BMW 523i (E39) 4дв. седан, 170 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в. — My site

BMW 523i (E39) 4дв. седан, 170 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в.

BMW 523i (E39) 4дв. седан, 170 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в.

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

О двигателях BMW 5-Series 4 поколение E39 (1995 — 2004). Часть I

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это первая часть обзора о двигателях для четвертого поколения автомобилей BMW 5-Series, и во второй части мы продолжим рассматривать характеристики и особенности движков, которые устанавливались на четвертое поколение автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M52B20

Движок BMW M52B20 является первым представителем в новом семействе рядных шестерок М52. Двигатель увидел свет в 1994 г. для замены популярного M50B20. Для двигателя характерно наличие облегченного блока цилиндров из алюминия, он имеет никасиловое покрытие цилиндров. Также для движка характерно использование новых поршней и шатунов. Головку блока цилиндров взяли от M50B20TU использовав новый впуск.

В 1998 году двигатель обновили, использовав обновленную ГБЦ, двойной ванос на обоих валах. Блоке цилиндров имеет чугунные гильзы, поменяли шатуны, поршни, систему охлаждения, использовали электронную дроссельную заслонку. Наконец есть система изменения геометрии DISA.

Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец. Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие — падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты — необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа. На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала. Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B22

Движок является младшим силовым агрегатом серии М54. Двигатель продолжает эволюционное развитие идей, заложенных силовым агрегатом M52TUB20. В нем осуществили замену коленвала новым, чугунным, имеющим ход 72 мм. Кроме того, сделали установку облегченных поршней, модифицированных кованых шатунов 145 мм.

Не стали озадачиваться заменой блока цилиндров, он является алюминиевым, у него чугунные гильзы. Движки M54B22 и М52ТУ имеют аналогичную головку блока цилиндров с Дабл Ванос. Изменения коснулись впускного коллектора Диса, укоротив его. На двигателе применили электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 62 мм.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах, нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка. Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M52B25

Движок BMW M52B25 представляет новое семейство М52. Он увидел свет в 1995 г. для замены 2.5-литрового движка семейства М50. Не стали менять геометрию низа, заменив чугунный блок облегченным алюминиевым, имеющим никасиловое покрытие цилиндров, также изменения коснулись поршней и шатунов. Применили другую впускную систему.

Читайте также:  BMW X3 18d sDrive (F25) 5дв. внедорожник, 150 л.с, 6МКПП, 2014 – 2017 г.в.

В 1998 г. движок доработали и дали название M52TUB25. Появились чугунные гильзы в блоке цилиндров и второй фазовращатель на выпускном валу (Дабл Ванос). Также для обновленной версии характерно наличие новых распредвалов, поршней и шатунов, нового впускного коллектора, измененной системы охлаждения, электронной дроссельной заслонки.

Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец. Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие — падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты — необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа. На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала.

Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B25

Движок является пользующимся большой популярностью 2.5-литровым представителем серии М54. Двигатель стоит в линейном ряду БМВ с 2000 года, его разработали и выпустили для замены M52TUB25.

Различия между М54 и М52 следующие: изменения не коснулись блока цилиндров, он алюминиевый, у него чугунные гильзы и коленвал, изменения коснулись шатунов, а также поршней, которые стали легче. ГБЦ не меняли, и имеем все тот же Дабл Ванос, осуществили замену длинного впускного коллектора новым коротким, имеющим широкие каналы Диса. Данные изменения способствовали увеличению мощности. Также использовали электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 64 мм.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах, нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка.

Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того, отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M52B28

Движок BMW M52B28 является старшим представителем семейства М52. Силовой агрегат увидел свет в 1995 г. Блок цилиндров представлен в двух исполнениях, для европейского рынка из чугуна, для североамериканского рынка — из алюминия, плюс никасиловое покрытие цилиндров. Для движка характерна квадратная геометрия, диаметр цилиндров аналогичный M52B25, коленвал с увеличенным ходом.

