BMW 325tds (E36) 4дв. седан, 143 л.с, 5АКПП, 1991 – 1998 г.в. — My site

BMW 325tds (E36) 4дв. седан, 143 л.с, 5АКПП, 1991 – 1998 г.в.

BMW 325tds (E36) 4дв. седан, 143 л.с, 5АКПП, 1991 – 1998 г.в.

— Белые(прозрачные) повортники 82 19 9 403 095 и 82 19 9 403 096, б/у оригинал BMW

BMW 3 series 325tds Schmiedmann

Этот BMW проектировался для германского автобана, что характерно для многих BMW, и дальних путешествий — в силу мизерной, для такого двигателя, растраты топлива на трассе(около 5 литров/100 км) и устойчивого поведения на высоких скоростях. Правда, надо сильно постараться, чтобы и городской расход вышел за пределы десяти литров. Салон уютен, место пилота эргономично, с традиционной для БМВ, развёрнутой к водителю, передней панелью. Очень приятный тактильно и визуально, долговечный велюр покрывает сиденья и карты дверей.

Внешний дизайн описан типичной для BMW формулой Uberholt Prestige — серьёзный, стремительный и сбалансированный, с тремя чётко разделёнными объёмами: капот, салон и багажное отделение. У многих, появление в зеркалах заднего вида этого выражения облицовки, с отрицательным аэродинамическим уклоном, до сих пор вызывает желание освободить левую полосу.

Комплектация средняя для тех лет. Сзади ручные стеклоподъёмники контрастируют с наличием раздельного климат-контроля спереди. Багажник очень вместителен, если вы хорошо играете в ТЕТРИС, жаль только заднее сидение не складывается в моей версии. Обзорность и управляемость великолепны, хотя второе можно почувствовать только на скоростной автостраде.

Автомобиль надёжен и ремонтопригоден, но, к сожалению, вопреки здравому смыслу и перечисленным достоинствам, эксплуатировался предыдущими владельцами безжалостно и попал ко мне в состоянии «ещё едет», да и возраст у него уже близкий к классике. На него существует большое количество поставщиков запчастей аналогичных оригинальным по геометрии(и реже по качеству), но также есть детали, которые поставляет только BMW, обычно по довольно высокой цене. Подходит значительная часть элементов подвески от моделей подразделения BMW ///Motorsport. Собственными радиаторами, кроме антифриза, остужаются самые важные технические жидкости в автомобиле — моторное масло и жидкость ГУРа, что удивительно для его времени и такого компактного автомобиля и делает пакет, расположенных спереди автомобиля теплообменников, не только многослойным, но и многоэтажным, в то же время затрудняя и удорожая текущее техобслуживание и ремонт. Пакет состоит из первого этажа, где находятся промежуточный охладитель впускного воздуха и радиатор охлаждения масла, и второго этажа — со змеевиком охлаждения жидкости ГУРа, радиатором кондиционера и основным радиатором охлаждения антифриза. Масляный картер имеет ребристую форму для увеличения площади контакта с воздухом, чем достигается более эффективная передача тепла. Просвет низкий, около четырнадцати сантиметров, и требует предельного внимания при движении по нашим направлениям.

Механические коробки передач на BMW Е36 очень надежны, если придерживаться регламента замены масла — каждые 40-50 тыс. пробега. Одновременно следует поменять масло и в редукторе(если есть блокировка дифференциала, то заливается другой тип). Масло для коробки, как автоматической, так и механической, необходимо подбирать ориентируясь на «шильдик» на самой коробке, так как возможны варианты.

Передняя подвеска — это однорычажный McPherson, на рычаге установлены две шаровые опоры, которые меняются отдельно(при наличии специальных съёмников). Задняя подвеска Е36 независимая, с тремя рычагами и множеством сайлентблоков.

