Fiat Croma Turbo I.e. 5дв. хэтчбек, 155 л.с, 5МКПП, 1986 – 1991 г.в. — My site

Fiat Croma Turbo I.e. 5дв. хэтчбек, 155 л.с, 5МКПП, 1986 – 1991 г.в.

Fiat Croma Turbo I.e. 5дв. хэтчбек, 155 л.с, 5МКПП, 1986 – 1991 г.в.

Брать и не думать про год и пробег, просто сразу смотреть состояние, двигатель при должном уходе неубиваемый!

Fiat Croma хэтчбек 1987 года выпуска

Дальше вышел на трассу на новой резине 100 км\ч идёт идеально, по оборотам не «внапряг», надо обогнать автобус, жму на педаль и понимаю что машина начинает уходить будто с места, и это со 100 км\ч. Дальше ещё пару эксперементов, разгоняю до 210 км\ч, становиться не по себе, дорогу держит идеально, передний привод, вес под 1500 кг. АБС не напрягает, срабатывает только когда это действительно надо.

Достоинства: Одни достоинства, автомобиль представительского класса, со спортивным характером, расход до 12 литров по городу, по надёжности сравним с БМВ и Мерседес, динамика как у любого итальянца. Дешивизна запчастей.

Недостатки: Дизайн.

maksim.av
25 октября 2007avtomarket.ru

Лутше значительно савдэпа едишь и чуствуешь себя человеком!Не смотрите на года смотрите на состояния И ПРОБЕГ!!

Fiat Croma Хэтчбек 1986 года выпуска; 2.0 л., махеническая, Передний привод

Машина хорошая езжу жалоб нету если надо быстро обогнать то без проблем мощныи двигатель накручует быстро разхот топлива в среднем (8-9) Главное смотреть за машиной не убивать и мудет коняка возить куда надо без проблем!

Достоинства: Просторный салон большой багажник легка в управлении по мелочам подходят запчасти из ваз! Независимая подвеска делает поездки приятние!

Недостатки: Запчасти только заказывать в основном и 1-2дня ждать но все есть! Ходовая дорогая в обслуживание Главное не запускать и не будет букета!!))

Андрей
19 февраля 2010fiat-croma.infocar.ua

если почувствуете повидениэ етой машины на дороге — всьо сами поймёте, желаю щастливой покупки:)

Fiat Croma лифтбек, 4 дв. 1987 года выпуска; 2.0 бензин л., мех., передний привод

Отличноэ сцеплениэ с дорожным покрытиэм, устойчивость на дороге, мынымум шума, мощный движок, щто позволяет поддать паты на дороге. Доходя до уровня 160км/ч. не чувствуется чтоби машыной водило по дороге, да и вообщем при ещо большей скорости автомобиль прекрасно держится дороги.

Достоинства: Большой багажник, просто большущий, да и бензина пьёт не много гдето 7 или 8 л / 100км. Комфортный.

Недостатки: Немного низкий, что не всегда приятно сочитается с нашыми дорогами.

Василь
18 мая 2011infocar.ua

Отзыв об автомобиле Fiat Croma 1989 г.

Fiat Croma 1989 года выпуска

Салон удобный, просторный хотя всё под руками, приборы читаются хорошо. Отличный отопитель в салоне тепло даже сзади при таком объёме салона. Багажник тоже оставил приятные впечатления, возил холодильник и ещё место слева для ребёнка в кресле осталось. ТО вообще в гараже провести не проблема, даже СО можно сделать самому. Расход топлива отличный, ездил на юг, замерил получилось 6.3 литра.

Достоинства: Расход топлива. Отличный движок. Комфорт. Тормоза. Вместительный багажник.

Недостатки: Как и у всех авто различные мелочи.

Вадим (Тула)
3 октября 2008autonavigator.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Croma 1991 г.

Fiat Croma 1991 года выпуска

Машина просто отличная, иначе не купил бы такую же: тяги 120-сильного двигателя хватает и в городе и на трассе, тормоза (что с АБС, что без) позволяют повиснуть на ремнях. Кузов достаточно крепкий (машина 6 мес. из Германии), салон настолько удобный и просторный, что с моим ростом (195 см.) езда в других машинах. беда. А сравнить мне есть с чем, был ИЖ-412, Волги (2), Опель Рекорд, Фиат Крома.

