Датчик заднего хода: возможные неисправности — My site

Датчик заднего хода: возможные неисправности

Содержание

Датчик заднего хода: возможные неисправности

Датчик заднего хода автомобиля ВАЗ 2110

где находится датчик включения заднего хода Не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110

Машины с автоматической КПП и вариатором в качестве датчика заднего хода могут использовать сигналы с системы управления трансмиссией и датчика скорости. Тем не менее, многие АКПП и вариаторы оснащены отдельными датчиками включения задней скорости.

Назначение датчика задней скорости

Большинству автолюбителей известно только основное назначение датчика заднего хода (ДХЗ) – управление включением фонаря заднего хода. Однако и фонарь выполняет одновременно две функции: предупреждение о совершении маневра движения задним ходом и освещение участка дороги сзади автомобиля. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля в случае неисправности датчика заднего хода.

Известны случаи когда автолюбители применяли некоторые «хитрости», если в автомобиле не работал датчик заднего хода — при эксплуатации или во время проведения технического осмотра включали фару заднего хода микропереключателем, установленным в районе рычага коробки переключения передач. Но следует понимать, что сигнал с ДЗХ может использоваться и для решения других задач.

Во многих современных автомобилях сигнал о включении задней передачи используется для блокировки системы переключения передач, которая позволяет избежать критических нагрузок на двигатель в случаях:

  • непреднамеренного переключения на повышенную передачу поступательного хода;
  • включения передачи без остановки движения на заднем ходу;
  • ограничения скорости при движении задним ходом.

В связи с этими обстоятельствами не рекомендуется игнорировать неисправность датчика заднего хода, в случае отказа приступить к его ремонту и восстановлению работоспособности системы.

Видео — где стоит датчик заднего хода на Рено Логан и как его заменить:



Симптоматика неисправностей

Разумеется, заподозрить о неработающем датчике заднего хода очень легко — при включении задней передачи фонари не зажигаются.

Место установки

В такой ситуации существует всего три варианта развития события:

  1. Сама лампочка перегорела, потому сам элемент может быть целым.
  2. Перестал работать питающий предохранитель. Не редко он просто перегорает.
  3. Не работает сам датчик. Случается это не так часто, но проверить его состояние придется.

Причина в датчике?

Шайба

Действительно, как определить, что это именно он вышел из строя, а не перегорел предохранитель или лампочка? Все достаточно просто.

  1. Вам придется извлечь предохранитель, проверить его на целостность. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусматривается установка предохранителя под номером 19, номинальный ток которого составляет 7,5А. Находится он в монтажном блоке, а монтажный блок — под приборной панелью.
  2. Проверьте состояние лампы. Если с ней тоже все хорошо, тогда вариант остается один — сломался датчик заднего хода.



Устройство и варианты конструкции

Классический ДХЗ выглядит приблизительно так:

датчик задней передачи

Он представляет собой обычный кнопочный электрический выключатель, который приводится в движение толкателем, механически связанным с рычагом в коробке переключения передач.

Так как ДЗХ обычно устанавливался со стороны днища в механические коробки передач автомобилей с задним приводом, он во избежание загрязнения, проникания влаги помещался в резиновый чехол. Во время ремонта автомобиля загрязненный чехол датчика был похож на земноводное, поэтому автолюбители стали его называть «лягушка». Это название так прочно вошло в водительский сленг, что и поныне ДХЗ именуют лягушкой, хотя он чаще устанавливается в сухом месте и без чехла.

По принципу действия датчики заднего хода подразделяются на:

  1. Контактные.

Представляют собой обычные электрические кнопки с контактными площадками. Главная особенность кнопки заднего хода – герметичный корпус. Он должен защищать не только от проникновения влаги со стороны окружающего пространства, но и масла со стороны коробки передач, в которую ДХЗ устанавливается. Место установки датчика в коробке переключения передач расположено вблизи шестерни заднего хода.

где расположен датчик заднего хода

  1. Герконовые.

