Как устроен карданный вал. Замена своими руками — My site

Как устроен карданный вал. Замена своими руками

Содержание

Как устроен карданный вал. Замена своими руками

Кардан в автомобиле

Не все знают, что такое кардан в конструкции автомобиля. Кардан, он же карданный вал — это звено в цепи передачи крутящего момента от коробки переключения скоростей к редуктору моста.

Конструкцию кардана не меняют десятки лет, потому как это наиболее простая и надежная конструкция. Любой автомобиль с полным приводом имеет кардан.

Конструкция и принцип работы кардана

Кардан может быть односекционным, двух, трех и более. Габаритные размеры карданного вала, естественно, тоже разные, для одних марок и моделей авто они очень маленькие, для других огромные.

Карданный вал состоит из:
  • вал;
  • две крестовины;
  • скользящая вилка;
  • резиновые уплотнения;
  • фланец;
  • подвесной подшипник;
  • могут быть добавлены некоторые элементы, в зависимости от вида кардана.

Если кардан односекционный, то он состоит из одной центральной части и сопряженных с ней деталей.

устройство кардана

Функционирует кардан за счет шарнирных механизмов, соединения крестовины с ведомой и ведущей вилкой.

Крестовина

кардан

Крестовина обеспечивает вращение сопряженных деталей с изменяющимся углом относительно друг друга. При угле вращения от 0 до 20 градусов достигается наивысший КПД. Если этот угол больше, то карданный вал начинает вибрировать, а крестовина изнашиваться.

Раздвижное шлицевое соединение

Это соединение обеспечивает работоспособность и устойчивость во время движения по неровным дорогам. Так как коробка передач (КПП) или раздаточная коробка жестко сидят в кузове автомобиля, а редуктор моста сидит на подвеске машины, то расстояния между ними изменяются. Поэтому карданный вал, который соединяет коробку и редуктор, должен изменяться в длине. Это обеспечивается за счет шлицев и пазов.

Подвесной подшипник

Подвесной подшипника карданного вала — это опора составного вала, который держит его, но дает вращаться. Крепления подшипника крепятся к кузову автомобиля. Сколько секций содержится в карданном вале, столько и подвесных подшипников должно быть.

Неполадки, поломки кардана

карданный вал

Не часто, но встречается, что карданный вал стучит. Такие стуки могут возникать во время резкого старта, при переключении скоростей.

Причины появления шума:
  1. Ослабли болты крепления фланцев и соединительной муфты коробки передач.
  2. Увеличенный зазор в раздвижном шлицевом соединении.
  3. Большой зазор в подшипниках крестовины.
Причины вибрации карданного вала при движении:
  • вал деформировался;
  • кардан установлен не по меткам;
  • валы разбалансированы;
  • изношена втулка фланца промежуточной муфты или кольца центрирующего вторичного вала коробки передач;
  • подвесной подшипник имеет увеличенный зазор;
  • ослабли болтовые соединения поперечной опоры;
  • большой зазор в игольчатых подшипниках крестовинах;
  • ослабли крепления соединения вилки;
  • отсутствие смазки в шлицах вала.

кардан кашкай

Почему вытекает смазка

Соединения, имеющие смазку, уплотнения, часто разгерметизируются и происходит вытекание смазывающего вещества (Литол-24 и т.д.).

Причин всего две:

  1. Изношен сальник шлицевого соединения.
  2. Изношен сальник подшипников крестовин.

Если слышен хруст в области карданного вала, то рекомендуется доехать до ближайшего сервиса и провести диагностику, или проделать это своими руками.

Как устроен карданный вал. Замена своими руками

Карданный вал – это альтернатива шарнирному ведущему валу, используемая на некоторых заднеприводных и полноприводных автомобилях. Данный элемент трансмиссии представляет собой механизм, который посредством соединения с коробкой переключения передач передаёт вращательный момент на ведущие колёса автомобиля. По сути, этот вид передачи крутящего момента является отчасти устаревшим, однако всё же до сих пор применяется на ряде транспортных средств, например – на внедорожниках известной многим марки «УАЗ». Более подробно о принципах работы, устройстве и основных неполадках карданного вала поговорим в приведённой ниже статье.

Карданный вал

Устройство карданного вала и принципы его работы

Выше было отмечено, что карданный вал – это распределитель крутящего момента между осями и полуосями некоторых автомобилей. До появления шарниров равных угловых скоростей (иначе – гранат) «кардан» являлся одним из самых востребованных элементов трансмиссии всех без исключения транспортных средств. Однако в силу конструкционных особенностей переднеприводных автомобилей карданный вал был вытеснен из их структуры, а на замену ему пришли ранее упомянутые гранаты. Несмотря на это, в конструкции многих заднеприводных и полноприводных машин «кардан» используется и сегодня.

Карданный механизм стандартного типа может быть представлен в структуре авто двумя элементами:

  • Передним карданным валом, который зачастую отходит по обе стороны от КПП и каждая его часть взаимодействует с полуосями (колёсами) напрямую;
  • И задним карданным валом, который либо также соединяется с КПП напрямую, либо отходит непосредственно от передней части механизма через специальный распределитель (средний «кардан»). Задний карданный вал имеет существенное отличие от переднего, а именно – особую структуру, которая предполагает использование тонкостенной трубы, передающей вращение на полуоси посредством соединения с отмеченными ранее узлами. В случае с использованием переднего «кардана» подобный подход не требуется, так как приводные механизмы соединяются с колёсами напрямую.