В 1998 году движок модифицировали и присвоили индекс M52TUB28. Этот вариант имеет чугунные гильзы, новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор и использует систему Дабл Ванос.

Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец.

Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие — падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты — необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа.

На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала. Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.

Модель получила богатое оснащение. Уже в базе – климат-контроль, полный электропакет и бортовой компьютер на специально чуть развернутой к водителю передней консоли. Шумоизоляция салона – эталонная в своем классе. Материалы отделки – на уровне премиума, даже спустя столько лет.

Авторазборка Легенда

Кузовной ремонт и покраска чаще актуальны для подержанных автомобилей, которые в ходе эксплуатации получили определённые повреждения или их элементы были подвергнуты коррозии. В данной статье мы рассмотрим ремонт БМВ в кузове Е39. Это авто давно снято с производства, но довольно надёжно. Поэтому всё ещё пользуется популярностью и колесит по нашим дорогам. Но, как бы ни были хороши немецкие автомобили, и они стареют. Так что без правки кузова и покраски здесь не обойтись. Стоимость подержанных БМВ Е39 в России не велика. Она сравнима с ценой новых отечественных бюджетных легковушек. Следовательно, этими машинами владеют обычные, небогатые люди, которые в случае необходимости ремонта обращаются в частные мастерские, где им за приемлемую цену окажут данные услуги. Многие вообще ремонтируют «бумер» своими руками. На примере БМВ Е39 мы расскажем, как самостоятельно сделать кузовной ремонт и покраску автомобиля на примере исправления дефектов порогов и бампера. Так как именно эти части кузова наиболее подвержены коррозии и повреждениям. Конечно, проще было бы заменить повреждённые детали. Тем более, что на авторазборе сегодня достаточно даны элементов кузова и стоят они не дорого. Хотя, если имеется возможность самому отремонтировать машину, то почему бы и нет. Начинать ремонт нужно с подготовки помещения, которое должно быть светлое, проветриваемое и оборудованное всем необходимым. Позаботьтесь и о переносных осветительных приборах. Они обязательно понадобятся. Что касается инструмента, то его вид зависит от типа работы. Если у вас имеется универсальное оборудование, это будет очень кстати.

Читайте также:  BMW 330Ci Cabrio (E46) 2дв. кабриолет, 231 л.с, 6МКПП, 2003 – 2007 г.в.

В первую очередь займёмся ремонтом порогов. Для начала проверим целостность днища. Очень часто коррозия поражает задний поддомкратник. И чтобы нам не повредить это место кузова, проверим его состояние. Если всё нормально, то поднимаем одну сторону машины. Потом снимаем колёса. Со стороны ремонта демонтируем снимающиеся части салона снизу. Это коврики, сиденья и боковины. С половым покрытием придётся немного повозиться. Оно представлено целым фрагментом. И чтобы его снять потребуется убрать все сиденья. Если не жалко, можно аккуратно срезать нужный фрагмент ковра и после окончания ремонта вклеить его на место. Далее снимаем непосредственно порог и арку. Теперь можно оценить степень повреждения коррозией металла и принять решение, стоит ли заниматься восстановлением элементов кузова или всё-таки приобрести новые. Автомобили БМВ Е39 оборудованы пластиковыми бамперами. Они хорошо поддаются ремонту, который организуется по общим правилам. Такая работа потребует от нас наличия определённого набора инструментов: — абразивные материалы или шлифовальная машинка; — паяльник; — шпатлёвка; — проволока или металлическая сетка; — лакокрасочные материалы. Начинаем устранять трещины в бампере с его демонтажа и уборки всех лишних элементов. С помощью паяльника нагреваем нарезанную по размеру проволоку или куски сетки и вставляем их с внутренней стороны в бампер, немного утопив их в пластике. Укрепив участки конструкции начинают пропаивать саму трещину. По окончанию этой работы повторяем процедуру, только с наружной стороны и более аккуратно. Теперь можно переходить к нанесению шпатлёвки и шлифовки поверхности. Придав дефектному участку нужную форму ещё раз наносят шпатлёвку и шлифуем на чистовую, материалом с низкой зернистостью. Завершаем работу покраской бампера. Лучше всего красить его полностью, чтобы добиться полного совпадения оттенков. Кузовной ремонт в Москве выполняют множество сервисов и частных предпринимателей. Выбор большой и поэтому, если вы решили не заниматься не свойственной вам работой, то не торопитесь отдавать своё авто в руки тому, кто предложил самую меньшую цену. Качество всегда стоит дорого. Найдите золотую середину и получите гарантию, что после ремонта не придётся что-то переделывать.

