Fiat Spazio 1.4 3дв. хэтчбек, 63 л.с, МКПП, 1976 – 1995 г.в. — My site

Fiat Spazio 1.4 3дв. хэтчбек, 63 л.с, МКПП, 1976 – 1995 г.в.

Fiat Spazio 1.4 3дв. хэтчбек, 63 л.с, МКПП, 1976 – 1995 г.в.

Fiat 124 Spider

Страна производства: Италия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

Fiat 126

Страна производства: Италия
Количество версий: 1
Типов кузова: 1

Fiat 127

Страна производства: Италия
Количество версий: 7
Типов кузова: 2

Fiat 131

Страна производства: Италия
Количество версий: 14
Типов кузова: 3

Fiat 132

Страна производства: Италия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

Fiat 500

Страна производства: Италия
Количество версий: 15
Типов кузова: 3

Fiat 500X

Страна производства: Италия
Количество версий: 7
Типов кузова: 1

Fiat 600

Страна производства: Италия
Количество версий: 1
Типов кузова: 1

Fiat 900

Страна производства: Италия
Количество версий: 1
Типов кузова: 1

Fiat Albea

Страна производства: Италия
Количество версий: 1
Типов кузова: 1

Fiat Argenta

Страна производства: Италия
Количество версий: 10
Типов кузова: 1

Fiat Barchetta

Страна производства: Италия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

Fiat Brava

Страна производства: Италия
Количество версий: 14
Типов кузова: 1

Fiat Bravo

Страна производства: Италия
Количество версий: 30
Типов кузова: 2

Fiat Cinquecento

Страна производства: Италия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

Fiat Coupe

Страна производства: Италия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1

Fiat Croma

Страна производства: Италия
Количество версий: 34
Типов кузова: 1

Fiat Doblo

Страна производства: Италия
Количество версий: 21
Типов кузова: 2

Fiat Doblt

Страна производства: Италия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1

