Fiat Grande Punto 1.9 Multijet 8v 5дв. хэтчбек, 120 л.с, 6МКПП, 2006 – 2008 г.в. — My site

Fiat Grande Punto 1.9 Multijet 8v 5дв. хэтчбек, 120 л.с, 6МКПП, 2006 – 2008 г.в.

Fiat Grande Punto 1.9 Multijet 8v 5дв. хэтчбек, 120 л.с, 6МКПП, 2006 – 2008 г.в.

У белорусов есть боязнь итальянских автомобилей: мол, они ненадежны и дороги в обслуживании. В последнее время на рынке появилось много дизельных Fiat Grande Punto с мотором 1,3 Multijet. Стоят недорого, потребляют мало, но их обходят стороной. А может, зря?

Fiat Grande Punto стал базой и для известного хэтчбека Opel Corsa [^] (у них идентичные детали подвески и двигатели 1,3 Multijet): у автомобилей общая платформа GM-Gamma и до 30% общих деталей.

Размерами Fiat Grande Punto не впечатляет: габариты 4030×1687 говорят о том, что комфортно в этом автомобиле рослым пассажирам от 180 см и выше в дальних поездках точно не будет. Если спереди более или менее в порядке, то сзади откровенно тесно, ноги приходится держать в углу, да и большим запасом свободного пространства не отличается.

Салон машины неброский, темный, но зато удобный и практичный. Небольшой багажник вместит в себя несколько чемоданов, но не более того. Чтобы перевезти что-нибудь большее, придется сложить задние сиденья.

Большинство Grande Punto, встреченных на вторичном рынке, произведены в Италии. Сборка качественная, без огрехов, зазоры не «плавают».

Для белорусов наверняка самой интересной будет модель, оснащенная 1,3 литровым турбодизелем MultiJet мощностью 75 л.с. Двигатель отличается не только экономичностью, но и тяговыми характеристиками. Кстати, 1.3 MultiJet — обладатель престижной премии «Двигатель года», соответствует экологическим нормам Euro 5.

Читайте также:  Fiat Panda 1.2 5дв. хэтчбек, 69 л.с, 5МКПП, 2012 г.в.

Чего ждать от подержанного Fiat Grande Punto 1.3 MultiJet, нам рассказали специалисты СТО «ФЛАРИ».

Директор СТО Юрий Петриман:

— Дизельный двигатель 1.3 MultiJet при своевременном обслуживании прослужит очень долго. Особых проблем у мотора нет, и, несмотря на маленький объем, больших пробегов он не боится. Например, не так давно на СТО побывал Fiat Doblo с аналогичным мотором, пробег которого был больше 400 тыс. км. Существует несколько вариантов такого двигателя: с сажевым фильтром и без. Сажевого фильтра бояться не стоит, ресурс запчасти достаточно большой. Но если выйдет из строя датчик фильтра, то придется готовить порядка 1,5 млн только на саму запчасть.

Также нужно регулярно следить за состоянием цепи, растяжение которой чревато обрывом с самыми серьезными последствиями — вплоть до замены головки блока цилиндров, которая неремонтопригодна.

Обычно цепь меняется после 130 тыс. км, но к нам на сервис приезжали клиенты, у которых деталь отхаживала по 250 тыс. км. Также стоит сразу предостеречь от покупки неоригинальных запчастей.

Рулевая тяга ходит хорошо, а наконечник продержится 60-80 тыс. км

Владельцы автомобилей с двигателем 1.3 MultiJet отмечают, что при езде в мороз автомобиль глохнет. Происходит это из-за того, что замерзает вентиляция картерных газов, образовавшийся лед блокирует систему вентиляции двигателя, и автомобиль глохнет. Да и масло из-за повышенного давления начинает выдавливать. В версиях Fiat Grande Punto для северных районов это исключено. Поэтому у нас часто устанавливают подогрев, после чего проблем с работой мотора зимой не наблюдается.

