BMW 730i-V8 (E32) 4дв. седан, 218 л.с, 5АКПП, 1986 – 1994 г.в. — My site

BMW 730i-V8 (E32) 4дв. седан, 218 л.с, 5АКПП, 1986 – 1994 г.в.

BMW 730i-V8 (E32) 4дв. седан, 218 л.с, 5АКПП, 1986 – 1994 г.в.

Сзади явно просторнее, чем в Е34 — дополнительные 73 мм колесной базы потрачены не зря. Диван мягок, посадка расслабленная, но… ощущения авто высшего класса нет. Я скучаю по барским хоромам и представительским опциям 740iL, на которой ездил три года назад.

Скромная внешне, богатая внутри: опыт владения BMW 7 Series E32

В битве за королевский престол все средства хороши. Окрыленные успехом первой «семёрки», баварцы в 1986 году бросились в атаку на Mercedes-Benz с новыми силами. Флагманским орудием стал седан второго поколения – E32.

Снаружи

Флагманский седан обязан в первую очередь быть узнаваемым, внушительным и уметь совмещать современные тенденции с историческим наследием марки (при его наличии). Красота, если все смешать в правильной пропорции — приложится. У главного дизайнера Клауса Люте, курировавшего проект Е32, получилось все.

Пожалуй, именно представительский седан на фоне остальных «четырехглазых» BMW тех десятилетий выглядит наиболее сбалансированным. Только глядя на короткобазную «семёрку», понимаешь – идеал найден. Подойдя ближе, понимаешь, что зверь пока не опасен: узкие ноздри — признак шести цилиндров под капотом (опция для остальных версий, которым в базе полагались широкие ноздри радиаторной решётки) — лишают «семёрку» части положенной суровости. Но низкий и широкий силуэт, несмотря на осмысленность таких мелочей, все равно не выражает ни капли снисхождения.

Внутри

Салон с прославившей марку архитектурой передней панели скромен оснащением. Несмотря на широкий список доступных уже тогда опций, конкретно здесь – минимум дерева и электроприводов, никаких телефонов и раздельного климата. Кощунственно для богача конца восьмидесятых – но практически идеально для янгтаймера, в котором чем проще, тем лучше. Зато сохранность для 32-летнего автомобиля, больше половины жизни проведшего в России — отличная. Пластик не выцвел, на шпоне почти нет трещин, а уровень сборки до сих пор эталонный.

Сиденья, обитые мягким уютным велюром, нисколько не потеряли форму. Плотная набивка, удачный профиль спинки и ощутимая боковая поддержка – здесь все строго, несмотря на отсутствие кожи. Жаль, что первый владелец поскупился на раздельный передний подлокотник.

Сзади явно просторнее, чем в Е34 — дополнительные 73 мм колесной базы потрачены не зря. Диван мягок, посадка расслабленная, но… ощущения авто высшего класса нет. Я скучаю по барским хоромам и представительским опциям 740iL, на которой ездил три года назад.

В движении

ТО с заменой масла в двигателе (Liqui Moly) и фильтров каждые 5 000 км

Согласно VIN-номеру дата производства синего седана — 27.11.1986. Иными словами, это один из самых ранних экземпляров Е32. Под откидывающимся вперёд изящным капотом — фирменное баварское блюдо: рядная «шестерка» M30. Тогда, на старте продаж, с выбором вообще было не густо: либо шесть цилиндров в ряд, либо сразу пятилитровый V12 на 300 сил. Здесь же с 3 430 см³ рабочего объёма снято 211 л.с. Крутящий момент – не хуже, чем у иных V8: 305 Нм. На десерт — пятиступенчатая механика Getrag.

Читайте также:  BMW M5 (E28) 4дв. седан, 286 л.с, 5МКПП, 1985 – 1988 г.в.

