BMW X2 20d xDrive (F39) 5дв. кроссовер, 190 л.с, 8АКПП, 2017 г.в. — My site

BMW X2 20d xDrive (F39) 5дв. кроссовер, 190 л.с, 8АКПП, 2017 г.в.

BMW X2 20d xDrive (F39) 5дв. кроссовер, 190 л.с, 8АКПП, 2017 г.в.

Дизель 20d — топовый движок для Х2 в России (в США есть еще 6-горшковая бензинка 28i, но к нам их не везут), и это сейчас, наверное, самый массовый дизель у самых разных новых моделей БМВ.
20d ставят и на Х1 и на Х3 и на Х5 (но там — это уже дно) и на 3 и на 5 и на 6GT, может и еще на какие модели.

BMW X2 F39 xDrive 20d (2018 г.)

По бордюрам — лазит, на трассе и подъемах — прёт, на обгонах — пуляет, прямую — держит, повороты — чертит, на льду — не тупит, в колеях — не кидает, солярку — почти не жрет.

1-е поколение Х2 (F39) — сборка в Германии (Регенсбург, Бавария), продажи в России — с марта 2018 г.

Есть 4 комплектации (Адвантаж; М; М-Sport; М-Sport X): разные обвесы, сиденья, мультимедиа 6,5″ — 8,8″ и т.д.

Х2 бывают дизельные (d), бензиновые (i) или гибридные (e); мощностью от 114 до 306 л.с. (момент от 220 до 450 нм). Трансмиссии: АКПП-8 или «робот»-7 или МКПП-6. Как и другие БМВ — есть Х2 с полным приводом (xDrive) или без него (sDrive).

Мой Х2 — дизельный 20d (190 лс, 400 нм) с АКПП-8 и xDrive. Не чипован — мне хватает заводских настроек. Есть 3 режима: «комфорт», «эко» и «спорт» — переключаются на ходу кнопкой, меняют настройки двигателя, коробки и рулевого.

Езжу в режиме «комфорт» («эко» глушит двигатель на остановках, «спорт» зажимает рулевое, мне не нравится), ESP не отключаю, коробку в ручной режим тоже не перевожу.

Внутри — не тесный. Ни спереди, ни сзади. Из-за поперечного двигателя. Не теснее, чем в других БМВ (даже более крупных). Багажник средний.

Снаружи — «спортивный кроссовер». Как и все «чётные» модели кроссоверов БМВ, они более молодежные, чем нечетные модели.

Не для тяжелого бездорожья (клиренс — 183 мм, для сравнения, на седанах БМВ он обычно 140 мм).

Снежной зимой 2021 г. — на xDrive и «липучках» ни разу не было проблем с парковками и выездом из неочищенного двора и проч. Соседи махали лопатами или шли на метро, а я спокойно ездил.

Есть «чиповка» (стейдж 1, стейдж 2) — прошивка и др., увеличивающие мощность и момент движка.
Но я не чиповал и не собираюсь. Хватает штатных 7,7 сек. разгона до 100.

Х2 с топовым для России движком 20d (190 лс) — ввозили только в 1-й год продаж. Потом остался 18d (150 лс) того же объема, но с удешевленным вариантом поршневой и еще бензинки 18i и 20i. Самые дохлые движки (1,5 литра, 16d) и с МКПП — в Россию пока не ввозили.

На период стройки, переезда или ремонта — Х2 вполне позволяет перевозить и габаритные и тяжелые грузы. Но, конечно, это не Газель )))

По сути, это приподнятый хэтчбек (мой любимый формат авто уже более 30 лет), бампера и пороги которого не коцаются об стандартные бордюры, если только это не заниженная на 1-2 см. версия «М Sport X» или нестандартно высокий бордюр (по ГОСТу — он не должен быть выше 17 см.).

В моем случае (несколько машин в семье), Х2 — это авто для выходных (дача, шопинг) и автопутешествий одному или с 1-4 пассажирами. Если разложить багажник — туда влезет и холодильник и стиралка и посудомойка и т.п.

Средняя секция заднего дивана — отдельно складная, идеально складывать туда (вдоль) горные лыжи и сноуборды.

Дизель немного тарахтит (штатная шумка — так себе), слышны шины и дорожные шумы, меня не напрягает.

Чиповать не планирую, езжу в режиме «Комфорт». В гонках не участвую.

Зимой салон греется быстро — почти сразу дует теплом (видимо, стоит ТЭН), есть обогрев руля. Обогрев сидушек — 3 ступени, отключаю совсем уже через пару минут, как и обогрев руля.

Стекла и зеркала не обмерзают и не потеют, не сильно закидываются брызгами с колес и с дороги.

Мою авто не каждый месяц, как и большинство соседей по парковке (живу в центре Москвы).

Мотор греется медленно и не склонен к перегреву (стрелка четко стоит в центре оптимума, на белой риске), можно чуть погреть его перед выездом, а можно и не греть. Обычно — чуть-чуть грею.

Тянет сразу и как трактор (момент 400 нм, машина нетяжелая), загрузку и подъемы — чувствую только по чуть большему моментальному расходу (фирменная фича БМВ — отдельная шкала под тахометром).

Езжу в режиме «Комфорт». Два других режима («Спорт» и «Эко») попробовал немного, и … вернулся назад в «Комфорт», для меня он оптимален и не бесит старт-стопом и паранойей экономии. Хотя самые красивые картинки на дисплее — выводятся в режиме «Эко», но… нафига вам тогда БМВ?

Сидушки «спортивные» — удобные, устраивают людей самого разного роста и комплекции (обхват спины боковинами — регулируется). Мой рост — 190 см., в длину и в ширину — сижу с запасом.