Передние стойки ходят в среднем около 20 тыс. км

Подвеска Fiat Grande Punto простая и ремонтопригодная. Спереди — «Макферсон», сзади — прочная балка. Передние рычаги ходят 60-80 тыс. км. Сайлентблоки меняются отдельно от рычагов и держатся порядка 40-50 тыс. км. Передние амортизаторы ходят очень долго — 150-200 тыс. км. За все время мне довелось поменять не более пяти комплектов для Fiat Grande Punto.

Сайлентблоки меняются отдельно от рычага, шаровая в том числе

Задние такой долговечностью похвастаться не смогут, их хватает обычно на 80-100 тыс. км. К балке претензий нет, она практически вечная, на моей памяти случаев замены сайлентблоков балки на Fiat Grande Punto не было.

Марки и модификации

Первое поколение

Выпускаться Фиат Пунто начал в 1993 году в Италии, а уже в 1995 машина завоевала звание автомобиля года и продавалась по всей Европе. Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова:

  • трехдверный хэтчбек;
  • пятидверный хэтчбек;
  • двухдверный кабриолет.
Читайте также:  Fiat Stilo Multi Wagon 1.6 16v 5дв. универсал, 105 л.с, 5МКПП, 2006 – 2007 г.в.

Второе поколение

Продажа Punto второго поколения началась в 1999 году, на столетие концерна Фиат. Модель была названа Punto Nuova и мгновенно завоевала огромную популярность, став прекрасной преемницей первой генерации.

На Punto Nuova впервые стали устанавливать фирменный круглый логотип Fiat. Создатели не стали менять пропорции кузова, зато обновили экстерьер и дизайн салона. Сильно поменяли форму фар, сделав их из округлых прямоугольными и угловатыми. Внешние различия моделей хорошо видны на фото.

Вариаций кузова также осталось три: трех- и пятидверный хэтчбек, а также фургон. Кабриолеты решили больше не выпускать.

Третье поколение

Третье поколение со звучным названием Punto Grande разработчики решили создать кардинально отличным от предыдущих, сделав ставку на уникальность, а не на косметические изменения. Официальная презентация состоялась в 2005 году. Модель тут же получила звание бестселлера.

Ставка была сделана на увеличение колесной базы и широкую линейку комплектаций. По габаритам Grande был больше, чем представители В-класса, но не дотягивал до полноценного С-класса. Также у Гранде был серьезно увеличен уровень безопасности, за что ему были присуждены пять звезд организацией EuroNCAP, занимающейся проверкой безопасности автомобилей.

Источник — https://xado.ua/podbor-masel-online-po-avto/cars/fiat/fiat-grande-punto-199/1-3-multijet-16v-2005-12

Источник — https://www.ultimatespecs.com/ru/car-specs/Fiat/780/Fiat-Grande-Punto-13-Multijet-16v-90.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/autotaf.ru/s/fiat-punto-obzor/?sign=467a9457bdba9927905b7a49193af8c469fafc3f5e7b3580ccfb2a6e2d0165f8:1625972154&parent-reqid=1625972154327389-14695098036300394071-vla1-3224-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7750&lite=1

Источник — https://keenbiker.com/cars/fiat-grande_punto_1.9_multijet_8v_130_sport-2006-2008-1-specs.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/auto.tut.by/s/news/autobusiness/420113.html?sign=cf50851e68c7ac834b587114a3ca0453d351b1d22d8a8168b151ddbbb9df2ffb:1625972209&parent-reqid=1625972209854027-14200072067757709389-vla1-3224-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-6302&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/auto.tut.by/s/news/autobusiness/420113.html?sign=c3c6d1593ba4c8877b7e773f38a742c2324e902c699fa2f941cd13932ee83c13:1625972394&parent-reqid=1625972394924168-10596977840763232725-vla1-3224-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-3211&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/autotaf.ru/s/fiat-punto-obzor/?sign=37e7b3dc2fa1f429b313ca739825badb934cc0d27a7219b8e2f468d99ef95b90:1625972394&parent-reqid=1625972394924168-10596977840763232725-vla1-3224-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-3211&lite=1

Ссылка на основную публикацию