Были разработаны для увеличения надежности кнопочного контакта. Геркон – это контактный механизм, выполненный из магнитного материала и помещенный в закрытое пространство (обычно в стеклянную колбу), заполненное инертным газом или вакуумом. Управление работой геркона происходит перемещением внешнего магнита. Так как в вакууме окисления контактов не происходит, геркон имеет большой срок службы. Герконовые датчики могут устанавливаться внутрь АКПП без особого риска, что они придут в негодность, и автоматическую коробку придется вскрывать по этой причине.

  1. Электромагнитные.

Такие датчики располагаются вблизи движения вала или шестерни заднего хода. Помимо индикации факта включения задней передачи они сообщают сигнал скорости движения задним ходом. Такая информация необходима для управления трансмиссией и применяется во многих сложных системах управления АКПП и вариаторами.

По конструкции толкателя датчики подразделяются на цилиндрические кнопки и сферические кнопки (шариковые). Внешний вид кнопки с шариковым толкателем:

датчик на задний ход с шариковым толкателем

Для соединения с бортовой электрической сетью в ДХЗ используют следующие типы разъемов:

  • штыревые;
  • клеммные;
  • поворотные (байонетные) для обеспечения надежного соединения на автомобилях повышенной проходимости.

В некоторых транспортных средствах ДХЗ может находиться в составе универсального блока, который выполняет дополнительные функции, например, индикатора включенной передачи, давления масла и других. В этом случае нарушение функции датчика включения задней передачи приводит к замене конструкции в целом.

Видео — как заменить датчик заднего хода на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109:

Не горит задний ход — что делать

Главная » Электрика » Не горит задний ход — что делать 593

Вы заметили, что на вашем автомобиле не горит лампа заднего хода, что в таких случаях делать, с чего начинать поиски неисправности.

Для автомобилей с КПП.

  1. Первое, что нужно сделать это проверить предохранитель, это сделать проще простого, посмотреть в мануал и найти предохранитель который отвечает за включение лампочки.
  2. Второе. Если у вас ручная коробка передач, то необходимо проверить разъем на датчике заднего хода, как правило он находиться один на коробке не считая датчика скорости, расположен он на КПП между аккумулятором и двигателем. Снимаем разъем с датчика, смотрим не окислились ли контакты, перемыкаем их железкой со включенным зажиганием и проверяем горят или не горят задние огни. Если огни загорелись, то меняем (лягушку) датчик.
  3. Третье, что необходимо проверить, это лапочку в заднем фонаре, вы можете спросить, — Как же так, у меня два фонаря заднего хода, неужели перегорели сразу две лампочки?

Да случается и такие казусы, когда почти сразу перегорали две лампочки, или к примеру фонари установлены в крышке багажника, посильнее хлопнули ей, и у половины лампочек осыпались нити накаливания. Так же стоит обратить внимание на контакты у лампочек, если окислились то обязательно почистить, например на ВАЗ 2107 они точно окисляются.

Но конечно же такое случается редко когда сразу две лампы перегорают или стряхиваются, тут скорее уже надо искать неисправность датчика заднего хода, в народе его называют лягушка заднего хода. Это название пошло еще с дедовских времен когда все ездили на ВАЗ, Волгах и Заз. К стати на ВАЗ 2110 как я и говорил присутствуют два фонаря заднего хода и разъем там как правило постоянно окисляется. Ремонтировать особо ничего не нужно, достаточно почистить контакты и установить разъем на место.

После того как вы все проверили и ничего, все равно не горит задний ход, проблема осталась нерешенной, нужно копать проводку, искать разрыв и прозванивать.

Примерная схема проводки на автомобиле:

  • Первый провод идет от блока предохранителей к лампе
  • Второй провод от массы кузова к датчику задней скорости на КПП
  • Третий провод проходит от датчика к лампе заднего хода

Бывает случается и наоборот, постоянно горят задние фонари, ну тут скорее заклинило датчик или перетерлись и замкнули провода.