Передний карданный вал

Задний карданный вал

Если с задним карданным валом всё предельно просто – он состоит из тонкостенной трубы, шарниров и соединителем с КПП, то вот с передним «карданом» ситуация обстоит слегка иначе. Данная часть механизма в типовом варианте имеет следующие конструкционные элементы:

  • подвесной подшипник (реже и другие распределители крутящего момента);
  • двойной шарнир, необходимый для передачи вращения полуосям;
  • одной или нескольких скользящих вилок, распределяющих вращение между полуосями или осями после его получения от КПП;
  • промежуточные уплотнители и защитные составляющие (сальники, прокладки и т.п.);
  • крепежи деталей.

Составные части кардана Газели

Рассматривая принцип работы любой части карданного вала максимально просто, стоит выделить три базовых этапа его работы:

  1. Тонкостенная труба или скользящая вилка, соединенные с источником вращения (КПП) с одной стороны, получают от него это самое вращение;
  2. Соединяясь с другой стороны с полуосями, данные элементы передают кручение непосредственно на колёса;
  3. В процессе реализации двух предыдущих этапов возможно грамотное распределение крутящего момента между осями посредством использования некоторых подшипников, шарниров и подобных элементов устройства. Помимо этого, упомянутые шарниры в конструкции карданного вала используются для передачи вращения под углом. Наибольший эффект и КПД от подобного передачи вращения достигается в угловом диапазоне 0-20 градусов. Конечно, большинство «карданов» могут передавать вращение и при большем повороте колёс, но в этом плане они в любом случае будут уступать гранатам переднеприводных авто.

В зависимости от того, насколько грамотней, умней «кардан» распределяет вращение между полуосями, определяется сложность его конструкции. Тут действует крайне простой принцип – чем более сложные функции выполняет данный механизм, тем больших размеров, веса он будет. Отметим, что большинство карданных валов делают из высококачественной стали. Подобный подход позволяет не только добиться максимальной крепости узла, но и относительно небольших габаритов и массы, в отличие случая с использованием сплавов или замены стали на иные металлы.

Возможные неисправности «кардана»

Как стало ясно, «кардан» — устройство относительно простое в своей организации. Несмотря на это, довольно-таки примитивная конструкция сказывается на надёжности узла, которая, честно говоря, могла бы быть и повыше. Так, в отличие от ШРУСов на переднеприводных авто или обгонных муфт, дифференциалов на полноприводных агрегатах, «карданные» машины имеют лишь несколько основных составляющих трансмиссии:

  • Передний карданный вал – вращает передние полуоси;
  • Средний карданный вал – обеспечивает передачу вращения от КПП на все оси и полуоси автомобиля (передний и задние колёса);
  • Задний карданный вал – имеется на полноприводных автомобилях и вращает, соответственно, задние полуоси.

Карданный вал автомобиля

Именно из-за нарушений в синхронности работы основных частей механизма случается большинство поломок «кардана». Помимо этого, сами составные элементы выполняют ряд важнейших и сложных функций, например:

  1. Передают крутящий момент на оси и полуоси;
  2. Поддерживают друг друга в конструкции автомобиля;
  3. Служат опорой для иных частей трансмиссии.

Беря в расчёт еще и немалую массу и габариты механизма, вполне можно констатировать – карданному валу приходится нелегко, поэтому особого удивления его поломки вызывать не должны.

Отметим, что при правильном обслуживании и эксплуатации в надёжности «кардан» ничем не уступает ШРУСам или иным распределителям крутящего момента. Однако зачастую карданные агрегаты эксплуатируются неправильно, поэтому и их поломки случаются нередко. Основные неисправности механизма представлены, так скажем, «золотой тройкой». Если быть точнее, то речь идёт о следующих проблемах:

  • Деформация некоторых частей «кардана», происходящая из-за наезда автомобиля на высокие препятствия или сбоев в его работе;
  • Рассинхронизация переднего, среднего и заднего валов, являющаяся следствием долгой, не обязательно неправильной эксплуатации карданного механизма;
  • Износ составных частей механизма. Чаще всего страдают шарниры, подшипники и сальники «кардана». Дабы не допустить более серьёзных неисправностей из-за износа подобных деталей, крайне важно каждые 60-80 000 километров пробега проверять карданный вал на дефекты и при наличии устранять таковые.

Большинство карданных механизмов имеют довольно-таки внушительный ресурс – 400-500 000 километров пробега. Естественно, добиться полной отдачи от устройства получится лишь в том случае, если соблюдать правила его обслуживания и эксплуатации.

Погнутый карданный вал

Пару слов о ремонте карданного механизма

Ремонт карданных валов – процедура отнюдь несложная, однако для её реализации иногда может потребоваться наличие специфичных инструментов. Связано это с тем, что габариты механизма далеко не всегда малы. В любом случае, при должном желании и наличии некоторых навыков отремонтировать «кардан» в условиях гаража возможно.

Процедура ремонта карданного механизма состоит из следующих этапов:

  1. Во-первых, определяем точную причину поломки путём детального осмотра узла в смотровой яме или на подъёмнике;
  2. После этого, уже заведомо зная о том, что необходимо менять, требуется подготовить инструмент и детали для замены. Чаще всего проводятся такие процедуры как:
    • выправление элементов «кардана»;
    • замена износившихся деталей;
    • замена расходников.

