BMW 330xd (E46) 4дв. седан, 204 л.с, 5АКПП, 2001 – 2005 г.в. — My site

BMW 330xd (E46) 4дв. седан, 204 л.с, 5АКПП, 2001 – 2005 г.в.

BMW 330xd (E46) 4дв. седан, 204 л.с, 5АКПП, 2001 – 2005 г.в.

Двигатель M57D30O1 204 л.с.

Отринув чужие мнения: опыт владения BMW 330d E46 Touring

Дизельный универсал – это серьезно, экономично и практично. Это выбор не мальчика, но мужа. Вот уже с заднего дивана слышится детский смех и ворчанье тещи, а в многолитровом багажнике тихо шелестит рассада. Тишь да гладь, почти пенсионная благодать. Только хитрая ухмылка главы семейства, намекает что это «РРРР!» из-под капота – неспроста. Старый баварский способ и семье угодить, и себя не обидеть – BMW E46 Touring 330d.

Снаружи

«Трешка» Е46 мне хорошо знакома, но знаю я ее исключительно с одного ракурса: сплошные купе да кабриолеты. Пора отведать что-то более приземленное. Заодно проверю, насколько хорошо сохраняется немецкая харизма в практичной упаковке. Вдруг тускнеют бело-голубые цвета эмблемы на пятидверном кузове?

При всем уважении к BMW, универсалы – не то, что вспоминается при упоминании трех заветных букв. Строго в профиль ясно почему – это именно те линии, которые суммарно окрестили обидным «классический сарай». Большая площадь остекления и никаких покатых крыш или динамично скошенных багажников. Тот же W203 T выглядит не в пример динамичнее.

Сам пугаясь этой мысли, захожу спереди и практически слепну — кузов, опирающийся на 18-дюймовые японские диски Yokohama ADVAN Racing RZ, окрашен металликом San Marino Blau и буквально искрится на солнце, переливаясь всеми оттенками синего. Самодовольная рестайлинговая морда с хитрым прищуром фар, черные оригинальные ноздри, обвес М-tech II — и вот я уже готов записать Touring в лихие шутинг-брейки. Окружающие решат, что иначе и быть не могло, настолько все гармонично.

Внутри

Благодаря многообразию вариантов отделки и несметному количеству опций найти две одинаковые «трешки» – миссия, достойная Тома Круза. Спустя несколько месяцев после встречи с соплатформенным кабриолетом я словно вернулся домой из длительной командировки, за время которой жена под шумок сделала ремонт. Привычный интерьер, приукрашенный невиданными ранее деталями, заставляет взглянуть на себя по-новому.

Спортивные кресла «трешки» с регулируемой длиной подушки всегда славились умением сочетать барский комфорт с гоночной цепкостью объятий. В алькантаровом исполнении из них не выскользнешь при всем желании, подсветка ног облегчает вход-выход, а руль, обшитый алькантарой, хочется гладить, как домашнего питомца. Из Hi-Fi динамиков льется звук такой удивительной чистоты, что отсутствие дисплея медиасистемы представляется сущей мелочью.

Задним пассажирам, особенно если их двое, просторно в плечах и почти не тесно в ногах, но завидно. Подлокотник и «весла» механических стеклоподъёмников – досадно понимать, что вы хоть и гости, но едва ли дорогие. Зато о вещах не извольте беспокоиться: багажник имеет удачную форму, ровный пол, оптимальную погрузочную высоту и нестыдный объем в 460 литров.

В движении

Двигатель M57D30O1 204 л.с.

В «нулевых» баварцы особо не болели идеей скоростного универсала. У той же M3 Е46 даже седан отсутствовал в гамме кузовов, какие уж тут универсалы. Ценителям практичности приходилось довольствоваться максимум трехлитровой рядной «шестеркой». Но те, кто выбирал её дизельный вариант, особенно в виде рестайлинговой версии M57D30O1, никогда не сожалели о содеянном.