Является рекордсменом своего класса, так как это первый автомобиль, среди равных размером, в котором устанавливался рядный, двух с половиной литровый шестицилиндровый турбодизель высокой мощности с полностью электронным управлением. Можно сказать, что это дизельная ///М модель тех лет и заказать аэродинамический пакет, спортивные сиденья и более жёсткую подвеску на эту машину не составляло проблему, хотя экземпляров с данными опциями достаточно мало. Также, все годы, пока было в продаже, это поколение «драйера»(третье по счёту) попадало в список десяти лучших автомобилей по версии журнала Car and Driver. Видимо в BMW не экономили денег на рекламе.

ЭБУ двигателя легко перепрограммировать на более высокую подачу топлива, что, при грамотном подходе, позволяет выйти в показатель около восьми секунд до ста без никаких модификаций в конструкции автомобиля. Давление(соответственно и объём) подаваемого воздуха тоже легко изменить просто затянув тягу на клапане байпаса турбины. Мой экземпляр вышел с завода без каталитического нейтрализатора и без клапана EGR, что, в теории, положительно сказывается на увеличении мощности. При очень грамотном подходе и некоторых, не революционных модификациях, можно выйти даже из шести секунд.

Есть ещё один любопытный факт, о котором знает очень мало людей. В 1998 году BMW Е36 320d выиграл 24-х часовую гонку на Нюрбургринге, испытывая двухсотсильный дизельный двигатель последнего, на тот момент, поколения, предназначенного для ещё не увидевшей свет пятой серии:
A diesel-powered BMW was the winner of the 1998 24 Hours Nürburgring, a GT and touring car endurance race. The winning car was a BMW 320d (internal code E36) equipped with Robert Bosch’s diesel Common Rail System high-pressure diesel injection technology.The BMW’s low fuel consumption and resultant long range, which permitted four hours of racing at a time, gave it a considerable advantange, as comparable gasoline-powered cars spent more time at refueling stations.
www.thedieseldriver.com/2…998-24-hours-nurburgring/

Мой авто приобретался по причине оставшихся запчастей и аксессуаров от другого седана Е36, который был подбит автобусом Мерседес, и под гипотетическое восстановление. Купил в далёкой солнечной стране. Долго времени эксплуатировался в EU, потом в Молдове. Машина путешествовала по самым разным странам: Испания, Франция, Германия, Италия, Австрия, Венгрия, Румыния. В путешествиях по EU ни разу не подводила, остановившись лишь один раз — где-то в горах Франции. Просто я почти довёл стрелку указателя топлива до лампочки и ТНВД «лососнул» воздуха в крутом повороте в горку. Хорошо, у меня в багажнике ещё 50 л. дизельного резерва было. После заливки канистр в бак и протяжного кручения стартером мотор запустился и я полетел дальше.

То, о чём вы прочитаете в этом бортжурнале — это история бесконечного приведения автомобиля в порядок. Те фото, что в шапке, это промежуточный результат, который бегает по дорогам общего пользования. Многое ещё предстоит сделать по подвеске, трансмиссии и тормозам — хотя бы то, что элементарно.

Читайте также:  BMW 650i (E63) 2дв. купе, 367 л.с, 6АКПП, 2004 – 2007 г.в.

Даты записей не соответствуют датам проведения мероприятий.

Данные по транспортному средству
BMW E36 325 tds

Тип Значение
— Код типа CC31
— Тип 325TDS (EUR)
— E-серия E36 (4 двери)
— Серия 3
— Тип LIM(седан)
— Рулевое управление LL (Links Lenker) Руль Слева
— Двери 4
— Двигатель M51D25 OL с промежуточным охлаждением воздуха, рядный, 6 цилиндров 105 kW/4800 rpm 260 Nm/2200 rpm 1991–1996

— Рабочий объем 2498 куб. см
— Мощность 105 кВт/142.76 лс
— Привод HECK/задний
— Коробка передач MECH/механическая
— Цвет DIAMANTSCHWARZ METALLIC (181)/Бриллиантовый чёрный металлик
— Обивка (0546)
— Дата пр-ва 1994-01-28

