Fiat Panda 1100 4×4 I.e. 3дв. хэтчбек, 50 л.с, 5МКПП, 1986 – 2003 г.в. — My site

Fiat Panda 1100 4×4 I.e. 3дв. хэтчбек, 50 л.с, 5МКПП, 1986 – 2003 г.в.

Fiat Panda 1100 4×4 I.e. 3дв. хэтчбек, 50 л.с, 5МКПП, 1986 – 2003 г.в.

В 2020 году исполняется 40 лет с момента дебюта первого поколения малолитражки FIAT-Panda — хороший повод, чтобы вспомнить эту интересную модель.
Модель была спроектирована дизайнером ателье Ital Design Джорджетто Джуджаро и стала его несомненной удачей. По задумке автора, это была современная интерпретация таких народных автомобилей, как Citroen-2CV, Austin-Mini и Renault-4. “Я разрабатывал FIAT-Panda как холодильник, как бытовой прибор” – вспоминал впоследствии маэстро.

Прессе модель представили в декабре 1979 года, продажи стартовали в феврале 1980-го, а европейский дебют состоялся в марте 1980 года на Женевском автосалоне.

Она представляла собой компактный 3-дверный 4-местный хэтчбек. Кузов был предельно простым и функциональным – острые грани, плоские панели и плоские стекла, включая лобовое(!), малые свесы, пластмассовые бамперы, один дворник лобового стекла, кнопки вместо ручек дверей, спартанский салон, небольшие штампованные колеса. Длина составляла 3380 мм, ширина всего 1460 мм, база – 2160 мм. Весила машинка 650-810 кг.

Двигателей изначально предлагалось два – 2-цилиндровый объемом 0,65 л (30 л.с.) от модели “126” и 1,1 л (45 л.с.) от модели “127”. Привод был на передние колеса. Максимальная скорость достигала 115 км/ч у начальной версии и 140 км/ч у более мощного варианта. Расход топлива находился в пределах 5,2-6,6 л/100 км.

Соответственно, в ФИАТовской гамме модель позиционировалась между “126” и “127” моделями. Среди конкурентов можно назвать Citroen-LNA, Volkswagen-Polo, Renault-4, Mini-Metro. Рынок и журналисты встретили новинку с большим воодушевлением. Так, модель заняла второе место по итогам конкурса “Лучший европейский автомобиль 1981 года”, уступив лишь Ford-Escort. В 1981 году Джуджаро получил престижную награду “Compasso d’Oro ADI industrial design award”.

Праворульная версия для рынка Британии появилась в мае 1981 года. Осенью 1982 года в Париже представлена версия “45 Super”. В 1983 году австрийской фирмой Steyr для модели был разработан полный привод – версия Panda 4×4 c двигателем 1,0 л мощностью 48 л.с. В этом классе это был первый полноприводный автомобиль.

Читайте также:  Fiat Multipla 1.9 JTD 5дв. минивэн, 115 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в.

В июле 1984 года была выпущена 1000000-ая Panda, к концу 1985-го – 1,4 миллиона. В 1986 году модель была модернизирована (в том числе, появились новые двигатели). В августе 1988-го года изготовили уже 2 миллиона машин.
В апреле 1986 года стартовало производство дизельной версии. 1,3-литровый двигатель развивал 37 л.с.

В 1990 году появляется 2-местная электрическая версия – Panda Elettra. Батареи занимали весь задний ряд сидений. Двигатель развивал 18 л.с. а масса машины была 1150 кг. В 1992 году вес снизили, а мощность увеличили до 24 л.с. Эта версия выпускалась до 1998 года.

В 1990-91 годы ходили слухи о том, что модель станут производить на мощностях одного из заводов СССР (называли Елабугу), но слухи остались слухами.
В 1991 году был проведен второй фэйслифтинг.

Panda был популярен все годы производства и любим во многих странах, несмотря на то, что первые годы у модели были большие проблемы с коррозией кузовов (общее слабое место FIAT тех лет). Традиционно, модель была одной из самых доступных на рынке, благодаря чему всегда находила покупателей. Всего было выпущено 4,5 миллиона машин первого поколения. Даже в 1990-х годах спрос на машину был высок. Так, в 1991 году выпустили 234096 машин, а в 1992 — 227447 машин.

Машина производилась аж 23 года, и выпуск был прекращен лишь в мае 2003 года! Стоит заметить, что машина также по лицензии производилась в Испании под обозначением SEAT-Panda в 1980-1986 и как рестайлинговый SEAT-Marbella с 1986 по 1998 годы.

В марте 2003 года в Женеве дебютировало второе поколение, которое стало чуть просторнее, дизайн стал привлекательнее, двигатели – мощнее. На голову выше предшественника стали комфорт и безопасность. Длина выросла до 3,5 м, кузов стал 5-дверным, массой 840-1065 кг. Двигатели были объемом 1,1-1,4 л (40-73 кВт) плюс дизельный 1,3 л (51 кВт).

Автомобиль признан лучшим европейским автомобилем 2004 года. В 2005 году появилась версия 4х4, в 2006 – Panda Cross и спортивная версия 100НР.
Модель выпускалась в Польше с 2003 по 2012 год.

Читайте также:  Fiat 132 2000 i.e. 4дв. седан, 122 л.с, 5МКПП, 1977 – 1981 г.в.

В сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне дебютировало 3-е поколение Panda, выпускаемое до сих пор. Внешне машинка еще сильнее округлилась и еще чуть подросла – длина достигла 3653 мм. Двигатели – объемом от 0,9 до 1,2 л и 1,3-литровый дизельный. Продажи стартовали в конце 2011 года.

По состоянию на 2017 год во всем мире продано свыше 7,5 миллионов «Панд». Безусловно, эта модель все эти годы была очень важной для концерна FIAT, обеспечивая стабильные продажи. Благодаря простоте конструкции и удачным техническим решениям модель заслужила любовь миллионов водителей во многих странах.

Уже пора бы появиться новому поколению FIAT-Panda. Каким оно будет, эволюционным развитием нынешней модели или радикально новым? Время покажет, но хочется надеяться, что FIAT сохранит в модели всё лучшее, что было накоплено за 40 лет в трех успешных поколениях Panda.

30 ноября 2020 в 08:20
Метки: fiat, panda, итальянские автомобили, джуджаро, giugaro, ital design, 1980

Хорошая статья! Не знаю, правда или нет, но в «За рулем», по-моему, давно писали, что, в свое время, Панда 4х4 выиграла конкурс для какой-то горной почтовой сл… Читать ещё

Хорошая статья!
Не знаю, правда или нет, но в «За рулем», по-моему, давно писали, что, в свое время, Панда 4х4 выиграла конкурс для какой-то горной почтовой службы, оставив позади крутые жыпы, в т.ч. и Гелик.

Почему то думал, там 1.3 мотор, вообще движок для такой машинки весьма крупно выглядит, и шустрая она весьма. Вот такое надо на вазе делать сразу с гбо и 8 кло… Читать ещё

Почему то думал, там 1.3 мотор, вообще движок для такой машинки весьма крупно выглядит, и шустрая она весьма.
Вот такое надо на вазе делать сразу с гбо и 8 клопом от девятки и продавать по 150 новую, а не весту за лям

Читайте также:  Fiat Grande Punto 1.4 16v 5дв. хэтчбек, 95 л.с, 6МКПП, 2008 – 2011 г.в.

Классный панда! А цвет как сочетается красный и мокрый асфальт на рекламке 80 г. Надо по-китайски делать- взять и копировать))

Экстерьер

Официальная презентация Фиат Панда 3 поколения, которая получила целый список улучшений внешности, но сохранила единую стилистику автомобиля, прошла под конец 2011-го во время Франкфуртской выставки. Форма кузова характеризуется, как прямоугольная, имеющая скругленные грани, что хорошо отразилось на вместительности компактного автомобиля Fiat Panda 4×4.

Носовая часть машины выглядит аккуратно, присутствует дружелюбная оптика головного света, линии ходовых огней, выполненные довольно стильно и массивный бампер, по центру которого решили разместить необходимый овальный воздухозаборник. По бокам же итальянцы разместили компактные круглые противотуманные фары. Добавить некий характер Fiat Panda 3 поколения удалось при помощи рельефного капота, пластиковых вставок, которые защищают лакокрасочное покрытие от повреждений. Передняя часть выглядит более интересно, чем Фиат Панда 2 поколения.

Невзирая на достаточно квадратные формы, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет лишь 0.32 Сх, а жесткость конструкции – 71300 Нм/град.

Боковая сторона Fiat Panda 2020 получила большие дверные проёмы, крупные колёсные арки, ровную линию крыши и квадратные окошки, которые аккуратно вписываются в стойки задних дверей. Нельзя не отметить наличие уникальных 14- или 15-дюймовых колесных дисков. Клиренс составил довольно средние 155 миллиметров. Отсутствуют различные острые грани и брутальность – везде лишь округлости и припухлости. А оконная линия создает впечатление «домика». Трудно не заметить приметы возраста, которые затронули дверные ручки.

Корма автомобиля имеет габаритные огни вертикального типа, размещённые в задних стойках. Также есть большая дверь багажного отделения, а также компактный и аккуратный бампер, под который спрятали небольшой патрубок выхлопной системы. На бампере можно заметить две фары, разнесенные по сторонам – справа для движения задним ходом, а слева – противотуманная лампа. В самой верхней части пятой двери нашлось место для стоп-сигнала. Над ним виднеется лишь антенна.

Источник — https://yandex.ua/turbo/all-auto.org/s/25490-fiat-panda.html?sign=1ee11127819bd67e1a7e7024a391c98ac35db9a7c91c6f6d57d627b2b9c70e0f:1625960657&parent-reqid=1625960657122131-18158463187640690649-vla1-1487-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-2793&lite=1

Источник — https://eparts.kiev.ua/catalog/fiat/panda/datchik-zadnego-hoda-817

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/c/575823036633055522/?sign=a0c30d6dfb7117d90de77b06b5604db7f426207c78434cd864fdfb3a5dbfb6a6:1625960706&parent-reqid=1625960706900129-10241625377084773520-vla1-1487-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-9246&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/all-auto.org/s/25490-fiat-panda.html?sign=85d81ff50e575a5ef3ac71f7ca7dceb7e4fe2aeb7efa5560fc1e32b50376ff3b:1625960720&parent-reqid=1625960720836922-16942293044170000196-vla1-1487-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-3915&lite=1

Ссылка на основную публикацию