В целом, особых сложностей в понимании общей сущности карданных валов нет. Несмотря на простоту устройства и приемлемую надёжность, подобные механизмы имеют большие габариты и немалую массу, что и сказывается на их незначительном серийном использовании. В любом случае, «карданы» использовались ранее и используются до сих пор, поэтому знать об их устройстве и принципах работы будет не лишним каждому автомобилисту. Надеемся, представленный выше материал помог вам разобраться с этим. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!

Как сделать карданный вал своими руками?

Как сделать карданный вал своими руками?

Карданный вал – это альтернатива шарнирному ведущему валу, используемая на некоторых заднеприводных и полноприводных автомобилях. Данный элемент трансмиссии представляет собой механизм, который посредством соединения с коробкой переключения передач передаёт вращательный момент на ведущие колёса автомобиля. По сути, этот вид передачи крутящего момента является отчасти устаревшим, однако всё же до сих пор применяется на ряде транспортных средств, например – на внедорожниках известной многим марки «УАЗ». Более подробно о принципах работы, устройстве и основных неполадках карданного вала поговорим в приведённой ниже статье.

Устройство карданного вала и принципы его работы

Выше было отмечено, что карданный вал – это распределитель крутящего момента между осями и полуосями некоторых автомобилей. До появления шарниров равных угловых скоростей (иначе – гранат) «кардан» являлся одним из самых востребованных элементов трансмиссии всех без исключения транспортных средств. Однако в силу конструкционных особенностей переднеприводных автомобилей карданный вал был вытеснен из их структуры, а на замену ему пришли ранее упомянутые гранаты. Несмотря на это, в конструкции многих заднеприводных и полноприводных машин «кардан» используется и сегодня.

Карданный механизм стандартного типа может быть представлен в структуре авто двумя элементами:

  • Передним карданным валом, который зачастую отходит по обе стороны от КПП и каждая его часть взаимодействует с полуосями (колёсами) напрямую;
  • И задним карданным валом, который либо также соединяется с КПП напрямую, либо отходит непосредственно от передней части механизма через специальный распределитель (средний «кардан»). Задний карданный вал имеет существенное отличие от переднего, а именно – особую структуру, которая предполагает использование тонкостенной трубы, передающей вращение на полуоси посредством соединения с отмеченными ранее узлами. В случае с использованием переднего «кардана» подобный подход не требуется, так как приводные механизмы соединяются с колёсами напрямую.

Если с задним карданным валом всё предельно просто – он состоит из тонкостенной трубы, шарниров и соединителем с КПП, то вот с передним «карданом» ситуация обстоит слегка иначе. Данная часть механизма в типовом варианте имеет следующие конструкционные элементы:

  • подвесной подшипник (реже и другие распределители крутящего момента);
  • двойной шарнир, необходимый для передачи вращения полуосям;
  • одной или нескольких скользящих вилок, распределяющих вращение между полуосями или осями после его получения от КПП;
  • промежуточные уплотнители и защитные составляющие (сальники, прокладки и т.п.);
  • крепежи деталей.

Рассматривая принцип работы любой части карданного вала максимально просто, стоит выделить три базовых этапа его работы:

  1. Тонкостенная труба или скользящая вилка, соединенные с источником вращения (КПП) с одной стороны, получают от него это самое вращение;
  2. Соединяясь с другой стороны с полуосями, данные элементы передают кручение непосредственно на колёса;
  3. В процессе реализации двух предыдущих этапов возможно грамотное распределение крутящего момента между осями посредством использования некоторых подшипников, шарниров и подобных элементов устройства. Помимо этого, упомянутые шарниры в конструкции карданного вала используются для передачи вращения под углом. Наибольший эффект и КПД от подобного передачи вращения достигается в угловом диапазоне 0-20 градусов. Конечно, большинство «карданов» могут передавать вращение и при большем повороте колёс, но в этом плане они в любом случае будут уступать гранатам переднеприводных авто.

В зависимости от того, насколько грамотней, умней «кардан» распределяет вращение между полуосями, определяется сложность его конструкции. Тут действует крайне простой принцип – чем более сложные функции выполняет данный механизм, тем больших размеров, веса он будет. Отметим, что большинство карданных валов делают из высококачественной стали. Подобный подход позволяет не только добиться максимальной крепости узла, но и относительно небольших габаритов и массы, в отличие случая с использованием сплавов или замены стали на иные металлы.

Возможные неисправности «кардана»

Как стало ясно, «кардан» — устройство относительно простое в своей организации. Несмотря на это, довольно-таки примитивная конструкция сказывается на надёжности узла, которая, честно говоря, могла бы быть и повыше. Так, в отличие от ШРУСов на переднеприводных авто или обгонных муфт, дифференциалов на полноприводных агрегатах, «карданные» машины имеют лишь несколько основных составляющих трансмиссии:

  • Передний карданный вал – вращает передние полуоси;
  • Средний карданный вал – обеспечивает передачу вращения от КПП на все оси и полуоси автомобиля (передний и задние колёса);
  • Задний карданный вал – имеется на полноприводных автомобилях и вращает, соответственно, задние полуоси.

