BMW X5 3.0i (E53) 5дв. внедорожник, 231 л.с, 5АКПП, 2000 – 2003 г.в. — My site

BMW X5 3.0i (E53) 5дв. внедорожник, 231 л.с, 5АКПП, 2000 – 2003 г.в.

BMW X5 3.0i (E53) 5дв. внедорожник, 231 л.с, 5АКПП, 2000 – 2003 г.в.

И всё это потому, что шасси у «икс-пятого» — фактически легковое, с прямыми и косвенными заимствованиями у тогдашних баварских «пятёрки» и «семёрки». На ровной скоростной дороге машина стоит, как влитая, отлично «пишет» повороты и тормозит, как мало кто до сих пор умеет из кроссоверно-джиповой братии. Словом, являет собой почти идеальный пример хорошей, и при том абсолютно легковой, управляемости. Та самая страдающая на бездорожье ходовка в условиях города/трассы прекрасно живёт годами, не требуя никаких вложений и доставляя каждодневную дозу кайфа владельцу.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят BMW X5 E53

Продолжаем исследовать мир подержанных люксовых кроссоверов и внедорожников вместе с рубрикой «Пять вещей». Сегодня у нас под микроскопом обожаемый одними и стойко недолюбливаемый другими BMW X5 первого поколения. Тот ещё «немец»!

Вслед за одной легендой «нулевых», Land Cruiser 100, наступает время встретиться лицом к лицу с ещё одной. Тоже из сегмента SUV, но совсем другой породы – в 1999 году он появился как результат симбиоза легкового шасси, полного привода и кроссоверного кузова, и вплоть до 2006 года находился в топах продаж. Популярен он и сегодня. Чем же так хорош и чем плох BMW X5 серии E53?

Ненависть #5: сомнительный фирменный сервис

Первый повод для ненависти не относится собственно к автомобилю, но напрямую его касается. Большинство знатоков BMW X5 в варианте E53 сходятся во мнении, что обслуживать у официалов пожилой «икс пятый» нет никакого смысла – в большинстве случаев получается дорого и малограмотно. Кроме того, бытует мнение, что фирменный регламент «заточен» так, что никоим образом не способствует увеличению ресурса двигателей. Главная претензия — к качеству «фирменного» масла и неоправданно большим интервалам его замены. Подробно об этом мы писали в материале о тонкостях выбора Х5 Е53 с пробегом.

На фото: BMW X5 4.4i (E53) ‘2000–03

Любовь #5: крутой дизайн и культовый статус

Автомобиль сегмента SUV от BMW должен был быть именно таким – выглядящим, как BMW, и умеющим ездить, как BMW. Очень удачный дизайн в сочетании с динамикой, управляемостью и имиджем баварского бренда мгновенно сделали первый «икс-пятый» совершенно культовой машиной в России. И сколько бы лет ни прошло, этот блеск не померкнет.

На фото: BMW X5 3.0i (E53) ‘2000–03

Реклама
Ненависть #4: криминальный след

Всё то, о чем шла речь в предыдущем абзаце, сослужило модели и дурную службу. Те, кто выжил в девяностые, пилотируя Grand Cherokee, продолжили в нулевые, используя в качестве боевых колесниц как раз первые BMW X5. В результате сегодня на вторичке мы имеем огромное количество жестоко битых экземпляров, а также перевёртышей, погорельцев и прочий «неликвид». К тому же вторыми и третьими владельцами сравнительно простых версий X5 со временем становятся «пацанчики», пересевшие с «четырок», за пару лет ушатывающие годный экземпляр и снова выставляющие его на продажу. «Криминал» так и преследует модель, но теперь уже на уровне помельче: с припаркованных машин часто воруются зеркала, эмблемы, решётки и прочая «мелочёвка» с целью перепродажи.

На фото: BMW X5 3.0d (E53) ‘2001–03

Любовь #4: кузов и салон хорошо сопротивляются времени

Кожаный салон BMW X5 первого поколения требует только одного – регулярной уборки. Одно это гарантирует, что свой вид на протяжении пары десятков лет он практически не потеряет. То же самое справедливо и для кузова – качество покраски и антикоррозийной защиты столь высоки, что даже у самых старых машин ржавчина лишь точечная: под уплотнителями, в местах контакта бамперов с крыльями, в арках колёс и так далее. Передний бампер и передняя часть капота «болеют» сколами, что для российских дорог – данность. Есть по «внешке» ещё пара неприятных болячек, отмечаемых многими: ломаются силуминовые пластинки, служащие внутренним крепежом ручек дверей (ручка перестаёт вставать на место при открывании), да ржавеют поводки дворников. Но это мелкие неприятности, которые легко устранить. На этом, как ни удивительно, всё.