Дополнительное оборудование

Код>>>Наименование на немецком<<<наименование на русском (EPC)
— S199A >>>AUSSTATTUNG BLEIHALTIGER KRAFTSTOFF<<<отсутствие катализатора
— S246A >>>LENKSAEULENVERSTELLUNG MECHANISCH <<<рулевая колонка с механической регулировкой по высоте
— S255A >>>SPORT-LEDERLENKRAD <<<кожаное спортивное колесо с НПБ
— S410A >>>FENSTERHEBER, ELEKTRISCH VORN<<<передние стеклоподъемники с электроприводом
— S451A >>>BEIFAHRERSITZ-HOEHENVERST.MECH<<<механическая регулировка сидения передн. пассажира по высоте
— S473A >>>ARMAUFLAGE VORN<<<передний подлокотник с матерчатым покрытием
— S497A >>>MITTELARMLEHNE IM FOND<<<центральный подлокотник на заднем сиденье
— S498A >>>KOPFSTUETZEN IM FOND<<<подголовники в зад. части сал. с механ. регулировкой по высоте
— S520A >>>NEBELSCHEINWERFER<<<противотуманные фары
— S530A >>>KLIMAANLAGE<<<кондиционер с двухзонным контролем температуры
— S556A >>>AUSSENTEMPERATURANZEIGE<<<индикатор температуры наружного воздуха
— S687A >>>RADIOVORBEREITUNG<<<подготовка под радиоприемник
— L813A >>>FRANKREICH-AUSFUEHRUNG<<<экспортное исполнение для Франции
— S854A >>>SPRACHVERSION FRANZOESISCH<<<надписи на панели приборов на франц. языке
— S900A >>>ANERK. WEGFAHRSICHERUNG LT. AZT/TUEV<<<электронная противоугонная
система с сигнализацией и дистанционным управлением центральным замком
— S915A >>>AUSSENHAUTSCHUTZ ENTFALL<<<без внешнего обозначения модели

$$ Дооснащение/Изменения/Недостающие детали $$

Eсли нет акронима б/у, значит ЗЧ или аксессуар новые, если есть номер BMW, значит ЗЧ или аксессуар оригинальные, с логотипом BMW

— Болты-секретки 36 13 1 181 261 с адаптером 36131181241

— USB зарядное устройство для розетки прикуривателя 65 41 2 166 411

— Полный комплект бортового инструмента BMW

— Комплект доосн. защ. планками в ///M-стиле 82119403144

— Ручка переключения передач ///M-tech с подсветкой 25 11 2 231 561

— Комплект дооснащения заднего спойлера с фонарем стоп-сигнала

— Чехол рычага переключения передач замша Schmiedmann

— Механизм переключения передач с регулируемым по длине
рычагом переключения передач Schmiedmann и с ремкомплектом BMW для чёткого переключения

— Ручка рычага ручн. тормоза иск. кожа Schmiedmann

— Чехол рычага ручн. тормоза замша Schmiedmann

— Эмблема на руль Schmiedmann

— Головное аудио-устройство Pioneer DEH 5100 UB с пультом дистанционного управления: www.pioneerelectronics.co…/CD-Receivers/DEH-P5100UB

— Замена тряпичного подлокотника переднего на подлокотник из иск. кожи(restyle) 51 16 8 151 018

— Протянута подсветка к вставке в пепельницу для задних пассажиров

— Коврики велюровые толстые в салон Schmiedmann

— Коврики резиновые в салон Schmiedmann

— Коврик в багажное отделение Schmiedmann

— Защитные колпачки на крепления направляющих передних сидений 52 10 8 119 867

— Белые(прозрачные) задние фонари

— Белые(прозрачные) повортники 82 19 9 403 095 и 82 19 9 403 096, б/у оригинал BMW

— Белые(прозрачные) повторители указателя поворота 82 19 9 404 391 и 82 19 9 404 392, б/у