Именно из-за нарушений в синхронности работы основных частей механизма случается большинство поломок «кардана». Помимо этого, сами составные элементы выполняют ряд важнейших и сложных функций, например:

  1. Передают крутящий момент на оси и полуоси;
  2. Поддерживают друг друга в конструкции автомобиля;
  3. Служат опорой для иных частей трансмиссии.

Беря в расчёт еще и немалую массу и габариты механизма, вполне можно констатировать – карданному валу приходится нелегко, поэтому особого удивления его поломки вызывать не должны.

Отметим, что при правильном обслуживании и эксплуатации в надёжности «кардан» ничем не уступает ШРУСам или иным распределителям крутящего момента. Однако зачастую карданные агрегаты эксплуатируются неправильно, поэтому и их поломки случаются нередко. Основные неисправности механизма представлены, так скажем, «золотой тройкой». Если быть точнее, то речь идёт о следующих проблемах:

  • Деформация некоторых частей «кардана», происходящая из-за наезда автомобиля на высокие препятствия или сбоев в его работе;
  • Рассинхронизация переднего, среднего и заднего валов, являющаяся следствием долгой, не обязательно неправильной эксплуатации карданного механизма;
  • Износ составных частей механизма. Чаще всего страдают шарниры, подшипники и сальники «кардана». Дабы не допустить более серьёзных неисправностей из-за износа подобных деталей, крайне важно каждые 60-80 000 километров пробега проверять карданный вал на дефекты и при наличии устранять таковые.

Большинство карданных механизмов имеют довольно-таки внушительный ресурс – 400-500 000 километров пробега. Естественно, добиться полной отдачи от устройства получится лишь в том случае, если соблюдать правила его обслуживания и эксплуатации.

Пару слов о ремонте карданного механизма

Ремонт карданных валов – процедура отнюдь несложная, однако для её реализации иногда может потребоваться наличие специфичных инструментов. Связано это с тем, что габариты механизма далеко не всегда малы. В любом случае, при должном желании и наличии некоторых навыков отремонтировать «кардан» в условиях гаража возможно.

Процедура ремонта карданного механизма состоит из следующих этапов:

  1. Во-первых, определяем точную причину поломки путём детального осмотра узла в смотровой яме или на подъёмнике;
  2. После этого, уже заведомо зная о том, что необходимо менять, требуется подготовить инструмент и детали для замены. Чаще всего проводятся такие процедуры как:
    • выправление элементов «кардана»;
    • замена износившихся деталей;
    • замена расходников.

В процессе подбора новых деталей важно учитывать общие размеры вашего механизма, особенно длину крутящих вилок, так как при работе валов она меняется больше всего. Узнать габариты можно по специальной технической литературе. Для примера, давайте обратим внимание на размеры «кардана» некоторых моделей УАЗ:

В целом, особых сложностей в понимании общей сущности карданных валов нет. Несмотря на простоту устройства и приемлемую надёжность, подобные механизмы имеют большие габариты и немалую массу, что и сказывается на их незначительном серийном использовании. В любом случае, «карданы» использовались ранее и используются до сих пор, поэтому знать об их устройстве и принципах работы будет не лишним каждому автомобилисту. Надеемся, представленный выше материал помог вам разобраться с этим. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!

Как сделать карданный вал своими руками

Как сделать карданный вал своими руками?

Балансировку карданного вала можно проводить как своими руками, так и на СТО. В первом случае для этого нужно использование специальных инструментов и материалов — грузиков и хомутов. Однако лучше доверить балансировку «кардана» работникам станции техобслуживания, поскольку вручную невозможно с точностью вычислить массу балансира и место его установки. Существует несколько «народных» методов балансировки, о которых мы поговорим далее.

Признаки и причины разбалансировки

Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.

К таким последствиям может привести пренебрежение поломкой

Причин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:

  • естественный износ детали при длительной эксплуатации;
  • механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
  • заводской брак;
  • большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).

Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.

Как отбалансировать кардан в домашних условиях

Опишем процесс балансировки карданного вала своими руками с помощью известного «дедовского» метода. Он несложный, однако его выполнение может занять достаточно много времени. Вам обязательно нужна будет смотровая яма, на которую необходимо предварительно загнать машину. Также вам понадобятся несколько грузиков разных масс, используемых при балансировке колес. Как вариант, вместо грузиков можно использовать нарезанные кусочками электроды от сварки.

Примитивный грузик для балансировки кардана в домашних условиях

Алгоритм работы будет такой:

  1. Длину карданного вала условно делят на 4 равные части в поперечной плоскости (частей может быть и больше, все зависит от амплитуды вибраций и желания автовладельца тратить на это много сил и времени).
  2. К поверхности первой части карданного вала надежно, но с возможностью дальнейшего демонтажа, прикрепляют упомянутый выше грузик. Для этого можно воспользоваться металлическим хомутом, пластиковой стяжкой, скотчем или другим подобным приспособлением. Вместо грузика можно использовать электроды, которых под хомут можно подложить сразу несколько штук. По мере снижения массы их количество уменьшают (или наоборот при увеличении добавляют).
  3. Далее проводится тестирование. Для этого выезжают на машине на ровную дорогу и анализируют, не уменьшилась ли вибрация.
  4. Если ничего не изменилось, необходимо вернуться в гараж, и перевесить груз на следующий отрезок карданного вала. После чего повторить тестирование.