Читайте также:  BMW 525i Touring (E60) 5дв. универсал, 192 л.с, 6АКПП, 2004 – 2007 г.в.

Реклама
Ненависть #3: капризная электрика

В плане электрики и электроники первый Х5 до сих пор даёт фору многим современным машинам. Он напичкан сложными компонентами, многие из которых работают постоянно и нагружают бортовую сеть, а многие постепенно выходят из строя в результате вездесущей коррозии, особенно на машинах, которые волею судеб оказались покорителями бездорожья (об этой ипостаси – чуть ниже). Выходят из строя электрозаслонки, электроприводы зеркал, мотор салонного вентилятора, корродируют платы задних фонарей, подсветка номера, кнопка открывания пятой двери, а также блоки, расположенные в задней части пола и управляющие аудиосистемой, навигацией, подогревом сидений, парктроником, и, на поздних машинах, полным приводом xDrive. Датчики выдают ошибки, панорамный люк заклинивает. Все эти рандомно возникающие проблемы довольно часто тревожат водителей пожилых «икс-пятых».

Любовь #3: хорошая эргономика и богатые комплектации

Даже начальные комплектации (по расхожему выражению знатных БМВ-водов – «пустые, как барабан») наполнены полезными опциями так, что у брендов попроще этот уровень вполне мог сойти бы за топ: электроприводы сидений и зеркал, подогревы всего, чего только можно, CD-ресивер с добротным звуком, климат-контроль, ксеноновые фары… У вас, возможно, не будет монитора, навигации, панорамного люка и пневматической подвески, но и от возрастных «мигреней», с ними связанных, вы тоже будете избавлены. Зато в любой версии вас ждёт ощущение, что автомобиль как будто сделан под вас, по лекалам вашего тела – настолько тут всё на своём месте. И салон сохраняет тишину даже спустя двадцать лет.

На фото: Торпедо BMW X5 4.6is (E53) ‘2002–03

Ненависть #2: дорогие в обслуживании силовые агрегаты

Относительно беспроблемным в линейке движков BMW X5 (E53) считается только базовая трёхлитровая 231-сильная «шестёрка». У трёхлитровых дизелей есть явные возрастные проблемы: износ турбины, коллектора и свечей накаливания. А бензиновые V8 наделяют BMW тем характером, которого от него все ждут, но вместе с ним дарят и недостатки, связанные с их высокой теплонагруженностью: закоксовка колец, износ сальников клапанов, разрушение покрытия цилиндров, выход из строя катушек зажигания, форсунок и нескольких прокладок. С АКП тоже есть проблемы: с мощными V8 коробки склонны к перегреву, а на поздних машинах с системой xDrive они в принципе менее надёжны (хоть экономичны и скорострельны), плюсом к этому отказ от дифференциала и переход к подключаемому через фрикционную муфту полному приводу привел к проблемам с этой самой муфтой, и «летящая» система зажатия фрикционов – только одна из них.

На фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53) ‘2002–03

Любовь #2: отличная динамика

Даже рядная бензиновая «шестёрка» ускоряет BMW X5 до «сотни» за 8,8 секунды. Версии с 4,4- и 4,8-литровыми моторами выполняют стандартное упражнение, соответственно, за 7 (7,5, если это «дорестайл») и 6,1 секунды. Есть и некая середина – тут самое время оговориться, что кроме АКП в оснащении «икс пятого» изредка, но встречается «механика» — с МКП, что в паре с дизельной, что с бензиновой «шестёркой», машина ускоряется за 8,3 секунды. Но это всё сухие цифры, а ведь BMW, пусть и порядком уставшая – это всегда эмоции. И если вы пересели даже на самую простую версию X5 E53 с чего-то более прозаичного, главным вопросом первых минут у вас будет: «сколько же там ещё под педалью?».

Читайте также:  BMW 330d (E46) 4дв. седан, 184 л.с, 5АКПП, 1998 – 2001 г.в.

Ненависть #1: не любит бездорожье

Строго говоря, это утверждение спорно, потому что полный привод (что дорестайлинговый дифференциальный, что пострестайлинговый xDrive) всегда был сильной стороной X5 E53, как бы странно это ни прозвучало. Он, несмотря на всё, что вы прочтёте ниже, за счёт своей продвинутости позволяет забираться довольно далеко в дебри, причем на абсолютно дорожной резине. Другое дело, что ходы подвески всё-таки невелики, «диагоналок» не избежать, и примерно на второй-третьей из них вы оставите юбки бамперов, замнёте пороги и перегреете муфту. Что уж говорить об алюминиевых рычагах, которые гарантированно гнутся при мало-мальски активной игре в ралли или джип-триал.