Приятнее всего «комфортные» сидушки с «как-бы замшей», но практичнее всего — из «как-бы кожи» (мой вариант). Но и базовые «тряпичные» тоже очень неплохи и по практичности и по тактильности (еще и пристегиваться в базовых чуть удобнее — из-за чуть менее развитых боковых закраин).

На ТО — авто «просится» не по пробегу или времени, а по «счетчику старения масла» (кмк, это учет моточасов и еще что-то). При запуске двигателя — на дисплее несколько секунд видно сообщение — сколько км осталось до визита на тот или иной очередной сервис. Частота визитов на ТО — зависит от манеры и условий езды. Сразу прсле замены масла указывает, что следующая замена через 15 тыс.км. Ну а дальше — смотря как ездить. При моей спокойной манере езды (максимум до 20 км/час сверх ПДД) — зовет на замену масла каждые

В бортовой компьютер зашиты разные «напоминалки» — когда надо будет тормозную менять (раз в 3 года), когда охлаждайку, когда еще чего, когда получать диагностическую карту для страховки (регламент недавно поменялся, но этот пункт можно настроить самому) и проч.

При падении давления в шине на 0,2 бар от исходного — тоже сообщает. Удобно, хотя последний раз прокалывал шину — аж в 2011 г. (езжу по хорошим дорогам, не лезу на обочку и в ямы).

Колеса — допускаются от 17 до 20 размера.
Рэнфлет-шины 19-го размера — жесткие и шумные. 18-е «липучки»-рэнфлэт — заметно тише и мягче. Наверное, 17-й — будет еще тише и мягче.
Ну, это — кому что.

Сервисная книжка — электронная, в компе с симкой и в ключе. Данные из авто передаются на сервер БМВ.
На сервис приедешь — они вставляют ключ в считыватель и смотрят в комп.
«У вас было один раз сообщение о низком уровне масла и сразу пропало — вы, наверное, на уклоне парковались?».
Электронное руководство — то же в компе. Оно более полное, чем бумажное (тоже есть), цветное и с удобным поиском.

Модель авто: F39. Платформа: BMW UKL
Комплектация: Advantage (+ допы)
Цена (по прайсу автосалона):

2,5 млн.руб. в 2018 г.
Цена (при покупке, с допами):

3 млн.руб.
Цвет: «Золотой гальваник» (металлик C1P)
Красивый цвет (кому как), но — довольно маркий.
Серенький был бы практичнее, в следующий раз куплю себе авто более практичного цвета ))

При выборе — колебался между М-обвесом и Адвантаж Спорт. Оба варианта — xDrive 20d.
Облазил обе машины живьем (прям все посмотрел), прочитал отзывы, посоветовался с сервисменами и выбрал … все же Адвантаж, как более практичный и честный. Но со спортивными сидушками в допах.

Был соблазн купиться на «дешевый понт» (обвес «М»), но я его все же смог побороть )))

На обвесе «М» (шильдики М везде) меня смутили дырки («жабры») в пыльниках перед передними колесами. Решил, что это не для наших грязных дорог, даже в Москве.

На комплектации «М Sport X», помимо «жабер», смутила еще и заниженная на 1-2 см. подвеска. То есть, для меня теряется смысл паркетника, раз он становится не выше бордюра.

Решил, что и то и другое — это не для наших «дорог» и не стоят «гордости» от наклейки М-шильдиков на мелкий паркетник (закос «под эМку», для тех, кто в курсе — это нечто странное).
Ну и откуда там какое нафиг «М-спорт» для Х2 с 3 или 4-циллиндровым движком?).

Строго говоря, использование шильдика «эМ» условно применимо только к Х2 с 6-циллиндровыми движками 28i, которые не продаются в России.
Да и не видел смысла в покупке паркетника с клиренсом 16 см (на М-спорт-пакете в 2018 г. продавались Х2 с заниженной на 1-2 см. подвеской).

Из других авто — смотрел на Мерседес GLA и на Инфинити QX30 (это почти «близнецы», но GLA чуть-чуть более по уму сделан — зеркало салонное и др. нюансы), но моей … спине там не подошли сидушки (любые, неудобно и все), да и знакомые автоспецы от них отсоветовали. Хотя они и неплохи.

Также смотрел на новый Вольво ХС40, но он мне показался чуть больше, чем мне нужно, чуть более валкий в поворотах (там клиренс 21 или 22 см) и оттолкнул дизайн его салона (воздуховоды, замороченность и др.), а так — это прекрасный выбор, наверное, лучший сейчас в этом классе.

Ну, а в Х2 — уселся прямо идеально, причем и в обычных базовых креслах, и в «комфортных» и в «спортивных» (эти вообще идеально подошли под мои условия эксплуатации с периодической перевозкой двух мелких внуков).

Платформа (движок и подвеска, кроме кузова и салона) у базовых комплектаций Х2 (с меньшими движками и роботами вместо АКПП) — идентична топовым комплектациям БМВ 2 Актив Турер (микровэн) и Мини Кантримен (паркетник).

Ну, у всех свои плюсы и минусы. Ездил на всем этом (на Кантримене много поездил по Испании и Франции, да и к новому их поколению присматривался и брал тест-драйвы), мне лично больше Х2 подходит, а кому-то — Х1, или Миник, и т.д.

То же самое с Х1 (обоих поколений).
Они оба были прям очень близки агрегатно с Х2, а иногда их немного «разводили» — на Х1 иногда предлагали движки послабже, чем на Х2 (150 л.с., а не 190 л.с.).

Читайте также:  BMW 520i Touring 5дв. универсал, 184 л.с, 8АКПП, 2013 – 2016 г.в.

