BMW 518 (E12) 4дв. седан, 90 л.с, 4АКПП, 1974 – 1981 г.в. — My site

BMW 518 (E12) 4дв. седан, 90 л.с, 4АКПП, 1974 – 1981 г.в.

BMW 518 (E12) 4дв. седан, 90 л.с, 4АКПП, 1974 – 1981 г.в.

Никогда не задумывались, откуда это самое «Е» в обозначении старых моделей BMW? Все просто – это первая буква слова Entwicklung. В переводе с немецкого – развитие. Е12 первой удостоилась чести получить новое обозначение.

Непреодолимая тяга к жизни: опыт владения BMW 520 E12

Ровно 45 лет назад мир автомобилей бизнес-класса изменился окончательно и бесповоротно. Оказалось, что комфорт – не единственная добродетель этих чопорных спутников деловых людей, а отпраздновать удачные переговоры можно не только звякнув бокалом с виски, но и эффектно пройдя связку поворотов, унизив попутно парочку спорткаров. Много воды утекло с тех пор, появились талантливые последователи, но началось все с нее – «пятерки» BMW первого поколения в кузове E12.

Снаружи

Никогда не задумывались, откуда это самое «Е» в обозначении старых моделей BMW? Все просто – это первая буква слова Entwicklung. В переводе с немецкого – развитие. Е12 первой удостоилась чести получить новое обозначение.

Заслуженно. «Двенашка» стала новой вехой в истории баварской марки. На модель делали немалую ставку, презентация во время Олимпиады в Мюнхене в 1972 году – тому подтверждение. Пусть ноздри не так широки, а диски BBS лишь 14-дюймовые, первая «пятерка» — квинтэссенция всего того, что мы любим в BMW.

Экстерьер тонко балансирует на грани солидности и спорта. Немалое количество хрома не превращает «пятерку» в дредноут, а бампер Motorsport не делает из нее пародию на болид DTM. Меняющий оттенок в зависимости от освещения акрил Biskayblau отлично дополняет акулий образ «двенашки». Поджарая, крепко сбитая хищница, даже в статике устремленная только вперед. Акула не может без движения – иначе умрет. Так и спорт – суть неотъемлемая часть баварской ДНК, иначе это не BMW.

Внутри

Интерьер Е12 мало похож на совсем уж олдскульный салон предшественника, но привычная передняя панель BMW, устремившая взор на водителя, поселится в «пятерках» только в следующем поколении. Салон не игрив как у старых итальянцев или французов. Квадратиш, практиш – вот и зер гут. И не шикарен, как бритты: протокол оформления люкс-седана натуральным деревом соблюден, но синие декорации в тон кузова элегантно сдержанны.

«Мать всех пятерок» берет эргономикой и качеством сборки. Внутри светло и просторно, есть куда положить личный скарб, а все органы управления немногочисленным оборудованием именно там, где им и положено быть. Щиток приборов алеет привычной красной подсветкой – спасибо паре лампочек и светофильтру. Большинство деталей салона не потребовало никакой реставрации, хотя нынешний хозяин вытащил «пятерку» буквально с того света.

Плотные кресла с пружинной основой ввиду простоты комплектации располагают минимальным набором механических регулировок, что не мешает им иметь оптимальную форму и ощутимую боковую поддержку. В комфортных объятиях таких кресел нашел вечный покой «Враг государства №1» — гангстер Жак Мерин, талантливо сыгранный Венсаном Касселем.

Компоновка заднего дивана с двумя спинками, разделенными подлокотником сама намекает на оптимальное количество гостей. Колени почти касаются спинок передних кресел, но легкая теснота простительна, если вспомнить, что колесная база Е12 – лишь 2 636 мм, что даже меньше, чем у современной «трешки». Не в этом суть «пятерки».

