Fiat Panda 900 3дв. хэтчбек, 39 л.с, 5МКПП, 1986 – 2003 г.в. — My site

Fiat Panda 900 3дв. хэтчбек, 39 л.с, 5МКПП, 1986 – 2003 г.в.

Fiat Panda 900 3дв. хэтчбек, 39 л.с, 5МКПП, 1986 – 2003 г.в.

В 2020 году исполняется 40 лет с момента дебюта первого поколения малолитражки FIAT-Panda — хороший повод, чтобы вспомнить эту интересную модель.
Модель была спроектирована дизайнером ателье Ital Design Джорджетто Джуджаро и стала его несомненной удачей. По задумке автора, это была современная интерпретация таких народных автомобилей, как Citroen-2CV, Austin-Mini и Renault-4. “Я разрабатывал FIAT-Panda как холодильник, как бытовой прибор” – вспоминал впоследствии маэстро.

Прессе модель представили в декабре 1979 года, продажи стартовали в феврале 1980-го, а европейский дебют состоялся в марте 1980 года на Женевском автосалоне.

Она представляла собой компактный 3-дверный 4-местный хэтчбек. Кузов был предельно простым и функциональным – острые грани, плоские панели и плоские стекла, включая лобовое(!), малые свесы, пластмассовые бамперы, один дворник лобового стекла, кнопки вместо ручек дверей, спартанский салон, небольшие штампованные колеса. Длина составляла 3380 мм, ширина всего 1460 мм, база – 2160 мм. Весила машинка 650-810 кг.

Двигателей изначально предлагалось два – 2-цилиндровый объемом 0,65 л (30 л.с.) от модели “126” и 1,1 л (45 л.с.) от модели “127”. Привод был на передние колеса. Максимальная скорость достигала 115 км/ч у начальной версии и 140 км/ч у более мощного варианта. Расход топлива находился в пределах 5,2-6,6 л/100 км.

Соответственно, в ФИАТовской гамме модель позиционировалась между “126” и “127” моделями. Среди конкурентов можно назвать Citroen-LNA, Volkswagen-Polo, Renault-4, Mini-Metro. Рынок и журналисты встретили новинку с большим воодушевлением. Так, модель заняла второе место по итогам конкурса “Лучший европейский автомобиль 1981 года”, уступив лишь Ford-Escort. В 1981 году Джуджаро получил престижную награду “Compasso d’Oro ADI industrial design award”.

Праворульная версия для рынка Британии появилась в мае 1981 года. Осенью 1982 года в Париже представлена версия “45 Super”. В 1983 году австрийской фирмой Steyr для модели был разработан полный привод – версия Panda 4×4 c двигателем 1,0 л мощностью 48 л.с. В этом классе это был первый полноприводный автомобиль.

В июле 1984 года была выпущена 1000000-ая Panda, к концу 1985-го – 1,4 миллиона. В 1986 году модель была модернизирована (в том числе, появились новые двигатели). В августе 1988-го года изготовили уже 2 миллиона машин.
В апреле 1986 года стартовало производство дизельной версии. 1,3-литровый двигатель развивал 37 л.с.

В 1990 году появляется 2-местная электрическая версия – Panda Elettra. Батареи занимали весь задний ряд сидений. Двигатель развивал 18 л.с. а масса машины была 1150 кг. В 1992 году вес снизили, а мощность увеличили до 24 л.с. Эта версия выпускалась до 1998 года.

В 1990-91 годы ходили слухи о том, что модель станут производить на мощностях одного из заводов СССР (называли Елабугу), но слухи остались слухами.
В 1991 году был проведен второй фэйслифтинг.

Panda был популярен все годы производства и любим во многих странах, несмотря на то, что первые годы у модели были большие проблемы с коррозией кузовов (общее слабое место FIAT тех лет). Традиционно, модель была одной из самых доступных на рынке, благодаря чему всегда находила покупателей. Всего было выпущено 4,5 миллиона машин первого поколения. Даже в 1990-х годах спрос на машину был высок. Так, в 1991 году выпустили 234096 машин, а в 1992 — 227447 машин.

Читайте также:  Fiat 500L 1.4 5дв. хэтчбек, 95 л.с, 6МКПП, 2012 г.в.

Машина производилась аж 23 года, и выпуск был прекращен лишь в мае 2003 года! Стоит заметить, что машина также по лицензии производилась в Испании под обозначением SEAT-Panda в 1980-1986 и как рестайлинговый SEAT-Marbella с 1986 по 1998 годы.

В марте 2003 года в Женеве дебютировало второе поколение, которое стало чуть просторнее, дизайн стал привлекательнее, двигатели – мощнее. На голову выше предшественника стали комфорт и безопасность. Длина выросла до 3,5 м, кузов стал 5-дверным, массой 840-1065 кг. Двигатели были объемом 1,1-1,4 л (40-73 кВт) плюс дизельный 1,3 л (51 кВт).

Автомобиль признан лучшим европейским автомобилем 2004 года. В 2005 году появилась версия 4х4, в 2006 – Panda Cross и спортивная версия 100НР.
Модель выпускалась в Польше с 2003 по 2012 год.

В сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне дебютировало 3-е поколение Panda, выпускаемое до сих пор. Внешне машинка еще сильнее округлилась и еще чуть подросла – длина достигла 3653 мм. Двигатели – объемом от 0,9 до 1,2 л и 1,3-литровый дизельный. Продажи стартовали в конце 2011 года.

По состоянию на 2017 год во всем мире продано свыше 7,5 миллионов «Панд». Безусловно, эта модель все эти годы была очень важной для концерна FIAT, обеспечивая стабильные продажи. Благодаря простоте конструкции и удачным техническим решениям модель заслужила любовь миллионов водителей во многих странах.

Уже пора бы появиться новому поколению FIAT-Panda. Каким оно будет, эволюционным развитием нынешней модели или радикально новым? Время покажет, но хочется надеяться, что FIAT сохранит в модели всё лучшее, что было накоплено за 40 лет в трех успешных поколениях Panda.

30 ноября 2020 в 08:20
Метки: fiat, panda, итальянские автомобили, джуджаро, giugaro, ital design, 1980

Хорошая статья! Не знаю, правда или нет, но в «За рулем», по-моему, давно писали, что, в свое время, Панда 4х4 выиграла конкурс для какой-то горной почтовой сл… Читать ещё

Хорошая статья!
Не знаю, правда или нет, но в «За рулем», по-моему, давно писали, что, в свое время, Панда 4х4 выиграла конкурс для какой-то горной почтовой службы, оставив позади крутые жыпы, в т.ч. и Гелик.

Почему то думал, там 1.3 мотор, вообще движок для такой машинки весьма крупно выглядит, и шустрая она весьма. Вот такое надо на вазе делать сразу с гбо и 8 кло… Читать ещё

Почему то думал, там 1.3 мотор, вообще движок для такой машинки весьма крупно выглядит, и шустрая она весьма.
Вот такое надо на вазе делать сразу с гбо и 8 клопом от девятки и продавать по 150 новую, а не весту за лям

Читайте также:  Fiat Multipla 1.6 16v 5дв. минивэн, 103 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в.

Классный панда! А цвет как сочетается красный и мокрый асфальт на рекламке 80 г. Надо по-китайски делать- взять и копировать))

Экстерьер

Официальная презентация Фиат Панда 3 поколения, которая получила целый список улучшений внешности, но сохранила единую стилистику автомобиля, прошла под конец 2011-го во время Франкфуртской выставки. Форма кузова характеризуется, как прямоугольная, имеющая скругленные грани, что хорошо отразилось на вместительности компактного автомобиля Fiat Panda 4×4.

Носовая часть машины выглядит аккуратно, присутствует дружелюбная оптика головного света, линии ходовых огней, выполненные довольно стильно и массивный бампер, по центру которого решили разместить необходимый овальный воздухозаборник. По бокам же итальянцы разместили компактные круглые противотуманные фары. Добавить некий характер Fiat Panda 3 поколения удалось при помощи рельефного капота, пластиковых вставок, которые защищают лакокрасочное покрытие от повреждений. Передняя часть выглядит более интересно, чем Фиат Панда 2 поколения.

Невзирая на достаточно квадратные формы, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет лишь 0.32 Сх, а жесткость конструкции – 71300 Нм/град.

Боковая сторона Fiat Panda 2020 получила большие дверные проёмы, крупные колёсные арки, ровную линию крыши и квадратные окошки, которые аккуратно вписываются в стойки задних дверей. Нельзя не отметить наличие уникальных 14- или 15-дюймовых колесных дисков. Клиренс составил довольно средние 155 миллиметров. Отсутствуют различные острые грани и брутальность – везде лишь округлости и припухлости. А оконная линия создает впечатление «домика». Трудно не заметить приметы возраста, которые затронули дверные ручки.

Корма автомобиля имеет габаритные огни вертикального типа, размещённые в задних стойках. Также есть большая дверь багажного отделения, а также компактный и аккуратный бампер, под который спрятали небольшой патрубок выхлопной системы. На бампере можно заметить две фары, разнесенные по сторонам – справа для движения задним ходом, а слева – противотуманная лампа. В самой верхней части пятой двери нашлось место для стоп-сигнала. Над ним виднеется лишь антенна.

