BMW 750iL (E38) 4дв. седан, 326 л.с, 4АКПП, 1994 – 1998 г.в. — My site

BMW 750iL (E38) 4дв. седан, 326 л.с, 4АКПП, 1994 – 1998 г.в.

BMW 750iL (E38) 4дв. седан, 326 л.с, 4АКПП, 1994 – 1998 г.в.

Кузов новинки стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом вместо прежних раздельных круглых. Но в общем фирма не стала кардинально менять стайлинг модели, зато насыщенность обновленного автомобиля различными электронными системами, вроде динамического контроля движения DSC, который объединяет в себе Traction control (ASC+T), помогающую управлять этим весьма тяжелым (полная масса до 2500 кг) и крупногабаритным (4985/5125х1860х1435 мм) седаном, была покупателями воспринята восторженно. BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта, просыпающейся (когда нужно) спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости. Большой салон (изобилие высококачественной кожи и отделки ценными породами дерева), в котором задние пассажиры могут даже вытянуть и размять ноги (особенно в удлиненной на 140 мм версии L, внутризаводское обозначение Е38/2), выполнен в традиционном для германских производителей деловито-сдержанном стиле. Салон мог быть как велюровым, так и кожаным (для 750i предлагалась эксклюзивная кожа Баффало). Традиционно прекрасная на BMW компоновка водительского места (с «памятью» индивидуальных регулировок сиденья), органов управления и подсветка приборной доски производят приятное впечатление своей законченностью. Седан отличает вместительный (500 л) и весьма удобный багажник c низкой кромкой. В число опций вошли такие «штучки», как подогрев обода рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике.

BMW 7-серии E38

BMW E38 — автомобиль с кузовом «седан» класса «люкс» компании BMW. Дебютировал в июне 1994 года, сменив 2-е поколение 7-й серии BMW E32, хотя первая партия из 50 автомобилей была собрана и в 1993г. Последняя BMW поколения Е38 сошла с заводского конвейера в июле 2001 года, ею оказалась 740i, когда ей на смену пришла новая «семёрка» BMW E65/E66 2002 модельного года.

Кузов новинки стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом вместо прежних раздельных круглых. Но в общем фирма не стала кардинально менять стайлинг модели, зато насыщенность обновленного автомобиля различными электронными системами, вроде динамического контроля движения DSC, который объединяет в себе Traction control (ASC+T), помогающую управлять этим весьма тяжелым (полная масса до 2500 кг) и крупногабаритным (4985/5125х1860х1435 мм) седаном, была покупателями воспринята восторженно. BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта, просыпающейся (когда нужно) спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости. Большой салон (изобилие высококачественной кожи и отделки ценными породами дерева), в котором задние пассажиры могут даже вытянуть и размять ноги (особенно в удлиненной на 140 мм версии L, внутризаводское обозначение Е38/2), выполнен в традиционном для германских производителей деловито-сдержанном стиле. Салон мог быть как велюровым, так и кожаным (для 750i предлагалась эксклюзивная кожа Баффало). Традиционно прекрасная на BMW компоновка водительского места (с «памятью» индивидуальных регулировок сиденья), органов управления и подсветка приборной доски производят приятное впечатление своей законченностью. Седан отличает вместительный (500 л) и весьма удобный багажник c низкой кромкой. В число опций вошли такие «штучки», как подогрев обода рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике.

Комфорт был доминирующим мотивом в конструкции этого автомобиля. Благодаря новой многорычажной задней подвеске и предлагавшейся в виде опции электронной системе изменения жесткости амортизаторов (EDC) машина на ходу очень плавна, на высоте и уровень шумоизоляции.
В первое время на модель устанавливались двигатели V8 с предыдущего поколения — модификации 730i и 740i, с углом развала 90 градусов, развивавшие 218 и 286 л.с. соответственно, а также доработанный V12 с увеличенным до 5.4 л рабочим объемом, выдававшим 326 л.с. при 5000 об/мин и 490 Нм при 3900 об/мин.
Также с марта 1996г. автомобиль получил вихрекамерный дизельный двигатель, объемом 2.5л., модификации 725tds, стоит отметить, что эта модификация предлагалась только со стандартной колесной базой. Уже в ходе рестайлинга модели, произошедшем в сентябре 1998г., автомобиль получил современные дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива — рядную трехлитровую шестерку мощностью 184л.с. (с 2000г. 193л.с.) на модели 730d, а также сенсационный V8 объёмом 3902сс, выдававшим 245л.с. при 4000 об/мин на модели 740d
В 1996г. на смену восьмицилиндровым бензиновым двигателям М60 пришли моторы серии М62 с системой изменения фаз газораспределения VANOS, их получили новые модификации — 735i и 740i, на последней обозначение осталось прежним, однако рабочий объём был увеличен с 3982сс до 4398сс, мощность осталась прежней, 286л.с., но крутящий момент чуть увеличился и стал достигаться на меньших оборотах (420Нм при 3900 об/мин против 400Нм и 4500 об/мин). 3.5 литровый двигатель развивал 235л.с. при 5700 об/мин и 320Нм при 3300 об/мин. Для 740i, помимо автоматической, предлагалась механическая 6-ступенчатая коробка передач, благодаря которой потребление топлива снижалось на 17%.
Не оcталось без внимания и фирменное блюдо BMW — рядная бензиновая «шестерка», в сентябре 1995г. появилась версия 728i, оснащенная двигателем М52 рабочим объёмом 2.8л., мощностью 193л.с. (280Нм), в 1998г. этот двигатель получил двойную систему VANOS

