BMW 735i (E38) 4дв. седан, 235 л.с, 5МКПП, 1994 – 1998 г.в. — My site

BMW 735i (E38) 4дв. седан, 235 л.с, 5МКПП, 1994 – 1998 г.в.

BMW 735i (E38) 4дв. седан, 235 л.с, 5МКПП, 1994 – 1998 г.в.

BMW E38 — автомобиль с кузовом «седан» класса «люкс» компании BMW. Дебютировал в июне 1994 года, сменив 2-е поколение 7-й серии BMW E32, хотя первая партия из 50 автомобилей была собрана и в 1993г. Последняя BMW поколения Е38 сошла с заводского конвейера в июле 2001 года, ею оказалась 740i, когда ей на смену пришла новая «семёрка» BMW E65/E66 2002 модельного года.

BMW 7-серии E38

BMW E38 — автомобиль с кузовом «седан» класса «люкс» компании BMW. Дебютировал в июне 1994 года, сменив 2-е поколение 7-й серии BMW E32, хотя первая партия из 50 автомобилей была собрана и в 1993г. Последняя BMW поколения Е38 сошла с заводского конвейера в июле 2001 года, ею оказалась 740i, когда ей на смену пришла новая «семёрка» BMW E65/E66 2002 модельного года.

Кузов новинки стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом вместо прежних раздельных круглых. Но в общем фирма не стала кардинально менять стайлинг модели, зато насыщенность обновленного автомобиля различными электронными системами, вроде динамического контроля движения DSC, который объединяет в себе Traction control (ASC+T), помогающую управлять этим весьма тяжелым (полная масса до 2500 кг) и крупногабаритным (4985/5125х1860х1435 мм) седаном, была покупателями воспринята восторженно. BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта, просыпающейся (когда нужно) спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости. Большой салон (изобилие высококачественной кожи и отделки ценными породами дерева), в котором задние пассажиры могут даже вытянуть и размять ноги (особенно в удлиненной на 140 мм версии L, внутризаводское обозначение Е38/2), выполнен в традиционном для германских производителей деловито-сдержанном стиле. Салон мог быть как велюровым, так и кожаным (для 750i предлагалась эксклюзивная кожа Баффало). Традиционно прекрасная на BMW компоновка водительского места (с «памятью» индивидуальных регулировок сиденья), органов управления и подсветка приборной доски производят приятное впечатление своей законченностью. Седан отличает вместительный (500 л) и весьма удобный багажник c низкой кромкой. В число опций вошли такие «штучки», как подогрев обода рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике.

Комфорт был доминирующим мотивом в конструкции этого автомобиля. Благодаря новой многорычажной задней подвеске и предлагавшейся в виде опции электронной системе изменения жесткости амортизаторов (EDC) машина на ходу очень плавна, на высоте и уровень шумоизоляции.
В первое время на модель устанавливались двигатели V8 с предыдущего поколения — модификации 730i и 740i, с углом развала 90 градусов, развивавшие 218 и 286 л.с. соответственно, а также доработанный V12 с увеличенным до 5.4 л рабочим объемом, выдававшим 326 л.с. при 5000 об/мин и 490 Нм при 3900 об/мин.
Также с марта 1996г. автомобиль получил вихрекамерный дизельный двигатель, объемом 2.5л., модификации 725tds, стоит отметить, что эта модификация предлагалась только со стандартной колесной базой. Уже в ходе рестайлинга модели, произошедшем в сентябре 1998г., автомобиль получил современные дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива — рядную трехлитровую шестерку мощностью 184л.с. (с 2000г. 193л.с.) на модели 730d, а также сенсационный V8 объёмом 3902сс, выдававшим 245л.с. при 4000 об/мин на модели 740d
В 1996г. на смену восьмицилиндровым бензиновым двигателям М60 пришли моторы серии М62 с системой изменения фаз газораспределения VANOS, их получили новые модификации — 735i и 740i, на последней обозначение осталось прежним, однако рабочий объём был увеличен с 3982сс до 4398сс, мощность осталась прежней, 286л.с., но крутящий момент чуть увеличился и стал достигаться на меньших оборотах (420Нм при 3900 об/мин против 400Нм и 4500 об/мин). 3.5 литровый двигатель развивал 235л.с. при 5700 об/мин и 320Нм при 3300 об/мин. Для 740i, помимо автоматической, предлагалась механическая 6-ступенчатая коробка передач, благодаря которой потребление топлива снижалось на 17%.
Не оcталось без внимания и фирменное блюдо BMW — рядная бензиновая «шестерка», в сентябре 1995г. появилась версия 728i, оснащенная двигателем М52 рабочим объёмом 2.8л., мощностью 193л.с. (280Нм), в 1998г. этот двигатель получил двойную систему VANOS