Fiat Ducato

Страна производства: Италия
Количество версий: 19
Типов кузова: 1

Fiat Freemont

Страна производства: Италия
Количество версий: 4
Типов кузова: 1

Fiat Fullback

Страна производства: Италия
Количество версий: 4
Типов кузова: 1

Fiat Grande Punto

Страна производства: Италия
Количество версий: 31
Типов кузова: 2

Fiat Idea

Страна производства: Италия
Количество версий: 16
Типов кузова: 1

Fiat Linea

Страна производства: Италия
Количество версий: 4
Типов кузова: 1

Fiat Marea

Страна производства: Италия
Количество версий: 22
Типов кузова: 2

Fiat Multipla

Страна производства: Италия
Количество версий: 6
Типов кузова: 1

Fiat Palio

Страна производства: Италия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

Fiat Panda

Страна производства: Италия
Количество версий: 29
Типов кузова: 2

Fiat Punto

Страна производства: Италия
Количество версий: 85
Типов кузова: 3

Fiat Punto Evo

Страна производства: Италия
Количество версий: 6
Типов кузова: 2

Fiat Qubo

Страна производства: Италия
Количество версий: 6
Типов кузова: 1

Fiat Regata

Страна производства: Италия
Количество версий: 15
Типов кузова: 2

Fiat Ritmo

Страна производства: Италия
Количество версий: 38
Типов кузова: 2

Fiat Scudo

Страна производства: Италия
Количество версий: 9
Типов кузова: 1

Fiat Sedici

Страна производства: Италия
Количество версий: 7
Типов кузова: 1

Fiat Siecento

Страна производства: Италия
Количество версий: 4
Типов кузова: 1

Fiat Siena

Страна производства: Италия
Количество версий: 14
Типов кузова: 1

Fiat Stilo

Страна производства: Италия
Количество версий: 47
Типов кузова: 3

Fiat Strada

Страна производства: Италия
Количество версий: 8
Типов кузова: 1

Fiat Tempra

Страна производства: Италия
Количество версий: 28
Типов кузова: 2

Fiat Tipo

Страна производства: Италия
Количество версий: 44
Типов кузова: 4

Fiat Ulysse

Страна производства: Италия
Количество версий: 22
Типов кузова: 1

Fiat Uno

Страна производства: Италия
Количество версий: 31
Типов кузова: 2

Fiat X1/9

Страна производства: Италия
Количество версий: 1
Типов кузова: 1

Компактная машинка в своё время стала для поляков тем же, чем для восточных немцев был «Траби», а для советских граждан – Запорожец. Ведь 126-й был заметно доступнее полноразмерных автомобилей, но при этом позволял небогатой польской семье обрести собственное средство передвижения. При этом владельцы умудрялись не только просто ездить на этих машинах, но и путешествовать: в благополучные восьмидесятые в качестве автотуристов, а чуть позже – отправляясь в своеобразные «бизнес-туры». Именно на таких машинках в конце восьмидесятых годов многие польские семьи везли нехитрый товар в «приоткрывшиеся» западные регионы СССР, с выгодой продавая одежду, косметику и аксессуары в стране «вечного товарного голода». Несмотря на, казалось бы, смехотворные размеры багажного отсека (да и самого автомобильчика в целом), предприимчивые поляки навьючивали своих «тружеников», как могли, забивая салоны товаром, что называется, под самый потолок.

Когда финансовое положение Польши улучшилось, многие из этих машин снова отправились на просторы «1/6 суши» – только теперь уже навсегда, обретя новых владельцев в странах СНГ. До наших же дней в бывших советских республиках сохранились буквально единицы 126-х, причем практически все – в той или иной мере «заколхоженные», то есть с неродными агрегатами, деталями интерьера и колесами.

Читайте также:  Fiat Panda 1000 I.e. 3дв. хэтчбек, 45 л.с, 5МКПП, 1986 – 2003 г.в.

Технический вопрос

Что же представлял собой Fiat 126? В 1972 году на Туринском автосалоне итальянская компания Fiat представила новую модель – 126, которая должна была заменить откровенно устаревшую «пятисотку». Именно поэтому многие технические решения, а также колесная база 126-го идентичны Fiat 500. Сохранилась и заднемоторная компоновка, при которой двигатель с воздушным охлаждением был установлен позади задних сидений и приводил в движение задние ведущие колеса. Несмотря на то, что весь мир в начале семидесятых активно переходил на передний привод (разумеется, при переднем расположении силового агрегата), итальянцы в этой модели остались верны проверенной временем (но, увы, не имевшей перспектив) заднемоторной схеме. Возможно и потому, что эта модель создавалась «с прицелом» на выпуск по лицензии в Польше, а в самой Италии 126-й так и не стал полновесным правопреемником знаменитой «пятисотки». Вполне благополучные к тому времени итальянцы отдавали предпочтение чуть более просторной модели «со следующим номером» – 127, у которой, к тому же, был обычный ДВС с жидкостным охлаждением, расположенный спереди. Да и привод на передние колеса, опять же, способствовал популярности именно 127-го. Кроме того, Fiat 127 даже умудрился стать Европейским автомобилем года-1972!

Внешне обе модели (126 и 127) были выполнены в одном дизайнерском ключе – угловатые формы, капот, заходящий на передние крылья с разъемом в вертикальной плоскости, прямоугольные фары небольшого размера с расположенными под ними подфарниками. Даже спустя сорок лет после начала выпуска Fiat 126 не выглядит откровенно устаревшим или архаичным, поскольку его внешность лишена спорных или скоротечных решений.

Интересно, что на базе 126-го в 1976 году была создана пара любопытных концептов.

Концепт-кар Vettura Urbana от ателье Michelotti на базе Fiat 126 (1976 г.)

Прототип утилитарного автомобиля Cavaletta на базе Fiat 126 (1976 г.)

Под покатым задним «капотом» Fiat 126 скрывался двухцилиндровый двигатель Straight-2 объемом 594 см³ c воздушным охлаждением. Такое тщедушное «сердечко» развивало 23 л. с. и обеспечивало «фиатику» посредственные скоростные характеристики. Так, разгон до сотни занимал целую вечность (48 секунд!), а ускорение прерывалось на 105 км/ч – показатель послевоенной «Победы» М-20. Даже наш Запорожец был куда динамичнее.

