BMW 318Ci (E46) 2дв. купе, 118 л.с, 4АКПП, 1999 – 2003 г.в. — My site

BMW 318Ci (E46) 2дв. купе, 118 л.с, 4АКПП, 1999 – 2003 г.в.

BMW 318Ci (E46) 2дв. купе, 118 л.с, 4АКПП, 1999 – 2003 г.в.

Один раз научившись, никогда не забудешь. Это я про управление автомобилем с механической коробкой. Из-за короткоходной кулисы рычаг приходится буквально вколачивать в пазы. Удобно ли это в обычной жизни? Дело привычки, передачи достаточно растянутые для спокойного передвижения. Если нет желания строить из себя альфа-самца, хватит первых трех. А благодаря регулятору длины впускного тракта DISA изначально «крутильный» баварский мотор теперь избавлен от нехватки тяги на низах на второй и третьей передачах.

Опыт владения BMW 330Ci E46 Coupe: созреть, чтобы полюбить

Этот автомобиль интересен мне лично не только как отличный герой для очередного тест-драйва. Несколько месяцев назад, при выборе нового железного друга, я решил взбунтоваться против системы (обычно я покупаю либо новый автомобиль от дилера, либо максимум трехлетний) и всерьез задумался о покупке себе ухоженной двухдверной E46. Но, как водится, когда нет денег, вариантов для покупки масса. Когда они, наконец, появляются, то ничего достойного уже нет. Зато я завел знакомство с хозяином этой великолепной 330Ci и теперь имею прекрасную возможность покусать локти оттого, что не набрался терпения и не подождал, пока на рынке появится хороший экземпляр.

Внешне двухдверная «трешка», уж простите мне эту вкусовщину, – просто идеал. В отличие от седана, выглядящего не таким стремительным и воспринимающегося уже явно как ретро, купе не растеряло свой молодцеватый задор. Удача, что нашелся именно рестайлинговый экземпляр. Мне всегда нравились этот хитроватый взгляд обновленной оптики, раздутые ноздри и низкая осанка хищника. Добавить пару современных штрихов вроде лазерных фар и можно снова на конвейер. Уверен, покупатели бы нашлись.

Экземпляр, рожденный когда-то в спецификации Clubsport, слава богу, не представляет собой передвижную лабораторию тюнинга, но доработок все же не избежал, хотя видны они лишь опытному глазу. Начнем с того, что купе цвета осеннего питерского неба окрашено не заводским металликом, а некой вариацией на его основе. Вышло благородно, ценитель заинтересованно проводит взглядом.

Не ускользнут от внимания знающего человека и 18-дюймовые японские диски Yokohama ADVAN Racing RZ, обутые в полуслики Federal 595RS-R, – таких в стоке никогда не было. Сразу видно, что хозяин знает толк в качественных аксессуарах. Из этой же оперы аэродинамичные зеркала от М3 и «клыки» переднего бампера. Но главный сюрприз скрывается сзади. Нет, я не о выхлопных трубах. Тут трехлитровая красотка как раз слишком уж скромничает – «четырехствольный» разведенный выхлоп был бы в самую масть. Ничего необычного в форме багажника не находите? Знатоки скажут, что такой «утиный хвостик» в серийном варианте был прерогативой лишь самой экстремальной версии M3 – неподражаемой CSL. В варианте Clubsport изначально стоял совсем другой спойлер (так называемая «скамейка»). За что его «уволили», мы скоро узнаем, а сейчас пора проверить: так ли хорош интерьер E46, как ее фанаты малюют.

Внутри

Так вот ты какой, знаменитый баварский драйверский кокпит. По современным меркам салон может показаться несколько тесноватым, но это теснота дорогого костюма, сшитого на заказ. Сиденья с комбинированной отделкой из кожи и перфорированной алькантары в фирменной «М»-расцветке пилота порадуют низкой посадкой и боковой поддержкой, а сибарита – массой электрорегулировок и памятью настроек. Куда ни протяни руку, к передней панели ли, центральной консоли или ручкам дверей, – всюду холод настоящего алюминия. Пластик ни подо что не маскируется, он мягкий и качественный. Но лучшей его характеристикой служит тот факт, что на машине 2003 года выпуска панели не трескаются, не гремят и не лоснятся.