Чугунному последователю призеров «International Engine of the year», снабженному турбиной Garrett, грех жаловаться на технические характеристики. Умеренные 204 л.с. – и на зависть любой из тогдашних эмок лавина крутящего момента аж в 410 Нм. Турбояма? Нет, не слышал. Все до последнего ньютоны тяги доступны уже с 1 500 об/мин. В ограничитель оборотов на первой и второй передаче через пару секунд после попытки энергичного старта утыкаешься как в стену, ничего толком не успев понять.

Трансмиссия МКПП ZF S6-53 6-ступенчатая

Особенность шестиступенчатой механики ZF S6-53 (ее модификацией для бензиновых двигателей оснащались многие M-модели), выражающаяся в коротких первых передачах, слегка ограничивает динамику. Но начиная с третьей, забываешь обо всем. Каждое прикосновение к педали газа заставляет мотор радостно взрыкивать, а затылок уже привычно плюхается в подголовник. Эластичность прямо на интуитивном уровне, а тяги столько, что ею можно делиться с соседями по потоку.

В поворотах радости не меньше. В этой версии универсал, конечно, не пушинка (1 690 кг), но далеко не самый упитанный член семейства Е46, и жесткостью кузова не обделён. Острый руль, цепкие тормоза и повадки хищника, не привыкшего стесняться собственной сущности и каждый день съедающего на завтрак парочку спортседанов. Touring уверенно держится за траекторию, ни разу не дав повода усомниться в своей баварской родословной.

Читайте также:  BMW 630i (G32) 5дв. лифтбек, 249 л.с, 8АКПП, 2017 г.в.

BMW 330d E46 Touring
Расход на 100 км

Городской цикл, л Смешанный цикл, л Загородный цикл, л
9-9,5 7 5-6

Плавность хода – на общекорпоративном для старых BMW уровне. Подвеска упруго отрабатывает большинство неровностей, держа меня в курсе происходящего, но ни разу не перейдя грань, отделяющую гражданский автомобиль со спортивными повадками от тряской табуретки. По прямой он летит, как камень из пращи, на разбитой дуге не думает спрыгивать с траектории и уверенно стоит в колее, даже когда вы откровенно наглеете с педалью газа. Одним словом, мастерски притворяется идеальным авто на все случаи жизни.

И у него получается – но только если вы законченный эгоист и крайне самоуверенный тип, презирающий любое мнение, кроме своего. Только такой индивидуум способен, решительно отринув выбор большинства, вместо банального седана, купе или кабриолета взять универсал BMW. Да не простой, а мощный, заднеприводный и на механике. Высшая степень автомобильного индивидуализма.

История покупки

В 2015 году в связи с ипотекой Владимир был вынужден продать свой Ford Focus. Но долго оставаться без колес было неудобно, поэтому он начал подыскивать что-то простое вроде BMW E34. Это оказалось непосильной задачей, так как большинство экземпляров имело целый ряд проблем, как в технической части, так и с документами. Следующим на очереди было купе Е46, но в процессе поисков Владимир слегка охладел к такому типу кузова по тем же причинам.

Вновь вернуться к этой идее получилось неожиданно. Приехав смотреть купе Е46, Владимир заметил стоящий неподалеку синий рестайлинговый Touring и моментально забыл про двухдверку. Универсал привлекал внимание хорошим состоянием кузова и отсутствием внешнего тюнинга (читай: «колхоза»). Найдя через знакомых контакты владельца, Владимир начал уговаривать его продать автомобиль. Положительный ответ он получил только через два месяца. Без торга и диагностики Владимир забрал пятнадцатилетний двухлитровый дизельный универсал с МКПП себе, заплатив за него 450 000 рублей.

Ремонт

Первый же заезд на подъемник показал, что слова предыдущего владельца о хорошем состоянии авто не совсем соответствовали действительности по меркам Владимира. Отовсюду текло масло, кое-где не хватало крепежа. В результате было сделано большое ТО с заменой всех рабочих жидкостей, прокладок двигателя и установкой отсутствующих крепежных элементов. Стоит отметить, что предыдущий хозяин любезно и безвозмездно помог произвести этот ремонт.

