Fiat Brava 1.4 5дв. хэтчбек, 80 л.с, 5МКПП, 1995 – 1998 г.в. — My site

Fiat Brava 1.4 5дв. хэтчбек, 80 л.с, 5МКПП, 1995 – 1998 г.в.

Fiat Brava 1.4 5дв. хэтчбек, 80 л.с, 5МКПП, 1995 – 1998 г.в.

Сентябрь 1995. Появление моделей Bravo (3-дверный хэтчбек) и Brava (5-дверный хэтчбек). Двигатели — 75 (1.4), 90 (1.6), 113 (1.8) и 147 (2.0, 5-цилиндровый) л.с. Подушка безопасности у водителя и радиоустановка — серийно.

Январь 1996. Начало серийной установки подушки безопасности на месте переднего пассажира.

Февраль 1996. Ряд двигателей пополняется новым бензиновым 16-клапанным мотором в 1,6 литра мощностью 103 л.с.

Октябрь 1996. Автомобили оснащаются новым 1,9-литровым дизелем мощностью 75 л.с. (с турбонаддувом) и 100 л.с. (с промежуточным охладителем).

Январь 1997. Вместо 75-сильного бензинового двигателя в 1,4 литра ставят 80-сильный.

Апрель 1998. Антиблокировочная система тормозов и усилитель руля входят в стандартное оснащение автомобилей.

Октябрь 1998. Появление нового 105-сильного дизельного двигателя JTD с непосредственным впрыском топлива.

Ноябрь 1998. Модернизация семейства.

Кузов

Итальянские дизайнеры, конечно, постарались. Fiat Bravo/Brava — автомобиль, напоминающий своей формой камень, отшлифованный самой природой.

Но, как известно, вода камень точит. Памятуя об этом, создатели Bravo/Brava позаботились об антикоррозионной защите автомобиля.

Начнем с того, что оба кузова оцинкованы, и это достаточно серьезный заслон от соли, которую в больших городах коммунальщики тоннами высыпают на дорогу. Во-вторых, все автомобили этой марки, поставляемые в Россию официально, прошли дополнительную обработку днища и оборудованы локерами. Так что прогнившую насквозь машину вам доведется встретить едва ли.

Однако некоторые изъяны в лакокрасочном покрытии фиатовских хэтчбеков все же случаются. Речь, в первую очередь, идет о порогах. Спустя два-три года эксплуатации они, как правило, оголяются до металла.

Винить в этом производителя, на наш взгляд, неправильно. Скорее, владелец поленился установить на машину передние брызговики.

Кроме того, внешнему воздействию очень сильно подвержена передняя часть автомобиля. Летящие из-под колес впереди идущих машин мелкие камни и песок оставляют свои отметины на капоте и бампере. До обнажения металла кузова дело не доходит, однако сколы краски, особенно на машинах темных цветов, очень заметны — проступает грунт.

После пяти лет эксплуатации могут отклеиться боковые молдинги. Правда, случается это чаще всего на автомобилях, долгое время эксплуатируемых в районах с жарким климатом.

Если вы собрались подрабатывать извозом, будьте готовы к тому, что от частого открывания-закрывания дверей на вашем Bravo или Brava в скором времени обломаются ограничители их хода.

В остальном претензий по кузову к автомобилю нет. У него просторный салон, хорошо проработанная эргономика. Большой багажный отсек — 380 литров в «стандарте» и 1165 — при сложенных сиденьях. Все это, естественно, не может не понравиться потребителю.

Двигатель

На семейство Bravo/Brava в общей сложности устанавливалось девять силовых агрегатов — шесть бензиновых и три дизельных. Причем двухлитровый мотор ставят лишь на трехдверный Bravo. Получается этакий спортивный вариант семейного хэтчбека с двигателем в 147 л.с. Правда, и ест он за двоих — 12 литров на сотню километров.

Самый «дохлый» из бензиновых двигателей — объемом в 1,4 литра. Из особенностей его конструкции можно отметить три клапана на цилиндр — 2 впускных и один выпускной. Сам по себе моторчик неплох, но шумноват.

Наилучший из вариантов — двигатель 1.6: оптимальное сочетание мощности, экономичности, долговечности и простоты в обслуживании. Torque — результат использования cовременных технологий, начиная с компьютерного моделирования и заканчивая контролем качества на всех этапах исполнения силового агрегата. Одна из особенностей его конструкции — встроенная электронная система управления. Она включает в себя самонастраивающееся фазированное зажигание — для улучшения отзывчивости мотора на акселерирование и снижения выброса выхлопных газов. 100-сильный двигатель за 11 секунд разгоняет автомобиль до «сотни», расходуя при смешанном цикле всего 8 л бензина.

Нужно иметь в виду и то, что привод ГРМ Bravo/Brava выхаживает не более 60-65 тысяч километров. После этого пробега ремень имеет обыкновение рваться. И все бы ничего, но встреча клапанов с поршнями в этом случае неминуема. В общем, купив уже не новый автомобиль, поменяйте ремень сразу — потом хлопот меньше будет.

Если начал «гулять» холостой ход, обратите внимание на контакты блока управления двигателем. Скорее всего, они окислились. Поработав «нолевкой», вы легко избавитесь от проблем. Не забудьте только на время работы отключить аккумулятор.