Х1 — немного вместительнее в багажнике. Как и в Х2 — на заднем сиденье Х1 ногам седоков просторнее, чем в Х5 (удивительно, но это так). Пропорции Х1 — мне кажутся менее гармоничными в профиль, и главное, теперь у Х1 в России — только российская гарантия (то есть — гарантия на российские Х1 теперь действует только в России, а мне приходится периодически ездить в Европу и через Беларусь) и задние сидушки у Х1 — более не движутся взад-вперед, как было раньше (наклон задниих спинок — регулируются и в Х1 и в Х2).

Габариты Х2: 4360х1824×1526 мм.
База: 2670 мм.
Клиренс: 183 мм (без М-пакета с заниженной на 2 см. подвеской).
Снаряженная масса: 1630 кг

Двигатель, модель: B47C20A, дизельный твинтурбо.
AdBlue (мочевина): нет (горловина заглушена у авто для России).

Дизель 20d — топовый движок для Х2 в России (в США есть еще 6-горшковая бензинка 28i, но к нам их не везут), и это сейчас, наверное, самый массовый дизель у самых разных новых моделей БМВ.
20d ставят и на Х1 и на Х3 и на Х5 (но там — это уже дно) и на 3 и на 5 и на 6GT, может и еще на какие модели.

Прошивками и материалами поршней — выдают с него разную мощность (на Х1 и Х2 сейчас на новых — стоит он же почти, но с более дешевыми материалами поршневой, прошит под 150 л.с. и обозначается, как 18d, такое вот внутреннее позиционирование). А вот 20d идут типа как с лучшими материалами для поршневой (они же идут и в ремонтные запчасти), они спокойно выдают больше мощи и имеют приличный ресурс — не разваливаются прям сразу на первом заезде у любителей чипа ))) «Нарастив» к нему еще 2 поршня — получают 6-горшковый 30d.
Вроде как на нем пофиксили старые проблемы его предшественников, масло не жрет, ну — посмотрим, время покажет.

Мощность:190 л.с.
Момент: 400 Нм
Разгон до 100 км/час: 7,7 сек
Чип (прошивка): нет (заводская)
М-пакет: нет
АКПП-8: Steptronic Aisin AWF8F45 (до 480 Нм).
Работает идеально, ручным режимом не пользуюсь.
Подвеска: штатная (не заниженная на 2 см до 16 см., на авто с М-спорт-пакетом), что лишает смысла покупку кроссовера, кмк.

Поворотники — нефиксируемые. Чуть нажал рычажок — моргнет 3 раза (ну или как сам его настроишь в компе), нажмешь сильней — моргает постоянно.
Чтоб отключить поворотник — надо рычажок чуть-чуть нажать В ТУ ЖЕ САМУЮ СТОРОНУ, что и моргает, а не наоборот, как у других авто (такая вот фича)!

Объем бака: штатный 51 литр (в допах есть еще увеличенный на 10 литров бак — бензиновым 28i это не помешает, наверное), дизель (стараюсь заправляться на Лукойл, Татнефть и Роснефть, без топливного фанатизма, но и без пофигизма).

Запас хода по топливу на трассе (при

1000 км.
По городу (при

50 км/час) на полном баке показывает запас хода

750 км. Это у меня — по Москве и около.
А так — смотря где и как ездить.

Для первой зимы накупил антегеля для диз.топлива. Залил его чуть ли не в начале октября :)). Потом успокоился. Начиная со следующей зимы уже не лил антигель. Третья зима была с морозами, но все равно уже не лил антигель, и всегда заводился. В холод просто появляется индикация работы свечи разогрева — на пару секунд во время запуска, вот и все.

Камера заднего вида (на БМВ они не убираются и не омываются) + датчики парковки. Для автопарковки: джойстик влево, скорость до 35 км/час и ехать не далее 1,5 метра от других машин.
Паркуется авто в этом режиме само — очень точно, сперва даже стремно, потом привыкаешь. Иногда пользуюсь и автопарковкой. Но очень редко, баловство это, приводит к утрате навыка. Сядешь потом в машину без этой фичи, и что?

Аудиосистема Hi-Fi: 7 динамиков, 205 Вт, 2 сабвуфера (под передними сиденьями). Не меломан, меня устраивает. Коннектится с любыми смартфонами, все переведено на нормальный русский язык. Лишние отвлекающие сообщения не выскакивают и не заслоняют главные приборы (новые Мерседесы этим очень грешат, несколько раз брал в каршеринге GLA, C и CLA, и обплевался … — так там меня бесят вылезающие дурацкие уведомления, закрывающие важную информацию, и ты начинаешь отвлекаться на них и искать, как их убрать). В целом, любая мультимедия на Х2 (включая варианты с навигацией) весьма скромная и средненькая, поэтому я сразу не заморачивался на большой экран. Посмотрите, как реализована мультимедия, скажем даже на новом Шкода Кадьяк — это же космос по сравнению с любым Х2.
Впрочем, все эти мультимедиа заморочки — это точно не про БМВ, они не для этого. Мне не нужно. А самая лучшая навигация — в смартфоне.

Приборка у Х2 аналоговая, но она — под черным стеклом и смотрится, как будто она цифровая.
Когда выключено зажигание — на этой приборке виден просто черный экран.
Включено зажигание — белые шкалы видны.
Считывается — великолепно. Кстати из всех новых БМВ, включая Х7 и новую трешку, мне приборка у Х1 (нового) и у Х2 кажется самой удобной и читаемой.

Часть шкал (термометр и др.) вызываются на дисплей кнопкой в торце левого подрулевого рычажка.
Есть цифровой спидометр, весьма точный — GPS плюс 1-2% примерно, на штатной резине 18-19′.

Фары: светодиодные с функцией освещения поворотов и автосветом + светодиодные противотуманные фары. Свет очень хороший. Но не идеальный.

Омыватель с подогревом форсунок, работает в 3 веерных струи, идеально, как и датчик дождя. Ставишь дворники в авторежим кнопкой в торце правого подрулевого рычага и … забываешь про них, само все работает прекрасно и именно когда надо.

