BMW 520i (E39) 4дв. седан, 150 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в. — My site

BMW 520i (E39) 4дв. седан, 150 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в.

BMW 520i (E39) 4дв. седан, 150 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в.

Перегрев двигателей BMW E39

Надежность, проблемы и особенности BMW E39

BMW 5-й серии в кузове E39 выпускалась с 1995 под 2003 годы. Таким образом, самым молодым ее экземплярам уже как минимум 15 лет. Но эта машина по-прежнему пользуется интересом со стороны поклонников баварских автомобилей. В этой статье мы подробно расскажем о типичных слабых местах «пятерки» E39. Купить хорошие БУ запчасти для BMW 5-й серии вы можете у нас, подобрав и заказав их через удобный каталог на сайте.

Описанные ниже особенности и слабые места свойственны всем BMW E39 независимо от года выпуска и особенностей обслуживания автомобиля

Проблемы моторов BMW E39

На BMW E39 устанавливались рядные шестерки и несколько вариантов моторов V8. 4-цилиндровых моторов для «пятерки» компания BMW вообще не предлагала до 2000 года, когда на появилась версия 520d со 136-сильным турбодизелем M47B20.

Бензиновые двигатели на «пятерке» Е39 представлены двигателями M52, M52TU, M54 и M62. Советуем избегать мотора М52, никасиловый блок которого изначально страдал из-за сернистого бензина. Если вам попалась такая «пятерка», то лучше всего узнать, каким образом ее мотор вылечили от этой неприятности. Впрочем, такие моторы встречались на Е39 до сентября 1998 года. С этой даты на «пятерку» устанавливали модернизированный вариант с индексом M52TU, блок которого надежнее. К тому же на обоих распредвалах такого двигателя установлены фазовращатели (Double Vanos). Еще более удачны моторы М54, которые «пятерка» получила в ходе рестайлинга 2000 года. Подробно об особенностях бензиновых моторов M52 и M54, которые появились на Е39 после рестайлинга в 2000 году, мы рассказывали в этой статье. Поэтому вкратце здесь упомянем их слабые места:

• залегание поршневых колец при пробегах более 200 000 км;
• рассыхание и затвердевание маслосъемных колпачков (сальников) клапанов из-за высокой рабочей температуры двигателя;
• закоксовывание поршневых колец из-за попадания масла в цилиндры по причине износа сальников клапанов;
• расход масла на угар («жор масла»);
• износ стенок цилиндров с образованием задиров;
• растяжение цепи ГРМ и разрушение башмаков ее натяжителя;
• неисправности гидрокомпенсаторов из-за образования засоров внутри них;
• течи масла по сальникам;
• течи масла через прокладку клапанной крышки;
• нарушение герметичности пластикового впускного коллектора из-за трещин;
• вспенивание масла из-за нарушения герметичности прокладки ГБЦ (те же симптомы – образование конденсата и его смешивание с маслом из-за коротких поездок, во время которых мотор не успевает прогреться);
• засорение патрубков системы вентиляции картерных газов, разрыв мембраны;
• неисправность системы Vanos из-за рассыхания уплотнительных колец, износа втулок и течей масла;

На BMW 5-й серии устанавливали несколько вариантов моторов V8. Все они были бензиновыми и атмосферными. Двигатели относятся к серии M62, которая появилась в результате модернизации агрегатов М60, которые устанавливались на BMW E34. Эти двигатели очень надежны. Однако их рабочая температура (температура термостатирования) высока, что сказывается на ресурсе всех резиновых элементов. В первую очередь высыхают маслосъемные колпачки, из-за чего масло стекая по клапанам просачивается в камеры сгорания. Сальники валов также служат не долго. С 1998 года агрегаты М62 обзавелись фазовращателями на распредвалах.

Проблемы дизельных двигателей BMW E39

Дизельные двигатели «пятерки» в кузове Е39 надежны и совсем не капризны.
Отдельно стоит выделить единственный 4-цилиндровый агрегат, встречающийся под капотом «пятерки»: двигатель M47B20 оснащался топливной системой с ТНВД VP44, о специфичеcких проблемах которого мы рассказали в соответствующей статье. Кроме того, для этого мотора характерно разрушение коленвала, что может случиться как при езде, так и при попытках завести машину с буксира. Также на 4-цилиндровом двигателя обрываются вихревые заслонки и улетают в камеры сгорания, что наносит блоку двигателя, ГБЦ и поршням серьезные повреждения.

