Citroen XM Turbo 5дв. хэтчбек, 150 л.с, 4АКПП, 1994 – 1997 г.в. — My site

Citroen XM Turbo 5дв. хэтчбек, 150 л.с, 4АКПП, 1994 – 1997 г.в.

Citroen XM Turbo 5дв. хэтчбек, 150 л.с, 4АКПП, 1994 – 1997 г.в.

Отделочные материалы салона обоих автомобилей качественные и достойно выдерживают испытание временем. Нужно отметить, что у нас частенько встречаются «нафаршированные» модификации Scorpio Ghia, оснащенные бортовыми компьютерами, электроприводами не только передних, но и задних сидений и наружных зеркал заднего вида. Вместе с тем наиболее дорогие версии XM Exclusive – в Украине большая редкость.

Взяв с собой около $4 тыс., вы приехали на авторынок с твердым намерением приобрести давно облюбованный Ford Scorpio. Но внезапно вам попался на глаза Citroёn XM – помоложе и посовременнее. На чем же остановиться? Прельститься экстравагантным «французом» или все же отдать предпочтение проверенному временем практичному «немцу»?

Ford Scorpio – один из старожилов на отечественном рынке подержанных автомобилей. Эта модель появилась у нас лет 10 – 12 назад и была одной из первых «бэушных» иномарок, массовый ввоз которых начался в страны СНГ. За это время «скорпионы» успели проявить свои сильные и слабые стороны и убедить в том, что они в целом годятся для эксплуатации в наших широтах. Кстати, важный показатель надежности и практичности этих машин – их широкое использование в качестве такси частных фирм.

Citroёn XM, типичный французский «буржуа», сумел завоевать популярность только у себя на родине. У нас же эта машина – для тех, кто стремится выделяться на фоне множества однотипных иномарок. Кстати, экстравагантное «платье» для бывшего флагмана Citroёn «скроено» известным в области кузовостроения автокутюрье – Bertone. За необычный дизайн и применение нетрадиционных технических решений в 1990 году эта модель получила почетное звание «Автомобиль года». Однако автолюбители, не сумевшие по достоинству оценить творение великого мастера, за специфическую угловатую внешность XM дали ему прозвище «французское зубило».

Внимательность – прежде всего

Scorpio тоже может блеснуть былыми заслугами – в 1985 году он был обладателем титула «Автомобиль года» в своем классе. Чаще всего у нас встречаются машины с 4-дверным кузовом седан и 5-дверным хэтчбек. 5-дверные универсалы Tournier попадаются значительно реже. Несмотря на то, что кузова «скорпионов» не оцинкованы, качественное лакокрасочное и антикоррозионное покрытие неплохо оберегает металл от ржавчины. Слабое место все же есть – это арки задних крыльев. Поэтому при покупке следует тщательно проверить их состояние. Не лишним будет осмотреть упорные стаканы передних амортизаторов – если предыдущий владелец долго ездил с неисправными стойками, в этих местах могут появиться трещины.

XM представлен в Украине 5-дверным хэтчбеком, а вот универсалы – модификация Break – весьма редкие гости на наших дорогах. В целом, кузова «французов» не имеют каких-либо типичных недостатков, поэтому основная рекомендация при внешнем осмотре машины – разобраться, не была ли она перекрашена и почему это делали – из-за незначительной царапины или серьезного удара.

Кто больше?

Габаритные размеры «француза» больше (см. табл.), соответственно, его салон просторнее, чем у «немца».

В Украине в основном эксплуатируются XM, выпущенные до модернизации, произведенной в 1994 году, поэтому украинские водители могут сполна насладиться не только экстравагантной внешностью «француза», но и его особым интерьером. Чего только стоит односпицевая «баранка», на которой сосредоточены кнопки дистанционного управления магнитолой! Необычно выглядят и треугольные, зауженные к кончикам подрулевые рычаги, а также угловатое «торпедо», оборудованное щитком со стрелочными приборами и вытянутым снизу во всю длину электронным табло диагностики и сервиса. Не менее диковинным кажется дополнительное стекло, установленное над задней полкой и защищающее пассажиров от ветра при погрузке/разгрузке багажника.