В движении

Большинству окружающих Е12 абсолютно не интересна. Подчеркнуто уважительно к старой «пятерке» относятся только владельцы недешевых новых баварцев а-ля X5 и счастливые обладатели ухоженной классики из 90-х вроде Е34. Владельцы масс-маркета смотрят на нас с плохо скрываемой смесью презрения и жалости – «старый BMW – вот не повезло парню».

Может, дело в том, что 520-я размеренно-нетороплива в разгоне? Младшая «шестерка» M20B20, несмотря на породистый звук рядного мотора, далеко не боец. Двигатель, снабженный четырехкамерным карбюратором Solex, развивает 122 л.с. мощности и 160 Нм тяги. Характер мотора откровенно верховой. Максимум момента доступен ближе к 4 000 об/мин, а на пик мощности «шестерка» выходит уже на подступах к красной зоне.

Каждое прикосновение к короткому рычагу пятиступенчатой «механики» Getrag – праздник. Передачи включаются породисто и четко, ошибиться с выбором невозможно. Иногда ловишь себя на мысли, что прикасаешься к деревянному набалдашнику только чтобы насладиться прецизионно настроенным механизмом.

Громадный руль без гидроусилителя, тяжелый на парковке, в поворотах – твой лучший напарник. Малый вес (около 1 300 кг), не рекордная по меркам класса длина, небольшие свесы плюс короткая база — и «пятерка» живо ныряет в любой вираж, отлично держа траекторию. Главное – не пугаться кренов, а уж «пятерка» не подведет, такой егозе любой вираж по плечу.

Читайте также:  BMW 316i (E46) 4дв. седан, 115 л.с, 5АКПП, 2001 – 2005 г.в.

BMW 520 E12
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14 — 15 10 12

На скорости седан отлично держит траекторию, не допуская рысканий даже в колее. Полностью независимая подвеска, собранная из переднего МакФерсона и задних У-образных рычагов упруго отрабатывает стыки асфальта и среднекалиберные неровности. Уже тогда баварцы владели магией скрещивания управляемости и комфорта. Только попадание в крупную яму может заставить подвеску Е12 напомнить неосторожному водителю о своей спортивной природе.

Пожурить старушку можно лишь за недостаточно продуманную аэродинамику. С ростом скорости шум ветра становится уж слишком назойливым. При этом в остальном уровень шумоизоляции на весьма высоком уровне. Что ж, и на солнце, отмеченном бело-голубым пропеллером, бывают пятна.

Порядка 700 000 экземпляров Е12 – это ли не успех для первой «пятерки», доступной лишь в одном типе кузова? Да, объемы продаж седана Mercedes W123, помимо услаждения богачей тарахтящего дизелями в таксопарках, в схожий исторический период были на несколько порядков больше. Но все равно баварская система координат навсегда изменила положение в премиум-сегменте. Ставка на букву Е себя оправдала.

История покупки

Несколько лет назад, увидев «шестерку» E24, Роман задумался о покупке янгтаймера выходного дня. Хотелось что-то заднеприводное с карбюратором. Вначале искал Alfa Romeo 75 – когда-то он уже владел «итальянкой». Были мысли о Ford Sierra Xr4. Но мысли были слишком оптимистичными: попадался один утиль. Про BMW Роман не думал вообще и уже начал терять интерес к этой затее, как на глаза попалось объявление о продаже синей «пятерки» Е12.

В реальности все оказалось довольно печальным за исключением кузова, который хоть и нес следы легкого ДТП, но был комплектным и за исключением дверей почти не ржавым. Хозяин уверял, что автомобиль даже на ходу, но проверить это ввиду отсутствия под рукой канистры с бензином не представлялось возможным. Роман решил: «куплю, если заведется».

В следующий визит, получив порцию живительного топлива, «пятерка» действительно завелась. Вооружившись гаечными ключами, Роман решил привести ее в минимальный порядок для того, чтобы своим ходом доехать до мастерской. Детали снимал с донора – аналогичной Е12 в совсем печальном состоянии, которую хозяин отдавал в комплекте. Но провозившись часа три, Роман засомневался в целесообразности всей затеи с покупкой старого авто и уехал ни с чем. Несколько дней прошли в муках и думах. Наконец, решившись, Роман вернулся и забрал обе «пятерки»: синюю и белого донора.

