BMW 750i (E65/E66) 4дв. седан, 367 л.с, 6АКПП, 2005 – 2008 г.в. — My site

BMW 750i (E65/E66) 4дв. седан, 367 л.с, 6АКПП, 2005 – 2008 г.в.

BMW 750i (E65/E66) 4дв. седан, 367 л.с, 6АКПП, 2005 – 2008 г.в.

В 21-й век компания BMW решила войти с новым флагманом. Заслуженная Е38 отправилась на покой, а ее место заняла машина, мало похожая на BMW вообще. Новая «семерка» серии Е65 поначалу шокировала, массивный дизайн немного напоминал о давнишней Е23, но в целом машина была похожа только на саму себя. Дизайн быстро окрестили «крисбэнгловским» по имени главного дизайнера марки тех времен. В тени остался второй творец этой незабываемой внешности, Эдриан ван Хойдонк, но он, наверное, не в обиде.

Никаких гарантий: как правильно купить BMW 7 Series E65 с пробегом

В 21-й век компания BMW решила войти с новым флагманом. Заслуженная Е38 отправилась на покой, а ее место заняла машина, мало похожая на BMW вообще. Новая «семерка» серии Е65 поначалу шокировала, массивный дизайн немного напоминал о давнишней Е23, но в целом машина была похожа только на саму себя. Дизайн быстро окрестили «крисбэнгловским» по имени главного дизайнера марки тех времен. В тени остался второй творец этой незабываемой внешности, Эдриан ван Хойдонк, но он, наверное, не в обиде.

Если вы думаете, что из-за очень спорного дизайна продажи машины провалились и все такое, то глубоко ошибаетесь: начальный шок прошел буквально за пару лет, а затем машина быстро обогнала всех своих предков по темпам продаж. Не в последнюю очередь благодаря очень хорошим продажам в Штатах – видимо, творение Криса все же пришлось по душе его соотечественникам.

Кроме внешности машина отметилась еще и заметно возросшим уровнем применяемых технологий. Так, именно на Е65 впервые появилась система iDrive, активное головное освещение с биксеноном, радар активного круиз-контроля, запуск машины с кнопки, первая шестиступенчатая АКПП среди массовых автомобилей и множество других технологий вроде оптических высокоскоростных шин передачи данных и навигации с загрузкой новых карт с DVD-дисков и доводчика дверей в «базе».

Разумеется, припасли и бронированную аж по уровню В7 заводскую модификацию. По части конструкции кузова и механизмов Е65 ничего экстремально нового как раз не привнесла, и это оказалось большим благом для модели. Ведь к дизайну люди привыкли, проблемы iDrive потихоньку решили, а комфорт и удобство большого автомобиля с очень хорошим качеством отделки остались.

Техника

В отличие от главного конкурента, с технологиями окраски BMW экспериментировала очень аккуратно, так что машины даже первых выпусков отлично сохраняются в нашем климате, неплохо себя проявляет и салон. Большая часть проблем с «семерками» этого поколения – это беды мультимедийной системы и электроники, а также проблемы, связанные с малым ресурсом многих моторов и АКПП.Причем основная масса проблем «айдрайва» была решена в первые несколько лет выпуска машины. Но программисты не могут совсем оставить систему в покое и потихоньку патчат старые баги и делают на нее новые, что порождает спрос на постоянное обновление системы, а сложность ее конструкции с возрастом требует и вмешательства в аппаратную начинку.С моторами и коробками ситуация точно такая же, как и на многих других машинах BMW тех лет. В эти «переходные» годы машины поначалу выпускались с довольно удачными сериями моторов М54/М57 и чуть менее удачными N62, а после рестайлинга их сменили на чуть более «современные» и проблемные моторы серии N52 и более объемные N62.

Читайте также:  BMW 525 (E12) 4дв. седан, 150 л.с, 4АКПП, 1974 – 1981 г.в.

А вот автоматическая коробка передач ZF серии 6HP26 оказалась тем блином, который первый и комом. Как всегда, первый автомобиль с новой АКПП получает не только все лавры первопроходца, но и собирает все проблемы новых агрегатов. О проблемах этой коробки я уже писал в обзорах Audi A4 и других машин, серия ZF 6HP21-26-28 по сути имеет одинаковую конструкцию и схожие проблемы.

