТП.

Подушки бывают фронтальные (водительская – в центре рулевого колеса, пассажирская – над бардачком), боковые (встраиваются в сиденья на уровни груди и защищают от боковых ударов), шторки безопасности (находятся в боковых стойках кузова и защищают на уровне головы).

Боковые подушки и шторки безопасности могут устанавливать как для передних, так и для задних пассажиров.

В последнее время на некоторые модели начали устанавливать коленные подушки безопасности (защищают колени пассажиров) и подушки для пешеходов (защищают голову пешехода от удара о капот).

Фронтальные подушки безопасности срабатывают при превышении силы лобового удара заданной величины, а боковые – при боковом ударе.

Система подушек безопасности состоит, собственно, из подушки безопасности, пиропатрона газогенератора (наполняет подушку газом), датчика удара и блока управления.

Важно помнить, что подушки безопасности выполняют свою функцию только вместе с ремнями безопасности. Сработавшая подушка, в случае, если водитель или пассажир не пристегнуты (т.е. во время удара тело человека сместилось в сторону торпедо), может нанести серьезные травмы. В некоторых современных авто раскрытие подушек безопасности при непристегнутых ремнях блокируется.

Наличие двух фронтальных подушек безопасности уже давно стало стандартом даже для базовых комплектаций большинства современных автомобилей. Общее количество подушек безопасности в салоне автомобиля может достигать 12.

Фронтальная водительская, Фронтальная переднего пассажира, Боковые передние, Шторки

В современном автомобиле обилие электроники и аббревиатур, описывающих электронные системы, уже давно стало нормой. Более того, порой различные производители одну и ту же систему называют по-разному.

Разнообразные вспомогательные системы значительно упрощают процесс вождения автомобиля, делают его более комфортным, снижают вероятность возникновения аварийных ситуаций. Обратная сторона медали – наличие электронных систем повышает стоимость автомобиля.

ABS (anti-lock braking system) – антиблокировочная тормозная система. Система позволяет автомобилю сохранить управляемость при резком торможении на скользком покрытии, хотя и, в некоторых условиях, негативно сказывается на длине тормозного пути.

При торможении датчики отслеживают скорость вращения колес, и в момент, когда колесо блокируется, – подается команда гидромодулю на снижение давления тормозной жидкости, тормозные колодки отпускают колеса, и они начинают вращаться.

ASC (anti-slip control, а также ASR, ETC, TCS, STC, TRACS) – антипробуксовочная система (трэкшн-контроль) – предотвращает срыв колес в скольжение.

Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топлива в двигатель и уменьшается мощность, поступающая на колеса.

BA (brake assist, а также DBC, BAS, PA, PABS) – система помощи при экстренном торможении – в случае недостаточного усилия на педаль тормоза, система повышает давление в тормозной магистрали, увеличивая усилие и уменьшая тормозной путь.

EBD (electronic brake distribution, а также EBV) – электронная система перераспределения тормозных сил – обеспечивает оптимальное тормозное усилие на осях в зависимости от дорожных условий, препятствуя возникновению заноса или сноса при торможении.

ESP (electronic stability programme, а также VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS) – система стабилизации автомобиля. Для предупреждения заноса или сноса задействует тормозную систему, а также систему управления двигателем.

HDC (hill descent control) – система обеспечения безопасности при спуске. Управляет работой двигателя и тормозной системы, сохраняя на спуске выбранную минимальную скорость.

MSR (motor schleppmoment regelung) – система контроля за торможением двигателем – предотвращает блокировку колес при торможении двигателем. Используется на переднеприводных дизельных авто.

Антиблокировочная система тормозов (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD), Система экстренного торможения (Brake Assist)

Иммобилайзер – одно из средств защиты автомобиля от угона. При несанкционированном вторжении иммобилайзер обездвиживает авто (не дает запуститься двигателю) или имитирует неисправность путем разрыва топливной цепи, электроцепей (например, блокирует стартер) или блока управления двигателем.

Большинство современных автомобилей оснащаются иммобилайзерами уже на заводе-производителе.

Иммобилайзеры могут быть как в составе автосигнализации, так и представлять собой отдельное устройство.

Система помощи при парковке (парктроник) дает возможность точно определить расстояние до препятствия во время парковки. При приближении бампера автомобиля к критической отметке, система подает сигнал, предупреждая водителя.

Реализуется это с помощью системы датчиков, которые устанавливаются на бампере (могут быть установлены как на заднем бампере, так и на переднем), и сигнализатора расстояния до препятствия. Сигнализатор может быть как звуковым, так и показывать расстояние на небольшом экране в виде цветных полос или цифр.

Часто такую систему дополняет (или заменяет) камера заднего вида. Она выводит на экран изображение пространства позади автомобиля, а встроенный компьютер, в зависимости от положения руля, цветными полосами показывает предполагаемую траекторию движения.

Система контроля давления в шинах автоматически сигнализирует о повышенном или пониженном давлении в шинах, утечке воздуха, иногда – и о высокой температуре.

Представляет собой датчики, встроенные в колеса (применяются различные технологические схемы), которые передают информацию о состоянии шин на отдельный дисплей или на бортовой компьютер.

На большинстве автомобилей американских марок и «люксовых» моделях – система контроля давления в шинах присутствует в базовой комплектации.

ISOFIX – система крепления детского кресла на сидении автомобиля.

Система представляет собой крепления, вмонтированные в сиденье, к которым жестко крепится детское кресло, оборудованное специальными кронштейнами. Жесткая сцепка существенно повышает безопасность ребенка в момент аварии и упрощает установку кресла.

Детские кресла с системой ISOFIX несколько дороже кресел, в которых эта система не предусмотрена.

Внешнее оснащение

  • Электропривод боковых зеркал

Электропривод боковых зеркал обеспечивает возможность регулировки зеркал из салона с помощью электроприводов.

Обогрев боковых зеркал особенно полезен зимой — он позволяет растопить лед и снег, наросшие на зеркале во время стоянки, а в дождь способствует очистке зеркала от капель воды.

