Масло в редуктор: нюансы смазки и рекомендуемые составы — My site

Масло в редуктор: нюансы смазки и рекомендуемые составы

Масло в редуктор: нюансы смазки и рекомендуемые составы

Как выбрать масло для редуктора

Как обозначаются редукторы

Работа любого оборудования связана с движением элементов, выработкой тепла и износом их посредством силы трения. Червячный и любой другой мотор-редуктор в этом плане не исключение. Для долгосрочной безопасной работы ему требуется смазка. Что она дает:

  • уменьшает трение червячной передачи;
  • продлевает срок службы деталей;
  • снижает риск износа всего узла;
  • обеспечивает нормальную работу оборудования.

Своевременная замена смазки в редукторе – это мера профилактики его поломки. Потому разбираться в правилах ее проведения нужно всем, кто эксплуатирует мотор-редукторы на производстве и промышленной площадке.

Основные причины замены масла редуктора

Замена масла редуктора

Сила трения, которая присутствует при постоянном соприкосновении деталей редукторной сборки, приводит к цепной реакции. На выходе без смазки редуктора пострадать может он сам, спецтехника, которую он приводит в действие, и технологический процесс с ее участием.

  • В процессе эксплуатации мотор-редуктора вырабатывается тепло. Смазка редуктора нагревается и теряет положительные свойства (ниже вязкость – выше сила трения).
  • Истирание деталей сборки приводит к попаданию мелкой твердой стружки в смазочный материал, что тоже снижает их способность компенсировать силу трения.
  • Ухудшение состояния масла в редукторе провоцирует ранний износ его частей и выход из строя целых узлов.
  • При поломке редукторной техники в активной стадии работы оборудование тоже может получить серьезную неисправность.

Конкретные сроки залива масла в редуктор зависят от типа червячного мотор-редуктора и графика его эксплуатации. Не стоит забывать, что все из-за того же тепла количество смазки снижается естественным путем.

Эксперты рекомендуют в данном вопросе полагаться на рекомендации производителя механизма, подробно изложенные в инструкции по использованию. На них же следует ориентироваться при выборе расходника.

Виды смазки редуктора

Виды смазки редуктора

По структуре и химической формуле смазка редуктора делится на 3 вида:

  • Твердый смазочный материал из талька, графита, слюды и других твердых веществ.
  • Жидкая смазка редуктора – самый распространенный вид. Выполнена на основе растительных или нефтяных масел. Часто применяется в червячных и зубчатых передачах. Отличается высокой эффективностью защиты трущихся деталей. Хорошо отводит тепло. Снижает уровень шумности при работе механизмов. Жидкие составы применяются в ограниченном диапазоне рабочих температур (от 60 градусов мороза до 150 градусов выше нуля).
  • Пластичные рецептуры представлены линейками консталинов, солидолов, жиров. Сюда относят и технический вазелин.

Жидкая смазка редуктора может отличаться по базовому компоненту. В практике промышленных процессов нашли применение различные сорта растительных, минеральных, смешанных и синтетических смазочных материалов, втом числе для червячных передач. Выбор жидкого масла для мотор-редуктора осуществляется по 4 основным характеристикам состава:

  • вязкости;
  • температуре вспышки;
  • смазывающей способности;
  • температуре застывания.

Правила выбора смазочного материала

Выбор смазки для редуктора

Отправными точками при выборе смазки для мотор-редуктора являются климатические условия в месте установки подключаемой техники, режим ее работы, конструктивные особенности механизмов. Серьезный поставщик всегда предоставляет исчерпывающую информацию для грамотного подбора расходников. ПТЦ «Привод» – крупный производитель мотор-редукторов и один из заслуженных участников рынка приводной техники – в любой момент готов дать разъяснения по данным вопросам своим клиентам.

Условия, определяющие эффективность замены масла редуктора:

  • соответствие характеристик смазки особенностям самого мотор-редуктора;
  • характеристики конкретной марки смазки мотор-редуктора;
  • порядочность, исполнительность, квалификация поставщика расходных материалов.

