Fiat 500L 1.4 5дв. хэтчбек, 95 л.с, 6МКПП, 2012 г.в. — My site

Fiat 500L 1.4 5дв. хэтчбек, 95 л.с, 6МКПП, 2012 г.в.

Fiat 500L 1.4 5дв. хэтчбек, 95 л.с, 6МКПП, 2012 г.в.

Маленький городской автомобиль с ярким дизайном, неплохой управляемостью и наличием «заряженных» версий с турбомоторами. Имиджевая и не самая дешевая игрушка, которая в России обречена была стать нишевым продуктом с небольшой, но преданной тусовкой фанатов. Есть и такие, кто купил 500-ку и остался недоволен. Послушаем аргументы первых и вторых.

Премьера маленького Фиата состоялась летом 2007 года – «неоретро» модель пришла на смену Fiat Seicento (в переводе «шестьсот»). Считается, что на решение итальянцев обратиться к стилистике легендарного послевоенного Fiat 500 Toppolino («Мышонок») повлиял успех VW Beetle и Mini, и фиатовская модель была сделана по той же схеме: массовая платформа + дизайн со вкусом легенды.

Технически автомобиль представлял собой трехдверный хэтчбек с вполне типичной для компактных автомобилей конструкцией подвесок: спереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка. «Новый Чинквеченто» оснащался весьма широкой гаммой двигателей, включая 1,3-литровый дизель семейства Multijet (мощностью 65 и 95 л. с.) и бензиновые моторы семейства Fire объемом 1,2 л (69 л. с.) и 1,4 л (100-102 л. с.). В 2010 году в Женеве был представлен Fiat 500 с новыми двухцилиндровыми моторами Twinair объемом 0,9 л (точнее, сначала 964, а затем 875 куб. см) мощностью от 60 до 105 л. с.

Fiat 500 2007–н.в.

Естественно, не осталось в стороне и придворное тюнинговое ателье Abarth, которое уже через год после начала серийного производства подготовило «заряженную» версию со 135-сильным турбированным вариантом двигателя Fire 1,4, ну а впоследствии создало «пятисотые» мощностью сначала 160, а затем и 200 л. с.

С моторами агрегатировались несколько вариантов коробок. В паре с более слабыми бензиновыми моторами работала 5-ступенчатая МКП, а с более мощными – шестиступенчатая. На американском рынке в качестве автоматической трансмиссии предлагалась 6-ступенчатая гидромеханика, а на европейском – 5-ступенчатая роботизированная коробка Selespeed с одним сцеплением.

Fiat 500 2007–н.в.

Fiat 500 2007–н.в.

С 2008 года автомобиль выпускается не только в кузове хэтчбек – линейку пополнил кабриолет 500C, а в 2013-м появилась полностью электрическая версия Fiat 500e. В 2015 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения затронули в основном оформление салона, в котором появился новый руль, свежие материалы отделки, а также мультимедийная система Uconnect с пяти- или семидюймовым дисплеем. Кроме того, измененная решетка радиатора, новый бампер и оптика с иным рисунком несколько преобразили образ передней части машины, но в целом дизайнеры Fiat решили, что облик бестселлера не стоит менять слишком уж радикально. Все двигатели после рестайлинга соответствуют нормам Евро-6.

Fiat 500e 2007–н.в.

Официальные продажи Fiat 500 в России стартовали в 2008 году. Импортер избрал вполне разумную политику: раз на массовый спрос рассчитывать не приходится, то цену можно назначить такую, чтобы хорошо зарабатывать на каждом проданном экземпляре. В результате и на вторичке «Чинквеченто» присутствует в весьма ограниченном количестве. Автомобили из первых завезенных в Россию партий, то есть производства 2008-2009 годов, с пробегом 130-150 тысяч км можно купить за 290-350 тысяч рублей. За относительно свежие образцы 2014-2015 годов с пробегом 20-80 тысяч км просят уже 1 350 000-1 200 000, то есть даже больше, чем за новые автомобили, которые дилеры предлагают по цене от 1 069 000 рублей. Правда, реальных машин в салонах нет, и поставляются они под заказ… Отдельно стоят спортивные версии Abarth с пробегом. За них в зависимости от возраста, пробега и технического состояния могут попросить и 850 000, и 1 450 000 рублей. Что ж, перейдем к аргументам сторонников и противников.

Ненависть #5: Размеры и цена

Чуть ли не в каждом втором отзыве владельцев маленьких машин (вне зависимости от бренда) вы можете найти жалобы на то, что «маленьких обижают» – подрезают, не уступают при перестроении. Немало таких сетований и в отзывах обладателей Fiat 500: «Волею судьбы пришлось разделить путь-дорогу с типичным человечком, который свой комплекс неполноценности пытается компенсировать приобретением (как правило, на последние) древнего, когда-то (очень давно) люксового паркетника, непременно черного цвета, непременно на «платных» номерах, а также соответствующим поведением на дороге. Конечно, нежная психика подобных субъектов не может выдержать, когда их обгоняют на маленьких красных машинках, и они считают своим долгом выдавливать подобных «нахалов», точнее, чаще «нахалок» (ведь от «нахала» может и по щам прилететь) за разделительную полосу».

Fiat 500 2007–н.в.

Действительно, раз модель не подходит на роль «семейной», остаются ниши «молодежного» и «женского» автомобиля. Но для них Fiat 500 изначально оказался слишком дорог, учитывая, что это в Италии «пятисотый» сразу получил статус культовой модели. У нас в стране никакого особого пиетета к бренду не наблюдалось. В итоге, когда в 2008 году в Россию завезли пять сотен машин и выставили их по цене, превышающей $20 000, мало кто решился купить такого дорогостоящего малыша, тем более – в условиях кризиса. Никакие положительные отзывы в прессе переломить ситуацию не смогли.

Автомобили пару лет простояли на складах, и в 2010-м их начали реализовывать с существенными скидками. В итоге все машины первой партии разошлись… В 2012-2013 годах дилеры продавали «заряженные» 160-сильные версии Fiat 500 Abarth. Это было уже интересней, но эти машинки были еще дороже! И сегодня официальные дилеры Fiat предлагают слегка обновленную модель по цене от 1 069 000 рублей. Это, конечно, существенно меньше цен «прямого идеологического конкурента», то есть Mini, но, с другой стороны, столько же стоит вполне солидный Kia Ceed в комплектации Classic.

Fiat 500 2007–н.в.

