Fiat Multipla 1.6 16v 5дв. минивэн, 103 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в. — My site

Fiat Multipla 1.6 16v 5дв. минивэн, 103 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в.

Fiat Multipla 1.6 16v 5дв. минивэн, 103 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в.

1,6-литровый атмосферный мотор Fiat c блоком из чугуна, входит в безымянное семейство двигателей, изготавливаемых еще с 1970-х годов. Сюда входят моторы объемами в 1,2-1,8 литра. Только в 1995 году компания прекратила выпускать ГБЦ с одним распредвалом, модернизировав привычный двигатель: он получил головку блока с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. Следующее изменение случилось уже в 2002, когда переработали блок цилиндров: диаметр цилиндров стал меньше, увеличился поршневой ход. Объем был сохранен. Также не поменялся комплект ремня ГРМ, но в системе зажигания появились индивидуальные катушки, электронная дроссельная заслонка, а верх впускного коллектора был изготовлен из пластика.

Подобным мотором оснащались модели: Multipla, Marea, Stilo, Doblo, Brava и Bravo, Lacia Lybra.

Если вам понадобился двигатель для Fiat, то мы рекомендуем вам посетить наш каталог контрактных моторов и выбрать нужную модель.

Надежность мотора 1,6
Данный двигатель по праву считается весьма удачным и выносливым. В реальности, эти моторы, конечно же, со временем изнашиваются, но только если автовладелец не занимается своевременным обслуживанием и экономит на нем. Чаще всего причиной поломок служит неправильный монтаж ремня ГРМ.

Еще одно слабое место – электрика. Коррозия поражает проводку и клеммы, из-за чего нередко выключается мотор.

ЭБУ
Блок управления считается самым уязвимым местом, по следующим причинам:

– Изначальное неудачное расположение на моторе, из-за чего на работу блока оказывает влияние вибрация и постоянные скачки температур.
– В блоке установлена не самая качественная плата Magneti-Marelli, которая не отличается долговечностью, а точки пайки со временем просто начинают трескаться.

Для решения этих проблем опытные автолюбители переставляют блок управления, монтируя его между мотором и корпусом воздуха. Чтобы это сделать, необходимо установить опору, на которой будут крепиться «мозги». Как вариант – просто снять их с дюралевой опоры, и установить чуть выше, что уменьшит нагревание. Самые продвинутые автолюбители и вовсе устанавливают «мозги» в салон.

Читайте также:  Fiat Siena 1.4 4дв. седан, 86 л.с, 5МКПП, 2008 – 2012 г.в.

Проблемы с блоком управления проявляются по-разному: нестабильная работа мотора, выскакивают многочисленные ошибки, свидетельствующие о перебоях со связью. Если эту проблему запустить, то начнут ломаться части платы. Так, если один из конденсаторов лопнет – перестанет подаваться питание на дроссельную заслонку, что приведет к тому, что мотор перестанет реагировать на педаль газа.

Если «мозги» вышли из строя – их нужно заменить, пусть даже и на б/ушные. Конечно, можно попробовать поменять вышедшие из строя элементы, но это не гарантирует стабильной работы. Если вы ставите б/у, то не забудьте его сначала обнулить, для этого вам понадобится паяльник и грамотная инструкция.

Если вам понадобилась дроссельная заслонка для мотора Fiat, то рекомендуем посетить наш каталог.

ДПКВ
Датчик установлен прямо в моторе и крепится на едва заметном держателе, считывая информацию по зубчатому венцу на шкиве.

Чем больше эксплуатируется автомобиль – тем заметнее становятся перебои в работе коленвала, что сказывается на стабильности в работе мотора. Если вы намерены поменять ДПКВ, то не забудьте оставить необходимый зазор между датчиком и венцом (0,5 – 1.0 мм).

Если вам понадобился ДКПВ для двигателя Fiat, то рекомендуем посетить наш каталог.

Дроссельная заслонка
Заслонка с электронным сервоприводом нередко «засыпает» ошибками, из-за чего мотор перестает реагировать на педаль газа. Автолюбители, не первый год эксплуатирующие автомобили Фиат, в курсе, что при таких проблемах необходимо проверить не только заслонку, но также ЭБУ.

Если говорить исключительно о заслонке, то в ней чаще всего ломается потенциометр датчика. Это довольно распространенная проблема, поскольку графитовый слой, напыляемый на дорожки, быстро протирается. Пока что нет какого-то эффективного способа продлить срок службы датчика, так что единственный вариант – полностью заменить заслонку.

Читайте также:  Fiat Tipo 1.2 4дв. седан, 95 л.с, 5МКПП, 2016 г.в.