Базовые моменты, которые надо учитывать: уровень вязкости определяет смазывающую способность состава, потому при прочих равных показателях предпочтение стоит отдавать составам более высокой вязкости. Подшипниковые механизмы мотор-редуктора в основном работают на жидких маслах для редукторов, подобранных по специальному графику.

График или таблица смазочных материалов – это структурированная информация, с помощью которой можно сформулировать требования к материалу (определить, какое масло в редуктор заливать) за несколько минут, задав всего 2 показателя:

  • окружную скорость передачи;
  • температуры работы оборудования.
Читайте также:  Червячный редуктор: особенности и ремонт

Практика смазки редуктора

Как смазать редуктор

Потребность в смазке у каждого механизма своя. У тех же червячных редукторов она одна из самых высоких. Винт передачи обычно погружают в смазочный состав полностью, и только потом ставят на место сборки, которое также требует предварительной обработки смазкой для редуктора.

В устройствах других типов средства заливаются и работают, пока их уровень не упадет ниже минимальной отметки. В таком случае замена масла редуктора осуществляется в следующем порядке:

  • остатки отработанного материала сливаются;
  • при необходимости проводится чистка блока;
  • вместо старого, заливается новый состав. Залив масла в редуктор обычно проводится с помощью специального шприца, который нагнетает нужное давление.

Замена масла в редукторе: советы экспертов

Советы по замене масла редуктора

Замена масла в редукторе не требует навыков, опыта или особых знаний. Достаточно грамотно выбрать расходник (он продается в таре разной емкости) и вовремя обновить смазку. Хотя свои тонкости здесь есть, и специалисты советуют о них помнить.

  1. Выбирая, какое масло для редуктора лучше подойдет, стоит помнить, что для многоступенчатого механизма не рекомендован вязкий состав (лучше остановиться на рецептурах с умеренным уровнем).
  2. В реверсивных моделях действует обратная закономерность: им нужна вязкость даже выше, чем показывает график (+ 10–15%).
  3. Смешивая старый и новый материал при замене масла в редукторе, следует понимать, что отложения (пыль, грязь, стружка) снизят эффективность смеси, это может сократить срок службы смазочного состава.

Объем заполнения (оптимальный уровень залива при замене масла) в моделях может отличаться. Стандарт – заполнение отсека на треть, но при наличии сомнений уточните у наших менеджеров требования к замене масла в редукторе производства ПТЦ «Привод». Для удобства обслуживания наших механизмов в нижней части блока для смазки предусмотрено отверстие для слива отработанного материала.

Редукторное масло – в чем отличие от других масел?

В принципе, любой агрегат с валами и шестернями, работает по принципу редуктора. Подшипники, точки зацепления зубьев, винтовые передачи требуют интенсивной смазки.

Тогда почему редукторное масло и обычное моторное (или для коробок передач), не являются взаимозаменяемыми? Для обычного смазывания (в антифрикционном смысле), действительно подойдет любой текучий продукт.

трехступенчатый редуктор

Но редукторы по предназначению (передача крутящего момента с изменением скорости вращения), предполагают большое усилие в рабочей зоне.

Кроме того, в механизмах редуктора постоянно присутствует эффект смены вектора усилия. То есть, масляное пятно в точке контакта испытывает то повышенное давление, то наоборот: размыкание поверхностей. Это обстоятельство предъявляет особые требования к составу масел.

Технические характеристики типовых составов

Существует несколько вариантов спецификаций для изготовителей. Например: ТУ 38.1011337-90, или международный стандарт DIN 51517. В качестве сырья, обычно используется остаточное либо дистиллятное нефтяное масло.

Производители комбинируют пропорции минеральных компонентов, но не используют синтетику для базовой основы. С учетом больших объемов использования, конечная стоимость продукта важна для экономии. Натуральная основа этому способствует.