Обзор — хороший во все стороны и в зеркала. Конечно, не так все габариты видны, как в старой Ниве, но на фоне других нынешних авто — неплохо.
Правое зеркало — может само наклоняться вниз (чтоб видеть свое заднее колесо) при включении ЗХ, если кнопка регулировки сдвинута в его сторону. Если кнопка не сдвинута (мой вариант) — не наклоняется.

Есть «старт-стоп». Отключается просто — отдельная кнопка слева от кнопки запуска двигателя. Я его отключаю. Кому как нравится. Можно прошить, чтоб сразу отключалось, но мне и так нормально.

Салон: Sensatec KCSW, цвет «черный»
Это не корова или свинья, но и не дермантин, вполне приятная к телу и летом и зимой. При перевозке маленьких детей или внуков (как у меня), при риске испачкать сидушки — это самое практичное решение. Эдакий «таксистский» вариант.

Сиденья: спортивные sensatec, с электрорегулировками и функцией памяти (2 водительских профиля на кнопках сиденья + 3 профиля в компе), зеркала тоже в памяти профиля.

Рулевое колесо: 3-х спицевое спортивное кожаное с обогревом.

Обивка потолка: BMW Individual «Антрацит».
Отделка: декоративные планки «Алюминий c продольной шлифовкой» со вставками «Жемчужный хром».

Спортивные приборы (мощность, момент,
датчики давления и температуры шин).

Рейлинги: «Глянцевый Черный» BMW Individual.
Пока еще не вкрячил на них поперечины (хочу, но не сильно и еще все от них меня отговаривают — и жена и дети). Нужны особой в них у меня нет.

Тонировка: задняя полусфера.
Покрытие кузова: керамика.
Защитные сетки перед радиатором в переднем бампере.

Коврики в салоне: штатные «велюр» (тканевые) и штатные «резиновые» (мягкий гибкий пластик). Уложил резиновые поверх тканевых, так и езжу )))

Колеса летние: диски 19″ Y-spoke 511 Orbit Grey, шлифов, 8Jx19. Шины 225/45 R19 Dunlop Sport MAXX

Колеса зимние: диски 18″ Double-Spoke 570M Ferricgery, 7,5Jx18. Шины 225/50 R18 Pirelli Winter Sottozero 3 Run Flat. Это липучки-«европейки» (с округлым переходом протектора на боковины, для слякотных зим и частых околонулевых переходов). По Москве и не только (и по лесу ездил и по трассам) — идеально. Ездил бы постоянно по нечищенным трассам на Севере страны и по деревням — были бы шипы.

Масло моторное: штатное BMW TPT LL04 0w30 (5 литров).
Проходил необязательное ТО-0 (промежуточная замена масла и осмотр со сходом/развалом). Заводская прошивка компа была с глюком (сбивался календарь — перескакивала дата и сбивалась память FM-каналов). Вылечили перезаливкой обновленного софта на первом же ТО у официалов. Больше глюков нет.

Прохождение ТО: у официалов — в «Борис Хоф» (ТО-0) и «Рольф» (ТО-1). Далее планирую ездить на ТО в «Борис Хоф» (больше понравилось и ближе к дому).

Пробег за первый год

15 тыс.км. по Москве и ближнему Подмосковью. За второй год и половину третьего года наездил всего 10 тыс.км. Ковид.

Сборка — Германия, поэтому гарантия работает и за пределами России. Собрано хорошо, косяков не выявил. На ютюбе — есть ролик всего процесса производства Х2 и его сборки с регулировками, от штамповки кузова и до выезда из завода.

Из особенностей — довольно резкие тормоза (видимо они — с запасом под движок 3,5 для США), будете клевать поначалу, пока не привыкнете. Как там на более слабых версиях — не знаю. А школе водительского мастерства БМВ в Яхроме инструктора учат в экстремальной ситуации прям лупить ногой по тормозу. Тогда авто понимает, что надо включать все контраварийные системы.

Нет регулировок по высоте у ремней безопасности, но они очень легко обхватывают, без дискомфорта при любом росте. У спортивных сидушек развиты боковины, поэтому втыкать застежки ремней — надо сперва целиться, потом привыкаешь.

Есть много разных мест для нычек, в том числе — ниша под задними сиденьями (у меня там лежат незаметно две подушки, одеяло, и даже детское сиденье для взрослых детей, на всякий случай).

Передний бампер слегка притер около противотуманок с обоих сторон при протискивании на паркинге. Ну, это Москва и авто — ездит. Забил на эту косметику. Купил карандаш восковый в цвет и иногда подмазываю после мойки. Но если и не мазать, чуть авто покроется пылью — уже и не видно ничего.

Рулится авто неплохо, но и не идеально и смотря с чем сравнивать и в каких условиях и при каком личном опыте. Скажем, Ауди Q5 (паркетник) рулится в сходных условиях чуть более валко и расхлябанно, а вот БМВ трешки и пятерки (седаны) едут чуть-чуть более собрано. И т.д.

Ну и требовать от чуть задранного хэтчбека (которым является Х2) какой-то супер собранной рулежки и акустического комфорта, как у седанов — это напрасный труд.

На вторичке исправный дизель 2 поколения найти довольно сложно, при чем мотор в любом случае будет нуждаться в каких-либо вложениях.

Отзыв BMW X5 xDrive30d (2012 г.)