Монтаж грузика на кардане

Пункты 2, 3 и 4 из приведенного списка необходимо выполнять до тех пор, пока вы не найдете на карданном вале участок, на котором грузик уменьшает вибрацию. Далее аналогично опытным путем необходимо определить массу грузика. В идеале при его правильно подборе вибрация должна исчезнуть совсем.

Окончательная балансировка «кардана» своими руками заключается в жесткой фиксации выбранного грузика. Для этого желательно использовать электросварку. Если у вас ее нет, то в крайнем случае можно воспользоваться популярным средством под названием «холодная сварка», или хорошенько затянуть металлическим хомутом (например, сантехническим).

Балансировка карданного вала в домашних условиях

Существует еще один, хотя и менее эффективный метод диагностики. В соответствии с ним необходимо демонтировать карданный вал с автомобиля. После этого нужно найти или подобрать ровную поверхность (желательно идеально горизонтальную). На нее кладутся два стальных уголка или швеллера (их размер неважен) на расстоянии чуть меньше длины карданного вала.

После этого на них укладывается сам «кардан». Если он изогнут или деформирован, то его центр тяжести смещен. Соответственно, в этом случае он прокрутится и станет таким образом, что его более тяжелая часть окажется внизу. Это будет явным указанием автовладельцу, в какой плоскости необходимо искать разбалансировку. Дальнейшие действия аналогичны предыдущему методу. То есть, на карданный вал крепятся грузики и опытным путем вычисляются места их крепления и масса. Естественно, что грузики крепят на противоположной стороне от той, куда смещен центр тяжести вала.

Карданный вал, что это такое, проблемы, балансировка | AraFanat.Ru — все об автомобилях

Как сделать карданный вал своими руками?

Способствовать нарушению функционирования вала могут:

  • естественный износ детали при долгой постоянной эксплуатации;
  • несоблюдение технического регламента по использованию и обслуживанию машины;
  • заводской брак;
  • механические повреждения, возникающие при взаимодействии с твёрдым предметом и т.д.

Признаком того, что возникло дисбалансное состояние вала является возрастание уровня вибрации кардана при движении до дискомфортного нахождения в автомобиле водителя и пассажира.

Кардан22

Карданный вал обеспечивает передачу крутящего момента на задние колеса автомобиля. Другими словами – это труба, идущая от коробки передач к заднему дифференциалу, который распределяет нагрузку на оба задних колеса. Как и любой другой механизм, карданный вал имеет свойство изнашиваться в процессе работы, и очень важно помнить о том, что это такая же часть автомобиля, как двигатель, тормозные колодки и многое другое. Разбалансированный карданный вал может очень быстро привести в негодность некоторые вращающиеся части двигателя, а это, в свою очередь, может оказаться причиной дорожно-транспортного происшествия.

Балансировка карданных валов: безопасность на дороге превыше всего!

Почему бывают необходимы балансировка и ремонт карданных валов?

Балансировка карданных валов – необходимая процедура, которая защитит вас и ваш автомобиль от внезапной опасности на дороге. Конечно, можно каждый день проверять тормозные шланги, зажигание, работоспособность других частей автомобиля прежде, чем отправиться в путь. Балансировка карданных валов производится не так часто, но и это очень важная процедура, обеспечивающая ровный ход машины и, соответственно, безопасность самого автовладельца.

Причиной дисбаланса вала может быть обычный заводской брак или его деформация после небольшой аварии. К нарушению баланса этого агрегата может привести и его неправильная установка во время ремонта. Обычно это бывает, если его неправильно закрепляют на предназначенную ему ось.

В некоторых случаях водители сами решают устранить неполадки в своем автомобиле. К чему это может привести – известно всем. А потому определять нарушения работы карданного вала лучше всего в специализированных станциях технического обслуживания. В основном для устранения неисправностей в автомобилях требуется лишь балансировка карданных валов.

Но бывают и случаи, когда не обойтись без ремонта кардана.

Балансировка карданных валов производится только после выполнения полной диагностики, в ходе которой выявляются все причины появления дисбаланса. Чаще всего опасная вибрация появляется после самостоятельной замены подшипника, крестовины, а также в случае неправильной стыковки кардана. В таких случаях дисбаланс ,как правило, проявляется в определённом диапазоне оборотов механизма. Помимо неприятного дрожения, резко повышается нагрузка на все узлы агрегата. Если вовремя не устранить вибрацию, она приведет к более дорогостоящему ремонту вплоть до покупки или изготовления нового карданного вала.

Основные причины появления вибрации в процессе эксплуатации:

  • Износ в подвижном шлицевом соединении, и, как следствие, большой люфт.
  • Износ в комплекте под подшипник (опору).
  • Нарушение в работе шруса, крестовин, подвесных подшипников (зазоры, закусывание).
  • Деформация трубы в следствии падения или механического повреждения агрегата.
  • Потеря балансировочной пластины.
  • Наличие люфтов на приёмных фланцах моста, редуктора или коробки.
  • Недостаточная плотность прилегания фланец-вилки к приемным фланцам (грязь, ржавчина, деформация посадки).

Необходимо учитывать, что, не устранив нежелательные зазоры, качественно отбалансировать кардан просто невозможно, так как причина появления вибрации в передаче не будет устранена. Мы рекомендуем внимательно отнестись к выполнению всех возможных видов диагностических и ремонтных работ.