Датчик заднего хода: возможные неисправности

Каждый автомобилист, скорее всего, осведомлён, что одна из важнейших его обязанностей при езде по дорогам общего пользования заключается в оповещении других участников движения о намерении совершить тот или иной манёвр. К примеру, для указания о желании повернуть влево или вправо используются специальные указатели, управляемые специальным рычагом.

Читайте также:  Замена и регулировка шкворней на УАЗ: подробная инструкция, по выбору, ремонту и полной смене

Однако прогресс не стоит на месте, и некоторые оповестительные сигналы подаются машиной автоматически. Ярким примером этому служит задний ход машины, при реализации которого задние фары бело-лунного цвета загораются автоматически и заблаговременно. Происходит это благодаря наличию в конструкцию автомобиля специального датчика. Именно о принципах его работы и ремонта поговорим в приведённой ниже статье.

Машина, едущая назад

Устройство и принципы работы датчика

Движение задним ходом – одна из важнейших среди имеющихся возможностей любого автомобиля. Именно включение задней скорости позволяет машине двигаться обратно без использования разворота на 180 градусов. Благодаря такой возможности, водитель не только может удобно располагаться в парковочных зонах в процессе движения на машине, но и существенно экономить своё время при выполнении целого ряда манёвров.

Сдавая назад, автомобилисту важно не только внимательно следить за соблюдением ПДД и контролем расположения стоящих позади объектов, но и быть уверенным в том, что каждый сторонний участник движения осведомлён о желании с его стороны двигаться обратным ходом. К счастью всех автолюбителей, процесс оповещения в этом плане полностью автоматизирован и происходит посредством использования датчика заднего хода, установленного непосредственно в конструкции автомобиля. Учитывая столь важную функцию этой составляющей машины, каждый автовладелец должен следить за его исправным состоянием и, при необходимости, ремонтировать.

Работает датчик включения заднего хода по несложному принципу, суть которого заключается в следующем:

  1. Автомобилист, желая продвинуться в обратном направлении, включает заднюю передачу;
  2. Рычаг КПП, достигая определённого места, переводит включатель/выключатель (датчик) фар заднего хода в положение «ВКЛЮЧЕНО» и они, соответственно, загораются;
  3. После того, как манёвр завершён, водитель меняет заднюю скорость на первую или нейтральную, что и отключает ранее включённые фары.

Электрическая схема датчика заднего хода довольно-таки проста, если ни сказать, что примитивна. Её работа, как правило, основана на использовании концевого переключателя, который представляет собой некоторую кнопку, расположенную на пути движения рычага КПП по пути хода задней скорости и прижимающуюся/отжимающуюся при включении/отключении таковой. То есть, задаваясь вопросом по поводу того, как поменять датчик заднего хода, стоит быть готовым к частичному разбору коробки передач, ибо данный узел устанавливается именно в неё или в пределах её функционирования.

Датчик заднего хода

Возможные неисправности

Ремонт датчика заднего хода – пожалуй, именно то, от чего не застрахован никто. Случается так, что узел требуется заменить лишь по той причине, что он попросту не работает. Как же действовать в такой ситуации? В первую очередь, важно понять – почему датчик неисправен или работает некорректно.

На сегодняшний день принято выделять следующие возможные неисправности узла:

  • произошло окисление контактов в каком-то месте электронной цепи;
  • датчик «разболтался» или вышел из строя;
  • случился «пробой» в электроцепи идентификатора;
  • контакт датчика и монтажного блока нарушен;
  • его предохранитель перегорел;
  • перегорели лампы задних фар («стопари»).

Симптоматика неисправности датчика заднего хода, наверное, понятна всем – соответствующие фары находятся в нерабочем состоянии или функционируют крайне некорректно. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии просто недопустимо, поэтому первоочередно при появлении проблемы с узлом стоит задуматься о том, где находится датчик заднего хода и как правильно его отремонтировать. Об этом более детально поговорим ниже.

