BMW 732i (E23) 4дв. седан, 197 л.с, 4МКПП, 1979 – 1982 г.в. — My site

BMW 732i (E23) 4дв. седан, 197 л.с, 4МКПП, 1979 – 1982 г.в.

BMW 732i (E23) 4дв. седан, 197 л.с, 4МКПП, 1979 – 1982 г.в.

Акулья морда и скошенный багажник, полюбившиеся фанатам на купе, отлично вписались в образ «семерки». Сдвоенные фары, фамильные ноздри, еще больше раздувшиеся после рестайлинга, тот самый изгиб Хофмайстера – старые приемы, но в новой обертке. Отделка хромом скромна – костюмчик и без лишних побрякушек сидит что надо. Возросшие по понятным причинам габариты не помешали седану приобрести хищную стать, характерную для главного «баварца» и по сей лень. Конкуренты, среди которых на тот момент числился уже упомянутый S-класс, Ягуар, «американцы» и всякая итальянская экзотика, сразу поняли, какого монстра они породили.

Вспрянув ото сна: опыт владения BMW 728i E23

Если есть Инь, должен быть и Янь. Белое не может без черного. Миру необходим баланс, таковы законы мироздания. Спустя пять лет после премьеры апологета комфорта появился адепт спортивности, навязавший королю вечный бой, не прекращающийся по сей день. Вечный соперник и головная боль S-класса – первая BMW 7 серии в кузове Е23.

Снаружи

Неписаная автомобильная субординация диктует свои правила: именно флагман должен задавать основную дизайн-линию своим подопечным. Назвался старшим – покажи пример. Но правила принято нарушать. Идейным вдохновителем для первой «семерки» послужила вышедшая на год раньше «шестерка» Е24. Обе модели – плод трудов француза Поля Брака. Талантливый дизайнер, за десять лет работы в Мерседесе нарисовавший кучу шедевров от купе W113 Pagoda до лимузина W100, на четыре года осчастливил своим присутствием BMW.

Акулья морда и скошенный багажник, полюбившиеся фанатам на купе, отлично вписались в образ «семерки». Сдвоенные фары, фамильные ноздри, еще больше раздувшиеся после рестайлинга, тот самый изгиб Хофмайстера – старые приемы, но в новой обертке. Отделка хромом скромна – костюмчик и без лишних побрякушек сидит что надо. Возросшие по понятным причинам габариты не помешали седану приобрести хищную стать, характерную для главного «баварца» и по сей лень. Конкуренты, среди которых на тот момент числился уже упомянутый S-класс, Ягуар, «американцы» и всякая итальянская экзотика, сразу поняли, какого монстра они породили.

Внутри

Разворот центральной консоли, ставший на многие годы фирменным баварским клеймом – логичное продолжение динамичной внешности E23. Перенеся на первую «семерку» стилистику интерьера «трешки» и «шестерки», баварцы ясно дали понять, что покупка представительского седана – не повод для водителя отказываться от драйверских амбиций.

Салон собран на совесть и детально продуман. Сопла обдува передних боковых окон расположены в верхней части дверных карт, что позволяет быстро отогревать стекла. Пластик тверд не для того, чтобы подешевле, а затем, чтобы поосновательнее, потому и пребывает в свои тридцать два года в отличном состоянии. Синий цвет заметно оживляет строгий интерьер, небогатый на опции. В это трудно поверить, но в середине восьмидесятых представительский седан был возможен с механическими стеклоподъемниками и без кондиционера, а электропривод полагался только зеркалам. Зато с «автоматом» и натуральным деревом в отделке.

Эргономика водительской зоны – не придерешься. Необходимость лишний раз гуглить, что означают окружающие тебя немецкие письмена, может возникнуть только при пользовании бортовым компьютером, расположенным слева от руля. Система самоконтроля за уровнем эксплуатационных жидкостей и исправностью бортовых систем, включая лампы светотехники – гордость Е23.

Передние кресла прекрасно обходятся без кожи и электрорегулировок. Плотная набивка, подушка оптимальной длины, ощутимая боковая поддержка и свой собственный подлокотник для каждого. Сзади, проникнув через широкий проем, можно уместиться хоть втроем. Светло, просторно, но с развлечениями не густо: прикуриватель, пепельницы и ползунки распределения воздушных потоков на центральном тоннеле. Ламп для чтения, увы, не предусмотрено. Остается лишь курить и просить водителя сделать погромче звук на «кассетнике» BMW Bavaria.