В следующий раз Владимир приехал на сервис, когда решил заменить стоковый, но повидавший виды спортивный салон на вариант с алькантарой. В процессе установки новых дверных карт он обнаружил, что в них есть места под Hi-Fi акустику, и, естественно, загорелся этой идеей. Помимо динамиков была докуплена вся проводка, а для установки с соблюдением заводских норм пришлось полностью разбирать весь салон. Заодно был установлен ряд заводских опций, таких как подогрев сидений, задний парктроник, подсветка ног, биксеноновые фары с омывателями, передние противотуманки, кнопка открытия стекла багажника из салона и подогрев правого зеркала.

Диски 18-дюймовые Yokohama ADVAN Racing RZ

Покатавшись ещё несколько месяцев, Владимир отвез Touring на полную перекраску. Цвет выбрал из палитры новых BMW – San Marino Blau. Дополнительно был установлен обвес М-Tech II. После перекраски автомобиля удалось приобрести комплект лёгких 18-дюймовых японских дисков Yokohama ADVAN Racing RZ. К новым колесам и свежей качественной покраске просилось небольшое занижение подвески. Были установлены пружины Eibach Pro Kit, а также передние амортизаторы Koni Sport. Попутно были заменены передние и задние опоры стоек, передние стойки стабилизатора и рулевые тяги с наконечниками, а для большей остроты маневрирования установлена распорка передних стаканов.

Ездил так Владимир недолго. К столь красивым колесам просились тормоза побольше. Но с установкой тормозов от трехлитровой Е46 пришлось несколько повозиться. На переднюю ось всё встало без проблем, а сзади пришлось менять рычаги и полуоси, не считая мелочей в виде комплекта стояночного тормоза. К счастью, в такую комбинацию прекрасно вписывались полуоси от версии с мотором 3,0 и автоматической коробкой, поэтому удалось сохранить родной редуктор. Поскольку половина машины была разобрана, Владимир решил произвести полную ревизию задней подвески. В итоге, после полной установки тормозов от 3,0, была заменена вся задняя подвеска, а также произведена ревизия задней балки с заменой всех сайлентблоков.

Съездив на «Туринге» в отпуск в Абхазию, Владимир выставил его на продажу. Но не успев дождаться первого покупателя, он обнаружил, что выхлопные газы стали попадать в систему охлаждения. Причина ясна — прогоревшая прокладка ГБЦ. И это была не единственная проблема: обнаружились трещины в ГБЦ в местах упора свечей накаливания и начинающаяся трещина в поршне. Немного подумав, Владимир решил не покупать новый двухлитровый мотор, а сделать свап на трехлитровый рестайлинговый М57. О продаже машины речи, естественно, уже не было.

Читайте также:  BMW 520i (E39) 4дв. седан, 150 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в.

Свап-комплект с пробегом в 250 000 км был куплен в Калининграде (140 000 рублей плюс 80 000 рублей доставка). После получения комплекта было принято благоразумное решение провести полное обслуживание всех агрегатов. Поэтому были заменены: топливные форсунки, двухмассовый маховик, электровентилятор охлаждения, абсолютно все сальники и прокладки мотора, сальники КПП и редуктора, вакуумная система (шланги, преобразователи давления), свечи накаливания, водяная помпа, вспомогательные ремни и ролики. Все было установлено новое, оригинальное. Снова были куплены задние полуоси редуктора, но теперь уже от версии с механикой, а также новые датчики АБС. Задняя балка от 3,0 тоже подверглась полному ребилду. Поскольку мотор М57 тяжелее двухлитрового собрата, пришлось снимать почти новые пружины Eibach и покупать новые. В процессе настройки двигателя выяснилось, что он прошел чип-тюнинг, но Владимир, не доверяя сторонним прошивкам, попросил мастера вернуть заводскую.