Трансмиссия

Выбор невелик: либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая. Последняя, правда, устанавливалась исключительно на заказ, как и самоблокирующийся дифференциал, значительно повышающий проходимость автомобиля. Ни к «механике», ни к «автомату» претензий нет. Не стоит лишь забывать, что в коробке тоже есть масло и его следует менять через 80 тыс. км пробега.

ШРУСы спокойно выхаживают по 120-150 тыс. км. Но при одном условии: пыльники должны быть в идеальном состоянии. А вот поручиться за них на наших дорогах вряд ли кто сможет.

Подвеска

Хотя и адаптированная к российским условиям эксплуатации, но достаточно жесткая. Виноваты в этом прежде всего газонаполненные амортизаторы. Их, кстати говоря, хватает тысяч на 70-80, не более. Примерно столько же ходят и передние сайлентблоки, выполненные по фиатовской традиции как «общность» с рычагом, который, в свою очередь, представляет собой единое целое с шаровой опорой.

Вообще цифра «80» для Bravo/Brava достаточно знаменательна. На этом пробеге приходится менять практически всю подвеску, от стойки стабилизатора до ступичных подшипников. Радует лишь, что качество оригинальных запчастей очень высоко; поменяв все необходимые запчасти на определенном пробеге, вы будете избавлены от хлопот с подвеской года два-три. Касается это и рулевого управления. Поменяв один раз наконечники рулевых тяг, вы забудете о них минимум на 120 тысяч километров.

Тормоза

Передние — дисковые, задние — барабанные или дисковые, в зависимости от двигателя. Раздельная перекрестная система с усилителем делает их вполне надежными и информативными. По большому счету, на их отношение к работе и не посетуешь. Следует лишь помнить, что передние колодки выхаживают 30 тыс. км, а сами тормозные диски — лишь 90 тыс. Однако это не значит, что вам нужно периодически скидывать колеса и контролировать состояние колодок. В случае их износа на щитке приборов загорится соответствующая пиктограмма. Правда, если не оборвется проводок.

Электрооборудование

Все машины оснащены штатным иммобилайзером. Он достаточно эффективно защищает автомобиль от угона, но, увы, не сигнализирует о посягательствах на салон и т.п. Поэтому его лучше продублировать охранной системой.

К «отказникам» здесь нужно отнести контакты задней двери. В случае их окисления возникают перебои в работе дополнительного сигнала торможения и дворника. Выручит, как всегда, «нолевка».

А вот о чем переживать не стоит, так это о магнитоле. Интегрированная в центральную консоль, она вряд ли сможет стать легкой добычей злоумышленника.

Во-первых, просто так ее оттуда не вытащишь, во-вторых, ни к какому другому автомобилю она уже не подойдет.

Нашел статью в интернете, написанную в 2004г. На мой взгляд, достаточно интересная, особенно тем, кто собирается покупать, или только купил, или пользуется данным авто уже достаточно долго. В любом случае, приятного чтения.

Итальянцы не слишком популярны в России. Кстати, как и многие другие не немецкие автомобили. «Итальянцев» у нас не любят, даже несмотря на полученные ими титулы и звания. Вот, например, Alfa Romeo 147 («Автомобиль года 2001») или Alfa Romeo 156 («Автомобиль года 1998») продаются в России очень плохо. Похожая судьба постигла и Fiat Bravo/Brava — «Автомобиль года 1996». Но в последнее время спрос на них начал расти…

Fiat Bravo/Brava был представлен широкой публике осенью 1995 года и получил очень хорошую оценку не только среди покупателей, но и в прессе (напомним, что именно журналисты крупнейших европейский зданий определяют победителя конкурса «Автомобиль года»). Этот автомобиль появился на свет в момент, когда в дизайне стиль «био» с его зализанными формами и плавными линиями достиг своего максимума. Поэтому нечего удивляться, что во всем интерьере и экстерьере автомобиля прослеживается этот самый «био». Кроме того, автомобиль имел двойное название. Трехдверный хэтчбек назывался Bravo, а пятидверный – Brava. «Фиатовцы» объясняли это не только тем, что «мы так здорово придумали», но и разной идеологической направленностью машин. Трехдверный автомобиль должен был по задумке итальянских инженеров стать более спортивным, поэтому ему решили дать «мужское» название (в итальянском языке существительные мужского рода заканчиваются на «о», а женские – на «а»), а пятидверному автомобилю – женское.

Следует сразу сказать, что в семейство Bravo/Brava можно смело включить и модель Marea. Несмотря на свое оригинальное название и увеличенные размеры, этот автомобиль практически ничем от хэтчбеков, кроме кузова, не отличается. Кстати, Marea до сих пор выпускается и будет выпускаться еще как минимум год или два, несмотря на то, что Bravo/Brava уже сняты с производства. И еще следует заметить, что Marea является на данный момент самым большим автомобилем во всей модельной гамме Fiat. Fiat Marea выпускается как в кузове седан, так и универсал (последний называется Weekend). В «сарае» заднее сиденье раскладывается как положено, а вот в седане в дешевой комплектации ELX откидывается лишь люк в спинке. В более дорогой версии HLX спинка заднего кресла может складываться полностью. Но все же большие вещи лучше грузить в универсал, который специально для этой цели обладает своей фирменной «фишкой» — откидывающийся задний бампер. Он дает возможность уменьшить на несколько сантиметров погрузочную высоту, а при желании можно перевозить длинномеры не складывая заднего ряда сидений. Объем багажников у различных версий автомобиля следующий: у хэтчбеков по 360 л. в «стандарте» и 1165 л. при сложенных задних креслах, у седана – 430 л, у универсала 550 л и 1550 л в разобранном варианте салона. Кстати, в Италии выпускается и пятая модель на базе Bravo/Brava – грузовой фургон Fiat Marea Marengo представляет собой копию универсала и выпускается как в застекленном виде, так и в цельнометаллическом варианте. Однако встречаются такие автомобили достаточно редко.