Жестковатое сцепление не терпит слабаков, но момент срабатывания угадываешь с первого раза. Двигатель радует мгновенными реакциями на газ и, несмотря на традиционный для BMW верховой характер, демонстрирует уверенную тягу на низах. Семёрка отлично тянет со второй, на одном дыхании разгоняясь до 80 км/ч. Кажущийся разболтанным рычаг механики не радует избирательностью, но при этом сами передачи включаются чётко. Пару раз, переваливаясь через лежачих полицейских, я лихо вместо второй втыкал четвертую и ехал дальше, как ни в чем не бывало.

Скромная внешне, богатая внутри: опыт владения BMW 7 Series E32

Читайте также:  BMW 320d (E46) 4дв. седан, 150 л.с, 5МКПП, 2001 – 2005 г.в.

В битве за королевский престол все средства хороши. Окрыленные успехом первой «семёрки», баварцы в 1986 году бросились в атаку на Mercedes-Benz с новыми силами. Флагманским орудием стал седан второго поколения – E32.

Снаружи

Флагманский седан обязан в первую очередь быть узнаваемым, внушительным и уметь совмещать современные тенденции с историческим наследием марки (при его наличии). Красота, если все смешать в правильной пропорции — приложится. У главного дизайнера Клауса Люте, курировавшего проект Е32, получилось все.

Пожалуй, именно представительский седан на фоне остальных «четырехглазых» BMW тех десятилетий выглядит наиболее сбалансированным. Только глядя на короткобазную «семёрку», понимаешь – идеал найден. Подойдя ближе, понимаешь, что зверь пока не опасен: узкие ноздри — признак шести цилиндров под капотом (опция для остальных версий, которым в базе полагались широкие ноздри радиаторной решётки) — лишают «семёрку» части положенной суровости. Но низкий и широкий силуэт, несмотря на осмысленность таких мелочей, все равно не выражает ни капли снисхождения.

Внутри

Салон с прославившей марку архитектурой передней панели скромен оснащением. Несмотря на широкий список доступных уже тогда опций, конкретно здесь – минимум дерева и электроприводов, никаких телефонов и раздельного климата. Кощунственно для богача конца восьмидесятых – но практически идеально для янгтаймера, в котором чем проще, тем лучше. Зато сохранность для 32-летнего автомобиля, больше половины жизни проведшего в России — отличная. Пластик не выцвел, на шпоне почти нет трещин, а уровень сборки до сих пор эталонный.

Сиденья, обитые мягким уютным велюром, нисколько не потеряли форму. Плотная набивка, удачный профиль спинки и ощутимая боковая поддержка – здесь все строго, несмотря на отсутствие кожи. Жаль, что первый владелец поскупился на раздельный передний подлокотник.

Сзади явно просторнее, чем в Е34 — дополнительные 73 мм колесной базы потрачены не зря. Диван мягок, посадка расслабленная, но… ощущения авто высшего класса нет. Я скучаю по барским хоромам и представительским опциям 740iL, на которой ездил три года назад.