Дата производства синей Е12 – 6 апреля 1981 года, дата первой продажи – 6 мая. Российская история синего экземпляра полна белых пятен. Дубликат ПТС, успела побывать в Воронеже и Выборге, потом обосновалась в Стрельне у человека, решившего ездить на ней каждый день. Планам не суждено было сбыться, особенно после небольшого удара в левую переднюю часть. Даже купленный донор не помог. Так бы и погибла «пятерка» в канаве, если бы не Роман, элементарно пожалевший старую BMW. Изначальную цену в 90 000 за все удалось сторговать до 50 000 рублей.

Восстановление

Тщательно промыв кузов и двигатель для оценки масштабов работ, Роман приступил в разборке машины. Часть деталей после мойки выглядела как новая – видимо, пробег в 147 000 км, показываемый одометром, был недалек от истины. Разбирать до голого кузова не было смысла, автомобиль должен был иметь возможность передвигаться своим ходом по мастерской. В процессе разборки приятно порадовало качество изготовления: чувствовалось, что в BMW в те времена не экономили на материалах.

Кузов действительно оказался в неплохом состоянии. В процессе восстановления были переварены части пола, двери, проемы задних фонарей, ниша запаски, все четыре поддомкратника и часть арки заднего правого крыла и устранены последствия давнего ДТП. Пороги и нижняя часть задних крыльев прошли антигравийную обработку, пол получил новую виброизоляцию. На ряд элементов, в том числе на замененный топливный бак, нанесено покрытие Raptor. Выставив зазоры между элементами и финально отрихтовав все что нужно, кузов начали готовить к покраске. Дабы соблюсти аутентичность, выбрали акрил без лака. Цвет родной – Biskayblau.

Реклама
Цвет Biskayblau

Процесс сборки шел дольше, хотя к тому моменту со дня покупки уже прошло восемь месяцев. Все скрытые полости были покрыты Tectyl, под весь крепёж нанесен мовиль или герметик. Потолок Роман собственноручно стирал дома в ванной. Замена стекол не потребовалась – все элементы родные.

Передняя панель и деревянный декор тоже были в хорошем состоянии, в отличие от сидений. Для получения комплектного интерьера, да к тому же родного синего цвета, Роману пришлось покупать сразу три салона. Передние кресла были полностью разобраны со снятием обивок, удалением старого поролона и реставрацией подушек. Задний диван с раздельными спинками сидений и широким подлокотником достался от более дорогой комплектации, но в хорошем состоянии, и Роман решил оставить его как есть, сделав только химчистку.

Читайте также:  BMW 650i 2дв. купе, 367 л.с, 6МКПП, 2007 – 2011 г.в.

Больше всего мороки было с двигателем, которому требовался полный ребилд. Сложнейшей из задач оказался поиск поршней. Оказалось, что на рынке доступны только турецко-китайские варианты. Они даже есть в наличии по цене от 7 до 12 000 рублей за комплект без колец. Mahle, KS и что-то подобное – на порядок дороже, хоть и доступны к заказу. Оригинал – по 130 евро за штуку. Выручил донор, у которого оказался «капиталенный» мотор и поршни в хорошем состоянии. С донора же взяли и стартер.

Реклама
BMW 520 E12 Краткие технические характеристики

В подвеске, за исключением стоек стабилизатора, замененных предыдущим владельцем, обновлены почти все детали. Для передней подвески были куплены новые рычаги, все втулки стабилизатора, втулка маятника, втулки в балку, подшипники ступиц. В рулевую залили новое масло Castrol. Тормозные диски оставлены невентилируемыми – такими, как шли с завода на данную комплектацию для рынка Германии, хотя был соблазн взять вентилируемые механизмы с донора, предназначенного для Италии. В задней подвеске нашли свое место новые сайлентблоки рычагов, тормозные цилиндры, редуктор вместе с опорой, тормозные шланги и подшипник ступицы. На балку и рычаги нанесли Raptor.