Диагностика датчика

Ремонт датчика: замена и диагностика неисправности

Полная замена датчика заднего хода – однозначно, не то, что следует делать первоочередно при неправильной работе «стопарей». Перед демонтажем старого узла и монтажом нового важно исключить возможность ручного ремонта цепи и лишь после этого прибегать к замене. В типовом варианте порядок ремонта датчика выглядит так:

  1. Для начала необходимо проверить непосредственно датчик заднего хода на работоспособность и фары задних фонарей. Предвидя ряд вопросов от наших читателей относительно проведения этих процедур, сразу же дадим несколько экспресс-ответов:
    • Как снять датчик? – Очень просто, найдите его на коробке передач и выкрутите по типу обычной свечи зажигания;
    • Как проверить датчик на работоспособность? – Снимите его с автомобиля, вмонтируйте в иную электроцепь и проверьте работоспособность нажатием на штекер. При нормальном функционировании цепь должна замыкаться и, к примеру, лампочка на её конце загораться. В ином случае датчик неисправен;
    • Как проверить лампочки фонарей? – Также снимите их с автомобиля и вмонтируйте в другую электроцепь. При нормальной работе они, естественно, должны загореться. В ином случае лампочки перегорели и требуют замены.Демонтаж датчика заднего хода
  2. Допустим, датчик и лампочки фонарей в норме. Что делать дальше? В первую очередь, стоит обратить внимание на предохранитель датчика заднего хода. Для каждой модели авто он индивидуален, поэтому узнать о его номере конкретно в вашем случае можно воспользовавшись соответствующей техдокументацией. Предохранитель должен быть не перегоревшим, что не удивительно. Если «защитник» перегорел, то следует его отсоединить из цепи и заменить на новый;Местоположение предохранителя датчика заднего хода
  3. До сих пор нет результата? Остаётся лишь прозванивать всю цепь датчика, выявлять наличие пробоя и проводить установку исправных деталей взамен неисправных.Проверка цепи датчика на наличие пробоя

Отметим, что в большинстве случаев ремонт датчика заднего хода автомобиля заканчивается либо на первом, либо на втором шаге ремонта. Учитывая абсолютную несложность ремонтных мероприятий, стоит лишь провести их правильно и в должной мере, тогда проблемы с узлом дискомфорта уж точно не доставит.

Пожалуй, наиболее важная информация по рассматриваемому вопросу подошла к концу. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Где находится выключатель фонарей заднего хода

датчик включения заднего хода Ваз 2114 Renault Logan датчик заднего хода

Прежде чем винить в неисправности сигналов заднего хода именно датчик, убедитесь, что устройство действительно утратило свою работоспособность. Для этого проведите диагностику:

  • Выверните колеса в левую сторону до упора и посмотрите на датчик со стороны водителя — сбоку КПП располагается защита, а внутри нее контакты;
  • Уберите эту защиту и осмотрите устройство. Там же есть два контакта, идущие на датчик;
  • Замкните контакты на концевых выключателях лягушки (это тот самый датчик заднего хода) и заведите мотор, включив при этом заднюю передачу;
  • Если все хорошо, провода и контакты исправны, тогда включатся белые фары;
  • Если фары не горят, с помощью тестера проверьте напряжение на проводе (оранжевого цвета) и массе;
  • При наличии напряжения проверьте плату лампочек и качество контактов.

Причины неполадки и способы устранения

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых ДЗХ выходит из строя. Но им есть противодействия, способные вернуть датчик к работе.



Принцип действия

Датчик заднего хода — это именно то устройство, которое предназначено для активации и выключения индикаторов маневра в виде ламп или светодиодов. Его задача — мгновенно реагировать на включение задней передачи и столь же быстро выключаться при движении вперед. Причем такая схема функционирования не зависит от типа трансмиссии, будь то механика, автомат или вариатор.

Где находится датчик заднего хода? Очевидно, что если лампа должна включаться при перемещении рычага переключения передач в определенное положение, то и сам датчик должен располагаться в районе трансмиссии.

Таким образом, данное устройство состоит из электрической цепи, которая соединяет аккумуляторную батарею с лампой.

