Fiat Croma 2.2 16v 5дв. хэтчбек, 147 л.с, 5АКПП, 2005 – 2008 г.в. — My site

Fiat Croma 2.2 16v 5дв. хэтчбек, 147 л.с, 5АКПП, 2005 – 2008 г.в.

Fiat Croma 2.2 16v 5дв. хэтчбек, 147 л.с, 5АКПП, 2005 – 2008 г.в.

Итальянский дизель или немецкий бензин? Выбор, который нам кажется простым

Наш читатель определился с моделью будущего автомобиля, но никак не может выбрать между бензиновой и дизельной версиями. А вот на наш взгляд, все очевидно, и не только из-за экономической целесообразности!

«Уважаемая редакция, помогите разобраться в дилемме. Долго выбирали семейный автомобиль. Не стану писать про все муки выбора. Скажу только, что прочитали много интернета и посмотрели немало разных экземпляров, после чего наконец-то остановились на автомобиле Fiat Croma 2007 года. Не спрашивайте, как пришли к этому варианту, — это долгая история. Сейчас остался последний выбор, на котором мы зависли в силу равнозначности, с нашей точки зрения, выбираемых вариантов. Выбор этот: турбодизель 1.9 v16 или бензиновый «атмосферник» 2.2? Машина будет нужна для поездок по будням мужу на работу в Минск из пригорода — около 100 км смешанного пробега в день, и поездок всей семей в тот же Минск, а иногда и дальше в выходные».

С учетом указанного пробега (100 км в день, или порядка 35 тыс. км в год) целесообразность покупки дизельной версии действительно есть. Судя по заявленным характеристикам, экономия на топливе по сравнению с 2,2-литровым бензиновым двигателем должна составлять не менее 2 л/100 км, а это почти 800 рублей в год. К тому же лучшей динамикой обладает именно дизельная версия. Но как насчет надежности и рисков потратить все сэкономленные деньги на ремонт?

Начнем c общего: подержанный дизельный автомобиль по определению будет иметь больший пробег (и соответственно больший износ основных узлов), нежели его бензиновый собрат. И если к покупке рассматривается 10-летний экземпляр, надо полагать, его реальный пробег будет никак не менее 250 тыс. км. Каких проблем можно ожидать к этому моменту?

Читайте также:  Fiat 600 3дв. хэтчбек, 54 л.с, 5МКПП, 2005 – 2007 г.в.

В числе факторов риска можно уверенно назвать сажевый фильтр. Впрочем, как мы уже не раз отмечали, невозможность прожига и необходимость замены (на практике физическое и программное удаление) часто вызываются не «естественным» забиванием сот вследствие большого пробега, а некорректной работой двигателя и его систем либо использованием моторного масла или топлива, не соответствующих требованиям производителя. Другими словами, проблемы с сажевым фильтром — это зачастую сигнал о том, что имеются вопросы с турбонаддувом, топливной системой или же имело место нарушение условий эксплуатации.

Здесь самое время вспомнить о том, что 1,9-литровый двигатель семейства MultiJet на Fiat Croma хоть и базируется на первом поколении моторов 1.9 JTD, но уже оснащен усовершенствованной системой Common Rail, обеспечивающей высокую скорость и точность дозирования впрыскиваемого в цилиндры топлива (послойный впрыск топлива). Более сложные (и нежные) форсунки еще требовательнее к качеству топлива, в целом топливная система стала сложнее, в том числе и в диагностике. Добавим к этому турбину с регулируемой геометрией — со временем с ее управлением как раз могут возникать вопросы.

Тем не менее мотор 1.9 MultiJet зарекомендовал себя весьма неплохо, по части ресурса и порога возникновения «возрастных» проблем он будет лучше «младшего брата» 1.3 MultiJet, да и на общем фоне, который создают немецкие и французские дизели, выглядит весьма достойно. Хотя в части надежности и ремонтопригодности уже уступает своему знаменитому предшественнику. Все просто: технологичный двигатель с прецизионной топливной аппаратурой чувствителен к качеству ГСМ и фильтрующих элементов, требует своевременного и квалифицированного обслуживания, поэтому его надежность лежит в прямой зависимости от предыдущей «жизни». Если вам попался ухоженный экземпляр, такой, безусловно, рекомендуется к покупке.

