BMW 540i Touring xDrive (G30) 5дв. универсал, 340 л.с, 8АКПП, 2016 г.в. — My site

BMW 540i Touring xDrive (G30) 5дв. универсал, 340 л.с, 8АКПП, 2016 г.в.

BMW 540i Touring xDrive (G30) 5дв. универсал, 340 л.с, 8АКПП, 2016 г.в.

При всём при этом 5-ая серия не теряет степенности в манерах. Она — как большая яхта, взрезающая волны дорожного движения. Вы не просто знаете, что машина дорогая, вы чувствуете это в деталях интерьера, в тщательно фильтрующей рябь асфальта работе подвески, в шумоизоляции… ладно, про шумоизоляцию перебор: я не почувствовала разницы с i3. Причём маленький БМВ даже тише, так как в 540i постоянно слышно негромкое бурчание двигателя.

Cyrax › Blog › Несколько слов о BMW 540i (G30).

Если бы в первый раз не сорвался тест-драйв BMW i3, мне б не суждено было сесть за руль G30. Дело в том, что в январе их ещё не было в автосалонах, зато в марте дилеры только успевают выполнять предзаказы на новый седан 5-ой серии.

Поэтому как раз во второй мой поход к дилеру BMW я выцепила взглядом несколько G30 на стоянке, и, конечно, поинтересовалась, можно ли на них прокатиться. Ответ был положительным. Стоял «непростой» выбор между модификациями 530i и 540i до тех пор, пока я не вспомнила, что нынешние 530i не о трёх литрах и 6 цилиндрах, а о двух с 4 цилиндрами — знакомый по 3-ей серии двигатель B48. На двухлитровом дорестайлинговом моторе N20 я накаталась вдоволь, так что версия 540i с 335-сильным двигателем виделась куда любопытнее.

Ну-с, по традиции начнём с обхода автомобиля по кругу. Если честно, решение передней части мне больше импонирует в предыдущем поколении (F10), ибо форма фар G30 какая-то незамысловатая. Ещё абсолютно не нравится «клювик» капота, с заметным зазором торчащий между фамильными фальшрадиаторными решётками. Можно было бы исполнить аккуратнее. Исчезли и полноценные круглые ободки в духе «ангельских глазок», взамен — загогулины непонятной формы.

Сбоку — фантазия на тему подправленной на современный манер F10; сзади, в общем-то, аналогично, но фонари, на мой вкус, стали смотреться более весёленько. Сама пока не могу понять, к лучшему или к худшему. Самое главное, что смена поколений не вызвала такой же шок, как E60 после E39.

Когда села внутрь, то слегка защемило сердце: такая знакомая архитектура центральной консоли и привычная посадка. Как будто вернулась в свою бывшую «тройку», которую накормили стероидами, потому что формы панелей стали пышнее, толще, а опции, пардон за слэнг, «жирнее». Большой экран стал сенсорным, приборная панель почти полностью цифровая, ну а на лобовом стекле появилась проекция. Очень удобная штука, кстати: до этого я ездила только на одной машине с проекцией на лобовое стекло — Chevrolet Camaro SS — и там она была реализована намного хуже с точки зрения читаемости. Всякие новомодные «фишечки» вроде управления мультимедией жестами я не стала испытывать — не моё это. Могу только отметить, что дисплей приятно удивил отличным качеством изображения, транслируемым с камеры заднего вида, а парковочные сенсоры показывают расстояние не только до препятствий спереди и сзади, но и по бокам. Мне этого очень не хватало при парковке рядом с высокими бордюрными камнями на набережных Питера:)

И вот аналогичный моей бывшей «трёшке» чёрный салон с алюминиевыми акцентами и планками из тёмного древесного шпона. Из бонусов — чёрные стойки и алькантаровый потолок. Тевтонский орднунг, всё как в старые добрые времена. Но вот парадокс: снаружи 5-ая серия — немаленький автомобиль, а внутри он кажется тесноватым. Причиной тому широченный центральный тоннель и низкая крыша над головой. С другой стороны, создаётся ощущение того самого тысячу раз упомянутого в рекламных проспектах пресловутого кокпита.

Турбо-шестёрка с непосредственным впрыском звучит… ну, примерно как звучал бы раздутый до 3 литров N20. О, этот знакомый стрёкот мотора, который все несведущие люди принимали за дизель. Немузыкально, короче говоря. Положение немного поправляет грамотно настроенный выхлоп, но если вы стоите у капота и слышите, как машина заводится, то мурашки по коже если и побегут, то только от противного тарахтения. Но вам же вроде как не слушать, а ездить, так ведь?