Для того, чтобы считаться топовой, этой комплектации E46 не хватает разве что экрана мультимедийной системы. Но и без него оснащение без пяти минут янгтаймера – лишнее доказательство тому факту, что все «допы», на которые нас сейчас «разводят» в автосалонах, – лишь происки ушлых маркетологов. Полный порядок и с эргономикой – не зря фанаты ворчали на салон более поздней E90. Ориентированный на водителя кокпит Е46 – не только дань водительскому эгоизму, возведенному BMW в культ. Это реально удобно и в конечном счете безопасно.Сзади вполне сносно, так же, как в седане, но с поправкой на отсутствие дверей. Тем не менее поездка на задних сиденьях купе – в любом случае компромисс. Поверьте человеку, немало времени проведшему на «галерке» Mercedes CL 215 W215, который на два класса старше «трешки». Вылезать втроем-вчетвером из пафосного купе – сомнительное удовольствие. Купе – это только для двоих. Эгоистично? А то! Все в рамках жанра.

В движении

Рядная трехлитровая атмосферная «шестерка», 231 л.с. и «механика». Понимающие люди оценят весь драматизм ситуации. Если купе с «автоматом» еще может оказаться в руках случайного человека, то такой аппарат – удел настоящих фанатов. А насколько фанат я?

Один раз научившись, никогда не забудешь. Это я про управление автомобилем с механической коробкой. Из-за короткоходной кулисы рычаг приходится буквально вколачивать в пазы. Удобно ли это в обычной жизни? Дело привычки, передачи достаточно растянутые для спокойного передвижения. Если нет желания строить из себя альфа-самца, хватит первых трех. А благодаря регулятору длины впускного тракта DISA изначально «крутильный» баварский мотор теперь избавлен от нехватки тяги на низах на второй и третьей передачах.

«Оторвался» я по полной! Да простят меня жители славного города Стрельна, ездил я ровно так, как людская молва описывает вождение настоящего BMW-драйвера. Старты с пробуксовкой, обгоны всех и вся, лихие перестроения и прочие мальчишеские радости. Ну не смог удержаться и подпортил-таки карму славной баварской марки. За последнее время хороших автомобилей у меня на тесте было немало, а такого сродства душ с первого же поворота руля не возникло ни с одним из них. После S2000 и Корвета это самое мощное авто с «механикой», которым я управлял. Но если водить Хонду интересно и страшно, а Корвет еще интереснее и страшнее, то с BMW у меня – полная гармония.

Читайте также:  BMW X1 sDrive16d (E84) 5дв. кроссовер, 116 л.с, 6МКПП, 2012 – 2015 г.в.

Главное, что и немецкой провокаторше это в кайф. И плевать, что по-боевому настроенная подвеска жестковата, зато накатанная колея не прервет твой полет. В повороты ввинчиваешься легко и непринужденно, за что отдельное спасибо блокировке межколесного дифференциала от MFactory. Острый руль (почти 3 оборота от упора до упора), феноменально информативные тормоза от версии CSL и ничем не замутненные отклики на газ. Уже привычных нам пауз от экологических удавок нет и в помине. Сколько нажал, столько и получил. Лихие девяностые…

Кажется, теперь я знаю, чем так хороши двухдверные «трешки». На зависть конкурентам в производстве уже шестое поколение (включая нынешнюю четвертую серию). Ходовые качества, идеология и дизайн даже самый старых из них до сих пор вызывают уважение. Выбор на любой вкус и кошелек, от самых модных «четверок» до олдскульных E21. Чем не народный спорткар?