Что уж говорить про другие более мощные двигатели, а тем более про флагманский 5.4 литровый бензиновый V12 с заводским индексом M73 B54, имеющий 326 лошадиные силы и разгоняющий двухтонный седан до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, достигала 250 км/ч.

BMW 750iL (E38) 4дв. седан, 326 л.с, 4АКПП, 1994 – 1998 г.в.

Читайте также:  BMW 520d (E39) 4дв. седан, 136 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в.

BMW 7 Series (E38) '1994-2001

28th-Jul-2010 11:37 pm

3-е поколение седанов BMW 7-серии, получившее индекс Е38, дебютировало в июне 1994, сменив предшествующую «семерку» E32. Дизайн нового флагмана BMW был определён предыдущей моделью: низкий капот, увенчанная фирменными «ноздрями» решетки радиатора, большие стекла. Качество изготовления кузова было доведено до совершенства, а зазоры между кузовными панелями стали минимальны.

Такое же качество и внутри: салон выполнен в типично немецком строгом и сдержанном стиле, центральная консоль слегка развернута к водителю. Он сидит, словно в кабине истребителя — его окружают приборы и кнопки управления вспомогательными системами. Но, к сожалению, свободного пространства для передних ездоков, по меркам класса, было не так уж много.

Главное внимание уделили пассажирам второго ряда — места было столько, что даже рослый человек мог спокойно закинуть ногу на ногу.

О комфорте пассажиров при езде заботились системы регулирования положения кузова NR и автоматической стабилизации кузова ASC. Система ECS при помощи электроники управляла жесткостью амортизаторов, что, разумеется, сказалось на комфорте в лучшую сторону. Система вентиляции и контроля температуры позволяла устанавливать различный климат для водителя и пассажиров переднего и задних сидений.
Все «семёрки» имели приличное базовое оснащение, в которое входили электропакет, мультируль, аудиосистема, ABS, бортовой компьютер, штатная сигнализация с иммобилайзером и т.д. Но одной из самых богато укомплектованных была BMW 750iL. Помимо выше перечисленного, она стандартно комплектовалась системой Park Distance Control, 5-ступенчатой АКПП, саморегулируемой подвеской, сотовым телефоном с голосовым набором номера, обогреваемыми передними и задними сидениями, аудиосистемой, состоящей из 14 динамиков, мощность которых составляла 440 Ватт, системой навигации, бортовым TV и алюминиевыми дисками.
Выбор дополнительных опций был ограничен только фантазией и материальными возможностями заказчика. Вот лишь некоторые из них:
*Sportpaket M (спортивные сиденья и руль, особый цвет салона, берёзовые или ореховые вставки, 18 дюймовые литые диски), кроме 740iL и 750iL;
*более продвинутое головное устройство с возможностью чтения CD и Hi-Hi системой;

*Shadow-Line (отсутствие наружного хрома);

*Chrome-Line Interiur (хромированные вставки в салоне);

*монитор для задних пассажиров;

*дополнительный сотовый телефон для заднего ряда сидений.

Имелись версии c удлинённой на 140 мм базой, обозначающиеся буквой L.

Но самой длинной «семёркой» в кузове Е38 была модель L7.Её построили на удлинённой на 390 мм базе BMW 750i.

Пространство за передними сиденьями было полностью переработано: появилась перегородка, отделяющая водителя от второго ряда сидений, собственная аудиосистема, DVD проигрыватель, в отделке было применено особенно ценное дерево и кожа высокой выделки.

Читайте также:  BMW 318Ci (E46) 2дв. купе, 143 л.с, 5АКПП, 2003 – 2006 г.в.

Обе длиннобазные «семёрки» могли выпускаться в легкобронированном (класс B4) исполнении, получившие название «Protection». Они оснащались пуленепробиваемыми стеклами, деталями, усиливающими защищенность кузова, и колесами с возможностью ехать после прокола или прострела.
Линейка моторов была просто огромна: 725tds(очень редка и выпускалась всего 2 года), 728i, 730d, 730i, 735i, 740d, 740i, 750i. Все моторы отвечали нормам Евро-3. Даже самый маленький 3 литровый шестицилиндровый дизель мог разгоняться до сотни за 8 секунд, максимальная скорость достигала 220 км/ч.