Фары бывают различных типов, и в них используют различные источники света: вакуумные лампы накаливания, галогенные лампы, ксеноновые лампы.

В настоящее время в основном используют галогенные лампы и ксеноновые.

Галогенные лампы (фары) отличаются от устаревших вакуумных ламп мощным световым потоком, увеличенным ресурсом.

Ксеноновые лампы – это следующая ступень развития автомобильного света – они обладают еще более мощным световым потоком и еще большим ресурсом. Но при этом требуют специальной конструкции фар, тщательной установки, и стоят намного дороже галогенных.

В настоящее время производители предлагают широкий выбор и галогенных и ксеноновых ламп и фар, при чем некоторые модели галогенных ламп по яркости и качеству света практически неотличимы от ксеноновых.

Обычно ксеноновые лампы используют для ближнего света. Фары, в которых ксеноновые лампы применяются и для ближнего и для дальнего света — называют биксеноновыми.

Противотуманные фары («противотуманки») – дополнительные фары желтого или белого цвета с широким горизонтальным световым пучком. Расположение и конструкция «противотуманок» позволяют качественно освещать дорогу во время дождя, снега, тумана – тогда, когда свет обычных фар неэффективен.

Обогреватель заднего стекла состоит из нитей обогрева, которые закреплены на стекле и подключаются к бортовой сети.

Обогреватель позволяет очистить заднее стекло от снега зимой, и избавиться от запотевания в любое время года.

Колесные диски первыми принимают на себя удары при проезде дефектов дорожного покрытия, влияют на работу подвески, к тому же выполняют и эстетические функции.

Колесные диски разделяют на три основных типа: штампованные, легкосплавные (литые и кованые), составные.

Штампованные (стальные) диски прочны, ремонтопригодны, обладают низкой стоимостью, но имеют большой вес (что негативно сказывается на работе подвески) и подвержены коррозии.

Литые легкосплавные диски обладают малым весом, разнообразным дизайном, у них нет склонности к коррозии. С другой стороны – они неремонтопригодны, при сильном ударе могут расколоться, и стоят дороже штампованных.

Кованые легкосплавные диски прочнее и легче литых. При этом они обладают способностью к упругой деформации (т.е. от удара не расколются), высокой ремонтопригодностью, но несколько беднее по дизайну. Кованые диски значительно дороже литых.

Составные диски изготавливают из двух частей – литой и кованой. В результате, такие диски обладают дизайном литых, и прочностью кованых дисков, обладают наименьшим весом и высокой ремонтопригодностью. Главный «минус» таких дисков – их стоимость, которая значительно превосходит стоимость кованых и литых дисков.

Если важнейшим параметром является невысокая цена и ремонтопригодность, ваш выбор – стальные штампованные диски. Если желательна красота дисков, а также управляемость автомобилем, ради чего вы готовы пожертвовать ремонтопригодностью, ваш выбор – литые легкосплавные диски. Если вы желаете ездить на прочных, красивых, «спортивных» дисках, и можете себе это позволить, ваш выбор – кованые диски. Если вы желаете ездить на очень прочных, очень красивых и очень «спортивных» дисках – для вас составные диски.

Внутреннее оснащение

  • Электрические стеклоподъемники

Электрические стеклоподъемники позволяют открывать и закрывать стекла автомобиля нажатием на кнопку.

Механические стеклоподъемники (в которых процесс открытия и закрытия окон осуществляется посредством верчения ручки) уходят в прошлое, и на большинстве современных автомобилей электростеклоподъемники присутствуют уже в базовой комплектации (иногда встречается сочетание: передние стеклоподъемники – электрические, задние – механические).

Передние и задние

Усилитель руля предназначен для снижения усилия, прилагаемого к рулевому колесу, кроме того – смягчает удары, передаваемые на руль от неровностей дороги.

Усилители руля бывают гидравлическими, электрическими и электрогидравлическими.

Гидравлический усилитель руля увеличивает усилие, прилагаемое к рулю, с помощью гидравлической жидкости (масла). Электроусилитель выполняет свои функции с помощью электромотора, а электрогидравлический усилитель включает в себя обе системы.

В электрических и электрогидравлических усилителях может быть реализована возможность изменения коэффициента усиления.

Адаптивный усилитель – обладает различным коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения: на малых скоростях руль вращается максимально легко, на высоких скоростях для изменения траектории нужно приложить усилие. Это обеспечивает комфорт при парковке и уберегает от случайных подруливаний на скорости.

На приборной панели расположены контрольно-измерительные приборы автомобиля: спидометр, тахометр, одометр (счетчик пробега), датчики работы и состояния различных систем автомобиля и пр.

Отдельно стоит отметить «оптитронную панель приборов» – это панель, на которой приборы имеют постоянную подсветку. Ранее оптитронную приборную панель устанавливали лишь на премиум-бренды и спортивные авто, а в последние годы такую панель начали устанавливать даже на недорогие автомобили.

Многофункциональный дисплей – составная часть бортового компьютера. Дисплей расположен в поле зрения водителя и используется для отображения наиболее важной информации о работе автомобиля. На нем отображаются данные о расходе топлива, средней скорости движения, остаточном пробеге до заправки, функционировании тех или иных систем.

Также на дисплей может быть выведена информация о настройках магнитолы, кондиционера и т.п.

Для многих «люксовых» брендов многофункциональный дисплей доступен в базовой комплектации.

Бортовой компьютер – система, информирующая водителя о режимах и состоянии автомобиля. Компьютер выводит на дисплей информацию о расходе топлива (среднем, мгновенном), средней скорости движения, остаточном пробеге до заправки и т.д. Набор функций и предоставляемой информации зависит от конкретной модификации бортового компьютера.

Также компьютер контролирует работу систем автомобиля и сигнализирует о неполадках.

В автомобилях на нашем рынке какая-либо зависимость цены авто и наличия в нем бортового компьютера отсутствует.

Автомобильный тахометр обычно находится на панели приборов рядом со спидометром и показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту.