А вот дизелю M57 со впрыском Common Rail придраться невозможно, особенно если из его впускного коллектора уже удалены вихревые заслонки. Других проблем у этого двигателя нет. Даже турбина Garret с изменяемой геометрией ходит под 400 000 км, а топливная система довольно лояльно относится к отечественной солярке. Двигатель M57 выпускался с 1998 по 2004 годы в варианта с рабочим объемом 2,5 и 3,0 литра.

Перегрев двигателей BMW E39

Отдельная «болячка» бензиновых моторов BMW E39 – это перегрев, который может случиться по разным причинам. Начиная от загрязнения радиаторов, заклинивания термостата до разрушения пластиковой крыльчатки помпы (хотя скорее всего на всех сохранившихся BMW Е39 уже стоит помпа с металлической крыльчаткой) .

Проблемы коробок передач BMW E39

Все двигатели «пятерки» Е39 сочетались как с МКПП, так и с «автоматами». Механические коробки надежны, правда можно попасть на двухмассовый маховик. Но лучше его отремонтировать или заменить на новый, чем менять на одномассовый.

Читайте также:  BMW 316i (E46) 4дв. седан, 105 л.с, 4АКПП, 1998 – 2001 г.в.

Двигатели BMW E39 работали в паре и с 5-ступенчатыми АКПП. Причем таковых агрегатов было два: немецкий ZF 5HP24 и американский GM5L40E. Обе коробки достаточно надежны, но предпочтительнее все-таки агрегат от ZF. Он расторопнее.

На здоровье и ресурс АКПП «пятерки» влияет моментная характеристика мотора, хотя в целом эти «автоматы» могут легко пройти 250 000 км без капитального ремонта. С дизелями и бензиновыми V8 раньше этого срока из строя выходит пакет сцепления «A», может разбиваться подшипник фрикционов пакета «B». Для всех вариантов АКПП BMW E39 характерен износ накладок механизма блокировки гидротрансформатора и засорение масла пылью, образующейся в результате износа. Эти «автоматы» широко распространены и стоимость их ремонта уже не кусается.

Здесь же упомянем о том, что на «пятерке» не вечен подшипник промежуточной опоры карданного вала, также разбивается резиновая муфта в соединении кардана и дифференциала.

Ресурс подвески и рулевого управления BMW E39

Детали подвески и рулевого управления – отдельная статья расходов владельца «пятерки». Решение проблем с подвеской по факту появления симптомов неисправностей (стуков, люфтов и проч.) не является правильным. Подвеска «пятерки» нуждается в регулярной, хотя бы дважды в год, диагностике с целью предотвращения масштабных «разрушений».

Изношенные сайлентблоки подвески BMW E39 не очень охотно запрессовываются в алюминиевые рычаги (предложений по сайлентблокам практически нет, т.к. спрос на них практически отсутствует из-за того, что можно разрушить рычаг такой процедурой). Цены на оригинальные детали кусаются. Также стоит отдельно упомянуть хитрые нижние Н-образные рычаги задней подвески. Если пропустить момент износа их сайлентблоков, то можно попасть на разрушение посадочных мест в рычаге. Тогда придется покупать его целиком – и только оригинал за 900 рублей, так как заменителей нет. Впрочем можно купить и БУ рычаг подвески для BMW E39.

Слабые места кузова BMW E39

Кузов «пятерки» особой устойчивостью к коррозии не отличается. Ржавеют пороги, передние секции пола днища, нижние кромки дверей и задние колесные арки. До сквозной коррозии кузова доходит в основном на самых запущенных экземплярах.

Проблемы по электрике

На моторах BMW 5-й серии Е39 применен генератор с водяным охлаждением. Он служит порядка 150 000 – 200 000 км. Ремонт дорогой и разорительный. Лучше купить БУ генератор или установить обычный.
Блок ABS расположен в неудачном месте и может из-за высокой температуры выходить из строя.
Пресловутые пиксельные экраны на приборной панели выгорают и принимают нечитабельный вид. Особых глобальных проблем по электрике у BMW E39 нет. Все узлы поддаются ремонту или замене.

Понадобился мотор на BMW? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг»! Связаться с менеджерами компании можно по телефонам +7 (499) 288 03 25 (Россия) и +375 (29; 33; 25) 623 93 93 (Беларусь).

Движок BMW M52B20 является первым представителем в новом семействе рядных шестерок М52. Двигатель увидел свет в 1994 г. для замены популярного M50B20. Для двигателя характерно наличие облегченного блока цилиндров из алюминия, он имеет никасиловое покрытие цилиндров. Также для движка характерно использование новых поршней и шатунов. Головку блока цилиндров взяли от M50B20TU использовав новый впуск.