В итоге на вторичном рынке сложилась достаточно парадоксальная ситуация: трехлеток хозяева оценивают чуть ли не дороже, чем они стоили новыми в те легендарные времена, когда доллар был по 37 рублей и за миллион можно было купить более чем приличную новую машину. За хорошо сохранившийся экземпляр той же версии Abarth с небольшим пробегом могут попросить и 1 200 000, и 1 400 000, а за 100-сильный «пятисотый» – 750-800 тысяч. Остается только патетически воздеть руки к небу и произнести сакраментальное: «За что такие деньги и кто такое купит?».

Реклама
Любовь #5: Дизайн и стиль

Да, люди просто не могут устоять перед обаянием «пятисотого». Дизайнеры Роберто Джиолито и Фрэнк Стефенсон сумели в полной мере использовать культовый статус бессмертного творения Данте Джакозе, «старого» Fiat 500, на котором выросло все послевоенное поколение европейцев. А уж в Италии, где машинка стала таким же символом страны, как паста, пицца, кьянти, моцарелла и бессмертный комиссар Каттани, любовь к классическому «Чинквеченто» просто безмерна. Чуть ли не в каждом городке существуют клубы владельцев, которые регулярно проводят автопарады и веселые слеты.. И всю эту любовь успешно унаследовал «новый пятисотый».

Его дизайн буквально лучится позитивом: «Внешний вид великолепен, нравится всем, от эстетов до гопников (что неожиданно)», «Машина обращает на себя внимание окружающих. Дети, взрослые – все обращают внимание, смотрят, спрашивают», «Главным достоинством машины является яркий, притягивающий взгляды дизайн». Так пишут в своих отзывах его не слишком многочисленные российские владельцы. А еще они отмечают, что этот дизайн останется актуальным даже через 10 лет, и что в нем практически невозможно что-то улучшить – настолько он закончен.

Fiat 500 2007–н.в.

Fiat 500 относится к числу тех моделей, которые покупают, не исходя из каких-то рациональных соображений, а по причине «влюбленности с первого взгляда». Поэтому нередко автомобиль попадает в категорию «спонтанных покупок»: «Ехал домой по Каширке и вдруг свернул в «Москву», так, чтоб пройтись глазами по новеньким автомобилям и понять, что «Пежо» ни на что менять не хочу. Но как сел в 500-й – все! Вытащить меня оттуда было нереально. Через неделю, даже не пытаясь продать «Пыжа» через сайт, сдал его в трейд-ин», «Автомобиль был куплен в 2010-м, в общем-то, случайно: давно заглядывался, но не решался поменять «полноценный» кузов на столь миниатюрную конструкцию. Но в один момент все сошлось: лето, солнце, паршивое настроение – и вот забираю из салона новый, белый, с итальянским флагом. ».

А еще среда обитания должна соответствовать образу этого, вне всякого сомнения, исключительно стильного автомобиля. Вот что пишет про свой Fiat 500 человек, живущий на черноморском побережье: «Он возит гарпун для рыбы, ласты и гидрокостюм, живет с видом на море – всем бы так! Ах да, он видит то, что должен видеть: море, солнце и праздник. ».

Ненависть #4: Трехдверный кузов

Еще одним фактором, мешающим распространению Fiat 500 в России, является трехдверный кузов. Да, три двери значительно лучше, чем четыре, с точки зрения жесткости кузова на кручение, а, значит, и с точки зрения управляемости и безопасности. Но этот же фактор создает вполне реальные неудобства в повседневном использовании.

Во-первых, удобство доступа на второй ряд сидений. «На задние сиденья я бы сесть не рискнул – услуги массажиста нынче недешевы, а я не акробат, да и не мальчик уже», – пишет один из владельцев. Во-вторых, самого пространства на втором ряду не так уж много, и отвезти на дачу жену, детей и тещу превращается в непростую задачу. Тещу на «галерку» не загонишь по причине возраста, а плохое настроение супруги после длительной поездки практически гарантировано.

Fiat 500 2007–н.в.

Но не столько неудобна посадка на второй ряд, сколько сами огромные передние двери, слишком тяжелые для детей, распахивающиеся на добрый метр и задевающие соседние машины на парковке или стены гаража. Это параллельно дорожной бровке Fiat 500 паркуется с необычайной легкостью. При поиске парковочного места «носом к бордюру» нужно искать место с большим запасом по бокам.

Реклама
Любовь #4: Салон

Зато салон «пятисотого» нравится почитателям модели ничуть не меньше его внешности. Нравится и дизайн, и архитектура, и эргономика, и оснащенность, и, что важно, вместимость. Да, пластик внутренних панелей твёрдый, закрывающегося перчаточного ящика нет – только полочка. Вдоль всей передней панели идёт пластиковая накладка в цвет кузова, вызывающая в памяти первые послевоенные автомобили, комбинация приборов напоминает мотоциклетную.

Fiat 500 2007–н.в.

Но сидеть за рулем, по словам авторов отзывов, вполне удобно, ручка МКП буквально сама ложится в руку, а педаль сцепления нажимается с женским усилием. «Очень стильный и эргономичный дизайн салона, кожаная обивка кресел и руля. Панорамное остекление крыши», «Салон по-итальянски красив, качество сборки на высоте, материалы – вполне, все на месте, и даже ряд «особенностей» вроде кнопок стеклоподъемников, расположенных у ручки КПП, воспринимается как должное. При росте 180 и весе в 100 проблем с посадкой и настройкой нет», «Двери отделаны дешевым пластиком, но все недостатки салона меркнут, как только взглянешь на переднюю панель. Спидометр, а по совместительству тахометр и компьютер – это шедевр! Магнитола, сделанная под ретро, с крупными пикселями, смотрится как нельзя кстати. Ручка КПП, обитая кожей! Руль маленький и удобный», – восторгаются авторы отзывов. Очень нравится владельцам такая опция, как панорамная крыша со шторкой (естественно, речь идет о тех, у кого она есть): «Обе машины у меня с панорамной крышей, и это бомба! И приятно, и сделано удобно!».

Читайте также:  Fiat Brava 1.4 5дв. хэтчбек, 80 л.с, 5МКПП, 1995 – 1998 г.в.