По показаниям тахометра определяют необходимость переключения на ту или иную передачу. К примеру, если при нажатии педали газа обороты не растут – следует переключиться на низшую передачу; если стрелка приближается к красной отметке – на высшую.

Недопустимые обороты (количество оборотов, которое может нанести вред двигателю) выделяется на шкале тахометра красным цветом.

Центральный замок – устройство, автоматически управляющее замками дверей автомобиля. При повороте ключа водительской двери (или подаче сигнала с брелока) – устройство подает сигнал на запирающие элементы, которые блокируют замки дверей салона и багажника. При аварии, замок автоматически отпирается.

Центральный замок присутствует в базовой комплектации практически всех современных автомобилей, к нему также может быть подключена система сигнализации.

С дистанционным управлением

Регулируемая рулевая колонка позволяет настроить положение руля в зависимости от потребностей водителя. Регулировки могут иметь несколько степеней свободы: по высоте, по вылету («в глубину»), по углу наклона.

Возможность регулировки может обеспечиваться механическим способом или с помощью электроприводов (в дорогих моделях авто). Регулируемая рулевая колонка с электроприводом, как правило, обладает возможностью «запоминать» настройки и автоматически отодвигаться для удобства высадки и посадки.

По высоте, По вылету

Электропривод сидений позволяет регулировать положение водительского и пассажирского сидений с помощью электромоторов.

В дорогих моделях автомобилей электропривод может дополняться блоком памяти. В результате, можно выбирать одно из нескольких преднастроенных положений сиденья с помощью нажатия одной кнопки.

Внутренняя обшивка салона может быть выполнена с использованием разнообразных материалов: пластик, велюр, винил, кожа и т.д., а также в разнообразных сочетаниях этих материалов.

В зависимости от комплектации

Внутренняя обшивка салона может быть выполнена с использованием разнообразных материалов: велюр, винил, кожа и т.д., а также в разнообразных сочетаниях этих материалов.

Сиденья «люксовых» брендов часто обшиваются высококачественной кожей или современными композитными материалами типа алькантары.

Система подогрева сидений обеспечивает прогрев сидений в автомобиле, что особенно ценно в зимнее время.

Подогреватели чаще всего встраиваются в передние сиденья, но могут устанавливаться и на оба ряда сидений. В автомобилях премиум-класса температуру подогрева сидений можно регулировать для каждого сиденья по отдельности.

Кожаная оплетка рулевого колеса способствует более комфортному хвату руля, уменьшает вероятность проскальзывания во время руления, а также несет декоративную функцию.

Читайте также:  BMW 318d (E46) 4дв. седан, 115 л.с, 5МКПП, 2001 – 2005 г.в.

Мультируль, помимо непосредственного управления курсом автомобиля, обеспечивает возможность управления еще рядом систем. В рулевое колесо может быть встроена система управления аудиосистемой, круиз-контролем, мобильным телефоном и т.п.

Мультируль позволяет свести к минимуму движения водителя для переключения тех или иных систем, чем повышает комфорт управления автомобилем и, как следствие, – безопасность вождения.

Удобства

  • Аудио

В комплектации автомобиля аудио может отсутствовать, может быть проведена аудиоподготовка, либо быть установлена та или иная аудиосистема (радио, CD-проигрыватель, и т.п.).

Аудиоподготовка предполагает наличие в автомобиле проводки и соответствующих разъемов для подключения магнитолы (магнитофона), также могут быть установлены динамики. Саму же аудиосистему владелец авто приобретает отдельно.

Штатная аудиосистема (или, как минимум, – аудиоподготовка) – присутствует в базовой комплектации практически всех современных автомобилей.

Многие современные авто ценового диапазона «выше среднего» оснащаются производителем навигационными системами – GPS-модулем, картами, монитором. Все это позволяет рассчитывать и отслеживать маршрут без каких-либо внешних навигационных устройств.

К сожалению, далеко не все навигационные системы «от производителя» адаптированы для работы в Украине: как правило, отсутствуют карты нашей страны (и нет возможности установить карту другого производителя), нет русскоязычного или украиноязычного меню.

Встроенными системами навигации, которые работают в Украине, может похвастаться Nissan, а еще несколько брендов находятся на пути внедрения полнофункциональных навигационных систем.

Система вентиляции обеспечивает принудительную вентиляцию салона автомобиля при закрытых окнах, а также обогрев воздуха салона в холодную погоду и предназначена для создания и поддержания комфортных условий в салоне автомобиля.

Кондиционер обеспечивает охлаждение воздуха до комфортной температуры (а отопитель, который присутствует во всех авто, – прогрев).

Система климат-контроля способна поддерживать заданные параметры микроклимата в салоне независимо от температуры наружного воздуха.

Системы раздельного климат-контроля позволяют задавать параметры микроклимата в разных частях салона автомобиля по отдельности. К примеру, 2-зонный климат-контроль позволяет настроить микроклимат отдельно для передних и задних пассажиров, 3-зонный – для передних пассажиров по отдельности и для задних пассажиров, 4-зонный – для всех 4 пассажиров отдельно. Такие системы являются довольно дорогостоящими, и в основном устанавливаются на «люксовые» авто.

Пылевой фильтр салона защищает легкие пассажиров от сажи и разнообразной пыли, которые могут попасть в салон из окружающего пространства.

Фильтры с активированным углем способны задерживать выхлопные газы, угарный газ, неприятные запахи.

По мере старения в фильтре накапливается грязь, начинают размножатся бактерии, поэтому производить замену воздушного фильтра салона желательно не реже 12-15 тыс. км пробега или хотя бы 1 раз в год. Если автомобиль эксплуатируется в регионе с большой запыленности воздуха, фильтр нужно менять чаще.

Датчик дождя определяет увлажнение ветрового стекла и автоматически включает механизм стеклоочистителей. Также может активировать механизм закрытия стекол и люка.

Электроуправляемая крышка багажника позволяет полностью открывать и закрывать багажник не вручную, а с помощью электроприводов – с брелока или кнопки в салоне.

Обычно применяется в автомобилях, задняя дверь которых открывается вверх.