Приобрел себе нового друга в декабре 2012 года. Прошел 1700 км и решил поделиться впечатлениями. До покупки Х5 ездил на МЛ 500 W164. Проездил аж пять лет и в общем-то радовался. Были, конечно, вопросики, но не глобальные. Машина была в семье не одна, поэтому накатал всего-то 55000 км… Но пять лет есть пять лет — подошла очередь обновления домашнего автопарка. Честно говоря, хотел купить 535 F10… Даже убеждал себя, что в городе нужен только седан и ничего кроме седана. Но при этом потестил разные аппараты, такие как Ауди А6 3.0 tfsi, Infiniti M37x, Mercedes E350 4 matic. К джипам и паркетникам не прикасался, ибо не считал нужным…

Читайте также:  BMW X6 xDrive35i (E71) 5дв. внедорожник, 306 л.с, 8АКПП, 2012 – 2014 г.в.

И вот, настал день конкретики. Звонок другу, очень причастному к автобизнесу: — «Привет, что в Москве есть из 535 хорошего?»…. «Ща узнаем!». 10 минут, ЕСТЬ! Дает телефон менеджера, я звоню, договариваюсь о встрече, но с пометкой на посмотреть, что там вообще у них есть… Приезжаю, жду менеджера, гуляю по салону… Стоят разные очень приятные машины, но Х5 красивше всех… Я уж и думать забыл о пузотерке 535 и весь мой взгляд и пыл уже был направлен на внедорожник, которого я так не хотел))). Подходил менеджер, я говорю — всё! Переобуваемся на Х5…

Начинается стандартный диалог, плюсы, минусы, бензин, дизель… В итоге тест драйв 3.0d расставил все по своим местам. Комплектация Luxury, цвет какой нравится, есть в наличии… БЕРУ. Два дня на подготовку и установку допов (пороги, защита, зимние колеса) и вот я уже еду в ГИБДД. Внимательно присматриваюсь, помечая в голове плюсы и минусы. Минусов не нахожу. Только один — жестковат… по сравнению с МЛ с пневмой жестковат. Но управляемость лучше. Так, тихо мирно уже отъездил полтора месяца. Эйфория прошла, появился объективный взгляд.

Итак, по сравнению с МЛ. Однозначно жестче. Ран Флет сменил через неделю на обычные. Стало реально лучше, но все же… Руль — лучше и на ощупь, и в динамике. Коробка — песня. 8 ступеней отстреливают плавно, тихо, без дерганий. Никаких тебе задержек и провалов. На Мерсе хваленый 7G-tronic то дергается, то тупит. А тут нет, всё по уму. Двигатель — много не скажу, ибо на обкатке, но все же. Тихий, тяговитый, 11 литров по городу… Динамика примерно такая же, как у МЛ 500, примерно, но 500-й тратил на это 20-24 л/100 км… а этот 11… Мелочь, а приятно. Хотя может и не мелочь. Так что пока доволен.

И, как принято, начал сравнивать задним числом с конкурентами типа Нового МЛ, нового ГЛ, Q7, FX 37/50, Porshe Cayenne и т.д. И конечно с той, которую хотел изначально — 535 F10. Что могу сказать — брать МЛ 350 CDI… объективно Х5 лучше. Чем? Динамикой, управляемостью, философией. А потом новый МЛ мне тупо не нравится. GL 350 cdi — так он мертвый, не едет ни разу по сравнению с Х5, брать эти же версии бензиновые, 500-сотые (МЛ 408 л/с, ГЛ 435 л/с) я не захотел… Ни к чему, пятилетняя практика показала это… Q7 — по мне ауди не машина по сравнению с МБ и БМВ. Инфинити — проехал — ПОМОЙКА… причем любая… Товарищ взял QX 56, этот еще ничего, но мне такой бегемот ни к чему… Cayenne стоит запредельно просто… за 3.0 дизель мне объявили 4,6 и это со скидкой. НУ И 535 другая))). Пузотерка есть пузотерка. Все-таки высоко сидеть — далеко глядеть! Так что это я сейчас выразил первые впечатления о новом друге. Не судите строго.

По надежности, стоимости и т.д. пока не знаю. Время покажет. Единственное, что после резкого перепада температуры (подземка — холод) немного потеют фары. Также как и после мойки в холод. Говорят, что такая конструкция фар. Типа быстро проходит, продувается. Ну так и есть… Надоесть — будем лечить. А так машина отличная, многофункциональная, современная. Внешний вид так вообще выше всяких похвал.

Поезжу — напишу еще! Удачи на дорогах! Если есть вопросы — пишите, что знаю, то подскажу. Сам спрашивал, есть пользователь на Х5 3.5I, очень помог!

Отмечены также растяжения цепи ГРМ. Рекомендуется к пробегу в 100–120 тыс. цепь ГРМ заменить, ведь бывали случаи, когда цепь масляного насоса растягивалась, и мотор получал масляное голодание, что приводило к последующему капитальному ремонту. Но чтобы заменить цепи, двигатель приходится демонтировать. С 2010-х годов многие европейские топ-производители начали прятать цепь ГРМ за двигателем, что значительно увеличивает стоимость обслуживания агрегатов (коснулось это и F15). Например, здесь стоимость работ по замене цепи составляет примерно 420 долларов.

BMW X5 F15: стоит ли брать подержанную мечту?

Премиальный кроссовер BMW X5 для многих является мечтой. Безусловно, предел желаний у каждого свой, но именно X5 всегда стоял особняком в линейке кроссоверов: он быстрый, брутальный и, конечно же, мужской.

И вовсе не обязательно покупать мечту новой, не так ли? Да и острой необходимости, чтобы это была именно М-версия, тоже нет: линейка двигателей для Х5 довольно широка . Поэтому пусть это будет обычный Х5, но в М-пакете. А если это Х5 с 2.0-литровым мотором, может ли он претендовать на звание мечты?

В этом мы и будем разбираться. Потому что на тесте у нас как раз такой кроссовер – BMW X5 в кузове F15 в исполнении xDrive25d, который с 2015 года выпуска наездил 155 тыс. километров.