Очевидно, что между аккумулятором и лампой должна располагаться какая-либо система, которая способна реагировать на перемещения рычага коробки передач и активироваться только тогда, когда рычаг стоит в положении реверса, или заднего хода.

Такую функцию выполняет концевой выключатель, который располагается по ходу движения селектора автоматической коробки или на кулисе МКПП, рядом с точкой положения заднего хода. Что такое концевой выключатель? По своей сути, это кнопка, которую любому зачастую приходится видеть в реальной жизни. Только, в отличие от большинства бытовых приборов, эта кнопка активируется не непосредственно пальцем, а при помощи рычага, который придавливает ее, находясь в определенном положении.

При переключении коробки передач в режим заднего хода срабатывает концевой выключатель, запитанный от аккумуляторной батареи. Выключатель замыкает цепь, напряжение подается на лампу, и она загорается. При выключении передачи, аналогичным образом, кнопка отжимается, и лампа перестает гореть.



Причины поломки

Прежде чем приступать к замене датчика заднего хода (ДЗХ), рекомендуем проверить состояние задних фонарей и определить, быть может, сигнал не работает по другим причинам.

Возможная причина Ваши действия
Перегорели лампочки Распространенная и достаточно банальная причина неполадок, которую, тем не менее, многие игнорируют. Достаньте лампочку, вооружитесь мультиметром и проверьте, не сгорели ли они. При необходимости замените
Повредилась проводка Проблема не менее распространенная, но искать источник проблем в такой ситуации немного сложнее. Вам также потребуется мультиметр, которым необходимо прозвонить проводку и проверить показания сопротивлений
Плохой контакт регулятора Бывает так, что за время эксплуатации контакт датчика с гнездом нарушается. Отсутствие контакта означает, что работать устройство нормально не будет. Потому проверьте его состояние
Нарушена изоляция проводки Если на проводах около датчика нарушилась изоляция, это может привести к короткому замыканию. Результат вполне очевиден, потому проверьте состояние проводки, при необходимости ее замените
Сгорел предохранитель В зависимости от типа блока предохранителей, проверьте состояние соответствующего элемента в монтажном блоке. На блоках старого образца это предохранитель F16, а на блоках предохранителей нового образца следует смотреть на предохранитель 5. Если они оплавились, потребуется замена. Но важно также определить причину, по которой сгорел предохранитель
Поломка датчика На выход из строя непосредственно самого регулятора заднего хода может свидетельствовать ситуация, когда фонари вовсе не загораются или наоборот, светятся без перерывов. Во втором случае вариант с перегоревшими лампочками исключается сам по себе.
Читайте также:  Шрусовые карданы: чем отличаются и стоит ли ставить

Замена датчика заднего хода — работа не сложная и не затратная с финансовой точки зрения. Сегодня ДЗХ можно приобрести в любом магазине автозапчастей, а его стоимость составляет порядка 100 рублей.

Диагностика неполадки

Выход из строя датчика заднего хода проявляется в том, что на автомобиле перестает загораться подсветка при движении задним ходом. Нередко при плохом контакте она может работать, но не постоянно, а с периодическим мерцанием. В таком случае вполне возможно, что неисправность кроется в контактах штекера либо проводке, а не в самом датчике, и перед заменой электрическую цепь лучше продиагностировать.

Еще одним важным моментом является и то, что с ремонтом не стоит долго ждать, поскольку своевременное включение огней заднего хода является важнейшим аспектом безопасности. В частности, нередко водители и пешеходы ориентируются именно по фонарям, узнавая, таким образом, что автомобиль начал движение назад. Отказ фонарей вполне способен создать на дороге аварийную ситуацию, а потому произвести замену датчика заднего хода следует безотлагательно.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДЗХ И ЕЁ ПОИСКЕ

Можно с уверенностью сказать, что признак, когда не работает датчик заднего хода ВАЗ 2114, может быть только один, это отсутствие освещения при движении на автомобиле назад . А вот виновников этого довольно много. Это может быть:

  1. Перегорел предохранитель F16 (15А);
  2. Окисление контактов в фонарях;
  3. Плохой контакт разъёма с блоком предохранителей;
  4. Обрыв проводов;
  5. Окислились выводные клеммы датчика;
  6. Перегорела лампочка.