Мощный представительский седан на «ручке» — вещь в чем-то даже более эгоистичная, чем спорткупе. Ведь это верх инженерной мысли тех лет, достижения баварского концерна, воплощенные в металле — делиться таким сродни преступлению. Да и не хочется делиться. Огромный руль неожиданно остер, тормоза чутки, подвеска собрана… Нет, все же это не просто «бедная версия богатой модели»: это осознанный выбор обеспеченного драйвера. С этой точки зрения простая комплектация седана видится логичным выбором.

Жестковатое сцепление не терпит слабаков, но момент срабатывания угадываешь с первого раза. Двигатель радует мгновенными реакциями на газ и, несмотря на традиционный для BMW верховой характер, демонстрирует уверенную тягу на низах. Семёрка отлично тянет со второй, на одном дыхании разгоняясь до 80 км/ч. Кажущийся разболтанным рычаг механики не радует избирательностью, но при этом сами передачи включаются чётко. Пару раз, переваливаясь через лежачих полицейских, я лихо вместо второй втыкал четвертую и ехал дальше, как ни в чем не бывало.

Реклама
Расход топлива в городском цикле 16-17 л/100 км

Безо всяких адаптивных премудростей «семёрка» так мастерски скругляет неровности, что ни разу не дала повода усомниться в своей представительской сущности. Меж тем, почти идеальная развесовка по осям и отточенные настройки независимой подвески позволяют расслабиться на прямой и отрываться в поворотах почти как за рулём спорткара. Более того, по ощущениям это он и есть. С поправкой на невеликую мощность и «флагманскую» массу Е32 на редкость послушна, понятна и прямо-таки завораживает живостью реакций. Настолько, что магия «пятёрки» Е34 слегка померкла: теперь я знаком с ее старшей сестрой.

История покупки

Такие машины ввиду невысокой уже цены часто покупают случайно, но редко – именно в таком исполнении. Здесь же все было осознанно: Сергей — давний фанат баварской марки. За последние восемь лет он успел сменить девять BMW, имея на каждый день X5 первого поколения. Естественно, когда душа запросила янгтаймер, вопрос выбора марки не стоял.

По старой памяти поиск был начат с Е34, но найти не укатанный экземпляр — большая проблема. С Е30, как и с Е21, тоже не повезло. Тогда Сергей решил обратить свой взор на флагманский Е32. Была надежда, что несмотря на меньшее по сравнению с Е34 количество машин в России, цена обслуживания смогла уберечь флагман от лихих наездников.

По счастью, именно такой «удачливый» экземпляр и возник в продаже через пару месяцев. Короткобазный седан первого года выпуска с рядной «шестёркой» и механикой прибыл в Россию в 1998 году и успел с тех пор побывать в руках всего двух владельцев. Результаты осмотра и последующего посещения МРЭО буквально поразили всех присутствующих: ровный кузов с родным железом, оригинальный двигатель и практически полное отсутствие ржавчины. Полностью комплектный салон был в очень приличном состоянии. Одним словом, 135 000 рублей на покупку были потрачены не зря.

Читайте также:  BMW 523i (F10) 4дв. седан, 204 л.с, 6МКПП, 2010 – 2013 г.в.

Ремонт

Учитывая внешнее состояние, комплектность и беспроблемные документы, технической диагностики перед покупкой не проводилось. Интуиция не подвела: визит на сервис показал, что и в этом отношении Е32 живее многих. Сразу после покупки была произведена замена масла в двигателе, фильтров и свечей. Поскольку автомобиль долго стоял без движения, простым обслуживанием все же не обошлось: потребовался и некоторый ремонт.

К примеру, пришлось менять главный цилиндр сцепления и тормоза по кругу, были заменены отгнившие крепления глушителя. Кроме того, пришлось восстанавливать трапецию дворников: моторчик взяли от Е34. Не подававший жизни бортовой компьютер тоже заменён на аналог от «пятерки» (эти детали взаимозаменяемы), найденный на разборке. Колеса с оригинальной, но закончившей свой срок службы резиной TRX уступили место 15-дюймовым штампованным дискам. А вот подвеска вмешательства не потребовала.

