BMW 530xd Touring (E60) 5дв. универсал, 235 л.с, 6АКПП, 2007 – 2010 г.в. — My site

BMW 530xd Touring (E60) 5дв. универсал, 235 л.с, 6АКПП, 2007 – 2010 г.в.

BMW 530xd Touring (E60) 5дв. универсал, 235 л.с, 6АКПП, 2007 – 2010 г.в.

Агрегат N53 был заточен под нормы Евро-4. Таким же проблемным считается 4-цилиндровый N43 (2-литровый).

С каким мотором брать BMW E60? Советы эксперта

Если американец откроет нашу «Автобарахолку» и пробежится по объявлениям, то подумает, что Беларусь — это что-то типа Монако, только больше и богаче. Автомобилей BMW у нас продается больше, чем Citroen, Renault, Ford, Opel или Hyundai. Вот уж действительно народная марка! Но если изучить предложения подробнее, то обнаружится, что в 75% случаев речь о машинах старше 10 лет. Таким образом, ситуация на нашем рынке схожа с ситуацией во многих африканских странах — премиум-моделей много, но почти все они уже сменили нескольких владельцев. Покупая подержанный люксовый автомобиль, важно помнить, что содержание подобного транспортного средства может хорошенько ударить по семейному бюджету. BMW 5-Series в кузове E60 сейчас стоит от 6 до 20 тысяч долларов по курсу, поэтому машина стала очень популярной. С какими моторами стоит выбирать данное поколение «пятерки», а какие агрегаты лучше обходить стороной? С этим вопросом мы приехали к официальному дилеру BMW.

Наш сегодняшний спикер — Сергей Ивашин. С 2014 года он занимает пост руководителя сервисного центра компании «АВТОИДЕЯ», а с брендом BMW работает уже почти 10 лет.

Предмет разговора — BMW E60. А точнее, двигатели, устанавливавшиеся на 5-Series пятого поколения. В аббревиатурах и заводских индексах баварского производителя разобраться сможет разве что самый заядлый поклонник BMW, поэтому давайте сначала разложим всю информацию по полочкам. E60 выпускалась с 2003 по 2010 год. На машину ставились 8 бензиновых моторов и 3 дизельных. Все относились к семействам M и N. Отдельно идет алюминиевый V10 S85, ставившийся на М5. Как бензиновые, так и дизельные агрегаты могут быть любой серии (М или N). М — это двигатели старого поколения, N — нового. Для любителей дизеля — Одним из наиболее популярных и, по моему мнению, наиболее удачных моторов, которые встречаются на E60, является M57. Это рядный 6-цилиндровый турбодизель, выпускавшийся с объемами 2,5 и 3 литра. Сегодня можно сказать, что это классика дизельных BMW, и если кто-то ищет автомобиль на тяжелом топливе, рекомендую обратить внимание именно на М57. На этом двигателе, к слову, уже применялась система впрыска Common Rail, — рассказал корреспонденту Onliner эксперт.

Мотор семейства М57 появился после 1997 года, и его в разных вариациях ставили на большое количество моделей: E39, E46, E38, E53, E83, E70, E90 и др. Что касается 2,5-литрового агрегата, он ставился на E60 с отдачей 163 л. с. и 400 Н·м. Трехлитровые имели мощность от 204 (530d) до 286 (535d) л. с.

На «Автобарахолке» количество дизельных и бензиновых E60 примерно одинаковое (дизелей чуть больше). Если ищете вариант именно с двигателем М57, то здесь все просто: все E60 c 6-цилиндровыми агрегатами относятся к этому семейству. Осталось выбрать объем (2,5 или 3 литра), привод (задний либо полный) и коробку передач (иногда встречаются версии на «механике»).

