BMW 525 (E12) 4дв. седан, 150 л.с, 4МКПП, 1974 – 1981 г.в. — My site

BMW 525 (E12) 4дв. седан, 150 л.с, 4МКПП, 1974 – 1981 г.в.

BMW 525 (E12) 4дв. седан, 150 л.с, 4МКПП, 1974 – 1981 г.в.

Процесс сборки шел дольше, хотя к тому моменту со дня покупки уже прошло восемь месяцев. Все скрытые полости были покрыты Tectyl, под весь крепёж нанесен мовиль или герметик. Потолок Роман собственноручно стирал дома в ванной. Замена стекол не потребовалась – все элементы родные.

Непреодолимая тяга к жизни: опыт владения BMW 520 E12

Ровно 45 лет назад мир автомобилей бизнес-класса изменился окончательно и бесповоротно. Оказалось, что комфорт – не единственная добродетель этих чопорных спутников деловых людей, а отпраздновать удачные переговоры можно не только звякнув бокалом с виски, но и эффектно пройдя связку поворотов, унизив попутно парочку спорткаров. Много воды утекло с тех пор, появились талантливые последователи, но началось все с нее – «пятерки» BMW первого поколения в кузове E12.

Снаружи

Никогда не задумывались, откуда это самое «Е» в обозначении старых моделей BMW? Все просто – это первая буква слова Entwicklung. В переводе с немецкого – развитие. Е12 первой удостоилась чести получить новое обозначение.

Заслуженно. «Двенашка» стала новой вехой в истории баварской марки. На модель делали немалую ставку, презентация во время Олимпиады в Мюнхене в 1972 году – тому подтверждение. Пусть ноздри не так широки, а диски BBS лишь 14-дюймовые, первая «пятерка» — квинтэссенция всего того, что мы любим в BMW.

Экстерьер тонко балансирует на грани солидности и спорта. Немалое количество хрома не превращает «пятерку» в дредноут, а бампер Motorsport не делает из нее пародию на болид DTM. Меняющий оттенок в зависимости от освещения акрил Biskayblau отлично дополняет акулий образ «двенашки». Поджарая, крепко сбитая хищница, даже в статике устремленная только вперед. Акула не может без движения – иначе умрет. Так и спорт – суть неотъемлемая часть баварской ДНК, иначе это не BMW.

Внутри

Интерьер Е12 мало похож на совсем уж олдскульный салон предшественника, но привычная передняя панель BMW, устремившая взор на водителя, поселится в «пятерках» только в следующем поколении. Салон не игрив как у старых итальянцев или французов. Квадратиш, практиш – вот и зер гут. И не шикарен, как бритты: протокол оформления люкс-седана натуральным деревом соблюден, но синие декорации в тон кузова элегантно сдержанны.

«Мать всех пятерок» берет эргономикой и качеством сборки. Внутри светло и просторно, есть куда положить личный скарб, а все органы управления немногочисленным оборудованием именно там, где им и положено быть. Щиток приборов алеет привычной красной подсветкой – спасибо паре лампочек и светофильтру. Большинство деталей салона не потребовало никакой реставрации, хотя нынешний хозяин вытащил «пятерку» буквально с того света.

Плотные кресла с пружинной основой ввиду простоты комплектации располагают минимальным набором механических регулировок, что не мешает им иметь оптимальную форму и ощутимую боковую поддержку. В комфортных объятиях таких кресел нашел вечный покой «Враг государства №1» — гангстер Жак Мерин, талантливо сыгранный Венсаном Касселем.

Компоновка заднего дивана с двумя спинками, разделенными подлокотником сама намекает на оптимальное количество гостей. Колени почти касаются спинок передних кресел, но легкая теснота простительна, если вспомнить, что колесная база Е12 – лишь 2 636 мм, что даже меньше, чем у современной «трешки». Не в этом суть «пятерки».

В движении

Большинству окружающих Е12 абсолютно не интересна. Подчеркнуто уважительно к старой «пятерке» относятся только владельцы недешевых новых баварцев а-ля X5 и счастливые обладатели ухоженной классики из 90-х вроде Е34. Владельцы масс-маркета смотрят на нас с плохо скрываемой смесью презрения и жалости – «старый BMW – вот не повезло парню».

