Fiat 132 2000 4дв. седан, 112 л.с, 5МКПП, 1977 – 1981 г.в. — My site

Fiat 132 2000 4дв. седан, 112 л.с, 5МКПП, 1977 – 1981 г.в.

Fiat 132 2000 4дв. седан, 112 л.с, 5МКПП, 1977 – 1981 г.в.

В свое время Fiat 132 был втором по классности автомобилем в модельном ряду этого концерна. Выше только Fiat 130. Сто тридцатый тоже можно отнести к среднему классу. Для не богатой Италии этот премиальным, а для более зажиточной Европы вполне себе нормальный средниний класс. Для США это вообще сугубо средний класс. Но если соблюсти все формальности, то Fiat 132 он и в Италии средний класс, и в Европе тоже. Тем более Сто тридцать второй оказался долгожителем и выпускался 14 лет.

На конвейер Fiat 132 встал в 1972 году. В модельном ряду Fiat этот автомобиль заменил Fiat 125. Сугубо на мой взгляд Сто тридцать второй в плане дизайна не самый яркий представитель итальянского автопрома. Дизайн у авто простоват, и напрочь лишен харизмы. Доступен 132 был только в одном варианте кузова — седан. Были в качестве прототипов и версии универсал и хэтчбек, но до серийного производства они не добрались.

За 12 лет серийного производства 132 несколько раз подвергался фейслифтингу. Изменения были не большие, менялся декор, дизайн колесных дисков и тд. Разные версии Fiat 132 легче всего различить по типу радиаторной решетки. Их было 6 видов.

Типов двигателя у Fiat 132 было два — бензиновый или дизель. Оба агрегата четырехцилиндровые. Зато огромный выбор по литражу двигателя. Начинался ассортимент двигателей с 1,6 литрового(98 л.с.), дальше шли два 1,8 литровые(107, 111 л.с.) и самые топовые 2 литровые двигатели(112 и 122 л.с.). Причем самый мощный вариант 2 литрового двигателя имел впрыск. Дизеля имели рабочий объем в 2,5 литра, мощность 60 и 75 л.с. Коробка передач пятиступенчатая, механическая. Для некоторых рынок устанавливалась автоматическая коробка производства GM.

Что касается ходовой, то тут все знакомо любому владельцу Пятерки, примерно такая же конструкция.

В лучших традициях концерна Fiat у 132 имелась и люксовая версия — 132 Special. У Special была своя оригинальная решетка радиатора, автомобиль комплектовался более мощными версиями 1,8 литрового двигателя. Ну и плюс более богатая комплектация.

В 1974 году слегка меняется обозначение модели. Обычная версия обозначается как 132GL, люксовая 132GLS. В 1976 году с производства снимают последний большой Fiat, модель 130. Соответственно модельный ряд концерна из Турина теперь замыкался на Fiat 132. Автомобиль поднялся в табеле о рангах, комплектация у 132 стала богаче.

Поворотным для Fiat 132 стал 1981 год. В связи с общим изменением обозначении автомобилей у концерна Fiat цифровой индекс 132 был заменен на имя собственное Argenta. Автомобиль прошел капитальную модернизацию. Четыре круглых фары заменили на прямоугольные блок-фары, изменилась приборная панель, обивка салона, дизайн дисков колес, зеркал заднего вида.

Обновленный Fiat Argenta вернулся на рынок с сильно уменьшенной номенклатурой двигателей. Теперь их стало четыре. Самый бюджетный 1,6 литровый, мощностью 96 л.с. Предтоповый 2 литровый, мощность 113 л.с. И наконец самый топовый — 2 литровый силовой агрегат оснащенный впрыском Bosch L-Jetronic, мощность 122 л.с. Разбавлял эту бензиновую компанию единственный дизель. Рабочий объем 2,5 литра, мощность 75 л.с.

Последний фейслифтинг Fiat Argenta прошел в 1983 году. Дизайн облицовки радиатора поменялся в свете последней корпоративной моды. Сугубо на мой вкус последняя версия Fiat Argenta имела самый лучший дизайн за все годы серийного производства этого автомобиля. Так же в ассортимент двигателей были добавлены два новых силовых агрегата. 95 сильный дизель, и 135 сильный бензиновый мотор с турбанаддувом. Последний движок достался Argenta от Lancia Volumex.

Кроме Италии Fiat 132 выпускался в Испании и Польше. И если на Seat была полноценная сборка 132, то полякам было доверено прикручивать колеса и так по мелочи.