Читайте также:  Citroen C5 Break 1.8 16V 5дв. универсал, 125 л.с, 5МКПП, 2004 – 2008 г.в.

Отделочные материалы салона обоих автомобилей качественные и достойно выдерживают испытание временем. Нужно отметить, что у нас частенько встречаются «нафаршированные» модификации Scorpio Ghia, оснащенные бортовыми компьютерами, электроприводами не только передних, но и задних сидений и наружных зеркал заднего вида. Вместе с тем наиболее дорогие версии XM Exclusive – в Украине большая редкость.

Система вентиляции и обогрева салона у «француза» на высоте, а вот у «немца» обдув передних боковых стекол явно недостаточен.

Нужен глаз да глаз

Большим количеством бензиновых силовых агрегатов вправе похвастаться Scorpio – их насчитывается девять, а у XM – всего пять. Зато дизельных моторов поровну – по три (см. табл.). По словам работников специализированных СТО, в среднем моторесурс двигателей обоих автомобилей до замены колец составляет около 350 тыс. км, поэтому при покупке машины желательно остановить свой выбор на более «свежем» экземпляре с меньшим пробегом.

Полезно знать, что слабым местом Scorpio с карбюраторным двигателем является обрыв мембраны холодного пуска, из-за чего при прогреве мотора не повышаются его обороты. В версиях, оснащенных системой распределенного впрыска топлива, со временем выходит из строя расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки, что проявляется неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах и увеличением расхода топлива.

Покупателям 2,0-литровой модификации «француза» первых годов выпуска следует учитывать, что в «инжекторных» версиях могут возникнуть проблемы с системой холодного пуска двигателя. Эта неисправность определяется по неустойчивой работе силового агрегата при прогреве и повышенному расходу топлива. Недолговечен бензонасос и его реле, а также трос педали акселератора. В процессе эксплуатации трос растягивается, из-за чего двигатели не развивают максимальную мощность. 4-цилиндровые бензиновые версии со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, которая осуществляется с помощью специальных шайб. О том, что нужно провести данную операцию, судят по возросшей шумности работы мотора на холостых оборотах.

Особенно тщательно следует контролировать систему охлаждения – она привередлива у обоих автомобилей. Так, у «скорпионов» нередко выходит из строя вискомуфта вентилятора радиатора, что становится причиной перегрева двигателя. Отечественные умельцы предлагают заменить неисправную деталь обычным электрическим вентилятором вместе с датчиком включения от «девятки». А вот у XM причиной перегрева моторов становится утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения и потрескавшиеся патрубки системы, поэтому при эксплуатации машины нужно регулярно следить за состоянием резиновых деталей и плотностью соединений.

Контролируйте герметичность

При выборе автомобиля стоит учесть, что большинство «скорпионов» – заднеприводные, а XM имеют привод на переднюю ось.

Scorpio оснащались 4- и 5-ступенчатыми механическими КПП или 4-ступенчатыми автоматическими. При надлежащем уходе коробки передач способны прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Хотя слабые места они все же имеют – со временем дает течь сальник хвостовика КПП и сальник привода спидометра. На машинах с большим пробегом проседают подушки крепления коробки передач, что приводит к смещению КПП относительно карданного вала и выходу из строя эластомуфты. В механических КПП машин, выпущенных до 1988 года, масло рассчитано на весь срок службы агрегата, а у автомобилей после 1988 года его нужно менять каждые 60 – 70 тыс. км (коробки передач с индексом МТ 75). В «автомате» эту процедуру выполняют чаще – каждые 40 тыс. км, и при этом также меняют фильтр и прокладку поддона картера КПП.

Читайте также:  Citroen C3 Aircross 1.2 5дв. кроссовер, 110 л.с, 6АКПП, 2017 г.в.