BMW i3 кажется хорошим современным автомобилем на фоне того бюджетного и псевдобюджетного трэша, что мне довелось перепробовать , и может даже почудиться, что его высокая цена обусловлена не только электродвигателем, но и причастием к миру ценностей баварской марки. Эти мысли возникают в голове до тех пор, пока вы не прокатитесь на 5-ой серии. Вот именно тогда станет понятно, что БМВ-шного в i3 очень и очень мало. «Пятёрка», даром что весит под две тонны, едет намного более азартно и собранно, чем i3. Если i3 будто говорит «да, я могу ехать быстрее, но оно тебе надо? ну окей…», то 5-ая серия без спроса у водителя более охотно ускоряется при той же степени нажатия на педаль, резче тормозит, заставляет водителя больше концентрироваться на управлении автомобилем, а не на игре i3 «отпускай педаль газа так плавно, чтобы не пришлось пользоваться тормозами».

Читайте также:  BMW M6 4.4 (F13) 2дв. кабриолет, 560 л.с, 7АКПП, 2015 г.в.

При всём при этом 5-ая серия не теряет степенности в манерах. Она — как большая яхта, взрезающая волны дорожного движения. Вы не просто знаете, что машина дорогая, вы чувствуете это в деталях интерьера, в тщательно фильтрующей рябь асфальта работе подвески, в шумоизоляции… ладно, про шумоизоляцию перебор: я не почувствовала разницы с i3. Причём маленький БМВ даже тише, так как в 540i постоянно слышно негромкое бурчание двигателя.

В общем, будь я просто пассажиром — мне б ездить в G30 очень нравилось. Удобнейшие сидения в сочетании с плавным ходом способствуют приятной дрёме. А вот за рулём вдруг посреди безоблачного неба начинает идти ледяной дождь.

Имя этому ливню — 8-ступенчатая АКПП. Я думала — может, это мне такая дефективная F30 попалась с АКПП, которая подёргивает при переключениях как вверх, так и вниз, не торопится сбрасывать передачи при резком ускорении, а в спорт-режиме вообще дёргает так, что ремни впиваются в грудную клетку? Прошло 5 лет, и вот на G30 повадки «автомата» примерно те же самые. Наступаю на педаль — да, через секунду ускорение захватывает дух (согласно паспортным данным, разгон от 0 до 60 миль в час занимает всего 4.9 секунды!), но только сначала долбаная пауза, а потом припадочные рывки «автомата», заставляющие клевать носом и жалеть, что вообще решила быстро ускориться. Если бы это был какой-то «корч», наверное, такому поведению было бы оправдание. Но это бизнес-класс за более чем полсотни тысяч долларов; я, может, просто на дорогу быстро выехать хочу, а не гоняться с кем-то, мне не нужен эффект болезни Паркинсона во время бодрого разгона.

Почему-то на старой E39 АКПП так не пинается. Да за примером далеко ходить не надо: мой древний дешёвый Маркиз с 4-ступкой быстрее соображает, что надо скинуть вниз передачу и без шеевыворачивающих толчков поскакать бодрее.

Ладно-ладно, положим, я преувеличиваю. Но ужасно раздражает, что за 5 лет ничего не изменилось в поведении 8-ступки, которую устанавливают на разные модели BMW. А если учесть, что в Штатах в принципе альтернативы этой АКПП для G30 не будет, то… эх.

Остаётся ездить спокойно и не сильно давить на газ — благо, даже в таком режиме 540i уверенно держится в потоке. Ещё я намеренно ничего не говорю про рулёжку, потому что на том маршруте, что мне был отведён, я не очень поняла её. Да, лучше чем в i3, и… и всё. Все журналисты наперебой пишут, что для бизнес-класса вах-вах… не знаю, есть машины, за рулём которых в голове что-то щёлкает — «о! оно!», но эта «пятёрка» — не из таких. Впрочем, я не профессиональный журналист:)

Driver’s car, говорите? Я не могла отделаться от ощущения, что она в движении кажется очень большой. Да, крепко сбитой, собранной, но всё равно: вы чувствуете, что сначала она предпринимает действия по подавлению колебаний от ямы на дороге передней подвеской, потом задней. В моём представлении driver’s car — это что-то более маленькое.