Z1XX Polster
Lederausstattung in Walknappa zimt (Nr. 7 894 021);
erweiterter Umfang Q9 (bei M3: Basisumfang wie N5),
Nahtbild Q9 (bei E46C i.V.m. SA481 N6 und bei M3: N5),
Naehfaden (Nr. 7 891 999) und Steppzwirn (Nr. 7 891 997)
in zimt, Farb Nr. 1253 A.
Restliche Innenausstattung wie bei Leder Chameleon schwarzgrau,
Schl.Nr. V3TM.

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition

Сразу отвечу на некоторые постоянные вопросы
— Обивка салона с завода такого цвета — Walknappa zimt!( Spezial Edition Exklusive carbon/zimt) ниже все опции
— Накладки в салоне, ручка акпп, площадка акпп, накладка ручника — Шпон черной березы Birke anthrazit
— Цвет авто и черный и синий, зависит от погоды и солнца! carbonschwarz-metallic, код в описании
— да валит!
— да все делаю сам! потому и катаю на bmw )))))
Вот Прайс лист цен в германии

Сказать что доволен, ничего не сказать, я просто счастлив, приобрел автомобиль своей мечты, экономичный, мощный, динамичный, комфортный, вместительный, можно что то перевезти и можно вжарить.
Аппарат просто супер, быстрый, приносит удовольствие от езды. Мой первый автомобиль с гидро-автоматической коробкой переключения передач, пока очень доволен, особенно при езде в больших незнакомых городах где требуется особое внимание на дорогу, удобно с автоматом, хотя я сторонник механики, ощущение от езды прекрасное, переключается плавно, скорость набирает очень быстро благодаря тяговитому 6 цилиндровому мотору, знаменитая рядная шестерка BMW. и 5ти ступенчатому автомату фирмы GM 5L40 с типтроником, вообще по моему мнению лучший мотор для е46 это m57n
История покупки такова: Продав свою ласточку 320i e36. побыв пешеходом, облазив все сайты и места по продаже машин, искал именно е46 04г 330d, МКПП, M57N, нашёл несколько вариантов, естественно сарайчик, посмотрел один недалеко от меня, понравился, приценился т.к 2004г и этот мотор стоили не так уж и мало, поехал её смотреть, облазив везде, нашел несколько серьёзных проблем с мотором и маховиком, указав продавцу на них, попросил скидку, т.к. двух массовый маховик и топливная аппаратура CR на bmw стоит немало, и пошел домой смотреть ещё варианты.
Наткнулся на отличный вариант редкой комплектации Spezial Edition Exklusive, но он оказался далековато (г Брест), да еще и с АКПП, не было NAVI (как оказалось она и не нужна вовсе) ну что ж, деньги не малые, друг уболтал поехать. Приехав около 4ч утра в Брест, пошарились с другом по безлюдной брестской крепости, встретились с хозяином и когда я её увидел в живую, понял, вот ОНА, моя мечта))), Разница в автомобилях сразу заметна, Оранжево-коричневый (карица) веселый салон, не долго думая. проехав с автоматом сразу понял нужно брать эту изюминку. Приехал и начал готовиться к зиме, остальные доработки можете посмотреть в моем БЖ