Достоинства: Хорошие тормоза. Крепкий кузов. Просторный салон.

Недостатки: Низковата подвеска.

Андрей (Ярославль)
19 августа 2005autonavigator.ru

ИТОГ: за эти деньги ($ 3000.) можно было купить 2109 года 92-95, убитую, гнилую, и гинекологическим креслом вместо.

Fiat Croma лифтбек, 4 дв. 1987 года выпуска; 2.0 л., мех., передний привод

Машина просто отличная, иначе не купил бы такую же: тяги 120-сильного двигателя хватает и в городе и на трассе, тормоза (что с АБС, что без) позволяют повиснуть на ремнях. Кузов достаточно крепкий , салон настолько удобный и просторный, что с моим ростом (195 см.) езда в других машинах. беда. А сравнить мне есть с чем, был ИЖ-412, Волги (2), Опель Рекорд, Фиат Крома, Ауди-100 (44), Форд Сиерра.

Достоинства: Обслуживание своими силами больших проблем не доставляет (если не покупать запчасти б/у). Все ремонты — в гараже, даже мелочи в электронике. Многие мелочи (пыльнички, сальнички и т.п.) подходят от М-41, Жигулей, Нивы. Даже фары встают от 41-го с маленькими переделками (опыт прошлой Кромы). Мотор начал усиленно кушать масло — колпачки задубели (при пробеге 130 тыс. км.), надо менять, купил.

Недостатки: Слабая подвеска — неудобно расположен рычаг скоростей. Как и у всех авто различные мелочи, низковата подвеска.

Виталий
18 мая 2011infocar.ua

Машинка не подводила!

Fiat Croma хэтчбек, 5 дв. 1990 года выпуска; 2.0 л., мех., передний привод

По началу приятно удивили размеры салона, порадовал движок и ходовая! Дажэ не смотря на общую усталость моей машинки она неперестаёт меня поражать.В -20 заводитса с пол оборота, несмотря на габариты , легка в упарвени и неверноятно дешева в обслуживание. По моему мнению отличная рабочая лошадка с неперетезательным дизаином и маленькой цэной.

Достоинства: Салон, двжок, ходовая.

Недостатки: Проводка, дизайн, расход бензина (А92).

Славик
18 мая 2011infocar.ua

Если большая семья и нет финансовых проблем, то Fiat Croma один из лучших вариантов! А МОЖЕТ И ЛУЧШИЙ!

Fiat Croma хэтчбек 2005 года выпуска

Коробка-автомат, с ней проблем вообще никаких; тормозит довольно резко на мой взгляд, хотя жму на тормоз не сильно, но в принципе это можно считать за плюс…кому как…руль слушается замечательно, из рук не вырывается, как в моем стареньком Крайслере. В повороты входит легко, но вот паркoваться немного сложно было сначала, тк машинка большая, но это все дело привычки. 2 раза уже поменяли лобовое.

Достоинства: Довольно безопасная модель с ABS тормозами.

Недостатки: В моем случае — проблемы с деталями, а так всем пока довольна!

natalia
3 сентября 2007avtomarket.ru

Очень большая почти представительская машина, все ездят со мной, хоть в семье 3 машины. Берите не пожелеете. Дешево.

Fiat Croma хэтчбек 1992 года выпуска

Куплен в 2003 году сейчас на спидометре 298000км, после покупки пришлось. Заменить передние стойки и пружины-стоят почти как на 10ку. Можно менять и самому ничего сверхсложного. Больше всего мучило то что на холодную заводилась с 5 раза, но объездив немного сервисов профи по БОШ выявил, что отвалился. Какой то проводок и мозги не считывают всю инфо о подаче топлива, заменили и теперь хоть —30.

Достоинства: Оооочень хороший салон. Приятный синий велюр. Голубой потолок. Ничего не пачкается и не стерается. Подлокотник, большой багажник, люк. лифт. Комфортная подвеска. Шикарный салон для авто данного класса. Простота в ремонте (мех. часть). Отличный двигатель (2.0 i.e). Топливо-95-92-10л.