Выбор и покупка

Говорят, чтобы по-настоящему понять BMW, нужно созреть. Евгений созрел сразу, как только распробовал немецкую технику в 2005 году. С BMW его познакомил друг, давший порулить только что купленной 525i E34. Баварский вирус нашел благодатную среду для распространения – наш герой 7 лет юности отдал картингу и сразу понял, что это – его марка. Спустя пару месяцев Евгений уже ездил на трехгодовалой E39. Затем настал черед 323Сi E46 в дорестайлинговой версии и простой комплектации. Машина в целом устраивала, но желание иметь трехлитровый рестайл не давало покоя.Знатоки скажут – у BMW главное не возраст, а состояние. Хочешь ухоженного старого «немца» – ищи в Японии. Вот и просиживал Евгений ночи на местных он-лайн аукционах, тратя за каждую ставку в среднем по полторы тысячи рублей. Но не фартило, хорошие экземпляры уходили буквально из-под носа. Очередная бессонная ночь принесла озарение – уже несколько лет соклубник по bmwfanatics (международный клуб владельцев и так понятно чего) периодически выставлял на продажу привезенный им из Японии в 2008 году 330Ci Clubsport 2003 года с автоматической коробкой, пробегом в 120 тысяч километров и в идеальном состоянии. Продавал дорого, за сумму порядка 700 тысяч рублей. Переписка, созвон, и вот в начале июня 2011 года Евгений полетел в Краснодар забирать машину мечты.

Ремонт

К сожалению, идеальное состояние у первого владельца – далеко не гарантия отсутствия поломок у второго. Почти сразу после покупки появилась вибрация при переключении со второй на третью передачу, отчего поначалу спас ремонт гидротрансформатора. Спустя 50 тысяч километров симптомы возникли вновь, и настала очередь более основательного ребилда. Замена гидротрансформатора с расходниками, а заодно и трансмиссионного теплообменника обошлась в 56 000 рублей.Спустя семь месяцев начали «плавать» обороты двигателя на холостом ходу. Доскональная диагностика выявила лишь слегка повышенную температуру масла в коробке (112-116 ºC при норме в 105 ºC). При замене масла из-под сливной пробки полилась жидкость цвета крем-брюле. Оказалось, что новый (родной БМВ-шный!) теплообменник дал течь, и в коробку попал антифриз. Итог – либо очередной ребилд, в два раза дороже предыдущего, либо замена на «механику».

Евгений выбрал второе. Искал более редкую и дорогую «шестиступку» ZF. Полный комплект деталей обошелся в 48 тысяч (пятиступенчатая «механика» стоила бы вдвое дешевле), работа по установке – еще в 15 тысяч. Основная часть деталей взята от британского кабриолета 330Ci с разборки. Все сделано как на заводе – о том, что купе раньше было с «автоматом», напоминает только педаль газа с кнопкой кик-дауна, но и она скоро будет заменена на оригинал.

С другими узлами не было таких заморочек. В двигателе в марте этого года при пробеге 248 тысяч километров были превентивно заменены все расходники (кольца, колпачки, прокладки и т.д.). Обошлось это в 130 000. Подвеска у купе крепкая, плановой замене подвергались только сайлентблоки передних рычагов. В салоне была лишь установлена новая подушка водительского сиденья. Приобретенная попутно комбинированная обивка обошлась в 18 000 рублей.

Тюнинг

Парадокс – фанаты считают купе E46 чуть ли не идеалом, но дай им безлимитный кредит, и она тут же обрастет кучей «тюнячек». В отличие от некоторых коллег по нелегкому тюнинговому делу, Евгений подходил к доработкам своей «трешки» крайне грамотно, большинство изменений сугубо функциональны и призваны усилить драйверские качества. Список говорит сам за себя:

  • короткоходная кулиса EVO3, ограничитель хода педали сцепления, армированный шланг и редукционный клапан CDV от американских тюнеров UUC Motorwerks ($750 в начале 2014 года)
  • равнодлинный коллектор без катализаторов, качественная копия Supersprint (8 000 рублей в 2012 году)
  • выпускная трасса американская Borla Exhaust ($1200 в начале 2014 года)
  • блокировка редуктора MFactory ($800 в начале 2014 года, установка 10 000-13 000 рублей)
  • передние тормоза от версии M3 CSL (20 000 рублей в 2015 году)
  • карбоновая распорка под капот ECS tuning (9 000 рублей в 2012 году)
  • колесные проставки H&R 12 мм спереди, 15 мм сзади (10 000 рублей в 2014 году)
  • передние рычаги подвески M-Technik (16 000 рублей в 2011 году)
  • регулируемые амортизаторы Koni Sport (20 000 рублей в 2012 году)
  • укороченные пружины Eibach Sportline (8 000 рублей в 2014 году)
  • ноздри Shadow Line (4 000 рублей в 2011 году)
  • зеркала от M3 (22 000 рублей в 2013 году)

Отдельного упоминания достоин цвет. Посоветовавшись с малярами, Евгений решил модифицировать стандартный серый A08 SILBERGRAU METALLIC. Применение максимально крупного зерна металлика дало чрезвычайно насыщенный цвет с отливом. Дополнительно поверх стандартного лака машину покрыли самозатягивающимся лаком Rock Paint Rock Meister, мелкие царапины теперь BMW не страшны. Полная перекраска со сменой цвета обошлась в 150 000 рублей. Также была сделана вибро- и звукоизоляция дверей и задней части кузова в дополнение к родной урезанной от версии Clubsport.Родной «М»-спойлер версии Clubsport уступил место более стильной пластиковой крышке багажника с интегрированным спойлером от модификации M3 CSL. Купить такую оригинальную деталь с завода, без документального подтверждения, что ты владелец M3 CSL, до недавних пор было нельзя. Или можно? Оказывается, уже да – друг Евгения попробовал в очередной раз заказать, и – Бинго! – деталь пришла. Подробностей Евгений не раскрывает, лишь хитро усмехается и называет цену в 20 000 рублей с окраской, установкой и с учетом продажи родной крышки багажника со «скамейкой».

Читайте также:  BMW 320i (E46) 4дв. седан, 150 л.с, 5АКПП, 1998 – 2001 г.в.

Зато он рассказал, что великолепные внешне, очень легкие (вес одного диска 8 кг) 18-е диски Yokohama ADVAN Racing RZ, стоящие даже б/у около 70 000 рублей, достались ему вдвое дешевле. Просто повезло: их владелец сам не знал, что продает один из фетишей для любого фаната спортивных авто. И друзья четко сработали, организовав осмотр, покупку и пересылку из Москвы летом 2014 года.

Эксплуатация

Благодаря стараниям Евгения в свои 12 лет при пробеге 259 000 километров «трешка» – живее всех живых. Эксплуатация ежедневная. Путешествия в Крым и Абхазию – без проблем.

Расходы:

  • ОСАГО – 9 000 рублей
  • ТО – с заменой масла каждые 8 000-10 000 км – 5 000 рублей. Масло Mobil1 0W-40 (USA)
  • расход топлива в городском цикле – 14 л/100 км
  • расход топлива по трассе – 8 л/100 км
  • расход топлива в смешанном цикле – 11 л/100 км
  • бензин – АИ-98