Круиз-контроль – система, автоматически поддерживающая заданную скорость автомобиля.

При работе круиз-контроля нет необходимости удерживать нажатой педаль газа – регулируя подачу топлива, система сама поддерживает необходимую скорость вне зависимости от рельефа местности.

При нажатии на педаль тормоза или газа – система отключается.

Адаптивный круиз-контроль может автоматически поддерживать не только скорость, но и безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Габариты, масса и объемы

  • Длина

Колесная база – расстояние между осями передних и задних колес.

Чем длиннее колесная база, тем автомобиль более комфортный – просторнее могут разместиться пассажиры, плавне ход.

Чем короче колесная база, тем автомобиль более маневренный, обладает лучшей проходимостью, чутким откликом на поворот руля.

Длинную колесную базу применяют для комфортных представительских автомобилей, короткая колесная база используется для внедорожников, кроссоверов, спортивных авто.

Колея – это расстояние между колесами автомобиля, при чем колея передней оси может несколько отличаться от колеи задней оси.

Широкая колея увеличивает устойчивость автомобиля в поворотах и снижает риск бокового опрокидывания.

Значительное отличие передней и задней колеи приводит к дополнительным затратам мощности двигателя на бездорожье.

Колея – это расстояние между колесами автомобиля, при чем колея передней оси может несколько отличаться от колеи задней оси.

Широкая колея увеличивает устойчивость автомобиля в поворотах и снижает риск бокового опрокидывания.

Значительное отличие передней и задней колеи приводит к дополнительным затратам мощности двигателя на бездорожье.

Клиренс – расстояние от ровной поверхности дороги до самой нижней точки днища автомобиля.

Спортивные авто (и авто, предназначенные для хороших дорог) имеют минимальный клиренс (до 10 см). Это позволяет передвигаться на высоких скоростях с минимально возможным сопротивлением воздуха, но негативно сказывается на преодолении неровностей — автомобиль может зацепиться днищем даже за не слишком большие дефекты дорожного покрытия.

Поэтому многие крупные автопроизводители поставляют в Украину автомобили с клиренсом, увеличенным на 1,5-2 см (увеличение клиренса входит в так называемый пакет laquo;плохие дорогиraquo;).

У обычных городских авто клиренс составляет 12-16 см. Это уже позволяет не бояться переезда трамвайных путей и не слишком выступающих крышек люков.

Кроссоверы и внедорожники обладают максимальным клиренсом (выше 180-200 мм). С таким дорожным просветом не страшно ездить по отечественным дорогам, а при необходимости можно взобраться и на бордюр.

Снаряженная масса – масса полностью заправленного и готового к эксплуатации автомобиля, но без груза и пассажиров (и без водителя).

Снаряженная масса не является параметром, одинаково измеряемым для всех автопроизводителей мира – стандарты некоторых стран предполагают включать в снаряженную массу 75 килограммов массы водителя, а топливный бак считают наполненным на ¾.

Полная масса – это максимально допустимый вес автомобиля – с полным багажником и максимально допустимым числом пассажиров.

Отняв от полной массы снаряженную, можно получить грузоподъемность автомобиля.

Объем багажника – это пространство за задними сиденьями автомобиля, которое используется для перевозки грузов. Измеряется в литрах.

В седанах объем багажника — постоянная величина, а в хэтчбеках и универсалах различают 3 вида объема багажника:
— до шторки багажника (т.е. до верхней кромки задних сидений);
— до потолка;
— объем со сложенными задними сиденьями.

В случае хэтчбеков и универсалов производители авто указывают объем багажника на свое усмотрение — или до шторки багажника (до остекления), или объем до потолка.

В компактных городских автомобилях объем багажника составляет порядка 300 л, чего вполне достаточно для перевозки как продуктов из супермаркета, так и более основательных грузов. У автомобилей среднего класса (Opel Astra) – багажник 400-500 л. В суперкомпактных авто (к примеру, Chery QQ) объем багажника может не дотягивать и до 200 л.

Топливный бак определяет объем взятого с собой горючего, и, как следствие – дальность пробега без дозаправки.

Разумеется, чем больше объем топливного бака – тем лучше, но, учитывая развитую инфраструктуру заправок в Украине и все большую экономичность двигателей, объем топливного бака уже не играет той роли, которая была присуща ему лет 20 назад.

Диаметр разворота определяет способность автомобиля маневрировать в стесненных условиях.

Иногда указывают два значения – диаметр по следу наружного переднего колеса («разворот от бордюра до бордюра») и диаметр по наружному габариту автомобиля («разворот от стены до стены»).

В технической литературе иногда используется значение радиуса разворота, который равняется, соответственно, половине диаметра.

Кузов

  • Тип кузова

Тип кузова позволяет классифицировать автомобили по конструктивным особенностям построения кузова. Определения типов кузовов не всегда однозначны и предполагают наличие массы модификаций.

В последнее время прослеживается тенденция, когда производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузовов, и отличить один вариант от другого становится все труднее.

На сегодняшний день насчитывается более 30 типов кузовов. Остановимся на самых распространенных из них.

Седан – 3-объемный тип кузова (т.е. ярко выражены моторный отсек, пассажирский отсек и багажник), может быть 2- или 4-дверным. Важная особенность – наличие двух полноценных рядов сидений. Пример – Audi A4.

Хэтчбек – 2-объемный кузов (ярко выражен моторный отсек, а пассажирский отсек и багажник конструктивно объединены) с 3 или 5 дверьми, в том числе, – с задней дверью. Характеризуется коротким задним свесом. Пример – Audi A3.

Универсал – 2-объемный, 5- или 3-дверный кузов с задней дверью. Характеризуется длинным задним свесом (как у седана или длиннее). Пример – Honda Accord Tourer.

Внедорожник, кроссовер – эти наименования не являются типами кузовов – это скорее классы автомобилей. Строго говоря, практически у всех внедорожников тип кузова – «универсал», а у кроссоверов – «универсал» или «хэтчбек», но такие наименования уже давно вошли в традицию и интуитивно понятны большинству русскоговорящего населения. Примеры – Toyota Land Cruiser 200, Nissan Qashqai. Спорткар – из этой же серии (в основном тип кузова у спорткаров – купе, или его экзотические разновидности).

