BMW 320d xDrive GT (F34) 5дв. хэтчбек, 184 л.с, 6МКПП, 2013 – 2016 г.в. — My site

BMW 320d xDrive GT (F34) 5дв. хэтчбек, 184 л.с, 6МКПП, 2013 – 2016 г.в.

BMW 320d xDrive GT (F34) 5дв. хэтчбек, 184 л.с, 6МКПП, 2013 – 2016 г.в.

После неожиданно быстрой продажи X3 и просмотра пару авто на замену, я осознал, что найти машину в таком же хорошем состоянии и с прозрачной историей на вторичном рынке, что были у меня будет очень сложно. Особенно учитывая противоречивые требования, которые я в этот раз выдвинул:
1) Надо что-то новое, возможно даже не немецкой марки
2) Чтобы было достаточно много места сзади и в багажнике
3) Достаточный для городской эксплуатации клиренс и полный привод;
4) Только не российской сборки;
5) Чтобы динамика не хуже 9 с до 100 км/ч. А расход не более 12 л на 100км;
6) Нормальная комплектация с ксеноном и прочими привычными радостями
7) Бюджет не более 1,5 млн, Пробег не более 100 тыс, и год не позднее 11.
Все машины, которые я проверял после получения Vin (рассматривал я только RR Evoque, 3 GT, 5 GT и пару Q5) были либо в ДТП, либо не раз крашеные. И большинство их владельцев были «наездниками». Признаться, так не хотелось, среди кучи заюзанных машин искать конфетку, что даже думал всерьез рассмотреть покупку новой Октавии в хорошей комплектации, но семья быстро прогнала эти мысли. Думал даже рассмотреть марки попроще, но у них дохлые неэкономичные моторы, нет никакого огонька ни во внешности, ни по езде.

BMW 3 series Gran Turismo 320d Xdrive

После неожиданно быстрой продажи X3 и просмотра пару авто на замену, я осознал, что найти машину в таком же хорошем состоянии и с прозрачной историей на вторичном рынке, что были у меня будет очень сложно. Особенно учитывая противоречивые требования, которые я в этот раз выдвинул:
1) Надо что-то новое, возможно даже не немецкой марки
2) Чтобы было достаточно много места сзади и в багажнике
3) Достаточный для городской эксплуатации клиренс и полный привод;
4) Только не российской сборки;
5) Чтобы динамика не хуже 9 с до 100 км/ч. А расход не более 12 л на 100км;
6) Нормальная комплектация с ксеноном и прочими привычными радостями
7) Бюджет не более 1,5 млн, Пробег не более 100 тыс, и год не позднее 11.
Все машины, которые я проверял после получения Vin (рассматривал я только RR Evoque, 3 GT, 5 GT и пару Q5) были либо в ДТП, либо не раз крашеные. И большинство их владельцев были «наездниками». Признаться, так не хотелось, среди кучи заюзанных машин искать конфетку, что даже думал всерьез рассмотреть покупку новой Октавии в хорошей комплектации, но семья быстро прогнала эти мысли. Думал даже рассмотреть марки попроще, но у них дохлые неэкономичные моторы, нет никакого огонька ни во внешности, ни по езде.