В движении

ТО с заменой масла в двигателе (Liqui Moly) и фильтров каждые 5 000 км

Согласно VIN-номеру дата производства синего седана — 27.11.1986. Иными словами, это один из самых ранних экземпляров Е32. Под откидывающимся вперёд изящным капотом — фирменное баварское блюдо: рядная «шестерка» M30. Тогда, на старте продаж, с выбором вообще было не густо: либо шесть цилиндров в ряд, либо сразу пятилитровый V12 на 300 сил. Здесь же с 3 430 см³ рабочего объёма снято 211 л.с. Крутящий момент – не хуже, чем у иных V8: 305 Нм. На десерт — пятиступенчатая механика Getrag.

Мощный представительский седан на «ручке» — вещь в чем-то даже более эгоистичная, чем спорткупе. Ведь это верх инженерной мысли тех лет, достижения баварского концерна, воплощенные в металле — делиться таким сродни преступлению. Да и не хочется делиться. Огромный руль неожиданно остер, тормоза чутки, подвеска собрана… Нет, все же это не просто «бедная версия богатой модели»: это осознанный выбор обеспеченного драйвера. С этой точки зрения простая комплектация седана видится логичным выбором.

Жестковатое сцепление не терпит слабаков, но момент срабатывания угадываешь с первого раза. Двигатель радует мгновенными реакциями на газ и, несмотря на традиционный для BMW верховой характер, демонстрирует уверенную тягу на низах. Семёрка отлично тянет со второй, на одном дыхании разгоняясь до 80 км/ч. Кажущийся разболтанным рычаг механики не радует избирательностью, но при этом сами передачи включаются чётко. Пару раз, переваливаясь через лежачих полицейских, я лихо вместо второй втыкал четвертую и ехал дальше, как ни в чем не бывало.

Читайте также:  BMW M3 3.0 (F30) 4дв. седан, 431 л.с, 6МКПП, 2013 г.в.

Реклама
Расход топлива в городском цикле 16-17 л/100 км

Безо всяких адаптивных премудростей «семёрка» так мастерски скругляет неровности, что ни разу не дала повода усомниться в своей представительской сущности. Меж тем, почти идеальная развесовка по осям и отточенные настройки независимой подвески позволяют расслабиться на прямой и отрываться в поворотах почти как за рулём спорткара. Более того, по ощущениям это он и есть. С поправкой на невеликую мощность и «флагманскую» массу Е32 на редкость послушна, понятна и прямо-таки завораживает живостью реакций. Настолько, что магия «пятёрки» Е34 слегка померкла: теперь я знаком с ее старшей сестрой.

История покупки

Такие машины ввиду невысокой уже цены часто покупают случайно, но редко – именно в таком исполнении. Здесь же все было осознанно: Сергей — давний фанат баварской марки. За последние восемь лет он успел сменить девять BMW, имея на каждый день X5 первого поколения. Естественно, когда душа запросила янгтаймер, вопрос выбора марки не стоял.

По старой памяти поиск был начат с Е34, но найти не укатанный экземпляр — большая проблема. С Е30, как и с Е21, тоже не повезло. Тогда Сергей решил обратить свой взор на флагманский Е32. Была надежда, что несмотря на меньшее по сравнению с Е34 количество машин в России, цена обслуживания смогла уберечь флагман от лихих наездников.

По счастью, именно такой «удачливый» экземпляр и возник в продаже через пару месяцев. Короткобазный седан первого года выпуска с рядной «шестёркой» и механикой прибыл в Россию в 1998 году и успел с тех пор побывать в руках всего двух владельцев. Результаты осмотра и последующего посещения МРЭО буквально поразили всех присутствующих: ровный кузов с родным железом, оригинальный двигатель и практически полное отсутствие ржавчины. Полностью комплектный салон был в очень приличном состоянии. Одним словом, 135 000 рублей на покупку были потрачены не зря.

Ремонт

Учитывая внешнее состояние, комплектность и беспроблемные документы, технической диагностики перед покупкой не проводилось. Интуиция не подвела: визит на сервис показал, что и в этом отношении Е32 живее многих. Сразу после покупки была произведена замена масла в двигателе, фильтров и свечей. Поскольку автомобиль долго стоял без движения, простым обслуживанием все же не обошлось: потребовался и некоторый ремонт.

