Fiat 132 2000 i.e. 4дв. седан, 122 л.с, 5МКПП, 1977 – 1981 г.в. — My site

Fiat 132 2000 i.e. 4дв. седан, 122 л.с, 5МКПП, 1977 – 1981 г.в.

Fiat 132 2000 i.e. 4дв. седан, 122 л.с, 5МКПП, 1977 – 1981 г.в.

В свое время Fiat 132 был втором по классности автомобилем в модельном ряду этого концерна. Выше только Fiat 130. Сто тридцатый тоже можно отнести к среднему классу. Для не богатой Италии этот премиальным, а для более зажиточной Европы вполне себе нормальный средниний класс. Для США это вообще сугубо средний класс. Но если соблюсти все формальности, то Fiat 132 он и в Италии средний класс, и в Европе тоже. Тем более Сто тридцать второй оказался долгожителем и выпускался 14 лет.

На конвейер Fiat 132 встал в 1972 году. В модельном ряду Fiat этот автомобиль заменил Fiat 125. Сугубо на мой взгляд Сто тридцать второй в плане дизайна не самый яркий представитель итальянского автопрома. Дизайн у авто простоват, и напрочь лишен харизмы. Доступен 132 был только в одном варианте кузова — седан. Были в качестве прототипов и версии универсал и хэтчбек, но до серийного производства они не добрались.

За 12 лет серийного производства 132 несколько раз подвергался фейслифтингу. Изменения были не большие, менялся декор, дизайн колесных дисков и тд. Разные версии Fiat 132 легче всего различить по типу радиаторной решетки. Их было 6 видов.

Типов двигателя у Fiat 132 было два — бензиновый или дизель. Оба агрегата четырехцилиндровые. Зато огромный выбор по литражу двигателя. Начинался ассортимент двигателей с 1,6 литрового(98 л.с.), дальше шли два 1,8 литровые(107, 111 л.с.) и самые топовые 2 литровые двигатели(112 и 122 л.с.). Причем самый мощный вариант 2 литрового двигателя имел впрыск. Дизеля имели рабочий объем в 2,5 литра, мощность 60 и 75 л.с. Коробка передач пятиступенчатая, механическая. Для некоторых рынок устанавливалась автоматическая коробка производства GM.

Что касается ходовой, то тут все знакомо любому владельцу Пятерки, примерно такая же конструкция.

В лучших традициях концерна Fiat у 132 имелась и люксовая версия — 132 Special. У Special была своя оригинальная решетка радиатора, автомобиль комплектовался более мощными версиями 1,8 литрового двигателя. Ну и плюс более богатая комплектация.

В 1974 году слегка меняется обозначение модели. Обычная версия обозначается как 132GL, люксовая 132GLS. В 1976 году с производства снимают последний большой Fiat, модель 130. Соответственно модельный ряд концерна из Турина теперь замыкался на Fiat 132. Автомобиль поднялся в табеле о рангах, комплектация у 132 стала богаче.

Поворотным для Fiat 132 стал 1981 год. В связи с общим изменением обозначении автомобилей у концерна Fiat цифровой индекс 132 был заменен на имя собственное Argenta. Автомобиль прошел капитальную модернизацию. Четыре круглых фары заменили на прямоугольные блок-фары, изменилась приборная панель, обивка салона, дизайн дисков колес, зеркал заднего вида.

Обновленный Fiat Argenta вернулся на рынок с сильно уменьшенной номенклатурой двигателей. Теперь их стало четыре. Самый бюджетный 1,6 литровый, мощностью 96 л.с. Предтоповый 2 литровый, мощность 113 л.с. И наконец самый топовый — 2 литровый силовой агрегат оснащенный впрыском Bosch L-Jetronic, мощность 122 л.с. Разбавлял эту бензиновую компанию единственный дизель. Рабочий объем 2,5 литра, мощность 75 л.с.