О двигателях BMW 5-Series 4 поколение E39 (1995 — 2004). Часть I

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это первая часть обзора о двигателях для четвертого поколения автомобилей BMW 5-Series, и во второй части мы продолжим рассматривать характеристики и особенности движков, которые устанавливались на четвертое поколение автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M52B20

Движок BMW M52B20 является первым представителем в новом семействе рядных шестерок М52. Двигатель увидел свет в 1994 г. для замены популярного M50B20. Для двигателя характерно наличие облегченного блока цилиндров из алюминия, он имеет никасиловое покрытие цилиндров. Также для движка характерно использование новых поршней и шатунов. Головку блока цилиндров взяли от M50B20TU использовав новый впуск.

В 1998 году двигатель обновили, использовав обновленную ГБЦ, двойной ванос на обоих валах. Блоке цилиндров имеет чугунные гильзы, поменяли шатуны, поршни, систему охлаждения, использовали электронную дроссельную заслонку. Наконец есть система изменения геометрии DISA.

Читайте также:  BMW 318Ci (E46) 2дв. купе, 143 л.с, 5АКПП, 2003 – 2006 г.в.

Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец. Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие — падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты — необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа. На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала. Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B22

Движок является младшим силовым агрегатом серии М54. Двигатель продолжает эволюционное развитие идей, заложенных силовым агрегатом M52TUB20. В нем осуществили замену коленвала новым, чугунным, имеющим ход 72 мм. Кроме того, сделали установку облегченных поршней, модифицированных кованых шатунов 145 мм.

Не стали озадачиваться заменой блока цилиндров, он является алюминиевым, у него чугунные гильзы. Движки M54B22 и М52ТУ имеют аналогичную головку блока цилиндров с Дабл Ванос. Изменения коснулись впускного коллектора Диса, укоротив его. На двигателе применили электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 62 мм.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах, нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка. Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M52B25

Движок BMW M52B25 представляет новое семейство М52. Он увидел свет в 1995 г. для замены 2.5-литрового движка семейства М50. Не стали менять геометрию низа, заменив чугунный блок облегченным алюминиевым, имеющим никасиловое покрытие цилиндров, также изменения коснулись поршней и шатунов. Применили другую впускную систему.

В 1998 г. движок доработали и дали название M52TUB25. Появились чугунные гильзы в блоке цилиндров и второй фазовращатель на выпускном валу (Дабл Ванос). Также для обновленной версии характерно наличие новых распредвалов, поршней и шатунов, нового впускного коллектора, измененной системы охлаждения, электронной дроссельной заслонки.

Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец. Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие — падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты — необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа. На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала.

Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B25

Движок является пользующимся большой популярностью 2.5-литровым представителем серии М54. Двигатель стоит в линейном ряду БМВ с 2000 года, его разработали и выпустили для замены M52TUB25.

Различия между М54 и М52 следующие: изменения не коснулись блока цилиндров, он алюминиевый, у него чугунные гильзы и коленвал, изменения коснулись шатунов, а также поршней, которые стали легче. ГБЦ не меняли, и имеем все тот же Дабл Ванос, осуществили замену длинного впускного коллектора новым коротким, имеющим широкие каналы Диса. Данные изменения способствовали увеличению мощности. Также использовали электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 64 мм.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах, нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка.

Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того, отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M52B28

Движок BMW M52B28 является старшим представителем семейства М52. Силовой агрегат увидел свет в 1995 г. Блок цилиндров представлен в двух исполнениях, для европейского рынка из чугуна, для североамериканского рынка — из алюминия, плюс никасиловое покрытие цилиндров. Для движка характерна квадратная геометрия, диаметр цилиндров аналогичный M52B25, коленвал с увеличенным ходом.

Читайте также:  BMW 525d Touring (E60) 5дв. универсал, 197 л.с, 6МКПП, 2007 – 2010 г.в.

В 1998 году движок модифицировали и присвоили индекс M52TUB28. Этот вариант имеет чугунные гильзы, новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор и использует систему Дабл Ванос.

Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец.

Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие — падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты — необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа.

На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала. Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.

Каждый год БМВ 5 Series расходится тиражом около 350 000 авто. Среди примечательных отличий 5 серии можно выделить наличие стремительного дизайна и отточенного ездового стиля. Скрещение подобных качеств позволило автомобилю стянуть к себе немалую армию поклонников, которая ежегодно пополняется новыми счастливыми владельцами.