Может, дело в том, что 520-я размеренно-нетороплива в разгоне? Младшая «шестерка» M20B20, несмотря на породистый звук рядного мотора, далеко не боец. Двигатель, снабженный четырехкамерным карбюратором Solex, развивает 122 л.с. мощности и 160 Нм тяги. Характер мотора откровенно верховой. Максимум момента доступен ближе к 4 000 об/мин, а на пик мощности «шестерка» выходит уже на подступах к красной зоне.

Каждое прикосновение к короткому рычагу пятиступенчатой «механики» Getrag – праздник. Передачи включаются породисто и четко, ошибиться с выбором невозможно. Иногда ловишь себя на мысли, что прикасаешься к деревянному набалдашнику только чтобы насладиться прецизионно настроенным механизмом.

Громадный руль без гидроусилителя, тяжелый на парковке, в поворотах – твой лучший напарник. Малый вес (около 1 300 кг), не рекордная по меркам класса длина, небольшие свесы плюс короткая база — и «пятерка» живо ныряет в любой вираж, отлично держа траекторию. Главное – не пугаться кренов, а уж «пятерка» не подведет, такой егозе любой вираж по плечу.

BMW 520 E12
Заявленный расход топлива на 100 км

Читайте также:  BMW M3 CSL (E46) 2дв. купе, 360 л.с, 6АКПП, 2003 – 2006 г.в.
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14 — 15 10 12

На скорости седан отлично держит траекторию, не допуская рысканий даже в колее. Полностью независимая подвеска, собранная из переднего МакФерсона и задних У-образных рычагов упруго отрабатывает стыки асфальта и среднекалиберные неровности. Уже тогда баварцы владели магией скрещивания управляемости и комфорта. Только попадание в крупную яму может заставить подвеску Е12 напомнить неосторожному водителю о своей спортивной природе.

Пожурить старушку можно лишь за недостаточно продуманную аэродинамику. С ростом скорости шум ветра становится уж слишком назойливым. При этом в остальном уровень шумоизоляции на весьма высоком уровне. Что ж, и на солнце, отмеченном бело-голубым пропеллером, бывают пятна.

Порядка 700 000 экземпляров Е12 – это ли не успех для первой «пятерки», доступной лишь в одном типе кузова? Да, объемы продаж седана Mercedes W123, помимо услаждения богачей тарахтящего дизелями в таксопарках, в схожий исторический период были на несколько порядков больше. Но все равно баварская система координат навсегда изменила положение в премиум-сегменте. Ставка на букву Е себя оправдала.

История покупки

Несколько лет назад, увидев «шестерку» E24, Роман задумался о покупке янгтаймера выходного дня. Хотелось что-то заднеприводное с карбюратором. Вначале искал Alfa Romeo 75 – когда-то он уже владел «итальянкой». Были мысли о Ford Sierra Xr4. Но мысли были слишком оптимистичными: попадался один утиль. Про BMW Роман не думал вообще и уже начал терять интерес к этой затее, как на глаза попалось объявление о продаже синей «пятерки» Е12.

В реальности все оказалось довольно печальным за исключением кузова, который хоть и нес следы легкого ДТП, но был комплектным и за исключением дверей почти не ржавым. Хозяин уверял, что автомобиль даже на ходу, но проверить это ввиду отсутствия под рукой канистры с бензином не представлялось возможным. Роман решил: «куплю, если заведется».

В следующий визит, получив порцию живительного топлива, «пятерка» действительно завелась. Вооружившись гаечными ключами, Роман решил привести ее в минимальный порядок для того, чтобы своим ходом доехать до мастерской. Детали снимал с донора – аналогичной Е12 в совсем печальном состоянии, которую хозяин отдавал в комплекте. Но провозившись часа три, Роман засомневался в целесообразности всей затеи с покупкой старого авто и уехал ни с чем. Несколько дней прошли в муках и думах. Наконец, решившись, Роман вернулся и забрал обе «пятерки»: синюю и белого донора.