Вязкость редукторных масел, и другие базовые характеристики, зависят от области применения. Производители оборудования выставляют технические требования, которые не выходят за рамки стандартов.

Традиционный набор присадок может варьироваться лишь в плане пропорций, при этом компоненты остаются неизменными:

  • антиокислительные;
  • противоизносные;
  • противозадирные;
  • защитные (от коррозии);
  • депрессорные;
  • антипенные.

В таблице приводятся вязкостные и иные характеристики, в зависимости от области использования:

Область
применения
кинематическая
вязкость при t
+50°С
t
застывания
t
вспышки
содержание
серы
состав
редукторного
масла по ГОСТ и
ТУ
Мало и
средненагруженные
передачи с зубчатыми
прямыми шестернями
17-55 -20°С 200°С 1,0 Дистиллятная
основа из
мал о сернистых и
сернистых нефтей
Коробки передач,
рассчитанные на
средние и высокие
скорости
17-190 -15°С 240°С 0.9 Дистиллятная
основа с базовым
комплектом
присадок
Средней
высоконагруженные
шестеренные передачи
с ударными
нагрузками
35-160 -10°С 210°С 0.8 Дистиллятная
основа из
мал о сернистых и
сернистых нефтей
Червячные передачи
со средней нагрузкой
24-120 -10°С 210°С 0.8 Основа из
остаточных масел с
базовым
комплектом
присадок
Червячные передачи с
высокой нагрузкой
220-360 -7°С 200°С 1,0 Основа из
остаточных масел с
базовым
комплектом
присадок
Средне нагруженные
редукторы прокатных
станов.
26-30 -10°С 240°С 1,0 Остаточные масла
из сернистых
нефтей
Тяжело нагруженные
редукторы прокатных
станов.
10-12 -25°С 175°С 1,0 Смеси мал о вязких
дистиллятных масел
с высоковязкими
основами
Открытые редукторы
со сверхнизкой
скоростью вращения
130-190 -25°С 140°С 1,0 Остаточное
неочищенное масло
высокой вязкости

Параметры, указанные в стандартах, определяют границы допустимого содержания компонентов. При этом каждый тип редукторного масла имеет фиксированные характеристики.

Редукторное масло 220 общие требования и применение

Сернистые дистиллятные нефти сами по себе обладают неплохими антифрикционными свойствами. Однако никакое масло не может состоять только из основы, даже такой тщательной очистки. Поэтому в продукт с индексом 220 добавляется пакет противоокислительных и противозадирных присадок.

Эта смазка применяется в закрытых механических передачах, с высоким и средним уровнем нагрузки. Смазывание рабочих элементов производится как методом непосредственного погружения шестерен, так и с помощью масляного тумана. В последнем случае, необходим контроль над соблюдением температурного режима.

Область применения:

  • редукторы любого типа привода;
  • мультипликаторы (демультипликаторы);
  • опоры качения внутри механизмов;
  • скрытые механизмы скольжения, работающие с малой интенсивностью.

 редукторное масло ИТД 220

Как пример — масло редукторное ИТД 220. Альтернативное написание аббревиатуры: И-Т-Д-220. За счет сбалансированного комплекта присадок, обеспечивается устойчивая пленка на рабочих поверхностях.

При высоких нагрузках, особенно с ударным воздействием, это масло является универсальным средством для агрегатов, в которых недопустимо применение расходников без дополнительных присадок.

Основное конкурентное преимущество – унифицированность по DIN и ТУ. Не требуется специальный сертификат от производителя агрегатов.

К тому же, это масло хорошо защищает нагруженные узлы от износа, что позволяет экономить на эксплуатации.

Масло редукторное CLP 320 – улучшенная формула по разумной цене

Данный продукт разработан с целью снижения эксплуатационных затрат на механизмах, где ранее применялись дорогие импортные аналоги.
Масло CLP 320

Кроме традиционных задач: удержание антифрикционной пленки в узлах средней и высокой загруженности, масло с индексом 320 может работать в условиях знакопеременной нагрузки.