Цепь газораспределительного механизма — Наши клиенты чаще всего интересуются сроком службы цепи ГРМ у машин с этими дизельными моторами. У BMW цепь не является расходником, и производитель не предоставляет данных по регламенту ее замены. Иными словами, эта деталь предназначена для всего срока службы агрегата. На сегодняшний день пробег E60, как правило, переходит за 200 тысяч, поэтому я рекомендую все же обращать внимание на цепь ГРМ как при покупке E60, так и во время обслуживания, — высказал свое мнение Сергей. «Сам лично видел двигатели М57 с пробегом более 500 тысяч километров и родной цепью ГРМ. Но знаю случаи, когда цепь вышла из строя до 200 тысяч километров» Срок службы этой детали зависит от условий эксплуатации, своевременности и качества технического обслуживания и др. По словам эксперта, причиной обрыва цепи ГРМ может стать увеличение мощности (чип-тюнинг). Существует масса вариантов повышения отдачи мотора М57 (как и остальных агрегатов), и фанаты BMW это прекрасно знают. Некоторые доработки двигатель «переварить» не способен — он попросту не рассчитан на такие показатели.

Читайте также:  BMW 530d (E39) 4дв. седан, 184 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в.

Сергей советует при каждом ТО просить мастеров обратить внимание на работу мотора — как минимум послушать работу узла ГРМ «на холодную» и в переходных режимах работы агрегата. Если есть подозрение, что цепь растянулась, лучше обратиться к специалистам. Замена этой детали влечет за собой частичную разборку двигателя, но в случае обрыва ремонт будет куда более дорогостоящим. Признаками растянутой цепи ГРМ являются шелест и посторонние постукивания с определенной периодичностью. Сажевый фильтр Еще потенциальных владельцев дизельных BMW интересуют неисправности сажевых фильтров. Представитель официального дилера не считает, что в Беларуси подобные проблемы связаны с качеством топлива. У нас с этим все в порядке. А вот учитывая большие пробеги, при очередном ТО либо перед покупкой лучше все же провести электронную диагностику и посмотреть параметры работы сажевого фильтра. Узнать степень его загрязнения несложно, и такая проверка избавит от головной боли в будущем. Сажевый фильтр — не расходник! Есть такое понятие, как регенерация сажевого фильтра. По мере загрязнения детали, в системе выхлопа повышается давление. Датчики регистрируют этот момент, и тогда в двигателе включается процесс регенерации фильтра. Создаются условия, при которых сажа удаляется. В народе этот процесс еще называют «прожиганием» фильтра.

— Я бы рекомендовал перед покупкой дизельного E60 провести полную электронную диагностику. Это стоит недорого, но позволит определить многие потенциальные неисправности. Сажевый фильтр — недешевая вещь, и проще предупредить его выход из строя, чем потом разбираться с проблемой. Да, регенерация детали происходит автоматически во время эксплуатации машины. Но здесь важно отметить, что это требует определенных условий. Иногда случается так, что клиенты используют автомобили для коротких поездок. Утром проехал два километра до работы. Вечером забрал детей из сада — еще пару километров, — и домой. В таком режиме регенерация сажевого фильтра не запустится, и в какой-то момент на приборной панели загорится ошибка выхлопа. «Прожиг» возможен только при определенной температуре двигателя, должном уровне топлива (не менее трети бака) и во время длительной поездки, — пояснил сотрудник дилерского центра. Еще автоматическое избавление фильтра от сажи невозможно при любых неисправностях агрегата. Даже тех, которые не видны на приборной панели. Как долго служат турбины? — Мы не сталкивались с типовыми неисправностями турбин у E60, — отметил Сергей. — Самое главное в данном случае — вовремя менять моторное масло. Напомню, турбина использует систему смазки двигателя. Если у владельца E60 есть жалобы на мощностные характеристики, могу порекомендовать протестировать турбину на оригинальном диагностическом оборудовании. Двигатели M47/N47 Четырехцилиндровые дизельные агрегаты для E60 — это моторы семейства М47 или N47. На «пятерку» ставились только 2-литровые. Эти двигатели не так часто встречаются на нашем рынке и дополнительных проблем (по сравнению с М57) не несут. Действия перед покупкой автомобиля с таким мотором стандартные: следует послушать цепь, провести электронную диагностику и проверить систему подачи воздушной массы и функционирование сажевого фильтра.