Читайте также:  Fiat Grande Punto 1.4 8v 3дв. хэтчбек, 77 л.с, 5МКПП, 2006 – 2008 г.в.

Если говорить о дизайне автомобилей всего этого семейства, то можно сказать, что он довольно интересен и сейчас, хотя с момента выхода Bravo/Brava на рынок прошло уже более 7 лет. По-прежнему многих, особенно женщин, привлекает разрез «глаз» передних фар и оригинальные задние огни. В целом же стиль биодизайна все еще не утратил своей актуальности…

В салоне Bravo/Brava/Marea продолжают царить округлые линии. Сиденья в меру жесткие, имеют неплохую боковую поддержку, но немного коротковаты. За рулем можно устроиться без проблем, вот нужно придется потрудиться во время самого процесса регулировки – для изменения положения кресла надо приложить определенные усилия. Зимой водитель и передний пассажир, безусловно, обрадуются подогреву кресел, но он есть только в богатых комплектациях. На «бюджетных» комплектациях S и SX ткань обивки кресел вызывает нарекания – она жестковата и на ощупь не очень приятная. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска (исключение составляет спортивная версия HGT) нижняя часть спинки передних кресел не удобна, что вызывало недовольство покупателей, и конструкцию сидений изменили. Еще о передних креслах можно сказать, что с годами может возникнуть люфт в «салазках», причем этот недостаток «фиатовцы» так и не исправили.

Приборные шкалы, которые сделаны в виде наезжающих друг на друга дуг, крупные и легко читаются. Несмотря на то, что салон сделан в стиле биодизайна, никакой чрезмерной зализанностью и обмылочностью тут и не пахнет. Все органы управления расположены на своих местах. Но все же главное внимание привлекает необычная магнитола, которая является органичной частью всего интерьера. В дешевых комплектациях этой магнитолы нет, и салон автомобиля уже выглядит как-то не так… Управление микроклиматом на высоте, вот только ручка регулировки температуры воздуха вращается с сильным треском – возникает даже ощущения, что что-то сломалось. Но на самом деле все в порядке. Оснащение итальянских автомобилей, то оно не самое шикарное, но, как говорится, в пределах нормы. В базовую комплектацию входят электростеклоподъемники (к сожалению, только передние), электрозеркала с подогревом, центральный замок, подушка безопасности для водителя, гидроусилитель и пр. Кстати, если в комплектации автомобиля будет система Fiat-Code, то это совсем неплохо. Данная система способна изменять шифр замка при каждом вставлении ключа, благодаря чему шансы машины быть угнанной резко понижаются. Например, в Италии каждый владелец автомобиля с Fiat-Code сразу же получал 12% скидку на страховку.

Из проблем с салоном, которые со временем возникают на автомобиле, можно отметить самопроизвольно разрегулирующуюся педаль сцепления и люфт в педали газа. Пластиковая отделка салона в принципе отвечает мировым стандартам, однако, без огрехов сборки обойтись не удалось. Например, на немецких машинах вряд ли крышка перчаточного ящика вибрировала бы в закрытом состоянии. А тут, пожалуйста. Конечно, на почти новых автомобилях все в порядке, однако, на машинах у которых за плечами несколько лет езды, такое может встречаться. Также многим привередливым покупателям могут не понравиться посторонние звуки, наполняющие салон подержанного Fiat. Шум исходит не только от крышки «бардачка», но и от пластиковой задней полки, от подвески, двигателя и пр.

Несмотря на все скептическое отношение к итальянским машинам, которое есть в России, кузов Fiat Bravo/Brava/Marea отличается высоким качеством. Несмотря на одностороннюю оцинковку, металл очень хорошо противостоит коррозии, а если машина была изначально продана в России, то тогда можно быть спокойным за кузов – все «российские» автомобили имеют дополнительную антикоррозионную обработку кузова и установленные локеры. Но все это вовсе не говорит о том, что кузов не надо внимательно осматривать (все-таки Fiat, это не алюминиевая Audi A8). И, естественно, большое внимание нужно уделить порогам. За несколько лет эксплуатации в России краска с опасных участков может просто слезть. Рекомендуется осмотреть и переднюю часть машины, где летящие от соседних автомобилей камешки и песок могут оставить свои следы.

По словам работников сервис-центров Fiat, на автомобилях в возрасте 5-7 лет иногда отклеиваются боковые молдинги. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска была проблема и с декоративными колпаками колес, которые во время езды могли просто-напросто отлететь. В связи с этим в 1997 году автомобили даже отзывались для бесплатного ремонта. Еще можно отметить плохо закрепленные уплотнители дверей (встречается на автомобилях 1996 года выпуска) и негерметичность багажника на сильно подержанных хэтчбеках (это возникает из-за перетирания уплотнителя задней двери).