— Фара Л BOSCH 63128363493, б/у с новым уплотнителем фары 63121387311 (отказался от линз, горели лампы)

— Фара П BOSCH 63128363494, б/у с новым уплотнителем фары 63121387311 (отказался от линз, горели лампы)

— Фары DEPO 444-1110PXNDCE2 Celis Black(т.е. чёрные внутри) с линзами и ангельскими глазками, пришлось заменить оригинальные BMW BOSCH, т.к. ночью, на парковке, одну фару с повортоником разбили презервативы на Ниссан Примера

— Двойная шумка багажного отделения BMW

— Контейнер с подсветкой и логотипом ///M-tech для основного ключа BMW 51 21 2 252 682

— Защитные колпачки на стаканы передних амортов BMW ///Motorsport 31312227387

— Заменил старые облезлые декоративные решётки типа «ноздри» на чёрные матовые

— Установил на штатное место плафон подсветки подкапотного пространства, включается автоматически при открывании капота, но поставил и отдельный выключатель

— Надпись Schmiedmann на крышке багажника

— Защитная «занавеска» крыла на магнитах для проведения работ под капотом Schmiedmann

— Чёрный потолок «под антрацит», очень плотная, толстая и пушистая ткань(БЕЗ ПЕННОЙ ОСНОВЫ , специально подбирал материал, который не абсорбирует конденсированную влагу)

— Задние и передние обшивки стоек покрыты этой же тканью

— Два толстых шумовибромата на потолок, наклеены на родную шумку, не дают потолку прогибаться, мат над головой пилота и переднего пассажира, другой над головами задних пассажиров

— Вещевой ящик(Бардачок) с микролифтом (restyle), б/у оригинал BMW

— Оранжевый фонарь освещения вещевого(перчаточного) ящика 63 31 8 360 027

— Ремонтный комплект цилиндра замка перчаточного(вещевого) ящика 51 16 9 061 388 с новым ключом

— Защёлки солнцезащитных козырьков со скрытыми головками винтов(restyle, 51 16 8 219 048 СЕРЫЙ цв.)

— Защита для обуви заднего пассажира 52 10 8 172 847, под сиденьем водителя

— Установлены, отсутствующие на многих подобных BMW, защитные вкладыши 72 11 8 119 186 на регулировке передних ремней безопасности

— «Борода» от более новой модели(restyle), вплоть до подлокотника, всюду вставлены уплотнители, чтоб ничего не болталось и не скрипело, б/у оригинал BMW

— Задний стабилизатор 18 мм, для устойчивого прохождения поворотов большого радиуса(от автомобилей оснащённых: Спорт.ходовая часть M2 с низкой посадкой или Ходовая часть Motorsport или Индивидуальная серия Avus), Kit(Nr. BMW, количество, название детали):
33 50 6 779 734 — 2 шт. Holder for the rear stabilizer bushes
07 11 9 904 295 — 4 ШТ. Nut Metal M8-8ZNS3 self-locking
07 11 9 912 506 — 2 шт. HEX BOLT
07 11 9 913 612 — 2 шт. HEX BOLT
07 12 9 922 716 — 2 шт. SELF-LOCKING HEX NUT
33 55 1 136 393 — 2 шт. SWING SUPPORT BRACKET
33 55 1 137 986 — 1 шт. STABILIZER, REAR
33 55 1 138 104 — 2шт. STABILIZER RUBBER MOUNTING — Резинометаллич. шарнир стабилизатора.
33 55 1 126 932 — 2 шт. Stabilizer link rear

Читайте также:  BMW 530d Touring (G30) 5дв. универсал, 265 л.с, 8АКПП, 2016 г.в.

