BMW Z4 Roadster 2.5si Executive (E85) 2дв. кабриолет, 218 л.с, 6АКПП, 2006 – 2009 г.в. — My site

BMW Z4 Roadster 2.5si Executive (E85) 2дв. кабриолет, 218 л.с, 6АКПП, 2006 – 2009 г.в.

BMW Z4 Roadster 2.5si Executive (E85) 2дв. кабриолет, 218 л.с, 6АКПП, 2006 – 2009 г.в.

По удачному стечению обстоятельств мне удалось не только увидеть воочию Z4 купе в Санкт-Петербурге, но и познакомиться с ее владелицей Ириной, попутно расспросив об особенностях владения этим необычным автомобилем.

Опыт владения BMW Z4 E86: когда двух мест хватает для счастья

А как быть с теми, кого уже нет в пресс-парках? С не новыми, но оттого ничуть не менее привлекательными автомобилями, которые можно найти только в частных руках? Мы договариваемся с их хозяевами и долго-долго расспрашиваем о машинах, которыми они владеют. Ну и конечно, катаемся вдоволь. Сегодня знакомимся таким манером с очаровательной BMW Z4 E86.

Взгляд со стороны

Равнодушных точно не останется: маленький (длиной чуть более 4 метров) и низкий синий «башмачок» неизменно привлекает внимание прохожих и автолюбителей. Можно долго спорить об эстетике причудливых ребер на боковинах BMW Z4 E86, однако своего создатели автомобиля добились: в классе спорткупе важен не только боевой настрой и задорный нрав, но и эпатаж публики. Какую же «начинку» скрывают яркие формы?

Прежде чем сесть за руль купе, необходимо сделать две вещи. Во-первых, если вы крупный человек, лучше снять толстую верхнюю одежду и положить ее в багажник, иначе в компактной клетке салона будете чувствовать себя неуютно. Между прочим, объем багажника составляет более 300 литров – иной хэтчбек C-класса (например Ford Focus III) позавидует. На этом практичность Z4, пожалуй, заканчивается. Если вы путешествуете вдвоем, сумки тоже придется оставить в «трюме», ведь задние места (и даже полочки, именуемых в некоторых купе «+2») отсутствуют.Во-вторых, нужно немного размять шею и колени, чтобы при посадке в автомобиль с тротуара ухитриться сложиться таким образом, дабы не стукнуться о дверной проем и с непривычки не потянуть связки. С другой стороны, высокий порог позволяет распахивать длинную дверь даже возле высоких поребриков – кромка походит над коварным бордюрным камнем.

Но раз уж вы оказались в водительском кресле, то не можете не отметить добротную белую кожу, который обиты сиденья, небольшой пухлый бублик руля и акцент на «алюминиевых» вставках в салоне. Минималистичность в оформлении интерьера современных БМВ позволяет машине выглядеть актуально до сих пор, и не скажешь, что Z4 дебютировал в 2002 году. Из эргономических странностей можно отметить только кнопку «аварийки», примостившуюся прямо напротив «ручника», да ряд маленьких круглых кнопок в самом низу центральной консоли, по которым вслепую тоже сложно попасть.Обзорность именно такая, как полагается автомобилю с длиннющим капотом и сильно наклоненным задним стеклом. Как часто пишут автожурналисты, «в боковых зеркалах отражаются аппетитные округлости задних колесных арок». Все так и есть… А как же эта нескромная машина едет?На холостых оборотах рядная «шестерка» работает тише современных бээмвэшных «четверок», и вибрации от нее тоже менее ощутимы. А вот в движении двигатель уже не стесняется проявить себя: даже при неспешной езде его звук ненавязчиво, но твердо доминирует в салоне. Работа АКПП будто только подстегивает водителя раскрыть весь потенциал «голосового» диапазона двигателя: в то время как «автоматы» многих автомобилей переключают передачу на повышенную в диапазоне до 1 800 об/мин, «шестиступка» Z4 упрямо держит обороты в районе 2 000, принуждая двигатель с досадой рычать на одной ноте. Нет, он явно не в восторге от размеренного темпа движения.