Пикап – грузопассажирский кузов с открытой платформой, конструктивно и стилистически объединенной с кабиной (в отличие от грузовиков с отдельной платформой). Пример – Mitsubishi L200.

Купе – 3-объемный (иногда 2-объемный) тип кузова с одним полноценным рядом сидений. Второй ряд может быть как рассчитанным лишь на короткие поездки, так и отсутствовать вовсе. Купе может быть как 2-, так и 4-дверным (но не бывает 3- или 5-дверным). Пример – Audi A5.

Минивэн – однообъемный (т.е. моторный отсек, пассажирский отсек и багажник конструктивно объединены в одном объеме), иногда 2-объемный кузов. Может обладать третьим рядом сидений и сдвижными дверьми для второго ряда. Пример – Ford Galaxy.

Микровэн – однообъемный тип кузова (аналог минивэна), автомобиль отличается малыми габаритами. Пример – Nissan Note.

Кабриолет – открытый кузов с мягкой складной крышей, рассчитанный на 4-5 пассажиров. Пример – Jaguar XK Convertible.

Родстер – открытый кузов с мягкой складной крышей, рассчитанный на 2 пассажиров. Зачастую и родстеры, и кабриолеты (и иные близкие по виду типы кузова) объединяют под одним именем – «кабриолет». Пример – Audi TT Roadster.

Купе-кабриолет – не так давно появившееся понятие – означает кабриолет (родстер) с жесткой складной крышей. Пример – Peugeot 207 CC.

Фургон – грузопассажирский кузов с закрытой грузовой платформой, конструктивно и стилистически объединенной с кабиной, но отделенной от пассажирских мест жесткой перегородкой. Пример – Daewoo Lanos Pick-Up (не смотря на название – тип кузова этого автомобиля – фургон).

Конструкция кузова определяет основные принципы компоновки и крепления агрегатов автомобиля. В настоящее время наиболее распространены несущая и рамная конструкции кузова.

При несущей конструкции – кузов является силовым элементом, к которому крепятся элементы ходовой части и шасси. Такая конструкция обеспечивает снижение массы автомобиля, его высоты, но обладает посредственной прочностью.

Большинство современных автомобилей изготовлены с использованием несущей конструкцией кузова.

При рамной конструкции – все агрегаты автомобиля, включая кузов, крепятся на прочную металлическую раму. Автомобили рамной конструкции способны переносить большие нагрузки (например, на бездорожье) и позволяют увеличить его комфортабельность, обеспечивая лучшую шумо- и виброизоляцию. В то же время рамная конструкция сильно увеличивает массу и габариты машины.

В настоящее время рамную конструкцию кузова применяют в автомобилях, рассчитанных для преодоления серьезного бездорожья и спецтехнике.

Классы авто отражают те или иные потребительские характеристики автомобилей, и введены для более точного определения целевого рынка. В общем случае, деление на классы производится в соответствии с габаритами автомобиля, доступными двигателями и комфортом для пассажиров.

Классификация автомобилей в различных частях света отличается. В Украине чаще всего применяется Классификация Европейской экономической комиссии:

A (длина до 3,6 м): «мини-класс» (Chery QQ, Citroen C1, Daewoo Matiz, Fiat 500, Fiat Panda, Hyundai i-10);

B (длина хэтчбека до 4,0 м): «малый-класс» (Chery Jaggi, Chevrolet Aveo, Citroёn C2, Dacia Logan, Ford Fiesta, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 206, Skoda Fabia, Volkswagen Polo);

C (длина хэтчбека до 4,3 м): «гольф-класс» (Audi A3, BMW 1, Chery Amulet, Chevrolet Lacetti, Citroen C4, Daewoo/ZAZ Lanos/Sens, Ford Focus, Geely CK, Honda Civic, Hyundai Elantra, Kia cee`d, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Nissan Tiida, Opel Astra, Skoda Octavia, Toyota Auris, Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Volvo S40);

D (длина до 4,6-4,8 м): «средний класс» (Audi A4, BMW 3, Citroen C5, Honda Accord, Jaguar X-Type, Kia Magentis, Mazda 6, Mercedes-Benz C-klasse, Subaru Legacy, Toyota Avensis, Volkswagen Passat);

E (длина до 5,0 м): «бизнесс-класс» (Audi A6, BMW 5, Ford Mondeo, Hyundai Grandeur, Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant, Nissan Teana, Skoda Superb, Toyota Camry);

F (длина свыше 5,0 м): «представительский класс» (Audi A8, BMW 7, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S, Volkswagen Phaeton);

S: спорткары/купе/кабриолеты (Audi R8, BMW 6, Mercedes-Benz CL, Mercedes-Benz SL, Nissan 350Z, Porshe 911, Porshe Boxter);

M: минивэны (Dacia Logan MCV, Ford C-Max, Kia Carens, Mazda 5, Mercedes-Benz R, Mitsubishi Grandis, Opel Meriva, Renault Scenic);

J: кроссоверы и внедорожники (Cherry Tiggo, Chevrolet Niva, Hyundai Tucson, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser).

Так как границы классов в настоящее время определены не однозначно, то принадлежность автомобиля к тому или иному классу зависит не только от габаритов, устанавливаемых двигателей, массы, но также и от набора опций и маркетинговой политики производителя.

Двигатель

  • Тип двигателя

В движение автомобиль может приводить:
— двигатель внутреннего сгорания (ДВС),
— гибридная силовая установка (ДВС + электромотор),
— электродвигатель.

Двигатель внутреннего сгорания – это тип двигателя, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Отдельно стоит упомянуть еще один тип ДВС – роторный (роторно-поршневой) двигатель. Такой двигатель имеет один цилиндр специального профиля, внутри которого вращается трехгранный ротор (поршень). Двигатель имеет высокую удельную мощность, но требователен к маслу, склонен к перегреву и обладает меньшей экономичностью на малых оборотах. До недавнего времени роторные двигатели устанавливались на Mazda RX-8.