Часто виновником таких проблем становиться патрон лампочки, где происходит окисление контактов из-за плохой герметичности фонаря.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

Месторасположение датчика заднего хода ВАЗ 2114 (2115, 21113) уже выяснено, поговорим о том, как определить истинную причину неисправности. Для этого желательно иметь измерительный прибор типа тестера или мультиметра, лампочки с двумя проводами, но в некоторых случаях можно обойтись и без них.

Порядок проверки может быть таким:

  1. Открывают капот автомобиля, а затем крышку блока предохранителей;
  2. Проверяют предохранитель F16, при необходимости меняют его новым. Если после этого освещение не загорается, продолжают поиск дальше;

Находим и проверяем предохранитель F 16

Диагноз поставлен, теперь приступают к его лечению.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДЗХ»

Подробнее о том, как своими руками заменить девайс и не допустить при этом ошибок, узнайте из ролика (автор — канал В гараже у Сандро).

Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода на не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и ПДД, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может спровоцировать ДТП,как правило виной может служить датчик заднего хода на Ваз 2107.

Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно — произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.

Как заменить датчик заднего хода

Датчик заднего хода – устройство, представляющее из себя включатель задних белых фонарей во время включения задней передачи. Иным словами, датчик служит для того чтобы фонари заднего хода включались, когда вы втыкаете заднюю передачу.

Датчик заднего хода на ваз – деталь надёжная, но и не вечная. Поэтому рано или поздно может наступить момент, когда у вас откажут фонари заднего хода.

Если у вас не работают задние белые фонари, то это ещё не значит, что накрылся датчик включения заднего хода. Чтобы более подробно узнать, почему не горят огни заднего хода, читайте статью Не горит задний ход.

Где находится датчик заднего хода

Местонахождение датчика заднего хода под номером 7

Найти расположение датчика заднего хода не так и трудно. Этот датчик находится на коробке передач. На коробке находятся всего лишь два датчика: датчик скорост (ДС) и и датчик заднего хода. Датчик заднего хода фото: датчик находится под номером 7.

Как проверить датчик заднего хода

Чтобы проверить на работоспособность датчик, снимите с него контакты и зажмите между собой. Затем включите зажигание и поставьте заднюю передачу. Если огни горят, то датчик неисправен и его нужно заменить. А если не горят, то проблема в цепи, а не в датчике.

Рекомендуем: Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Замена датчика заднего хода

Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, ёмкость для масла. Дело в том, что когда мы вытащим датчик, из появившегося отверстия польётся масло и ваша задача – как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.

  1. Ставим машину на эстакаду.
  2. Ставим на ручник или передачу.
  3. Снимаем защиту.
  4. Находим датчик и снимаем с него контакты.
  5. Подставляем ёмкость и начинаем откручивать датчик.
  6. Вынув старый, быстро закручиваем новый.

Затем даём немного отстояться и проверяем уровень масла в кпп. Чтобы узнать, как проверить уровень масла в кпп, читайте статью Как проверить уровень масла в кпп? Подливаем сколько нужно масла и собираем всё обратно.

Купить датчик заднего хода

Купить датчик можно в любом магазине автозапчастей на отечественные автомобили. Цена на него составляет от 150 до 250 рублей.

лягушка заднего хода

#1 ОФФЛАЙН volboh

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 187
  • Город: Каневская краснодарский край
  • Автомобиль: 230E

Подскажите, на лягушку заднего хода, приходит минус или плюс ?