В движении

Покупатели E23 могли выбрать любой двигатель при условии, что у него шесть цилиндров. Хозяин серебристо-голубой «семерки» остановил свой выбор на 2,8-литровом моторе. Если не брать в расчёт редкую версию 725i (выпущено меньше 1 000 экземпляров), поставлявшуюся для госслужб и для рынков Швейцарии и Японии, то инжекторный вариант M30B28, появившийся после рестайлинга, был базовым.

Базовым – не значит медленным: 9,5 до сотни и 200 км/ч максималки – в сочетании с «механикой» мощности 186-сильной «шестерки» уже хватало на то, чтобы по меркам своего времени Е23 считалась спортивной. S-класс схожей энерговооруженности, даже если речь идет о W126, выпускавшемся несколько лет параллельно с E23, в любом случае был не таким динамичным.

Простой четырехступенчатый «автомат» без выбора режимов движения, как в более продвинутых версиях «семерки» — единственное роскошество, что позволил себе первый владелец. Переключения заметны, и разгон в первые секунды кажется слегка флегматичным. Но не спешите ставить крест на старом «баварце». Ускорение с хода, когда коробка действует в пределах одной передачи, посылая на заднюю ось все 240 Нм тяги, заставляет уважительно кивнуть головой. Даже в простой модификации «семерка» — настоящий автобанный боец. В салоне при этом – тишь да гладь. Рестайлинговая Е23 отличалась завидным коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх=0,38), превосходя по этому параметру большинство конкурентов.

Читайте также:  BMW 330i (E46) 4дв. седан, 231 л.с, 5МКПП, 1998 – 2001 г.в.

На извилистой дороге «семерка» в своей стихии. Развесовка по осям – точь-в-точь как у «трешки» Е30, а колесная база даже меньше, чем у современной F30. Неудивительно, что полуторатонный седан, не снижая скорости, с аппетитом и легким, едва заметным креном проглатывает любые повороты. К слову, это единственное поколение «семерки», лишенное длиннобазного варианта – так не хотелось отцам большого BMW идти на компромисс, жертвуя азартной управляемостью.

Реклама
BMW 728i E23
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
13 9 11

Ради неё же в ходе рестайлинга за счет применения новых пружин и амортизаторов была ужесточена подвеска, жаловаться на которую придет в голову только законченным сибаритам. Ходовая упруго отрабатывает большинство неровностей, пасуя только перед остроугольными трещинами в асфальте. Но даже вздрогнув от возмущения, «семерка» и не подумает сбиться с намеченного курса. А он у нее всегда был один – сбить спесь с S-класса, показав, что рулевой по жизни может сам управлять четырехколесным символом своего успеха.

Как водится, в 60-х и 70-х годах очередное новое поколение схожих моделей Мерседеса по своему техническому уровню оказывалось существенно лучше баварских машин. И на этот раз вышедший в 1979 году Мерседес S-класс (W126) готовился положить «семерку» на обе лопатки… Однако баварцы тоже не сидели сложа руки: прежде всего, они подготовили серию двигателей с первым в мире цифровым управлением для впрыска топлива и зажигания. Таким образом, в 1979-1980 годах на смену карбюраторным BMW 728 и 730 пришли инжекторные версии, получившие современные системы впрыска Bosch L-Jetronic — BMW 728i мощностью 184 л.с., а также BMW 732i, выдававшая 197 л.с., оснащенная полностью электронной (впервые в Европе) системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0. Заодно покупателям впервые (в качестве опции) предложили 5-ступенчатую коробку передач. В тоже время 218-сильная BMW 735i с мотором от «шестерки» заменила прежний флагман, модель 733i. Причем 5-ступенчатая «механика» для нее ставилась серийно. Любопытно, что мощной 735-ой модели американцам пришлось ждать вплоть до начала 1985 года! Уже в 1980 году вторыми в Европе баварцы предложили в качестве опции АБС для тормозной системы. В общем, «семерка» не проигрывала Мерседесу по уровню электроники, а по стандартной комплектации даже превосходила его! Однако у Мерседеса имелись в арсенале 8-цилиндровые моторы объемом 3,8 и 5 литра…

BMW 7-серии E23

Серия больших седанов BMW 2500-3.3Li Bavaria, появившаяся в 1968 году, обеспечивала концерну не только хороший уровень продаж, но и имела удачную ходовую часть с великолепным 6-цилиндровым мотором. Однако в середине 70-х годов она выглядела уже слегка устаревшей и нуждалась в замене.