Напомню, кроме новых автомобилей на наших тестах оказываются также и авто с пробегом. Мы внимательно разбираемся с надежностью таких автомобилей, особенностями их эксплуатации, а также стоимости содержания по сравнению с одноклассниками тех же годов выпуска.

Кроссовер BMW X5 F15 выпускался с 2013 по 2018 год, и уже в 2018-м появился его последователь – G05. И вот незадача: с выходом нового поколения многие поклонники баварской марки оказывались недовольны новинкой, утверждая, что предыдущая генерация больше отвечала «настоящему духу» бренда. Так было с седанами 5 Series (о, эти комментарии по поводу E34 – E39 – E60!), с генерациями Х5 – та же история. И если следовать этой логике, то именно кузов F15 должен являться самым удачным представителем среди поколений X5. По крайней мере, сейчас

Внешность и происхождение

Тестовый кроссовер оснащен самым доступным двигателем – это 2.0-литровый турбодизель, но вот в плане комплектации все как раз наоборот. Во-первых, у нас полноприводная версия с муфтой, а во-вторых, здесь установлен опциональный пакет M Performance, который включает внутренний стайлинг и внешние элементы, среди которых – 19-дюймовые М-диски. Но владельцу данного автомобиля и этого размера показалось мало, поэтому стандартные диски были заменены на оригинальные Vossen с диаметром 21 дюйм. Колеса еще и разноширокие: спереди установлены покрышки размером 285/35, а сзади – 325/30.

Диски Vossen – кованые, легкие и, безусловно, выглядят очень эффектно. Но вот название китайского бренда Kinforest на шинах, в которые обуты такие диски, выглядит менее эффектно – здесь ожидаешь увидеть что-то другое. То же касается и дополнительных «аэродинамических» элементов по кузову, которые имеют такое же, как и резина, происхождение. Впрочем, о вкусах не спорят.

В случае с тестовым X5 речь идет об автомобиле с официальным украинским происхождением, а не о восстановленном со Штатов. Так что можно не переживать за лакокрасочное покрытие – родной серебристый металлик сохранился хорошо (к слову, капот здесь выполнен из алюминия, передние крылья – из пластика). Единственная проблемная зона – это пакетная окантовка боковых стекол Shadow Line, которая к этому времени уже облезла. Но это особенность не только Х5, а и большинства других BMW: окантовка Shadow Line часто не переживает пробега и в 60 тыс. км.

Оптика здесь доработана. Изначально на таких X5 устанавливается ксеноновый ближний свет, источник – внешняя секция головного блока. Но владелец установил сюда дополнительный ксеноновый свет с неоригинальными китайскими блоками розжига, не поскупившись при этом на линзы Hella (в обе секции). В результате ближний свет теперь генерируют и внутренняя, и внешняя секция фары – эффективность освещения дорожного полотна значительно улучшилась. Чему не может не радоваться владелец, но вот водители встречного транспорта, скажем прямо, думают немного иначе.

Бытует мнение, что автомобили BMW после выезда из салона сразу же дешевеют в два раза. Возможно, оно и близко к истине, но только касается это не всех моделей, и уж точно не X5. Тестовый кроссовер – хорошее тому подтверждение. Два года назад этот автомобиль с пробегом в 90 тыс. километров был приобретен за 53 тыс. долларов, а новым он стоил 85 тыс. Сейчас же тестовый кроссовер оценили в 38–42 тыс. Получается, что вдвое автомобиль подешевел только за пять лет. Конечно, ликвидность Х5 не является образцовой, но здесь все познается в сравнении: у Mercedes-Benz ситуация не лучше.

Сборка всех BMW X5 происходит в США. Собственно, для американского рынка эта модель и была задумана изначально, как, в общем-то, и Mercedes-Benz GLE, и Audi Q7, и даже Porsche Cayenne. И если уж сравнивать все эти автомобили, то по драйверским настройкам именно Porsche Cayenne, как по мне, является самым близким к BMW X5. Но это касается именно базовых версий моделей, без всяческих шильдиков «AMG», «RS» или «GTS». Именно BMW является одним из самых приятных в управлении кроссоверов среди конкурентов.

Двигатель и динамика

Под капотом нашего автомобиля установлен двигатель серии B47 версии D20B . В заводском состоянии этот мотор выдает 231 л. c. и 500 Нм крутящего момента. Заявленное время разгона до первых 100 км/ч составляет 7.7 с, чего вполне достаточно для каждодневного пользования. Но для того, чтобы ваше эго не щекотали на светофорах (ведь М-обвес обязывает держать планку), этот мотор подвергается доработке, в ходе которой его чипуют, вырезая параллельно сажевый фильтр и отключая клапан EGR. В итоге после такой «обновки» тестовый X5 разогнался до первых 100 км/ч за 6.98 с – очень неплохой результат.

Да и останавливается кроссовер довольно эффективно Для торможения «в ноль» со скорости 100 км/ч нашему X5 потребовалось всего 40.7 м. При этом предыдущая замена дисков и колодок осуществлялась еще 65 тыс. км назад! Да, кому-то может показаться, что для этого SUV показанный результат является неудовлетворительным, но напомню, что стоковая версия оснащена всего 2.0-литровым мотором, и ни о каком «спорте» для заводской версии не могло быть и речи. А шильдики «М» здесь – всего лишь маркетинговая уловка, не имеющая ничего общего с техническими характеристиками.

И перед тем как детальнее разбираться с силовым агрегатом, нужно кое-что уточнить. В России версия 25d укомплектована другим мотором. Это N57D30A – шестицилиндровый 3.0-литровый мотор с одной турбиной BorgWarner, выдающий 218 л. с. и 500 Нм. В Европе 25d означает, что под капотом у кроссовера установлен B47D20B – 2.0-литровый мотор о четырех цилиндрах, укомплектованный двумя турбинами BorgWarner. Его отдача составляет 231 л. с. и те же 500 Нм момента.