Последний фейслифтинг Fiat Argenta прошел в 1983 году. Дизайн облицовки радиатора поменялся в свете последней корпоративной моды. Сугубо на мой вкус последняя версия Fiat Argenta имела самый лучший дизайн за все годы серийного производства этого автомобиля. Так же в ассортимент двигателей были добавлены два новых силовых агрегата. 95 сильный дизель, и 135 сильный бензиновый мотор с турбанаддувом. Последний движок достался Argenta от Lancia Volumex.

Читайте также:  Fiat Ducato 3.0 JTD Power CH1 4дв. минивэн, 157 л.с, 6МКПП, 2006 г.в.

Кроме Италии Fiat 132 выпускался в Испании и Польше. И если на Seat была полноценная сборка 132, то полякам было доверено прикручивать колеса и так по мелочи.

Fiat Argenta последних лет выпуска попадали в Россию. Встречал несколько экземпляров. И что характерно, все с ушатаной подвеской. Может общая тенденция данной модели, или просто совпадение. На сколько помню бушные Argenta в Германии были недороги. Но народ итальянскую технику не шибко любил, предпочитали немцев. У Argenta хорошо просматривалось родство с Жигуликами, и народу это не нравилось.

Fiat 132 (1974–77)

В январе 1974 года было произведено крупное обновление передней подвески в ответ на критику в отношении управляемости и рулевого управления с очень низким редуктором. Сообщения прессы того времени хвалят улучшенное управление, которое также поддерживалось установкой более широких шин, хотя низкий расход топлива на высокой скорости продолжал вызывать негативные отзывы, даже когда была указана (необычная для того времени) пятиступенчатая коробка передач. В том же году внешний вид изменился, и это привело к заниженной талии за счет увеличения боковых окон. Он включал в себя измененную заднюю стойку, которая имела подобие « изгиба Хофмайстера » BMW и напоминала некоторые из недавно представленных BMW 5 серии .

Для водителя усовершенствования подвески сопровождали новые амортизаторы. Двигатель 1600 куб.см остался без изменений, но двигатель 1800 куб.см получил модифицированную головку блока цилиндров и карбюратор, что привело к небольшому увеличению заявленной мощности до 107 л.с. (80 кВт), а также сглаженной кривой крутящего момента. Улучшения интерьера включали переработанное рулевое колесо, а также улучшенные элементы управления обогревом и вентиляцией.

Компактная машинка в своё время стала для поляков тем же, чем для восточных немцев был «Траби», а для советских граждан – Запорожец. Ведь 126-й был заметно доступнее полноразмерных автомобилей, но при этом позволял небогатой польской семье обрести собственное средство передвижения. При этом владельцы умудрялись не только просто ездить на этих машинах, но и путешествовать: в благополучные восьмидесятые в качестве автотуристов, а чуть позже – отправляясь в своеобразные «бизнес-туры». Именно на таких машинках в конце восьмидесятых годов многие польские семьи везли нехитрый товар в «приоткрывшиеся» западные регионы СССР, с выгодой продавая одежду, косметику и аксессуары в стране «вечного товарного голода». Несмотря на, казалось бы, смехотворные размеры багажного отсека (да и самого автомобильчика в целом), предприимчивые поляки навьючивали своих «тружеников», как могли, забивая салоны товаром, что называется, под самый потолок.

Когда финансовое положение Польши улучшилось, многие из этих машин снова отправились на просторы «1/6 суши» – только теперь уже навсегда, обретя новых владельцев в странах СНГ. До наших же дней в бывших советских республиках сохранились буквально единицы 126-х, причем практически все – в той или иной мере «заколхоженные», то есть с неродными агрегатами, деталями интерьера и колесами.