Недостатки: Говорят, электрика, но у меня только не складываются и не обогрев. Зеркала, но это из-за блока управления в салоне, отходят провода не менял потомучто не пользуюсь.

Читайте также:  Fiat Fullback 2.4 D 4WD 4дв. пикап, 154 л.с, 6МКПП, 2016 г.в.

kuzub.spb
17 августа 2007avtomarket.ru

Считаю лучшее сочетание при оченке по трем показателям — цена, качество, надежность…

Fiat Croma 1988 года выпуска

За время эксплуатации (2 года) заменил замок зажигания-80; рулевые тяги 32; произвел ремонт глушителя и частично порогов 80 — цены в долларах. Эксп. расходы не в счет. И продал за ту же цену, что и купил. Авто не только эксплуатировалось в Латвии, но и, бегало, в Россию к теще 2 туда и 2 обратно (т. км) и никаких проблем. При покупке не берите машину, которая стелится по земле, с нормальной.

Достоинства: Комфортная подвеска, шикарный салон для авто данного класса. простота в ремонте (мех. часть), отличный двигатель (2.0 i.e).

Недостатки: Некоторые проблемы с электрооборудованием, глушители быстро виходят из строя-прогары (видно слабый металл).

j.k.t
9 августа 2005avtomarket.ru

Если денег не много, то брать Fiat Croma (лучше чем любой Тазик)

Fiat Croma 1988 года выпуска

Шикарный по габаритам салон (очень понравился). 4. Из того что не понравилось — вид торпеды (но можно сделать скидку на это, машине 19 лет и за такие деньги) Вобщем покупкой был доволен, но не долго. На следующий день, утром начал заводить машину, но… Стартер крутит, а машина не заводится. Короче где-то через пол-часа таких мучений и нервов все-таки завелась, прогрелась и стала заводиться с пол.

l5ya1s4kzo
15 мая 2007avtomarket.ru

При покупке авто особое внимание уделите кузову.

Fiat Croma 1986 года выпуска

Автомобиль сразу порадовал размерами своего салона и объёмом багажника. Днище к сожалению оказалось в ужасном состоянии, пришлось переварить всё дно, пороги и арки задних колёс. Заодно и перекрасил в красивый цвет, а то заводской был очень не удачный. Машина плохо заводилась и холодная и горячая. Причиной оказалась засорившаяся сетка бензонасоса. Машина порадовала своей лёгкой управляемостью.

Достоинства: Вместительный. Комфортный. Удобный. Прост в ремонте.

Недостатки: Проблемы с проводкой.

fiatovod1
19 июня 2007avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Croma 1991 г.

Fiat Croma 1991 года выпуска

Положительные впечатления: большой салон, удобные кресла, мощный движок, ГУР. Сравнительно не большой расход топлива. А самое главное: тишина в салоне! Звукоизоляция выше всяких похвал. Двигатель имеет запас мощности, не раз он вытягивал меня из критических ситуаций при обгоне. Негативные впечатления: слабая передняя подвеска. Вскоре после покупки угодил в выбоину в асфальте. После этого появились.

Достоинства: Большой салон. Удобные кресла. Мощный движок.

Недостатки: Слабая передняя подвеска. Крепкий кузов.

Павел (Москва)
8 октября 2005autonavigator.ru

Если понравился и нужна рабочая лошадка -несомневайтесь.За 10 лет эксплуатации был сним и на шоссе и в лесах и вгороде.

Fiat Croma хэтчбек, 5 дв. 1992 года выпуска; 2.0 л., мех., передний привод

Запчасти в цену опеля идр. Ходовая ПРОСТО для нас-ямы побоку (при наличии масланных амортизаторов-заявленных производителем). Заводится при любом морозе. Салон вне конкуренции по удобству, комфорту и отделке. Создонный Фиат экстеръер эксплуатируется до сих пор.164 альфа, 9000Сааб, Лянча Тема-построенные на той же платформе-яркое подтверждение удачного дизайна. Это авто которое хочется купить.