Читайте также:  Fiat Panda 45 3дв. хэтчбек, 45 л.с, 4МКПП, 1981 – 1986 г.в.

Fiat Argenta последних лет выпуска попадали в Россию. Встречал несколько экземпляров. И что характерно, все с ушатаной подвеской. Может общая тенденция данной модели, или просто совпадение. На сколько помню бушные Argenta в Германии были недороги. Но народ итальянскую технику не шибко любил, предпочитали немцев. У Argenta хорошо просматривалось родство с Жигуликами, и народу это не нравилось.

Привычный нашему времени класс городских небольших автомобилей, юрких хэтчбеков В-класса, сформировался не сразу. 1970-е годы стали временем становления и расцвета этого класса, а герой нашего рассказа – одним из первых представителей этого класса, причем он стал ориентиром для многих других его последователей. В конце 1970-х-начале 1980-х годов такие машины стали называть (сначала в Англии, а потом и в других странах) “супер-мини”. Основные отличительные признаки этих машин – компактность, передний привод, кузов “хэтчбек”. В этом году FIAT-127 отмечает 50-летний юбилей.
До конца 1960-х годов концерн FIAT выпускал широкую гамму машин, но все они имели либо классическую, либо заднемоторную компоновку. Появление революционного Austin-Seven/Morris-Minor в 1959 году сподвигло многих, в том числе FIAT, начать исследования переднеприводной компоновки. Работа стартовала в середине 1960-х годов, причем было разработано два прототипа – сначала Х1/1, а после его успешных испытаний — и Х1/2. Первый планировался относительно крупной семейной моделью, а вторая модель длиной 3,2 м была бы уменьшенной копией Х1/1 длиной 3,2 м и она стала бы конкурентом Mini и заменой сразу двух моделей FIAT — 600 и 850. В 1967 году руководство концерна решило меньший прототип пустить в серию под маркой Autobianchi. В январе 1968 года определились с обозначением моделей – Х1/1 превратился в FIAT-128, a X1/2 – в Autobianchi-A112. Обе модели стартовали в 1969 году.

Тем временем работы над преемником FIAT-600 и 850 продолжались. Проект носил кодовое имя Х1/4. Будущий автомобиль получил обозначение FIAT-127 и по размерам он должен был располагаться между компактным Autobianchi-A112 и более крупным FIAT-128. За компоновку отвечал главный конструктор ФИАТа Данте Джакозе, и технически модель являлась аналогом модели 128 – расположенный спереди поперечно двигатель в блоке с коробкой передач, полуоси неравной длины, независимая подвеска типа “Мак-Ферсон” для передних колес. Заднюю подвеску тоже удалось сделать независимой, на поперечных рычагах и поперечной рессоре, хотя поначалу были альтернативные предложения — ради удешевления поставить заднюю зависимую рессорную подвеску. Рулевое управление спроектировали реечное, тормоза спереди поставили дисковые, сзади – барабанные.

Дизайн модели был поручен молодому многообещающему дизайнеру Пио Манзу. Он усовершенствовал предыдущие наработки, создав довольно гармоничный и пропорциональный макет. Показ макета руководству концерна был запланирован на утро 26 мая 1969 года. Пио спешил на эту встречу, он ехал из Рима в Турин, но по дороге не справился с управлением, его ФИАТ-500 вылетел с дороги. Пио Манзу погиб, но его работа не была отвергнута. Через некоторое время работа возобновилась, и с небольшими изменениями дизайн машины был утвержден. Окончательно внешность “дотачивал” дизайнер Рудольфо Бонетто.

Серийный FIAT-127 дебютировал в марте 1971 года на Женевском автосалоне, продажи начались месяцем позже. Машина представляла из себя компактный 2-дверный седан с покатым задком – кузов был 2-объемным, в задней части имелся небольшой лючок для доступа в багажник. Дизайн получился ладным, привлекательным и современным для своего времени. Салон внутри получился достаточно просторным для своих габаритов благодаря грамотной компоновке – около 80% длины машины достались пассажирам и багажнику. Размеры кузова были следующими: длина 3595 мм, ширина 1525 мм, высота 1360 мм, колесная база – 2225 мм. Объем багажника составлял 365 литров. Машина весила на удивление мало – всего 700 кг! Производитель предлагал два вида отделки салона.

Читайте также:  Fiat Bravo 1.6 3дв. хэтчбек, 103 л.с, 4АКПП, 1995 – 1998 г.в.