В общем после 2-х недель поисков появилась на auto.ru свежая (55 тыс пробег, 13 год) 3GT в богатой комплектации (NBT, Harman Kardon, Комфортный доступ, и т.п.) в практически заводском окрасе. Спасибо Владимиру Потанину, что дал контакты Ильи из Питера, который съездил проверил авто и прислал мне кучу фоток и обнаружил следы ремонта, хотя толщиномер показывал заводские допуски.
В общем я одним днем сгонял в Питер, выкупил авто, сделал ОСАГО и поехал обратно в Москву.
Так что по горячим следам сразу первые впечатления:
1) Свежие Runflat Pirelli P7 также сильно гудят как и изношенные. Шумку колесных арок F34 надо сделать обязательно. Шумка в целом в F34 похуже чем в X3 F25 (хотя у меня он был зашумлен по аркам, дверям и мотору)
2) По трассе с нормальным асфальтом, на скоростях за 130 и даже в ливень 3GT едет интереснее и плотнее, чем X3. Во многом потому, что у F34 намного лучше аэродинамика (боковые стекла остались чистыми даже после дождя и 750 км пути), нет вертикальной раскачки, больше база и колея.
3) Мотор N47 очень хорош, даже на фоне N57. В салон на руль и рычаг КПП не передаётся вибрация, внутри вообще тарахтения дизеля не слышно. Динамика до 150 км/ч достойная для 184 сил. В городе момента и мощности хватает, чтобы плыть в потоке и ускоряться при этом не нервничая как на X3 c N57, что все словно не едут. А экономичность мотора вообще порадовала. При условии, что я минут 40 просто стоял с заведенным мотором в месте строительства нового участка трассы Москва-Питер, за весь день и 750 км пути расход получился 6.3 л при средней скорости 50 км/ч. На X3 самое лучшее чего я достигал это 6.8 л, когда на круизе ехал 110 км/ч по пустой трассе в Татарстане. А так 7.5 л по трассе и 10-11 л в городе.
4) Спойлер, который выдвигается после 110км/ч реально работает. Он же создает проблемы при обычной эксплуатации. Забыл его задвинуть и после дождя, открыв багажник, получил пролив воды в багажник. И чего-то он еще не хочет задвигаться.
5) Harman Kardon не стоит тех денег, что за него просят. Даже мой вариант звука в X3 звучал более чисто, детализованно и эмоционально. В HK много пердящего баса и глухие высокие частоты. Только благодаря эквалайзеру удалось как-то настроить звук под себя. Очень сильно отличается звучание по радио и с CD или файлов. Радио почему-то тоже хуже ловит, чем в любой Audi. Кстати, проехался сегодня на A6 C6, с не топовым звуком и там сцена и детализация звука мне понравились больше. Сабвуфер там есть и он играет плотно, хоть и он гудит. Так что правы те инсталяторы звука, которые гнобят подсидельники в BMW, пилят двери под мидбасы и ставят стелс в багажник.
6) Машины для немецкого рынка выгодно отличаются от машин для Америки и России в плане продуманности и экономии на мелочах. Во всех GT задние зеркала с автозатемнением, задние спинки складываются из багажника, в нишах дверей есть противоскрипные материалы. Все лампочки в салоне диодные. Есть гидроопора пола багажника.Все уплотнители дверей ровные и в салоне ничего не скрипит. Практически у всех расширенная приборная панель.Я уж молчу про климат-контроль и руль с кнопками. Не радует только, что в F30 и в F34 в частности, по умолчанию нет круиз-контроля и надо докупать блок кнопок и кодировать.
7) BMW такая BMW. При всей любви к инженерной составляющей автомобилей этой марки, я как перфекционист и педант в деталях интерьеров, в очередной раз поражаюсь, как баварцы экономят на отделке светлых салонов. Все ручки и панельки только черные, даже при уникальном (первый раз такой увидел) светлом цвете руля, рулевую колонку они сделали черной, как и ручку ручника. Для сравнения в Q5 все декоративные элементы салона сделаны в одном цвете, а он там коричневый.

Читайте также:  BMW 325e (E30) 2дв. седан, 129 л.с, 5МКПП, 1983 – 1991 г.в.

Надеюсь в этой машине я не буду копошиться так много, как в X3, но всё-таки уже сейчас надо что-то думать с треснутым лобовым стеклом и облезшими декоративными хром накладками на дверях. Я уж молчу про чистку салона и проверку всех жидкостей и фильтров. Буду с Вами делиться и далее! Спасибо за то, что прочитали мой эмоциональный эпос.

Бутафория премиальным маркам не свойственна. Вот и на 3GT выезжающий задний спойлер и воздухозаборники в переднем бампере и крыльях имеют функциональное назначение, увеличивая прижимную силу и оптимизируя воздушные потоки.

Тест-драйв BMW 320d GT RWD: хэтчбек, которого нет

Если ориентироваться только на технические характеристики, BMW 3GT, то есть Гран Туризмо, совершенно не вписывается в концепцию «автомобиль для водителя». Во-первых, это функциональный хэтчбек. Во-вторых, GT по размерам и массе значительно превосходит даже универсал 3-й серии BMW. И в-третьих, под капотом автомобиля – практичный и экономичный четырехцилиндровый дизель.