На Fiat Bravo/Brava устанавливали пять бензиновых (мощность от 80 до 154 л.с.) и четыре дизельных двигателя (мощность от 65 до 105 л.с.). На Marea самых слабых моторов не было, но зато появился 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л.с. и 2,0-литровый турбомотор (182 л.с.). Дизельные Fiat Bravo/Brava/Marea в России официально вообще не продавались, да и из-за рубежа они практически к нам не ввозятся. Тем не менее, специалисты по ремонту итальянских «движков» довольно хорошо отзываются о дизельных моторах Fiat, но делать каких-то выводов по эксплуатации таких силовых агрегатов в России нельзя – слишком их мало в нашей стране. Самым слабым бензиновым мотором для Bravo/Brava является агрегат объемом 1,4 литра (80 л.с.) с тремя клапанами на цилиндр. Автомобили с таким двигателем встречаются не часто, но это и к лучшему – 1,4-литровый мотор, по словам специалистов, самый неудачный среди всей гаммы силовых агрегатов. Он отличается не только меньшим ресурсом, но и дорогими запчастями. В связи со всеми этими факторами 1,4-литровый мотор был позже снят с производства.

Среди всех двигателей наиболее оптимальным многие называют 1,6-литровый мотор с 16 клапанами мощностью 103 л.с. Его «лошадей» вполне хватает для спокойной езды по городу и трассе (максимальная скорость 184 км/час, разгон 0-100 км/час за 11 сек). Кроме того, этот агрегат достаточно надежен и прост в обслуживании. Неплох и 1,8-литровый мотор (113 л.с.). Он также надежен и по сравнению с 1,6-литровым двигателем обладает большей эластичностью и тяговитостью («максималка» уже 193 км/час). Ну а любители спортивной езды могут поискать трехдверную Bravo в версии HGT с 2,0-литровым 20-клапанным мотором мощностью 147 л.с. (искать придется долго, так как Bravo HGT в России большая редкость). Максимальная скорость подобного автомобиля составляет 210 км/час.

Об особенностях эксплуатации двигателей в России можно сказать следующее. Несмотря на советы Fiat менять ремень ГРМ раз в 100 тыс. км в российских условиях рекомендуется это делать раз в 60 тыс. км. Если же ремешок «запустить», то в случае его обрыва придется менять клапана… Помимо ремня через каждые 50-60 тыс. км изнашиваются и ролики, которые стоят совсем недешево — $110. В 1,6-литровых двигателях возможны проблемы с зажиганием, хотя в свое время по этому поводу был даже проведен отзыв автомобилей. Кроме того, в этом и в 1,4-литровом моторе возможна утечка масла по сальнику распредвала из-за разрыва заплечика сальника. Данная проблема может появляться на автомобилях, выпущенных до 1997 года, после чего этот недостаток устранили путем изменения диаметра сальника. Если автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора газов (официально в Россию поставлялись именно такие машины), то это к лучшему, так как он отличается недостаточной термоизоляцией. Кстати, одной из адаптаций под российский рынок была возможность использовать не 95-й, а 92-й бензин. Это привело к небольшому ухудшению динамики и к увеличению расхода топлива примерно на 1 литр. Так что особо сэкономить на более дешевом бензине не получиться.

Трансмиссия на Fiat Bravo/Brava/Marea считается довольно надежной, однако, рекомендуется каждые 100-150 тыс. км менять масло в коробке, даже несмотря на то, что завод уверяет в его пожизненном ресурсе. Встречается на итальянских машинах и «автомат» — он тоже не вызывает проблем при эксплуатации.

Подвеска Fiat Bravo/Brava/Marea по своей надежности, конечно, превосходит отечественные автомобили, но уступает немецким конкурентам. На ровных дорогах езда на автомобиле комфортна, но стоит только появиться неровностям (а всем известно, что в России дороги — это одна большая неровность), как тут же подвеска передает на кузов все мало-мальски серьезные удары, а салон наполняется посторонним противным шумом. Если Fiat попал в Россию непосредственно из Европы, то в этом случае водитель рано или поздно столкнется с проблемой малого дорожного просвета и низко свисающего бампера. Автомобили, прошедшие специальную адаптацию для России, имеют увеличенный дорожный просвет, что позволяет водителям меньше бояться наших ухабов. Короткоходные подвески, которые отлично ведут себя на европейских автобанах, на наших дорогах довольно быстро выходят из строя, однако, говорить о том, что автомобиль «сыпется», нельзя. Например, передние амортизационные стойки служат при бережной эксплуатации автомобиля по 70 тыс. км. Примерно столько же выдерживают рычаги с сайлент-блоками и шаровые опоры. Кстати, большим недостатком Fiat в России можно назвать то, что рычаг с сайлент-блоками сделан как единое целое, и его нужно менять в сборе. Примерно 40 тыс. км «живет» и стабилизатор поперечной устойчивости. Немного больше ресурс у рулевых наконечников (примерно 50 тыс. км).

Читайте также:  Fiat Croma 2.0 Turbo I.e. 5дв. хэтчбек, 150 л.с, 5МКПП, 1991 – 1996 г.в.

Передние тормоза на всех автомобилях дисковые (колодки служат по 20-30 тыс. км), а вот задние могут быть как барабанными (хватает на 70 тыс. км), так и дисковыми (устанавливались на версии с 1,8- и 2,0-литровыми моторами). То есть если внимательно посмотреть на данные о «живучести» деталей подвески и прочих элементов, которые требуют периодической замены, то станет ясно, что на рубеже 50-70 тыс. км потребуются довольно большие вложения в автомобиль.