На фото: BMW X5 4.4i (E53) ‘2003–07

Любовь #1: обожает дороги

И всё это потому, что шасси у «икс-пятого» — фактически легковое, с прямыми и косвенными заимствованиями у тогдашних баварских «пятёрки» и «семёрки». На ровной скоростной дороге машина стоит, как влитая, отлично «пишет» повороты и тормозит, как мало кто до сих пор умеет из кроссоверно-джиповой братии. Словом, являет собой почти идеальный пример хорошей, и при том абсолютно легковой, управляемости. Та самая страдающая на бездорожье ходовка в условиях города/трассы прекрасно живёт годами, не требуя никаких вложений и доставляя каждодневную дозу кайфа владельцу.

Да, BMW X5 E53, как и пара поколений, последовавших за ними, равно как и развивающие идею «икс шестые» – это совсем не машины для глубинки. Они созданы для мегаполисов с их сравнительно неплохими дорогами. Они подразумевают редкие выезды на просёлок ради собственного удовольствия, с целью доказать самому себе, что «я и так могу». И в этом смысле это совершенно уникальные автомобили. Одним из них вам почти наверняка рано или поздно захочется обладать. Если задумались над покупкой подержанного «икса», почитайте наш подробный материал о выборе BMW X5 E53 и знайте: какую бы версию вы ни выбрали, владение ею особо дешёвым в любом случае не будет.

На фото: BMW X5 4.4i (E53) ‘2000–03 интересно BMW BMW X5 Иннокентий Кишкурно

WBAFB310 х 0L х х х х 33 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

47 оголошень про продаж BMW X5 2003 року

Машина была куплена мной в 2018 году с родным пробегом 207 тыс. сейчас 238 тыс. (проверен у официала). Газ установлен 30 тыс км. назад, лучшие комплектующие. Замена масла 7-8 тыс За время эксплуатации заменены: -тормозные диски Zimmerman, колотки ATE; -тормозная жидкость; -антифриз; -Все стойки Bilstein; -отреставрирована рулевой рейка; -перебран генератор; -Аккумулятору год; -новые лампы ксенона; -новый бензонасос; -свечи NGK; В приоритете только оригинальные запчасти или первый заменитель по списку. От машины не избавляюсь, проверка на любом СТО. Причина продажи покупка седана. .

  • 207 тис. км
  • Верховина ( від )
  • Газ / Бензин, 4.8 л.
  • Типтронік

WBAFB710 х 0L х х х х 35 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

ПРОДАЖ ПО ДОВІРЕНОСТІ . Автомобіль в моїх руках 2,5 роки. Приганяв з Польщі, розмитнював, перший власник на Україні. Грошей не жалів, замінював все що потрібно, старався довести до ідеалу. Заміна масла проводилась кожні 7 тис. Стоїть хороша музика, ходова в ідеалі, по мотору питань ніяких. Недавно (500 км назад) зробив повну реставрацію коробки (1200$), повну реставрацію фар (400$) і обклеїв плівкою. Фари поворотні,лінзи відреставровані,світять ідеально. Причина продажу: покупка нового авто зовсім іншого класу. .

  • 390 тис. км
  • Житомир ( від )
  • Дизель, 3 л.
  • Автомат

WBAFA710 х 0L х х х х 43 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Читайте также:  BMW X3 xDrive30i (E83) 5дв. внедорожник, 272 л.с, 6АКПП, 2006 – 2010 г.в.

Авто в хорошому стані. З Німеччини 2019. Авто робилося для себе багато зроблено і замінено. Зроблено капітальний ремонт АКПП з ремонтом гідротрансформатора, встановлений новий передній кардан з подовженою шліцьовою, замінена система охолодження з радіатором і розширювальним бачком, встановлені нові лінзи і лампи, нові гальмівні диски з колодками, повністю зроблена ходова перед і зад, замінений фільтр КВКГ, встановлено обгону муфта генератора. Зроблене ТО 200 км назад. Двигун масла не бере, працює рівно без сторонніх звуків, все в авто працює, кондиціонер заправлений. Більш детально по телефону. Торг. Авто знаходиться в місті Коростень. .

  • 303 тис. км
  • Львів ( від )
  • Дизель, 2.9 л.
  • Автомат

WBAFA710 х 0L х х х х 64 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Авто в хорошому стані, нічого не потрібно робити .