— Новые передние амортизаторы SACHS 115 373 Super Touring Left и SACHS 115 372 Super Touring Right с новыми отбойниками и защитой штока(Гофрированный кожух от пакета экспорт. исполн. для стран Восточной Европы или комплекта для плохих дорог), пружины BMW с зелёными метками

— Новые задние амортизаторы SACHS 556 882 Super Touring Rear — 2 шт., с новыми отбойниками и защитой штока, пружины BMW с синими метками

— Установлены дорогие паронитовые прокладки под опорами передних стоек 31331094288(в пакетах от BMW были прокладки ELRING)

— Крупные квадратные задние боксы системы BMW HiFi заменены на стандартные круглые с большими громкоговорителями 65 13 8 370 867 и 65 13 8 370 868

— Решётки над задними боксами с осыпающимся поролоном поменяны на целые 51 46 8 174 977 и 51 46 8 174 978

— Антикрыло посажено на новые гайки с шайбами и уплотнителями, установлен центральный упор а ля оригинал, в дополнительный стоп-сигнал антикрыла вмонтирована недостающая полоса метакрилата тёмно-красного цвета

— Для лета: редкие винтажные диски RW(Made in Belgium) неизвестной модели, 7Jx15H2 ET38 разболтовка 5×120 ЦО 72.6 mm, год выпуска 1993:
They were offered to BMW owners when buying their new vehicle. The RW wheels were the second (cheaper) choice of wheel, 1st being BBS. So if you were buying a Bimmer in the early 90’s and were too cheap to buy the BBS option you would go with RW’s. Their factory was based in Ghent, Belgium and they used to make some quite expensive alloys.
Центральные пластиковые колпачки на дисках улетели в корзину и вместо них встали металлические колпачки Schmiedmann RENNSPORT; болты оригинал M12 x 1.25

— Для зимы: диски MIM TECNOMAGNESIO модель VENEZIA 1375 7Jx15 ET35 разболтовка 5×120 ЦО 72.6 mm (Made in Italy www.mimtecnomagnesio.it/ ), покрашены под цвет кузова в чёрный; на зимней резине Nokian WR D3 205/60 R15 95H XL M+S BSW (сделано в РФ), колпачки BMW; болты оригинал M12 x 1.25

— Резиновые уплотнители на штифты переднего подлокотника для фиксации его в любом положении

— Крышка шурупа крепления рычажка открывания капота

— Замена ИМС 2 257 358 516 на микрочип powerchips.cz с прибавлением под капотом до 168 лс и до 310 Nm(по замерам на дино-стенде чиповщика такой же машины, но с EGR и катом); по моим ощущениям больше за счёт отсутствия на машине каталитического нейтрализатора и клапана EGR уже с завода — 175 лс и 325 Nm

— Провёл провода в оба наружных зеркала и заменил стёкла на панорамные с подогревом 51 16 8 119 724

— Комплект брызговиков Пд 82169402979

— Комплект брызговиков Зд 82169402980

Говорят, что передние брызговики на оригинальных креплениях не встают.
Встают как вкопанные, надо хорошо зажать крепления большими клещами. Я такие покупал «на дилере», 70 Евро с крепежом, там же можно крепёж отдельно покупать — идёт свой комплект на каждое колесо, а не полным комплектом на всю машину.

— Виско-муфта главного вентилятора для стран с жарким климатом (с установкой новой помпы ОЖ с бронзовой турбиной; заменой всех роликов, ремней и натяжителя)

— Профильная прокладка на радиатор ОЖ 17111723963

— Турбина Mitsubishi TD04-13T-4, б/у, от BMW Е39 525tds с двигателем M51D25TU OL, установлен переходник Autopartner P.133 256-314 80168 на приёмную трубу глушителя, на новых металлических прокладках(2 х 11622244515, 1х 11622244515, 1 х 11622244515) и на болтах от ГБЦ вместо шпилек, посаженных на медную смазку

— Цельнометаллические внешние шаровые Meyle HD 316 010 0003/HD, большие внутренние Meyle 316 010 4345, все шаровые отдельно заправлены смазкой