Технический вопрос

Что же представлял собой Fiat 126? В 1972 году на Туринском автосалоне итальянская компания Fiat представила новую модель – 126, которая должна была заменить откровенно устаревшую «пятисотку». Именно поэтому многие технические решения, а также колесная база 126-го идентичны Fiat 500. Сохранилась и заднемоторная компоновка, при которой двигатель с воздушным охлаждением был установлен позади задних сидений и приводил в движение задние ведущие колеса. Несмотря на то, что весь мир в начале семидесятых активно переходил на передний привод (разумеется, при переднем расположении силового агрегата), итальянцы в этой модели остались верны проверенной временем (но, увы, не имевшей перспектив) заднемоторной схеме. Возможно и потому, что эта модель создавалась «с прицелом» на выпуск по лицензии в Польше, а в самой Италии 126-й так и не стал полновесным правопреемником знаменитой «пятисотки». Вполне благополучные к тому времени итальянцы отдавали предпочтение чуть более просторной модели «со следующим номером» – 127, у которой, к тому же, был обычный ДВС с жидкостным охлаждением, расположенный спереди. Да и привод на передние колеса, опять же, способствовал популярности именно 127-го. Кроме того, Fiat 127 даже умудрился стать Европейским автомобилем года-1972!

Читайте также:  Fiat Panda 1000 I.e. 3дв. хэтчбек, 45 л.с, 5МКПП, 1986 – 2003 г.в.

Внешне обе модели (126 и 127) были выполнены в одном дизайнерском ключе – угловатые формы, капот, заходящий на передние крылья с разъемом в вертикальной плоскости, прямоугольные фары небольшого размера с расположенными под ними подфарниками. Даже спустя сорок лет после начала выпуска Fiat 126 не выглядит откровенно устаревшим или архаичным, поскольку его внешность лишена спорных или скоротечных решений.

Интересно, что на базе 126-го в 1976 году была создана пара любопытных концептов.

Концепт-кар Vettura Urbana от ателье Michelotti на базе Fiat 126 (1976 г.)

Прототип утилитарного автомобиля Cavaletta на базе Fiat 126 (1976 г.)

Под покатым задним «капотом» Fiat 126 скрывался двухцилиндровый двигатель Straight-2 объемом 594 см³ c воздушным охлаждением. Такое тщедушное «сердечко» развивало 23 л. с. и обеспечивало «фиатику» посредственные скоростные характеристики. Так, разгон до сотни занимал целую вечность (48 секунд!), а ускорение прерывалось на 105 км/ч – показатель послевоенной «Победы» М-20. Даже наш Запорожец был куда динамичнее.

В 1977 году рабочий объем увеличили до 652 «кубиков», что не сказалось на максимальной мощности, но привело к увеличению крутящего момента с 39 Нм до 43 Нм. В 1987 году мотор 126p претерпел более радикальную модернизацию и получил оппозитное расположение цилиндров и жидкостное охлаждение. Модель под названием 126 Bis развивала 26 л. с. – то есть была даже слабее «инвалидной» версии ЗАЗ-968М-005. Зато вожделенную «сотку» Фиат стал набирать за «каких-то» 33 секунды…

Фото: Fiat 126 Bis

Внешне машину осовременили чуть раньше – в 1984 году. «Фейслифтинговый» 126-й получил пластиковые бамперы и более современную приборную панель, несколько улучшилась в мелочах и другая отделка кузова. Отличить «осовремененный» Фиатик можно по колесным дискам, зеркалам и бамперам.

Fiat 126 Personal

Конечно, уровень комфорта в машинке длиной всего три метра был спартанским, да и просторностью багажного отделения (100 л) 126-й похвастать не мог. Тем не менее, при необходимости четыре человека внутрь все же помещались, но обычно на заднем сидении перевозили детей или багаж. Впрочем, благодаря отдельным техническим решениям (например, маленьким 12-дюймовым колесам) пассажирскому отсеку было отдано максимум пространства, а компоновка силового агрегата и других узлов была максимально плотной и компактной. Этому способствовала и конструкция двухцилиндрового воздушника, лишенного громоздкой системы охлаждения.

Читайте также:  Fiat 132 2000 4дв. седан, 112 л.с, 5МКПП, 1977 – 1981 г.в.