Без их проведения балансировку проводить просто не имеет смысла.

Мы предлагаем полный комплекс услуг по техобслуживанию карданного вала!

Всё, что необходимо для надёжной и эффективной работы карданного вала:

Балансировка карданного вала на современном оборудовании.

Замена вилок, фланцев, шлицевых соединений или полная замена карданного вала.

Замена завальцованных и кернённых крестовин.

Выравнивание карданной трубы без замены.

Шприцевание, смазка, покраска карданного вала.

Изменение длины карданного вала (без ограничений по габаритам).

Изменение конструкции карданного вала для повышения надёжности и ремонтопригодности.

Балансировка карданного вала проводится у нас с использованием диагностики, что позволяет добиться максимальной точности. Мы проводим замену любых вилок, фланцев, шлицев. Наши специалисты готовы заменить завальцованную крестовину, а также кернённые элементы вала. Также у нас проводится замена и рихтовка труб. Если Вам срочно необходимо выравнивание карданной трубы – мы сделаем это быстро и безопасно, сохранив целостной структуру вала.

Так же проводятся смазочные работы, шприцевание и покраска любых карданных валов с использованием высококачественных расходных материалов.

Смерть вибрациям и шуму, карданы на ШРУСах для Лада 4х4 своими руками

Как сделать карданный вал своими руками?

Простой и недорогой способ сделать самому карданы на ШРУСах, убрав вибрации и шумы из Нивы

Автомобиль: Лада 4х4

В связи с тем, что статья про то, как убрать вибрации от раздатки набрала много лайков и комментариев, я понял, что эта тема Вам очень интересна и решил продолжить писать статьи на эту тематику!

Сегодня поделюсь с Вами способом как убрать вибрации и шумы, исходящие от карданов.

Стандартная схема стоковой Нивы — это привычные карданные валы, соединенные крестовиной и у этой схемы есть несколько существенных недостатков.

Во-первых, они относятся к шарнирам неравных угловых скоростей. То есть даже при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами.

В результате в трансмиссии возникают дополнительные пульсирующие нагрузки, вызывающие не только появление неприятных шумов и вибраций, но и повышенный износ деталей.

Если при величине угла между валами до 10° дополнительные нагрузки не столь существенны, то при больших углах они уже превышают нагрузки от крутящего момента двигателя! А ведь даже у стандартной LADA 4×4 при движении по сильно пересеченной местности углы в карданных шарнирах могут достичь 12°. Для лифтованной же машины — 15º.

А это значит, что при частой эксплуатации автомобиля на серьезном бездорожье ресурс как самих шарниров, так и других деталей трансмиссии заметно снижается.

Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами. Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое. А это снова проблемы. Ведь в шлицах при осевом перемещении валов действует трение скольжения, в результате чего усилие перемещения достигает одной тонны!

Вследствие этого в трансмиссии возникают существенные механические потери.

Принцип карданного вала на ШРУСах очень простой – замена крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж, призвести замену можно своими руками в обычном гараже с ямой. При последующей замене ШРУСов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается.

Карданная передача с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) имеет ряд преимуществ:

· меньшую массу· равномерная передача крутящего момента высокоскоростного вала при больших углах отклонения — до 17 градусов· снижает внутренний уровень шума и исключает вибраций во всем диапазоне вращения коленчатого вала· позволяет немного улучшить топливную экономичность, показатели динамики разгона, а также снизить токсичность· уменьшение износа узлов трансмиссии

По стоимость, в сравнении с обычными карданами на крестовинах, эти дороже на чуть чуть передний и задний стоят примерно 6000 р каждый. Но тут есть свои подводные камни, о которых расскажем ниже.

Какие работы предстоит сделать для замены карданов?

1. Снимаем передний кардан

2. Устанавливаем нейтральное положение рычага раздаточной коробки

3. Насаживаем кардан как можно сильнее на фланец раздатки

4. Прижимаем ШРУС с другой стороны и, аккуратно покачивая карданом, заводим шпильки во фланец редуктора ЗМ

5. Снимаем задний кардан

6. Отпускаем немного мост

7. Ставим новый кардан

Все эти операции займут у Вам около половины дня, а вот после установки будет только один вопрос: почему я не сделал это раньше?

Но как и любого изделия карданные валы на ШРУСах имеют недостатки:

они плохо подходят для любителей бездорожье, т.к. долговечность ШРУСов зависит от цельности пыльникаэто не заводская конструкция и как поведут себя другие детали автомобиля непонятно

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!

Также будет интересно прочитать про то, как ты САМ убиваешь шипы на своей зимней резине, дефект Лада Веста и вой коробки на автомобиле Лада Калина.

#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск

График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00

Сб — Вс с 10:00 до 16:00

Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75

Как сделать карданный вал своими руками?

Как сделать карданный вал своими руками?

Балансировку карданного вала можно проводить как своими руками, так и на СТО. В первом случае для этого нужно использование специальных инструментов и материалов — грузиков и хомутов. Однако лучше доверить балансировку «кардана» работникам станции техобслуживания, поскольку вручную невозможно с точностью вычислить массу балансира и место его установки. Существует несколько «народных» методов балансировки, о которых мы поговорим далее.