— Сайлент-блоки Mayle 300 311 2918, аналогичные ставились и на BMW M3 Gr.N (E30) S14 — 31129058815, 31121127378

$$ Профилактическая замена $$

— Новое ветровое стекло американской компании GUARDIAN(возможная страна производства Luxembourg, Guardian Luxguard I S.A.), с синей полоской и новыми подкапотным и верхним(более толстым чем оригинал BMW) молдингами: www.guardianautomotivegla…t-e36-kombi-e36-1990?c=47

— Трапеция дворников BLIC 5910-05-004540P с защитными пыльниками от осадков и абразивов на пальцы поводков(Чехол наконечника рулевой тяги ADAPTION 0190002914009)

— Новое заднее стекло итальянской компании SICURSIV(BMW OEM, Made in Italy), с полностью новым молдингом(оригинал BMW) 51 31 1 977 277; Sekurit, Sicursiv, Sigla, Carlite, Delodur и Splintex являются OEM поставщиками BMW, Sicursiv(Società Italiana Vetro S.p.A.) будучи частью производителя премиальных стёкол Pilkington

— Втулки переднего стабилизатора 31351090263

— Подушки кронштейна среднего резонатора выхлопной системы

— Передние тормозные шланги

— Синтетическая тормозная жидкость Castrol React Performance DOT4

— Тормозные колодки ATE

— Комплект сцепления D=228MM BMW 21211223546

— Задний резонатор глушителя Polmostrow 03.48

— Средний резонатор системы выпуска ОГ Bosal 279-195

— Приёмная труба выхлопных газов из турбины 18 11 2 244 288, б/у

— Звукоизоляция капота 51488135559, б/у

— Опоры передних стоек(люстры)

— Сетка системы вентиляции картерных газов

— Прокладка клапанной крышки CORTECO 026151P

— Прокладки шлангов системы охлаждения масла двигателя кольцо круглого сечения 13,4X1,78 17222245358

— Масляный радиатор 17212244741, б/у

— Кронштейны маслопровода 2 x 17 21 2 243 052

— Изолирующие прокладки передних пружин — нижние 31331090479

— Изолирующие прокладки задних пружин — верхние и нижние 33531136386 и 33531135420, б/у

— Прокладочные шайбы передних амортизаторов 37X2,5MM ZNS3 31336776760

— Маслопровод на турбину 11422244507, б/у

— Сливной трубопровод масла с турбины 11422245204, б/у

— Перегородка системы отопления 51718122360, б/у

— Декоративная решетка над вентилятором климат-контроля 51131977679, б/у

Читайте также:  BMW X6 M (E71) 5дв. внедорожник, 555 л.с, 6АКПП, 2012 – 2014 г.в.

— Прокладки впускного коллектора VICTOR REINZ V-70-29398-10

— Свечи накала DENSO DG-001

— Дополнительный вентилятор 64541392913, б/у, в сборе с рем. комплектом резистора MAGNA 64121388069

— Вентилятор 7-лопастной D=420MM 11522243303, б/у

— Насос охлаждающей жидкости с бронзовой турбиной, естественно с новой прокладкой — никакого герметика

— Шланги возврата топлива с форсунок, куплены Gates

— Надёжная заглушка на возврат топлива с последней форсунки

— Шланг на датчик давления воздуха во впускном коллекторе, куплены Gates

— Все резиновые кольца крепления заднего резонатора глушителя 2 х 18202244720 и 1 х 18211723647

— Радиатор охлаждающей жидкости BEHR HELLA SERVICE *** PREMIUM LINE *** HELLA — 8MK 376 712-191

— Датчик температуры в ГБЦ

— Кожух основного вентилятора с заслонками 17112244743

— Расширительный бачок 17132248050 и шланги к нему

— Крышка расширительного бачка 1.4 BAR

— Трубопровод подвода топлива 13532244016 с кольцами круглого сечения 13X1,5, 2 х 13532243717

— Блок подогрева топливного фильтра 13322244982, б/у

— Трубопровод подвода топлива 13532244448 с кольцами круглого сечения 13X1,5, 2 х 13532243717

