BMW 735i (E23) 4дв. седан, 197 л.с, 4АКПП, 1982 – 1986 г.в. — My site

BMW 735i (E23) 4дв. седан, 197 л.с, 4АКПП, 1982 – 1986 г.в.

BMW 735i (E23) 4дв. седан, 197 л.с, 4АКПП, 1982 – 1986 г.в.

В противовес флагману, в конце 1981 года для некоторых стран Европы была выпущена экономичная модификация BMW 725i со 150-сильным мотором от «пятерки». В ФРГ эти машины не продавались, как впрочем вообще почти не поступали в розничную продажу: баварцы очевидно не хотели портить престижный имидж семерки столь слабой модификаций. В основном тираж был распределен по различным организациям и правительствам стран Бенилюкса. Машины мелкосерийно выпускались вплоть до 1986 года, а всего был изготовлен 921 экземпляр BMW 725i.

BMW 7-серии E23

Серия больших седанов BMW 2500-3.3Li Bavaria, появившаяся в 1968 году, обеспечивала концерну не только хороший уровень продаж, но и имела удачную ходовую часть с великолепным 6-цилиндровым мотором. Однако в середине 70-х годов она выглядела уже слегка устаревшей и нуждалась в замене.

В конце 1972 года, запустив в производство новую линейку BMW 5-ой серии и подготовив замену компактным машинам (будущая «трешка» Е21), баварцы начали разработку нового флагмана своего модельного ряда – седьмой серии. Увы, слегка напуганный топливным кризисом 1973-1974 годов, концерн BMW едва не прекратил работы по созданию новой модели, даже задумав объединить «пятерку» и Баварию в один общий модельный ряд. К счастью, этого не произошло: первенец седьмой серии (кузов Е23), как и предполагалось, увидел свет в 1977 году. В проекте 7 серии Е23 был сильный акцент на экономию топлива и минимальную массу, однако это сочеталось с повышенными комфортом и безопасностью. «Семерка» вышла несколько «урезанной» – довольно компактной в размерах и легкой. Имея ту же колесную базу, что и удлиненная BMW 3.3Li (2795 мм), новинка стала лишь на 6 см длиннее и на 5 см шире (общая длина 4860 мм). Mercedes S-class в тогдашнем кузове W116 был на двадцать сантиметров длиннее и на 200 килограмм тяжелее! Кроме того, выпуск длиннобазной модификации «семерки» пока не планировался… Также как третью и шестую серию, кузов E23 нарисовал француз Поль Брак. Это была последняя работа известного дизайнера на BMW перед возвращением на родину (с 1974 года он стал работать в Peugeot). Естественно, никаких экспериментов во внешности представительского седана не было: автомобиль был полностью сделан в стилистике предыдущих моделей. Разрабатываясь параллельно с купе 6-ой серии, седьмая серия все же имела ряд существенных отличий от него – не только по типу кузова и простору салона.

В серию новинка пошла в мае 1977 года, причем к уже известным двигателям объемом 3.0 и 3.3 литра добавили «бюджетную» модификацию BMW 728, имевшую систему питания из сдвоенного карбюратора Zenith 35/40 INAT, мощностью 170 л.с. при 5.800 об/мин и крутящим моментом 233 Нм при 4.000 об/мин, даже базовая модификация позволяла разгоняться до 192 км/ч и набирать «сотню» за 10.1 сек. (в случае с АКП показатели снижались до 186 км/ч и 11.9 сек.) Эта модель была предложена покупателям не только с целью обеспечить заманчивый «входной» ценник (изначально 29.300 DM в ФРГ), но и выйти на рынки развивающихся стран с низким качеством топлива. В базовую комплектацию машины входили гидроусилитель руля, дисковые тормоза всех колес, велюровый салон, дефлекторы вентиляции для задних пассажиров. В свою очередь BMW 730 и BMW 733i (инжектор) получили свои двигатели в наследство от Баварии, даже мощность осталась прежней: 184 л.с. при 5.500 об/мин (255 Нм при 3.500 об/мин) и 197 л.с. также при 5.500 об/мин (280 Нм при 4.300 об/мин) Стоит отметить, что топовая модель 733i не соответствовала рабочему объему двигателя (он составлял 3,2 л.), но была оснащена системой механического впрыска топлива Bosch K-Jetronic, в отличии от младших моделей со сдвоенными карбюраторами.
Стоили они соответственно 33.600 и 38.600 немецких марок. За автоматическую коробку передач вместо 4-ступенчатой «механики» нужно было доплатить всего полторы тысячи марок, и покупатели весьма охотно делали это. Модификация 733i ко всему прочему получила скоростные шины 205/70VR14, центральный замок, запираемый бардачок, атермальные стекла. Изначально выпуск был налажен на заводе в Дингольфинге под Мюнхеном, но уже к концу года сборка «семерки» стартовала и в Южной Африке. Спрос на седьмую серию оказался ожидаемо высоким: в следующем 1978 году двумя заводами было выпущено 35745 машин.

