Fiat Idea 1.3 Multijet 16v 5дв. минивэн, 90 л.с, 5МКПП, 2005 – 2007 г.в. — My site

Fiat Idea 1.3 Multijet 16v 5дв. минивэн, 90 л.с, 5МКПП, 2005 – 2007 г.в.

Fiat Idea 1.3 Multijet 16v 5дв. минивэн, 90 л.с, 5МКПП, 2005 – 2007 г.в.

У белорусов есть боязнь итальянских автомобилей: мол, они ненадежны и дороги в обслуживании. В последнее время на рынке появилось много дизельных Fiat Grande Punto с мотором 1,3 Multijet. Стоят недорого, потребляют мало, но их обходят стороной. А может, зря?

Fiat Grande Punto стал базой и для известного хэтчбека Opel Corsa [^] (у них идентичные детали подвески и двигатели 1,3 Multijet): у автомобилей общая платформа GM-Gamma и до 30% общих деталей.

Размерами Fiat Grande Punto не впечатляет: габариты 4030×1687 говорят о том, что комфортно в этом автомобиле рослым пассажирам от 180 см и выше в дальних поездках точно не будет. Если спереди более или менее в порядке, то сзади откровенно тесно, ноги приходится держать в углу, да и большим запасом свободного пространства не отличается.

Салон машины неброский, темный, но зато удобный и практичный. Небольшой багажник вместит в себя несколько чемоданов, но не более того. Чтобы перевезти что-нибудь большее, придется сложить задние сиденья.

Большинство Grande Punto, встреченных на вторичном рынке, произведены в Италии. Сборка качественная, без огрехов, зазоры не «плавают».

Для белорусов наверняка самой интересной будет модель, оснащенная 1,3 литровым турбодизелем MultiJet мощностью 75 л.с. Двигатель отличается не только экономичностью, но и тяговыми характеристиками. Кстати, 1.3 MultiJet — обладатель престижной премии «Двигатель года», соответствует экологическим нормам Euro 5.

Чего ждать от подержанного Fiat Grande Punto 1.3 MultiJet, нам рассказали специалисты СТО «ФЛАРИ».

Директор СТО Юрий Петриман:

— Дизельный двигатель 1.3 MultiJet при своевременном обслуживании прослужит очень долго. Особых проблем у мотора нет, и, несмотря на маленький объем, больших пробегов он не боится. Например, не так давно на СТО побывал Fiat Doblo с аналогичным мотором, пробег которого был больше 400 тыс. км. Существует несколько вариантов такого двигателя: с сажевым фильтром и без. Сажевого фильтра бояться не стоит, ресурс запчасти достаточно большой. Но если выйдет из строя датчик фильтра, то придется готовить порядка 1,5 млн только на саму запчасть.

Читайте также:  Fiat Doblo Panorama 1.9 D 5дв. минивэн, 120 л.с, 5МКПП, 2005 – 2010 г.в.

Также нужно регулярно следить за состоянием цепи, растяжение которой чревато обрывом с самыми серьезными последствиями — вплоть до замены головки блока цилиндров, которая неремонтопригодна.

Обычно цепь меняется после 130 тыс. км, но к нам на сервис приезжали клиенты, у которых деталь отхаживала по 250 тыс. км. Также стоит сразу предостеречь от покупки неоригинальных запчастей.

Рулевая тяга ходит хорошо, а наконечник продержится 60-80 тыс. км

Владельцы автомобилей с двигателем 1.3 MultiJet отмечают, что при езде в мороз автомобиль глохнет. Происходит это из-за того, что замерзает вентиляция картерных газов, образовавшийся лед блокирует систему вентиляции двигателя, и автомобиль глохнет. Да и масло из-за повышенного давления начинает выдавливать. В версиях Fiat Grande Punto для северных районов это исключено. Поэтому у нас часто устанавливают подогрев, после чего проблем с работой мотора зимой не наблюдается.

Передние стойки ходят в среднем около 20 тыс. км

Подвеска Fiat Grande Punto простая и ремонтопригодная. Спереди — «Макферсон», сзади — прочная балка. Передние рычаги ходят 60-80 тыс. км. Сайлентблоки меняются отдельно от рычагов и держатся порядка 40-50 тыс. км. Передние амортизаторы ходят очень долго — 150-200 тыс. км. За все время мне довелось поменять не более пяти комплектов для Fiat Grande Punto.

Сайлентблоки меняются отдельно от рычага, шаровая в том числе

Задние такой долговечностью похвастаться не смогут, их хватает обычно на 80-100 тыс. км. К балке претензий нет, она практически вечная, на моей памяти случаев замены сайлентблоков балки на Fiat Grande Punto не было.

ТО и фильтра

Тормозная система

Двигатель и выхлоп

Подвеска и рулевое

Коробка передач

Охлаждение и отопление

Читайте также:  Fiat Marea Weekend 1.9 Tds 5дв. универсал, 101 л.с, 5МКПП, 1996 – 2002 г.в.

Электрика и освещение

Кузов и элементы

Масла и автохимия

Источник — https://autoluks71.ru/aksessuary/tehnicheskie-harakteristiki-fiat-punto-evo-5-dverey-s-2009-goda-hetchbek.html

Источник — https://otoba.ru/dvigatel/fiat/955a6000.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/autotaf.ru/s/fiat-punto-obzor/?sign=766d8f832c8c614d001dd0bb5418ac0ee6c35906f6768b633c953bec2a1670e2:1625990181&parent-reqid=1625990181143770-943451870465435686-vla1-0961-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-6616&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/autotaf.ru/s/fiat-punto-obzor/?sign=e2a55047851282e5bf9c3b7db6a9f8dda284b7e2c18e4e90d9e6968c1f9bdef8:1625990244&parent-reqid=1625990244466447-9341849715743351775-vla1-0961-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-781&lite=1

Источник — https://auto24.org/uk/car/fiat/punto/body-hatchback/

Источник — http://forum.autoua.net/showflat.php?Number=9012041

Источник — https://yandex.ua/turbo/auto.tut.by/s/news/autobusiness/420113.html?sign=c5981c77d3c8ba87f6013bdd5b130af01c73b0116b9ff90155621b015ceb23c2:1625990530&parent-reqid=1625990530720824-9167871067025792023-vla1-0961-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-1224&lite=1

Источник — https://evrodetal.com.ua/auto/fiat-524/fiorino-225-7383/13-d-multijet-26660/

Ссылка на основную публикацию