Гибридная силовая установка предполагает использование для привода ведущих колес разнородную энергию. Обычно используется сочетание двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Это позволяет значительно повысить топливную эффективность силовой установки, но серьезно отражается на стоимости автомобиля в сторону ее повышения.

В электродвигателе в механическую работу преобразуется электрическая энергия. Такие силовые установки экономичны, экологичны, но для их функционирования в автомобиле требуется наличие тяжелых, габаритных и дорогостоящих аккумуляторных батарей, которые, к тому же, обеспечивают запас хода на одной зарядке лишь в 100-150 км. Лучшим показателем, который пока удалось достичь для серийного авто является 300 км пробега на одной зарядке. Инженеры и ученые активно работают над уменьшением веса, габаритов и увеличения емкости аккумуляторных батарей.

Цилиндр – одна из главных частей двигателя. В цилиндрах происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Двигатели автомобилей имеют от 2 до 16 (и даже 18) цилиндров, которые располагаются в блоке цилиндров в той или иной кофигурации.

V-образная конфигурация: два ряда цилиндров расположены в форме буквы V (чаще всего под углом 45°, 60° или 90°). Такая конфигурация позволяет сократить размеры мотора.

W-образная схема: дважды по два ряда цилиндров, объединенных общей головкой блока цилиндров (иными словами – два V-образных мотора, работающих на один коленвал). Такие двигатели применяются в премиум-моделях концерна Volkswagen. Двигатель очень сложен как в ремонте, так и в производстве.

Читайте также:  BMW X5 3.0i (E53) 5дв. внедорожник, 231 л.с, 5АКПП, 2000 – 2003 г.в.

R (иногда обозначается буквой L) – рядное расположение цилиндров. При такой конфигурации цилиндры расположены в один ряд. Это обеспечивает простоту конструкции, удобство обслуживания, но и увеличивает габариты мотора по длине и высоте.

H — оппозитный двигатель — поршневой угол между рядами цилиндров составляет 180°. Такое расположение цилиндров позволяет уменьшить вибрации двигателя, снизить центр тяжести автомобиля, но усложняет его ремонт.

Применяется практически на всех автомобилях Subaru.

Буквой «O» обозначается роторно-поршневой двигатель. Строго говоря, такой двигатель имеет один цилиндр специального профиля, внутри которого вращается трехгранный ротор (поршень). Двигатель имеет высокую удельную мощность, но требователен к маслу, склонен к перегреву и обладает меньшей экономичностью на малых оборотах. До недавнего времени роторные двигатели устанавливались на Mazda RX-8.

Цилиндр – одна из главных частей двигателя. В цилиндрах происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Двигатели автомобилей имеют от 3 до 16 (и даже 18) цилиндров, которые располагаются в блоке цилиндров в той или иной кофигурации.

Совокупный объем всех цилиндров двигателя (точнее – всех камер сгорания) составляет понятие «объем двигателя».

Чем больше цилиндров – тем большие возможности открываются для конструкторов для уменьшения вибраций двигателя и увеличения его мощности.

Клапаны – составная часть газораспределительного механизма, непосредственно обеспечивают впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов в каждом из цилиндров двигателя.

Чем больше клапанов, тем лучше распределение топлива, улучается сгорание, повышается мощность, уменьшается расход.

В настоящее время наиболее распространены двигатели с 4 клапанами на цилиндр, но встречаются также 5, 3 и 2 клапана.

Мощность – это работа двигателя, выполняемая за единицу времени. Мощность, развиваемая двигателем, характеризует его способность вращаться как можно быстрее, создавая при этом на валу крутящий момент.

Мощность, которую развивает двигатель, зависит от количества оборотов коленчатого вала, поэтому при указании максимальной мощности указываются и обороты, на которых эта мощность достигается.

116/4000 л.с. при об/мин

Мощность и крутящий момент имеют сложную зависимость от оборотов двигателя. Эту зависимость можно увидеть в графиках характеристик мотора.

Упрощенно можно сказать следующее: крутящий момент характеризует способность автомобиля ускоряться и преодолевать препятствия.

Высокий крутящий момент двигателя будет особенно заметен при разгонах и при передвижении по бездорожью: на скорости машина легче ускоряется, а вне дорог – двигатель выдерживает нагрузки и не глохнет.

Низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.

270/1250-2750 Нм при об/мин

Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом, но повышает его мощность, КПД и способствует снижению расхода топлива.

Степень сжатия современных бензиновых двигателей составляет порядка 10-12 (дизельных — 15-24). В настоящее время прослеживается тенденция к увеличению степени сжатия двигателей.

Двигатель автомобиля может быть расположен продольно или поперечно в различных частях кузова.

Продольное расположение двигателя (вдоль автомобиля) позволяет проще (а, значит, — дешевле) организовать полный привод; упростить конструкцию передней подвески. Кроме того, такая компоновка обеспечивает меньшие вибрации и упрощает доступ к узлам во время ремонта. При продольном расположении есть возможность поставить больший по габаритам двигатель. С другой стороны, продольное расположение двигателя увеличивает габариты всего автомобиля за счет длины капота.

Поперечное расположение двигателя позволяет очень плотно скомпоновать моторный отсек, в результате – уменьшить его объем, и, как следствие – габариты автомобиля.

При переднемоторной компоновке двигатель расположен в передней части кузова. Ведущими могут быть как передние колеса, так и задние или использоваться полный привод. Так как передняя ось оказывается более нагруженной, автомобиль менее склонен к заносу, но теряет в проходимости.

При заднемоторной компоновке двигатель расположен сзади, ведущие колеса – задние (в редких случаях используется полный привод), багажник расположен спереди. Так как задняя ось оказывается более нагруженной – это улучшает проходимость, но создает повышенную склонность к заносу.

При среднемоторной компоновке двигатель расположен перед задней осью. Это улучшает «развесовку» автомобиля по осям – нагрузка на переднюю и заднюю ось близка к 50:50. Такую компоновку используют в основном на дорожно-спортивных машинах, гоночных болидах и т.п.