Маленькая революция управляемости

Традиционность конструкции подвесок и кузова не означает, что по части управляемости новая «семерка» осталась прежней. Вовсе нет, система Dynamic Drive даже без использования пневмоподвески позволила совершить маленькую революцию в соотношении комфорта и управляемости. Причем битву за «самый драйверский седан F класса» BMW выиграл в одни ворота: Mercedes W220 ничего противопоставить не мог, а Audi смогла сделать очень спортивный S8, в котором комфорта было не больше, чем в горячем хэтчбеке. Разумеется, покупатели машин такого класса обратили на нее мало внимания – тут важна сумма технологий, а не формальное сохранение принадлежности к классу. А зажать подвески может любая тюнинговая мастерская.

В активе BMW – электронно-управляемые амортизаторы EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и активное рулевое управление. Разумеется, за всем этим «хозяйством» приглядывает продвинутая система, входящая в комплект iDrive, и система стабилизации. Собственно, в этой машине электронно-управляемое почти все – вот, например, термостат или. глушитель. Последний тут с клапаном, обеспечивающим «правильный» звук в «драйверском» режиме и тишину при передвижении в режиме представительском. Причем ничто не мешает совместить массажные сиденья, шестилитровый V12 и Dynamic Drive.

Рестайл и дорестайл

С 2001 по 2008 год произведено всего около 350 тысяч машин, причем порядка 150 тысяч из них было выпущено до рестайлинга 2005 года. Ранний рестайлинг модели вызван в основном желанием решить проблемы с надежностью некоторых узлов. Внешность тоже нужно было подновить. К новому силуэту уже начали привыкать, но образу необходима была шлифовка.

По технике в первую очередь назревала замена оставшихся бензиновых моторов М-серии в связи с переходом на Евро-5 и модернизация серии N62. Заодно явно наметилась тенденция к полному отказу от использования обычной рулевой рейки и обычной задней подвески в пользу сервотроника и пневматики.

Мультимедиа

Заодно изменился и iDrive. Для ценителей экстремального комфорта нужно отметить, что сильно изменилась опция массажа в сиденьях. На дорестайлинге опция могла лишь немного помассировать спину пневмоподушками, а после 2005 года массаж осуществляется роликами и действует куда более интенсивно. Для любителей ночных поездок появилось адаптивное освещение.Об этой системе непременно нужно рассказать чуть подробнее. На Е65 установили так называемый «iDrive 1-gen», первое поколение универсального мультимедийного интерфейса в двух вариантах. Более простой, без CD-чейнджера и с простыми картами навигации, оснащался дисплеем 6,6”. По сути это просто интерфейс мультимедиасистемы, он даже не способен одновременно использовать навигацию и проигрывать CD-диски.Навигация – только векторная, очень примитивная, но при этом система все же тесно интегрирована в автомобиль и служит для управления опциями его шасси и салона. Второй вариант – ССС – значительно продвинутее. У него дисплей 8,8”, обязательный чейнджер и блок продвинутой навигации. Он был основан на Microsoft Windows CE и все годы выпуска машины непрерывно усовершенствовался. Система многоблочная, GPS-блок и навигация расположены в багажнике (причем их там вместе с контроллером музыки и чейнджером иногда заливает либо водой, либо маслом из системы подъема крышки багажника), а остальные части на виду – на центральной консоли и в приборной панели. Первая версия системы оказалась не очень надежна, а конфигурирование было вообще предельно запутанным. С конца 2003 года система значительно обновилась. Появился новый блок навигации NAV2, а начальный вариант стал называться, соответственно, NAV1.
Система отображения картографической информации получила новый процессор, карты стали отображаться в режиме перспективы и добавилась кнопка кастомизации. Но уже в 2005 году систему снова обновили, немного изменили дизайн контроллера, поменяли дисплей на более яркий и современный, мультимедийный контроллер обрел поддержку интерфейса iPod и MP3 CD-чейнджера, DVD-чейнджера, телевизора, камеры заднего вида, мониторов задних сидений и системы BMW Night Vision. Большая часть машин седьмой серии оснащается именно блоком ССС, но варианты с простым блоком iDrive Business M-ASK тоже встречаются – они проще и доставляют меньше проблем, но и возможности у такой системы значительно скромнее.