Планы

Евгений, владелец

История модели

Купе в кузове E46 дебютировало в 1999 году, тогда как седан, бывший первенцем в этом поколении, появился на год раньше. Разработкой дизайна руководил Крис Бэнгл, через два года шокировавший всех «семеркой» E65. В основе модели лежала модернизированная платформа от E36 со стойками MаcPherson спереди и многорычажной подвеской сзади. Но по сравнению с предшественником кузов стал на 70% жестче, а благодаря широкому применению алюминия в подвеске и немного легче.Интерьер сохранил драйверский настрой, при этом прибавив в качестве отделочных материалов и оснащении, а вся электроника была завязана на высокоскоростную шину нового поколения. В отличие от седана и универсала, имевших версии с полным приводом, купе могло быть только заднеприводным.А вот гамма моторов была традиционно широка. Первоначально для купе предлагались исключительно бензиновые «четверки» и рядные «шестерки» мощностью 118-231 л.с. Турбодизели 2,0 и 3,0, развивавшие 150-204 силы, стали доступны после рестайлинга в марте 2003 года. Самым мощным гражданским вариантом (исключая M3) была трехлитровая 330Сi, чей шестицилиндровый мотор мощностью 231 л.с. разгонял двухдверку до сотни за 6,5 секунд. Помимо традиционных «механики» и «автомата» предлагалась роботизированная трансмиссия SMG. Купе сняли с производства в 2006 году.

Трансмиссии
К безусловным плюсам модели можно отнести, что на любой двигатель Е46 предлагались разные варианты трансмиссий.

Основные Проблемы BMW 3 серии.Е46

Большой выбор модификаций, богатые комплектации, мощные двигатели и престиж самой марки сделали BMW Е46 лакомым кусочком среди бумероводов. Но у «тройки» есть слабые места, которые нужно учитывать.

Кузов и салон
BMW 3-series в кузове E46 выпускалась с 1998 по 2005 год. Помимо кузова седан и туринг, производитель предложил эту модель в виде хэтчбека Compact, купе и даже кабриолета. В продаже можно встретить даже последний, но популярнее всего, конечно, седан.

Владельцы БМВ Е46 отмечают такую досадную неприятность, как ржавчину на планке подсветки заднего номера. Мелочь, но из-за нее выходит из строя электропривод замка багажника. Коррозии подвержена и кромка капота над фарами и радиаторной решеткой.

Стоит проверить перед покупкой также низы дверей, колесные арки, место соединения заднего подрамника с кузовом.

Пластиковые колпаки галогеновых фар ожидаемо мутнеют со временем и не очень ожидаемо – оплавляются. Причина – сильный перегрев изнутри от чересчур мощных «галогенок».

Зато с определением истории автомобиля в Е46 вопрос не стоит. Достаточно глянуть под капотом – на верхней чашке крепления правой передней стойки подвески выбит VIN и заклеен пленкой. Если последняя отсутствует или имеет подозрительный вид, дело нечисто, машина побывала в ДТП.

Салон отличается мягким пластиком и хорошей кожей в топовых версиях, причем долговечность службы материалов отделки под вопросом не стоит.

За безопасность пассажиров отвечают 4 подушки, ремни с ограничителями и преднатяжителями. Для комфорта уже в базовой комплектации – кондиционер, передний электропакет и дисковые тормоза.

Эргономика приборной панели, комфорт водительского кресла и регулировки на высшем уровне – традиционно, «тройка» машина в первую очередь для водителя.

Электроника
Больное место электрических систем Е46 – блок комфорта. Он отвечает за электропривод люка, стекол, зеркал и частенько глючит. Правда, для устранения проблемы иногда достаточно просто разобрать его и хорошенько почистить температурный датчик и вентилятор внутри.

А вот с повреждениями проводки под капотом грустнее. Найти дефекты сложно, а глючить начинают датчики, в том числе – системы охлаждения двигателя, а это уже чревато.

Спустя годы эксплуатации неприятные сюрпризы приносят и ключ зажигания с иммобилайзером. Он питается от встроенного аккумулятора, и с падением емкости последнего открыть дверь с кнопки уже становится проблемой.

Отдельно стоит вопрос с заменой АКБ. Он находится справа в багажнике, а плюсовая клемма «отстреливается» при серьезном ДТП, чтобы обесточить автомобиль. Чтобы заменить аккумулятор, его нужно разобрать и перенести всю «начинку» в новый корпус, а затем еще инициализировать его.