Достоинства: Двигатель, салон, ходовая, комфорт, управляеморть, наличие зап. частей и цена.

Недостатки: Необходимо следить за днищем и арками, проверять контакты общей электрики-окисляются.

Возраст: 35
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 22.02.2012
Сообщения: 349
Откуда: Киев

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ FIAT CROMA
1985, декабрь Дебют модели. Бензиновые двигатели 1,6 л (83 л.с.), 2,0 л (90/120/115/155/150 л.с.), дизель 2,5 л (75 л.с.) и турбодизель 2,45 л (100 л.с.)
1988 Турбодизельный двигатель 1,9 л (92 л.с.)
1989, май Модификация кузова, салона и двигателей. Модифицированные двигатели: бензиновые 1,6 л (85 л.с.), 2,0 л (100/120/115/158/150 л.с.), турбодизель 2,5 л (118 л.с.)
1991, январь Турбодизельный двигатель 1.9 VNT Turbo (94 л.с.)
1992, декабрь Бензиновый двигатель 2,0 л 16 кл. (140 л.с.)
1993, начало Бензиновый двигатель 2,5 л 16 кл. (162 л.с.)
1996 Последний год выпуска модели

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Автомобиль имеет неплохое соотношение цены и качества, а его оборудование чаще всего отменное. Тем не менее, надежность вызывает сомнения. Кузов Croma выполнен хорошо: никакой опасности появления ржавчины. Но в то же время качество покраски неважное в машинах, выпущенных до 1989 г. Так, в автомобилях 1986-1989 гг. лакокрасочное покрытие со временем тускнеет. В автомобилях 1986-1988 гг. отмечены проникновение воды в салон через уплотнитель ветрового стекла, шум ветра в зоне передних дверей при движении на скорости свыше 130 км/ч (устранено в 1989 г.: установлен новый уплотнитель).

5-дверный кузов практичен, для него характерно хорошее сочетание внешних габаритов и внутреннего пространства салона. Оборудование достаточно полное даже в старых версиях (за исключением 1,6-литровой версии). Но отделка выполнена на уровне ниже среднего. В частности — в машинах выпуска до 1993 г. Например, в экземплярах 1986 г. при движении возникает сильная вибрация отдельных элементов салона, особенно в его задней части (положение улучшилось с декабря того же года). В машинах 1986-1990 гг. вибрирует панель приборов, а в экземплярах производства 1986-1991 гг. плохо закреплена обшивка дверей, возникает шум при движении (недоработка постепенно устранялась в ходе выпуска автомобилей в 1989-1992 гг.). Посадка водителя некомфортна, велик уровень шума в салоне, особенно в дизельных версиях (в частности, TD i.d.), несмотря на попытку улучшения положения в марте 1993 г. Передние сиденья неудобны из-за плоских спинок и к тому же очень жесткие.

Подвеска — среднего качества. Устойчивость автомобиля на дороге хорошая, но лишь до достижения определенной скорости движения. Кроме того, Croma «не любит» резких вращений рулевого колеса и медленно на них реагирует на крутых повторяющихся поворотах. Устойчивость удержания курса на высокой скорости недостаточная, и с марта 1993 г. завод-изготовитель проводил соответствующие работы по устранению этого недостатка. В машинах 1986 г. имеет место утечка рабочей жидкости из передних амортизаторов после пробега 15.000-20.000 км, в машинах выпуска 1986-1989 гг. возможна вибрация переднего моста, а в версии 2.5 TD тех же годов выпуска — недолговечность полуосей (в марте 1989 г. последние были модифицированы изготовителем). В автомобилях 1986-1988 гг. быстро изнашиваются сайлент-блоки двигателя: замена требуется после пробега 70.000 км.

Технические данные бензиновых версий разочаровывают (за исключением версии Turbo i.e.). Механика стала более-менее надежной только с 1993 г., а в автомобилях предыдущих выпусков было много отказов. Так, в машинах 1986 г. с двигателем объемом 2,0 л отмечено несколько случаев (правда, редких) пористости головки цилиндров, в автомобилях 1986-1987 гг. — утечки топлива из топливного насоса, а в автомобилях 1986-1992 гг. — чрезмерного потребления масла после пробега примерно 45.000 км, плохая динамика двигателя в непрогретом состоянии. В машинах выпуска 1986-1988 гг. с 2-литровым двигателем и системой впрыска топлива возникают значительные проблемы в системе зажигания, вызывающие необходимость замены электронного блока, и нестабильность холостого хода, вызванная плохой работой вакуумного клапана.