В 1977 году рабочий объем увеличили до 652 «кубиков», что не сказалось на максимальной мощности, но привело к увеличению крутящего момента с 39 Нм до 43 Нм. В 1987 году мотор 126p претерпел более радикальную модернизацию и получил оппозитное расположение цилиндров и жидкостное охлаждение. Модель под названием 126 Bis развивала 26 л. с. – то есть была даже слабее «инвалидной» версии ЗАЗ-968М-005. Зато вожделенную «сотку» Фиат стал набирать за «каких-то» 33 секунды…

Фото: Fiat 126 Bis

Внешне машину осовременили чуть раньше – в 1984 году. «Фейслифтинговый» 126-й получил пластиковые бамперы и более современную приборную панель, несколько улучшилась в мелочах и другая отделка кузова. Отличить «осовремененный» Фиатик можно по колесным дискам, зеркалам и бамперам.

Fiat 126 Personal

Конечно, уровень комфорта в машинке длиной всего три метра был спартанским, да и просторностью багажного отделения (100 л) 126-й похвастать не мог. Тем не менее, при необходимости четыре человека внутрь все же помещались, но обычно на заднем сидении перевозили детей или багаж. Впрочем, благодаря отдельным техническим решениям (например, маленьким 12-дюймовым колесам) пассажирскому отсеку было отдано максимум пространства, а компоновка силового агрегата и других узлов была максимально плотной и компактной. Этому способствовала и конструкция двухцилиндрового воздушника, лишенного громоздкой системы охлаждения.

Ходовая часть и силовой агрегат Fiat 126

Производство

В Италии Fiat 126 выпускался до 1980 года на заводах в городах Кассино и Термини-Имерезе. При этом «итальянский подданный» модели 126 попал в социалистическую Польшу практически сразу же после начала выпуска. Ведь еще в 1971 г. «с прицелом» под выпуск такой машины на базе небольшого завода по производству мотопомп «Polmo» в г. Бельско-Бяла было создано предприятие FSM (Fabryka Samochodow Malolitrazowych). Такой завод на основании соглашения между польской компанией FSO и концерном Fiat и должен был выпускать по лицензии Fiat 126.

Первый Polski Fiat 126p был собран в Бельско-Бяла из итальянских комплектующих 6 июня 1973 года, а уже месяц спустя началось полноценное производство польских 126-х. Кроме фабрики в Бельско-Бяла, FSM располагало и производственными мощностями в городе Тыхы, которые и позволили выйти на требуемый уровень производства. Основное количество автомобилей было изгодовлено именно на новом заводе в Тыхы, а в Бельско-Бяла производили двигатели. Кроме того, Fiat 126 по лицензии выпускался в Югославии на заводе Zastava. Именно поэтому в Сербии встречалось довольно много 126-х.

Интересно, что около 2 000 экземпляров было произведено и в. Австрии под брендом Steyr 126 P4, а на рынке Дании автомобиль носил «историческое» название Topolino (мышонок). Маленький Фиатик существовал и в праворульных версиях для рынка Великобритании – под именами Saloon и De Ville.

Даже после перехода Польши «на капиталистические рельсы» производство модели 126р не было свернуто. В 1994 году машина пережила очередной «фейслифт» с использованием деталей от итальянского Fiat Cinquecento, получив при этом индекс 126EL. В 1997 году появилась модификация (ELX), оснащенная катализатором.

Читайте также:  Fiat Bravo 1.6 3дв. хэтчбек, 103 л.с, 4АКПП, 1995 – 1998 г.в.

В 2000 году закончился двадцатый век – и одновременно век 126-го, поскольку производство модели прекратили в октябре, выпустив «финальную» партию автомобилей под названием «Happy End» с кузовами желтого цвета. И в этом же 2000-м польская группа «Big Cyc» выпустила композицию «Maly fiat», посвященную модели 126р.

За без малого три десятилетия 126-х было выпущено 1,35 миллиона экземпляров в Италии и 3,32 миллиона в Польше. Таким образом, Fiat 126p является наиболее массовым польским автомобилем.