В салоне владельцы часто выявляют воду под водительским ковриком. Часто проблема связана с неплотным прилеганием уплотнителя водительской двери. Повышенная влажность на этом участке пола может привести к проблемам с электроникой, отказу некоторых датчиков и перегоранию предохранителей.

Двигатели и трансмиссия
Бензиновые моторы

В целом, на Е46 устанавливали неплохие агрегаты, которые в основной своей массе ходили по 250 тыс. км+ без проблем. Но есть и особенности.

Так, индекс 316i больше не означает наличие строго 1,6-литрового агрегата. Для моделей 316i, 318i предлагались до рестайлинга 2001 года два бензиновых мотора: M43TUB16 – 1,6 л, 102 л.с. и гораздо более распространенный M43TUB19, объемом 1,9 л мощностью 105 и 118 л.с. (для 316i, 318i соответственно).

Читайте также:  BMW X1 sDrive20d (E84) 5дв. кроссовер, 184 л.с, 8АКПП, 2012 – 2015 г.в.

После рестайлинга им на смену пришли двигатели серии N, которые оказались не столь удачны. Так, N42B18 устанавливался на 316i и развивал 115 л.с. при объеме в 1,8 л.

N46B20 появился после 2003 года, развивал 150 л.с. и был призван избавить владельцев от проблем с N42B20. А этот двухлитровик мощностью в 143 л.с. их имел немало. Самая выразительная, пожалуй – риск перегрева. Повышенная шумность работы была признаком «умирания» натяжителя или самой цепи ГРМ. Такие моторы ставились на 318i.

С 320i модели и выше на Е46 ставили рядные шестицилиндровые M52TU и M54. Заслуженно, это лучшие двигатели в истории баварского концерна.

Так, дорестайлинговые 320i комплектовались М52TUB20 объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. Мотор служил по 300 тыс. км+, особо не напрягаясь. После рестайлинга его заменили столь же надежным, но с подросшей до 170 л.с. M54B22.

В 323i и без того неплохой и о 170 «лошадях» М52TUB25 после 2001 г. сменился на M54B25 и стал выдавать уже 192 л.с. Отсюда и новый шильдик на багажнике — 325i.

Топовые моторы линейки – вообще песня. В 328i и 330i 193-сильный 2,8-литровый M52TUB28 заменили на трехлитровый M54B30, мощностью в 231 л.с.

Слабые места бензиновых моторов БМВ е46 – система охлаждения. Чистить радиатор нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, термостат менять на оригинальный. Очень чувствительны бензиновые двигатели к качеству моторного масла. Менять его лучше не полагаясь на датчик, а раз в 10 тыс. км, и только на сертифицированное BMW.

К другим неприятностям, с которыми сталкиваются владельцы, можно отнести выход из строя датчика уровня масла, датчика топлива, расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки.

Ну и конечно моторы серии N считаются проблемными.

Для Е46 предлагалось всего два дизельных мотора в разных модификациях – М47 и М57.

Так, 318d комплектовали скромным M47D20, мощностью в 115 л.с. и малым расходом топлива.

Для 320d предлагались варианты интереснее – тот же M47D20, но уже со 136 л.с., а после рестайлинга — M47TUD20 мощностью в 150 л.с. с системой Common Rail и турбиной под электронным управлением.

Именно эти двигатели – лидеры на белорусском рынке вторичных авто. Отменна динамика при относительно небольшом расходе – секрет успеха.

Специалисты называют слабыми местами модификаций 318d и 320d датчики давления топлива, клапан EGR. К 250 тысячам нужно менять цепь привода топливного насоса.

Топовый 330d получал в качестве силового агрегата M57D30 (184 л.с.) аж до 2003 года, затем ему на смену пришел M57TUD30 (204 л. с.). Некоторые владельцы отмечают случаи выхода из строя ТНВД. Вероятно, причины надо искать в условиях эксплуатации и качестве топлива.