BMW 5-Series E12 I поколение (1972-1981)

Дебютное семейство кузова разработал Марчелло Гандини, на платформе BMW 2002ti Garmisch от студии Bertone, который показали во время Женевского автомобильного салона 1970-го года. Кроме этого, Гандини тоже спроектировал внешность Fiat 132, Alfa Romeo Alfetta и дизайн 2-х других машин, которые обладали схожими кузовными линиями.

Знали ли вы? 29 января 2008 года, немецкая компания выпустила 5-миллионную машину 5 серии.

Немецкий BMW 5-Series первого поколения был показан в официальном порядке в Мюнхене 1972-м. Машину оснастили запоминающимся дизайном кузова и богатым списком моторов. Первую модернизацию немецкая новинка пережила уже в 1976 году, благодаря чему седан получил обновленную внешность, подкорректированный салон и новое оборудование.

Серийно выпускать оригинальную модель полностью прекратили в 1984-м, хотя в ряде европейских стран машина покинула конвейерную сборку еще в 1981-м. В общей сложности немцы смогли выпустить чуть больше 699 000 автомобилей. Производили авто только в кузове седан, а сам кузов полноценно собран из металла.

Внешний вид

Первая «пятерка» обладала огромными запасами прочности и надежности. Кузов «немца» получил характерную облицовку радиаторной решетки, которая своим видом напоминала «ноздри». На каждой стороне передней части было по 2 круглые галогеновые фары. Бампер получился небольшим, что было популярно в те времена. Длинный капот в центральной части имел небольшую характерную выштамповку.

После обновления, «ноздри радиаторной решетки» решили приподнять, а передний капот надвигался на них. Боковая часть особо ничем не отличалась. Окна получились довольно большими, из-за чего в салоне было светло и уютно. Линия крыши ровная. В целом, внешность седана первого поколения БМВ 5 привычная для тех времен. Высота дорожного просвета составляла 140 миллиметров.

Некоторой агрессивности машине добавляют колесные диски, имитирующие мелкие спицы. Кроме этого, крыша уже оснащалась люком, поднимающимся в задней части. Также на боковой части нашлось место для немного раздутых колесных арок, в которых установлены 14-дюймовые «катки». Есть и молдинг, размещенный посередине, оснащенный хромированной вставкой. Приятно и то, что из хрома сделали и дверные ручки, и окантовку стекол.

Задняя часть имеет небольшую закругленную крышку багажного отделения, на которой стоит эмблема компании, стандартные фары и также небольшой бампер. Между задней оптикой инженеры мюнхенской автомобильной компании BMW разместили номерной знак.

В нижней части можно увидеть сдвоенный патрубок выхлопной системы, установленный в центральной части. После модернизации БМВ Е12, прошедшей в 1976-м, модель получила больше 40 новых деталей. Кормовые фары стали крупнее.

За свою, почти полувековую, историю данная машина сменила уже много семейств и разошлась по миру в количестве более 7 000 000 автомобилей.

Салон

Внутренняя часть BMW 5-Series, как положено для тех времен, имеет минималистический стиль, однако функциональная часть интерьера – на высшем уровне. Приборная панель имеет крупную и четкую шкалу, читается прекрасно и информативно. Всего на ней есть 4 аналоговых датчика, информирующих водителя о скоростном режиме, количестве оборотов силового агрегата, а также об уровне топлива и температурном режиме масла.

Под ними можно заметить датчики, которые показывают, что не так с силовой установкой. Перед ней установлено большое четырехспциевое рулевое колесо с тонким ободком. Центральная консоль оснащена блоком «климатической» системы, установленном в верхней части и организованной в виде 3-х массивных тумблеров. Они работают вместе с 2 большими дефлекторами климатической установки.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/o/b/506846274176156515/?sign=2086685b4b71ad2a8135f387745d0a8777210fdc4ed263f75860e18a44e03749:1625810633&parent-reqid=1625810633643929-11415488636934624545-balancer-knoss-search-yp-vla-2-BAL-6102&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/car.ru/s/journal/engine/12242-o-dvigatelyah-bmw-5-series-4-pokolenie-e39-1995-2004-chast-i/?sign=206b5caeee9140f2d32ade75b208dd97e492400fcff4ea9fa1d1ca0f25379c5b:1625810646&parent-reqid=1625810646231016-14944899908002992563-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-8902&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/all-auto.org/s/17691-bmw-5-istoriya-pokolenij.html?sign=07af29894cc5062b58f49578cf0ea91165eeab6590fee3b72b3ad4b4e77e3851:1625810646&parent-reqid=1625810646231016-14944899908002992563-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-8902&lite=1

Ссылка на основную публикацию