Читайте также:  BMW 330i (E46) 4дв. седан, 231 л.с, 6МКПП, 2001 – 2005 г.в.

Двигатель в нашем автомобиле установлен продольно – привод по умолчанию задний. Для подключения передних колес используется муфта Magna Steyr ATC45L, которая изначально передает 60 % момента на заднюю ось и 40 % на переднюю. Но она способна отдавать весь момент назад, особенно в тех случаях, когда муфта перегревается. Что для автомобилей BMW не является редкостью.

Блок цилиндров в данном моторе алюминиевый, и он достаточно чувствителен к перегреву. Конечно же, этот мотор не настолько теплонагружен, как агрегат V8 4.4, но в любом случае если он перегревается, вероятность появления трещин между цилиндрами существенно возрастает.

Пробег нашего экземпляра составляет 155 тыс. км. На пробеге в 95 тыс. км вышел из строя демпфер коленвала. Его замена обошлась владельцу в 400 евро (здесь и дальше цены указаны на момент написания теста – InfoCar.ua), и такую издержку нужно включить в список расходных материалов, потому что по 90–100 тыс. км эти демпферы на Х5 и ходят.

Также пришлось повозиться с клапаном EGR. Сначала проблему с ним решить пытались заменой неисправного узла на новый – 1300 евро. Но затем пришлось вырезать сажевый – еще 700 евро, EGR отключили, а двигатель пришлось перепрошить – на этом этапе владелец и пришел к чиповке.

Еще была проблема с датчиком давления масла. Его заменили за 150 долларов, но проблема, к сожалению, не исчезла (что поделаешь, это же BMW). Для замены масла владелец этого Х5 обращается на СТО каждые 8–9 тыс. км. Стоимость ТО равна примерно 4000 гривен, сумма эта включает как фильтры, так и само масло, которого в этот двигатель нужно лить больше пяти литров.

Специалист СТО «Hunters Garage»:

Двигатель B47 мощнее, чем его предшественник, при этом он более экономичный и экологичный. И как раз те технологии, которые призваны делать его выхлоп более чистым, являются в этом моторе наиболее проблемными. И несмотря на то, что систему EGR здесь переименовали в AGR, якобы указывая на определенные улучшения, проблемы никуда не ушли.

Из хорошего же можно отметить, что мотор не страдает задирами. Но у него есть другая серьезная проблема – он склонен к перегревам, что чревато серьезными последствиями. Основными причины перегрева являются забитые соты радиатора и неисправности термостата.

Отмечены также растяжения цепи ГРМ. Рекомендуется к пробегу в 100–120 тыс. цепь ГРМ заменить, ведь бывали случаи, когда цепь масляного насоса растягивалась, и мотор получал масляное голодание, что приводило к последующему капитальному ремонту. Но чтобы заменить цепи, двигатель приходится демонтировать. С 2010-х годов многие европейские топ-производители начали прятать цепь ГРМ за двигателем, что значительно увеличивает стоимость обслуживания агрегатов (коснулось это и F15). Например, здесь стоимость работ по замене цепи составляет примерно 420 долларов.

Зато турбины производителя BorgWarner (KP35 и К16) имеют хороший ресурс – более 200 тыс. км при своевременной замене качественного масла. А еще у BMW не отмечены частые поломки маслонасосов, как у Mercedes, или проблемы с водяными помпами, как у автомобилей группы VAG. Этот двигатель хорошо сбалансирован, ведь оснащен двумя балансировочными валами, что положительно сказалось на ресурсе резино-гидравлических опор.

В итоге можно сказать, что если автомобиль вовремя и правильно обслуживать, то 250–300 тыс. км для этого мотора – это далеко не предел. А если резюмировать в общем по модели Х5 F15, то лучшим выбором для нее можно считать именно дизельные агрегаты, которые – в отличие от бензиновых – не страдают задирами.

Гидромеханика производства ZF серии 8HP отличается надежностью. Нужно лишь не забывать каждые 40–60 тыс. км менять в ней масло, не обращая внимание на заверение производителя о «масле в коробке на весь срок службы».

Но вот замена масла в коробке – процесс не из дешевых, так как для полной его замены нужно 8.5 л, а стоимость литра оригинального равна 1350 грн. То есть при замене вам придется выложить не менее 400 долларов, но если использовать неоригинальное масло (а от бренда ZF, к примеру), можно сэкономить практически вдвое.

И это касается большинства запчастей на данный Х5: качественный aftermarket вдвое дешевле оригинала. Для сравнения, оригинальный пневмобаллон для задней подвески обойдется в 13 тыс. грн, аналог от Bilstein – 5 тыс. грн. Оригинальная полуось стоит 34 тыс., аналог от GKN доступен за 17 тыс.

Но не для всех узлов так легко найти неоригинальные альтернативы. Это касается, к примеру, форсунок двигателя. Стоимость одной для мотора B47D20B равна 20 тыс. Но здесь для сравнения стоит указать, что форсунки в аналогичные двигатели Mercedes-Benz стоят немного дороже, а вот в двигатели автомобилей VAG – все же дешевле.

Интерьер

О салоне BMW Х5 поколения F15 рассказано, пожалуй, все. От себя добавлю просто, что я никогда не был фанатом BMW, но за время теста интерьер этого Х5 мне показался удобным, уютным и практичным. Здесь нет элементов, которые кажутся странными или нелогичными. Кроме разве что переключателя поворотов, который лишен фиксированного режима, и даже легкого поворота руля достаточно, чтобы его отключить.

У каждого свои предпочтения: кто-то является поклонником интерьеров Mercedes-Benz, кому-то нравятся салоны Audi. Но одно можно сказать точно: в этом BMW прослеживается четкое ощущение преемственности поколений. То, что ты находишься в салоне автомобиля именно баварского бренда, понимаешь сразу. Посадка и эргономика здесь такая, которую ни с чем не спутаешь.