Эксплуатация

Ввиду неработающего одометра определить точный пробег «семёрки» возможным не представляется. Но судя по состоянию подвески с оригинальными рычагами, он вряд ли превышает 200 000 километров. Личный вклад Сергея в эту «казну» – 5 000 километров.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Liqui Moly) и фильтров – каждые 5 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 16-17 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 12 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо — АИ-95

Планы

Как мы уже знаем, автомобиль, к счастью, был куплен не для тюнинга, так что планы на будущее прозаичны. Коррозия уже активно напоминает о себе, поэтому ключевая цель – полная перекраска с обязательным сохранением заводского цвета. Попутно будет сделана и тщательная химчистка салона со снятием сидений. Из мелочей нужно заказать дубликат ключа зажигания и заменить левую переднюю пружину в подвеске.

История модели

Второе поколение представительского седана BMW, получившее индекс E32, появилось в 1986 году. Флагман увеличился в размерах до 4 910 мм в базовой версии. Кроме того, появилась длиннобазная модификация L (5 024 мм).

Моторная гамма состояла из традиционных рядных «шестерок» (3,0 — 188 л.с. и 3,5 — 211 л.с.) и пары V8 (3,0 на 218 л.с. и 286-сильного 4,0). Коробки передач – пятиступенчатая механика и автоматы с четырьмя и пятью ступенями. Флагманский BMW 750i/750iL располагал пятилитровым V12 мощностью 300 л.с. Это выгодно отличало «семёрку» от Mercedes-Benz W126, располагавшего максимум V8.

Общий тираж второй «семёрки» составил более 310 тысяч экземпляров.

Опрос «Семерка» в базе — это.
Ваш голос Всего голосов: авто с пробегом BMW BMW 7 серия Вячеслав Залевский

[img других по сравнению с предшественником похудел полноприводный седан 750Li — на 130 кг.

Встречаем седан BMW седьмой серии на пике эволюции

[img России все они полноприводны: любителям порулить — короткобазный BMW 730d xDrive за 5 290 000 рублей минимум, восьмицилиндровая удлинённая версия 750Li xDrive стоит от 6 850 000 рублей. Продажи стартуют 24 октября.

Новую «семёрку» BMW можно покинуть и припарковать с помощью ключа с сенсорным экраном, ей положен собственный планшет, куда можно грузить приложения, встроенный ароматизатор на два запаха, а в прозрачный люк уложено 15 тысяч светодиодов — всё это долбит в одну точку вне привычной эрогенной зоны автомобилистов старой школы. Технические характеристики — тоже в порядке, но «семёрка» сегодняшнего дня не может позволить себе роскошь быть просто автомобилем. Иначе ей придётся конкурировать с экусо-кворисами, вместо того чтобы задавать тон в классе.

Читайте также:  BMW X3 xDrive35d (E83) 5дв. внедорожник, 286 л.с, 6АКПП, 2006 – 2010 г.в.

Паспортные данные

BMW 730d BMW 750Li xDrive
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 5098 5238
Ширина, мм 1902 1902
Высота, мм 1478 1485
Колёсная база, мм 3070 3210
Колея передняя/задняя, мм 1618/1646 1611/1640
Снаряжённая масса, кг 1755 1915
Полная масса, кг 2450 2615
Объём багажника, л 515 515
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 8, V-образно
Число клапанов 24 32
Рабочий объём, см³ 2993 4395
Макс. мощность, л.с./об/мин 265/4000 450/5500-6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 620/2000–2500 650/1800–4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод задний полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 225/60 R17 245/50 R18
Дорожный просвет, мм 135 135
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250* 250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,1 4,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 5,3 11,6
— загородный цикл 4,0 6,3
— смешанный цикл 4,5 8,3
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 78 78
Топливо Дизель АИ-95
*Ограничена электроникой

Техника

[img BMW продолжает недобрую традицию придерживать технические иллюстрации шасси. Но мы и без них знаем, что главное архитектурное изменение — в задней подвеске (её поворотный кулак на фото слева), где вместо нижнего V-образного поперечного рычага появились два раздельных. Сделано это для оптимизации кинематики при смягчённых относительно «семёрки» F01/02 пневмопружинах и для облегчения конструкции. Неподрессоренные массы по сравнению с «семёркой» F01/02 снижены на 15%. Хороший пример — тормозные суппорты, спроектированные заново: от схемы с плавающей скобой отказались в пользу фиксированной ради выигрыша в 2,3–2,5 кг. Передняя двухрычажка также новая с пневмопружинами и адаптивными амортизаторами.