Чаще всего у нас эксплуатируются XM, оборудованные механическими 5-ступенчатыми КПП. Машины с 4-ступенчатыми «автоматами» встречаются гораздо реже. Единственное слабое звено трансмиссии – со временем текут сальники полуосей, поэтому периодически рекомендуется контролировать их состояние. Обслуживание «механики» заключается в проверке уровня и доливке масла, а автоматической КПП – в регулярной замене через каждые 20 тыс. км масла, фильтра и прокладки поддона картера.

Непрактичный комфорт

Подвеска Citroёn XM – главная причина низкой популярности этого автомобиля на просторах СНГ. Машина оснащена сложной гидропневматической подвеской, позволяющей изменять ее жесткость и дорожный просвет и обеспечивающей машине завидную плавность хода. Подвеска имеет четыре положения: парковочное, для нормальной эксплуатации (клиренс составляет 140 мм), повышенное и для преодоления препятствий – выезда на бордюр и т. п.). Обратите внимание – ездить в верхнем положении подвески можно недолго, иначе есть риск вывести из строя «гидропневматику». Режимов работы подвески два: «комфорт», когда автомобиль плавно преодолевает все неровности дороги, и «спорт» – подвеска приобретает дополнительную жесткость.

Конструктивно гидропневматическая подвеска очень сложна, ведь в общей магистрали высокого давления задействованы гидроприводы усилителя рулевого управления и тормозной системы. В случае выхода из строя каких-либо деталей это обернется большими затратами на запчасти и ремонт, который желательно осуществлять только на фирменных СТО. Более того, для долговечной работы «гидропневматики» каждые 60 тыс. км в ней нужно менять «зеленку» – фирменное гидравлическое масло зеленого цвета LHM, а каждые 15 – 20 тыс. км проводить диагностику и осмотр системы. Зато остальные детали подвески служат неплохо. Так, стойки стабилизатора способны «выходить» от 30 до 60 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – до 80 тыс. км.

На фоне всего этого технического «фарша» XM независимая подвеска Scorpio выглядит довольно примитивно, но вместе с тем она не лишена комфортабельности, при этом намного дешевле и проще в обслуживании. При езде по нашим дорогам шаровые опоры, которые поставляются только в сборе с рычагами, придется менять в среднем через 30 – 50 тыс. км. Чуть больше – 40 – 60 тыс. км – «выходят» сайлент-блоки рычагов. Задняя подвеска очень требовательна к своевременности замены сайлент-блоков рычагов. Это делают каждые 100 тыс. км, иначе придется поплатиться искривлением рычагов. Неисправность можно определить по положению задних колес – если они стоят враскос, значит, предыдущий владелец «убил» рычаги.

Не ищите «ручник»

Тормозная система обоих автомобилей очень эффективна – даже базовые версии оснащены дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес и системой ABS. У «немцев» в процессе эксплуатации, как правило, проблем с тормозами не возникает, а вот у «француза» ABS нередко выключается из-за окисления разъемов ее датчиков, особенно в сырую погоду. Об этом сообщит соответствующая сигнальная лампа на щитке приборов. Кстати, XM способен удивить не только своей сложной подвеской, но и «хитрым» стояночным тормозом, который блокирует не задние, а передние колеса! Причем задействуется он также необычно – маленькой педалью, размещенной возле педали сцепления. Слабое место стояночного тормоза – тросик, который часто рвется.

Реечное рулевое управление «немца» и «француза» оснащено гидроусилителем. У XM руль характеризуется неплохой информативностью, а вот у Scorpio он несколько вальяжный. Наконечники рулевых тяг обоих автомобилей достаточно долговечны и способны выходить 40 – 60 тыс. км.

Читайте также:  Citroen DS3 1.6 e-HDi 2дв. кабриолет, 92 л.с, 5МКПП, 2013 г.в.

Выбирайте: стиль или смысл

Если вам необходимо надежное и недорогое в обслуживании транспортное средство, советуем остановиться на Ford Scorpio. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, не потребуют существенных затрат. А вот покупку Citroёn XM можно порекомендовать состоятельным любителям экстравагантных автомобилей, готовым тратить немалые деньги на его содержание и ремонт.