Руль в околонулевой зоне пустоват, но при чуть большем отклонении наливается заметным усилием, похожим на то, что испытываешь в гоночном симуляторе на территории игровых автоматов. Здесь не расслабишься, не покрутишь небрежно»баранку» одним пальчиком! Машина настраивает на серьезный лад.Подвеска скрупулезно передает информацию о качестве асфальта и степени истертости разметки. Кажется, если закрыть глаза и проехать по нарисованному на дороге знаку ограничения скорости, то можно будет сказать, что там за цифры. Но тычки от щербатого асфальта неболезненные, да, потряхивает основательно, однако не до зубовного скрежета. В конце концов, не для парения над невзгодами дороги купе создавалось.Можно ли спокойно ездить на Z4? Можно. Правда, чувствуется какая-то недосказанность, сдержанная страсть в реакциях машины. она вроде бы и послушно следует и за рулем, и за педалями, но вот этот звук недовольного двигателя намекает, что самое интересное – там, ближе к красной зоне шкалы тахометра.

Но за рулем чужой машины, которую холят и лелеют, так далеко не зайдешь. Лучше, когда находишься в пассажирском кресле, а управляет автомобилем опытный человек. Газ в пол – и вот, «зэдка», вздыбив капот к небу, как глиссер мчится вперед, обрушив на уши седоков весь «певческий» потенциал рядной «шестерки»! Вот это звук! В какой-то момент ловишь себя на мысли, что уже хочется, чтоб АКПП побыстрее сменила передачу, уж очень бушует пришпоренный мотор. Разворот на 180 градусов (эх, забыли отключить систему стабилизации. ), запнувшись посреди размашистой дуги, машина немного неуклюже скользит передком наружу. Нет, так дело не пойдет. Водитель нажимает кнопку DSC off, второй заход: занос развивается очень резко, перерастая в ритмический, но водитель всё-таки отлавливает машину и выравнивает ее траекторию. Фух, нет, спасибо, для меня адреналина на сегодня достаточно!Знакомство было коротким, но очень ярким и впечатляющим. Z4 купе, безусловно, стоит того, чтобы рассказать о нем побольше. Мы коротко расскажем о происхождении модели, о тонкостях ее эксплуатации и ремонта.

Читайте также:  BMW 325xi (E46) 4дв. седан, 192 л.с, 5МКПП, 1998 – 2001 г.в.

История

Под руководством шеф-дизайнера BMW Криса Бэнгла в период с 1992 по 2009 год было создано немало машин, чьи формы до сих пор вызывают бурные обсуждения. Чего стоила одна только авангардная BMW 7-й серии в кузове E65, пришедшая на смену консервативной E38. Смелые, революционные идеи также коснулись облика спортивных моделей в модельном ряду баварского концерна, и в 2002 году появился BMW Z4 Roadster, экстерьер которого создала команда во главе с датским стилистом Андерсом Вармингом (впоследствии он стал шеф-дизайнером подразделения Mini), а интерьер придумал Оливер Зигхарт из Мюнхенского дизайн-центра BMW. Концепция constant twists («постоянные изгибы») вызвала много пересудов, но главный эффект был достигнут: об автомобиле говорили много и долго. А что еще нужно яркой модели, как не пиар на фоне споров почитателей и ненавистников нового дизайна?

Родстер впервые в истории марки BMW получил рулевое управление с электрическим усилителем, разработанное фирмами Bosch и ZF. Поступив в продажу в 2003 году, по 2005 год автомобиль оснащался двигателями объемом 2.2 (M54B22, 170 л.с.), 2.5 (M54B25, 192 л.с.) и 3 литра (M54B30, 231 л.с.). Два последних мотора после рестайлинга в 2006 году были заменены новыми моторами того же объема: 2.5-литровый N52B25 (в вариациях для разных стран со 177 и 218 л.с.) и 3-литровый N52B30 (218 и 265 л.с.), а для Европы вместо прежнего 2.2-литрового двигателя подготовили 2-литровый N46B20 мощностью 150 л.с. Экстремальная версия родстера от подразделения M Gmbh имела 3.2-литровый мотор S54B32 мощностью 343 л.с.

До рестайлинга 3-литровым автомобилям полагалась 6-ступенчатая МКПП, а 2.5-литровым – 5-ступенчатая. Опцией являлась 5-ступенчатая АКПП Steptronic, которую можно было оборудовать системой SMG, позволяющей переключать передачи вручную путем манипуляций с рычагом КПП. После рестайлинга стандартной КПП стала новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, которую за отдельную плату можно было заменить на 6-ступенчатую автоматическую.Базовое оборудование автомобиля в 2006 году включало в себя климат-контроль, АБС, динамическую систему стабилизации, противобуксовочную систему, CD-проигрыватель, центральный замок, электростеклоподъемники, 4 «подушки безопасности» и шины с усиленной боковиной Runflat с датчиками контроля давления.Автомобиль получился коммерчески успешным: за 6 лет было выпущено чуть менее 181 000 родстеров. Намного более редкой птицей является «собрат» родстера, BMW Z4 Coupe E86, производившийся с 2006 по 2008 год. Количество собранных купе (которое на самом деле представляет собой трехдверный хэтчбек) едва превышает 17 000 экземпляров. Внешний вид купе придумал мюнхенский дизайнер польского происхождения Томас Питер Сыча. Характерной чертой машины стала крыша с двумя «пузырями», которые увеличивали пространство над головами водителя и пассажира и улучшали аэродинамику. Кроме того, возросшая жесткость кузова на кручение (32 000 Нм/град против 14 500 Нм/град у родстера) и измененные настройки подвески существенно повлияли на характер автомобиля.