— Резьбовой штуцер подвода топлива к ТНВД A8-ZN 07119964525

— Замена масла в КПП на синтетическое масло Castrol Transmax Z

— Выключатель фонарей заднего хода на тефлоновой прокладке

— Замена масла в дифференциале на Castrol final drive oil SAF-XJ 75W/140 с добавкой Wynn´s Finaldrive noise reduction additive H.P.L.S 125ML

— Засовы замка капота, б/у оригинал BMW

— Газонаполненные амортизаторы капота и багажника VAICO

— Передние защитные подкрылки, б/у оригинал BMW

— Подпольная полка в запасном колесе, б/у оригинал BMW, с креплением и винтом

— Упор для предотвращения пригибания ковра багажного отделения над запасным колесом, б/у оригинал BMW

— Сервоприводы центрального замка на передних дверях 67 11 8 353 012

— Накладки на педали тормоза и сцепления, оригинал BMW

— Промывка сетки фильтра грубой очистки топлива на подкачивающем насосе в баке

— Заменено огромное количество болтов, шайб, гаек, шурупов, саморезов, защёлок, мелких пластиковых деталей, креплений, хомутов на оригинальные новые или исправные б/у BMW

$$ Масла, которые заливались в мотор, замена каждые семь тысяч км или минимум раз в год — что наступит раньше $$

— Зимой, использовались с предварительным прогревом двигателя
Shell Helix Ultra 5W-40
ELF EVOLUTION 900 FT 5W-40
Krafft SYNTHETIC GOLD COMPETITION SAE 5W-40
CEPSA STAR SYNTHETIC 5W-40
Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
ARDECA SYNTH-SX 5W-40
WOLF 5W40 VITALTECH

FUCHS TITAN FORMULA 20W-50, разбавленный литром 5W-40(Внимание, использовать в неразбавленном виде можно только в странах с очень жарким климатом!)
Motul 4100 Power 15W-50, разбавленный литром 5W-40 и литром 10W-40, в качестве промывки(Внимание, использовать в неразбавленном виде можно только в странах с очень жарким климатом!)

Вместе с маслом меняются все фильтры — масляный, топливный, воздушный. Салонный был заменён на угольный.

$$ Аккумуляторы $$
— Bosch S3 013, 353x175x190, Емкость 90 А/ч, Пусковой ток EN 720 А, замкнул и сдан в утиль
— A-MEGA SPECIAL M5 6CT-95-A3, 353x175x190, 95 А/ч, EN 850 А, гибридный, замкнул и сдан в утиль
— EXIDE(BMW OEM) BMW 61 21 2 158 122, 278x175x190, запасной, с поплавковым индикатором заряда, замкнул и сдан в утиль
— Voltmaster 58008 12V 80Ah 700EN, 315x175x175
Аккумуляторы заряжались дома, когда машина простаивала

Топливо
По возможности дизель с цетановым числом 51-53

Немного полезной инфы от mack-mk.
Турбины, которые ставились на двигатели М41/М51 в стандарте:
318TDS Limousine & Compact & Touring 1995-01 1.7L D M41 Garrett GT1544S
325TD 1991-1998 2.5L D M51 Mitsubishi TD04-11G-4
325TDS 1993-1998 2.5L D M51 Mitsubishi TD04-11G-5
325TDS 1995-1998 2.5L D M51 Garrett TB2514
525TD 1993-1996 2.5L D M51 Mitsubishi TD04-11G-4
725/525TDS 1996-1998 2.5L D M51 Mitsubishi TD04-13T-4

Отзыв: Автомобиль BMW Е36 седан — Очень крутой автомобиль в своей ценовой категории Достоинства: Машина недорогая в обслуживании Недостатки: Кузов склонен к ржавчене,надо следить ВМW Е36 я приобрел в далеком уже 2006 году. Взял себе 316i, 1996 года выпуска. Несмотря на то что машине на тот момент было уже 10 лет и то что на территорию Украины она была завезена в 2001, машина была в идеальном состоянии т. к. бывший владелец за ней очень следил, да и особо не ездил на ней( за пять лет он накатал меньше 20 тыс. км.). Из плюсов которые меня поразили в этой машине: 1. Небольшой рассход( около 9 литров в городе и 7-7,5 по трассе); 2. Наличие очень многих функций и опций которых нет даже в совремменных отечественных машинах(кондиционер, подушки безопасности и т. д.); 3. Повышенный комфорт для водителя( торпеда повернута к водителю и все сделано для удобства водителя). Вобщем отличный автомобиль для молодого человека с ограниченными финансовыми возможностями.