хэтчбек 5 дв. 2003

8888888888888888. Fiat Panda 1.2 AMT Fiat Panda 1.2 MT Fiat Panda 1.2 MT Fiat Panda ACTIVE 1.1 MT Fiat Panda CLIMBING 1.2 MT Fiat Panda DYNAMIC 1.2 MT
Год: 2003 2003 2003 2003 2003 2003
Цена:
Кузов
Тип кузов: хэтчбек 5 дв. хэтчбек 5 дв. хэтчбек 5 дв. хэтчбек 5 дв. хэтчбек 5 дв. хэтчбек 5 дв.
Длина: 3538 3538 3538 3538 3538 3538
Ширина: 1589 1589 1589 1589 1589 1589
Высота: 1540 1540 1540 1540 1540 1540
База: 2299 2299 2299 2299 2299 2299
Колея передн.: 1366 1366 1366 1366 1366 1366
Колея задн.: 1357 1357 1357 1357 1357 1357
Масса снар.: 865 940 1095 840 970 860
Масса полн.: 1310 1380 1520 1255 1410 1305
Кол-во дверей: 5 5 5 5 5 5
Багажник: 206 / 860 206 / 860 206 / 860 206 / 860 206 / 860 206 / 860
Колеса: 165 / 65 / R14 165 / 65 / R14 175 / 65 / R15 155 / 80 / R13 165 / 70 / R14 155 / 80 / R13
Двигатель
Двигатель: бензин дизель дизель бензин бензин бензин
V двигателя: 1242 1248 1248 1108 1242 1242
Цилиндры: 4 4 4 4 4 4
Расположение: переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Мощность, л.с. / об/мин: 60 / 44 при 5000 70 / 51.5 при 4000 70 / 51.5 при 4000 54 / 40 при 5000 60 / 44 при 5000 60 / 44 при 5000
Крутящий момент, Н*м / об/мин: 102 при 2500 145 при 1500 145 при 1500 88 при 2750 102 при 2500 102 при 2500
Положение: рядное рядное рядное рядное рядное рядное
Трансмиссия
КПП: робот механика механика механика механика механика
Кол-во передач: 5 5 5 5 5 5
Привод: передний передний полный передний полный передний
Подвеска передняя: независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Подвеска задняя: полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Тормоза передние: дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые
Тормоза задние: барабанные барабанные дисковые барабанные дисковые барабанные
Скоростные показатели
Макс. скорость: 155 160 150 150 145 155
Разгон 0-100км/ч: 14 13 18 15 20 14
Топливные показатели
Топливный бак: 35 35 35 35 35 35
Топливо: АИ-95 ДТ ДТ АИ-95 АИ-95 АИ-95
Расход на 100км, город: 6.8 5.4 7 7.2 7.9 7.1
Расход на 100км, трасса: 4.5 3.7 4.4 4.8 5.8 4.8
Расход на 100км, смешанный: 5.4 4.3 5.4 5.7 6.6 5.6
Читайте также:  Fiat Croma I.e. 5дв. хэтчбек, 116 л.с, 4АКПП, 1986 – 1991 г.в.

Фото Fiat Panda (2003, хэтчбек 5 дв.)

Отзывы Fiat Panda (2003, хэтчбек 5 дв.)

юра васильев 21.06.2011: «у меня это 33я машина,это второй Фиат,первый был Пунто дизель,ездил на больших машинах(японцы,немцы,французы) пока едешь хорошо но начинается обслуживание. и задумываешься а зачем мне все это надо,Фиаты простые,надежные,экономичные машины,не лучше японцев но и ничем не хуже(да и японцы сейчас не те что были)в обслуживании в 2раза дешевле и проще,в городе расход до 7л.с конд.трасса 4-4.5л. 90км.хотя идет 130 без всякого напряжения,стоит как вкопаная,в городе шустрая маневреная в общем спасибо ФИАТУ
тьфу-тьфу никаких. »

МКПП
1100 см³
Левый
Новый
59950
2005 — 2011
Украина
Харьковская обл.

Алексей Брусенцов 22.02.2011: «Изначально машинка покупалась для дочери, но она мне так понравилась, что я сейчас езжу и радуюсь. Удобная, вместительная ( для своего класса), шустрая ( с места берёт многие машины классом выше, хотя уже на четвёртой-пятой конечно проигрывает). До 150 км. в ч.ведёт себя прекрасно и предсказуемо. Хотя знакомые не зная машинки, а исходя от внешнего вида, смеялись говоря, что сдувать с трассы будет от фур. Утверждаю, что ничего подомного не наблюдал, а ездил по трассе много и в Польшу съездил проехав 4000 км.
Проблем особых до сегодня нет.Машинка уже пробежала почти 60000 км. На 20000 дочь поймала огромную яму и потекла передняя стойка — поменяли обе. На 40000 не потекли, но уже нормально не работали задние амортизаторы. Я думаю это следствие той же ямы. Поменяли и сделали глупость. Купили газомаслянные не учтя лёгкость задней части авто. Стал зад очень жёстким. Этой зимой заметил выход из строя термостата — машинка стало медленно прогреваться и на ходу не держит рабочую температуру. Заказал по польскому интернет магазину термостат. Он обошёлся с доставкой на дом в 60 грн. 32 коп.(7,54 USD), а в авторизированном сервисе у меня запросили 450 грн. Видите разницу.»

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/c/575823036633055522/?sign=b9e3c82dce8fc4ebbc7af81c3fb20cf1df100833463b62089449aae1daee89ce:1625961162&parent-reqid=1625961162069955-17764795257682066778-vla1-4706-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-6034&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/all-auto.org/s/25490-fiat-panda.html?sign=a6ebe83a6179194fa6acf69bdee4ec36dec3ea67cceaf9acfcac89360159c5ba:1625961177&parent-reqid=1625961177192441-2407847768341617105-vla1-4706-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7293&lite=1

Источник — https://www.230km.ru/Fiat.Panda.Hatchback-5d.2003.xap

Ссылка на основную публикацию