В 1991 году предприятие FSM было приватизировано Фиатом и получило название Fiat Auto Poland. С 1992 года FAP выпускает автомобили Fiat. Интересно, что преемник 126-го, Cinquecento, также производился в Польше на данном заводе. Еще более интересно, что в период с 1973 по 1975 гг. одновременно выпускался и «старичок» модели 500, и 126-й, причем последний – как в Италии, так и в Польше. При этом длительное время польская версия была самым дешевым и доступным автомобилем в Европе, превосходя по этому показателю не только легендарный Mini, но и восточнонемецкий Trabant.

Смешной, но любимый

За двадцать семь лет производства 126-й стал в Польше культовой машиной, народным любимцем и одновременно героем анекдотов, как наш «горбатый» Запорожец. Над ним подшучивали, насмехались, но на нём ездили и при этом. любили. Именно поэтому симпатичный автомобильчик с прозвищем «Малюх» (Малыш) стал настоящим символом автомобильной Польши социалистического периода. Ведь как и его собрат по соцлагерю Trabant, 126-й был заметно дешевле «полноразмерных» машин, что позволяло миллионам поляков «обрести четыре колеса» заметно быстрее.

До 1947 года FIAT внедорожной техники вообще не выпускал. Этим занималось его во многом независимое отделение SPA. Впрочем, и после 1947 года FIAT лишь продолжал развивать наработки SPA, причём в основном в области армейской техники. Лишь в начале 1950-х вышли первые полноприводные версии обычных коммерческих автомобилей. А по-настоящему новое семейство полноприводных грузовиков и артиллерийских тягачей появилось только в 1962 году.

БЕСКАПОТНОЕ СЕМЕЙСТВО

Первой ласточкой стал бензиновый FIAT 6602 (СP62) с двумя ведущими мостами. Двигатель был шестицилиндровый рядный восьмилитровый мощностью 162 л. с.

Душа нараспашку. У армейского полноприводного FIAT 6602 можно было
откинуть не только верх, но и лобовое стекло, и дверцы

Далее последовал дизельный вариант 6607 (CP70) и трёхосный 6607СМ. Кроме того, в 1969 году был выпущен артиллерийский тягач TM69 (6605) с дизелем 13.8 л 220 л. с. Естественно, все вышеперечисленные машины обзавелись множеством модификаций. Конструктивно они тяготели к американской школе, даже мосты на CP62 были почти такие же, как у американцев. Все грузовики отличались простой трансмиссией с подключаемым передним мостом, зависимой рессорной подвеской всех колёс, быстросъёмным мягким верхом и неоткидной кабиной.

ДЕРЕВЕНСКИЙ ВНЕДОРОЖНИК

Если с полноприводными грузовиками у FIAT (SPA) было всё в порядке, то с лёгкими внедорожниками наблюдались определённые проблемы. Доходило до того, что во время второй мировой войны приходилось переделывать в командирские автомобили артиллерийские тягачи SPA TL37. Зияющая брешь в модельном ряду была заполнена только в 1951 году с появлением FIAT Сampagnola 1101 (в переводе с итальянского «деревенский» или «полевой»).

Созданная главным конструктором FIAT Данте Джакозой новая машина причудливо сочетала в себе как архаичные, так и сверхсовременные элементы конструкции. Кузов, естественно, на раме. Тормоза барабанные и, внезапно, механические. Прямо как в двадцатые годы. Зато передняя подвеска была независимая двухрычажная на продольных торсионах. Сзади стояли самые обычные рессоры и неразрезной мост. Двигатель – бензиновый четыре цилиндра 1.9 литра, мощностью в 53 л. с. Вроде бы немного, но этого вполне хватало, чтобы разогнаться до 105 км/ч. Трансмиссия – без изысков. Ручная коробка передач была четырёхступенчатой. Передний мост подключаемый, задний – с блокировкой дифференциала. Кроме того, внедорожник оснащался валом отбора мощности со шкивом для привода сельхозтехники – точь-в-точь как у американских Jeep CJ2 и CJ3. И с тем же расчётом на фермеров и прочих крестьян. Но, увы, в то время итальянцы на фоне богатых американцев выглядели куда скромнее. Поэтому неудивительно, что довольно дорогая полноприводная техника оказалась не по карману целевой аудитории. А потому большая часть из 41,5 тысяч выпущенных в 1951–1973 годах «деревенских джипов» была закуплена армией, полицией, пожарными, коммунальщиками, а также пошла на экспорт. Причем FIAT Сampagnola охотно приобретали и в бывших итальянских колониях, например, в Ливии и Сомали.