Близнецы Fiat Bravo/Brava/Marea обладают довольно хорошим соотношением цена/качество, да и дизайн у машин очень интересный. Не зря ведь этот автомобиль в 1996 году получил титул «Автомобиль года»… Но все эти положительные качества проявляются лишь на хороших дорогах Европы. В России же подвеска, способная дать водителю массу положительных эмоций при прохождении быстрых поворотов, ведет себя не лучшим образом. Но с другой стороны относительно низкие цены на запчасти способны смягчить эту ложку дегтя.

В одном из автосервисов Fiat нами был исследован пятидверный хэтчбек Brava с 1,6-литровым мотором, который был в 1999 году куплен в России у официального дилера. Несмотря на то, что машина уже три года ежедневно и круглогодично ездит по российским дорогам, лакокрасочное покрытие находится в отличном состоянии. Даже пороги нетронуты ржавчиной. Думается, в этом заслуга установленных спереди передних брызовиков. Исследования силового агрегата показали, что он находится в отличном состоянии (за три года автомобиль прошел почти 70 000 км). А вот ремень ГРМ еще ни разу не менялся и мастера на сервисе настояли, чтобы тут же был поставлен новый. Однако одним ремнем дело не ограничилось — пришлось менять и ролики. В общей сложности, эти работы встали в $225 вместе с запчастями. Кроме того, эксперты рекомендовали заменить амортизаторы, передние рычаги и рулевые наконечники. Все эти детали еще могут поработать, однако, их износ близок к критическому. А в остальном же Fiat Brava находится в прекрасном состоянии.
По материалам КМ

12 июня 2016 в 08:21
Метки: просто так

Чего думать, если хочешь, покупай, только смотри маслянные аммортизаторы, езжу на газовых, кренов ментше, но жестковато!)

Хорошая статья. Спс. Сам неделю назад взял себе.
Тоже читал плохое про нее. Особенно про мой 1.4.
Но я плюнул на все. И взял. Состояние хорошее Т.О прошла сама с первого раза.

Народ подскажите пожалуйста, проблема по двигателю, на всех форумах уже искал, проблема заключается в следующим:двиг 1.6 103 лс не набирает обороты, заводиться … Читать ещё

Народ подскажите пожалуйста, проблема по двигателю, на всех форумах уже искал, проблема заключается в следующим:двиг 1.6 103 лс не набирает обороты, заводиться хорошо, коробка акпп передачи переключает, но трогать я не хочет не на одной, может кто сталкивался, помогите кто знает, напишите в лс, за ранее спасибо

за такие деньги(4600уе) лучше ничего в такой комплектации не придумаешь.И за 20тыс пробега(год эксплуатации)-поменял.

Fiat Brava купе, 3 дв. 2000 года выпуска; 1.2 л., мех., передний привод

Нормальная машинка с средним расходом около 7 литров.В моей комплектации иногда приходится поискать запчасти. Во всем остальном очень доволен.

Достоинства: Самый маленький моторчик за счет 16 клапанов прекрасно себя чувствует на дорогах как города, так и загорода. Не очень любит бездорожье (низковатый клиренс—хоть и 15- диски). Комплектация этой машинки практически полная—не хватает только кожаных сидушек, а так есть подогрев сидений, 4-е подушки, гидрашка, климат-контроль, омыватель фар, эл. корректор, АБС и ЕБС.

Недостатки: Из минусов—низковатый клиренс—в принципе это гольф-класс. Хочу поставить газовую установку—мало места и только 4-е поколение можна поставить.(800уе)—долго отбиваться будет.

Александр
18 мая 2011infocar.ua

Удобный семейный автомобиль

Fiat Brava хэтчбек, 5 дв. 1996 года выпуска; 1.6 л., мех., передний привод

Удобный автомобиль среди недорогих иномарок; прост в эксплуатации; если имеет комплектацию газ-бензин- то этодля поездое экономия денег семейного бюджета; достаточное количество лошадиных сил для совершения резких маневров; хорошая аэродинамика кузова; при движении во время дождя заднее стекло остается чистым; в зимний период нет проблем с запуском двигателя.

Достоинства: Малый расход топлива, удобный салон и панель приборов, хороший обзор для водителя, простая траснформация задних седений для перевозки объемных грузов, простой в управлении, скоростной и устойчивый автомобиль.

Недостатки: Жесткая подвеска.

Татьяна
18 мая 2011infocar.ua

На те деньги, которые он стоит лучше авто НЕТ.

Fiat Brava хэтчбек, 5 дв. 1996 года выпуска; 1.6 л., мех., передний привод

Купил свою красавицу 4 года назад. Выбор был между Гольф-3, Опель Вектра и Брава 96 г.в. После того как я сел за руль Бравы, Гольф-3 и Вектра просто отдыхают. У Бравы и обалденный дизайн и приемистая и салон супер и кузов оцинкованый. Разогнал её до 200 км/ч. За все время (70 т. км проехал) два раза менял передние рычаги (всего 30-35$. ) и расходники. Своей Бравой очень доволен.

Достоинства: Классный дизайн, просторный салон, оцинкованный кузов, дешовые з\ч (дешевле чем на ваз 2110 . ), приемистая))).

Недостатки: Жосткая подвеска.

Роман
18 мая 2011infocar.ua

подходить к покупке с умом. Но за 6000 2000 г.в. машину купить сложно, тест драйв и еще раз тест драйв, примерьте.