Если какой-либо автомобиль вас заинтересовал, то подыскать его можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

Ford Scorpio

Citroёn XM

04.85 Начало выпуска 5-дверных хэтчбеков Ford Scorpio
05.85 Scorpio завоевал почетный титул «Автомобиль года»
05.85 Двигатель объемом 2,0 л оснастили двумя распредвалами
11.86 Дебютирует полноприводная версия 4х4
11.86 Впервые представлены 6-цилиндровые двигатели объемом 2,4 л и 2,9 л
01.89 Версию 4х4 начали комплектовать мотором 2,8 л
04.89 На двигатели объемом 2,4 л и 2,9 л впервые начали устанавливать катализаторы
01.90 Представлен Scorpio с 4-дверным кузовом седан
01.91 Появился самый мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,9 л (195 л.с.)
11.91 Состоялась презентация Ford Scorpio Tournier с 5-дверным кузовом универсал
01.95 Новое, второе поколение Ford Scorpio

10.89 На смену модели Citroёn СХ приходит новый флагман компании – ХМ
01.90 Новый 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л (132 л.с.)
03.90 Турбодизельный агрегат объемом 2,1 л (109 л.с.) 12V Turbo
11.91 Дебютирует универсал ХМ Break
06.94 Модернизация: немного изменены внешность и салон (появились новая приборная панель, подушка безопасности для водителя).
04.95 Новые 4-цилиндровые двигатели: бензиновый 2,0 л (147 л.с.) Turbo и дизельный 2,4л(129 л.с.) 12V Turbo
03.97 Наиболее мощный бензиновый агрегат V6 3,0 л (190 л. с.) 24V
09.00 На смену Citroёn ХМ приходит новая модель С5

Тормоза – эффективны и надежны. Износ колодок, как и у любого автомобиля, сильно зависит от типа трансмиссии (на машинах с автоматом тормоза, как правило, изнашиваются быстрее) и главное – от стиля езды. Но случаи, когда при достаточно энергичной, но грамотной езде передние колодки ходят по 40-50 тысяч, не единичны.

Плюс третий. Подвеска и тормоза

Подвеска Ситроена не только грамотно настроена, но и достаточно крепка. Передние стойки и иные элементы без нареканий ходят по 80-90 тысяч километров. Хуже обстоит дело с задними амортизаторами, срок их службы – 30-50 тысяч км. Вероятно, это связано с более тяжелой, нежели у исходного французского хэтчбека Citroen C4, кормой. Ну и, конечно, ходимость амортизаторов зависит от количества поездок с большой нагрузкой.

Тормоза – эффективны и надежны. Износ колодок, как и у любого автомобиля, сильно зависит от типа трансмиссии (на машинах с автоматом тормоза, как правило, изнашиваются быстрее) и главное – от стиля езды. Но случаи, когда при достаточно энергичной, но грамотной езде передние колодки ходят по 40-50 тысяч, не единичны.

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/krasiv-do-obidnogo-opyt-vladeniya-citroen-ds5?sign=35f8bff6dc6a9cea76ca7f01e5f5e33eddf69194cbc3ceed09327e9de6a3dbd0:1625900473&parent-reqid=1625900473539030-8061602223346414138-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-2903&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/motor.ru/s/testdrives/citroends5long2.htm?sign=4407cdb243c6440bb7544697c4125dbbbfac077d1676ddad3cd6f9bae3a6b8b9:1625900473&parent-reqid=1625900473539030-8061602223346414138-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-2903&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/krasiv-do-obidnogo-opyt-vladeniya-citroen-ds5?sign=aa383e40ca8b578620f223d6689c770bed645e33e5ec416edcd5fd4eb800f6a4:1625900477&parent-reqid=1625900477925173-9914493978133340478-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-6727&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/motor.ru/s/testdrives/citroends5long2.htm?sign=8150b28a345ee41fc69e0cb61e96524fccb53d6cf7993b42e72947a3ada6a8e3:1625900481&parent-reqid=1625900481366575-12643622503182778903-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-6966&lite=1

Источник — http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Citroen/C-Zero/17476.html