Внутри автомобиль имел развернутую к водителю центральную консоль, панель приборов в «авиационном стиле», а также ряд новинок — бортовую систему контроля, которая позволяла нажатием кнопки проверить состояние некоторых функций автомобиля (например, работу ламп наружного освещения), впервые на автомобилях BMW появились гидрокорректор фар, автомобильный телефон, электрический центральный замок с запиранием багажника и бензобака, круиз-контроль, электропривод регулировки задних сидений (многое из перечисленного устанавливалось за доплату). Особое внимание было уделено высокому уровню пассивной безопасности автомобиля, серийно все автомобили оснащались передними регулируемыми подголовниками, точки крепления инерционных ремней безопасности находились на сиденьях, а не на центральном тоннеле кузова, как раньше.

По традиции баварцы много внимания уделяли американскому рынку. Продажи «семерки» в США начались весной 1978 года с топ-модели BMW 733i: от европейской версии машина отличалась более мощными бамперами и дефорсированным двигателем мощностью 179 л.с, позднее с катализатором.

Читайте также:  BMW 535i (E28) 4дв. седан, 218 л.с, 5МКПП, 1981 – 1988 г.в.

Как водится, в 60-х и 70-х годах очередное новое поколение схожих моделей Мерседеса по своему техническому уровню оказывалось существенно лучше баварских машин. И на этот раз вышедший в 1979 году Мерседес S-класс (W126) готовился положить «семерку» на обе лопатки… Однако баварцы тоже не сидели сложа руки: прежде всего, они подготовили серию двигателей с первым в мире цифровым управлением для впрыска топлива и зажигания. Таким образом, в 1979-1980 годах на смену карбюраторным BMW 728 и 730 пришли инжекторные версии, получившие современные системы впрыска Bosch L-Jetronic — BMW 728i мощностью 184 л.с., а также BMW 732i, выдававшая 197 л.с., оснащенная полностью электронной (впервые в Европе) системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0. Заодно покупателям впервые (в качестве опции) предложили 5-ступенчатую коробку передач. В тоже время 218-сильная BMW 735i с мотором от «шестерки» заменила прежний флагман, модель 733i. Причем 5-ступенчатая «механика» для нее ставилась серийно. Любопытно, что мощной 735-ой модели американцам пришлось ждать вплоть до начала 1985 года! Уже в 1980 году вторыми в Европе баварцы предложили в качестве опции АБС для тормозной системы. В общем, «семерка» не проигрывала Мерседесу по уровню электроники, а по стандартной комплектации даже превосходила его! Однако у Мерседеса имелись в арсенале 8-цилиндровые моторы объемом 3,8 и 5 литра…

К началу производства в арсенале модели были только рядные 6-цилиндровые двигатели, с большими моторами у баварцев все никак не ладилось: топливный кризис 70-х препятствовал пуску в производство таких двигателей. Однако, разработка двух видов больших двигателей — V8 и V12 шла.
Первый из них, V8 возможно был сделан на основе двух блоков цилиндров М10. Учитывая модельный ряд тех времен, нетрудно представить V8 объема 3.0, 3.2, 3.6 и 4.0 литра. Последний – наиболее вероятный вариант, поскольку это был бы шаг выше 3.5 литров M30, бывшего в то время самым большим двигателем компании BMW: 3.430 см3, шесть цилиндров, мощность 217 л.с., и 4.0 V8 должен был побить эти показатели по всем параметрам, ну, разве что кроме веса. Однако, это оказалось не легкой задачей: 2.0 M10 развивал мощность всего в 100 л.с. (с карбюратором) и 130 л.с. в варианте с инжектором (модель 2002tii), так что удвоение этих чисел не так много дает преимущества для дополнительного усложнения конструкции машины, не говоря даже о технологической разработке и серийном производстве мотора.