Дата производства синей Е12 – 6 апреля 1981 года, дата первой продажи – 6 мая. Российская история синего экземпляра полна белых пятен. Дубликат ПТС, успела побывать в Воронеже и Выборге, потом обосновалась в Стрельне у человека, решившего ездить на ней каждый день. Планам не суждено было сбыться, особенно после небольшого удара в левую переднюю часть. Даже купленный донор не помог. Так бы и погибла «пятерка» в канаве, если бы не Роман, элементарно пожалевший старую BMW. Изначальную цену в 90 000 за все удалось сторговать до 50 000 рублей.

Восстановление

Тщательно промыв кузов и двигатель для оценки масштабов работ, Роман приступил в разборке машины. Часть деталей после мойки выглядела как новая – видимо, пробег в 147 000 км, показываемый одометром, был недалек от истины. Разбирать до голого кузова не было смысла, автомобиль должен был иметь возможность передвигаться своим ходом по мастерской. В процессе разборки приятно порадовало качество изготовления: чувствовалось, что в BMW в те времена не экономили на материалах.

Кузов действительно оказался в неплохом состоянии. В процессе восстановления были переварены части пола, двери, проемы задних фонарей, ниша запаски, все четыре поддомкратника и часть арки заднего правого крыла и устранены последствия давнего ДТП. Пороги и нижняя часть задних крыльев прошли антигравийную обработку, пол получил новую виброизоляцию. На ряд элементов, в том числе на замененный топливный бак, нанесено покрытие Raptor. Выставив зазоры между элементами и финально отрихтовав все что нужно, кузов начали готовить к покраске. Дабы соблюсти аутентичность, выбрали акрил без лака. Цвет родной – Biskayblau.

Реклама
Цвет Biskayblau

Процесс сборки шел дольше, хотя к тому моменту со дня покупки уже прошло восемь месяцев. Все скрытые полости были покрыты Tectyl, под весь крепёж нанесен мовиль или герметик. Потолок Роман собственноручно стирал дома в ванной. Замена стекол не потребовалась – все элементы родные.

Передняя панель и деревянный декор тоже были в хорошем состоянии, в отличие от сидений. Для получения комплектного интерьера, да к тому же родного синего цвета, Роману пришлось покупать сразу три салона. Передние кресла были полностью разобраны со снятием обивок, удалением старого поролона и реставрацией подушек. Задний диван с раздельными спинками сидений и широким подлокотником достался от более дорогой комплектации, но в хорошем состоянии, и Роман решил оставить его как есть, сделав только химчистку.

Читайте также:  BMW X3 3.0d (E83) 5дв. внедорожник, 204 л.с, 5АКПП, 2004 – 2006 г.в.

Больше всего мороки было с двигателем, которому требовался полный ребилд. Сложнейшей из задач оказался поиск поршней. Оказалось, что на рынке доступны только турецко-китайские варианты. Они даже есть в наличии по цене от 7 до 12 000 рублей за комплект без колец. Mahle, KS и что-то подобное – на порядок дороже, хоть и доступны к заказу. Оригинал – по 130 евро за штуку. Выручил донор, у которого оказался «капиталенный» мотор и поршни в хорошем состоянии. С донора же взяли и стартер.

Реклама
BMW 520 E12 Краткие технические характеристики

В подвеске, за исключением стоек стабилизатора, замененных предыдущим владельцем, обновлены почти все детали. Для передней подвески были куплены новые рычаги, все втулки стабилизатора, втулка маятника, втулки в балку, подшипники ступиц. В рулевую залили новое масло Castrol. Тормозные диски оставлены невентилируемыми – такими, как шли с завода на данную комплектацию для рынка Германии, хотя был соблазн взять вентилируемые механизмы с донора, предназначенного для Италии. В задней подвеске нашли свое место новые сайлентблоки рычагов, тормозные цилиндры, редуктор вместе с опорой, тормозные шланги и подшипник ступицы. На балку и рычаги нанесли Raptor.

Из последних работ можно вспомнить решенный вопрос с настройкой карбюратора и замену трамблера. Стук клапанов пришлось лечить очередной их заменой. Новые и самые дорогие из неоригинала рокеры AE износились за 400 км, причем не все 12, а только 10 штук.