Дополнительный набор антиокислительных присадок позволяет не терять свойств в условиях высоких температур. Поэтому CLP 320 незаменимо в цехах с повышенной температурой, или жарком климате.

Все характеристики качественно превышают требования ТУ и DIN, а благодаря отечественному производству, и 100% минеральному сырью, стоимость продукта остается доступной.

Замена масла в редукторе: зачем когда и как

Замена масла в редукторе выполняется для предотвращения повышенного трения внутренних элементов. Смазка имеет свойство постепенно терять свои первоначальные свойства. Редуктор устанавливается на передний мост, если речь идет о переднеприводном автомобиле. В таких транспортных средствах изготовитель использует интеграцию устройства в коробку передач. На заднеприводных машинах редукторы установлены на задний мост, а в полноприводных авто на оба моста. Этот узел необходим для приема крутящего момента, который поступает от коленчатого вала.

Зачем нужно масло в редукторе?

Масло в редукторе требуется для минимизации трения в процессе эксплуатации этой детали. Внутри механизма расположены детали, которые во время функционирования контактируют между собой. На поверхности элементов смазка способствует образованию плотной масляной пленки. Благодаря этому исключается вероятность истирания деталей, поэтому механизм прослужит длительное время.

Для чего еще требуется смазка в редукторе:

  • Жидкость предотвращает образование ржавчины. Смазочный материал требуется для защиты металлической поверхности от процесса окисления. Благодаря этому увеличивается рабочий ресурс механизма.
  • Смазка предотвращает возможный перегрев в процессе эксплуатации транспортного средства. Жидкость способствует поглощению части тепловой энергии, поэтому происходит охлаждение редуктора.
  • Очистка внутренних деталей от металлической стружки и образования грязи. Производители включают в состав смазочных материалов различные присадки. Они помогают связать микрочастицы пыли, грязи, которые попадают внутрь. Эффективность присадок зависит от качества смазочного состава.
  • Жидкость упрощает запуск мотора в холодное время года. Когда снижается температура, происходит застывание смазочного материала за счет металлических деталей.

Эффективность смазочного материала зависит от качества технической жидкости. Во время замены масла в редукторе допускается использование стандартных трансмиссионных смазок. Но производители указывают информацию о жидкости в сервисной книге или руководстве по эксплуатацию транспортного средства. При выборе смазки обязательно учитывают рекомендуемый температурный режим и состав.

Когда производится замена масла в редукторе?

Замена масла в редукторе АКПП требуется выполнять по регламенту, который указан производителем. Но не всегда изготовитель обозначает эту информацию. Специалисты рекомендуют менять смазку во время обслуживания трансмиссии, а также замены других рабочих жидкостей.

Техническое обслуживание коробки выполняют через каждые 50 или 60 тысяч км. пробега. Но есть ситуации, когда автомобиль эксплуатируется интенсивно. Замена масла в редукторе выполняется чаще в таких случаях:

  • когда на автомобиле регулярно перевозят тяжеловесные грузы;
  • выполнение постоянной буксировки прицепов (использование троса или тягача);
  • водитель ежедневно передвигается по городу, длительное время простаивает в пробках.

Когда водитель покупает новое транспортное средство, необходимо сразу изучить информацию по замене технических жидкостей. Изготовитель указывает, что первая процедура проводится через 1500-2000 км. На протяжении этого периода времени механизмы притираются, поэтому возможно уменьшение количества смазки. При ее недостатке начнет возникать трение, поэтому появится металлическая стружка.

Как проверить уровень масла в редукторе?

Масло в редукторе проверяют только при холодном моторе. Когда двигатель разогрет, смазка становится более текучей. В спокойном состоянии вся жидкость собирается внутри картера.

Для проверки уровня масла требуется открутить крышку, которая находится в подкапотном пространстве. Рядом есть щуп, который предназначен для замера. Его можно заменить обычной палкой или проволокой. Щуп опускают внутрь трубки и производят проверку текущего уровня. Чтобы оценить состояние смазочной жидкости требуется набрать немного смазки в трубку или шприц.