V12 был возможно более многообещающим. Можно заметить поразительное сходство каждой «половинки» с мотором М30. Это дало бы объема от 5.0 до 6.9 литров и возможности дальнейшей доработки до 7.4 л. Самая скромная 5.0 -литровая модель могла бы развивать около 300 л.с.

Однако, брошюра по e23 начала 80-х говорит на этот счет: «… с учетом будущих требований, концерн BMW решил в ближайшее время не начинать производство больших V8 и V12, не смотря на то, что они полностью готовы к запуску в производство, а заменить их более современными моторами.» Тем самым, модификации с двигателями V8 и V12 появились лишь на следующем поколении 7 серии — Е32.
Несмотря на это, в Мюнхене уже были готовы предложить другую альтернативу. В январе 1980 года в качестве ответа концерну Daimler Benz баварцы запустили в производство BMW 745i с турбомотором. Двигатель получил обозначение M102, фактически это был слегка модифицированный M30 Его отдача 252 л.с. при избыточном давлении воздуха в 0.3 бар соответствовала по мнению баварцев атмосферному 4,5-литровому мотору, отсюда и обозначение модели. Стоит отметить, что эти слова наверняка были с подколкой в адрес конкурента: Mercedes 500SE развивал только 231 л.с. при рабочем объеме целых 5 литров… На первый взгляд кажется странным, что BMW для двух своих топ-моделей начала 80-х годов выбрала разные двигатели – в отличие от «семерки», BMW M635CSi в 1983 году получила высокофорсированный атмосферный агрегат. Но причин тому было несколько: во-первых, баварцы считали свой первый турбодвигатель модели 2002 Turbo недооцененным покупателями, во-вторых, именно BMW стала в конце 70-х годов одним из инициаторов массового внедрения турбодвигателей на гоночных автомобилях, вплоть до Формулы-1! А теперь баварцы хотели доказать, что подобные технологии вполне применимы на «гражданских» седанах. Был здесь и прагматичный подход: по характеристикам турбомотор гораздо больше подходил солидному седану, чем высокооборотистый «атмосферник»: крутящий момент 380Нм здесь развивался уже на 2200 об/мин (против 340Нм на 4900 об/мин у BMW M635CSi)! Также двигатель имел блок управления Bosch L-Jetronic, который обеспечивал ему плавную работу и экономичность. Любопытно, что в паре с двигателем шла только автоматическая 3-ступенчатая КПП ZF 3HP22 с гидравлическим управлением. Такой тандем обеспечивал седану весом 1590 кг разгон до сотни за 7,9 секунд и максимальную скорость 228 км/ч, при этом расход топлива в городском цикле составлял примерно 16,5 л/100км. Механической КПП для BMW 745i немцы не предложили вовсе. Эта модель первой из BMW перешагнула 50-тысячную ценовую отметку (52.000DM в базовой комплектации, включающей ABS тормозов, противотуманные фары, кожаную отделку руля, пневмокорректор уровня задней подвески, легкосплавные диски).

Читайте также:  BMW M4 3.0 2дв. купе, 431 л.с, 7АКПП, 2013 г.в.

В противовес флагману, в конце 1981 года для некоторых стран Европы была выпущена экономичная модификация BMW 725i со 150-сильным мотором от «пятерки». В ФРГ эти машины не продавались, как впрочем вообще почти не поступали в розничную продажу: баварцы очевидно не хотели портить престижный имидж семерки столь слабой модификаций. В основном тираж был распределен по различным организациям и правительствам стран Бенилюкса. Машины мелкосерийно выпускались вплоть до 1986 года, а всего был изготовлен 921 экземпляр BMW 725i.