Создатели FIAT-127 позаботились и о безопасности. Несущий цельнометаллический кузов имел сминаемую спереди зону в случае лобового удара, а интегрированные в днище усилители обеспечивали защиту при ударах сбоку. Также была предусмотрена складываемая рулевая колонка. Хотя даже подголовники предусмотрены не были – тогда понятия о безопасности были гораздо более примитивными.
Первоначально автомобиль получил один двигатель – это был 4-цилиндровый агрегат объемом 903 см3 от модели FIAT-850 Sport. Мотор развивал мощность 47 л.с., а коробка передач была 4-ступенчатой. С этим двигателем машина развивала максимальную скорость 140 км/ч, а до 100 км/ч разгонялась за 17 с. Экономичность была хорошей по меркам тех лет – при 90 км/ч автомобиль расходовал 5,8 л/100 км, а в городском режиме – 8,4 л/100 км. Благодаря независимой подвеске всех колес и реечному рулевому управлению, а также грамотной компоновке и малой массе, автомобиль получил очень хорошую управляемость и весьма неплохую плавность хода.

Автомобиль сразу стал очень популярным, что свидетельствовало об удачности конструкции. Конкурентов на момент дебюта было не так много – можно упомянуть те же Mini и Autobianchi-A112, а также Opel-Kadett, Ford-Escort, Citroen-Ami 6 и SIMCA-1100. Машина получила престижный европейский титул “Лучший автомобиль 1972 года”, а еще большей популярности способствовал дебют через год, весной 1972 года, 3-дверного хэтчбека, который при сохранении силуэта исходного седана получил сзади большую откидывающуюся дверь. Конечно, хэтчбек был гораздо практичнее седана.

Вообще, FIAT-127 занял очень удачную нишу. Вот данные по продажам в Италии за 1970 год. Если машин в классе 1000-1500 см3 было продано 648 тысяч, а машин в классе до 500 см3 – 447 тысяч, то в промежуточном классе между 500 и 1000 см3 – всего 220 тысяч. Вот именно в эту нишу и попадала новинка от ФИАТа. В 1973 году появилась версия 127 Special. Её отличали новая решетка радиатора, молдинги на боковинах, резиновые накладки на бамперах, а салон мог похвастать новыми рулевым колесом и приборной панелью, а также тканевыми сиденьями. FIAT-127 пользовался феноменальным успехом – уже к концу 1974 года был выпущен миллионный экземпляр, а с 1973 по 1978 год, 6 лет подряд, это был самый продаваемый автомобиль в Европе.

Автомобили первой серии выпускались 6 лет, а в мае 1977 года стартовала обновленная вторая серия. Заметно изменился передок – фары переместились ниже и теперь составляли единое целое с черной решеткой радиатора. Бамперы стали пластмассовыми. На боковинах появился молдинг на уровне колес. Панель приборов серьезно изменилась. А самое главное – появился новый верхнеклапанный двигатель объемом 1049 см3 мощностью 50 л.с. Годом позже стартовала его форсированная версия 1050 Sport, мощность возросла до 75 л.с., также доработали подвеску и трансмиссию и поставили более широкие шины, а внешне спортивная версия отличалась красной эмблемой на решетке радиатора, новым бампером со спойлером, спортивными колесами и сдвоенными выхлопными трубами. Спортивная версия могла разгоняться до скорости 160 км/ч.

К тому времени соперники появлялись как грибы после дождя. Сначала в 1972 году представили Renault-5, Peugeot-104 и Honda-Civic, в 1974 появился Audi-50, годом спустя подоспел его двойник Volkswagen-Polo, в 1976 году дебютировал Ford-Fiesta первого поколения, в 1978 году появился Citroen-Visa, а в 1980 году дебютировал Austin-Metro. Расклад по ценам в 1977 году в Англии был таков: FIAT-127 1050CL был доступнее всех конкурентов и предлагался за 2239 фунтов, в то время как Ford-Fiesta-1300S стоил 2844 фунта, Volkswagen-Polo LS – 2699 фунтов, Renault-5TS – 2797 фунтов, Peugeot-104ZS – 2704 фунта, Mini-1275VT – 2429 фунтов, а Honda-Civic-1500 – 2506 фунтов. В Италии был схожий уровень цен. Если за FIAT-127 Special в 1976 году просили 2,862 млн.лир, то за Ford-Fiesta-1100L – 2,969 млн.лир, за Audi-50LS – 3,852 млн.лир, за Autobianchi-A112E – 2,950 млн.лир, за Renault-5TL – 2,991 млн.лир, за Innocenti-Mini-120 – 2,761 млн.лир.