Fiat Brava 2000 года выпуска

Рено оказался битый, плюс траблы в электрике, шумнее фиата и тем более Ситроена Сузуки Балео всем хороша, экономичная 5,5 /100, шустрая, не плохо ямки глотает, но ощущение что едешь в девятке, хорошей, навороченной девятке, шумная очень, и двигатель и колеса и ветер за окном всё слышно, плюс легкая и кажется, что сидишь в жестяной банке, в общем разумный выбор, но не радует… Фиат — сел.

Достоинства: Коррозионная стойкость (оцинковка). Экономичный. Устойчивый, повороты проходит великолепно. Дизайн. Просторный салон. Не представляет интереса для угона.

Недостатки: Жесткая подвеска — высокая вибронагруженность сзади трясет нещадно. Дверные ручки внешние и внутренние. Радиатор отопителя. Иммобилайзер. Слабый свет.

stash
18 мая 2007avtomarket.ru

Берите и не бойтесь.

Fiat Brava хэтчбек 1998 года выпуска; 1.6 л., бензин, МКПП, передний привод

В Москве залил 9.5 литров и на трассе 44л и до Саратова доехал, 120-130 км/ч зимой. Один раз провалился в люк, у нас это можно в центре города и днем легко угодить… в общем, поломал рычаг правый, поменял сам, 2200р стоит один, с шаровой в сборе идет, стойки Бельштайн — 2500р, наконечники по 200 или 300, не помню, колодки передние пуля в пулю от БМВ Е36 подходят, родные чуть дороже, разницы.

Достоинства: Пуля маленького калибра, с мощной ударной силой. Генератор адреналина.

Недостатки: Слабый свет. Немного низковата.

stasbelov
7 января 2011avtomarket.ru

По соотношению цена/качество конкурентов мало.

Fiat Brava 1998 года выпуска

За это время пробег – около 5 тысяч км. Машина понравилась удобством управления, практичностью, внешним видом, относительно небольшой стоимостью. Автомобиль компактный снаружи, но просторный внутри. Удобная посадка водителя. Возможность отрегулировать положение руля. Удобно пассажирам, как переднему, так и задним. Большой багажник. Складывающиеся задние сидения дают возможность перевозить.

Достоинства: Удобство управления. Просторный салон. Внешний вид. Практичность. Небольшой расход топлива. Небольшая стоимость обслуживания.

Недостатки: Для поездок на дачу может быть маловат дорожный просвет. Остальное — дело вкуса, предпочтений, финансовых возможностей.

bavin
14 декабря 2006avtomarket.ru

Наиболее удачный цвет — спелая вишня. Лучше покупать модель с двигателем 1, 6, тогда Вы ощутите всю мощь этой красавицы.

Fiat Brava хэтчбек, 4 дв. 1997 года выпуска; 1.6 л., мех., передний привод

Особенно приятен автомобиль на трассе — при скорости 150 км чувство легкого полета. Как владелеца такого автомобиля, обращала внимание на такие авто. Встречала синие, зеленые. У меня Fiat цвета спелой вишни — по-моему наиболее удачное цветовое решение для этой модели. Машина красавица — особенно в солнечный день. Ездит у меня не только по автобанам, но и по грунтовым дорогам (а как иначе.

Достоинства: Быстрый разгон и мягкий ход. Удобный вместительный салон и вместительный багажник. Хороший дизайн кузова и салона.

Недостатки: Запчасти к нему нужно в основном заказывать в Fiat-салоне.

Татьяна
18 мая 2011infocar.ua

Отзыв об автомобиле Fiat Brava 1998 г.

Fiat Brava 1998 года выпуска

Далее начался какой-то шум из коробки передач на скорости от 40 — 60 км/ч и переключении на 3-ю передачу. В начале думал, что сцепление, но вроде все нормально. Короче, по моим догадкам требуется переборка коробки передач. Далее, спустя еще 3 месяца появился стук в передней правой стойке. Приехал на сервис, сказали, что требуется замена правого рулевого наконечника, стойки в полном порядке.

Достоинства: Эргономика. Управляемость. Не дорогое обслуживание.

Недостатки: Прыгают обороты холостого хода.

Николай (Москва)
19 июня 2006autonavigator.ru

За эти деньги брать несомненно! 100% лучше ТАЗиков, Нексий, Эспер и Акцентов.

Fiat Brava 1997 года выпуска

Даже сосед, владелец Vectra, когда сел в мою Браву честно признался: «Странно, машинка с виду меньше, а внутри места как в представительском классе…» Вообще авто не доставило никаких проблем за 3 года эксплуатации. Довольно дешевые запчасти, и все есть в наличии в Москве ничего не нужно ждать. К примеру, фара передняя в сборе 1600р., цена как на ВАЗ 15-шку. Если и были, какие то поломки, то авто.

Читайте также:  Fiat Tipo 1.4 4дв. седан, 95 л.с, 6МКПП, 2016 г.в.

Достоинства: Дизайн — внешний вид — харизма. Динамику разгона. Эргономику салона.

Недостатки: Отсутствие выбора по комплектациям и доп опциям. Все бравы почти одной только комплектации.

sergik-v
18 декабря 2006avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Brava 1998 г.

Fiat Brava 1998 года выпуска

Двигатель дорог в обслуживании, зато проблем доставляет мало в основном стандартные операции. Динамика посредственная, движок оживает только после 3000, но звук на разгоне класс. Расход при 120 км/ч где-то 6-7. Коробка работает идеально, передачи включаются четко. В любой мороз мотор оживает с пол оборота. На хорошей дороге можно не напрягаясь ехать 130-140 км/ч. Машинка рулится неплохо.