Читайте также:  Fiat Marea Weekend 2.4 JTD 5дв. универсал, 136 л.с, 5МКПП, 1996 – 2002 г.в.

У версии 2.0 Turbo i.е. 1986-1989 гг. есть проблемы в системе зажигания. В автомобилях выпуска 1986-1988 гг. — утечка масла из сливного шланга турбокомпрессора (устранено в машинах, выпущенных с декабря 1988 г.: более точно подобран диаметр шланга). А в версии TD i.d. 1989 г. отмечен отказ в цепи слива масла из турбины (с января 1989 г. устанавливался другой шланг, была улучшена затяжка хомутов его крепления). В автомобилях 1989-1991 гг. установлена недоброкачественно обработанная головка цилиндров, из-за чего возможно повреждение двигателя. В течение указанных трех лет более 15 процентов двигателей были заменены уже после пробега 30.000-60.000 км вследствие серьезных повреждений. Но это не все. В машинах тех же годов выпуска также отмечены неисправности электроники двигателя, утечка масла из шлангов между двигателем и масляным радиатором, увеличенный расход масла с момента пробега около 80.000 км и усталость двигателя к моменту пробега примерно 130.000 км. Последняя проблема решена концерном FIAT в декабре 1992 г. путем установки поршневых колец другого типа.

В машинах 1989-1992 гг. имеет место утечка топлива из топливного насоса. В версии 2.5 TD выпуска 1986-1989 гг. отмечены неисправности головки цилиндров, в редких случаях — неисправности турбокомпрессора. В автомобилях производства 1986-1992 гг. были отдельные случаи утечки масла по прокладке головки цилиндров, которую иногда приходилось заменять уже после пробега 80.000 км, а в машинах выпуска 1986-1993 гг. — легкая утечка масла по прокладке крышки клапанов после пробега примерно 30.000 км. Последняя устранена в марте 1993 г. В системе охлаждения автомобилей 1986-1991 гг. возможна незначительная утечка охлаждающей жидкости в местах крепления резиновых шлангов вследствие плохой затяжки их хомутов при сборке на конвейере.

Есть несколько недостатков и в трансмиссии. Так, в машинах 1990-1992 гг. происходит утечка жидкости из гидропривода сцепления уже начиная с первых автомобилей, оборудованных данным агрегатом (с 1990 г. — в дизельных версиях, с 1991 г. — в бензиновых). Проблема решена на заводе-изготовителе в апреле 1992 г. Коробка передач, устанавливавшаяся на FIAT Croma, неудачна с точки зрения комфорта (в автомобилях, выпускавшихся до марта 1993 г.). В машинах 1986-1989 гг. регистрируется усталость подшипников коробки с момента пробега 100.000 км, особенно в версии 2.5 TD. В машинах всех годов производства отмечен шум при работе КПП, хорошо слышимый в салоне. Незначительное улучшение положения отмечено в автомобилях, выпускавшихся с 1994 г.