Балансировка карданного вала — основные методы. Как отбалансировать кардан своими руками

Балансировку карданного вала можно проводить как своими руками, так и на СТО. В первом случае для этого нужно использование специальных инструментов и материалов — грузиков и хомутов. Однако лучше доверить балансировку «кардана» работникам станции техобслуживания, поскольку вручную невозможно с точностью вычислить массу балансира и место его установки. Существует несколько «народных» методов балансировки, о которых мы поговорим далее.

  • Признаки и причины дисбаланса
  • Балансировка дома
  • Балансировка на СТО

Технологичный метод ремонта

Станок для балансировки карданов

Но если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Итоги

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Скорее всего, мало кто из не заядлых автомобилистов серьёзно подходил к вопросу балансировки кардана по-настоящему. Но кто точно сталкивался с данной проблемой, так это владельцы машин, уже бывших в употреблении.

Часто проблемы, связанные с неприятной вибрацией или гулом в этой области, выходят наружу.

Те водители, которых, как говорится «пока жареный петух не клюнул», не придают особого значения гулу и вибрациям в деталях трансмиссии.

Но опытные механики в таком случае точно могут заявить, чем в дальнейшем грозит такой дисбаланс карданного вала.

Эта неполадка, которая кажется на первый взгляд не столь важной, приводит к плачевным последствиям: быстрому износу передачи и всего автомобиля в целом.

Кроме всего, длительные поездки на автомобиле с такой неисправностью вызывают большую утомляемость водителя, а вследствие, и потерю сосредоточенности. И всё это, в конечном счёте, может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Причины дисбаланса карданов

На самом деле, нет какой-то одной универсальной причины, по которой происходит разбалансировка карданных валов – их достаточно много. Но можно выделить самые основные из них:

— износ в результате длительного использования;

— механические деформации, которые возникли в результате ударов.

Очередная причина – возникновение бо́льших, чем нужно, зазоров между составными элементами карданного вала.

Например, вы проводили ремонт или замену карданного вала с последующей установкой нового.

Балансировка необходима и в том случае, если вы заменили старый карданный вал на другой, но который также бывал в употреблении на другом автомобиле.

Карданный шарнир для стедикама своими руками

Как сделать карданный вал своими руками?

Карданный шарнир для стедикама своими руками

О выборе шарнира для стедикама, об изготовлении карданного шарнира из резьбовых барашков и о юстировке вилки карданного шарнира.

Самодельный монопод из телескопической ручки с инерционным стабилизатором.

Как сделать простой направленный стерео микрофон из всякого хлама?

Как записывать, смотреть и редактировать видеоролики формата MOV от Nikon?

Выбор конструкции шарнира для стедикама типа «Merlin»

Конструкция стедикама типа «Мерлин» («Merlin») допускает использование двух типов шарниров, шарового и карданного.

Шаровой шарнир значительно упрощает конструкцию стедикама, но он не способен передать вращение от ручки к подвижной части стедикама.

Такой шарнир проще изготовить, но сложнее снизить трение, возникающее между шариком и пяткой. Есть, правда, шаровые шарниры, обладающие меньшим трением. Пятка таких шарниров заполнена мелкими шариками. Но, мне такой шарнир раздобыть не удалось.

Во время экспериментов, я всё же попытался изготовить шаровой шарнир из шарика от узла крепления телескопической антенны и капролоновой пятки. Но, трение в шарнире оказалось слишком большим, даже после применения прокладки из фторопласта. Так что, пришлось подумать об изготовлении более сложного, карданного шарнира.

В карданном шарнире проще снизить трение, но его намного сложнее изготовить. Но, если я чего втемяшил себе в голову…

Вернуться наверх к оглавлению.

Самодельный карданный шарнир

В поисках подходящих деталей отправился на местный радиорынок. И когда мне на глаза попались резьбовые барашки, я сразу купил несколько разных комплектов, так как понял, что, имея самые сложные детали шарнира – вилки, изготовить всё остальное будет намного проще.

Всё остальное, это крестовина. Для её изготовления я подобрал подходящую втулку, в которой к тому же оказалась нарезанной резьба М3, и просверлил в ней два перпендикулярных друг другу отверстия.

Эта операция требует предельной аккуратности, так как от точности изготовления крестовины зависит точность баланса стедикама. Конечно, точность баланса зависит и от точности изготовления нижней вилки карданного шарнира, но вилку можно отрегулировать и позже, чего не скажешь о крестовине.

Ось и две полуоси изготовил из пружинной стали диаметром 1,6мм.

Имеющуюся во втулке резьбу М3 использовал для крепления целой оси, а для крепления полуосей, просверлил ещё два отверстия и нарезал в них резьбу М2.

Во время сборки шарнира, закрепил оси стопорными винтами. Винты, в свою очередь, застопорил краской.

Так как выбранные резьбовые барашки оказались с резьбой М4, а мне требовалась резьба М3 и М5, то я развальцевал в каждом барашке по соответствующей буксе.

Для снижения трения, между крестовиной и вилками вставил шайбы М1,6. Подшипники скольжения смазал техническим вазелином (ЦИАТИМ).

Если после сборки стедикама, камера самопроизвольно вращается даже при незначительном наклоне ручки, значит, шарнир изготовлен недостаточно точно.

На картинке иллюстрация работы карданного шарнира, у которого нижняя вилка расположена ассиметрично по отношению к валу.