Но больше всего владельцев радует удивительная для столь маленького автомобиля вместимость: «Задние сидения сделаны не для галочки, вмещают троих человек спокойно, а багажник из-за выпуклой формы двери вмещает и вправду много. Если сложить задние сидения, то получается квадрат 130×130, все грамотно… Ездили на нем вдвоем с женой на море, и не раз, было вполне комфортно. При сложенных раздельных задних сидениях влезают два велосипеда, два сноуборда и многое другое, получается эдакое купе с огромным багажником», «Салон вместительный для таких размеров машины: сзади спокойно разместили два полноценных детских автокресла, в багажник влезают четыре колеса при сезонной смене резины», «Места, как ни странно, хватает. Ездили кататься на бордах: 2 человека, две доски – и это без сложенных сидений. Багажник вполне нормальный, съездить вчетвером на дачу – все поместится, а если втроем, то вообще сказка. Только попрошу не сравнивать с большими автомобилями – ясен пень, что в Туареге места больше», «У машины вполне себе вместительный багажник. Сравните с Mini – здесь он больше. И я вас удивлю: под полом –полноразмерная запаска, а в Mini запаски нет вообще!».

Fiat 500 2007–н.в.

Есть, конечно, и некоторые мелкие нарекания: кто-то сетует на не самый удобный профиль спинок сидений, кто-то – на отсутствие подголовников заднего дивана, кому-то ряд эргономических решений кажется сомнительным: «Я долгое время думал, что у моего «пятисотика» что-то не так со стеклоподъёмниками: левый имеет функцию полного закрытия и открытия одним касанием, а правый надо всегда держать. Оказалось, это не баг, а фича!». Но даже те, кто находит в Fiat 500 множество недостатков, признается: «За что полюбил? За лучший интерьер, за классную музыку, за USB, Bluetooth и электрохромное зеркало на крошечной машине 2008 года, за стиль и непохожесть на всё остальное».

Реклама
Ненависть #3: Жесткость подвески и проходимость

А вот подвеска автомобиля вызывает вполне ожидаемую критику, мол, слишком жесткая. «Хорошо, что не брал тест-драйва. Первый раз проехался, когда из салона выезжал. Объясню. Ни один более-менее адекватный человек, первый раз проехавшись на 500-м, ни за что его не купит, тем более – за такие бабки. Резина низкопрофильная в базе, поэтому трясет невозможно. Подвеска тоже мягкостью не отличается. И это я сравниваю с Peugeot 207! По трамвайным путям на 16-й резине лучше вообще не ездить. После них минут 5 заикаться будешь», «Момент истины наступает на плохой дороге. Естественно, чудес не бывает, и породистости подвесок хватает только на очень узкий диапазон рабочего хода. На брусчатке пятисотый – это тележка из Ашана», – жалуются владельцы. По их мнению, на плохой дороге Fiat 500 отчаянно козлит, и «поймав» ямку в повороте, неприятно прыгает в сторону. Не самым лучшим образом они оценивают и проходимость, полагая, что это типичная европейская машина для эксплуатации на хорошем асфальте и расчищенных от снега дорогах.

Fiat 500 2007–н.в.

Конечно, оценка плавности хода – вещь субъективная, и кто-то находит, что жесткость подвески автомобиля не выходит за допустимые пределы: «У среднестатистического автолюбителя, возможно, будут претензии по плавности хода: база короткая, а колеса маленькие, поэтому при попадании в поперечную трещину или яму удар, конечно, чувствуется. Тем не менее пассажиры травм не получают, подвеска не ломается и шины не пробиваются», «Подвеска в меру жесткая, но не зубодробительная. В Москве жить можно – и с трамвайными путями, и с брусчаткой». Но самое главное: владельцы понимают, платой за что является эта жесткость.

Реклама
Любовь #3: Управляемость, динамика и расход горючего

Потому что ходовые характеристики Fiat 500 в отзывах владельцы оценивают самым положительным образом. Начнем с динамики… Естественно, для множества двигателей оценка этого параметра оказывается очень разной. У нас на рынке были представлены в основном три варианта рядных четверок серии Fire: два атмосферных двигателя объемом 1,2 и 1,4 литра и мощностью 69 и 100 л.с. соответственно и 1,4-литровый турбомотор Fire Turbojet мощностью 160 л.с.

Fiat 500 2007–н.в.

Fiat 500 2007–н.в.

По словам владельцев, 69 лошадок оказывается вполне достаточно для перемещения в городе, особенно если включить режим Sport: «В этом режиме машина очень резвая, за что получила прозвище «бешеная табуретка», «Динамика на городских скоростях устраивала, а вот на автомагистралях движку было туговато. Но тем не менее разгонял до 143 км/ч по GPS, и был еще небольшой запас». Но, по словам владельцев, тут трудно отличить реальную динамику от субъективных ощущений: «Как и все «итальянцы», машина создает ощущение скорости при отсутствии таковой. Можно ехать по улице на скоростях 40-80, но средненькая шумка, моторчик на высоких оборотах и неожиданные переключения робота создают ощущение, что валишь на VW Polo рядом с Себастьеном Ожье по трассам ралли Франции». А вот 100-сильная версия уже действительно умеет ездить довольно быстро и неплохо показывает себя на дальних перегонах, в том числе – за счет продуманной аэродинамики: «Не раз ездили в Сочи, скорость держал 130-160. Едет как по рельсам, и не слушайте тех, кто говорит, что сдувает», «Был опыт длительного путешествия (Москва – Рига – Прага – Мюнхен – Москва) – отлично ведет себя в любых режимах, 150 км/час переваривает достойно». То, что автомобильчик прекрасно держит траекторию во всем диапазоне доступных ему скоростей, отмечают почти все авторы отзывов.

Ну а 160-сильный Abarth и вовсе представляет собой маленькую ракету на колесах: «Как едет? Примерно наравне с новым Пассатом – именно с таким зарубились по пути из Рима. Немец (регион RUD – не знаю, что за город) не понял, что «пятисотки» бывают быстрыми, и пытался оторваться. Да где там. Разогнаться больше 180 (по GPS) он не решился».

Но все же главное достоинство Fiat 500 – это отменная заводная управляемость, и в связках быстрых поворотов он может подарить просто непередаваемые эмоции: «На серпантинах Кавказа Fiat 500 вдруг оказался совсем другим, чем был ранее. Вдруг ему не стало равных, он оказался в родной стихии. Кто знает, о чем я, поймет», «Прохват по серпантинам на 500-ке. Можете смеяться, но я такого драйверского кайфа, пожалуй, ни до, ни после не испытывал. Сто сил для разгона, тем более в горах, конечно, ни о чем, зато «тележка» позволяет практически всю набранную скорость привозить в поворот и, задирая заднее колесо, заваливаться в шпильку. Это дает возможность почти сравняться по скорости с местными водителями микроавтобусов (что, конечно же, невозможно) и легко уделывать приезжих на седанах и люксовых кроссоверах, в ужасе притормаживающих на петлях серпантина до 15-20 км/ч. Если же поворот в итоге оказывался круче, чем казалось на входе, скольжение очень точно и быстро гасится обратным движением руля. До этого я думал, что такое вообще только на карте возможно».