В итоге впечатления остались смешанные. С одной стороны, ностальгия по моей предыдущей машине — вот если б она по уровню комфорта хотя б приблизилась к 5-ке, я б не так торопилась с её продажей. Опять же, эффект нового интересного автомобиля, который в знакомых формах предлагает больше «плюшек». С другой — зловредная АКПП. Не могу мириться с её работой, можете закидать гнилыми помидорами. Возможно, от машины с МКПП у меня были бы другие, лучшие впечатления.

Но сейчас у меня в голове E39 M5, на которой я уже несколько раз ездила и пока что вижу в ней идеал седана лично для себя.

Путевой лист

Драйв без синтетики. Тестируем BMW 5-series G30

Коротко, что имеем: задний привод, 2 литра турбобензин и 8-ступенчатый «автомат». Базовая цена около 33.000 евро, с опциями как в этом авто – 50.000. И каков он, новый рестайлинговый G30?

«Эх, раньше было лучше», – скажут ретрограды. А еще любимая фраза – «умели делать». Об этом подумал, проезжая мимо отлично сохранившегося BMW E34 на парковке импортера. Но сейчас XXI век, технологии шагнули далеко вперед. Главный вопрос: может ли современный автомобиль приносить удовольствие от вождения? Может ли дарить тот драйв, который был раньше, без синтетики?

Да, может, и вполне. Если BMW F10 был больше нацелен на комфорт и казался тяжеловатым, то G30 – это уже другая песня. В поворотах – только держись. Прежде всего в G30 впечатляет управляемость. Он низкий, динамичный и дерзкий. И ощущение, словно не весит ничего.

Но у нас базовая версия 520i, наиболее популярная на нашем рынке. «184 «лошадки» – это разве огонек?» – пишет в direct подписчик нашего Instagram.

Отвечаем: управляемость однозначно впечатляющая в любой из модификаций. А что касается 520i. На городских скоростях это просто ракета, особенно в режиме Sport, который меняет настройки рулевого управления, двигателя и коробки передач. 290 Нм крутящего момента, 7,8 секунды до «сотни» – да, вполне быстрая машина.

Читайте также:  BMW 530i (E34) 4дв. седан, 188 л.с, 5МКПП, 1988 – 1995 г.в.

Но на трассе уже нет ощущения, что тебя вжимает в спинку. Разгон уверенный, но чувства, будто тебя из пушки выстреливает вперед, нет. Это ощущалось в 520d, который пару лет назад был у нас на тесте. В 520i – нет.

И вот тут возникает вопрос: брать 520i или 520d? Разница в цене – 4000 евро. Положа руку на сердце, мы бы посоветовали дизель: 190 л.с., 400 Нм крутящего момента, тяга реактивная. А расход по итогам поездки у нас получился 5 литров на 100 км, а то даже и меньше! Это капли для бизнес-седана. Но если любите бензин, то сейчас есть скидка на 530i, где мощности будет куда больше. 520i – хорошая машина, а 520d или 530i еще лучше. Отказаться от каких-нибудь лишних опций, но получить больше драйва – это же BMW!

Следующий вопрос – рестайлинг. G30 появился в 2017 году, вроде бы еще свежая машина, но современный автопром торопит производителей обновлять модельный ряд. И что, собственно говоря, изменилось? Заметно, что слегка «подтянули» переднюю и заднюю части. Решетку радиатора, следуя тенденциям, сделали чуть шире и выше. Лазерную оптику теперь можно заказать для базовых версий. Омыватель фар и противотуманные блоки ушли в прошлое: заявляется, что светодиодная оптика настолько мощная, что может пробивать как туман, так и грязное стекло. Обновились цвета кузова, появились новые диски. В общем, «косметика».

Внутри сложно сразу же найти отличия. Главное новшество – новый экран мультимедийной системы iDrive 7 размером 12,3 дюйма. Раньше можно было заказать авто с экраном диагональю от 8,8 до 10,25 дюйма, а сейчас – от 10,25 до 12,3. Экран приличный, но не как у Tesla, конечно. В целом в салоне все по классике: минимум сенсорного управления, максимум физических кнопок. Центральный блок передней панели все так же повернут к водителю. И знаете, это даже нравится.

Что еще? Посадка низкая, удобная. Кресла потрясающие – широчайший диапазон регулировок. К примеру, валиками боковой поддержки можно зажать себя чуть ли не в тиски. А электрорегулировка руля уже в базе. Но подголовник регулируется только в двух направлениях, вперед-назад не двигается. А жаль.

Сборка, как сказали представители импортера, немецкая. И вполне себе добротная. Но странно, что левая часть подлокотника не закрывалась до конца. Видимо, «косяк» то ли сборки, то ли предпродажной подготовки. Материалы отделки качественные. Кожа настолько толстая, что из нее можно мотокуртки шить. Потолок черный, но в этой конфигурации не понравился материал, из которого он изготовлен: на ощупь дешево для дорогой машины. В остальном претензий нет.