Относительно низкая подоконная линия и большая площадь остекления дают вам непревзойденную по меркам класса обзорность. В итоге управлять этим кроссовером проще и понятнее, чем того ожидаешь.

Что касается конкретно нашего автомобиля, некоторые элементы его интерьера были доработаны. Салон прошел шумо- и виброизоляцию – в нем начали появляться «сверчки». Обивка передних сидений на боковинах потрескалась, но ее общее состояние хорошее. И это важно, так как здесь используется самая простая кожа Dakota. Зато сами кресла – топовые по количеству настроек, со спинкой с изломом. Профиль самих кресел, конечно же, хорош.

Нынешний владелец за 250 долларов установил сюда дополнительный подогрев руля, в 400 долларов обошелся беспроводной Apple Carplay. А еще в этот Х5 была инсталлирована полностью цифровая приборная панель – также за 400 долларов.

Несмотря на пробег в 155 тыс. км, в целом салон находится в хорошем состоянии – заметно, что за ним следят и ухаживают. Даже лакированный пластик вокруг кнопок управления климатом лишен царапин, да и с деревом история та же (кроме разве что места на центральном тоннеле, которое постоянно соприкасается с телефоном). Интерьеры многих новых автомобилей уступают этому, пятилетнему – к качеству материалов и отделки в данном кроссовере точно не придерешься.

Задний ряд предоставляет пассажирам достаточно свободного места, среди «плюшек» комплектации – две зоны климата и подогрев дивана. Только вот спинка сиденья расположена достаточно вертикально, и, к сожалению, нет возможности отрегулировать ее угол (та же история – и в новом кузове G05). Что, как по мне, является лишним аргументом в пользу того, что Х5 F15 ориентирован все же на водителя. Несмотря на номинальную «семейность» этого SUV.

Драйв

Даже на огромных дисках и низкопрофильной резине, как в случае с нашим автомобилем, подвеска ощущается мягкой и комфортной. Легкие кованые диски свели к минимуму влияние неподрессоренных масс, что, соответственно, хорошо сказалось на комфортабельности. Да и за клиренс переживать не нужно, потому что даже после «доработки» обвеса его показатель составляет 18 см – столько же, как и с завода.

Впрочем, из-за этих же дисков с широким выносом этот кроссовер весьма охотно «ловит» колею на скорости. Да и настройки руля, в общем-то, какими-то особенными назвать я не могу: это обычный кроссоверный руль немецкого уровня, с немного размазанным «нулем». И пусть стоит на дуге BMW X5 отлично, я ожидал все же большего.

Специалист СТО «Hunters Garage»:

А вот к надежности ходовой есть вопросы. Правда, стоит сказать, что речь идет больше о передней подвеске, ведь элементы задней выхаживают намного дольше. Да и ресурс подвески здесь напрямую зависит от манеры езды владельца: некоторые даже на пробеге за 100 тыс. км могут докатывать родные рычаги, другие же за это время успели дважды из заменить.

Но если автомобиль оснащен пневмоподвеской, то нередко уже к пробегу 40 тыс. км могут начаться проблемы. Стоимость работы по замене одного пневмобаллона обойдется в 180 долларов.

Расход

Как это часто бывает с BMW, средний расход топлива может существенно варьироваться: здесь он может быть равен как 9 л/100 км, так и 14 л/100 км. Правда, чтобы добиться 14-ти, нужно изрядно постараться, ведь двигатель все же экономичный. За все время теста расход у меня составил 10.9 л/100 км (нужно сказать, что за медленной ездой я замечен не был).

Запаса тяги в городе предостаточно: этот 2.0-литровый мотор тестового автомобиля безо всяких натяжек можно сравнивать с 3.0-литровыми аналогами. Хотя на трассе разница в объеме все же чувствуется.

Специалист СТО «Hunters Garage»:

Стоимость запчастей и обслуживания BMW X5 F15 не будет обходиться дешево – мы говорим все же о премиальном автомобильном сегменте. Но в сравнении с конкурентами (Mercedes-Benz GLE/ML, Audi Q7, Porsche Cayenne) по этому критерию «баварец» находится посередине. Потому что Mercedes-Вenz в плане обслуживания обходится дороже, но вот Porsche и Audi – дешевле, и причина тому – возможность подобрать запчасти от менее «статусных» представителей брендов группы VAG.

Выделить наиболее/наименее надежный бренд среди названных сложно по той причине, что у каждого из них есть «фирменные болячки», делающие их дорогими в эксплуатации.

Выводы

Если вы планируете покупать BMW X5 с пробегом, то самым важным критерием является качественное обслуживание автомобиля предыдущим владельцем и его прозрачная история. Да и внимание на битые экземпляры со Штатов обращать не стоит – у них бензиновые моторы. Лучше уж просмотреть все возможные дизельные предложения (2.0- или 3.0-литровые – не столь важно).

Если же покупаемый автомобиль не был профессионально и своевременное обслужен, он скорее всего принесет растраты своему нового владельцу, которые будут ему не по карману. За премиальность нужно платить, за «убитую» премиальность – вдвойне.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/r/bmw/x2/548280270357266868/?sign=858135791a63e81050d674eac27670d6753484ee3305ddacc87098343223eef0:1625819854&parent-reqid=1625819854638714-15075141642973687158-balancer-knoss-search-yp-vla-15-BAL-9018&lite=1

Источник — https://autosky64.ru/drugoe/kakoj-h5-samyj-nadezhnyj.html

Источник — https://zen.yandex.ru/media/infocar/bmw-x5-f15-stoit-li-brat-poderjannuiu-mechtu-6042435c44edc666819fb655

Ссылка на основную публикацию