К примеру, пришлось менять главный цилиндр сцепления и тормоза по кругу, были заменены отгнившие крепления глушителя. Кроме того, пришлось восстанавливать трапецию дворников: моторчик взяли от Е34. Не подававший жизни бортовой компьютер тоже заменён на аналог от «пятерки» (эти детали взаимозаменяемы), найденный на разборке. Колеса с оригинальной, но закончившей свой срок службы резиной TRX уступили место 15-дюймовым штампованным дискам. А вот подвеска вмешательства не потребовала.

Эксплуатация

Ввиду неработающего одометра определить точный пробег «семёрки» возможным не представляется. Но судя по состоянию подвески с оригинальными рычагами, он вряд ли превышает 200 000 километров. Личный вклад Сергея в эту «казну» – 5 000 километров.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Liqui Moly) и фильтров – каждые 5 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 16-17 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 12 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо — АИ-95

Планы

Как мы уже знаем, автомобиль, к счастью, был куплен не для тюнинга, так что планы на будущее прозаичны. Коррозия уже активно напоминает о себе, поэтому ключевая цель – полная перекраска с обязательным сохранением заводского цвета. Попутно будет сделана и тщательная химчистка салона со снятием сидений. Из мелочей нужно заказать дубликат ключа зажигания и заменить левую переднюю пружину в подвеске.

История модели

Второе поколение представительского седана BMW, получившее индекс E32, появилось в 1986 году. Флагман увеличился в размерах до 4 910 мм в базовой версии. Кроме того, появилась длиннобазная модификация L (5 024 мм).

Моторная гамма состояла из традиционных рядных «шестерок» (3,0 — 188 л.с. и 3,5 — 211 л.с.) и пары V8 (3,0 на 218 л.с. и 286-сильного 4,0). Коробки передач – пятиступенчатая механика и автоматы с четырьмя и пятью ступенями. Флагманский BMW 750i/750iL располагал пятилитровым V12 мощностью 300 л.с. Это выгодно отличало «семёрку» от Mercedes-Benz W126, располагавшего максимум V8.

Читайте также:  BMW 320d (E46) 4дв. седан, 136 л.с, 5АКПП, 1998 – 2001 г.в.

Общий тираж второй «семёрки» составил более 310 тысяч экземпляров.

Опрос «Семерка» в базе — это.
Ваш голос Всего голосов: авто с пробегом BMW BMW 7 серия Вячеслав Залевский

После обновления, «ноздри радиаторной решетки» решили приподнять, а передний капот надвигался на них. Боковая часть особо ничем не отличалась. Окна получились довольно большими, из-за чего в салоне было светло и уютно. Линия крыши ровная. В целом, внешность седана первого поколения БМВ 5 привычная для тех времен. Высота дорожного просвета составляла 140 миллиметров.

BMW 5-Series E12 I поколение (1972-1981)

Дебютное семейство кузова разработал Марчелло Гандини, на платформе BMW 2002ti Garmisch от студии Bertone, который показали во время Женевского автомобильного салона 1970-го года. Кроме этого, Гандини тоже спроектировал внешность Fiat 132, Alfa Romeo Alfetta и дизайн 2-х других машин, которые обладали схожими кузовными линиями.

Знали ли вы? 29 января 2008 года, немецкая компания выпустила 5-миллионную машину 5 серии.

Немецкий BMW 5-Series первого поколения был показан в официальном порядке в Мюнхене 1972-м. Машину оснастили запоминающимся дизайном кузова и богатым списком моторов. Первую модернизацию немецкая новинка пережила уже в 1976 году, благодаря чему седан получил обновленную внешность, подкорректированный салон и новое оборудование.