В конце 1982 — середине 1983 годов BMW E23 переживает существенную модернизацию: появились новый бампер со встроенными противотуманками, приборная панель (с эконометром и индикатором межсервисного пробега), позаимствованная у только что появившегося кузова E28 5-й серии. Впервые на BMW появилась подушка безопасности и — одна из первых в мире! — коробка-автомат с цифровым управлением. Новейший агрегат ZF 4HP22EH имел 4 ступени, экономичный, спортивный режим и даже возможность ручного переключения! Для BMW 745i он входил в стандартную комплектацию, а для остальных моделей ставился за доплату – правда, в несколько упрощенном варианте. За счет нового оформления передней части автомобиля (широкие ноздри фальшрадиаторной решетки, передняя юбка со спойлером, интегральные зеркала заднего вида) удалось снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,44 до 0,38. Доработка подвески свелась к увеличению ее жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов, что несколько сместило акцент со стороны комфорта в сторону управляемости. Все модели впервые в Европе стали серийно оснащаться только что разработанной в сотрудничестве с фирмой Bosch антиблокировочной системой тормозов (ABS). Также все автомобили получили серийную бортовую систему контроля за уровнями технических жидкостей и состоянием ламп в головной и задней светотехнике.
Серьезные изменения произошли под капотами топ-моделей. Модель 735i получила новый двигатель объемом 3,4л. с цифровой системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0 Basic, мощностные показатели практически не изменились, но расход топлива несколько уменьшился. А флагман 745i вместо 3,2 литрового двигателя получил мотор объемом 3,4л. с системой впрыска Bosch Motronic 1.0 Adaptive (обозначение с М102 сменилось на М106). Мощность осталась той же, но максимальный крутящий момент стал развиваться несколько раньше – на 2200 об/мин.

Модели с индексом кузова Е23 стали первыми BMW «седьмой» серии и продолжили идеологию представительского класса, начатого моделями 3.0L-3.3L в кузове Е3. Конкуренция в представительском классе в те годы сводилась к соперничеству с Mercedes-Benz S-класса в кузове W116. Дебютировав с тремя моделями BMW 7-й серии (728, 730 и 733i) в мае 1977 года баварцы были обречены на успех. Высокий уровень комфорта, плавность хода и одновременно хорошая управляемость стали дополнительными козырями в колоде BMW в игре с Mercedes-Benz. Все увеличивающиеся сроки ожидания уже устаревающей модели Мерседеса W116 дали шанс семерке BMW на завоевание новых покупателей. Седьмая серия была тепло встречена прессой и общественностью. Пресса назвала семерку «автомобилем будущего — сегодня».

BMW 735i (E23) 4дв. седан, 197 л.с, 4АКПП, 1982 – 1986 г.в.

BMW 7 Series (E23)

6th-Aug-2010 10:34 pm

Модели с индексом кузова Е23 стали первыми BMW «седьмой» серии и продолжили идеологию представительского класса, начатого моделями 3.0L-3.3L в кузове Е3. Конкуренция в представительском классе в те годы сводилась к соперничеству с Mercedes-Benz S-класса в кузове W116. Дебютировав с тремя моделями BMW 7-й серии (728, 730 и 733i) в мае 1977 года баварцы были обречены на успех. Высокий уровень комфорта, плавность хода и одновременно хорошая управляемость стали дополнительными козырями в колоде BMW в игре с Mercedes-Benz. Все увеличивающиеся сроки ожидания уже устаревающей модели Мерседеса W116 дали шанс семерке BMW на завоевание новых покупателей. Седьмая серия была тепло встречена прессой и общественностью. Пресса назвала семерку «автомобилем будущего — сегодня».

Пожалуй впервые высокопоставленные лица, привыкшие к езде на заднем сиденье и услугам шофера, могли выбрать не только S-класс от Mercedes. BMW 7-й модели предоставляла для задних сидений максимум комфорта и возможность управления аудиосистемой и климатом; и даже электроуправление не только собственно задними сиденьями, но и сиденьем переднего пассажира! И при этом семерка сохранила спортивные нотки, ставшие уже синонимом имени BMW — развернутая к водителю центральная консоль, отточенная управляемость и традиционные рядные шестерки даже в топ-версиях.