Но вспоминаю тест-драйв дорестайлингового G30 в лютый мороз – там было еще два «косяка»: дверь иногда не закрывалась, а лючок бензобака намертво замерз. Пришлось везти в сервис отогревать феном. Будем надеяться, что в ходе рестайлинга эти нюансы были устранены.

Подрулевых переключателей нет. Вместо них – незакрытые отверстия с болтом. Странно, что нет заглушки. Ищешь подрулевые «лепестки» – натыкаешься на эти дырки.

Конечно же, обновились различные электронные «прибамбасы». Например, появилась интересная функция – ассистент заднего хода. Машина запоминает движение во дворах на 50 метров вперед. Потом нажимаешь волшебную кнопку – BMW едет самостоятельно задним ходом, в точности повторяя ваш путь вперед. Будет весьма удобно при выезде из тупиковых дворов вроде тех, что в Каменной Горке.

Еще теперь необязательно дотрагиваться до дверной ручки, чтобы открыть машину без ключа. Можно настроить так, что авто само будет открываться, как только к нему подходишь. Появилась улучшенная навигация, функция контроля дорожной разметки, системы предупреждения о столкновении с функцией торможения до полной остановки и удержания автомобиля в пределах полосы движения. В общем, всего по чуть-чуть.

Ну а моторы? Да все те же, минимум изменений. У бензиновых двигателей оптимизирован непосредственный впрыск, а дизель теперь с двухступенчатым турбонаддувом. Кроме того, все «четверки» и «шестерки» на 5-й серии для европейского рынка обрели «мягкогибридную» надстройку с 48-вольтовым стартер-генератором. Отдача трехлитрового дизеля на версии 530d выросла до 286 л.с., а на 540d – до 340 л.с. «Автомат» все тот же 8-ступенчатый.

Если это хорошо работает, зачем что-то менять? Все тот же драйв, чистота ощущений и море кайфа гарантированы активному водителю. Да, даже в случае 520i. Хорошая шумоизоляция, тысяча различных опций. Что еще нужно бизнес-седану?

Как вы помните, построена машина на одной платформе с «семеркой». Но для «пятерки» пневмоподвеска недоступна. Надо понимать, что машина настроена все же с уклоном в спорт, поэтому ощущения полета над ямами нет. Жесткой подвеску не назовешь, но и мягкой тоже. Ямы и кочки все же чувствуются. Зато когда выезжаешь на ровную извилистую дорогу, понимаешь, что компромиссов тут быть не может. Назвался BMW – умей хорошо ездить в поворотах. И G30 умеет.

Читайте также:  BMW 518 (E12) 4дв. седан, 90 л.с, 4АКПП, 1974 – 1981 г.в.

Главное в BMW – эмоции от вождения и брутального внешнего вида. Пусть он не сильно изменился в ходе рестайлинга, но нужно ли было в нем что-то глобально менять? Единственное, что посоветуем, – не берите 520i, если вы не немецкий таксист. Хотя эта модификация популярна на нашем рынке, рекомендуем выбирать все же как минимум 520d. Дизельная версия в свое время впечатлила мощной тягой и низким расходом топлива.

Благодарим импортера BMW в Беларуси за предоставленный для тест-драйва автомобиль

Путевой лист

Электрорегулировка руля уже в «базе» – неплохо!

Большое количество и широкий диапазон регулировок опциональных кресел – несомненный плюс салона G30.

На центральный дисплей можно вывести показания текущей мощности и крутящего момента

Пятёрка по всем предметам: тест BMW 540i xDrive

Как устроена нынешняя 5-я серия BMW поколения G30, я уже подробно рассказывал в тесте дизельной 530d, поэтому сегодня мы сосредоточимся на другом. Бензиновая рядная шестёрка против дизельной: кто кого? Алюминиевый бензиновый мотор на модели 540i развивает 340 лошадиных сил мощности и 450 Н•м крутящего момента. Двигатель серии B58B30 оборудован одним двухпоточным турбонагнетателем, непосредственным впрыском топлива, регулировкой фаз газораспределения Double-VANOS и бесступенчатой регулировкой хода клапанов Valvetronic. Кстати, как и дизель, двигатель буквально обёрнут термоакустическим материалом SYNTAK, благодаря которому он быстрее прогревается, дольше остывает и вообще – работает тише.