Из последних работ можно вспомнить решенный вопрос с настройкой карбюратора и замену трамблера. Стук клапанов пришлось лечить очередной их заменой. Новые и самые дорогие из неоригинала рокеры AE износились за 400 км, причем не все 12, а только 10 штук.

Эксплуатация

Весь процесс восстановления занял у Романа около полутора лет. Какие-то мелочи еще в процессе, но основная часть работ позади. «Колхоза» в машине – самый минимум. Например, в процессе сборки Роман вспомнил, что совсем забыл о клаксоне. Поскольку родной не работал и ремонту не подлежал, была куплена Hella (вполне вероятно, китайская) в винтажном стиле. Бампер Motorsport, установленный взамен родного, не подлежащего восстановлению, не входил в комплектацию этой 520, но согласно фирменному каталогу был доступен как опция.

Очень выручает поддержка завода. BMW продолжает выпускать даже мелкие детали на свои старые авто. Например, Роман без проблем приобрел уплотнительное кольцо на трамблер и заодно заказал оригинальную насадку глушителя. Никаких коллективных заказов совместно с другими владельцами Е12 для заказа не требуется.

Некоторые водители ради экономии заливают в «БМВ» 92-ой бензин вместо рекомендуемых марок 95 и 98. На деле так сэкономить не получается, да и применение неподходящего топлива сокращает срок функционирования двигателя.

Технические характеристики

Автомобиль в корпусе Е34 значительно опередил предшествующую модель Е28 по базовой и опционной комплектации, технической оснащенности и комплексу безопасности. «БМВ» серии 518, несмотря на экономичный 4-цилиндровый мотор, отличается неплохими динамическими характеристиками.

Автомобили серии 518 оснащались контролером тяги и авторегулировкой устойчивости – системами, что считались инновационными в годы производства.

По надежности BMW 518 Е34 некогда считался лучшим автомобилем в классе. Причем статус одного из самых безопасных и надежных седанов баварскому «старичку» удалось сохранить до настоящего времени, благодаря встроенному антиблокировщику и высокопрочному кузову.

Основные параметры

«БМВ» 518 – автомобиль неспортивный. Ждать от него впечатляющего старта и захватывающих скоростей не приходится. Двигатель маленький, если сравнивать с 6-цилиндровым у 520i. Модель BMW создана не для гонок, а для комфортабельной поездки.

Разгон до 100 км/ч за 12,5 секунды
Максимальная скорость 190 км/ч
Мощность 113 л.с. (5500 оборотов в минуту)
Предельный вращающий момент 162 Нм (4250 оборотов в минуту)

Размеры

Седан «БМВ» 518 – среднеразмерная модель.

Длина 472 см
Ширина 175 см
Высота 141 см
Межосевое расстояние 276 см
Наименьший разворотный радиус 5,5 м
Колея спереди 147 см
Колея сзади 149,5 см
Заполняемость багажника 460 л
Объем бензобака 80 л

Вес и допустимые нагрузки

Автомобиль BMW весит 1445 кг. Предельно допустимая масса – 2105 кг, вес груза не должен превышать 570 кг. А крышу нельзя нагружать более чем на 100 кг.

При прикреплении к седану прицепа нужно учитывать, что транспортное приспособление без тормозного оборудования не должно весить больше 700 кг. А разрешенный вес дополненного тормозами прицепа – 1,4 тонны.

Ходовая часть

Технологически ходовая система «БМВ» 518 была совершенной в свои годы. Традиционный для BMW задний привод, контролер тяги, 4-цилиндровый двигатель, комплекс поддержания устойчивости – все это обеспечило гармоничное весовое распределение и плавность движения.