Однако 3GT – в первую очередь BMW, а значит, должны быть фирменные достоинства. И они есть! Прежде всего, это внушительные 380 Ньютон-метров крутящего момента, доступные почти с холостых оборотов, и скорострельный восьмиступенчатый автомат.

Если ориентироваться только на технические характеристики, BMW 3GT, то есть Гран Туризмо, совершенно не вписывается в концепцию «автомобиль для водителя». Во-первых, это функциональный хэтчбек. Во-вторых, GT по размерам и массе значительно превосходит даже универсал 3-й серии BMW. И в-третьих, под капотом автомобиля – практичный и экономичный четырехцилиндровый дизель.

Бутафория премиальным маркам не свойственна. Вот и на 3GT выезжающий задний спойлер и воздухозаборники в переднем бампере и крыльях имеют функциональное назначение, увеличивая прижимную силу и оптимизируя воздушные потоки.

Но главное – задний привод, добавляющий остроты ощущений в условиях заледенелого гоночного трека. Предвкушение полностью отключить всю страховочную электронику здорово щекочет нервы! Прибавьте сюда фирменную систему адаптации настроенного шасси и выверенного рулевого управления!

Интерьер BMW 320d GT

Однако все это в теории, что же на самом деле? Сразу хочется отметить отличную посадку за рулём. Великолепные мультиконтурные кресла позволяют настроить все необходимые параметры, включая уровень сжатия боковых валиков. Даже в объемной зимней одежде тело плотно зафиксировано.

«Автомат» – в режим Sport. В этот же режим отдельной клавишей переводим амортизаторы, рулевое управление, чувствительность акселератора и отдачу мотора. На бортовом экране высвечиваются показания мгновенной мощности и крутящего момента. Пора в бой!

C первым же кругом по треку становится ясно, что под колесами – фактически голый лёд с редкими очагами снега. Для водителя автомобиля, оснащенного хоть и очень хорошими, но нешипованными зимними покрышками, это означает, что нужно быть начеку каждую секунду. Однако на страже отлично настроенная система стабилизации – именно она позволяет уверенно проходить трассу, быстро, конкретно и четко подправляя машину в вираже! Вмешательство чувствуется, но не напрягает!

Читайте также:  BMW X5 xDrive40d (E70) 5дв. внедорожник, 306 л.с, 8АКПП, 2010 – 2013 г.в.

Следующий уровень сложности – переход в режим Sport+. Отключается противобуксовочная система, а действие системы ESP ослабевает. Деактивируем её полностью. Вот теперь водитель с машиной один на один.

Ювелирная работа рулём и газом по-прежнему оставляет автомобиль под полным контролем. BMW 3GT очень послушен. В единении с машиной никаких пробелов. Терять контроль заставляют кураж и скорость, когда в вираже под колесами оказывается голый лёд – шинам просто нечем за него цепляться!

BMW 320d GT

Вот оно, преимущество современного дизельного мотора, – при сверхактивной езде с педалью газа «в пол», да ещё зимой в мороз, средний расход топлива не превышал 7,5 л на 100 км.

BMW 320d GT

А вот нерасчищенный от снега участок доставил истинное удовольствие. На скоростной змейке для заднеприводной машины BMW 3GT невероятно устойчив. Перекладывать машину с борта на борт, вписываясь между конусами, не составляет особых проблем. Главное – не перегазовать, точно дозируя поток крутящего момента!

Только в таком экстремальном режиме замечаешь, что двигатель реагирует на безостановочную работу акселератора с микропаузой. Нет-нет, а при активном вождении возьмет и «споткнется» сверхсовременный восьмиступенчатый «автомат»: запутавшись в передачах на резких торможениях и разгонах, повышенную он втыкает со смачным толчком.

BMW 320d GT

Ещё дизельному 3GT не хватает соответствующего звукового сопровождения мотора и выхлопной системы. Но это, пожалуй, единственный постоянно «заметный» недостаток, который нам удалось выявить.