Fiat 500 2007–н.в.

Это написано про версию со 100-сильным двигателем, но еще в большей степени все эти драйверские восторги относятся к Fiat 500 Abarth: «Чем Abarth отличается от «стандарта», кроме шильдиков? Конечно, мотором, подвеской и рулевым усилителем. По сути, пересев с Туарега на эту шмакодявочку, я не ощутил потерь в «качестве движения», как это называют немцы. То есть я чувствую, что подо мной породистый автомобиль, но при этом не вижу длинного капота, и в зеркале заднего вида прямо передо мной – заднее стекло. Конечно, бывают машины быстрее, и на безлимитном участке автобана Abarth сольёт очень многим, но на узкой горной дороге он просто шикарен!».

Именно управляемость заставляет владельцев мириться с тряской: «Лично мне же собранная подвеска, обеспечивающая должную управляемость, важнее мягкости. После того, как я на своем «американце» убрался в дерево на извилистой лесной дорожке, а мой отец перевернул свою Camry в кювет, размотавшись по колее на магистрали, никто меня не убедит, что комфорт в «тележке» важнее рулежки».

Ненависть #2: Качество сервиса и дефицит запчастей

Увы, жизнь владельца Fiat 500 состоит не из одних только водительских радостей. На самом деле автомобиль достаточно надежен, но, тем не менее, периодически все-таки выходит из строя: «За пробег 125 000 тысяч один раз менял ремень ГРМ, передние рычаги и стойки стабилизатора, задние колодки (они барабанные со всеми пружинами и механизмами), передние диски – только один раз и несколько раз – передние колодки, передний подшипник ступицы (подошёл от девятки), свечи зажигания. За 10 лет эксплуатации это очень мало и дёшево».

Двигатели Fire тоже оцениваются как вполне надежные: «Боятся двигателя и итальянского качества не надо. Что касается именно этой машины, то под капотом у нее – проверенный двигатель полностью на немецкой аппаратуре. По сборке и по конструкции там совершенно не то, что ставят в Doblo, Albea или Punto». Проблемы начинаются тогда, когда владелец пытается обратиться за помощью в официальный сервисный центр. Жалобы на качество и слишком высокую стоимость ремонта и сервисного обслуживания на фирменных СТО можно найти почти в каждом отзыве: «Куда ехать, я ещё не знал, и обратился в «Форис» (единственный дилер в Питере). В общем, денег я там оставил сразу. При том, что они ничего, по сути, не сделали. Это побудило меня искать другие сервисы», «Только не пользуйтесь официалом, ибо там не только заоблачные цены, но и сомнительные результаты диагностики. То есть заплатите втридорога, да ещё и не за то!».

Fiat 500 2007–н.в.

А еще для пятисотого характерны случаи индикации о проблемах, которых на самом деле нет: «К нашему ужасу, загорелся чек на коробку! Оказалось, что от мороза задубел пластик приборки, и кнопочка эко-режима запала после нажатия. Потом машина прогрелась, кнопка вернулась в исходное положение, чек погас. А ведь, возможно, в такой же ситуации кто-то успел доехать до сервиса с горящим чеком, и добрые сервисмены успели «приговорить» ему коробку. ».

Fiat 500 достаточно прост с точки зрения конструкции, так что вполне поддается и самостоятельному ремонту, и обслуживанию «в гаражах». И тут во весь рост встает проблема наличия в России необходимых запчастей. Один из владельцев , оставивший в целом весьма положительный отзыв, честно пишет: «Причина продажи? Невозможность найти нужные запчасти нигде. Меня не останавливал даже колёсный колпак, который шёл из Италии 35 дней, но 35 дней – лучше, чем деталь, отсутствующая на экзисте, zzap, авто.ру, авито и ebay. Как только я упёрся в то, что нужную деталь мне не найти ни за какие деньги, машина была продана».

Любовь #2: Прочность и коррозионная стойкость кузова

Но вот что не вызывает никакой озабоченности владельцев «Нуово Чинквеченто», так это состояние кузова. Это касается даже весьма пожилых и видавших виды экземпляров. В отзывах вы не найдете жалоб на лезущие отовсюду рыжики, на прогнившие края дверей и сквозную коррозию в полу. «Кузов не гниет вообще! Замечал скол до металла всю соленую зиму, и не капли рыжиков там не образовалось. Видно, у 500-х качественное цинкование, и делали его не для последующего утиля и рестайла», – делятся своим опытом владельцы.

Fiat 500 2007–н.в.

Наученные горьким опытом покупки других автомобилей на вторичном рынке, они уделяют этому вопросу особое внимание, а потом с удивлением делятся нечаянной радостью: «Осмотрел весь кузов и подвеску, намеков на ржавчину нет!». Но кузов Fiat 500 отличается не только отменной стойкостью к коррозии, но и механической прочностью: «Очень крепкий автомобиль, сзади и по бокам можно не беспокоиться о легких ударах при парковке. Никакой деформации – и следа не остается», «Приехала сзади на 40 км/ч Газель: морда в хлам, радиаторы пробиты, лобовое пополам, водитель практически у меня на крыше. У Фиата – задний бампер, фонарь и загнутая выхлопная труба. И все!». Более чем в половине отзывов авторы относят эту удивительную прочность к числу важнейших достоинств модели.

Читайте также:  Fiat 127 900 2дв. хэтчбек, 45 л.с, 5МКПП, 1981 – 1983 г.в.

Реклама
Ненависть #1: Роботизированная коробка

Бегающие по российским дорогам «пятисотые» могут быть оснащены тремя типами коробок передач: 5-ступенчатой МКП (которой агрегатировались 1,2-литровые моторы), 6-ступенчатой МКП (ей комплектовались автомобили с двигателем объемом 1,4 литра) и 5-ступенчатым роботом Selespeed. Механические коробки никаких нареканий не вызывают: переключение передач четкое, ходы рычага короткие, подбор передаточных отношений весьма правильный.

Fiat 500 2007–н.в.