Какой самый проблемный двигатель для E60? Достаточно почитать форумы владельцев E60, чтобы понять, что наиболее проблемным мотором для данной модели была бензиновая «шестерка» семейства N53. Этот агрегат стали устанавливать на машину в 2006-м, и он принес будущим владельцам много головной боли. Двигатель разрабатывался уже в ту эпоху, когда для улучшения экологических показателей инженерам приходилось приносить в жертву надежность моторов. На агрегат устанавливаются пьезофорсунки и топливный насос высокого давления.

— N53 — это действительно самый проблемный двигатель для E60. Отмечу, что этот мотор не поставлялся на рынок России и Беларуси. Данный агрегат оснащается непосредственным впрыском, и инженеры, разрабатывая его, старались сделать двигатель с самым низким уровнем выброса вредных газов и самым низким расходом топлива. В N53 огромное количество датчиков, и он рассчитан на высокое качество топлива. Среди типичных неисправностей данного мотора могу отметить катализатор и датчик оксида азота (NOX), форсунки и другие элементы топливной системы, — пояснил эксперт.

Читайте также:  BMW 323i (E46) 4дв. седан, 170 л.с, 5АКПП, 1998 – 2001 г.в.

Агрегат N53 был заточен под нормы Евро-4. Таким же проблемным считается 4-цилиндровый N43 (2-литровый).

Но не спешите вычеркивать из списка потенциальных двигателей для вашего будущего E60 все 3-литровые бензиновые моторы. Кроме N53 на модель ставились другие рядные «шестерки», работающие на бензине. Например, в наследство от Е39 автомобиль получил замечательный агрегат М54. Он бывает объемом 2,2, 2,5 и 3 литра. Еще есть бензиновые «шестерки» N52 и N54. Последний, кстати, стал первым массовым бензиновым турбодвигателем BMW. Как проверить, какой именно 3-литровый мотор стоит на машине? — Отличить двигатели по внешнему виду сможет далеко не каждый, хотя они имеют определенные отличия. Самый простой способ узнать модель 3-литрового агрегата — «пробить» его по VIN-коду. В интернете хватает онлайн-сервисов, которые помогут в этом деле. К тому же всю информацию об автомобиле можно получить у официального дилера, — заверил Сергей.

Что взять любителям погонять? Для тех, кто ищет мощный вариант E60, подойдет атмосферный V8 с заводским индексом N62. Этот мотор ставился на 5-Series с объемом 4,4 и 4,8 литра. В первом случае двигатель развивает 320 л. с. и 450 Н·м, а в более «объемном» исполнении отдача возрастает до 367 л. с. Кстати, именно с этим агрегатом идут E60 в исполнении Alpina.

— Что касается атмосферного мотора N62, то он очень хорошо себя зарекомендовал. Другими словами, если кто-то ищет действительно мощный вариант E60, советую обратить внимание именно на этот V8. Типичных проблем у двигателя нет, но не забывайте про пробеги: модель уже не молодая, поэтому при покупке лучше тщательно все проверить, включая историю обслуживания машины, — отметил специалист сервиса.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

На знакомство с подзаряжаемым гибридом BMW 530e iPerformance выделено немного времени, а потому пытаюсь «схватывать налету» и быстро задавать вопросы. Чем визуально отличается уникальный гибрид от обычных седанов BMW 5-серии? Глобально – ничем; но в деталях отличия есть: разъем для зарядки в переднем крыле, фирменный логотип «eDrive» на боковых стойках крыши, шильдик «530e». А если глянуть под капот или в багажник? Здесь отличия уже заметнее: черно-пластиковая крышка привычно намекает на четыре цилиндра, но отмечена синей полоской «eDrive». Однако большее внимание привлекают яркие оранжевые провода и блок-преобразователь тока, расположенный у основания лобового стекла – сразу ясно, что «здесь не все так просто». В багажнике заметен изрядно приподнятый пол; хотя часть пространства – это глубокое и удобное подполье для «мелочей автомобилиста». Думаете, в багажнике аккумулятор? Не спешите с выводами…