Какое масло заливать в редуктор?

Чтобы выполнить замену масла в редукторе, необходимо ознакомиться с требованиями автопроизводителя, который прописывает всю важную информацию в инструкции по эксплуатации машины. Когда под рукой нет сервисной книжки, выбирать смазку для редуктора требуется с учетом классификации по API, а также по степени вязкости.

Многие производители рекомендуют использовать трансмиссионное масло, в составе которого есть присадки. Они предотвращают возникновение металлических заусенец. Выбор степени вязкости зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Специалисты могут подобрать смазку, которая может использоваться во всех сезонах, чтобы не заливать новую жидкость.

Как заменять масло в редукторе своими руками

Правила подготовки к замене масла в редукторе самому:

  • Важно надежно закрепить транспортное средство. Автомобиль нужно поставить на ручной тормоз, а под колеса подложить стопоры.
  • Трансмиссию требуется прогреть. Редуктор при этом не должен быть горячим. Во время работы со старой смазкой нужно быть аккуратным, чтобы она не попала на кожу. В противном случае можно обжечься.
  • Работу по замене масла в редукторе проводят в старой одежде. Материал должен быть натуральным, не синтетическим.
  • Рекомендуется надевать специальную защиту на лицо, чтобы брызги смазки не попали в глаза, рот и нос. В противном случае произойдет ожог слизистой.

Для замены масла в рулевом редукторе требуется заранее подготовить гаечный ключ, набор различных отверток, жидкость WD-40, емкости, шприц или шланг, смотровая яма или подъемник.

Сначала проводят подготовку и проверяют текущий уровень рабочей жидкости. Для этого нужно открутить крышку заливного отверстия. Этапы выполнения замены масла в редукторе:

  • Требуется слить отработанное масло. Сначала убирается защита картера. Все болты промываются и обрабатываются составом WD-40. Редуктор очищают от загрязнений, удаляют следы коррозии. Под сливное отверстие подставляют тару большого объема, чтобы слить туда отработанную смазку.
  • Промывание редуктора. Специалисты рекомендуют использовать специальное средство. Для этого его нужно залить в заливное отверстие. Оптимальный объем не больше 80% от нормы. Далее закрывается заливное отверстие. На автомобиле требуется проехать около 20 км, чтобы обкатать все механизмы. Далее ее сливают. Если состав мутный и довольно густой, требуется повторить процедуру промывания редуктора.
  • Заливка новой технической жидкости в редуктор. Процедуру описывают по аналогичной технологии с промывкой. Узнать количество смазки для заливки можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Норму объема указывает производитель.

В конце процедуры требуется осторожно закрутить заливную пробку, проверить ее герметичность. Если пренебречь этим правилом, внутрь механизма может проникать пыль и грязь в процессе эксплуатации. После замены в течение 2 дней требуется обкатать редуктор. Потом еще раз проводится проверка смазки. Если она не изменила вязкость и оттенок, значит процедура выполнена правильно.

В конце процедуры требуется осторожно закрутить заливную пробку, проверить ее герметичность. Если пренебречь этим правилом, внутрь механизма может проникать пыль и грязь в процессе эксплуатации. После замены в течение 2 дней требуется обкатать редуктор. Потом еще раз проводится проверка смазки. Если она не изменила вязкость и оттенок, значит процедура выполнена правильно.

Как мы производим замену масла в редукторе?

Специализированный центр «Ойл-Маркет» предлагает быструю и профессиональную замену масла в редукторе. Мастерские находятся в Уфе, Самаре, Челябинске, Салавате, Октябрьском и в других городах России.

Замена выполняется согласно технологии, которая описана производителем с учетом всех рекомендаций изготовителя. Специалисты подберут оптимальную смазку по типу вязкости.

Читайте также:  Редуктор заднего моста: устройство и ремонт неисправностей
Ссылка на основную публикацию