По удачному стечению обстоятельств мне удалось не только увидеть воочию Z4 купе в Санкт-Петербурге, но и познакомиться с ее владелицей Ириной, попутно расспросив об особенностях владения этим необычным автомобилем.

Выбор и покупка автомобиля

Кандидатов на роль «зажигалки» на каждый день после продажи предыдущей машины, потрепанной жизнью Honda Prelude, было немного: Mercedes-Benz SLK, Honda S2000, Lexus SC430 и Nissan 350Z. Такой выбор обуславливался желанием Иры приобрести мощный, яркий автомобиль, выделяющийся из однообразного потока на дороге. Обычно подобные машины держат вторыми, а то и третьими в семье, стараясь не эксплуатировать зимой, что обуславливает небольшой пробег и неплохое техническое состояние. Однако все рассмотренные купе-кабриолеты SLK оказались «подубитыми», с неряшливыми салонами и не позволяющими рассмотреть машину повнимательнее хозяевами. Кроме того, вызывала опасения надежность компрессорных двигателей.

Хонд в продаже не оказалось, Ниссаны предлагались только с МКПП (в то время как Ире был нужен «автомат»), а Лексусы смущали планкой транспортного налога, высокой стоимостью обслуживания и большим расходом топлива. Пока Ирина продолжала присматривать подходящий вариант, на глаза ей попалось объявление о продаже 3-литрового синего купе BMW Z4 2006 года выпуска с пробегом около 90 000 километров.Машина при первом знакомстве понравилась: кузов с незначительными царапинами на низких бамперах и парой небольших вмятинок, хорошо сохранившийся кожаный салон белого цвета и богатая комплектация. Помимо базового набора опций, машина имела выдвижной монитор с ТВ-тюнером, биксеноновые фары с омывателем, мультируль с «лепестками» для ручного переключения передач, сиденья с электроприводом и памятью на три положения, задний парктроник и аудиосистему Harman Kardon (8 динамиков и 2 сабвуфера).

Надо сказать, что с моим ростом (170 см) и комплекцией можно без проблем разместиться даже в «формульном» болиде, не говоря уже о массовой автопромовской продукции. Но внутри BMW Z4 у меня начала развиваться клаустрофобия. Хорошо ли я сижу? Определенно, да. Удобно вытянул ноги, электрическим джойстиком подогнал подушку и спинку кресла в идеальное положение, чуть опустил и придвинул к себе рулевое колесо. Вроде бы ничто не сковывает движения, однако имеет место какой-то дискомфорт, будто на мне чужая тесная одежда. Этому ощущению способствуют и миниатюрный щиток приборов, и спрятавшийся за рулевым колесом слева на консоли малюсенький переключатель света, и крохотный пультик управления климат-контролем. Все словно для лилипутов. А попробуйте попасть пальцем в какую-нибудь из этих кнопочек на ходу.

Текстовые обзоры и тест-драйвы Z4 E85

Из другой жизни. BMW Z4

Компания BMW на протяжении всей своей истории позиционировала себя как производителя автомобилей для активных водителей. Причем модели BMW отличаются завидной динамикой и отточенной управляемостью вне зависимости от своего размера и объема двигателя.

Читайте также:  BMW 330i (E46) 4дв. седан, 231 л.с, 5МКПП, 1998 – 2001 г.в.

Компания BMW на протяжении всей своей истории позиционировала себя как производителя автомобилей для активных водителей. Причем модели BMW отличаются завидной динамикой и отточенной управляемостью вне зависимости от своего размера и объема двигателя. А время от времени компания выдает настоящие шедевры автомобильного зодчества – можно упомянуть модель 850, например, или ныне выпускающуюся Х5. Свежая разработка немецкого производителя – BMW Z4 – явно из той же категории.

История двухместных машин BMW началась в 1936 году с модели 328, которая в свое время выиграла более 130 международных гонок, включая Mille Miglia и Le Mans. В 1955-м появилась модель 507, одна из самых быстрых и технически продвинутых дорожных машин того периода.