В конце 1972 года, запустив в производство новую линейку BMW 5-ой серии и подготовив замену компактным машинам (будущая «трешка» Е21), баварцы начали разработку нового флагмана своего модельного ряда – седьмой серии. Увы, слегка напуганный топливным кризисом 1973-1974 годов, концерн BMW едва не прекратил работы по созданию новой модели, даже задумав объединить «пятерку» и Баварию в один общий модельный ряд. К счастью, этого не произошло: первенец седьмой серии (кузов Е23), как и предполагалось, увидел свет в 1977 году. В проекте 7 серии Е23 был сильный акцент на экономию топлива и минимальную массу, однако это сочеталось с повышенными комфортом и безопасностью. «Семерка» вышла несколько «урезанной» – довольно компактной в размерах и легкой. Имея ту же колесную базу, что и удлиненная BMW 3.3Li (2795 мм), новинка стала лишь на 6 см длиннее и на 5 см шире (общая длина 4860 мм). Mercedes S-class в тогдашнем кузове W116 был на двадцать сантиметров длиннее и на 200 килограмм тяжелее! Кроме того, выпуск длиннобазной модификации «семерки» пока не планировался… Также как третью и шестую серию, кузов E23 нарисовал француз Поль Брак. Это была последняя работа известного дизайнера на BMW перед возвращением на родину (с 1974 года он стал работать в Peugeot). Естественно, никаких экспериментов во внешности представительского седана не было: автомобиль был полностью сделан в стилистике предыдущих моделей. Разрабатываясь параллельно с купе 6-ой серии, седьмая серия все же имела ряд существенных отличий от него – не только по типу кузова и простору салона.

В серию новинка пошла в мае 1977 года, причем к уже известным двигателям объемом 3.0 и 3.3 литра добавили «бюджетную» модификацию BMW 728, имевшую систему питания из сдвоенного карбюратора Zenith 35/40 INAT, мощностью 170 л.с. при 5.800 об/мин и крутящим моментом 233 Нм при 4.000 об/мин, даже базовая модификация позволяла разгоняться до 192 км/ч и набирать «сотню» за 10.1 сек. (в случае с АКП показатели снижались до 186 км/ч и 11.9 сек.) Эта модель была предложена покупателям не только с целью обеспечить заманчивый «входной» ценник (изначально 29.300 DM в ФРГ), но и выйти на рынки развивающихся стран с низким качеством топлива. В базовую комплектацию машины входили гидроусилитель руля, дисковые тормоза всех колес, велюровый салон, дефлекторы вентиляции для задних пассажиров. В свою очередь BMW 730 и BMW 733i (инжектор) получили свои двигатели в наследство от Баварии, даже мощность осталась прежней: 184 л.с. при 5.500 об/мин (255 Нм при 3.500 об/мин) и 197 л.с. также при 5.500 об/мин (280 Нм при 4.300 об/мин) Стоит отметить, что топовая модель 733i не соответствовала рабочему объему двигателя (он составлял 3,2 л.), но была оснащена системой механического впрыска топлива Bosch K-Jetronic, в отличии от младших моделей со сдвоенными карбюраторами.
Стоили они соответственно 33.600 и 38.600 немецких марок. За автоматическую коробку передач вместо 4-ступенчатой «механики» нужно было доплатить всего полторы тысячи марок, и покупатели весьма охотно делали это. Модификация 733i ко всему прочему получила скоростные шины 205/70VR14, центральный замок, запираемый бардачок, атермальные стекла. Изначально выпуск был налажен на заводе в Дингольфинге под Мюнхеном, но уже к концу года сборка «семерки» стартовала и в Южной Африке. Спрос на седьмую серию оказался ожидаемо высоким: в следующем 1978 году двумя заводами было выпущено 35745 машин.

Читайте также:  BMW X3 2.5i (E83) 5дв. внедорожник, 192 л.с, 6МКПП, 2004 – 2006 г.в.

Внутри автомобиль имел развернутую к водителю центральную консоль, панель приборов в «авиационном стиле», а также ряд новинок — бортовую систему контроля, которая позволяла нажатием кнопки проверить состояние некоторых функций автомобиля (например, работу ламп наружного освещения), впервые на автомобилях BMW появились гидрокорректор фар, автомобильный телефон, электрический центральный замок с запиранием багажника и бензобака, круиз-контроль, электропривод регулировки задних сидений (многое из перечисленного устанавливалось за доплату). Особое внимание было уделено высокому уровню пассивной безопасности автомобиля, серийно все автомобили оснащались передними регулируемыми подголовниками, точки крепления инерционных ремней безопасности находились на сиденьях, а не на центральном тоннеле кузова, как раньше.