Двигатель

В BMW 518 ставили рядный бензиновый двигатель без нагнетателя марки M40B18. Его параметры:

  • объем – 1796 см 3 ;
  • количество цилиндров – 4;
  • число цилиндровых клапанов – 2;
  • диаметр цилиндра – 84 мм;
  • удельная мощность – 12,8 кг на л. с.;
  • сжатие – 8,8;
  • ход поршня – 81 мм.

Коробка передач

На моделях серии 518 установлена механическая коробка передач с 5-ю ступенями. Опционное предложение от производителя BMW – автоматическая 5-ступенчатая коробка.

Расход топлива

«БМВ» серии 518 не считается экономичным в плане расходования бензина автомобилем. Но на топливные растраты на 100 км пути влияют условия передвижения:

  • по улицам населенного пункта – 11 л;
  • по загородной трассе – 8 л;
  • в смешанном цикле – 8,5 л.
Читайте также:  BMW 318Ci (E46) 2дв. купе, 143 л.с, 5МКПП, 2003 – 2006 г.в.

При этом выбросы CO2 составляют 200 г/км.

Тормоза

Передние и задние тормоза в «БМВ» 518 дисковые. В автомобиле предусмотрена рекуперация (возврат энергии) при торможении.

Подвеска

Спереди подвеска в BMW независимая. Применена стойка амортизации вида MacPherson. Сзади подвеска зависимого типа, в основе продольно расположенные рычаги.

Диски

На «БМВ» серии 518 стоят колесные диски размерности 15 × 6J (одинаковые спереди и сзади). Опционное предложение от производителя BMW – алюминиевые диски.

Размерность шин на «БМВ» одинаковая спереди и сзади – 195/65 R15.

Расход топлива

Значительный расход бензина особенно ощутим на городских улицах и при движении зимой в сложных метеорологических условиях. Причем для двигателя М40 характерно нестабильное функционирование и внезапное повышение расхода топлива из-за поломок. Хотя, по сравнению с предшественниками, мотор считается вполне экономичным.

Некоторые водители ради экономии заливают в «БМВ» 92-ой бензин вместо рекомендуемых марок 95 и 98. На деле так сэкономить не получается, да и применение неподходящего топлива сокращает срок функционирования двигателя.

Управление

В 5-ом седане обновлена ходовая часть, что делает автомобиль гораздо более управляемым, чем предыдущие модели. Превосходная управляемость обеспечивается высокоточной и информативной тормозной системой, комфортной подвеской.

Но на комфортную езду можно рассчитывать лишь при реакции умеренно жесткой подвески на приемлемое дорожное покрытие, что в России редкость. А еще модели BMW, приобретенные на вторичном рынке, нередко имеют искаженную геометрию подвески.

Внешнее оснащение

Седан «БМВ» 518 брутально красив, как все представители линейки Е34. Внешний дизайн больше подходит для мужчин: строгий, консервативный, даже несколько суровый. Внешняя оснащенность автомобиля во времена его производства была превосходной, сейчас б/у экземпляры приходится дорабатывать.

На BMW 518 стоят галогеновые фары. Установка ксеноновых фонарей и дополнительного оптического оборудования опциями производителя не предусмотрена, нынешним владельцам приходится самостоятельно заниматься этим делом.

Боковые зеркала

Боковые зеркала в «БМВ» серии 518 окрашены в тон кузова.

Двери

Седан «БМВ» 4-дверный. Внутренняя отделка дверей соответствует материалу салона. При покупке подержанного автомобиля BMW поинтересуйтесь, имели ли место механические повреждения дверей в результате аварий. Дело в том, что дверное полотно у «БМВ» Е34 – наиболее слабое место: в местах, где были вмятины, спустя 4-5 лет, с высокой вероятностью, проявятся коррозионные процессы.

Стекла

Заднее стекло седана «БМВ» 518 обогревается. Предлагаемая заводская опция производителя – тонировка.

Крыша

На «БМВ» серии 518 крыша непанорамная. Опцией производителя BMW предусмотрена возможность изготовления регулируемого люка.