Не забудьте прозвонить проводку, чтобы удостовериться, что нет трещин в пайке пинов в блоке управления. Еще нередки случаи, когда попросту пропадает контакт в разъеме заслонки.
Если вам понадобилась дроссельная заслонка, то рекомендуем посетить наш каталог.

Подсос воздуха по впускному коллектору
Весьма распространенной проблемой является и подсос воздуха между частями впускного коллектора. При возникновении данной ситуации, мотор перестает работать стабильно, а сам процесс сопровождается едва слышным шипением воздуха в районе коллектора. Благо, эту неисправность легко устранить, достаточно поменять уплотнитель.

Если вам понадобился впускной коллектор, то рекомендуем посетить наш каталог.

Форсунки
В моторах Fiat 1.6, форсунки находятся в лекгосплавной части коллектора. Чтобы заменить их, потребуется снять коллектор, на что уйдет довольно много времени, поскольку придется снимать бампер, и вынимать радиатор.

В принципе, форсунки Фиат 1.6 – довольно неплохие, но боятся грязи, попадание которой сразу сказывается на работе мотора. Появляются подергивания, пропадает мощность и возрастает расход топлива.

Иногда поломка форсунок связана с электрической неисправностью в обмотке. Поэтому проверяя электрическую часть форсунок, не забудьте проверить сопротивление, которое в нормальном состоянии колеблется в районе 14-17 Ом. Если форсунки вышла из строя, то ее сопротивление составляет 5 Ом.

Если вам понадобились форсунки на Fiat 1.6, то рекомендуем посетить наш каталог.

Ремень ГРМ
Правильная замена и натяжение ремня ГРМ невозможно без профессионального инструмента и дотошного соблюдения процедуры натяжения. Основная проблема в том, что на приводе ГРМ отсутствуют метки.

Поэтому поршень первого цилиндра доводится до верхней мертвой точки, а распредвалы – фиксируются кондукторами, устанавливаемыми на ГБЦ вместо заглушек. Не забудьте опустить шкивы распредвалов, иначе с натяжением ремня могут возникнуть проблемы.

Установив ремень ГРМ, выставьте ролик натяжителя в максимальное положение. Чтобы это сделать, необходим профессиональный инструмент. Не забудьте зафиксировать механизм натяжения, демонтируйте фиксаторы и удостоверьтесь в том, что шкивы ГРМ хорошо зажаты. Затем прокрутите коленвал на два оборота и убедитесь, что метки стоят на своих местах. Удостоверившись, что все в порядке, зафиксируйте натяжитель.

Читайте также:  Fiat Tipo 2.0 I.e. 5дв. хэтчбек, 113 л.с, 4АКПП, 1988 – 1993 г.в.

Неправильная установка ремня ГРМ приведет к перебоям в работе мотора, из-за чего он перестает нормально работать на холостом ходу и часто глохнет.

Прокладка ГБЦ
Самая распространенная проблема – пробив прокладки. Антифриз начинает протекать в камеру сгорания и смазочные каналы. Как понять, что прокладка пробита? При работе двигателя можно увидеть белый пар в выхлопе, а на маслозаливной горловине начинает проступать эмульсия.
Если вам понадобилась головка блока цилиндров, то рекомендуем посетить наш каталог.

Маслосъемные колпачки
Распредвалы мотора находятся на головке блока цилиндра, каждый в собственном корпусе. Как раз на корпусах и установлены гидравлические толкатели клапанов. Самая распространенная проблема – слетание колпачков. Проще говоря, колпачки непроизвольно соскакивают со своих мест, что приводит к протеканию масла прямо в цилиндры. Мотор буквально заливает маслом, которое попадает в камеры сгорания.

Чтобы заменить колпачки, нужно снять распредвалы. Не помешает проверить и ГБЦ, чтобы удостовериться, что на направляющих втулок клапанов нет износа.

Если вам понадобилось приобрести блок цилиндров, то рекомендуем посетить наш каталог.

Отыскать нужную модель мотора и приобрести ее для своего автомобиля Fiat (Fiat Punto, Fiat Bravo, Fiat Brava, Fiat Doblo, Fiat Stilo), можно у нас в каталоге.

Тут по ссылкам легко проверить наличие на авторазборке определенной модели авто Fiat и заказать с них запчасти.

7 июля 2020 в 10:30

Старый нормальный 1,6 новый с 2000 года хлам, поршневая еле доживает до 200т, 160-180 и капут

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/o/b/564232534808854602/?sign=5dfa9b7950a9a2a06e6744c771bbb8a6955edb96e3e94c45c04af77a6700281a:1625973355&parent-reqid=1625973355031229-13230125711214026166-vla1-4653-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-3715&lite=1

Ссылка на основную публикацию