  • 298 тис. км
  • Львів ( від )
  • Дизель, 3 л.
  • Типтронік

WBAFB710 х 0L х х х х 18 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Продається улюблена BMW е53.по авто все зроблено двигун після капіталки все поміняно , турбіна реставрована , всі прокладки і масла з фільтрами поміняно в роздатках , редукторі коробці 4000км. Масло в двигуні поміняно 200 км назад Castrol EDGE 5w40 фільтри MAHLE, Гальмівні шланги і гальмівна рідина поміняна 100 км назад. Нові перешиті передні сидіння Рікаро. + Чорна стеля в новій тканині. без люка, нічого нетече. Перешитий М руль Сучасна Android магнітола підключена до руля і чітко працює . Гарна музика. Нові дверні карти. Вся в М пакеті на топових 19 різношироких дисках , білі ангельські глазки . Нові лінзи на ближньому Hella + нові Лампи Hella + встановлено в дальному Xenon + цілком нові туманки . Авто корекція фар. є ще ДХО наразі відключені але при потребі можна підключити . Підігрів передніх та задніх сидінь , дуже круто в холодну пору . Задні шторки + євро тонування. Дотяжка багажника + фаркоп , нові передні і задні Стойки , задня нова Пневмо. Повний електро пакет , складні дзеркала , задні сидіння з наклоном + складні у пряму підлогу. Нові двірники , нові передні колодки TRW. Багато грошей вкладено , є ще дефетки по сколам і пару рижиків . Ходова двигун, коробка, салон, електроніка, все в ідеалі. Задні шини літні нові.Новий стартер BMW .Спущу тільки реальному покупцю , площадкам і перекупам не турбувати , дякую ! .

  • 332 тис. км
  • Новояворівськ ( від )
  • Газ / Бензин, 4.4 л.
  • Автомат

WBAFB310 х 0L х х х х 33 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Авто у гарному стані, газ вписаний, АКПП переключає плавно, без дтп, не будьте дуже розумні при обміні, в цінах орієнтуюсь. Терміново! На обмін 10. .

  • 198 тис. км
  • Васильків ( від )
  • Бензин, 4.6 л.
  • Автомат

WBAFB91090LN97457 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Машина в ідеальному стані, повністю справна, по двигуну і коробці немає питань, ходова відмінна, рідний пробіг, без єдиного подкраса. Було два власника, обслуговувався на Баварії, є сервісна книжка, реально живий Х5. Салон в ідеальному стані, рідний. Машина ніколи не перероблялася під газ. Торг мінімальний, машина у відмінному стані. .

Источник — https://yandex.ua/turbo/fastmb.ru/s/testdrive/1766-obzor-legendarnogo-vnedorozhnika-bmw-x5.html?sign=4e91d291309e106c3e506f4d7acddfae0cbd6856f171f806fbc45a6f4baff19d:1625820242&parent-reqid=1625820242806701-5181089448376550091-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-8725&lite=1

Источник — https://roadres.com/bmw/x5-f15/review/

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-bmw-x5-e53?sign=8d4ad0cf8a88e7554d0be4c762f6416a43504070b9dc8ae8f663294e309aa5ab:1625820291&parent-reqid=1625820291803132-5284592113941334101-balancer-knoss-search-yp-vla-12-BAL-5213&lite=1

Источник — https://bmwband.ru/cars/x5/x5-e53

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-bmw-x5-e53?sign=98336f14581be80b34bfb8782faa259360987bd1e7bd22eb18b9ee07cdbaba85:1625820296&parent-reqid=1625820296580481-2415067938137193471-balancer-knoss-search-yp-vla-7-BAL-2133&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/autotopik.ru/s/bmw/990-x5-e53-otzyvy.html?sign=a1a5406f8bc9b70196595f39756d2878e00570a5bc962f5883d7de37cdb732ae:1625820296&parent-reqid=1625820296580481-2415067938137193471-balancer-knoss-search-yp-vla-7-BAL-2133&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/gangsta-opyt-vladeniya-bmw-x5-e53?sign=c4222a676700d57706bff2dcf0cd75849c18560b5eb70de566ee6430ee04dc7d:1625820301&parent-reqid=1625820301197241-8057789864637485762-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-606&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/autotopik.ru/s/bmw/990-x5-e53-otzyvy.html?sign=af5edb6c8e18ca9a78d323bf17fa93a9fafc714a39bfaa6334e3961b055c29b7:1625820305&parent-reqid=1625820305843260-578307601806952140-balancer-knoss-search-yp-vla-2-BAL-973&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-bmw-x5-e53?sign=e7b13584492cbe5564da6f3c73fc042fff407503014c4fa999193f47b4eab132:1625820310&parent-reqid=1625820310188169-6960516778077541093-balancer-knoss-search-yp-vla-16-BAL-4873&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/autotopik.ru/s/bmw/990-x5-e53-otzyvy.html?sign=8107543ed5286c8411aaadc121304cb3b8e472f01c8590e3031246a7e5b9f054:1625820315&parent-reqid=1625820315040801-12864107654452603486-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-2581&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-bmw-x5-e53?sign=6f1ad2698f80673de406382be4f1f902fd36fa653458c19219c86979f4f07012:1625820327&parent-reqid=1625820327284105-10460954608593256714-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-678&lite=1

Источник — https://auto.ria.com/car/bmw/x5/year/2003/

Ссылка на основную публикацию