Решив немного похулиганить и повыписывать круги на заледенелом треке, мы выяснили и ещё одну особенность – страховочная электроника даже в самом наиспортивном режиме всё-таки полностью не отключается. По крайней мере, с выжатой «в пол» педалью газа после 360-градусного разворота BMW на несколько секунд обрубает подачу топлива – то ли двигатель бережет, то ли меня пытается спасти. Кстати, «система безопасности», прижимающая водителя ремнем к креслу при каждом заносе, очень раздражала.

BMW 320d GT

Удивительно, но сильно потяжелевший и удлинившийся по сравнению с седаном 3GT от этого только выиграл. Он стал осанистей и стабильнее. Поведение его более сбалансировано и прогнозируемо. Конечно, дизельный мотор не настолько быстр и силён, но запаса крутящего момента, доступного с первого же движения акселератора, с лихвой хватает для того, чтобы семейный хэтчбек, созданный для путешествий, с лёгкостью поддавался на провокации, даря опытному водителю массу впечатлений… особенно с задними ведущими колесами.

И всё же BMW 320d Gran Tourismo очень понравился. Прежде всего поведением в экстремальных условиях. А если ещё вспомнить о его прагматичных достоинствах, которые мы протестировали в сравнении с прямым конкурентом, то смею утверждать, что GT – лучший выбор из всех баварских «трешек».

BMW 320d GT

Жаль только, что именно эта модификация BMW 3GT с дизельным двигателем и задним приводом недоступна для российских покупателей. За исключением базовой бензиновой версии, все хэтчбеки третьей серии оснащаются полным приводом. Мы ездили фактически на единственном в нашей стране экземпляре, который привезли исключительно для ознакомления. Полноприводный 3GT уже в прицеле нашего внимания – скоро узнаем, стоит ли за него переплачивать…

Хотя автомобиль не пуляет, как угорелый, но практически не возникают ситуации, когда тяги не хватает. На высоких оборотах и жесткий тяжелый звук двигателя становится мягче. Благодаря грамотной работе 8-ступенчатой АКП разгоняется 320d GT ровно и уверенно. А переведя «автомат» в спортивный режим, можно переключаться самостоятельно.

Тест-драйв BMW 320d GT: младший представитель большого туризма

Этот Gran Turismo вобрал в себя важные характеристики обоих авто, но получился полностью индивидуальным и самобытным. Вдохновленные успехом BMW Х6, баварцы продолжили эксперименты с кузовом а-ля купе-седан-хэтчбек. Не за горами дебют компактного кроссовера Х4. В легковом сегменте достаточно популярен в Европе и продается у нас «Большой турист» 5-й серии GT. Но, на наш взгляд, более компактный BMW 3-й серии GT вышел еще гармоничнее автомобиля, построенного на базе «пятерки».

BMW 3-й серии GT (F34) 2013 г.
• бензиновые моторы – 2,0 л (184 л. с. и 245 л. с.) и 3,0 л (306 л. с.)
• дизельные двигатели – 2,0 л (143 л. с. и 184 л. с.)
• коробки – 6-ст. МКП и 8-ст. АКП
• привод задний и полный xDrive
• три линии отделки – Sport, Luxury и Modern, а также спортивный пакет «M».
• минимальная стоимость модели – от 401 809 грн.

BMW 320d GT превосходит седан BMW 320d:
• по длине на 200 мм
• ширине на 20 мм
• высоте на 80 мм
• колесной базе на 110 мм
• клиренсу на 25 мм
• объему багажника на 40 л
• по стоимости – на 35 682 грн.

BMW 3-й серии (F30)
Предлагается в нашей стране с более широкой гаммой силовых агрегатов. Минимальная стоимость модели – от 335 210 грн.

Audi A5 Sportback
Единственная альтернатива BMW 320d GT (от 432 948 грн. с МКП и от 460 909 грн. с АКП) на рынке в Украине предлагается с более слабой (150 л. с.) модификацией 2,0-литрового турбодизельного мотора и вариатором Multitronic. Стоимость от 482 906 грн.*
* По курсу НБУ на 29.11.2013 г.

Читайте также:  BMW 330Ci Cabrio (E46) 2дв. кабриолет, 231 л.с, 5АКПП, 2000 – 2003 г.в.