МБ W124, 300Е, двс 103983,ГОД 1992

#2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
  • Город: Санкт-Петербург

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

#3 ОФФЛАЙН volboh

  • Город: Каневская краснодарский край
  • Автомобиль: 230E

Спасибо, а подскажите еще, ну раз плюс на лягушку приходит, я так понимаю с предохранителя, а вот второй провод от лягушки куда идет? сразу на лампочки, или на реле? просто у меня один вывод лягушки закорочен на массу, а второй идет неизвестно куда, а по мануалам че то мне не понятно. Наколхозили однако

Сообщение отредактировал volboh: 23 Май 2012 — 21:13

МБ W124, 300Е, двс 103983,ГОД 1992

#4 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

Спасибо, а подскажите еще, ну раз плюс на лягушку приходит, я так понимаю с предохранителя, а вот второй провод от лягушки куда идет? сразу на лампочки, или на реле? просто у меня один вывод лягушки закорочен на массу, а второй идет неизвестно куда, а по мануалам че то мне не понятно. Наколхозили однако

Сообщение отредактировал Temruychanin: 23 Май 2012 — 21:26

W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю. W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г. УАЗ 39099-«Кузнечик».

#5 ОФФЛАЙН volboh

  • Город: Каневская краснодарский край
  • Автомобиль: 230E

Да но только у меня механическая кпп

МБ W124, 300Е, двс 103983,ГОД 1992

#6 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

Ну так в чём проблема ? Включи заднюю передачу и зажигание . остальное также.

W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю. W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г. УАЗ 39099-«Кузнечик».

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощьюWD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.

  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Рекомендуем: Может ли сигнализация блокировать запуск двигателя, всё про иммобилайзеры!

Способы ремонта

Для ремонта сигнала заднего хода можно действовать двумя способами. Они отличаются по способу доступа к датчику.

  • Загнать автомобиль на подъемник или яму.
  • Выполнить работу, забравшись под автомобиль.

Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, тогда наверняка согласитесь, что замену ДЗХ лучше всего выполнять с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск оказаться забрызганным маслом из коробки переключения передач.

Замена ДЗХ – не самая чистая работа

Конечно, есть еще один самый чистый способ — отправить автомобиль на автосервис. Но тогда вам придется заплатить не только за датчик, но еще и за услуги мастеров. А это еще 2-3 стоимости датчика. Выбирать в любом случае вам.

Самостоятельная замена

Своими силами добраться и заменить вышедший из строя ДЗХ не сложно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не займет у вас много времени и сил.

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и переведите коробку в режим первой передачи. Так вы сможете избежать случайного скатывания автомобиля.
  2. Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.
  3. Подготовьте тару, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЗХ.
  4. Когда емкость готова, снимайте датчик. В некоторых случаях он может не выкрутиться вручную. В такой ситуации воспользуйтесь головкой на 22 миллиметра.
  5. Совсем редко даже ключ не может помочь, поскольку датчик прикипает к месту своего расположения. Тут придется вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно попытаться его снять.
  6. Доставайте вышедший из строя прибор, вставьте на его место новый.
  7. Если на картер коробки передач попало масло, удалите его сухими тряпками. Лишняя грязь ни к чему. Плюс она может привести к снижению эффективности работы устройства.
  8. Верните на места все контакты, наденьте обратно защиту.
  9. Если из коробки вылилось приличное количество смазывающей жидкости, обязательно ее долейте. Только используйте свежее. Это, кстати, один из поводов полностью поменять в коробке переключения передач масло, если оно служит там не первый сезон.
  10. Решение о замене масла позволит упростить задачу при снятии датчика. Если жидкость заранее слить, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа пройдет чище, плюс вы убьете двух зайцев одним выстрелом — замените датчик и масло коробки.

Статья в тему: Самостоятельная регулировка сцепления на ВАЗ 2114

Снятие и замена

Не забудьте после проделанной работы проверить, работает ли теперь система оповещения о движении задним ходом. Для этого:

  • Поверните ключ зажигания, но не заводите сам двигатель;
  • Включите заднюю передачу на вашей КПП;
  • Смотрите, включились ли белые огни. Если да, все прошло отлично.

А сколько стоит?