Особое внимание было уделено и высокому уровню пассивной безопасности автомобиля. Кузов автомобиля был спроектирован и доведен с учетом многочисленных фронтальных и боковых
краш-тестов. Точки крепления инерционных ремней безопасности теперь находились на сиденьях, а не на центральном тоннеле кузова,как раньше. Задние сиденья также оснащались трехточечными ремнями безопасности для боковых сидений и поясом посередине. Серийно все автомобили оснащались передними регулируемыми подголовниками и за доплату — задними. А к концу производства 23-го кузова стала предлагаться и надувная подушка безопасности водителя.
Первая модельная программа включала в себя автомобили с рядными шестерками М30 объемом
2.8, 3.0 и 3.2 литра. Топовую модель выделили индексом 733i, несоответствующим рабочему объему двигателя, и оснастили системой механического впрыска топлива Bosch K-Jetronic, в отличии от младших моделей со сдвоенными карбюраторами.

Читайте также:  BMW 320d (E46) 4дв. седан, 136 л.с, 5МКПП, 1998 – 2001 г.в.

Как и полагается представительскому классу, на машину можно было установить автоматическую коробку передач (на тот момент только 3-х ступенчатую).
Тюнинг-ателье Alpina немедленно предложило программу доработки инжекторной модели 733i.

Программа включала в себя тюнинг двигателя: увеличение степени сжатия с помощью других поршней, доработка камеры сгорания, настроенный впускной коллектор оригинальной конструкции. В результате мощность поднималась со штатных 197 лошадиных сил до 240. В программу доработки также входили задние дисковые вентилируемые тормоза, самоблокирующийся редуктор, спортивная 5-ти ступенчатая коробка передач. Экстерьер автомобиля дополнили спойлером на крышке багажника и юбкой под передним бампером, а интерьер – кожаным рулевым колесом. 15000 дойч-марок, потраченные в дополнение к цене автомобиля в 48900 DM, окупались с лихвой. 733i от Alpina разгонялась «до сотни» за 7,8 секунды (cерийный автомобиль был почти на секунду медленнее), а максимальная скорость составляла 228 км/ч (против 205 км/ч у серийной 733i).
В сентябре 1979 года карбюраторы уступили место современным системам впрыска Bosch L-Jetronic и в наименованиях младших моделей появилась буква «i». Модель 733i была заменена моделью 732i с двигателем оснащенным новейшей полностью электронной (впервые в Европе) системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0, которая с 80-го года устанавливалась и на модель 735i.
До июля 1979-го года флагманом модельного ряда был автомобиль с индексом 733i, когда BMW представила, ставшую впоследствии культовой, модель 745i.

Изначально на топ-модели планировалось использовать многолитровый двигатель V-12, но работы по нему были приостановлены еще в 1973 году из-за топливного кризиса.

Поэтому было решено установить традиционный 6-ти цилиндровый силовой агрегат объемом 3.2 литра, но оснастить его турбонагнетателем и интеркуллером. В соответствии с правилами пересчета рабочего объема турбодвигателей в автоспорте — применили коэффициент 1,4 и таким образом новая флагманская модель получила индекс 745. Двигатель развивал 252 л.с. и 380 Нм уже при 2600 об/мин при избыточном давлении надувочного воздуха в 0.3 бар. Этой мощности считалось вполне достаточно для динамичной и комфортной езды,да к тому же наличие турбины в системе выпуска заметно снижало уровень шума. Максимальная скорость составила 227 км/ч, время разгона до 100 км/ч всего 7,9 с. Исключительность модели подчеркнул тот факт, что предлагалась она покупателям только с автоматической коробкой передач. А спустя 2 месяца баварцы представили еще одну топ-модель — 735i, оснащенную атмосферным двигателем M30 объемом 3.5 литра мощностью 217 лошадиных сил.
В 1982 году был немного модифицирован салон — дизайн передней панели и приборной доски (с эконометром и индикатором межсервисного пробега) был позаимствован у только что появившегося кузова E28 5-й серии.
В мае 1983 года 23-й кузов подвергся серьезной модернизации как во внешности, так и в техническом плане.