Основная масса нареканий на работу трансмиссии связана именно с роботизированной коробкой Selespeed. Во-первых, его работа требует привыкания. Хочешь ускориться – раскручивай двигатель, а чтобы сделать это вовремя, нужно нажимать педаль газа с некоторым опережением. Во-вторых, адекватную для городских улиц динамику можно получить только в режиме «Спорт»: «Этот режим совершенно чудесным образом влияет на поведение машины: руль, педаль газа и эластичность двигателя становятся заметно другими, невероятно меняется поведение робота плюс бонусом меняется изображение на дисплее (спидометра). Робот не в «Спорте» в городе подтупливает при ускорении, приходится иногда за него думать; в режиме же «Спорт» этой проблемы нет». Но опытные владельцы предупреждают, что постоянное использование этого режима ведет к уменьшению и без того невеликого ресурса и росту вероятности поломки.

И первым симптомом начинающихся проблем становится дерганый характер переключений: «Робот – барахло полное: либо стоишь на месте, либо прыжок», «Дёрганый робот работал настолько плохо, насколько возможно. К такому же, с одним сцеплением, на «Пежо» вопросов не было», – такого рода жалоб полным-полно. Но если бы он только дергался, это было бы полбеды. Главная беда в том, что Selespeed не может похвастаться высокой надежностью, а с их ремонтом связаны серьезные потери и денег, и времени (особенно, если обратиться на официальную СТО). Вот как описывает ситуацию один из владельцев: «Однажды машина из-за него просто встала посреди дороги. Съездив на эвакуаторе к официалам, я получил вердикт: замена робота в сборе, цена 213 000 рублей. Хорошо, что, поискав через знакомых путный сервис, я его в итоге нашёл. Цена вопроса с эвакуаторами и запчастями – 20 000 рублей».

Fiat 500 2007–н.в.

Все дело в том, что Selespeed плохо приспособлен к нашим погодным и температурным условиям. У этой коробки есть два контура смазки. Непосредственно в робота, то есть в переключающий передачи актуатор, заливается специфическое масло, напоминающее по своим свойствам тормозную жидкость. Минусом такого масла является его гигроскопичность. Опытные и технически грамотные владельцы предупреждают: «В нашем климате после каждого межсезонья, то есть после весны и осени, необходимо проводить замену этой жидкости, тогда никаких проблем с коробкой не будет. Жидкость нужна только оригинальная, марки Tutela, аналогов-заменителей не встречал. Если за окном ниже -25 С, от эксплуатации автомобиля лучше отказаться – накроется гидроаккумулятор. С порванной мембраной гидроаккумулятора (когда машина дергается, и скорости выбивает) автомобиль лучше не эксплуатировать, а сразу чинить, так как эта неисправность быстро убьёт насос, а он сейчас стоит около 40 000 рублей».

Неожиданная рекомендация касается городской эксплуатации Fiat 500 Abarth, и относится она прежде всего к поездкам в тех городах, где улицы идут то вверх, то вниз: «В городе режим «Спорт» лучше выключать. Иначе трудно трогаться в гору – мотор перестает тянуть на низах и требует верхов. И вообще, мне очень пригождается мотоциклетный опыт – езда с постоянно проскальзывающим сцеплением, когда нужно потихоньку тянуть в пробке в крутую гору».

Любовь #1: Удобство для города

Ну и, конечно же, практически в каждом отзыве вы найдете рассказ про то, насколько удобен «Нуове Ченквиченто» в условиях большого города. А для чего, собственно, люди покупают маленькие шустрые машинки? Именно для того, чтобы чувствовать себя в городских джунглях, как рыба в воде. «Идеальный городской автомобиль. Купили жене для поездок по городу, она в восторге», «Благодаря малым габаритам проще найти место для парковки (муж работал в центре города)», «С парковкой никаких проблем – машинка маленькая, юркая», «Длина машины практически равна колесной базе. Кузов заканчивается сразу за задним стеклом, даже парктроники не нужны – разворачивается на пятаке», – такого рода высказывания можно цитировать бесконечно.

Fiat 500 2007–н.в.

Очень многие из владельцев пришли к идее покупки Fiat 500 после туристических поездок в Европу, где они брали эту машину напрокат. Собственно, у себя на родине, в Италии, «пятисотый» порой просто незаменим: «Как же он хорош на узеньких улочках горных сицилийских городков! До этого я в Италии ездил на больших автомобилях, и это было сущей пыткой. Уверяю вас, что владелец Land Cruiser 200 не сможет посетить 80 процентов сицилийских улиц! А владелец Toyota Avensis – как минимум 20%. «Пятисотка» же пролезает везде, даже там, где тебе кажется, что ты заехал на автомобиле в платяной шкаф».

Перефразируя текст песни — не думай о букашках свысока! Меж тем обновлённый Fiat 500 следовало бы рассматривать под микроскопом. Не потому что автомобиль крошечный, а потому что изменений в нём — на миллиграмм. Какой ещё фейслифтинг? Даже слово «рестайлинг» чрезмерно и к тому же обижает создателей. «Никаких «ре», — машет руками дизайнер Андреас Вуппингер, главный экстерьерщик концерна FIAT, — Мы не Mini, мы идём по пути эволюции».

Перед Вуппингером стояла задача «улучшить, ничего не меняя», чтобы «не мешать машине продаваться». Полтора миллиона «пятисотых» за восемь лет — это примерно втрое больше, чем всех моделей Lancia вместе взятых. Говорят, Fiat 500 теперь на 40% новый, 1900 деталей изменилось — где же они спрятаны? Надо считать всё, вплоть до украшений и красок. Восемь литых дисков, десяток обивок салона, одиннадцать крышек брелока, тринадцать основных цветов кузова плюс двухцветные вариации — вот уже полсотни позиций набралось.

Изучать обновлённый Fiat 500 организаторы предложили в темпе. На всё про всё — час с небольшим и тестовый маршрут на полсотни километров, которыми нужно поделиться с напарником. Станете ли вы тратить время, тренируясь попадать в крошечный тачскрин новой инфосистемы? Щас! A tutto gas! Forza, Italia! Ухватив машину с «роботом» и атмосферным мотором 1.2, я лишь сделал вид, что отправился на маршрут. На деле — попетлял по району и вернулся к месту старта, чтобы скорее пересесть в машину со 105-сильным наддувным мотором 0.9.