Серийно выпускать оригинальную модель полностью прекратили в 1984-м, хотя в ряде европейских стран машина покинула конвейерную сборку еще в 1981-м. В общей сложности немцы смогли выпустить чуть больше 699 000 автомобилей. Производили авто только в кузове седан, а сам кузов полноценно собран из металла.

Внешний вид

Первая «пятерка» обладала огромными запасами прочности и надежности. Кузов «немца» получил характерную облицовку радиаторной решетки, которая своим видом напоминала «ноздри». На каждой стороне передней части было по 2 круглые галогеновые фары. Бампер получился небольшим, что было популярно в те времена. Длинный капот в центральной части имел небольшую характерную выштамповку.

После обновления, «ноздри радиаторной решетки» решили приподнять, а передний капот надвигался на них. Боковая часть особо ничем не отличалась. Окна получились довольно большими, из-за чего в салоне было светло и уютно. Линия крыши ровная. В целом, внешность седана первого поколения БМВ 5 привычная для тех времен. Высота дорожного просвета составляла 140 миллиметров.

Некоторой агрессивности машине добавляют колесные диски, имитирующие мелкие спицы. Кроме этого, крыша уже оснащалась люком, поднимающимся в задней части. Также на боковой части нашлось место для немного раздутых колесных арок, в которых установлены 14-дюймовые «катки». Есть и молдинг, размещенный посередине, оснащенный хромированной вставкой. Приятно и то, что из хрома сделали и дверные ручки, и окантовку стекол.

Задняя часть имеет небольшую закругленную крышку багажного отделения, на которой стоит эмблема компании, стандартные фары и также небольшой бампер. Между задней оптикой инженеры мюнхенской автомобильной компании BMW разместили номерной знак.

В нижней части можно увидеть сдвоенный патрубок выхлопной системы, установленный в центральной части. После модернизации БМВ Е12, прошедшей в 1976-м, модель получила больше 40 новых деталей. Кормовые фары стали крупнее.

За свою, почти полувековую, историю данная машина сменила уже много семейств и разошлась по миру в количестве более 7 000 000 автомобилей.

Салон

Внутренняя часть BMW 5-Series, как положено для тех времен, имеет минималистический стиль, однако функциональная часть интерьера – на высшем уровне. Приборная панель имеет крупную и четкую шкалу, читается прекрасно и информативно. Всего на ней есть 4 аналоговых датчика, информирующих водителя о скоростном режиме, количестве оборотов силового агрегата, а также об уровне топлива и температурном режиме масла.

Под ними можно заметить датчики, которые показывают, что не так с силовой установкой. Перед ней установлено большое четырехспциевое рулевое колесо с тонким ободком. Центральная консоль оснащена блоком «климатической» системы, установленном в верхней части и организованной в виде 3-х массивных тумблеров. Они работают вместе с 2 большими дефлекторами климатической установки.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/4062246863888427570/?sign=15a6e45631b2d416e85ab2ce694f5b77e9143d2787a167220bbdc5dd51043172:1625797388&parent-reqid=1625797388035735-9652391183165377632-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-2395&lite=1

Источник — https://auto.ria.com/car/bmw/7-series/year/1998/

Источник — http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/BMW_E38

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/4062246863888427570/?sign=b08a57954fb8f9ff6729ec0cb5d2b8ea124bf0a273372b09ead1315765f3b2a4:1625797443&parent-reqid=1625797443663898-12773525490002138956-balancer-knoss-search-yp-vla-17-BAL-8656&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/skromnaya-vneshne-bogataya-vnutri-opyt-vladeniya-bmw-7-series-e32?sign=f44ce710d91915275bf7ae6b42968eefc11f7240e29c80612c2f3dab80b9963c:1625797460&parent-reqid=1625797460836836-11839247408841107988-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-4350&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/all-auto.org/s/17691-bmw-5-istoriya-pokolenij.html?sign=8e47bd87c34075f29e793c05f363c538ffcdeb3fdcb41c2c23df9a65890540f7:1625797464&parent-reqid=1625797464551626-16450134200806029311-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL-2296&lite=1

Ссылка на основную публикацию