Внешность

БМВ всегда делали красивые автомобили. И 36-й кузов не стал исключением. Дизайн новинки того времени имел несколько отличий от Е30. В первую очередь, изменения коснулись оптики. Так, если раньше немцы устанавливали раздельную четырехглазую оптику, то сейчас они поместили две линзы в один блок. Сама же фара стала прямоугольной. Но не лишилась Е36 фирменной черты – ноздрей решетки радиатора. Изменился дизайн бамперов, капота и стоек. Машина стала более обтекаемой и современной.

БМВ Е36 – это отличный автомобиль для тюнинга. Существует немало проектов, построенных на базе этого кузова. Можно кардинально изменить внешность лишь путем установки больших дисков и винтовой подвески.

Источник — https://yandex.ua/turbo/bmw3blog.ru/s/bmw-e30/bmw-3-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-e30/?sign=82b5588cfda9fde53feede8017faa9b3328053e75d6f47147d8c75aa0ec5bd17:1625786641&parent-reqid=1625786641586385-6784357527403743663-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-4675&lite=1

Источник — https://auto.ria.com/car/bmw/318/year/1993/

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/l/453436672223217305/?sign=354f7f703110ea3976082b78da8ca669c41ae6814f8921e8ebeb4d3d99b6ecfc:1625786650&parent-reqid=1625786650804688-4974985866967982683-balancer-knoss-search-yp-vla-12-BAL-7630&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/vmyatynnet.ru/s/inomarka/bmw-e36-harakteristiki.html?sign=635db71906e00da69e7256d5fc032af2959c435d32a3506b30ebd1e81c9b23f8:1625786650&parent-reqid=1625786650804688-4974985866967982683-balancer-knoss-search-yp-vla-12-BAL-7630&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtogeek.ru/s/test-obzor-bmw-3-e36/?sign=a7300902203c7a9295e19cb5d8214ae9664b3b6637964df108ae2cb6199dd495:1625786669&parent-reqid=1625786669873370-12531001370011482538-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-4099&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/r/bmw/3_series/197809/?sign=78e8ba0e9352b60dc2ae2101e3537296a0ff52b5b259cc0dd5c22c5a9b7c5e32:1625786669&parent-reqid=1625786669873370-12531001370011482538-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-4099&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/l/453436672223217305/?sign=576506daa3fb13f5ebf2ac11df456035c594784114e969c17aa3cf3df610936e:1625786673&parent-reqid=1625786673563453-698776678464068614-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL-7818&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtogeek.ru/s/test-obzor-bmw-3-e36/?sign=042ff4b59748ec2254a420efd48ee49356d738942e81c3cd6c6a288ffa95a525:1625786673&parent-reqid=1625786673563453-698776678464068614-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL-7818&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/r/bmw/3_series/459983989088749111/?sign=161983cd3b8ec32c7653e58c0e9dcaa326995d870b2ac98d0453492f11b0f817:1625786678&parent-reqid=1625786678062210-17020405674460128923-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-3229&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/vmyatynnet.ru/s/inomarka/bmw-e36-harakteristiki.html?sign=7b9444d010cc8bd2ab07679b3a912b92c894edcfb48945fcb3484ef70efb6600:1625786682&parent-reqid=1625786682645321-10516024091614885451-balancer-knoss-search-yp-vla-5-BAL-2539&lite=1

Ссылка на основную публикацию