Пары кругов вокруг гостиницы оказалось достаточно, чтобы вынести «атмосфернику» вердикт: в утомлённом от жары Турине 69 сил ещё хватает для того, чтобы создать иллюзию скорости на узких улицах. Но в Москве, где поток всегда стремится ехать на 20 км/ч быстрее разумного, я бы чувствовал себя неуверенно. Я ездил на дорестайлинговой машине со стосильным «атмосферником» 1.4, и ощущения от динамики младшей версии ещё хуже.

Монотонный разгон не будоражит, а задумчивый «робот» с единственным сцеплением при каждой смене передач заставляет отрывать голову от подголовника и благодарно кланяться. Переключилась, родная — вот спасибо! Пришпорить 69-сильную машинку с места не удаётся даже в псевдоручном режиме — «робот» жуёт секунды, мешкая на старте.

Спиральный заезд на крышу завода Lingotto подтвердил: руль по-прежнему не особенно информативен, подвеска вовсе не жестка, но лёгкий кузов почти не кренится, пока широко расставленные колёса, дружно попискивая, цепляются за асфальт.

То ли дело двухцилиндровый турбомотор! Вот о чём мечтал Fiat 500 с дебюта в 2007 году. Теперь он как та газонокосилка, что мечтала вырасти и стать Фиатом. Шутки в сторону — почитайте раздел «История»! Фиатики такими и были: лёгкими и весело жужжащими. Только раньше им силёнок не хватало, а теперь их аж 105. Максималка — 188! Fiat 500 1957 года и сотню-то развивал только с попутным ветром. «Турбодвойка» превращает машину не в бешеную табуретку, а в скоростное кресло-качалку. Присущая Фиату мягкость реакций сохраняется, турбоволны накатывают одна за одной, разгон — закачаешься!

Мне доводилось тестировать пятидверку Lancia Ypsilon с дефорсированной «турбодвойкой» и «роботом». В двух словах — попрыгунья-стрекоза! Привыкнуть к фирменному подвесочному комфорту Lancia не давала ни секунды: ухарской разгон ритмично сменялся висением на ремнях, когда «робот» объявлял пересменку передач. Скорее всего, подобные ощущения ждут и покупателей турбофиата с роботизированной коробкой. Но моя тестовая машина — с «механикой»: несмотря на средненькой чёткости привод рычага и задемпфированный акселератор, управлять тягой тут гораздо приятнее, чем искать общий язык с «роботом».

Ещё один источник позитива — звук. Атмосферный моторчик 1.4 с настроенным выхлопом тоже урчит талантливо, но на «турбодвойке» не стыдно ехать и в колонне мотоциклов. За настоящего байкера вас не признают, но всякие макси-скутеры потеснятся. TwinAir крутится чуть не до семи тысяч, и я ловлю себя на мысли, что не беспокоюсь о шумоизоляции. Говорят, она здесь улучшена, но поди проверь.

Система Uconnect с шестью динамиками есть в «базе», но в топ-версии Lounge экран уже сенсорный, а Uconnect LIVE позволяет скачать приложение на телефон и из машины загружать Facebook, Twitter, интернет-радио TuneIn или читать новости от Reuters.

Главным испытанием для водителя прежней «пятисотки» было шоссе. Я сгонял было на ней из центра во Внуково — чуть не оглох. Жужжание шин невозможно заглушить никакой музыкой. Останавливаясь на светофоре, вы чувствуете себя так, будто вышли из ночного клуба на перекур. Блаженная тишина! У обновлённой машины первую партию поёт уже дуэт турбоцилиндров, а дорожные шумы ушли на «бэквокал». Звуковая картина оживилась, но не скажу, что в целом стало тише: на тестовом маршруте разогнаться было негде, даже пятую передачу я включал лишь на пару секунд.

Для европейцев FIAT улучшает то, что улучшить легко: например, открывает доступ к бесплатной музыке с соблюдением авторских прав. России требуются более серьёзные изменения — надо повышать акустический комфорт, обуздать капризы «робота» и при этом удержать цены. Fiat 500 и так стоит 781 000 рублей без учёта летних скидок. Поэтому спрос стабильно мал: в 2013 году продано 124 штуки, в 2014-м — 127. В Европе обновлённый Fiat 500 не подорожает, а у нас — не факт. Так и останется нишевым продуктом. Всё равно пересадить Россию на два цилиндра даже умилительным ретро-карам не под силу. Но если какой машине и нужен подобный двигатель, то именно «пятисотке» — с ним Фиатик едет так же по-итальянски, как выглядит.[DRIVE]

Паспортные данные

Fiat 500 1.2 TwinAir 0.9 Turbo
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 3/4 3/4
Длина, мм 3571 3571
Ширина, мм 1627 1627
Высота, мм 1488 1488
Колёсная база, мм 2300 2300
Колея передняя/задняя, мм 1413/1407 1413/1407
Снаряжённая масса, кг 865 (900)* 940 (980)*
Полная масса, кг н.д. н.д.
Объём багажника, л 185–550 185–550
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 2, в ряд
Число клапанов 8 8
Рабочий объём, см³ 1242 875
Макс. мощность, л.с./об/мин 69/5500 105/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 102/3000 145/2000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (роботизированная, пятиступенчатая) механическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые
Шины 175/65 R14 или 185/55 R15 175/65 R14 или 185/55 R15
Дорожный просвет, мм н.д. н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160 188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,9 10,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,2 (6,0)* 5,5
— загородный цикл 4,2 (4,1)* 3,5
— смешанный цикл 4,9 (4,8)* 4,2
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 35 35
Топливо АИ-95 АИ-95
* Данные в скобках для версий с роботизированной коробкой Dualogic.
Читайте также:  Fiat Doblo Panorama 1.4 5дв. минивэн, 77 л.с, 5МКПП, 2005 – 2010 г.в.

Техника

Двухцилиндровый мотор семейства SGE (Small Gasoline Engine — «малый бензиновый двигатель») известен под торговым наименованием TwinAir. Он разработан в 2007 году, в производство пошёл в 2010-м, а в 2011-м стал «Двигателем года» и появился под капотом европейского Фиата 500. Мотор ставится также на модели Panda, Punto, Fiat 500L, Alfa Romeo MiTo и Lancia Ypsilon. Помимо турбонаддувной версии объёмом 875 см³ существует и атмосферная объёмом 964 «кубика» благодаря увеличенному ходу поршня.