В 1987 г. увидел свет родстер Z1. Автомобиль проектировался BMW Technik GmbH лишь как платформа для демонстрации новых технологий, но так понравился публике, что его запустили в серию. За четыре года по всему миру продали около 8 тыс. Z1 (для сравнения: модель 507 была выпущена лишь в 252 экземплярах).

В 1995 году с конвейера завода в Спартанбурге, США, сошел первый BMW Z3, который стал самым популярным родстером за всю историю компании – за семь лет выпуска продано почти 300 тыс. автомобилей (включая купе Z3 и M, выпуск которых начался в 1998 году).

Осенью 2002 года на смену Z3 пришел BMW Z4. Официальный дебют машины состоялся на прошлогоднем международном автосалоне в Париже. Продажи в США начались немедленно, а в Европе (в том числе и в Москве) – в апреле этого года.

По мне, так этим родстером можно любоваться бесконечно. Да, это именно родстер с мягкой крышей, а не кабриолет. Уверен, что Z4 – самый красивый автомобиль из всех, выпускаемых сегодня BMW. Сказать, что он выглядит необычно, значит не сказать ничего. Разработчики потрудились на славу – машина демонстрирует дизайнерские ходы середины прошлого века, подкорректированные в угоду веку нынешнему. За день передвижений по Москве я чудом не стал причиной доброго десятка аварий. А все потому, что столичные водители, которых, казалось бы, уже ничем не удивишь, как по команде впивались взглядом в Z4, лишь только он появлялся в поле их зрения.

Надо сказать, что с моим ростом (170 см) и комплекцией можно без проблем разместиться даже в «формульном» болиде, не говоря уже о массовой автопромовской продукции. Но внутри BMW Z4 у меня начала развиваться клаустрофобия. Хорошо ли я сижу? Определенно, да. Удобно вытянул ноги, электрическим джойстиком подогнал подушку и спинку кресла в идеальное положение, чуть опустил и придвинул к себе рулевое колесо. Вроде бы ничто не сковывает движения, однако имеет место какой-то дискомфорт, будто на мне чужая тесная одежда. Этому ощущению способствуют и миниатюрный щиток приборов, и спрятавшийся за рулевым колесом слева на консоли малюсенький переключатель света, и крохотный пультик управления климат-контролем. Все словно для лилипутов. А попробуйте попасть пальцем в какую-нибудь из этих кнопочек на ходу.

Возможно, еще давила низкая непрозрачная мягкая крыша, но температура была чуть выше ну- ля, накрапывал дождик, и о том, чтобы убрать верх, не было и речи. Спустя пару часов дождь кончил- ся, и я, замотавшись в шарф и нахлобучив кепку, ликвидировал-таки потолок. В машине стало светлее, но не просторнее. К тому же продрог до костей.

Крыша – «электрическая», складывается просто потрясающе (естественно, только когда машина стоит на месте). Нажимаешь кнопочку, раздается негромкое жужжание – тент достаточно быстро и исключительно плавно начинает убираться. Что-то там отъезжает-наезжает, стекла опускаются-поднимаются. При этом мигает контрольная лампочка – до полного завершения процесса, секунд десять.

Еще пару слов о миниатюрности. В Z4 нет полноценного перчаточного ящика – в тот, что есть, поместится только инструкция для владельца машины. А карман в двери? Узенькая щель, в которую не пройдет и пачка сигарет, разве что дамских Vogue! Но и ее выудить на ходу не получится, придется останавливаться и открывать дверь. Долго искал, куда бы пристроить банку с газировкой. Некуда! Спасибо, пассажир нашел – маленькую сеточку со своей стороны тоннеля трансмиссии. С водительского места сеточка не видна и недоступна. С одной стороны, глупо требовать повышенного комфорта от родстера. С другой, цена автомобиля – более $50.000.

Читайте также:  BMW 316d (F30) 4дв. седан, 116 л.с, 6МКПП, 2012 – 2015 г.в.

BMW Z4 оснащен 3 л двигателем мощностью 231 л.с. при 5900 об./мин. Максимальный момент – 300 Нм при 3500 об./мин. Коробка шестиступенчатая ручная (есть версия с 2,5 л мотором в 192 л.с. и пятиступенчатой коробкой). Показатели неплохие, но по нынешним временам не ошеломляющие. Изюминка машины с 3 л мотором – великолепно настроенный (в акустическом отношении) выхлоп. С таким звуковым фоном производителю можно было не тратиться ни на довольно резвый мотор, ни на 6-ступенчатую КПП.