Эксплуатация

Весь процесс восстановления занял у Романа около полутора лет. Какие-то мелочи еще в процессе, но основная часть работ позади. «Колхоза» в машине – самый минимум. Например, в процессе сборки Роман вспомнил, что совсем забыл о клаксоне. Поскольку родной не работал и ремонту не подлежал, была куплена Hella (вполне вероятно, китайская) в винтажном стиле. Бампер Motorsport, установленный взамен родного, не подлежащего восстановлению, не входил в комплектацию этой 520, но согласно фирменному каталогу был доступен как опция.

Очень выручает поддержка завода. BMW продолжает выпускать даже мелкие детали на свои старые авто. Например, Роман без проблем приобрел уплотнительное кольцо на трамблер и заодно заказал оригинальную насадку глушителя. Никаких коллективных заказов совместно с другими владельцами Е12 для заказа не требуется.

ДВИГАТЕЛЬ BMW М40В18

О двигателях BMW 5-Series 3 поколение E34 (1988 — 1996). Часть I

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это первая часть обзора о двигателях для третьего поколения автомобилей BMW 5-Series, и во второй части мы продолжим рассматривать характеристики и особенности движков, которые устанавливались на третье поколение автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ BMW М40В18

Движок BMW М40В18 является первым рядным четырехцилиндровым двигателем в семействе М40, старшим братом M40B16, разработанным в 1987 г., чтоб заменить устаревшую серию М10.

В качестве базы был использован чугунный блок цилиндров, имеющий восьми клапанную головку, один распределительный вал и гидрокомпенсаторы, благодаря чему клапана регулировать не нужно. Впускные клапана с диаметром 42 мм, выпускные 36 мм. Привод ГРМ ременной, при этом использован ненадежный ремень, состояние которого необходимо регулярно мониторить.

Когда заходит речь о проблемах и недостатках двигателя BMW М40В18 чаще всего отмечают следующее. Двигатель стучит. Шумы возникают из-за изношенного распредвала, коромысел и гидрокомпенсаторов. Могут плавать обороты. Потребуется проверка целостности воздуховода на ДМРВ, осмотр ДМРВ, лямбда-зонда, состояния дроссельной залонки и КХХ. Также возможна проблема с вращением распредвала. Возможны провалы во время разгона, из-за форсунок, которым необходима чистка.

Движок подвержен перегреву. Потребуется осмотреть радиатор, помпу, термостат, проверить системы охлаждения. Проблемы с зампуском двигателя. Причиной этому может быть бензонасос, свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания. Наконец, следует помнить о ненадежности ремня ГРМ, о которой было написано выше. В остальном двигатель отличает надежность и неплохой ресурс.

ДВИГАТЕЛЬ BMW М43В18

Движок BMW М43В18 является рядной четверкой семейства М43. Движок выпустили в 1992 г. для того чтобы заменить M40B18. От последнего М43В18 получил практически не измененный блок цилиндров. За исключением коленвала с четырьмя противовесами и чуть меньшего веса. Также изменения коснулись поршней, а именно увеличенной степени сжатия. Привод ГРМ цепной, присутствуют измененные рокеры, облегченные клапаны и другие пружинки. На М43Б18 используется DISA и доработанная система зажигания.

Читайте также:  BMW 518 (E12) 4дв. седан, 90 л.с, 4МКПП, 1974 – 1981 г.в.

Среди недостатков двигателя владельцами наиболее часто отмечаются следующие. Течет масло. Как правило, это касается клапанной крышки, необходимо менять прокладку, герметик и КВКГ. Двигатель шумит и стучит. Подобные звуки частенько возникают из-за выхода из строя заслонки DISA, также стучать могут гидрокомпенсаторы. Наконец движок просто слабый.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B20