Источник — http://www.autonavigator.ru/guides/second-hand/Citroen/XM/3496.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/abw.by/s/novosti/experience/213068?sign=94fd1b416e03b95820a9369ff503a219491743c07715ba84e9165f3fd926089b:1625900533&parent-reqid=1625900533254561-4765078751909005062-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-8157&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/r/citroen/c4_l/552836371664864173/?sign=6ac0ec934130b3880914cccafc119d539c469bb7bd1031656188926d5c2e3e41:1625900704&parent-reqid=1625900704448564-6597961521325728907-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-4164&lite=1

Источник — https://ukrparts.com.ua/category/komplekt-grm/c-10/citroen/xm/

Источник — https://yandex.ua/turbo/abw.by/s/novosti/experience/213068?sign=ededfc205e187168f716b9bc00de506603c44c18c013d18c2cbd8ac5a99bbafd:1625900741&parent-reqid=1625900741304768-4666594367881989586-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-3062&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/citroen-c4-ii-s-probegom-khoroshie-motory-s-khoroshimi-akp-vstrechayutsya-no-ochen-redko?sign=f1ed5db9c5fbf4e2a0b50e266474427006076c4682b345a359cb27699f8047ca:1625900759&parent-reqid=1625900759781368-11610170398999206978-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-8438&lite=1

Источник — https://motorist.expert/renault/f4r.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/459142038059769878/?sign=dffefcb93b903bd37685c58dc9240536b8305c866710820e8c8353fef55de332:1625900791&parent-reqid=1625900791779239-8098448386838248692-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-4043&lite=1

Источник — https://www.infocar.ua/test-drive/citroen/xm/1332_.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/459142038059769878/?sign=ae8eb054bc49e9941a311ff41d391ef66be464b5c649c1aa140884d37b9bd471:1625900835&parent-reqid=1625900835395274-12380451565675404790-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-6885&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/carexpert.ru/s/review/citroen/c5/?sign=c7d3ed393341764147666748bf816ebe3c16d8f925b316e5350789c70454bc59:1625900974&parent-reqid=1625900974927437-9195607897146740564-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-8590&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/imeni-boyarskogo-opyt-vladeniya-citroen-xm-1997-goda?sign=d2e3d07eafce085368ab0bec75d64faa410f31a20288fd7566b99d16c66b461f:1625901040&parent-reqid=1625901040548807-5936354715182809706-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-8433&lite=1

Источник — https://ukrparts.com.ua/category/shrus/c-142/citroen/xm/

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/l/456655217635624393/?sign=8ce7de0230d7b6bf28db30482dd14e60c74127ad73308071de28de5cf919cdfa:1625901151&parent-reqid=1625901151594037-15052710688181485000-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-3817&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/abw.by/s/novosti/experience/213068?sign=9a7954a90834c0adc0eddd222ab98aa0406a5dfd5f2614990ea17010181b7ea2:1625901198&parent-reqid=1625901198906574-5758078427150493577-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-5954&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/citroen-c4-ii-s-probegom-khoroshie-motory-s-khoroshimi-akp-vstrechayutsya-no-ochen-redko?sign=0d61f02c35ed98100fb95fd8cf6ac94bda62c33736563d76e66c3d86f9c3f881:1625901240&parent-reqid=1625901240315496-9093273157589376565-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7301&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/abw.by/s/novosti/experience/213068?sign=f6212565eecee92c94d0176a69af8c2224afb763e39f54410927e05584655e22:1625901256&parent-reqid=1625901256073943-16168251896559988969-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-4923&lite=1

Источник — https://automoto.ua/overview/Citroen-XM-null-297.html

Источник — https://www.autocentre.ua/ua/used/obzor/citroen-xm-ford-scorpio-ekstravagantnost-ili-praktichnost-292206.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/zr.ru/s/content/articles/913420-5-plyusov-citroen-c4/?sign=0bb942c66a8e23c3042785ad558910d0f424879ef628ecb3f8e2fb89611bf0e0:1625901305&parent-reqid=1625901305807131-16544626792975881820-vla1-3034-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7256&lite=1

Ссылка на основную публикацию