История

По легенде, история Фиата 500 начинается в 1930 году, когда Бенито Муссолини лично просил сенатора и владельца компании FIAT Джованни Аньелли выпустить «народный» автомобиль ценой до 5000 лир. Первый прототип с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения и передним приводом был готов через год — об успехе уже готовились рапортовать Муссолини, но в испытательной поездке машина загорелась, вероятно, из-за банальной утечки топлива. Разгневанный Аньелли уволил группу разработчиков во главе с Оресте Лардоне и на десятилетия похоронил идею переднего привода на Фиатах.

Серийный Fiat 500 был готов 15 июня 1936 года. На выбор предлагали купе или кабриолет (с мягкой крышей при жёстких боковинах) той же длины (3215 мм), а к концу года появился трёхдверный фургон. Как предполагалось, для армии. Моторчик объёмом 569 «кубиков» развивал около 13 л.с., которых хватало, чтобы разгоняться до 85 км/ч. Кузов крепился к рамному шасси. Передняя подвеска — на поперечных рычагах и рессорах. Задняя — неразрезной мост на продольных рессорах. За двенадцать лет построено 110 тысяч Topolino первой серии.

Весной 1948 года вышел Fiat 500 B: мощность выросла до 16,5 л.с., а максимальная скорость — до 95 км/ч. В задней подвеске появился стабилизатор, а на всех колёсах — телескопические амортизаторы. Гамма кузовов пополнилась теперь уже пассажирским универсалом Giardiniera Belvedere («садовница Бельведера») с частично деревянным кузовом.

Fiat 500 B (на фото — слева вверху) оставался в производстве чуть более года (продано больше 21 тысячи штук), пока не был заменён моделью 500 C (на фото внизу) — изменения были по большей части кузовными. Фары были встроены в крылья, запасное колесо переехало с крышки внутрь багажника. Основным кузовом стал кабриолет, а жёсткий верх предлагали уже по заказу. В 1951 году универсал Giardiniera Belvedere стал цельнометаллическим. Производство двухдверок прекратилось в 1954-м, хотя универсал выпускался до 1955-го. Общий счёт построенных с 1936 года Topolino достиг 519 847 экземпляров. Помимо Италии, машины собирались в Западной Германии на заводе NSU и во Франции (Simca 5 была полной копией Фиата, а Simca 6 — слегка перелицованной).

Fiat 600 был представлен в Женеве 9 марта 1955 года и отчасти стал ответом фольксвагеновскому Жуку — двигатель переехал назад, а на этапе проектирования Данте Джакоза даже собирался поставить двухцилиндровый мотор с большим, почти «оппозитным» развалом цилиндров. Серийная машина сохранила заднемоторную компоновку а-ля Фольксваген, но двигатель у Фиата был с водяным охлаждением — четырёхцилиндровый, объёмом 633 см³ и мощностью 21,5 л.с., разгонявший Fiat до 90 км/ч. Мотор «шестисотого» стал долгожителем — основав «серию 100», в различных вариациях прожил аж до 2000 года.

Fiat 600 модернизировался шесть раз: под конец производства мощность выросла до 29 л.с., объём двигателя — до 767 см³, а максимальная скорость — до 110 км/ч. В 1964 году двери перевесили на переднюю стойку, а в 1969-м Fiat 600 покинул конвейер. В общей сложности было выпущено 2 695 197 машин под маркой FIAT и ещё 2 226 000 штук по лицензии — «шестисотый» был испанским Сеатом, югославской Заставой, сотни тысяч машин были выпущены в ФРГ, Аргентине и Чили. В список можно добавить и «горбатый» ЗАЗ-965: советские конструкторы брали за основу компоновку и дизайн Фиата 600.

Вместо «семисотого», что было бы логично, 4 июля 1957 года вышел новый «чинквиченто» — Fiat Nuova 500. Ранние прототипы обладали завидным даже по нынешний меркам коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,38. Задняя независимая подвеска на треугольных рычагах была почти такой же, как у «шестисотого», но передняя существенно отличалась: поперечная рессора играла роль не верхнего, а нижнего рычага, а амортизаторы крепились к маленьким верхним рычагам.

Fiat Nuova 500 стал возвратом к первоначальной идее Topolino — бюджетного автомобиля для широких народных масс. Стиль перекликался с «шестисотым», но Fiat 500 был компактнее (длина 2970 мм, колёсная база 1840 мм) и на центнер легче: масса не превышала 470 кг.

Двигатель ранней серии N — двухцилиндровый воздушного охлаждения, объёмом 479 см³ и мощностью 13 л.с. Отделка была спартанской даже по меркам 1950-х: никакого хрома, обогрев стекла за доплату, только мягкая сдвижная крыша. Заднего дивана не было вовсе, а круто ниспадающая крыша должна была ещё сильнее ограничить комфорт задних пассажиров, желающих посидеть на изогнутом полу, — в отличие от Фиата 600, фастбек Nuova 500 изначально сертифицировался двухместным.

Имя Nuova 500 было официальным только три месяца, с июля по сентябрь 1957 года. В последующие годы приставка Nuova, как и пояснительные модификации D, F, L, Giardiniera или Sport на крышке моторного отсека встречались редко.

За годы производства Fiat 500 обновлялся около восьмидесяти раз. В 1958 году вышла версия Sport с закрытой крышей и полулитровым мотором мощностью 21,5 л.с. В 1960 году появился удлинённый на 21,5 см универсал Giardiniera, а осенью основной наконец-то стала четырёхместная серия D с полноценным диваном, расточенным до 499,5 см³ мотором мощностью 16 л.с., жёсткой задней частью крыши и хромированными молдингами.

В 1965 году выходит версия F (на фото — слева вверху) с увеличенной до 18 л.с. мощностью. Дизайнеры убрали молдинги, перевесили вперёд двери и спрятали петли. С 1968-го на версии L (справа внизу) появились хромированные мини-кенгурятники и улучшенный интерьер. А финальной версией стала 500 R (вверху справа) с новым двигателем от Фиата 126: 594 см³, 23 л.с.

В общей сложности построено около 4,25 миллиона «пятисотых». Из них 3 893 294 фастбека собственно под маркой FIAT, собранных в Турине и на Сицилии. Плюс 327 тысяч универсалов под марками FIAT и Autobianchi, а также почти 60 тысяч лицензионных австрийских Steyr-Puch 500 и небольшое количество машин, собранных в Новой Зеландии и в ФРГ на филиале Fiat-Neckar.