Современные двигатели оснащаются инжекторными (впрысковыми) системами, которые в состоянии дозировать подачу топлива в цилиндры двигателя. Такие системы позволяют экономить топливо, а также сокращать выброс вредных веществ. Обратная сторона – они более требовательны к качеству топлива.

Существует несколько разновидностей впрыска – одноточечный, многоточечный (распределенный) и прямой (непосредственный) и пр. Наибольшее распространение в настоящее время получили системы с распределенным и непосредственным впрыском.

В системах распределенного (многоточечного) впрыска впрыск производится во впускной коллектор, а в системах непосредственного впрыска впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры.

Инжекторные системы распределенного впрыска применяют на бензиновых двигателях, системы непосредственного впрыска — на дизельных.

Токсичность двигателя определяет количество вредных выбросов автомобиля. В Европе разработан и поэтапно внедряется экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах – «Евро».

Внедрение стандарта подразумевает выпуск двигателей, отвечающих все возрастающим экологическим требованиям, а также производство соответствующего топлива.

Стандарт Евро-1 введен в Евросоюзе в 1992 г., более жесткий Евро-2 в 1995 г., Евро-3 в 1999 г., Евро-4 в 2005 г., Евро-5 в 2009 г., Евро-6 планируют ввести в 2015 г.

В России и Казахстане стандарт Евро-3 введен в 2011 г., в Украине – в 2013 г.

Важной особенностью двигателей, разработанных в соответствии с теми или иными нормами, является то, что топливо в них тоже должно быть использовано классом не ниже соответствующего стандарта.

Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:
— расход в загородном режиме,
— расход в городском режиме,
— смешанный расход.

Расход в городском режиме замеряют, учитывая прогрев, резкие изменения скорости (старты со светофора), торможения, «стояние» в пробках и т.п. Расход в городском режиме характеризуется максимальным количеством топлива, которое потребляет автомобиль в движении.

К примеру, один из самых экономичных городских авто, Lancia Ypsilon (мотор объемом 0.9 л с технологией TwinAir) в городском режиме эксплуатации расходует всего 4.9 л/100 км.

Один из наиболее экономичных авто С-класса, Honda Civic девятого поколения (двигатель 1,8 л) – 7.3 л/100 км в городском режиме.

А Audi A7 Sportback (с бензиновым двигателем объемом 2,8 л с технологией FSI) в городском режиме потребляет 10.7 л/100 км топлива.

Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:
— расход в загородном режиме,
— расход в городском режиме,
— смешанный расход.

Расход в загородном режиме замеряют в идеальных условиях, при постоянной скорости (как правило – 90 км/ч), на ровной дороге. Расход в загородном цикле характеризуется минимальным количеством топлива, которое потребляет автомобиль в движении.

Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:
— расход в загородном режиме,
— расход в городском режиме,
— смешанный расход.

Смешанный расход – среднее потребление топлива (рассчитывается по сложной формуле), которое присуще автомобилю, который часть маршрута преодолевает в городе, а часть по трассе.

К примеру, один из самых экономичных городских авто, Lancia Ypsilon (мотор объемом 0.9 л с технологией TwinAir) в смешанном режиме эксплуатации расходует всего 3.7 л/100 км.

Один из наиболее экономичных авто С-класса, Honda Civic девятого поколения (двигатель 1,8 л) – 5.8 л/100 км в смешанном режиме.

А Audi A7 Sportback (с бензиновым двигателем объемом 2,8 л с технологией FSI) в смешанном режиме потребляет 8.0 л/100 км.

Динамика

  • Разгон до 100 км/ч

Время разгона до 100 км/ч характеризует способность автомобиля ускоряться.

Меньше 7 с тратят на разгон спорткары и спортивные модификации дорожных автомобилей дорогих брендов, 7-9 с – автомобили, имеющие имидж laquo;спортивныхraquo; (к примеру, большинство моделей Alfa Romeo), 9-11 с – многие современные автомобили и их спортивные версии, 11-14 с – многие современные автомобили, более 14 с – тяжелые внедорожники (с большим количеством исключений), коммерческий транспорт и бюджетные авто.

Трансмиссия

  • Тип привода

Тип привода определяет какие из четырех колес ведут автомобиль и влияет на устойчивость, поворачиваемость, вносит свои особенности в управление автомобилем.

Различают три типа привода:
1) Передний привод (ведущие – передние колеса),
2) Задний привод (ведущие – задние колеса),
3) Полный привод со всеми его разновидностями – постоянным и подключаемым (ведущими могут быть все 4 колеса).

Автомобили с передним приводом наиболее популярны. Они лучше управляются в сложных условиях – более устойчивы в заносах и на скользкой дороге.

Автомобили с задним («классическим») приводом потенциально более динамичны при разгоне и более устойчивы при маневрах на высокой скорости. Задним приводом в настоящее время обладают преимущественно спортивные автомобили.

Автомобили с постоянным полным приводом наиболее устойчивы на мокрой и скользкой дороге, в поворотах, а также обладают повышенной проходимостью, но и повышенным расходом топлива.

Автомобили с подключаемым полным приводом обладают возможностью подключать переднюю или заднюю ось по необходимости, в остальное время (для экономии) оставаясь переднее- или заднеприводными.

Коробка передач используется в автпьщвудомобиле для переключения передач. Для старта используется 1-я передача, затем (в зависимости от скорости) – высшие передачи. Скорость, которой соответствует та или иная передача, индивидуальна для различных сочетаний двигателя и коробки передач. Обычно 2-я передача рассчитана на передвижение со скоростью 10-30 км/ч, 3-я – 20-60 км/ч, 4-я – 50-90 км/ч, 5-я – свыше 80 км/ч.

Если не вдаваться в технические подробности, коробки переключения передач можно разделить на две категории: механические и автоматические.

Механические коробки требуют определенного навыка в вождении — нужно уметь вовремя переключать передачи, работать педалью сцепления и т.п.