За счет нового оформления передней части автомобиля (широкие ноздри фальшрадиаторной решетки, передняя юбка со спойлером, интегральные зеркала заднего вида) удалось снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,44 до 0,38. Доработка подвески свелась к увеличению ее жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов, что несколько сместило акцент со стороны комфорта в сторону управляемости. Произошли изменения и в трансмиссии — автоматическая КПП стала 4х-ступенчатой, а за доплату она оснащалась селектором режимов движения (Экономичный/Спортивный/Ручное переключение). Все модели впервые в Европе стали серийно оснащаться только что разработанной в сотрудничестве с фирмой Bosch антиблокировочной системой тормозов (ABS). Также все автомобили получили серийную бортовую систему контроля за уровнями технических жидкостей и состоянием ламп в головной и задней светотехнике.
Самые же серьезные изменения произошли под капотами топ-моделей. Модель 735i получила новый двигатель объемом 3,4л с цифровой системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0 Basic. А флагман 745i вместо 3,2 литрового двигателя получил мотор объемом 3,4 литра с системой впрыска Bosch Motronic 1.0 Adaptive. Мощность осталасьтой же, но максимальный крутящий момент стал развиваться несколько раньше — на 2200 об/мин.
В 1983 году появилось понятие фиксированной комплектации под названием Executive. Эта комплектация была доступна только для моделей 735i и 745i. И без того не бедный список серийного оборудования дополнился салоном из кожи Буффало с отделкой из ценных пород дерева, передними сиденьями с электроприводом, новейшей аудиосистемой с автоматической антенной, автоматическим подогревом дверного замка и т.д. Что естественно сильно сказалось на цене -к примеру 745iA Executive в 1985 году стоила 92.000DM(а как альтернатива ему — Mersedes-Benz SE500 — 72.00DM).
Незадолго до окончания производства семерок в кузове Е23 была представлена модель 745iA в комплектации Highline.

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/vspryanuv-oto-sna-opyt-vladeniya-bmw-728i-e23?sign=db30a6136e01c38b3334e62f1fc576805194a44b24f0ba7aff52a4af2c42c1a3:1625798860&parent-reqid=1625798860225366-5705918544574534601-balancer-knoss-search-yp-vla-16-BAL-6471&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/bmwpress.ru/s/serii/blok-predohranitelej-bmv-e38.html?sign=7fb48b212b95021eef423b9675640df716a240c7836ef57f310b60f32bdb6813:1625798897&parent-reqid=1625798897175512-14079074033988695475-balancer-knoss-search-yp-vla-17-BAL-2034&lite=1

Источник — https://otoba.ru/dvigatel/bmw/m51.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/kucher-ili-barin-opyt-vladeniya-bmw-740il-e38?sign=69a68d63e09a007acbf387fe56b9600428074305da9c9b7a3068245003614a7b:1625798951&parent-reqid=1625798951854083-14528771995472487451-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-9172&lite=1

Источник — https://xn--80aeqpnjq.com/bmw/7-seriya/4dv-sedan/bmw-l7-high-line-4dv-sedan-mod-63.html

Источник — https://sk-nk.ru/bmw/tehnicheskie-harakteristiki-bmw-bmv-7-serija-e38.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/car-history.livejournal.com/s/9391.html?sign=a56a9902b6cf0d1551a66df047a25e190a102bd8b3ec2b02f84a6ba316dd2c4f:1625799133&parent-reqid=1625799133271418-5336861654073736766-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-9807&lite=1

Источник — https://autoiwc.ru/bmw/bmw-7-e23.html

Источник — https://bmwguide.ru/bmw-728i-e23-user-experience/

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/204351/?sign=5e3632ef55e866a6aa4b92bd06f9de12a173436d58867ce7095106eb92ae76bd:1625799215&parent-reqid=1625799215232709-2635220318473492781-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL-7487&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/car-history.livejournal.com/s/9391.html?sign=cacda04f9606de7f6ad6ef1889f65d61eb233b970f0ee6362264757f0174fa5d:1625799219&parent-reqid=1625799219396642-13923643472371001272-balancer-knoss-search-yp-vla-15-BAL-3403&lite=1

Ссылка на основную публикацию