Пришедший на смену «пятисотому» Fiat 126 радикально отличался внешне, но технически был близок к старой машине. Схемы подвесок не изменились: поперечная рессора спереди и треугольные рычаги на пружинах сзади. Установленный сзади двигатель поначалу был прежний и только в 1977 году объём вырос от 594 до 652 см³, причем до 1982 года в продаже были обе версии. Мощность при этом увеличилась незначительно (24 л.с. против 23), крутящий момент вырос с 39 Н•м до 43. Разгон до сотни составлял 36–39 секунд, а максимальная скорость — 106–110 км/ч.

В 1979 году производство в Италии свернули, но продолжали, в том числе и для итальянского рынка, в Польше — с 1973 года в Бельско-Бяле, а с 1975-го и в Тыхах. В 1985 году рестайлинговый уже Fiat 126p (p — «polski») получил пластмассовые бамперы. В 1987 году машина получила новый двигатель водяного охлаждения (704 см³, 33 л.с., 47 Н•м, максимальная скорость выросла до 116 км/ч) и наименование 126 Bis.

С 1992 года Fiat 126 поставлялся только на внутренний рынок Польши, однако в 1991–1995 годах опытное подразделение Bosmal выпустило 507 экземпляров кабриолета, большая часть которых ушла на экспорт. В 1997-м поляки легализовали народное название Maluch («Малыш»). 22 сентября 2000 года производство завершилось: 1 352 912 Фиатов 126 было построено в Италии, но ещё 3,1–3,3 млн (по разным данным) выпущено в Польше, две тысячи машин — в Австрии на заводе Steyr-Puch, а также некоторое количество автомобилей, собранных в Югославии как Zastava 126.

В 1991 году «пятисотый» возродился как Fiat Cinquecento. По иронии, под старым именем скрывалась совершенно новая машина: переднемоторная и переднеприводная. Единственным кузовом был трёхдверный хэтчбек. Старый двухцилиндровый двигатель от Фиата 126 Bis оставили только для домашнего польского рынка, а для других стран базовым стал другой, но тоже старый нижневальный четырёхцилиндровый объёмом 903 см³, который впервые появился ещё на Фиате 850, а корнями уходил в «сотую серию» образца 1955 года.

Двигатель с моновпрыском выдавал 40 л.с., обеспечивая разгон до 100 км/ч за 18 секунд. В 1993 году рабочий объём из налоговых соображений уменьшили до 899 «кубиков» (мощность составила 39 л.с.). В 1994-м дебютировала версия Sporting с современным верхнеклапанным мотором семейства FIRE (объём 1,1 л, 45 л.с., 13,8 с до сотни). В 1992–1996 годах выпущено около ста электромобилей Elettra (12,5 л.с., запас хода до 100 км). Осенью 1998-го производство Cinquecento завершилось на отметке 1 107 405 экземпляров.

Дизайн наследника, хэтчбека Seicento (1998–2010), также разрабатывал собственный Центр стиля FIAT, и производство осталось в Польше. Технически машина не представляла собой ничего нового. Двигатели были прежними: и базовый двухцилиндровик объёмом 899 см³ (39 л.с., 65 Н•м), и более мощный четырёхцилиндровый мотор 1.1 (54 л.с., 86 Н•м). Версия Sporting оснащалась той же «четвёркой», но благодаря изменённым передаточным числам разгонялась до сотни за 13,8 с — на секунду быстрее обычной машины.

Помимо пятиступенчатой «механики», в 1999–2000 годах ставилась трансмиссия Citymatic с автоматическим сцеплением. Продолжалось и мелкосерийное производство электроверсии Elettra, мощность которой довели до 40 л.с. Пересмотреть гамму двигателей заставило внедрение стандарта Евро-3: в октябре 2000 года «двойка» окончательно ушла в отставку, а четырехцилиндровый мотор получил распределённый впрыск (55 л.с., 88 Н•м). В мае 2010 года Seicento был снят с производства: из 1 328 973 выпущенных машин больше миллиона ушло на экспорт.

Ретро-кар Fiat 500 был представлен 4 июля 2007 года — через полвека после презентации оригинальной двухдверки Данте Джакозы. Дизайн разработан фирменным Центром стиля под руководством Роберто Джиолито. В 2009-м в Женеве дебютировал кабриолет 500C, а в ноябре 2012-го — электромобиль 500e. В январе 2011 года Fiat вернулся на рынок США и Канады после 26-летнего отсутствия.

В 2008 году хэтчбек выиграл европейский конкурс Car of the Year.

Поначалу базовым мотором был четырёхцилиндровый восьмиклапанник 1.2 (69 л.с.), а компанию ему составлял шестнадцатиклапанник 1.4 (100 или 102 л.с.) и два турбодизеля объёмом 1,2 л (75 и 95 л.с.). В 2011 году линейку пополнил двухцилиндровый 0.9 TwinAir (85 л.с.). В 2013-м вышла 105-сильная версия мотора, а для некоторых рынков предложена и атмосферная модификация (60 л.с.), с увеличенным до 964 см³ рабочим объёмом.

В отличие от европейских машин, для североамериканского Фиата 500 доступен шестиступенчатый «автомат» и турбомотор 1.4 (135 л.с.). Для Европы Fiat 500 строится на заводе в польских Тыхах, для Америки — в мексиканской Толуке. За восемь лет производства для всех рынков выпущено уже более полутора миллиона «пятисотых».

Добавить комментарий все комментарии

Ford Focus
Ford Focus
Ford Focus
Ford Focus
Ford Focus
Ford Focus
Ford Focus
Ford Focus
Ford Focus
Ford Focus
Легковые авто
Добавить объявление
Грузовые и коммерческие
Спецтехника
Каталог автомобилей
Отзывы владельцев
Выбор авто
Новости
Салоны
Информация

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе — об авторском праве и смежных правах

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/5-prichin-pokupat-i-ne-pokupat-fiat-500?sign=cc4df44aa56eb59c95c905b5660bfe568e4f5ea36e19a9d4b67dcba2509c2855:1625949256&parent-reqid=1625949256332260-4948265440059943705-vla1-2578-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-6621&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive.ru/s/test-drive/fiat/55b6088495a656216a0000c6.html?sign=3883d3a97d8d9a0cb6a37bfbaf170615398d7ee5914b15d16a1f1e8bccb1d3a6:1625949269&parent-reqid=1625949269463217-12491778755488523468-vla1-2578-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-2241&lite=1

Источник — http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Fiat/500/22962.html

Ссылка на основную публикацию