Электрооборудование имеет невысокую надежность. В автомобилях 1986-1991 гг. отмечены самопроизвольное загорание контрольных ламп на панели приборов, выход из строя электрических стеклоподъемников (плохой контакт, повреждение кнопок управления и электродвигателей). Положение улучшилось в 1987 г., а затем — в январе 1991 г. В автомобилях 1986-1991 гг. бывают отказы в работе вентилятора и кнопок управления приводом заслонок системы вентиляции салона, ненадежны электрические контакты. А в машинах 1986-1992 гг. ненадежны контакты, неустойчива работа датчика температуры воздуха кондиционера, возникают нарушения в работе автоматического регулятора температуры.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
Версия 2.0 СНТ уже хорошо оснащена дополнительным оборудованием, включая гидроусилитель руля (его не было в базовой версии с 1,6-литровым двигателем). Она выпускалась до 1993 г., имела неплохой 90-сильный (с 1990 г. — 100-сильный) 16-клапанный двигатель.
Версия Turbo i.e. очень хороша, но мощность ее двигателя (155 л.с.) реализуется не полностью из-за недоработок шасси.
Версии TD i.d. и TD шумные, но экономны в расходе топлива; лучше отдать предпочтение автомобилям выпуска с 1992 г. как более надежным.
Версия 2.5 TD: турбокомпрессор добавляет мощности и без того неплохому двигателю, машина имеет хорошие технические характеристики, а надежность, вызывавшая нарекания в первых выпусках, была существенно повышена после 1993 г.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Двигатель
В автомобилях выпуска 1986 г. с 2-литровыми двигателями: пористость головки цилиндров (отдельные редкие случаи).
В автомобилях 1986-1988 гг. с 2-литровым двигателем и системой впрыска топлива: большие проблемы в системе зажигания.
В версии 2.0 Turbo i.е. 1986-1989 гг.: неполадки в системе зажигания, проблемы с головкой цилиндров, в редких случаях — неисправности турбокомпрессора.
В автомобилях 1989-1991 гг.: низкое качество головки цилиндров (возможность повреждения двигателя), неисправности электроники двигателя.

Система смазки
В автомобилях 1986-1988 гг.: утечка масла из сливного шланга турбокомпрессора.
В автомобилях 1986-1992 гг.: чрезмерное потребление масла после пробега примерно 45.000 км, отдельные случаи утечки масла по прокладке головки цилиндров.
В автомобилях 1986-1993 гг.: легкая утечка масла по прокладке крышки клапанов после пробега примерно 30.000 км.
В версии TD i.d. выпуска 1989 г.: отказ в цепи слива масла из турбины.
В автомобилях 1989-1991 гг.: утечка масла из шлангов между двигателем и масляным радиатором, увеличенный расход масла после пробега около 80.000 км, усталость двигателя к моменту пробега примерно 130.000 км.

Система охлаждения
В автомобилях 1986-1991 гг.: незначительная утечка охлаждающей жидкости в местах крепления резиновых шлангов.

Система питания
В автомобилях 1986-1987 и 1989-1992 гг.: утечка топлива из топливного насоса.

Сцепление
В автомобилях 1990-1992 гг.: утечка жидкости из гидропривода сцепления.

Коробка передач
Шум при работе коробки.
В автомобилях 1986-1989 гг.: усталость подшипников коробки после пробега около 100.000 км.

Подвески
В автомобилях 1986 г.: утечка рабочей жидкости из передних амортизаторов после пробега 15.000-20.000 км.
В автомобилях 1986-1989 гг.: вибрация переднего моста.
В версии 2.5 TD 1986-1989 гг.: недолговечность полуосей.

Кузов
В автомобилях 1986 года выпуска: сильная вибрация отдельных элементов салона, особенно в задней части.
В автомобилях 1986-1988 гг.: проникновение воды в салон через уплотнитель ветрового стекла, шум ветра в зоне передних дверей при движении на скорости свыше 130 км/ч, быстрый износ сайлент-блоков двигателя (необходимость их замены после пробега 70.000 км). В автомобилях 1986-1989 гг.: невысокое качество лакокрасочного покрытия, его потускнение.
В автомобилях 1986-1990 гг.: вибрация панели приборов.
В автомобилях 1986-1991 гг.: плохое крепление обшивки дверей, шум при движении.

Возраст: 49
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 13716
Откуда: Киев Оболонь

Возраст: 34
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 7967
Откуда: Киев

Возраст: 40
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 30.12.2009
Сообщения: 4892
Откуда: Молодогвардейск

Возраст: 49
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 13716
Откуда: Киев Оболонь

Возраст: 35
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 22.02.2012
Сообщения: 349
Откуда: Киев

Возраст: 35
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 22.02.2012
Сообщения: 349
Откуда: Киев

Возраст: 49
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 13716
Откуда: Киев Оболонь

Возраст: 35
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 22.02.2012
Сообщения: 349
Откуда: Киев

Малолитражке Fiat Uno (с итал. «uno» означает один) есть чем похвастаться – в 1983 году она была признана лучшим «Автомобилем года» в своем классе. И это неудивительно, так как машина – творение знаменитого мастера кузовных дел Джорджетто Джуджаро. Мы не ошиблись, назвав 1983 год, ведь Uno выпускается именно с этого времени. Поскольку он был очень популярным даже за пределами Италии, создатели прибегли к известному маркетинговому ходу – в 1989 году провели рестайлинг модели (см. фото). Именно об этих машинах пойдет наш рассказ.
Откуда ты, малыш?