Двигатель BMW M20B20 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, увидевшим свет в 1977 году, и призванным стать заменой рядным четверкам. С этого двигателя началось семейство М20. Двигатель создавали на основе чугунного блока цилиндров, с алюминиевой двенадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом SOHC 12V. Изначально была использована головка 200, замененная позднее 731-ой, имеющей больший диаметр впускных каналов. На двигателе нет гидрокомпенсаторов поэтому периодически требуется регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, и в случае обрыва ремня движок может гнуть клапана. Изначально карбюраторная система питания впоследствии заменена механическим и электронным впрыском. Двигатель несколько раз дорабатывали, в результате чего существует несколько модификаций движка с различными мощностными характеристиками. Когда речь заходит неисправностях двигателя, прежде всего, отмечают следующие. Двигатель склонен к перегреву. В случае перегрева ГБЦ может вести, происходит это из-за неисправностей штатной системы охлаждения. В частности стоит поискать воздушные пробки, провести проверку состояния радиатора и работоспособности термостата, проверить помпу. Через определенное время изнашиваются пастели распредвала, если он начинает стучать, скорее всего, имеет место быть, именно проблема с пастелями и необходима новая головка блока цилиндров. Возникновение трещины в ГБЦ. Причина, как правило, в перегреве двигателя, необходимо осмотреть район 4-5 цилиндров, и при обнаружении трещины менять ГБЦ. Также необходимо контролировать состояние ремня ГРМ, и положение натяжного ролика. Необходимо это во избежание обрыва ремня, в результате которого могут быть загнуты клапана и разрушены поршни.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B20

Движок BMW M50B20 является наиболее маленькой рядной шестеркой серии М50. Он появился в 1990 г. для того чтобы заменить устаревший M20B20. Основным отличием от предшественников стала новая ГБЦ имеющая четыре клапана на цилиндр и два распредвала, а также с гидрокомпенсаторы. Впускные клапана имеют диаметр 30 мм, выпускные 27 мм.

Для двигателя характерно использование пластикового впускного коллектора с более продвинутой конструкцией. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках использовался ремень. С 1992 года на двигателе стали использовать Ванос и присвоили индекс M50B20TU.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B25

Движок BMW M20B25 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом. При его разработке в 1986 году за основу взяли малообъемную шестерку М20Б20. По сравнению с последним, в блоке M20B25 цилиндры большего диаметра, новый коленвал с увеличенным ходом, и шатуны большей длины. Двигатель имеет одновальную головку блока цилиндров с двенадцатью клапанами и отсутствующими гидрокомпенсаторами. Кроме того у двигателя ременной привод ГРМ.

Среди неисправностей двигателя наиболее часто встречаются следующие. Движок склонен к перегреву, вследствие которого может вести ГБЦ. Как правило, это вызвано неисправностями системы охлаждения. Изнашиваются пастели распредвала. Справедливости ради следует отметить, что такой износ имеет место после определенного пробега автмобиля. Возможно появление трещины в ГБЦ, возникающая из-за перегрева двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B25

Начиная с 1990 года чтобы сменить популярную рядную шестерку BMW M20B25, стали производить новый, более мощный BMW M50B25. В первую очередь следует отметить наличие в новом движке более совершенной двухвальной двадцатичетырех клапанной головки и гидрокомпенсаторов. Кроме того двигатель получил усовершенствованный облегченный впускной коллектор. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках был использован ремень. Также среди плюсов можно отметить использование индивидуальных катушек зажигания, электронной системы зажигания и облегченных поршней.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок BMW M50B25 наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/288230376152015968/?sign=709935389e5f1a2aca5c1eb45d5d9638b1d6db707d604d921ad9aaa98cdd07a4:1625805203&parent-reqid=1625805203324176-12995743022502471760-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-6734&lite=1

Источник — https://www.bimmerfest.ru/opisanie-bmw-e12/

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/nepreodolimaya-tyaga-k-zhizni-opyt-vladeniya-bmw-520-e12?sign=a1b7674e83d6626fa9a2cb9f3a65c657b1108696831c5f76850e0da5e8f223a4:1625805211&parent-reqid=1625805211599996-13467896423359986826-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-1715&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/car.ru/s/journal/engine/12314-o-dvigatelyah-bmw-5-series-3-pokolenie-e34-1988-1996-chast-i/?sign=14159b8d7b80bf20d68d7fbe3a0c904acf00d10e9de467f3a627ae582e80aa00:1625805232&parent-reqid=1625805232220189-4028475421079185805-balancer-knoss-search-yp-vla-18-BAL-3355&lite=1

Ссылка на основную публикацию