В случае, когда ручка расположена строго вертикально (поз.1), ничего страшного вроде не происходит. Однако стоит отклонить ручку от вертикали (поз.2), как подвижная часть стедикама начнёт вращаться и, пытаясь уравновесить систему, изменит положение камеры (поз.3). Произойдёт это потому, что точка опоры подвижной части стедикама оказалась выше точки, в которой система входит в равновесие.

Чтобы, при самостоятельном изготовлении карданного шарнира, обеспечить его симметрию относительно оси вращения, желательно промерить положение нижней вилки в двух плоскостях и, при необходимости, подогнуть «зубья». Последние можно подогнуть двумя парами пассатижей.

Я делал промеры с помощью индикатора, но подойдёт и штангенциркуль, если в качестве точки отсчёта выбрать какую-нибудь жёстко закреплённую деталь.

Также следует с максимально-возможной точностью изготовить крестовину шарнира.

Тут нужно добавить, что если определённым образом сориентировать «неправильный» карданный шарнир относительно положения камеры, установленной на стедикаме, то можно будет использовать ручку в качестве джойстика для управления положением камеры в горизонтальной плоскости.

Для придания шарниру «неправильности» достаточно сместить оси крестовины относительно друг друга.

Я ради эксперимента изготовил такую крестовину, но, из-за возникающего «рысканья» камеры, отказался от её применения.

Вернуться наверх к оглавлению.

5 Июнь, 2012 (13:02) в Бюджетная фотография, Сделай сам

Народный метод балансировки карданов

Как только вы начали ощущать возникшие вибрации, которые стали настолько сильными и явно лишними, а добраться до ближайшего сервиса не предоставляется возможным по различным причинам, есть вариант провести балансировку карданного вала самостоятельно. Спасибо за это нашим народным умельцам, которые разработали хоть и трудоёмкий, но очень эффективный метод балансировки кардана.

1. Первым делом включите воображение и условно разделите кардан вашего автомобиля на четыре равные части, как бы разрезая его поперёк. Заблаговременно автомобиль нужно загнать на эстакаду или поставить в гараже над ямой.

2. Возьмите небольшой металлический грузик. Это может быть свинец или сплав других металлов весом около 30 г. Хорошо прикрепите его к первой части карданного вала. Далее нужно будет провести тестирование.

3. Выезжайте на ровную дорогу и старайтесь прослушивать кардан на наличие вибраций: они уменьшились или увеличились? Возвращайтесь в гараж, открепляйте грузик и присоединяйте к другой части. Тестируйте. И так ещё два раза.

То есть данная процедура должна быть проведена с каждой частью карданного вала. Чтобы быть более уверенным, можно разбить деталь на восемь, а то шестнадцать частей.

Всё зависит от вашего желания, терпения, скрупулёзности и свободного времени.

4. Сектор кардана определён. Теперь надо определить вес грузика. К нему прикрепите кусочки металла различного веса. Как только услышите, что вибрация пропала, сразу поезжайте в гараж и приваривайте грузик к выбранному месту максимально прочно.

Лучше воспользоваться жидкой сваркой или микросваркой. Если под рукой обычный электросварочный аппарат, подойдёт и он. Вот вы и получили приблизительно на слух сбалансированный вал, который уже не будет раздражать вибрациями во время езды и прослужит ещё долго.

Конечно, проведение данного трудоёмкого процесса не является панацеей от проблемы дисбаланса, и вам нужно всё равно обратиться в автосервис для проведения более точного и тщательного ремонта. Но зато будьте уверены, что на некоторое время вы можете забыть про вибрации, сохранив в целости сопутствующие детали передачи.

Как сделать балансировку карданов?

После процедуры балансировки карданного вала своими усилиями вы можете спокойно передохнуть некоторое время. А за этот период можно отложить достаточное количество финансовых средств, собраться с мыслями и всё равно выдвигаться в автомобильный сервис технического обслуживания.

Там проверят на балансировочном стенде с помощью датчиков те детали автомобиля, которых касается контроль поверхностей карданного вала. Эта схема достаточно проста: в момент проворачивания вала происходит смещение рабочего элемента, показывая специалистам, в каком сечении имеется дисбаланс.

Данные обрабатываются компьютером со специально предустановленной на него программой и выводятся на дисплей. Данная проверка не займёт много времени, так как для её проведения не придётся демонтировать сам кардан с автомобиля.

Последующая балансировка найденных проблем производится несколькими способами: установкой балансировочных пластин на вал, установкой прокладок или снятием металла, что является крайним случаем при заводском браке.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Балансировка карданного вала (кардана) на стенде с помощью станка или своими руками гаражным оборудованием

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected] string(10) «error stat»

Появление паразитной вибрации в автомобиле необходимо пресекать в кратчайшие сроки.

Возникающие ударные, высокочастотные нагрузки способны вызывать усталость металлов, что приводит к накоплению повреждений. Эксплуатация авто с несбалансированным карданным валом приведет к чрезмерному износу всех элементов силовой передачи.

В самых запущенных случаях дисбаланс может привести к разрывам метала и полному выходу из строя дорогостоящих механизмов.

Причины, которые вызывают дисбаланс

Вибрация, исходящая с под днища автомобиля, может возникнуть как после ремонта, так и в результате ежедневной эксплуатации. Причинами, способными вызвать рассматриваемое неприятное явление, могут быть:

Читайте также:  Датчик заднего хода: возможные неисправности
Ссылка на основную публикацию