Армейские модификации получили обозначение AR51, то есть Autovettura da Ricognizione (разведывательный автомобиль) образца 1951 года. С каждой модернизацией индекс менялся. В 1955 году появилась версия AR55 с мотором увеличенной мощности в 56 л. с. А в 1959 году – AR59 с гидравлическими тормозами, генератором переменного тока и 24 В электрооборудованием (два аккумулятора прятались под сиденьем пассажира). Кроме того, в 1953 году бензиновый мотор переделали в вихрекамерный дизель 1.9 л 40 л. с. (позже 47 л. с.), просто заменив головку блока цилиндров и некоторые другие детали. К концу производства первого поколения Сampagnola мощность бензинового двигателя подросла до 61 л. с.

Читайте также:  Fiat Idea 1.3 Multijet 16v 5дв. минивэн, 90 л.с, 5МКПП, 2005 – 2007 г.в.

СЛИШКОМ ДОРОГОЙ, ЧТОБЫ БЫТЬ СЕРИЙНЫМ

В 1962 году командование НАТО решило, что следует заменить все разношёрстные лёгкие армейские вездеходы ФРГ, Франции и Италии на единый образец VCL (Vehicule de Commandement et de Liaison), то есть в переводе с французского «транспортное средство для связи и командования». Требования к будущему проекту, неофициально названному «европейским Jeep», были самые высокие. Во-первых, он должен уметь плавать, во-вторых, вмещать шестерых или перевозить до тонны груза, в-третьих, иметь компактные размеры и небольшую массу, в-четвёртых, обладать мощной системой вентиляции, что позволяло при поднятом тенте защититься от радиоактивной пыли и бактериологического оружия. Вишенкой на торте была повышенная прочность будущего единого армейского авто. При столкновении, скажем, с деревом на скорости в 10 км/ч «евроджип» должен был не только сохранить работоспособность, но ещё и не получить повреждений. За работу взялись сразу несколько фирм, и в 1968 году на полигоны выкатили первые прототипы. По итогам испытаний самой удачной признали конструкцию FIAT-MAN-SAVIEM с несущим кузовом вагонной компоновки и четырехцилиндровым мотором сзади.

При этом один прототип комплектовался двигателем BMW жидкостного охлаждения (бензиновый 2.0 л 80 л. с.), второй – «воздушником» от MAN (многотопливный дизель 2.4 л 90 л. с.). Коробка передач была ручная на пять ступеней, передний мост подключаемый, тормоза дисковые по кругу. А подвеска полностью независимая на продольных торсионах, с поперечными рычагами и резиновыми амортизаторами. По шоссе автомобиль развивал скорость в 90 км/ч, а на плаву, за счёт гребного винта, – 10 км/ч.
В 1972 году была выпущена малая партия FIAT-MAN VCL (французская SAVIEM к тому моменту вышла из игры). Планировалось, что войска НАТО закажут не менее 50 тысяч экземпляров, однако в процессе оказалось, что французы и немцы, узнав предполагаемую стоимость будущего супервнедорожника, решились на закупку не более 14,5 тысяч, а итальянцы от него и вовсе отказались. При этом существующие прототипы решили ещё раз улучшить. Испытания, как это часто бывает, затянулись, и в конце концов в 1975 году проект посчитали слишком дорогим и закрыли.

NUOVA СAMPAGNOLA

К счастью, наработки по «евроджипу» не пропали и в мае 1974 года на автосалоне в Белграде (Югославия) дебютировала Nuova Campagnola FIAT 1107. Место было выбрано не случайно. Ведь к тому моменту местное предприятие Crvena Zastava («Красное знамя») выпускало чуть ли не полный модельный ряд легковых FIAT, включая старую Campagnola.