Достоинства: Надежность. Экономичность. Неприхотливость. Красивый внешний вид. Просторный салон.

Недостатки: Плохая обзорность. Низкая посадка. Дорогие запчасти.

Алексей (Тверь)
10 февраля 2007autonavigator.ru

Я бы не стал брать еще раз. Не лучше Ваза по надежности. Хотя ездить в нем, безусловно, приятнее.

Fiat Brava 1996 года выпуска

Машинка с виду сразу понравилась. Зеленый металик. В салоне все чистенько. Кстати, салон мне ее очень нравился. Куча кнопочек с подсветкой (даже друг, который рассекает по нашим дорогам на Тойоте целике подметил, что панель приборов и штатная магнитола великолепно смотрятся в этом чудо-автомобиле). В общем, загнал ее в сервис, сказали, что вроде все ок, но также посоветовали взять что-нибудь.

Достоинства: Управляемость. Для этих лет машины в салоне достаточно кофортно и приятно. Достаточно недорогие запчасти. Большой багажник.

Недостатки: Ужасная подвеска. Недолговечный двигатель. Плохая проводка. Низкая посадка.

vq6j57oa94
29 мая 2007avtomarket.ru

Подумайте ещё раз: брать или нет.

Fiat Brava 2000 года выпуска

Скрипы в салоне, по-моему, у всех Брава, жёсткая как из мешковины, обшивка сидений, плохой обзор сзади из-за маленького заднего стекла и широких стоек. Кто сказал что ФИАТ не ржавеет? Ещё как ржавеет. Убедился сам. Жёсткая короткоходная подвеска — езжу акуратно, но ремонтировать замучился. Шумное авто, в салоне слышен двигатель и шум колёс. Недоволен динамикой- по одзывам машина зверь, в реале.

zrpya5x0ts
5 апреля 2007avtomarket.ru

1.Менять ремень ГРМ каждые 50 000 км( в пробках ремень вертится, а пробега мало), иначе можно навредить мотору 2.

Fiat Brava хэтчбек, 5 дв. 2001 года выпуска; 1.6 л., мех., передний привод

Скажу кратко: симпатичный и неувядающий дизайн от Джуджаро, динамичный 16-клапанный мотор, вместительный салон и багажник , в который очень точно входит газплита или стиральная машина при перевозке на дачу. Вопреки скепсису многих автолюбителей в отношении «ломкости» «Фиата» расходы на внеплановый ремонт оказались даже меньше , чем у владельцев «неубиваемых япошек» такого же возраста. Недавно.

Достоинства: «Брава»- отменный и быстрый автомобиль ( на нём , как на служебном, ездит полиция Италии!). Дизайн не устаревает, он хитро продуман, по подобию какой-то космической капсулы. Бензин 95-й кушает нормально ( по крайней мере от АЗС в Киеве). На заднем сиденьи нормально сидят три человека, багажник для класса С — один из лучших. Подвеска и не жёсткая , и не мягкая, а оптимальная для киевских дорог.

Недостатки: Минусов мало, типичных слабых мест у этой марки уже нет (более ранние модели «Фиата» быстро ржавели и имели проблемы с электрикой). Клиренс невысокий — 14 см., на дачу нужно ехать по грунтовой дороге не быстро. Но, собственно, точно такой же клиренс имеют все авто класса С, его ещё называют «голф-классом».

Аксакал(гуманитарий и легкоатл
18 мая 2011infocar.ua

Увидев итальяского, французкого производства машину — бежать!

Fiat Brava хэтчбек 1997 года выпуска

Посадка очень низкая, для наших зим это не пойдет, гарантировано будете отрывать бампер, подвеска жесткая, конструкция плохая, то же не для наших дорог, задний дворник живет своей жизнью, то включался, то выключался. Головной свет настолько херовый. Как он лечиться ну может ксеноном, я не ставил. Вобщем обплевался за месяц обладанием автомобилем я вложил в него 2 000 $, и он все равно плохо ездил.

Достоинства: Дизайн.

Недостатки: Один большой недостаток.

frudo
29 января 2008avtomarket.ru

Фиат Врава хороший, удобный автомобиль

Fiat Brava хэтчбек, 5 дв. 1999 года выпуска; 1.4 л., мех., передний привод

Фиатик у меня два года. До него ездила на Жигулях и Тайоте. Автомобиль хороший, резвый. Хорошо держит дорогу. Проблем он мне не даставлял. Я обслуживаюсь у одного мастера уже 8 лет. Мастер находит мой Фиатик в хорошем состоянии. Когда он мне говорит, что через 1-2 тыс. км надо, что-то заменить. Я не жду, сразу меняю. Часто ездию на большие расстояния (по 300-500км в день). Стараюсь содержать.

Достоинства: Салон просторный. Хорошо держит дорогу. Резвый. Кузов оцинкованный. Багажник вместительный.

Елена
18 мая 2011infocar.ua

Итальянцами надо болеть!

Fiat Brava хэтчбек 1996 года выпуска; 1.4 л., МКПП, передний привод

Повороты проходит четко, никуда не сносит, усилитель рулевого управления работает с приятным нарастающем усилием, траектории четки и предсказуемые. Единственное «но» — немного сносит заднюю часть Фиата на скользкой дороге, но все в пределах нормы. Тормоза. Мой Брава без АБС, но, несмотря ни на что, и эта позиция в описании авто заслуживает только похвал — цепкие и в то же время не коляные.