Теперь о комплектации
Комплектация автомобиля очень хорошая, BMW Special Edition, салон цвета корицы, вставки из драгоценного шпона черной березы!
L801A Экспортное исполнение для Германии
P7RBA Spezial Edition Exklusive carbon/zimt
P972A Комплект Komfort (вроде бы Опция «комфорт» — это обязательно ксеноновые фары с омывателем, раскладывающееся заднее сиденье с чехлом для длинно мерных предметов, система радионавигации (не профессионал), сиденья водителя и пассажира спортивного типа с подогревом и регулировкой поясничной опоры, спортивная настройка ходовой части, руль с кнопками из кожи, внутренне не ослепляющее зеркало, подлокотник, БК, система динамиков HI-FI. Может еще чего, только не помню.)
S205A Автоматическая коробка передач
S210A Система динамического контр.устойчивости
S249A Многофункциональное рулевое колесо
S2CEA Л/c диск BMW со звездообр.спиц.диз.137
S313A Наружные зеркала GLANZSCHWARZ с функцией складывания Дооснастил
S2MPA BMW alloy wheel M double spoke 225 style — Л/c диск BMW со сдв.сп.в M-ст., диз.225 Дооснастил
S320A Отсутствует обозначение модели
S411A Стекло подъемник с электроприводом Пд/Зд
S423A Ножные коврики Velours
S428A Знак аварийной остановки и аптечка
S431A Внутр.зеркало с автоматич.затемнением
S459A Эл.рег.положения сиденья с функц.памяти
S473A Подлокотник Пд
S481A Спортивное сиденье
S488A Поясничная опора водителя и перед.пасс.
S494A Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S502A Система омывателей фар
S508A Сигнализация авар.сближен.при парк.(PDC)
S520A Фары противотуманные
S521A Датчик дождя
S522A Ксеноновая фара
S534A Автоматическая система кондиционирования
S548A Спидометр
S550A Бортовой компьютер
S644A Подготовка под моб.телефон с Bluetooth
S661A Радиоприемник BMW Business (C43)
S672A CD-чейнджер на 6 дисков
S674A Система HiFi Harman Kardon
S710A Кожаное рулевое колесо в M-стиле
S716A Аэродинамический комплект М-tech2 Дооснастил
S723A Edition Exclusive
S760A Shadow-Line с зеркальным блеском Дооснастил
S761A Индивидуальное солнцезащитное остекление Дооснастил
S785A Фонари указателей поворота белые
S832A Батарея в багажном отделении
S851A Языковая версия немецкий
S863A Список дилеров Европа
S879A Бортовая документация, немецкий
S8SPA Управление COP
S915A Отсутствует консервация наружн.облицовки
S938A Индивидуальная серия
S940A Оснащение по специальному заказу

Читайте также:  BMW 318Ci (E46) 2дв. купе, 143 л.с, 5АКПП, 1999 – 2003 г.в.

Steuerung Individual
Hinweisschild BMW Individual

Sonderserie
E46 Sonderserie fuer V1, KA186
Variante 2.

0490 Lackierung
Sonderlackierung «carbonschwarz-metallic», wie Schl. Nr.: 416

Z1XX Polster
Lederausstattung in Walknappa zimt (Nr. 7 894 021);
erweiterter Umfang Q9 (bei M3: Basisumfang wie N5),
Nahtbild Q9 (bei E46C i.V.m. SA481 N6 und bei M3: N5),
Naehfaden (Nr. 7 891 999) und Steppzwirn (Nr. 7 891 997)
in zimt, Farb Nr. 1253 A.
Restliche Innenausstattung wie bei Leder Chameleon schwarzgrau,
Schl.Nr. V3TM.

0940 Sonderwunschausstattung
Folgende Umfänge sind in Walknappa zimt ( Nr. 7 894 021 )
darzustellen:
* Schalthebelbalg / bei Automatik: Wählhebelabdeckung
* Handbremshebelbalg
Nähfaden in zimt (Nr. 7 891 999), Farb-Nr. 1253 A
Steppzwirn in zimt (Nr. 7 891 997), Farb-Nr. 1253 A.
Fussmatten in Velours anthrazit wie Serie,
jedoch mit Einfassung in Leder Walknappa zimt (Nr. 7 894 021).
Lenkradkranz Bicolor Walknappa zimt (Nr. 7 894 021),
Grifflaechen Walknappa schwarz (Nr. 1 938 942),
Steppzwirn zimt (Nr. 7 891 997), Farb-Nr. 1253 A.
Edelholzverblendung in «Birke anthrazit», Farb.Nr. 0690,
Umfang:
* Schalthebelknopf bzw. Waehlhebelgriff (nicht fuer M3)
* Boden Ablegefach
* Handbremsgriff ( nicht fuer M3 )
* Satz Holzleisten für Instumententafel
* Satz Holzleisten für Tuerverkleidungen bei /3 und /4
* MD li./re. Armstuetze vorn und hinten fuer /2 und /C
(Steuerung erfolgt ueber Ergaenzungsnummer)
(Dekorcover Lenkrad bei SA255 in softlack schwarz)
Einstiegsleisten mit Schriftzug «BMW Special Edition».