«Пятёрка» смотрится дерзко при любом освещении — как и положено BMW

При этом в её внешности нет эпатажа — это скорее классика

Двойные светодиодные прожекторы эффектно оформлены

Если дизельный мотор вихрем подхватывает с самых низов — максимальные 620 Н•м мгновенно достигаются в диапазоне всего 2000–2500 оборотов в минуту, то бензиновый… выходит на максимум тяги уже на 1380 об/мин! Неожиданно, правда? Но крутящий момент, конечно, ниже – 450 Н•м. Дизельная «пятёрка» разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды, причём переключения коробки передач Steptronic молниеносны и незаметны – просто идеальный тандем. Неохота даже переключаться из режима Comfort в более резвый Sport, который, впрочем, заставляет коробку пинаться для остроты ощущений.

С бензиновым двигателем ситуация иная. Его нужно крутить. А какой напористый у него звук! Под рычание выхлопа 540i катапультируется с места до «сотни» всего за 4,8 секунды. Но это вполне ожидаемо, а вот расход топлива удивил. Я ожидал вдвое большего по сравнению с 10,4 литрами на 530d, но скромняга довольствовалась лишь 14,1 литрами даже при очень активной езде. В отличие от дизеля, в режиме Comfort на бензиновой «пятёрке» присутствует едва заметная заминка после нажатия на педаль газа – как будто коробка передач на мгновение задумывается.

Кресла с ломающейся спинкой и подколенной опорой невероятно комфортны

Руль небольшого диаметра с толстым ободом прямо-таки на редкость удобен

Классический инструментарий для тех, кто не любит сенсорные экраны

И вот тут-то выручает режим Sport. Отклик на педаль газа становится живым и отлично уживается с настроением автомобиля – но почему мне кажется, что у 530d коробка всё равно работает живее. На G30 полный привод впервые удалось подружить с «интегральным» рулевым управлением – наш тестовый седан, упакованный по полной программе, как раз такой. Задние колёса в этом случае поворачиваются на угол до трёх градусов в противофазе с передними на маленькой скорости – для улучшения манёвренности, а на высокой – в ту же сторону ради лучшей управляемости. И это работает!

Стратегия EfficientDynamics направлена на минимальный расход при максимальной динамике

В меню системы можно посмотреть подробную статистику вождения

На центральный дисплей можно вывести показания текущей мощности и крутящего момента

«Пятёрка» рулится невероятно точно – реакции седана удивительно естественные, на зависть многим спорткарам. С кренами успешно борются активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости. Красивые 20-дюймовые разноширокие колёса не пропустят ни одну колею, но даже на них и с жёсткими шинами RunFlat плавность хода просто волшебна – автомобиль словно левитирует над дорожным покрытием. А самое интересное, что этого удалось достичь безо всякой пневмоподвески! Пневматических стоек на седане 5-й серии не бывает в принципе, а на универсале они доступны только на задней оси – да и то лишь ради постоянной величины дорожного просвета.

Забавно. Пока конкуренты бьются с настройками пневмоподвески, пытаясь найти компромисс между комфортом и управляемостью, BMW решила проблему адаптивными амортизаторами. В режиме Adaptive подвеска магическим образом разглаживает неровности и превращает любую дорогу в автобан с идеальным покрытием. Comfort – самый мягкий и расслабленный режим, Sport – более упругий, но это всё баловство, потому что Adaptive хорош в любых ситуациях и едва ли требует иных вариантов. А на откровенно разбитой дороге придётся активнее поработать удобнейшим рулём, чтобы тяжеленные колёса не падали с грохотом в ямы и тем самым не нарушали границ зоны комфорта.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.com/s/b/468269084081913961?pcgi=page=0&sign=741aa9e2b69c5165b9b69728373d6dd98ebf518cfd87807ccf588ae596c8b55e:1625810192&parent-reqid=1625810192569221-15817024935522267522-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-3716&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/abw.by/s/novosti/test-drive/218756?sign=f5461c1ee90e035aa92cf30b15b14c48095b7afd1555d3e6af25a4b5faf3c3b4:1625810192&parent-reqid=1625810192569221-15817024935522267522-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-3716&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/popmech.ru/s/vehicles/394042-pyatyorka-po-vsem-predmetam-test-bmw-540i-xdrive/?sign=fb4ce51f380da05fec2b729efcb09420b34b711d779d708e1a48a9a9e6344881:1625810192&parent-reqid=1625810192569221-15817024935522267522-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-3716&lite=1

Ссылка на основную публикацию