При выборе подержанной «тройки» дизельные моторы не лучший вариант. И чем больше возраст Е46, тем рискованнее такое вложение. Но если решили рассматривать именно дизельную «тройку» к покупке, уделите особое внимание турбине и топливным форсункам. Также не стоит игнорировать проблемы с заслонкой впускного коллектора.

Хорошая новость для и бензиновых, и дизельных моторов BMW 3-series Е46 – надежный цепной привод ГРМ, менять который придется с интервалом в 250 тыс. кс. Да и в целом по сравнению с конкурентами, двигатели на Е46 надежные, особенно при правильном уходе.

Трансмиссии
К безусловным плюсам модели можно отнести, что на любой двигатель Е46 предлагались разные варианты трансмиссий.

Традиционно 5-ступенчатая механика – впереди планеты всей. Только вот масло в ней после 200 тысяч стоит все же поменять. Само сцепление живет по 150 тыс. км+, в зависимости от водителя. Двухмассовый маховик грозит дорогим ремонтом, а проверить заранее его нельзя.

С «автоматом» сложнее. Коробки от американского General Motors чреваты проблемами типа износа масляного насоса, заклинившего термостата и т.п. После 100 тысяч проблем становится все больше. К 200 тысячам коробки GM требуют капремонта.

Лучше выбрать немецкий «автомат» ZF с ручным переключением передач. Характерных дефектов нет, проблема с резковатым торможением (дорестайлинговые версии) лечится перепрошивкой. Если с хозяином повезло, живет такая АКПП по 300 тысяч пробега.

Есть еще редкий роботизированный SMG II, опция для послерестайлинговых BMW 325i и 330i. Не рекомендуется к покупке: сложно и дорого.

Ходовая часть и рулевое управление
Вопреки страшилкам, подвеска на Е46 достаточно надежная. Жестковата, но и рулится отменно. Сама по себе «тройка» не претендует на плавность хода бизнес-класса, водители же чувствуют себя отлично.

Спереди подвеска представляет собой однорычажный McPherson, сзади – трехрычажная система.

Срок службы деталей напрямую зависит от качества расходников. Стоит учитывать, что в моноприводном (а встречаются Е46 и с полным приводом) варианте шаровые опоры меняются только с рычагом.

В среднем, передние стойки стабилизатора ходят по 20-40 тыс. км. Каждые 50-60 тыс. км замены требуют нижние рычаги с сайлент-блоками.

Амортизаторы умирают к 100 тыс. пробега. Вместе с ними в задней подвеске под замену идут стойки стабилизатора и сайлент-блоки продольных рычагов. Сайлент-блоки поперечных рычагов ходят чуть дольше, порядка 120 тысяч. Вообще, если регулярно инспектировать заднюю подвеску, и вовремя менять пыльники и сальники, это спасет от крупных вложений.

Есть дефект задней подвески (или кузовной), признанный производителем. Характерен для Е46, выпущенных до 2001 года. В месте крепления задней балки деформирован металл. Решение – варить.

Что касается рулевого управления, владельцы жалуются на стук рейки уже спустя 60 тыс. км. Правда, к люфтам это не приводит, поэтому кто-то меняет, а кто-то не заморачивается.

Об эффективности тормозной системы БМВ е46 впору слагать легенды. При этом проблем она не доставляет: замена колодок каждые 25-30 тыс. км, дисков – каждую вторую замену колодок.

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/opyt-vladenija-bmw-330ci-e46-coupe-sozret-chtoby-poljubit-2015-10-10?sign=48e7c8267570514abd84c030515ae403ca39178df7aef9e20e17fc91c156c701:1625790176&parent-reqid=1625790176770514-6821135565260775617-balancer-knoss-search-yp-vla-2-BAL-7673&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/544513618398413323/?sign=21253d56740a123391bfa89f5932ecc7e7c6c36ac911e42428f89391319d258a:1625790176&parent-reqid=1625790176770514-6821135565260775617-balancer-knoss-search-yp-vla-2-BAL-7673&lite=1

Ссылка на основную публикацию