Что уж говорить про другие более мощные двигатели, а тем более про флагманский 5.4 литровый бензиновый V12 с заводским индексом M73 B54, имеющий 326 лошадиные силы и разгоняющий двухтонный седан до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, достигала 250 км/ч.

Моторы могли агрегатироваться с пятиступенчатой механической или автоматической КПП.
Практически сразу начались продажи в США. Для американцев предлагались самые мощные «семёрки» — 740i и 750i и их длиннобазные версии. Их можно отличить по иной оптике и крышке багажника.

Серпантин Приморского шоссе тому свидетель, ни один поворот не ушел от меня непобежденным в тот день. Невольно оборачиваюсь, ожидая увидеть короткий багажник спорткупе, а вижу отделанную кожей и деревом двухместную гостиную. Промчав несколько километров в темпе «а нам штрафы нипочем», я вдруг понимаю, что совершенно забыл не то что о представительской сущности, а вообще о четырехместности «семерки». Гипноз какой-то!

Кучер или барин: опыт владения BMW 740iL E38

Уход этой модели со сцены фанаты оплакивали немногим слабее, чем битломаны – смерть Джона Леннона. Наступление нового тысячелетия ознаменовалось сменой эпох в баварском модельном ряду. С тех пор начались тлетворные эксперименты с дизайном, экономичностью моторов и прочие печальные тренды. Вспоминаем истинные баварские ценности 90-х вместе с «семеркой» третьего поколения.

Снаружи

Моя встреча с Е38 должна была состояться еще прошлой осенью. Но заморозки подкрались незаметно, и немка постеснялась выезжать из паркинга, дабы не пугать окружающих вальсом летних шин на первом питерском льду. Терпение – путь к удовлетворению: спустя семь месяцев наше рандеву все же состоялось.

И к лучшему! Лучи полуденного весеннего солнца ей идут больше, чем отблески морозных луж. Длинный приземистый кузов цвета Schwarz metallic, полный Shadow-Line, оставивший хром только на фамильных ноздрях, в мускулистых арках – 18-дюймовые BBS RS, они же – «42-й стиль». Классика. Никаких азиатских мотивов, языков пламени и прочей попсы. Чистая «неметчина» старой школы, ничуть не испорченная следами рестайлинга 1998 года. Стиль, заданный предшественницей в 1987 году, узнаваем за версту и до сих пор почитаем на уровне культа. Сам Поль Брак не нарисовал бы лучше.

Обойдемся без набивших оскомину аллюзий и цитат из известного фильма про четырех друзей из российской глубинки. Напарница Джеймса Бонда, дистанционно управляемая с телефона Ericsson, соучастница темных делишек перевозчика Фрэнка Мартина, оснащенная кодовым зажиганием, – кинокарьера Е38 складывалась успешно и без шнуровского саундтрека. В жизни ей повезло не меньше. Перед самым снятием с конвейера продажи Е38 резко пошли вверх. Увидев творение Криса Бэнгла, ценители баварской классики ринулись штурмовать салоны дилеров, чтобы успеть купить последний настоящий флагман.

Внутри

Ставший уже классическим водительский ориентированный кокпит обволакивает меня запахами дорогой кожи и натурального дерева. Ощущение нового автомобиля. Мысли невольно переносят меня на 16 лет назад. И вот я баловень судьбы, успешный бизнесмен, владелец завода, газеты или парохода, захожу к дилеру BMW узнать о ценах на новую семерку.

Обходительный менеджер, заливаясь соловьем, рассказывает мне о преимуществах рестайлинга, но я решительно останавливаю его. Я четко знаю, чего хочу. Сиденья – обязательно комфортные, с массажем. Потянув спину на корте, я больше не признаю стандартных жестких стульев. Регулировок, естественно, по максимуму, и чтобы с памятью, в том числе и на подогреваемый руль с зеркалами. Раздельный климат – само собой, супруге вечно холодно, а я люблю прохладу. И Webasto пригодится, в новом офисе нет подземного паркинга.

Читайте также:  BMW 728iL (E38) 4дв. седан, 193 л.с, 5АКПП, 1998 – 2001 г.в.

Каталог вариантов отделки решительно отодвигаю в сторону – украшать лишними цацками этот идеальный салон – только портить. Поэтому только классика, черная кожа и корень ореха. С интересом разглядываю параметры мультмедийной системы Hi-Fi Professional DSP с большим экраном и соглашаюсь. Почему бы и нет? Телевизор, навигация, звуковой процессор, DVD – будет, чем похвастать перед партнерами. И не забудьте про встроенный телефон – мне без него никуда, сами понимаете.