Знакомство-поездка за рулем BMW 530e

На знакомство с подзаряжаемым гибридом BMW 530e iPerformance выделено немного времени, а потому пытаюсь «схватывать налету» и быстро задавать вопросы. Чем визуально отличается уникальный гибрид от обычных седанов BMW 5-серии? Глобально – ничем; но в деталях отличия есть: разъем для зарядки в переднем крыле, фирменный логотип «eDrive» на боковых стойках крыши, шильдик «530e». А если глянуть под капот или в багажник? Здесь отличия уже заметнее: черно-пластиковая крышка привычно намекает на четыре цилиндра, но отмечена синей полоской «eDrive». Однако большее внимание привлекают яркие оранжевые провода и блок-преобразователь тока, расположенный у основания лобового стекла – сразу ясно, что «здесь не все так просто». В багажнике заметен изрядно приподнятый пол; хотя часть пространства – это глубокое и удобное подполье для «мелочей автомобилиста». Думаете, в багажнике аккумулятор? Не спешите с выводами…

11111111

Визуально – просто «новая пятерка». Но обратите внимание на детали: разъем для зарядки, фирменные логотипы. Под капотом – бензиновый турбодвигатель и высоковольтные провода; в багажнике – изрядно приподнятый пол (ближе к салону) и ниша для мелочей (ближе к заднему бамперу).

Читайте также:  BMW 330xi Coupe (E92) 2дв. купе, 272 л.с, 6МКПП, 2006 – 2010 г.в.

Салон также не изменился – современный «слоеный» дизайн в BMW-стиле, мягкое покрытие панелей и кожаная отделка «спортивных» сидений с развитыми валиками боковой поддержки. Главное отличие гибрида – это кнопка eDrive, расположенная рядом с рычагом АКПП: этой кнопкой выбирается один из режимов работы гибридного силового агрегата – езда только на электротяге (MAX eDRIVE), поддержание заряда АКБ (BATTERY CONTROL), автоматическое переключение между моторами (AUTO eDRIVE). Выбранный режим отображается на ЖК-панели приборов и крупном центральном дисплее салона. Еще есть кнопки комплексного выбора режимов езды и, скажем так, «настроения автомобиля». Sport – оба мотора работают с максимальной отдачей, ДВС всегда включен, «автомат» выбирает спортивный стиль переключения передач, плюс красные рисованные приборы-раструбы перед глазами водителя. Comfort – усредненный вариант, оптимальный с точки зрения ежедневной езды, автоматическое переключение между двумя моторами либо их совместная работа, «классический» стиль приборов. Eco Pro – режим максимальной бережливости, где все нацелено на экономию топлива и заряда аккумулятора.

11111111

Салон BMW 530e iPerformance существенно отличается от других версий 5-серии только штрихами: к примеру, кнопкой eDRIVE около рычага АКПП; рядом расположены кнопки комплексных настроек автомобиля – Sport, Comfort, Eco Pro. Однако при взгляде на ЖК-дисплей панели приборов (опция) все становится намного интереснее: тахометр – с зоной рекуперации и сегментом «eBoost»; сразу два указателя запаса хода – бензин и электрика; на спидометре – есть зона eDRIVE, в рамках которой едем только на электротяге. Плюс переключения различных режимов езды (Sport, Comfort, Eco Pro) меняют внешний вид приборов. Центральный дисплей умеет отображать информацию о последних поездках с разными сегментами: электротяга, ДВС, рекуперация энергии и зарядка АКБ; есть настройка времени зарядки и предварительного прогрева/охлаждения салона.