Ходовая часть и силовой агрегат Fiat 126

Производство

В Италии Fiat 126 выпускался до 1980 года на заводах в городах Кассино и Термини-Имерезе. При этом «итальянский подданный» модели 126 попал в социалистическую Польшу практически сразу же после начала выпуска. Ведь еще в 1971 г. «с прицелом» под выпуск такой машины на базе небольшого завода по производству мотопомп «Polmo» в г. Бельско-Бяла было создано предприятие FSM (Fabryka Samochodow Malolitrazowych). Такой завод на основании соглашения между польской компанией FSO и концерном Fiat и должен был выпускать по лицензии Fiat 126.

Первый Polski Fiat 126p был собран в Бельско-Бяла из итальянских комплектующих 6 июня 1973 года, а уже месяц спустя началось полноценное производство польских 126-х. Кроме фабрики в Бельско-Бяла, FSM располагало и производственными мощностями в городе Тыхы, которые и позволили выйти на требуемый уровень производства. Основное количество автомобилей было изгодовлено именно на новом заводе в Тыхы, а в Бельско-Бяла производили двигатели. Кроме того, Fiat 126 по лицензии выпускался в Югославии на заводе Zastava. Именно поэтому в Сербии встречалось довольно много 126-х.

Интересно, что около 2 000 экземпляров было произведено и в. Австрии под брендом Steyr 126 P4, а на рынке Дании автомобиль носил «историческое» название Topolino (мышонок). Маленький Фиатик существовал и в праворульных версиях для рынка Великобритании – под именами Saloon и De Ville.

Даже после перехода Польши «на капиталистические рельсы» производство модели 126р не было свернуто. В 1994 году машина пережила очередной «фейслифт» с использованием деталей от итальянского Fiat Cinquecento, получив при этом индекс 126EL. В 1997 году появилась модификация (ELX), оснащенная катализатором.

В 2000 году закончился двадцатый век – и одновременно век 126-го, поскольку производство модели прекратили в октябре, выпустив «финальную» партию автомобилей под названием «Happy End» с кузовами желтого цвета. И в этом же 2000-м польская группа «Big Cyc» выпустила композицию «Maly fiat», посвященную модели 126р.

За без малого три десятилетия 126-х было выпущено 1,35 миллиона экземпляров в Италии и 3,32 миллиона в Польше. Таким образом, Fiat 126p является наиболее массовым польским автомобилем.

В 1991 году предприятие FSM было приватизировано Фиатом и получило название Fiat Auto Poland. С 1992 года FAP выпускает автомобили Fiat. Интересно, что преемник 126-го, Cinquecento, также производился в Польше на данном заводе. Еще более интересно, что в период с 1973 по 1975 гг. одновременно выпускался и «старичок» модели 500, и 126-й, причем последний – как в Италии, так и в Польше. При этом длительное время польская версия была самым дешевым и доступным автомобилем в Европе, превосходя по этому показателю не только легендарный Mini, но и восточнонемецкий Trabant.

Смешной, но любимый

За двадцать семь лет производства 126-й стал в Польше культовой машиной, народным любимцем и одновременно героем анекдотов, как наш «горбатый» Запорожец. Над ним подшучивали, насмехались, но на нём ездили и при этом. любили. Именно поэтому симпатичный автомобильчик с прозвищем «Малюх» (Малыш) стал настоящим символом автомобильной Польши социалистического периода. Ведь как и его собрат по соцлагерю Trabant, 126-й был заметно дешевле «полноразмерных» машин, что позволяло миллионам поляков «обрести четыре колеса» заметно быстрее.

Источник — https://yandex.ua/turbo/amonov.livejournal.com/s/494450.html?sign=a3e7c00e917a057a884551225bc911ed3c3f078306a80ffaf09f1b0cc7794bbb:1626007767&parent-reqid=1626007767190899-4679463394572100220-vla1-0246-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-3317&lite=1

Источник — https://ru.xcv.wiki/wiki/Fiat_132

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/mal-maljuh-da-udal-istorija-fiat-126-2016-03-05?sign=8e747e31c9794f61a17fb92d0596bc11ffd7f9de84dc37bcc28ec0dfc5aa7d78:1626007883&parent-reqid=1626007883532940-17940651476235804906-vla1-0246-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-8988&lite=1

Ссылка на основную публикацию