Виды автомобильных красок для БМВ

Знать, чем красить кузов дорогой немецкой машины будет не лишним, даже если вы решили сделать это в автосервисе. Ведь от выбора краски будет зависеть внешний вид автомобиля, который не должен вас огорчать многие годы. 1. Алкидная эмаль. Это вещество быстро полимеризуется без создания каких-либо специальных условий. Но, без нанесения лака и полировки автомобиль, окрашенный алкидной краской, будет смотреться не выгодно. Сама эмаль имеет невысокую стоимость, легко наносится на кузов и устойчива к неблагоприятным условиям. При этом краска быстро сохнет, что не совсем хорошо для получения ровного слоя. Чтобы алкидная эмаль легла правильно, её распыляют очень тонким слоем. 2. Меламиноалкидная эмаль. Имеет целый ряд положительных качеств. Это прочность покрытия, большая цветовая гамма и возможность использования различных добавок, которые позволят улучшить блеск окрашенного кузова и придать краске различные эффекты. К недостаткам можно отнести высокую стоимость малярных работ, так как краску наносят в три слоя и сушат при температуре выше 100 градусов. Наиболее часто эту эмаль применяют в промышленном производстве и крупных центрах, организующих покраску автомобилей. 3. Акриловая эмаль. Эта краска очень популярна. Покрытие акрилом не требует дополнительного нанесения лака, стойко к негативным воздействиям и привлекательно на вид. Единственный недостаток, несколько завышенная цена полной покраски авто, так как эмаль наносится в несколько слоёв. Так же она затвердевает только с использованием отвердителя, приобретение которого влияет на общую стоимость работы. В конце нашего небольшого обзора скажем, что покрасить отдельный элемент кузова машины можно и самостоятельно. Но, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль смотрелся идеально, доверьте малярные работы профессионалам.

Знали ли вы? 29 января 2008 года, немецкая компания выпустила 5-миллионную машину 5 серии.

BMW 5-Series E12 I поколение (1972-1981)

Дебютное семейство кузова разработал Марчелло Гандини, на платформе BMW 2002ti Garmisch от студии Bertone, который показали во время Женевского автомобильного салона 1970-го года. Кроме этого, Гандини тоже спроектировал внешность Fiat 132, Alfa Romeo Alfetta и дизайн 2-х других машин, которые обладали схожими кузовными линиями.

Знали ли вы? 29 января 2008 года, немецкая компания выпустила 5-миллионную машину 5 серии.

Немецкий BMW 5-Series первого поколения был показан в официальном порядке в Мюнхене 1972-м. Машину оснастили запоминающимся дизайном кузова и богатым списком моторов. Первую модернизацию немецкая новинка пережила уже в 1976 году, благодаря чему седан получил обновленную внешность, подкорректированный салон и новое оборудование.

Читайте также:  BMW 318i (E30) 2дв. седан, 105 л.с, 5МКПП, 1983 – 1991 г.в.

Серийно выпускать оригинальную модель полностью прекратили в 1984-м, хотя в ряде европейских стран машина покинула конвейерную сборку еще в 1981-м. В общей сложности немцы смогли выпустить чуть больше 699 000 автомобилей. Производили авто только в кузове седан, а сам кузов полноценно собран из металла.