Читайте также:  Fiat Sedici 1.6 16V 5дв. кроссовер, 107 л.с, 5МКПП, 2006 – 2009 г.в.

Спрос на автомобили оказался столь высоким, что выпуск 3- и 5-дверных хэтчбеков Uno, начиная с 1989 года, был развернут не только в Италии, но и в Германии, где производились бензиновые 1,5-литровые версии, в Бразилии (1,0-литровые бензиновые и 1,7-литровые дизельные модификации) и в Аргентине, где собирались 4-дверные седаны Duna и 5-дверные универсалы Duna Weekend, предназначенные только для внутреннего рынка. Впрочем, это не помешало нескольким из них попасть в нашу страну. Более того, после прекращения в 1994 году выпуска Uno в Италии и Германии их производство до сих пор продолжается в остальных филиалах компании Fiat.

Консультировавшие нас специалисты порекомендовали при покупке автомобиля обратить внимание на характерные «больные» места кузова, наиболее подверженные коррозии: пороги, нижние части дверей, арки передних крыльев и брызговики моторного отсека. Однако польские версии, часто встречающиеся в Украине, ввиду более «свежего» возраста не требуют борьбы с «рыжей» болезнью.

Следует быть разборчивыми и при покупке кузовных деталей – сейчас предлагается широкий их выбор от новых до «бэушных». Новая запчасть по подозрительно низкой цене может оказаться, скорее всего, турецкого производства, и с ней возникнут проблемы при установке – она имеет нестандартные размеры. Поэтому лучше купить новую оригинальную деталь или запчасть от подержанной машины. К примеру, новый капот стоит $75, бампер – $50, переднее крыло – $32, фара – $87 или 60, 40, 25, 35 за «бэушные» соответственно.

Салон Uno уютный, и его никак нельзя назвать аскетичным. Внутри удобно смогут расположиться четыре человека – троим сзади будет тесновато. Вместе с тем места над головой достаточно даже для людей высокого роста. Водительское место спланировано удобно, а большая площадь остекления способствует великолепной обзорности. Пластиковые отделочные материалы качественные и не скрипят, как на российских «девятках». Из интересных особенностей упомянем электронный щиток приборов. Он устанавливался под заказ, поэтому автомобили, оснащенные им, попадаются у нас нечасто. Выглядит такой щиток стильно, хотя постоянное мелькание цифр быстро утомляет, к тому же он не слишком надежный.
Повысился расход – проверьте бак

Таким длинным списком предлагаемых агрегатов вряд ли сможет похвастаться какой-либо другой «одноклассник» – Uno оснащался 11 бензиновыми моторами мощностью от 45 до 112 л.с. и 7 дизельными – от 45 до 71 л.с. (см. табл.). Среди автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, наиболее распространенными являются 1,0-, 1,1-, 1,4- и 1,5-литровые бензиновые и 1,3-литровая дизельная версии. По словам мотористов специализированной СТО, двигатели на машинах первых годов выпуска уже пережили капремонт. Дело в том, что их моторесурс до промежуточного ремонта составляет около 180-200 тыс. км. Если же на облюбованном экземпляре агрегат не ремонтировался, следует готовиться к предстоящим затратам – работа с запчастями около $250.

Расскажем об одном забавном факте – оказывается, бензиновый мотор объемом 0,903 л (45 л.с.) одно время устанавливался на отечественные «Таврии». У владельцев таких машин возникали проблемы с его обслуживанием: агрегат импортный и найти на него запчасти в то время было сложно. Этот двигатель – единственный, где газораспределительный механизм приводился в действие цепью. На всех остальных моторах Uno установлен ремень ГРМ, который рекомендуется менять каждые 40-50 тыс. км. Кроме того, каждые 50 тыс. км на всех двигателях необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов (на специализированной СТО эта услуга стоит $13).