Функциональность и красота

Многие конкуренты жертвуют функциональностью в угоду стилю и красоте – занижают крыши, уменьшают дверные проемы, зажимают багажники. И у BMW есть свой яркий представитель таких купе с четырьмя дверями – 6-й серии Gran Coupe. Наша машина – из числа «Больших туристов». А что для этого самого «большого туризма» важнее? Правильно – чтобы салон был просторнее, багажник объемнее, а подвеска комфортнее. Так ведь этим 3-я серия GT и отличается от обычной «тройки».

Бамперы, «ноздри», фары у этих модификаций индивидуальные, да и размеры разные. Поэтому хэтчбек выглядит немного массивнее, но в нем ни в коей мере не ощущаются громоздкость и тяжеловесность. Он всего 83 мм не добирает до современной «пятерки» по длине, но возросшие размеры 3-й серии GT с лихвой компенсирует покатая корма, двери без оконных рамок и оригинальные «загогулины» воздуховодов в передних крыльях – все, как на купе 4-й серии.

Обзорность через заднее стекло хорошая. Хотя в машине есть камера заднего вида, показывающая траекторию предполагаемого движения и определяемые датчиками парктроника помехи. А можно заказать еще и систему кругового обзора и «заглядывания» за угол. И сиденья тут расположены выше, что также положительно сказывается на обзорности.

Экономичность и комфорт
По сравнению с седаном 3-й серии хэтчбек крупнее и тяжелее. А потому на него самые «слабые» движки ставить не стали. Так что в Украине базовой для BMW 3-й серии GT является версия 318d – ее 2,0-литровый турбодизель развивает мощность 143 л. с. Под капотом нашей машины стоит более мощная – 184-сильная модификация этого мотора.

Хотя автомобиль не пуляет, как угорелый, но практически не возникают ситуации, когда тяги не хватает. На высоких оборотах и жесткий тяжелый звук двигателя становится мягче. Благодаря грамотной работе 8-ступенчатой АКП разгоняется 320d GT ровно и уверенно. А переведя «автомат» в спортивный режим, можно переключаться самостоятельно.

В экономичном режиме наш «турист» максимально бережет топливо и показывает, сколько бонусных километров мы проедем благодаря режиму рекуперации энергии торможения. Если вы путешествуете комфортно и неспешно, то подвеску и руль можно расслабить в комфортном режиме. При этом ходовая все равно не теряет своей упругости, но большая колесная база позволяет проезжать неровности почти с лимузинным комфортом. И дополнительные 25 мм дорожного просвета только добавляют уверенности вне ровных дорог.

Если на пути вашего следования встречаются гладкие извилистые дороги, то, перейдя к спортивным конфигурациям, получается максимально «собрать» подвеску, обост­рить реакции силового агрегата и рулевого управления, а заодно расслабить систему стабилизации. Удовольствия при активной езде получаешь больше, и все равно слишком жестким Gran Turismo не становится, его ход остается приятно упругим, тихим и комфортным.

А вот в поворотах задора и резвос­ти у хэтчбека поубавилось. Позируя фотографу в ходовом вираже, я на вполне разумной скорости легко добиваюсь того, чтобы BMW 3-й серии GT приседал на внешнюю сторону. Но руль в любом случае остается «чистым» – на него не передаются толчки и удары.

Универсальность и цифры
В сравнении с седаном дополнительные сантиметры над головой и для ног на втором ряду, а также десятки литров для багажа в 320d GT стоят всего лишь 0,3 секунды в разгоне до «сотни», 4 км/ч «максималки», 0,5 литра расхода топлива на 100 км. Так что подобный Gran Turismo отлично подойдет тем, кто, не желая жертвовать динамичными ходовыми качествами, богатым оснащением и прогрессивными технологиями BMW 3-й серии, ищет больше простора в салоне, вместительности в багажнике и комфорта в езде. Таковым мог бы стать универсал, но он в нашей стране не предлагается ввиду мизерной популярности. И хэтчбек вполне может занять его место, ведь выглядит он динамично, а в практичности не уступает. А если не гнаться за солидностью, то Gran Turismo может заменить даже авто 5-й серии. С аналогичным мотором «пятерка» будет стоить на 55852 грн. больше в кузове седан и на 83885 грн. – в виде универсала.