Внутреннее оснащение

Внутри автомобиль BMW 518 устроен так, чтобы обеспечивать максимальный комфорт для водителя. Приборная панель повернута в сторону водительского кресла, совсем как в гоночных моделях. Посадочные места скомпонованы так, чтобы обеспечить простор и удобство для впереди сидящих, даже с некоторым ущербом для задних пассажиров.

Одно из главных достоинств автомобилей 5-ой серии «БМВ» в корпусе Е34 – превосходная шумоизоляция. Даже при длительной поездке водитель не испытывает дискомфорта. Пространства хватает, внешние и технические звуки не отвлекают внимание, не ощущается ни малейшей нагрузки. Хотя при парковке соблюдайте осторожность, поскольку задний обзор затрудненный.

Руль и центральная панель

Руль BMW оснащен гидроусилителем, обеспечивающим лучшую маневренность. Рулевое колесо оплетено кожей. Передняя панель впечатляет строгостью и лаконичностью. Рычаги и кнопки размещены так, что водителю удобно до них дотягиваться. Покрытие панели приятное на ощупь.

Салон

При отделке салонов дизайнеры «БМВ» соблюдают многолетнюю традицию баварского производителя – минимализм, строгость, лаконичность. Нет ни одного лишнего элемента, все на своем месте. Детали салона BMW качественные, сохраняют эстетичный вид после многих лет эксплуатации. Заводская обивка тканевая. Но опцией производителя предусмотрено использование кожаного покрытия.

Сиденья

Передние сиденья седана «БМВ» максимально комфортные, эргономичные. Водитель может воспользоваться 5-ю настройками электрической регулировочной системы кресла.

Задний ряд сидений образует удобный диван для трех пассажиров. Но пространства между передним и задним рядом маловато, чтобы комфортно рассесться, особенно при высоком росте.

Электропакет

В автомобиле BMW 518 опционный электропакет включает:

  • подогрев зеркал;
  • электропривод боковых зеркал;
  • подъемники стекол спереди и сзади.

Дополнительное оборудование

Дополняет комплектацию «БМВ» фиксатор для младенца. Еще возможна установка рейлингов для перевозки грузов.

Система безопасности

Для современного автолюбителя комплекс безопасности 5-го BMW кажется недостаточным. Но берите в учет прочный корпус и возраст баварского автомобиля. В период производства система безопасности модели 518 считалась безупречной.

  • подушки безопасности – водительскую и находящегося на переднем сиденье пассажира;
  • устройство натяжения ремней безопасности;
  • устройство фиксации ремней.

Предлагаемая опция производителя «БМВ» – подключение иммобилайзера.

Удобства

Из устройств повышения комфорта в BMW 518 предусмотрен кондиционер.

Навигация и видеооборудование

Замечательная опция от производителя «БМВ» – наличие бортового компьютера, показывающего время в цифровом виде, дату, температуру вне салона. По сравнению с компьютерными системами в нынешних автомобилях, прибор в 5-ом BMW примитивный, но вполне устраивает непритязательных автовладельцев. Еще в панель BMW встроено радио.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/288230376152015968/?sign=1d2939e96678e7d9783fa142a9aa951072043326c3bf4ea72367503d7910f494:1625805191&parent-reqid=1625805191108121-6314859303222331193-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL-7560&lite=1

Источник — https://bmw5.su/series/e12/sedan-ot-bmv-v-kuzove-e12-dostojny-j-otvet-mercedes.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/nepreodolimaya-tyaga-k-zhizni-opyt-vladeniya-bmw-520-e12?sign=dd0a9b7673aa1195ab8e3e1474c45f3a042cf8e924eb75551c17ba758dbb79e6:1625805198&parent-reqid=1625805198712420-8278872729484406451-balancer-knoss-search-yp-vla-17-BAL-5623&lite=1

Источник — https://reedr.ru/auto/bmw/518-opisanie/

Ссылка на основную публикацию