Внешний вид

Первая «пятерка» обладала огромными запасами прочности и надежности. Кузов «немца» получил характерную облицовку радиаторной решетки, которая своим видом напоминала «ноздри». На каждой стороне передней части было по 2 круглые галогеновые фары. Бампер получился небольшим, что было популярно в те времена. Длинный капот в центральной части имел небольшую характерную выштамповку.

После обновления, «ноздри радиаторной решетки» решили приподнять, а передний капот надвигался на них. Боковая часть особо ничем не отличалась. Окна получились довольно большими, из-за чего в салоне было светло и уютно. Линия крыши ровная. В целом, внешность седана первого поколения БМВ 5 привычная для тех времен. Высота дорожного просвета составляла 140 миллиметров.

Некоторой агрессивности машине добавляют колесные диски, имитирующие мелкие спицы. Кроме этого, крыша уже оснащалась люком, поднимающимся в задней части. Также на боковой части нашлось место для немного раздутых колесных арок, в которых установлены 14-дюймовые «катки». Есть и молдинг, размещенный посередине, оснащенный хромированной вставкой. Приятно и то, что из хрома сделали и дверные ручки, и окантовку стекол.

Задняя часть имеет небольшую закругленную крышку багажного отделения, на которой стоит эмблема компании, стандартные фары и также небольшой бампер. Между задней оптикой инженеры мюнхенской автомобильной компании BMW разместили номерной знак.

В нижней части можно увидеть сдвоенный патрубок выхлопной системы, установленный в центральной части. После модернизации БМВ Е12, прошедшей в 1976-м, модель получила больше 40 новых деталей. Кормовые фары стали крупнее.

За свою, почти полувековую, историю данная машина сменила уже много семейств и разошлась по миру в количестве более 7 000 000 автомобилей.

Салон

Внутренняя часть BMW 5-Series, как положено для тех времен, имеет минималистический стиль, однако функциональная часть интерьера – на высшем уровне. Приборная панель имеет крупную и четкую шкалу, читается прекрасно и информативно. Всего на ней есть 4 аналоговых датчика, информирующих водителя о скоростном режиме, количестве оборотов силового агрегата, а также об уровне топлива и температурном режиме масла.

Под ними можно заметить датчики, которые показывают, что не так с силовой установкой. Перед ней установлено большое четырехспциевое рулевое колесо с тонким ободком. Центральная консоль оснащена блоком «климатической» системы, установленном в верхней части и организованной в виде 3-х массивных тумблеров. Они работают вместе с 2 большими дефлекторами климатической установки.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/r/bmw/5_series/4899916394579142933/?sign=95d1ab291ffb824a26d901728db01cde99cdca48c9c25c723230ff7aba9d6434:1625810397&parent-reqid=1625810397377683-5682396677078751908-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-9426&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/dixtorg.ru/s/ustrojstvo/dvigatel-bmv-e39.html?sign=8d7cca8807a56c1dc6269e9e7bbedc601c0019387f060e912a8fba42a1a7299a:1625810405&parent-reqid=1625810405948785-13346277820074094884-balancer-knoss-search-yp-vla-15-BAL-1711&lite=1

Источник — https://reedr.ru/auto/bmw/525d/

Источник — https://yandex.ua/turbo/car.ru/s/journal/engine/12242-o-dvigatelyah-bmw-5-series-4-pokolenie-e39-1995-2004-chast-i/?sign=0ef5b8474153e4d3ff89f9019ce4713832a9052248d2bf3b58507756831f5a42:1625810431&parent-reqid=1625810431725601-10471868015555420860-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-4790&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/modlex.ru/s/obzory/pokraska-bmv-e39.html?sign=ddce5c70110f690509d76ef5eb64f862184b6b1f3d5576a741c148597c07f800:1625810431&parent-reqid=1625810431725601-10471868015555420860-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-4790&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/all-auto.org/s/17691-bmw-5-istoriya-pokolenij.html?sign=cfa4ec84fb0ed9757fdd9a1dec442b8050a17cec14c801f58a32a3d985c4130b:1625810444&parent-reqid=1625810444516067-17324465561367044697-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-7191&lite=1

Ссылка на основную публикацию