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtotachki.com/s/bmw-3-series-gran-turismo-f34-2013-czena-foto-harakteristiki/?sign=4500768f0354e14120c88a12d6eaf8c8a2957d3f7067f66b25903584552ba39a:1625821221&parent-reqid=1625821221674258-2431247253926898370-balancer-knoss-search-yp-vla-17-BAL-7935&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmw-3-gt-opisanie-texnicheskie-xarakteristiki-foto-video-dvigateli/.html?sign=fc61fc8e6f38c01922b27dd8961ede46182a3a0968f4ca99c6c724a4fe39bba6:1625821221&parent-reqid=1625821221674258-2431247253926898370-balancer-knoss-search-yp-vla-17-BAL-7935&lite=1

Источник — https://vse-pro-bmw.info/obzor-bmw-3-series-gran-turismo-f34/

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmw-3-gt-opisanie-texnicheskie-xarakteristiki-foto-video-dvigateli/.html?sign=4fa4c2e1d5f58f3a3e77ca11b95d8f348fd328863911a7e339059b733e6d7c0f:1625821239&parent-reqid=1625821239489947-5161176196377995482-balancer-knoss-search-yp-vla-7-BAL-2238&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtotachki.com/s/bmw-3-series-gran-turismo-f34-2013-czena-foto-harakteristiki/?sign=76d221dec334b53877b2b25383b6654bd6576edc18bd0d4a36927b499d173de4:1625821239&parent-reqid=1625821239489947-5161176196377995482-balancer-knoss-search-yp-vla-7-BAL-2238&lite=1

Источник — https://avto-russia.ru/autos/bmw/bmw_5-series_gt.html?part=review

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmw-3-gt-opisanie-texnicheskie-xarakteristiki-foto-video-dvigateli/.html?sign=d2cd5a318a16015f1a8959b596ce5ca624e373b31e3fd9f33c5a3fc346e9b305:1625821252&parent-reqid=1625821252328394-2005943702143224264-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-6227&lite=1

Источник — https://xn--80aeqpnjq.com/bmw/gran-turismo/5dv-xetchbek/bmw-340i-xdrive-5dv-xetchbek-mod-23.html

Источник — https://abyhom.com/s-Bmw%20gt%20328i%20xdrive

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmw-3-gt-opisanie-texnicheskie-xarakteristiki-foto-video-dvigateli/.html?sign=e32ca33214b62531212664eedcce7617292d893175d9350996660e246aa531bd:1625821315&parent-reqid=1625821315745776-410154079223204038-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-1490&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtotachki.com/s/bmw-3-series-gran-turismo-f34-2013-czena-foto-harakteristiki/?sign=c62db666b5a3d86238b3360c146d1534f4b95c95f0ce89b824c58408ef1a800c:1625821315&parent-reqid=1625821315745776-410154079223204038-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-1490&lite=1

Источник — https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/mutagenez

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmw-3-gt-opisanie-texnicheskie-xarakteristiki-foto-video-dvigateli/.html?sign=bfd78403d0511ed95533948daa28f33c0f9728023deeb6119cd49f27bff69b19:1625821333&parent-reqid=1625821333386425-847451319921525118-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-5736&lite=1

Источник — https://www.bimmerfest.ru/bmw-3gt-gran-turismo-f34/

Источник — https://auto.ironhorse.ru/bmw-3-series-gran-turismo_3270.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/r/bmw/3_series_gran_turismo/502532890060390545/?sign=7ce37b13768173b63d93bdf67d89bc5eba6f340408593dca7eefd727bdf1f407:1625821336&parent-reqid=1625821336867518-11635956943776524225-balancer-knoss-search-yp-vla-16-BAL-4673&lite=1

Источник — https://www.kolesa.ru/test-drive/test-drayv-bmw-320d-gt-rwd-hetchbek-kotorogo-net-2014-01-30

Источник — https://www.autocentre.ua/new/test-drive/test-drayv-bmw-320d-gt-mladshiy-predstavitel-bolshogo-turizma-63826.html

Ссылка на основную публикацию