Естественно, что Nuova Campagnola тоже быстро обзавелась югославской пропиской, и на её основе сербы даже пытались создать нечто своё – впрочем, без особого успеха. Конструктивно новая итальянская «деревенщина» не имела ничего общего со старой. Кузов теперь был несущий, появилась закрытая версия, да и комфорта внутри прибавилось. Дверные карты, правда, так и не установили, зато машина получила систему отопления-вентиляции от FIAT-124.

Впрочем, для тех, кому комфорта не хватало, кузовная фирма Moretti подготовила нечто похожее (по крайней мере, внешне) на Range Rover и Monteverdi. Подвеска сильно усложнилась и стала почти такой же, как у неудачливого VCL. Теперь она была полностью независимой на четырёх продольных торсионах. Рычаги – только снизу. А наверх нагрузки передавались через амортизаторные стойки, как в обычном МакФерсоне. Причём сзади, для пущей прочности, на каждое колесо был не один, а целых два амортизатора. Трансмиссия в целом принципиально не изменилась, разве что за дополнительную плату можно было установить межколесные дифференциалы повышенного трения на оба моста. Коробка передач – только ручная на четыре ступени. В первые годы мотор был один – бензиновый 2.0 л , 80 л. с. Скорость достигала 120 км/ч, что было даже многовато для барабанных тормозов на всех колёсах.

В 1975 году список дополнительного оборудования расширился такими опциями, как электрический бензонасос и ремни безопасности. А ещё через год начался выпуск более вместительной версии с увеличенным задним свесом (длина 4025 мм против 3775 мм у стандарта), а также армейской модификации AR76 с электрооборудованием на 24В. Любопытно, что с её появлением идея «евроджипа» как будто обрела второе дыхание. В 1976 году была построена небольшая партия SAVIEM TRM500, которые представляли собой всю ту же Campagnola, но c бензиновым мотором от RENAULT 20 (2.0 л 92 л. с.).

Франко-итальянские вездеходы участвовали в конкурсе на перспективный французский внедорожник в 1978 году, однако выиграл его совсем другой автомобиль. Это был ещё малоизвестный Mercedes-Benz Gelandewagen с двигателем Peugeot.

В 1979 году итальянский внедорожник получил дизель SOFIM 2.5 л 72 л. с. при 4200 об/мин. Внешне дизельный вариант отличался характерным горбом на капоте и дополнительными вентиляционными отверстиями.

В том же году наконец-то были установлены гидроусилитель руля и пятиступенчатая КП. Это были последние существенные улучшения, после чего полноприводный FIAT выпускался ещё десять лет. Любопытно, что в наше время ведутся разговоры о возрождении Campagnola. Впрочем, скорее всего, это будет очередной пластмассовый кроссовер на базе обычного легкового автомобиля.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/r/fiat/marea/1200485/?sign=df982ca0a0fcd65bd41616df802e342f92a252215ec05fd5f76df890af00473b:1625958307&parent-reqid=1625958307034647-2864902283769360559-vla1-1928-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-208&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/carexpert.ru/s/review/fiat/marea/?sign=0b3e633b7143ed338da6048dc2c75eb0c415100dd6fdddb1bd28b86c1e09f19c:1625958424&parent-reqid=1625958424864463-17979130721387314989-vla1-1928-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-5971&lite=1

Источник — https://xn--80aeqpnjq.com/fiat/spazio/3dv-xetchbek/

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/mal-maljuh-da-udal-istorija-fiat-126-2016-03-05?sign=701705efb9cafc88d4fc686ad82b8016380ff4e8c40e0360dfb9db0034195871:1625958623&parent-reqid=1625958623517416-8744371335377148193-vla1-4110-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-9829&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/4×4.media/s/60231-armejskij-fiat-s-kolyosnoj-formuloj-4h4.html?sign=7ff0b7589d8cd9818c167c7d601f05440bfc23cf76861b86067e0aab4aada138:1625958623&parent-reqid=1625958623517416-8744371335377148193-vla1-4110-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-9829&lite=1

Ссылка на основную публикацию