В 1997 году Крис Бэнгл провёл встречу с дизайнерами экстерьера из DesignworksUSA, где озвучил своё видение нового автомобиля. Он использовал такие выражения, как «рывок в дизайне» (design leap) и «топовый продукт» (top-of-the-line product). В итоге было отобрано 12 эскизов для масштабных моделей, из которых оставили лишь пять. К окончанию конкурса было подготовлено три полноразмерных пластилиновых макета. [2] Победу одержала работа Адриана ван Хойдонка.

Содержание

Презентация автомобиля состоялась в исследовательском центре FIZ в Мюнхене за два месяца до официальной премьеры на автосалоне 2001 года во Франкфурте-на-Майне. Журнал «Тайм» назвал его одним из 50 худших автомобилей всех времён [3] , тем не менее, он стал самым продаваемым BMW 7-й серии за весь период производства.

Читайте также:  BMW 740Ld xDrive (G11/G12) 4дв. седан, 320 л.с, 8АКПП, 2015 г.в.

На старте продаж, в ноябре 2001 года, были доступны только модели с двигателями 735i и 745i. В апреле 2002 года появились модели с увеличенной до 140 мм колёсной базой — 735Li и 745Li. Несколько месяцев спустя, линейку двигателей дополнили дизельными вариантами — 730d и 740d. Весной 2003 года появилось ещё две модели — 730i и 760i.

BMW 7-й серии, кроме технологических новинок прошлого, обзавелась и новыми системами, среди которых можно отметить Vanos, систему, регулирующую ход впускных клапанов. Её использование позволило снизить потребление топлива и токсичность отработанных газов; повысить динамические характеристики.

Все силовые агрегаты оснащались шестиступенчатыми АКПП фирмы ZF, которые появились на серийных автомобилях впервые в мире. Управление режимами (автоматический режим, задний ход, паркинг, нейтраль) коробки передач осуществлялось с помощью рычага, расположенного под рулём. Также присутствовала возможность переключения передач вручную, используя клавиши на рулевом колесе.

Четвёртое поколение BMW 7-й серии выпускалось только с задним приводом. [4] В базовой комплектации автомобиль оснащался пассивной подвеской (передние стойки McPherson; сзади — многорычажная подвеска [1] ), но за дополнительную плату появлялась возможность обзавестись системами Dynamic Drive (активные стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней подвесок для снижения бокового крена) и EDC (система регулировки жёсткости амортизаторов имеет два режима: комфорт и спорт). Также имелась возможность установить заднюю пневмоподвеску, поддерживающую постоянный клиренс вне зависимости от нагрузки на заднюю ось.

Помощь в управлении автомобилем водителю оказывают несколько систем: [5]

  • DSC (система досталась в наследство от третьего поколения BMW 7-й серии. Она замедляет вращение отдельных колёс повышая устойчивость на скользких дорогах) управляет подсистемой ASC, которая ограничивает подачу топлива и замедляет буксующее колесо.
  • DTС — система, допускающая ограниченную пробуксовку ведущих колес.
Читайте также:  BMW 530i Touring (E60) 5дв. универсал, 272 л.с, 6АКПП, 2007 – 2010 г.в.

Одним из уникальных новшеств стало появление системы iDrive, способной заменить многочисленные органы управления сервисными устройствами. Система представляет собой компьютер, управляемый одним единственным контроллером, расположенным на центральной консоли. С его помощью можно перемещаться по меню системы, которое разбито на восемь категорий:

  • BMW Assist
  • телефон
  • бортовая информация
  • навигация
  • помощь
  • развлечения
  • настройки
  • климат

Система iDrive была разработана компанией Siemens и управлялась операционной системой Windows CE. [6]

Для отделки салона автомобиля использовалась чёрная вишня или ясень. [7] Сиденья передних пассажиров оснащались электрическим приводом. Опционально были доступны сиденья повышенной комфортности (они имели дополнительные регулировки: подколенная опора, поясничная опора, ширина спинки, плечевая опора, высота подголовника) или спортивные сиденья (дополнительные регулировки: подколенная опора, высота подголовника). Кроме того и задние и передние сиденья могли иметь обогрев, вентиляцию и массаж. В качестве обшивки предлагалось несколько вариантов кожи и велюр.