Покончив с основным блюдом, пересаживаюсь на второй ряд, отметив, что менеджер вовремя открыл передо мной правую заднюю дверь. Хорошо их тут муштруют. Пощелкав электрорегулировками, быстро нахожу удобную позу и, откинувшись, кладу ногу на ногу. Места – как в первом классе самолета. Удлиненная версия, говорите? И подогрев есть? Пожалуй, доплачу. Но в остальном обойдемся без излишеств, езжу я здесь не часто, предпочитаю сам все контролировать.

Узнав итоговую цену, уверенно торгуюсь и, получив хорошую скидку, решаю побаловать себя парой опций из каталога Individual. Потолочные плафоны и ручки с деревянной отделкой – люблю стильные штрихи, подчеркивающие статус. Пожалуй, все. Где ключи, уважаемый? Пора на тест-драйв.

В движении

Спереди или сзади? Кучер я или барин? С Е38 простые вопросы приобретают размер проблемы вселенского масштаба, и я рискую повторить участь буриданова осла. С трудом поборов лень, я делаю выбор в пользу водительских удовольствий.

Джеймсу Бонду старик Кью вручил ключи от пятилитрового флагмана, а перевозчик Стетхэм рулил 735iL. У меня промежуточный вариант – рестайлинговая 740iL. Переведя деревяшку селектора коробки в позицию Drive, я посылаю импульс пятиступке ZF и вывожу баварскую акулу на воскресную прогулку.

Спасибо системе Servitronic – крутить автобусный руль, маневрируя на парковке, – одно удовольствие. С ростом скорости «баранка» тяжелеет, а «семерка» удивительным образом сохраняет стабильность и понятность реакций, четко следуя заданной траектории. Близкая к идеальной развесовка, хитроумная задняя многорычажка и низкий центр тяжести делают свое дело. Ощущения дорогого спортивного автомобиля, тысячи часов проведшего в доводочных испытаниях на гоночном треке.

Серпантин Приморского шоссе тому свидетель, ни один поворот не ушел от меня непобежденным в тот день. Невольно оборачиваюсь, ожидая увидеть короткий багажник спорткупе, а вижу отделанную кожей и деревом двухместную гостиную. Промчав несколько километров в темпе «а нам штрафы нипочем», я вдруг понимаю, что совершенно забыл не то что о представительской сущности, а вообще о четырехместности «семерки». Гипноз какой-то!

Шестнадцатилетняя техника работает четко, как часы. «Автомат» нисколько не стыдится собственной пятиступенчатости, мягко перебирая передачи и адекватно подстраиваясь под твой стиль вождения. 4,4-литровая восьмерка, мощностью 286 л. с., хорошо знакомая владельцам X5 и Range Rover, уверенно тянет с холостых оборотов и не снижает темпа до самой отсечки. А где-то в недрах почти двухтонного кузова неустанно трудятся системы динамической стабилизации, регулировки положения кузова, изменения жесткости амортизаторов и прочие электронные агенты баварского концерна.

Назад я садился, понуро свесив голову. Ну что я там не видел? К чему эти лишние 140 мм сзади, когда спереди так весело? Ведь для потерявших вкус к активным видам спорта есть W140… Но мягкое кресло действует на меня успокаивающе, а плавность хода начинает убаюкивать уже через пару метров. Мир за окном проносится, словно в немом кино. Двойные стеклопакеты вкупе с впечатляющей шумоизоляцией создают непреодолимый буфер для посторонних звуков. Пневматическая подвеска уверенно глотает неровности областной грунтовки, незамеченными проходят и колдобины асфальта, ведущего к заливу, объехать которые никак не представляется возможным.

С ростом скорости не меняется ничего, «семерка» с арийской невозмутимостью утюжит даже скверный асфальт, не требуя подруливаний в колее. Даже лежачий полицейский, неосторожно взятый наскоком, не потревожил моей полудремы.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/4062246863888427570/?sign=15c32ba73e0ed3ed7a1ed645bb41f80e0621b1d68a55f6424fe0d5b3e43bf935:1625797244&parent-reqid=1625797244476003-8619347752562098895-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-9203&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/car-history.livejournal.com/s/7625.html?sign=abeb02748d1de3ae576317027028824cb55024eae77cb1637aa8458a7ec82e31:1625797248&parent-reqid=1625797248419668-8991220558243427631-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-6356&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/kucher-ili-barin-opyt-vladeniya-bmw-740il-e38?sign=543a9c5152398c7f7bb066cd27faee86493e502a20467e2aab4d483becd53c4b:1625797252&parent-reqid=1625797252238477-15490078137512013621-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-6004&lite=1

Ссылка на основную публикацию