С системой охлаждения, в принципе, проблем не возникает. Лишь в 1,5-литровом бензиновом моторе может выйти из строя термостат, и тогда придется раскошелиться на $30, так как он поставляется в сборе с частью корпуса «помпы».

Карбюраторная и «инжекторная» топливные системы довольно надежны, а вот моновпрыск может доставить хлопот – со временем в нем выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки, что сопровождается завышенными оборотами двигателя на холостом ходу и повышенным расходом топлива (работа – $15, запчасть $160). Правда, причиной большого «аппетита» у всех версий может быть и негерметичность топливного бака. Дело в том, что он металлический и, по словам специалистов, частенько ржавеет до дыр. Все двигатели отличаются небольшим расходом топлива – к примеру, 1,0-литровый 51-сильный агрегат потребляет в городском цикле менее 6 л бензина.
«Автомат» лучше не покупать

В основном все машины, эксплуатируемые в наших широтах, оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП. От покупки автомобиля, оборудованного бесступенчатой автоматической клиноременной трансмиссией Selecta, лучше отказаться – как правило, ремни и шкивы этой КПП уже изношены и вскоре коробка передач может потребовать починки. Заметим, что это удовольствие не из дешевых, к тому же немногие специалисты в Украине способны выполнить такой ремонт.

Желательно воздержаться и от покупки машин 1989 года выпуска, оснащенных «механикой» – у них возможны течи масла через сальники полуоси. Впоследствии этот узел был доработан производителем. Ввиду неудачной конструкции сальника – со временем он вырабатывал полуось – его замена уже не ликвидировала течи масла.

В остальном же «механика» надежна и служит без проблем, как правило, весь срок эксплуатации автомобиля. Нужно лишь не забывать своевременно (каждые 80 тыс. км) менять в КПП масло.
Простота – залог надежности

Ходовая часть Uno достаточно проста (впереди McPherson, сзади – балка), что служит залогом ее неприхотливости. Так, к примеру, не менее 50-60 тыс. км «выхаживают» передние амортизаторы (работа – $20, запчасть – $50). Еще дольше служат шаровые опоры – 70 тыс. км (работа – $20, запчасть – $10). А вот сайлент-блоки передних рычагов практически «неубиваемые». Слабое место задней подвески – опорные чашки амортизаторов. Они служат около 40 тыс. км (работа – $6, запчасть – $5).

В подавляющем большинстве Uno оснащены ручным рулевым управление без гидроусилителя. Да он и не нужен для такой легкой машины – крутить руль нетрудно даже на месте. Исключение составляет наиболее мощная бензиновая 112-сильная версия, которая оборудовалась усилителем в стандарте. При покупке автомобиля специалисты рекомендуют обязательно совершить пробную поездку – если при проезде неровностей слышен характерный металлический стук, это свидетельствует о том, что выработалась втулка рулевой рейки. На наших дорогах она «ходит» в среднем 80 тыс. км (работа – $35, запчасть – $2). А вот рулевые тяги и наконечники служат намного дольше.

Следует внимательно осмотреть шланги тормозной системы – со временем они трескаются, причем чаще передние (работа – $7, запчасть – $6). Не лишним будет проверить и толщину передних тормозных дисков – как правило, на большинстве автомобилей они уже «на подходе» – минимальная толщина должна составлять 9 мм (работа – $13, запчасть – $20).
Хорошая альтернатива

Источник — https://your-car.com.ua/catalog/fiat-croma/klapana/

Источник — https://yandex.ua/turbo/be5.biz/s/consumer/auto/fiat_croma.htm?sign=6822880c64b8aae9cac25cab2685931039a82065a7778035fb726a3b388d0659:1625955837&parent-reqid=1625955837075274-7269043906347032984-vla1-4640-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7667&lite=1

Источник — https://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=46508

Ссылка на основную публикацию