Динамика Z4 хороша, хотя воображение не потрясает. На хорошем загородном шоссе удалось посостязаться с BMW 328 – моторы сравнимы по мощности. При одновременном старте с места машины шли ноздря в ноздрю примерно до 195 км/час, потом я переходил на шестую и потихоньку уходил вперед. У «трешки» шестой передачи не было.

Коробка нормальная. С достаточно «близкими» передачами и в то же время комфортная, не досаждающая необходимостью частых переключений. Подвеска правильная, но слишком жесткая, гоночная – в городе такая не нужна.

В машине немало помогающей водителю техники. Например, система DDC (Dynamic Drive Control), которая ускоряет реакцию двигателя на действия педалью газа. Система завязана на электрический рулевой усилитель – соответствующим образом меняет его характеристику. В качестве опции предлагается роботизированная шестиступенчатая коробка SMG с электронным управлением. Есть отключаемые системы стабилизации и АПС. В стандартной комплектации – не боящиеся проколов шины с датчиками давления.

Производитель, на мой взгляд, совершенно правильно предпочел выделить в Z4 гоночную составля- ющую, махнув рукой на комфорт. Комфорт, уважаемый, вы получите в вашем служебном лимузине, а здесь извольте напряженно трудиться, оттачивая гоночные навыки. Автомобиль может показаться ягненком только на парковке, когда вы двигаетесь со скоростью 5 км/час, и усилитель руля показывает всю свою мощь. Здесь с управлением можно справиться одним пальцем. Но стоит немного разогнаться, как руль наливается тяжестью и становится очень информативным. После 100 км/час он острый без оговорок. На его малейшие движения машина отзывается очень нервно, но дело здесь не только в передаточном отношении рулевого механизма.

Компоновка Z4 такова, что водитель сидит чуть ли не над задней осью, а вся машина – перед ним. Как в паровом локомотиве. Или в лодке с подвесным мотором. Управляемые колеса где-то далеко впереди, и на их поворот автомобиль реагирует необычно – передок делает резкий мах в сторону (привыкнуть, впрочем, к этому можно). Столкнувшись с таким поведением, я остановился и заново отрегулировал посадку – спина абсолютно прямая, руль сильно придвинут к груди. Только так, задействуя мышцы рук и спины, можно надежно удерживать эту мощную юркую машинку на заданном курсе.

Стоит ли говорить, что от подобного пилотажа быстро устаешь. Родстеру Z4 место не в городском потоке, а на гоночной трассе. Наверное, он вполне уместно выглядел бы, к примеру, на «Северной петле» Нюрбургринга среди специально подготовленных машин. Впрочем, гонка – это шлем, каркас безопасности. А тут – лишь мягкий тент над головой.

Совершенно очевидно, что эта машина должна быть второй или даже третьей в гараже обеспеченного человека, который может позволить себе по выходным наслаждаться, катаясь с убранным верхом по ровным свободным дорожкам – под Москвой. А еще лучше где-нибудь на французской Ривьере, под солнышком, с видом на море, со скоростью не выше 60 км/час. Особенность московской эксплуатации – когда едешь с убранной крышей, пахнет. Не машина – воздух, причем дурно. Не дай Бог оказаться в открытом автомобиле в пробке!

Кстати, стоит убрать крышу, как портится изумительный звук выхлопа – он становится тише, и полностью пропадают сочные ноты. Странно. Все разъяснил пресс-релиз производителя. Оказывается, в Z4 звучит не выхлоп, а «вхлоп» – уникальная Engine Sound System особым образом обрабатывает пульсации давления во впускном тракте двигателя и передает их в салон, создавая соответствующую слуховую иллюзию у его обитателей, которая без крыши исчезает.

Боюсь, что BMW Z4 не ждет большой объем продаж. Уж очень эта машина специфическая. Безумно красивая, но все же созданная скорее для баловства. Хотя, по словам московских дилеров, количество заказов на этот год уже превысило установленную для России квоту. Я же, пожалуй, ограничусь большим постером с моей новой знакомой над рабочим столом. И душу греет, и недорого.

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/opyt-vladenija-bmw-z4-e86-kogda-dvuh-mest-hvataet-dlja-schastja-2015-03-23?sign=cb90ebf5ea1daadc0bef4dbe74da702ee5cfada456dba1f821c964df83e2a91b:1625793137&parent-reqid=1625793137760988-9965210172962855552-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-1328&lite=1

Источник — http://www.avtodex.ru/mark/bmw/z4/e85

Ссылка на основную публикацию