В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует, автомобиль не «скатывается» при старте на подъеме, выбор передач за водителя осуществляет автоматика. Все это способствует комфорту вождения.

К автоматическим КПП можно отнести также и «робот» – роботизированную механику. Автомобили с «роботом» также характеризуются отсутствием педали сцепления, но для старта на подъеме на них устанавливают (в зависимости от комплектации автомобиля) дополнительную противооткатную систему («автодокат»).

Механическая коробка передач несколько дешевле при покупке и в ремонте, а автоматическая – обеспечит максимальный комфорт, особенно в условиях города.

Каждому диапазону скоростей, с которыми передвигается автомобиль, соответствует та или иная передача. И чем больше количество передач – тем точнее можно выбрать ту передачу, которая будет соответствовать оборотам двигателя, скорости и нагрузке.

Самые распространенные сейчас коробки передач – 5-ступенчатые. Обычно 1-я передача используется для старта автомобиля, 2-я рассчитана на передвижение со скоростью 10-30 км/ч, 3-я – 20-60 км/ч, 4-я – 50-90 км/ч, 5-я – свыше 80 км/ч.

6- и 7-ступенчатые коробки передач не так давно начали развиваться, а 4-ступенчатые постепенно уходят в прошлое.

Подвеска/Ходовая часть

  • Передние тормоза

Тормозные механизмы предназначены для уменьшения скорости и удержания от самопроизвольного движения во время стоянки.

В современных автомобилях используют барабанные и дисковые тормозные механизмы.

В барабанном тормозе тормозные колодки находятся внутри полого тормозного барабана и прижимаются к барабану, в дисковом – колодки прижимаются к наружным плоскостям чугунного или стального диска.

Дисковый механизм быстрее срабатывает, обеспечивает лучшее торможение, конструктивно проще, компактнее, но требует увеличенного давления в тормозной системе и обладает повышенным выделением тепла. Для борьбы с перегревом – разработали вентилируемые дисковые тормоза.

Мощность барабанного тормоза легко повышают путем увеличения диаметра и ширины барабана.

В настоящее время барабанные тормоза используют в основном на грузовых автомобилях, на легковых машинах – реже, и устанавливаются лишь на задние колеса.

Тормозные механизмы предназначены для уменьшения скорости и удержания от самопроизвольного движения во время стоянки.

В современных автомобилях используют барабанные и дисковые тормозные механизмы.

В барабанном тормозе тормозные колодки находятся внутри полого тормозного барабана и прижимаются к барабану, в дисковом – колодки прижимаются к наружным плоскостям чугунного или стального диска.

Дисковый механизм быстрее срабатывает, обеспечивает лучшее торможение, конструктивно проще, компактнее, но требует увеличенного давления в тормозной системе и обладает повышенным выделением тепла. Для борьбы с перегревом – разработали вентилируемые дисковые тормоза.

Мощность барабанного тормоза легко повышают путем увеличения диаметра и ширины барабана.

В настоящее время барабанные тормоза используют в основном на грузовых автомобилях, на легковых машинах – реже, и устанавливаются лишь на задние колеса.

Подвеска – это совокупность деталей, узлов и механизмов, физически соединяющих с несущей системой автомобиля — кузовом или рамой.

В целом, все подвески можно разделить на два больших типа: зависимые и независимые (каждый тип, в свою очередь, имеет целый ряд разнообразных конструкций).

В зависимой подвеске колеса одной оси жестко связаны между собой и всегда параллельны друг другу. Перемещение одного колеса оси однозначно влияет на другое.

В независимой подвеске колеса одной оси не имеют жесткой связи, перемещение одного колеса не влияет (или практически не влияет) на другое.

Зависимая подвеска надежна, проста, а независимая — имеет лучшие скоростные характеристики, но имеет более сложную конструкцию.

В настоящее время для легковых авто используют преимущественно независимую подвеску (типа McPherson), для утилитарных внедорожников и грузовиков – зависимую. Используют также комбинацию: спереди – независимая подвеска, сзади – зависимая.

Подвеска – это совокупность деталей, узлов и механизмов, физически соединяющих с несущей системой автомобиля – кузовом или рамой.

В целом, все подвески можно разделить на два больших типа: зависимые и независимые (каждый тип, в свою очередь, имеет целый ряд разнообразных конструкций).

В зависимой подвеске колеса одной оси жестко связаны между собой и всегда параллельны друг другу. Перемещение одного колеса оси однозначно влияет на другое.

В независимой подвеске колеса одной оси не имеют жесткой связи, перемещение одного колеса не влияет (или практически не влияет) на другое.

Зависимая подвеска надежна, проста, а независимая – имеет лучшие скоростные характеристики, но имеет более сложную конструкцию.

В настоящее время для легковых авто используют преимущественно независимую подвеску (типа McPherson), для утилитарных внедорожников и грузовиков – зависимую. Используют также комбинацию: спереди – независимая подвеска, сзади – зависимая.

Имеется в виду размер шин на передней оси. Обозначение типа 175/70 R14 означает, что ширина шины составляет 175 мм, отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах – 70, посадочный диаметр шины (диаметр диска) – 14 дюймов.

Имеется в виду размер шин на задней оси. Обозначение типа 175/70 R14 означает, что ширина шины составляет 175 мм, отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах – 70, посадочный диаметр шины (диаметр диска) – 14 дюймов.

Обозначение типа 7.5Jx19 означает:

7,5 — ширина обода в дюймах,

J (а также H, C) — служебные символы, обозначающие бортовую закраину, наличие и количество буртиков (Н — круглые буртики, С — плоские).

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/bmw-3er-f30-s-probegom-motory-nakonets-stali-luchshe-est-shansy-na-200-tysyach-bez-kapitalki?sign=bbb5545ae6304a5a01177ae0712fcbd4db88f98a36e9dd8beb95810e421ac86a:1625791867&parent-reqid=1625791867884217-2565576943141208982-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-9733&lite=1

Источник — https://bmw.autoportal.ua/newcars/bmw-3-series-new/316d-mt-2015.html

Ссылка на основную публикацию