Неотличимость BMW 530e iPerformance сохраняется на ходу – и это классно! Потому, что BMW 5-серии, как один из самых современных и высокоуровневых автомобилей бизнес-класса, должен ехать максимально вышколено. Гибрид BMW 530e iPerformance так и едет: подвижен в поворотах, комфортен на неровностях. И никаких переходных процессов, связанных с гибридным приводом! вначале стартуем на электротяге, мягко и незаметно переходим на ДВС – весь процесс незаметный, «без швов». Аналогично и при торможении: на педали всегда понятное усилие, замедление линейное и прогнозируемое, нет подергиваний при подключении/отключении электромотора в режиме рекуперации – словом, здесь вовсе нет тех неприятных мелочей, которыми грешат более дешевые подзаряжаемые гибриды. Зато есть мощность и динамика! В спорт-режиме, когда оба мотора работают с максимальной отдачей, разгон BMW 530e iPerformance приятно впечатляет: плотная тяга и ощущение мягкого «втискивания» в спинку сиденья – пару поколений назад так ехала только шестицилиндровая «пятерка». А ведь нынешний гибрид BMW 530e iPerformance, обеспечивая подобную 6-цилиндровую динамику, «ест» топливо на уровне 3-цилиндрового компактного хэтчбека – около 5 л на 100 км пути.

Да, по паспорту заявлено 2 л на 100 км, но в реальности выходит около пяти. Аналогично и с запасом хода: в идеальных условиях обещано 50 км на электротяге. Но наблюдения из опыта дают усредненные 30 км запаса хода на электротяге и еще +/- 7 км в зависимости от выбранного режима и стиля езды – в итоге получаем около 25-35 км. Но в любом случае – полученный результат впечатляет: крупный бизнес-седан, довольно высокая мощность (252 л.с.), динамичный разгон, отличные повадки на дороге, небольшой расход топлива и даже возможность ездить вообще без него.

Источник — https://yandex.ua/turbo/autotopik.ru/s/bmw/1008-e60-otzyvy-vladelcev.html?sign=b1ee91538547eb8717ccc8f1513690926633363359db075b509c41965e661461:1625807550&parent-reqid=1625807550191247-7454985949397115157-balancer-knoss-search-yp-vla-19-BAL-2879&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/auto.onliner.by/s/2019/01/09/bmw-753?sign=f315d396b16af2db8dde43c42d75407e39114751abf17defea6b09c2f636ac0d:1625807552&parent-reqid=1625807552922754-624831333849788004-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-8004&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/auto.onliner.by/s/2019/01/09/bmw-753?sign=89b03d3a2a65a572980cd60ab9939fad5b8c08d549e17892d8f4df6e80a62184:1625807565&parent-reqid=1625807565797465-4793647495453881966-balancer-knoss-search-yp-vla-15-BAL-3235&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/all-auto.org/s/17691-bmw-5-istoriya-pokolenij.html?sign=4a5c874fd85726fbc250c6323fed3e1007978c68bf8f022b21f44faef692cb4f:1625807614&parent-reqid=1625807614810816-16648216567835902188-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-3921&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/auto.onliner.by/s/2019/01/09/bmw-753?sign=d5d53a2eb1403ac8296aa45ee7fd48e325288513c0bd051adea23460786858ee:1625807643&parent-reqid=1625807643385130-7908632358944762691-balancer-knoss-search-yp-vla-18-BAL-8540&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/all-auto.org/s/17691-bmw-5-istoriya-pokolenij.html?sign=f563cfe5ef4997c7cb0081c455df99136b2f477a026ef852213cb4894226b41e:1625807673&parent-reqid=1625807673484383-16454228953461495171-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-6627&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/auto.tut.by/s/news/otzyv/488012.html?sign=9133dcb6f9cd033d0582f78f0ab6342abbc93050a92e24cb2be0c4859105fd64:1625807689&parent-reqid=1625807689102194-18159750246164759756-balancer-knoss-search-yp-vla-11-BAL-1679&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/auto.onliner.by/s/2019/01/09/bmw-753?sign=f4e3301c87d5043b3371b52608530957182c56bb047bd3bff256780a049b99d2:1625807903&parent-reqid=1625807903271756-4266518325924997674-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL-1335&lite=1

Источник — https://itc.ua/articles/podzaryazhaemyiy-gibrid-bmw-530e-samyiy-innovatsionnyiy-biznes-sedan/

Ссылка на основную публикацию