TG15C012 генератор
Тип двигателя M57/TU
Объем двигателя 3000
490 — Специальное лакокрасочное покрытие
Выпущена 15.07.2004г.
расход: минимальный которого я пока достиг по баку на трассе 5,2-5.6 обычно это 6.3/6.7 с кондеем при норм езде 99км.ч на круизе
Город 9-12, обычно это 11.3+-
Средний за все время — 8,8 (больше езда по городу, малыми переездами) средняя 30-40км/ч
Что сделано:
— Чип
— Увеличенный кулер mmc
— Выпускной коллектор чугун
— Пружины Eibach pro Kit передние ( Z/M-2 и EW2067001VA ), задние ( Y/W и EW2067102HA) заменены на Mtech2, заменены на EIBACH PRO-KIT E10-20-001-01-22 Для BMW е46 330d touring: передние F11-20-001-01-VA Задние F2067102
— диски на лето replica BBS RS 8,5J (et35) 10кг / 9,5J(et40) 18″ 11,4кг
— диски зима original 18″ Limited by BBS. BMW Motorsport 216 стиль 7.5J is49 11.6кг / 8.5J is52 12.3кг, резина 225/40/18 235/40/18
— добавлена опция, (на зиму) Комплект для плохих дорог. опция S815A bmw e46 Уже не ставлю на зиму.
— дооснащение S761A Индивидуальное солнцезащитное остекление
— дооснащение S313A Наружные зеркала GLANZSCHWARZ с функцией складывания
— дооснащение S760A Shadow-Line с зеркальным блеском
— мощность около 280л.с и около 600H/m спасибо Чипу за это ))).
Масса автомобиля (1720кг — в баке 50л дизтоплива, сабвуфер (15кг), наборы инструментов (20кг))
Турба gt2260v 7790326(8)d
11657790328
728989-5018S
JRONE 1000010136 Картридж для турбокомпрессора GT2260V BMW 3.0 M57N 204/218 л.с.

Актуатор 2061-016-725
но теоретически еще может подойти 2061-016-101

Срок службы деталей напрямую зависит от качества расходников. Стоит учитывать, что в моноприводном (а встречаются Е46 и с полным приводом) варианте шаровые опоры меняются только с рычагом.

Итого

К самым распространенным проблемам БМВ Е46 относят проблемы с кузовом и электрооборудованием, склонность двигателя к повышенному «жору» масла и перегреву, конструктивные недостатки коробок. В результате к высокой стоимости автомобиля добавляется высокая стоимость его обслуживания, и ремонта.

Да, ездить и владеть BMW 3-series (E46) дорогого стоит. Но не только в плане хлопот и денег. Тут же речь и о мощности, и о качествах баварской красавицы. Самое главное – тщательно выбирать, искать достойно ухоженный экземпляр и не экономить на своей «тройке» в плане обслуживания, раз уж купили.

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/otrinuv-chuzhie-mneniya-opyt-vladeniya-bmw-330d-e46-touring?sign=1d9f4e950199bc6355e23f9713a0a79fc7606056f53c03e49828a0493d9b1fdd:1625790767&parent-reqid=1625790767046467-14148331706218310745-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-2281&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/r/bmw/3_series_touring/257373/?sign=d2af54c839df0d94ae2013d5191ba72780d25725b81c21d32b72ebd767305071:1625790779&parent-reqid=1625790779009674-10689099004815024859-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL-3109&lite=1

Источник — https://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/249-dorogogo-stoit-otzyvy-vladeltsev-o-bmw-e46.html

Ссылка на основную публикацию