Безопасность пассажиров при столкновении обеспечивали шесть подушек безопасности (фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также передние и задние боковые подушки безопасности). Имелась возможность установки дополнительных передних и задних головных подушек безопасности.

У автомобиля отсутствует стояночный тормоз в традиционном его понимании — нет ни рычага на центральной консоли, ни педали. Стояночный тормоз активируется нажатием специальной кнопки на панели приборов. Такой тормоз способен остановить автомобиль в случае отказа основной тормозной системы. [8]

Источник — https://yandex.ua/turbo/kvadrocikly-stels.ru/s/inostrannye-avto/bmv-7-2010.html?sign=da6fb773f7329155f0052f10ab74e0db112fa6586eb218f7fb2bb22f7de844e6:1625797923&parent-reqid=1625797923580484-18173004239876835642-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-8207&lite=1

Источник — https://ru.vvikipedla.com/wiki/BMW_7_Series_(F01)

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/l/3123562/?sign=a0750fda70794dabaf5faeed0bfc9201301e8c54b8a6f1d124841b70ccab6ec4:1625797974&parent-reqid=1625797974700378-18249797598746346540-balancer-knoss-search-yp-vla-15-BAL-9465&lite=1

Источник — https://www.rubmw.ru/testdrive/bmw-730d-xdrive-g11/

Источник — https://www.230km.ru/BMW.760i.Sedan.2008.xap

Источник — https://yandex.ua/turbo/linhai-russia.ru/s/ino-avto/bmv-f01.html?sign=c3bdc687bc60a159f615d8861cc34c85e4f5ca9da8118ec0d1e556e20ababc7e:1625798031&parent-reqid=1625798031066832-8772504008553623955-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-6552&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/nikakih-garantij-kak-pravilno-kupit-bmw-7-series-e65-s-probegom-2015-11-24?sign=2bc963d9d33d152e0ced0171a19695774212d39ba7dbd2c04b7c3d76a75a631f:1625798039&parent-reqid=1625798039455208-10268529512715639323-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-6656&lite=1

Источник — https://rst.ua/autocatalog/bmw/7er/7er_e65-e66_l/bmw_7er_5327.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmv-e65-opisanietexnicheskie-xarakteristikiotzyvyfotovideokomplektaciya/.html?sign=b87f5764d0c1c07a531961d59a5c3f1702a574291a4ac3dca75f886b74edb1dc:1625798149&parent-reqid=1625798149955801-1824625642757876702-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-4464&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/l/2490734/?sign=dc1681834c668e0fc6c054048bdd015efb1388aeb0b6bad9faf4f6433231dea9:1625798153&parent-reqid=1625798153576451-17399198997580753025-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-5606&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmv-e65-opisanietexnicheskie-xarakteristikiotzyvyfotovideokomplektaciya/.html?sign=5421cbe2eb650ed9cf1bcf432bbee847a83626d7918b52d09c7f7b5a2e5fc33a:1625798162&parent-reqid=1625798162171121-17229158527436328394-balancer-knoss-search-yp-vla-11-BAL-7365&lite=1

Источник — https://xn--80aeqpnjq.com/bmw/7-seriya/4dv-sedan/bmw-760li-4dv-sedan-mod-73.html

Источник — https://rst.ua/autocatalog/bmw/7er/7er_e65-e66_l/bmw_7er_5337.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/esli-by-starost-mogla-pokupaem-bmw-7er-e65-za-600-tysyach?sign=3bb6c715820381d2278c986041f34367cefcdd4c2e69d6f99ab936f887788675:1625798195&parent-reqid=1625798195918688-9046481513670803813-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-817&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/nikakih-garantij-kak-pravilno-kupit-bmw-7-series-e65-s-probegom-2015-11-24?sign=50969aa44b737d9cd9cb9888d4b5212df48bd0a43ad49359185f389a30364c88:1625798204&parent-reqid=1625798204231222-2489158206486359873-balancer-knoss-search-yp-vla-2-BAL-6484&lite=1

Источник — http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/BMW_E65/E66

Ссылка на основную публикацию