Читайте также:  Fiat Siena 1.4 4дв. седан, 86 л.с, 5МКПП, 2008 – 2012 г.в.

Чем привлекателен 2,2-литровый бензиновый двигатель, более известный под маркой Opel? Во-первых, тем, что с ним 10-летний автомобиль наверняка будет иметь меньший пробег (и износ), нежели с дизелем под капотом. Во-вторых, тем, что у этого «атмосферника» более простая конструкция, соответственно его ремонт, случись что, будет дешевле. Но на этом и все, потому как вопросов по мотору, особенно в возрасте, хватает.

Как и другие собраться по семейству Ecotec, 2,2-литровый двигатель имеет вопросы по датчикам и клапанам системы управления, EGR, у него недолговечные модули зажигания. И радоваться цепному приводу ГРМ не стоит: ранние версии мотора на моделях Opel отметились отказом натяжителя и обрывом цепи! Со временем конструкцию доработали, но и после этого привод ГРМ вечным не стал. Еще один «бонус» — довольно высокий расход моторного масла на угар (в запущенных случаях доходит до 1 литра на 1000 км).

В общем, на наш взгляд, по части репутации бензиновая версия выглядит не настолько хорошо, чтобы отдавать ей предпочтение с точки зрения надежности/доступности обслуживания и ремонта. При удачном выборе дизельный вариант может быть в этом отношении предпочтительнее, притом что будет радовать лучшей динамикой и экономичностью. Вопрос лишь в том, чтобы найти такой достойный экземпляр.

Пульс цен

Как следует из анализа базы объявлений, средняя стоимость Fiat Croma 2007 г.в. на белорусском рынке — 6250$. При этом общее число предложений совсем невелико, а соотношение бензиновых и дизельных модификаций примерно равное.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Самые доступные оригинальные б/у запчасти для Fiat Croma на BAMPER.BY — все запчасти Беларуси на одном сайте!

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Популярное за неделю

Свежие новости

Легковые авто

Чтобы ваше объявление попало в этот блок, примените к нему Форсаж и используйте бесплатные обгоны. Первые четыре объявления попадут в этот блок.

Читайте также:  Fiat Multipla 1.9 JTD 5дв. минивэн, 115 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в.

© ООО «Бонусторг» УНП101505322 от 7 августа 2001г.

220114, г. Минск, пр-т. Независимости, 143/1-114, каб. 2

Все права защищены и охраняются законом. Использование информации запрещено.

© ООО «Бонусторг» УНП101505322 от 7 августа 2001г.

Все права защищены и охраняются законом. Использование информации запрещено.

Источник — https://otoba.ru/dvigatel/fiat/939a3000.html

Источник — https://otoba.ru/dvigatel/fiat/198a3000.html

Источник — https://otoba.ru/dvigatel/fiat/186a9000.html

Источник — https://leoparts.com.ua/catalog/auto/fiat/4728/19324/10703

Источник — https://www.autodata1.com/ru/car/fiat/croma/croma-ii-24-multijet-200-hp

Источник — https://www.ultimatespecs.com/ru/car-specs/Fiat/798/Fiat—24-Multijet-20v-Aut.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/r/fiat/croma/4899916394579136061/?sign=d3680a64f1e9e4477d6693ba4ab4f4d8d1b7e1a5449a4814091524dadd1e4f1e:1625957395&parent-reqid=1625957395707732-6738978764274412515-vla1-1928-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-4296&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/fb.ru/s/article/257676/fiat-kroma-tehnicheskie-harakteristiki-pervogo-i-vtorogo-pokoleniya?sign=064a646dbb31c71da6df802793b7a277146f654b8225f234c88bbe090de4ee89:1625957440&parent-reqid=1625957440296161-11361923130371267731-vla1-1928-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7584&lite=1

Источник — https://www.abw.by/novosti/used_cars/198647

Ссылка на основную публикацию