Читайте также:  Fiat Croma 1.9 TD 5дв. хэтчбек, 120 л.с, 6МКПП, 2008 – 2011 г.в.

В марте 1981 года машины претерпели небольшие изменения, а в ноябре 1981 года произошел последний фэйслифтинг — появились автомобили третьей серии. Сильно изменилась передняя часть, появились большие прямоугольные блок-фары. Заметно изменилась панель приборов. Двигатель 0,9 л больше не предлагался, зато появился новый двигатель объемом 1301 см3 мощностью 75 л.с., при этом у версии 1050 Sport мощность двигателя уменьшили до 70 л.с. Наконец, был предложен дизельный двигатель объемом 1301 см3 мощностью 45 л.с. Третья серия продержалась недолго – уже в начале 1983 года FIAT-127 был заменен новой сверхуспешной моделью – FIAT-Uno.
Однако, на этом жизненный цикл FIAT-127 не был завершен. Машина оказалась такой удачной, что выпускалась во многих странах еще много лет. В Испании автомобиль под именем SEAT-127 выпускался с 1972 по 1984 год, причем испанцы предложили также свои версии – 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. 5-дверная версия продавалась и в Италии с 1980 года как FIAT-127. Было выпущено 1238166 СЕАТов-127. Кроме того, в рестайлинговом виде под именем SEAT-Fura с 1981 по 1986 год было выпущено еще 84973 машины.

В Польше, помимо знаменитого и ставшего культовым Polski FIAT-126 выпускали и менее распространенные модели. С 1973 по 1975 выпускался Polski FIAT-127, но он не стал популярен, так как был заметно дороже «126» – на 30%. Большая популярность и долговечность ожидали FIAT-127 в Южной Америке. В Бразилии осенью 1976 года освоили выпуск FIAT-147, который немного отличался от исходного FIAT-127. Что любопытно, именно FIAT-147 первым примерил новый двигатель 1049 см3, который на итальянской версии появился лишь годом спустя. Помимо бензиновой, существовала и версия, работающая на этаноле. В апреле 1980 года появился 3-дверный универсал “Panorama”, который также экспортировался и в Италию. В 1983 году дебютировал 2-дверный седан “Oggi”. Также были разработаны и выпускались фургон и пикап “Fiorino”.

В Бразилии FIAT-147 выпускался до 1987 года, в Аргентине машина выпускалась с 1982 по 1996 год, причем там тоже были индивидуальные версии – Soprasso, TR5, Spazio, Vivace, Brio. В Колумбии FIAT-147 выпускался с 1979 по 1984 год. Помимо этого, машина производилась в Чили, Уругвае, Венесуэле! Поистине, народный южноамериканский автомобиль! По цифрам есть данные из двух стран – в Бразилии было выпущено 1269312 машин, а в Аргентине – 232807 штук. Также машины третьей серии выпускали до 1987 года в Египте, и они продолжали продаваться в Италии вплоть до окончания выпуска. Всего же за все годы было выпущено огромное количество ФИАТов-127 – 5124289 машин!

И хотя ржавчина была общим слабым местом для многих итальянских машин 1970-1980-х годов, при должной и бережной эксплуатации FIAT-127 могли очень долго служить владельцам и радовать их своей неприхотливостью. Вот вам красноречивый факт – один владелец из Греции сменил двигатель на своем “127”-ом при пробеге 593000 км (!) и продолжил ездить дальше.
Подводя итог, можно утверждать, что именно FIAT-127 наряду, пожалуй, с Renault-5’1972 стояли у истоков создания класса “супер-мини”, определив его основные черты – компактность, экономичность, передний привод, кузов «хэтчбек», просторный салон и, как итог, заслужили всенародную любовь. С юбилеем, FIAT-127!

3 мая 2021 в 05:17

Вторая серия нравится

Еще можно вспомнить Fiat 127 Rustica — собиравшийся в Италии бразильский 147

Источник — https://yandex.ua/turbo/amonov.livejournal.com/s/494450.html?sign=1bd8d6049680629557a95373357490c9d135f8424ea1f02c09da7a60194b7d47:1626007887&parent-reqid=1626007887497190-12728027709620294630-vla1-0246-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-6865&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/588008649125792927/?sign=cfa6bbd43dc2a93a070ef9df664b52ffcfb72ff1acb28f8f0e5cf5c93911d15c:1626007916&parent-reqid=1626007916341888-5794930809023301702-vla1-3291-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7436&lite=1

Ссылка на основную публикацию