Недостатки: Электрика.

luxmail
4 июля 2010avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Brava 1995 г.

Fiat Brava хэтчбек 1995 года выпуска

Из ремонта — замена магнитолы на нормальную (с MP3, CD и SD-Card), плановая замена ремня ГРМ, инжектор (похоже, Брава плохо реагирует на некачественный бензин, а я ее несколько раз заправлял 92-ым вместо 95-го. Зачем — не знаю, вроде трезвый был…), замена электродвигателя передних стеклоочистителей. Машина достаточно резво бегает — я хожу обычно 130 — 140 (по автобану), но для пробы разгонял.

Достоинства: Дизайн (никто не верит, что 95-ый год). Внутри больше чем снаружи. Управляемость. Комфорт.

Недостатки: Шум в салоне. Ручки дверей и кронштейны зеркал. Широкие задние стойки.

g_ush
1 октября 2007avtomarket.ru

Fiat Brava 1999 года выпуска

Выбирал в основном между Пежо 206 и корейцами (Киа Рио, Хюндай Акцент), но рассматривал так же и японки с левым рулём (Нисан Микра, Сузуки Свифт, R, Дайхатцу.) Приблизительно все эти машины были одинаковы по цене и по годам. Японки за эти деньги предлагались в «ушатоном» состоянии. И учитывая далеко не низкую стоимость оригинальных японских запчастей и всего, что требовалось заменить.

Достоинства: Динамика разгона. Управляемость. Комфорт. Низкая стоимость з\ч. Оцинкованый кузов.

7806618
10 марта 2006avtomarket.ru

Брать, особенно если часто ездишь по городу.

Fiat Brava 2001 года выпуска

Кресла очень удобные, хорошо развита боковая поддержка. Рулевое управление не очень информативно — поначалу надо привыкнуть. Тормоза и АВС работают хорошо, правда, лично у меня колодок хватало очень ненадолго. Со светофора на разгоне обгоняет создания Рузкого автопрома очень легко. Движок слабоват на «низах», но после 3500 оборотов просто зверь. Фары не очень яркие. Относительно низкий дорожный.

Достоинства: Дизайн. Комфорт. Скоростные качества и экономичность.

Недостатки: Низкий клиренс. Жесткая подвеска. Слабый головной свет.

cemehobment
29 марта 2007avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Brava 1997 г.

Fiat Brava 1997 года выпуска

Хотя, оказалось, что Приора разгоняется не медленнее 🙂 — очень приятная в управлении машина — отличные тормоза — большой салон, удобные сиденья, отличная эргономика — отличная антикоррозионная стойкость кузова (видно на фотографиях, а ведь прошло 11 лет с момента выпуска) Минусы. — жесткая, короткоходная (следовательно, маложивучая) подвеска — маленький дорожный просвет За год эксплуатации менял.

Илья (Петрозаводск)
19 марта 2011autonavigator.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Brava 1999 г.

Fiat Brava 1999 года выпуска

Все в машине устраивает, салон на 5 баллов, вот только дорогу плохо держит. Поставил хорошую резину, ситуация поменялась в лучшую сторону, но совсем немного. Запчасти в основном недорогие. Если хотите покупать машину за 150-200 тыс., я бы посоветовал купить «Фиат Брава» в хорошем состоянии! Общая оценка 4+ или 5-.

Достоинства: Надежность. Салон.

Игорь (СПб)
19 июля 2010autonavigator.ru

За 7000 баксов лучше взять японку.

Fiat Brava 1996 года выпуска

Купил свой в 1999 году. Пробег 74000, год выпуска 96. Сразу поменял расходники. Год отъездил нормально. На втором году накрылась форсунка 3 цилиндра-попал на 350 зеленых с работой. Потом перестала заводиться вообще — тявкнуло реле под капотом — еще 4000рублей. Накрылся на 100000 двигатель очистителя заднего стекла. И плюс ко всему на 128000 пробега сгорел стартер. Еще 9000 рублей плюс работа. Блин.

atreio
3 февраля 2005avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Brava 1996 г.

Fiat Brava 1996 года выпуска

Обходились с Фиатом аккуратно, с места не рвались, на прямой дороге ехал МАХ 130 км/ч (дальше не разгонял, т.к. боюсь права потерять), но эти 130 на нем не замечаются, по мне с легкостью 170 ехать будет + внешне довольно привлекательный внешний вид. Продажа, потому что подарили новую машину. Теперь о том, что менялось ближайшее время: -в Апреле 2010 г. менялась помпа (6т.р.) -в Апреле 2010 г.

Источник — https://yandex.ua/turbo/5koleso.ru/s/articles/garazh/brava-1995-1998-gg/?sign=1774063eac2190d6ab9dfa8b7fc23e7f9ec3464977ce889c53c44b0585de9acf:1626006426&parent-reqid=1626006426259997-12678223437077345816-vla1-4641-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7335&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/l/10196153/?sign=108d8f3e01adaf7d77e0f043fd38706516611da7404bee196f346d0839b94391:1626006437&parent-reqid=1626006437809716-2914798875655624283-vla1-4641-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7195&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/be5.biz/s/consumer/auto/fiat_brava.htm?sign=f365eada23250d9ed90a3278d9373bcac13289b43f48577785766557819dc34f:1626006460&parent-reqid=1626006460484640-5980186479119494855-vla1-4641-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-1614&lite=1

Ссылка на основную публикацию