По традиции баварцы много внимания уделяли американскому рынку. Продажи «семерки» в США начались весной 1978 года с топ-модели BMW 733i: от европейской версии машина отличалась более мощными бамперами и дефорсированным двигателем мощностью 179 л.с, позднее с катализатором.

Как водится, в 60-х и 70-х годах очередное новое поколение схожих моделей Мерседеса по своему техническому уровню оказывалось существенно лучше баварских машин. И на этот раз вышедший в 1979 году Мерседес S-класс (W126) готовился положить «семерку» на обе лопатки… Однако баварцы тоже не сидели сложа руки: прежде всего, они подготовили серию двигателей с первым в мире цифровым управлением для впрыска топлива и зажигания. Таким образом, в 1979-1980 годах на смену карбюраторным BMW 728 и 730 пришли инжекторные версии, получившие современные системы впрыска Bosch L-Jetronic — BMW 728i мощностью 184 л.с., а также BMW 732i, выдававшая 197 л.с., оснащенная полностью электронной (впервые в Европе) системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0. Заодно покупателям впервые (в качестве опции) предложили 5-ступенчатую коробку передач. В тоже время 218-сильная BMW 735i с мотором от «шестерки» заменила прежний флагман, модель 733i. Причем 5-ступенчатая «механика» для нее ставилась серийно. Любопытно, что мощной 735-ой модели американцам пришлось ждать вплоть до начала 1985 года! Уже в 1980 году вторыми в Европе баварцы предложили в качестве опции АБС для тормозной системы. В общем, «семерка» не проигрывала Мерседесу по уровню электроники, а по стандартной комплектации даже превосходила его! Однако у Мерседеса имелись в арсенале 8-цилиндровые моторы объемом 3,8 и 5 литра…

К началу производства в арсенале модели были только рядные 6-цилиндровые двигатели, с большими моторами у баварцев все никак не ладилось: топливный кризис 70-х препятствовал пуску в производство таких двигателей. Однако, разработка двух видов больших двигателей — V8 и V12 шла.
Первый из них, V8 возможно был сделан на основе двух блоков цилиндров М10. Учитывая модельный ряд тех времен, нетрудно представить V8 объема 3.0, 3.2, 3.6 и 4.0 литра. Последний – наиболее вероятный вариант, поскольку это был бы шаг выше 3.5 литров M30, бывшего в то время самым большим двигателем компании BMW: 3.430 см3, шесть цилиндров, мощность 217 л.с., и 4.0 V8 должен был побить эти показатели по всем параметрам, ну, разве что кроме веса. Однако, это оказалось не легкой задачей: 2.0 M10 развивал мощность всего в 100 л.с. (с карбюратором) и 130 л.с. в варианте с инжектором (модель 2002tii), так что удвоение этих чисел не так много дает преимущества для дополнительного усложнения конструкции машины, не говоря даже о технологической разработке и серийном производстве мотора.

V12 был возможно более многообещающим. Можно заметить поразительное сходство каждой «половинки» с мотором М30. Это дало бы объема от 5.0 до 6.9 литров и возможности дальнейшей доработки до 7.4 л. Самая скромная 5.0 -литровая модель могла бы развивать около 300 л.с.

Читайте также:  BMW 728i (E23) 4дв. седан, 184 л.с, 3АКПП, 1979 – 1982 г.в.