Многих владельцев ВАЗ 2114 часто интересует вопрос стоимости тех или иных запчастей. В случае с ДЗХ, новый девайс обойдется вам в сумму до 300 рублей. Можно отыскать устройства и за 100 рублей.

Цена зависит от производителя, уровня качества и ценовой политики магазина автозапчастей, где вы решили отовариться.

Дополнительно не помешает приобрести средство WD40, которым очищаются контакты. Плюс может потребоваться замена проводов. Этим самостоятельно заниматься не советуем, если соответствующего опыта нет.

Если же виновником неполадки задних фонарей стали сами лампочки, их замена обойдется в копейки. Сегодня они стоят до 50 рублей.

Замена

Инструкция по замене датчика заднего хода не вызовет трудностей у более-менее опытных автовладельцев, но новичкам придется постараться, дабы все сделать грамотно и аккуратно.

Бояться поменять этот датчик своими руками не стоит, поскольку при соблюдении инструкции и мер безопасности, все у вас получится.

  1. Желательно иметь в распоряжении гараж с ямой. Так вам будет наиболее удобно выполнить все операции по замене датчика.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с ремонтом авто и особенно его электрической составляющей должны начинаться именно с этого шага.
  3. Слейте масло из коробки передач. Можно и не делать этого, но тогда во время замены датчика масло начнет вытекать. Подставив емкость под отверстие, вы избавите себя от лишней уборки и замасливания собственного гаража.
  4. Снимите защиту с картера, если таковая имеется. Около коробки передач вы найдете искомый датчик.
  5. Отключите колодку датчика от коробки переключения скоростей.
  6. В картере КПП искомый регулятор удерживается при помощи крепежного болта. Открутите прижимной болт головкой или трещоткой на 22.
  7. Вооружившись новым датчиком, вы можете заметить, что он несколько смахивает на классическую свечу зажигания. С одной стороны датчика имеется провод, а с другой — кнопка, замыкающая пару контактов.
  8. Обязательно новые ДЗХ оснащаются уплотнительными кольцами. Перед установкой их обязательно смазывают обычным маслом — машинным, трансмиссионным.
  9. Установите новенький регулятор на место демонтированного устройства, закрепите сначала вручную, а затем затяните крепежный болт.
  10. Далее черед за электрической проводкой. Подключив колодку с проводами, вы обеспечите датчику необходимое питание.
  11. Залейте в коробку переключения передач заранее слитое или новое трансмиссионное масло. Замена датчика заднего хода — это отличный повод поменять смазку в картере коробки. Но решение за вами.
  12. Проверьте уровень масла в КПП, чтобы он соответствовал требованиям.
  13. Верните на место защиту картера, снимите машину с домкрата и подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею.
  14. Садитесь в автомобиль и включайте заднюю передачу.
  15. Если после этого лампочка заднего хода загорелась, все отлично.

Отключаем и меняем

Отключаем и меняем

Не забудьте по завершению работ выполнить полноценную проверку работоспособности автомобиля ВАЗ 2109 с уже новеньким датчиком заднего хода.

Замена

Проверка ремонта

Теоретически после замены датчика все должно заработать, как и прежде. Но не лишним будет в этом удостовериться.

  1. Включите заднюю скорость на КПП.
  2. Поверните ключ зажигания. При этом вовсе не обязательно заводить двигатель. Лампочка и так загорится, если все работает исправно.
  3. Если оба фонаря загорелись, половина дела сделана.
  4. Не лишним будет дополнительно проверить работу датчика на ходу. Для этого понадобится помощник.
  5. Выезжайте из гаража, затем задним ходом двигайтесь обратно. И так повторите несколько раз. Если лампы не моргают, вовремя включаются, у вас все получилось. Примите наши поздравления.

Если вдруг замена датчика не дала никакого результата, настоятельно рекомендуем внимательно изучить возможность возникновения каждой из представленных выше поломок, проверить проводку, лампочки и прочие компоненты. Очевидно, что проблема в одном из них или нескольких сразу.

Читайте также:  Реверс редуктор собственными руками: разновидности
Ссылка на основную публикацию