[video субтитры! В скелете «семёрки» композитные элементы используются в качестве локальных усилителей. Из углепластика сделаны усилители верхней части боковой панели, порогов, средних стоек и поперечные элементы крыши, а также накладка центрального тоннеля, поперечина под задним стеклом и усилитель на задней колёсной арке. Сам кузов стальной, опоры всех стоек, двери, капот, крышка багажника, часть внешних панелей и деформируемые элементы передка — алюминиевые. Использование углепластика в сочетании со сверхвысокопрочными сталями позволило уменьшить массу кузова. Статическая развесовка по осям — 50:50.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/204351/?sign=544abb6f50f07304e5cf6e1e5ef8fe6bd032c52baff8caa20aed29d3258760cf:1625799267&parent-reqid=1625799267883673-7962365171488798672-balancer-knoss-search-yp-vla-16-BAL-8439&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmv-e23-obzortexnicheskie-xarakteristikimodifikaciifotovideo/.html?sign=d21b2a75fdca9fa8eb3f57032b74e47d6f5d732cb0c4c0465f57e91db0dd9d68:1625799271&parent-reqid=1625799271326366-8284074679509325895-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-6777&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmv-e23-obzortexnicheskie-xarakteristikimodifikaciifotovideo/.html?sign=e3839123dd174dc10fb7c42caaaab1cdc53b417659c8e457af5e1f1bf48ed2fe:1625799275&parent-reqid=1625799275408340-3808736518489531986-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-4527&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/204351/?sign=16d3b954e610c5f246b5b99a7cb6aa0499070562722297ac844e1935c4f05875:1625799275&parent-reqid=1625799275408340-3808736518489531986-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-4527&lite=1

Источник — https://autoiwc.ru/bmw/bmw-7-e32.html

Источник — https://bmwband.ru/cars/7-series/e32

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/skromnaya-vneshne-bogataya-vnutri-opyt-vladeniya-bmw-7-series-e32?sign=a2c6d618a6ce09232922b053e9a234dac61085982ba430bde2f64e46d0a4b2bb:1625799284&parent-reqid=1625799284290809-8503854261015620781-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-6904&lite=1

Источник — https://avto-second.ru/bmw-7-serii-e32/

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/skromnaya-vneshne-bogataya-vnutri-opyt-vladeniya-bmw-7-series-e32?sign=60f0237db67eb59a516c94c43f8fa6a1233d7d77f1fa322175ad80d02d3a0646:1625799289&parent-reqid=1625799289311959-5693404984128952379-balancer-knoss-search-yp-vla-15-BAL-5870&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmv-e32-obzorkomplektaciyaxarakteristikimodifikaciifotovideo/.html?sign=4c20ae2eb77689ea3233959cc5f5bf88fdc2a8a27f7b06e5d73ed115cc8d7da8:1625799293&parent-reqid=1625799293131463-9820601407732930007-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-3756&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/skromnaya-vneshne-bogataya-vnutri-opyt-vladeniya-bmw-7-series-e32?sign=7841dc6fb1e0056a4b4778e0da7ee83a7b75f0f27b8d52c4de800bcdaf6f26e1:1625799297&parent-reqid=1625799297291412-10001951421167097073-balancer-knoss-search-yp-vla-16-BAL-6566&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive.ru/s/test-drive/bmw/55fbbe0595a6562d71000158.html?sign=e24bb64b8e6c9ef3cbe17ae28f8b7e2e9ea9294c1f309e558821fbe6bdbc29cc:1625799301&parent-reqid=1625799301358369-15661808387726445919-balancer-knoss-search-yp-vla-15-BAL-5782&lite=1

Ссылка на основную публикацию