Однако, брошюра по e23 начала 80-х говорит на этот счет: «… с учетом будущих требований, концерн BMW решил в ближайшее время не начинать производство больших V8 и V12, не смотря на то, что они полностью готовы к запуску в производство, а заменить их более современными моторами.» Тем самым, модификации с двигателями V8 и V12 появились лишь на следующем поколении 7 серии — Е32.
Несмотря на это, в Мюнхене уже были готовы предложить другую альтернативу. В январе 1980 года в качестве ответа концерну Daimler Benz баварцы запустили в производство BMW 745i с турбомотором. Двигатель получил обозначение M102, фактически это был слегка модифицированный M30 Его отдача 252 л.с. при избыточном давлении воздуха в 0.3 бар соответствовала по мнению баварцев атмосферному 4,5-литровому мотору, отсюда и обозначение модели. Стоит отметить, что эти слова наверняка были с подколкой в адрес конкурента: Mercedes 500SE развивал только 231 л.с. при рабочем объеме целых 5 литров… На первый взгляд кажется странным, что BMW для двух своих топ-моделей начала 80-х годов выбрала разные двигатели – в отличие от «семерки», BMW M635CSi в 1983 году получила высокофорсированный атмосферный агрегат. Но причин тому было несколько: во-первых, баварцы считали свой первый турбодвигатель модели 2002 Turbo недооцененным покупателями, во-вторых, именно BMW стала в конце 70-х годов одним из инициаторов массового внедрения турбодвигателей на гоночных автомобилях, вплоть до Формулы-1! А теперь баварцы хотели доказать, что подобные технологии вполне применимы на «гражданских» седанах. Был здесь и прагматичный подход: по характеристикам турбомотор гораздо больше подходил солидному седану, чем высокооборотистый «атмосферник»: крутящий момент 380Нм здесь развивался уже на 2200 об/мин (против 340Нм на 4900 об/мин у BMW M635CSi)! Также двигатель имел блок управления Bosch L-Jetronic, который обеспечивал ему плавную работу и экономичность. Любопытно, что в паре с двигателем шла только автоматическая 3-ступенчатая КПП ZF 3HP22 с гидравлическим управлением. Такой тандем обеспечивал седану весом 1590 кг разгон до сотни за 7,9 секунд и максимальную скорость 228 км/ч, при этом расход топлива в городском цикле составлял примерно 16,5 л/100км. Механической КПП для BMW 745i немцы не предложили вовсе. Эта модель первой из BMW перешагнула 50-тысячную ценовую отметку (52.000DM в базовой комплектации, включающей ABS тормозов, противотуманные фары, кожаную отделку руля, пневмокорректор уровня задней подвески, легкосплавные диски).

В противовес флагману, в конце 1981 года для некоторых стран Европы была выпущена экономичная модификация BMW 725i со 150-сильным мотором от «пятерки». В ФРГ эти машины не продавались, как впрочем вообще почти не поступали в розничную продажу: баварцы очевидно не хотели портить престижный имидж семерки столь слабой модификаций. В основном тираж был распределен по различным организациям и правительствам стран Бенилюкса. Машины мелкосерийно выпускались вплоть до 1986 года, а всего был изготовлен 921 экземпляр BMW 725i.

В конце 1982 — середине 1983 годов BMW E23 переживает существенную модернизацию: появились новый бампер со встроенными противотуманками, приборная панель (с эконометром и индикатором межсервисного пробега), позаимствованная у только что появившегося кузова E28 5-й серии. Впервые на BMW появилась подушка безопасности и — одна из первых в мире! — коробка-автомат с цифровым управлением. Новейший агрегат ZF 4HP22EH имел 4 ступени, экономичный, спортивный режим и даже возможность ручного переключения! Для BMW 745i он входил в стандартную комплектацию, а для остальных моделей ставился за доплату – правда, в несколько упрощенном варианте. За счет нового оформления передней части автомобиля (широкие ноздри фальшрадиаторной решетки, передняя юбка со спойлером, интегральные зеркала заднего вида) удалось снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,44 до 0,38. Доработка подвески свелась к увеличению ее жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов, что несколько сместило акцент со стороны комфорта в сторону управляемости. Все модели впервые в Европе стали серийно оснащаться только что разработанной в сотрудничестве с фирмой Bosch антиблокировочной системой тормозов (ABS). Также все автомобили получили серийную бортовую систему контроля за уровнями технических жидкостей и состоянием ламп в головной и задней светотехнике.
Серьезные изменения произошли под капотами топ-моделей. Модель 735i получила новый двигатель объемом 3,4л. с цифровой системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0 Basic, мощностные показатели практически не изменились, но расход топлива несколько уменьшился. А флагман 745i вместо 3,2 литрового двигателя получил мотор объемом 3,4л. с системой впрыска Bosch Motronic 1.0 Adaptive (обозначение с М102 сменилось на М106). Мощность осталась той же, но максимальный крутящий момент стал развиваться несколько раньше – на 2200 об/мин.

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/vspryanuv-oto-sna-opyt-vladeniya-bmw-728i-e23?sign=8451c5d2cef8ced5c39d2cbf148f3dc2805c9c4ce757e8404cb82fd8c39ca792:1625799549&parent-reqid=1625799549148151-13179627371048935954-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-3367&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/204351/?sign=9d6125555e2c37b5035a51aae478097e6ec6bb6d07c4ea30de95fd287b064c85:1625799549&parent-reqid=1625799549148151-13179627371048935954-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-3367&lite=1

Ссылка на основную публикацию