Пыльник ШРУСа: диагностика и алгоритм самостоятельной замены — My site

Пыльник ШРУСа: диагностика и алгоритм самостоятельной замены

Содержание

Пыльник ШРУСа: диагностика и алгоритм самостоятельной замены

Конус для замены пыльника шруса своими руками

Недавно при замене масла заметил на внутреннем пыльнике правого привода небольшую дырку как от прокола шилом, из которой по-немногу выдавливало смазку и разбрасывало ее по защите и движку. Для замены выбрал оригинальный пыльник, так как на дв. 1.6 достойной замены оригиналу нет. На экзисте взял этот пыльник по акции за 3100 р. (распродажа складских остатков), а так его цена от 4000 р.

Делал все сам, привод снимал не целиком. т.е часть привода осталась а кпп.

После снятия привода промыл трипод (старый пыльник срезал ножом) и хотел нести в сервис для снятия трипода, чтоб одеть новый пыльник, но случайно в интернете посмотрел как с помощью специального конуса одевают пыльники на вал без снятия трипода и шруса. Также есть в природе пневмоспицы, которые расширяют пыльник до нужного диаметра, для его установки на привод без снятия трипода или шруса.

Недавно обнаружил небольшую трещину на пыльнике … надо менять! Оригинал даже и смотреть не стал, т.к. внутренний пыльник на трипойд стоил 2 года назад около 2500 руб. Итак нам нужен пыльник высотой около 120 мм и внутренними диаметрами 85 и 25. Идеально подходит пыльник от нивы ВАЗ 2121 стоимостью 80-120 рублей или универсальный пыльник стоимостью около 750р. Отличие этих 2х пыльников от оригинального в том, что они из резины, а оригинальный из какого-то пластика (при этом эластичность присутствует). Что лучше, я не знаю.

Есть 3 пути замены внешнего пыльника. 1) Вытащить весь привод, снять пыльник с трипойда, отмыть трипойд, снять стопорное кольцо, при помощи съемника стянуть трипойдный подшипник, снять оба пыльника, одеть новый наружный пыльник и старый трипойдный пыльник. Собрать все обратно. При данном методе нам потребуется купить 4 новых хомута (может и получится снять старые), тюбик молибденовой смазки для внешней гранаты и тюбик литиевой смазки для трипойдного подшипника (игольчатого подшипника).

2) Сбить молотком гранату (или снять специальным съемником), надеть новый пыльник, надеть гранату обратно, набить смазки. По отзывам на форуме, многие кто пытался это делать в первый раз очень пожалели об этом. Т.к. граната имеет стопорное кольцо то при обратном монтаже оно часто не раскрывается и потом вываливается привод из гранаты со всеми вытекающими последствиями. Здесь нам потребуется только новая молибденовая смазка, пыльник и хомуты.

3)Этот метод я увидел на youtubе.com при поиске «как заменить пыльник».

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей (народное название «граната») – устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и одновременно поворачивающее их. Чаще всего эти конструкции устанавливают на переднеприводных легковых авто. Но можно встретить и в задних колесах внедорожников. Пыльник, по форме напоминающий гофрированную «грушу» – резиновый чехол, надеваемый на ШРУС и защищающий его от попадания грязи и пыли. Сам по себе шарнир – довольно сложное устройство и попадание в него посторонних частиц, играющих роль абразива, рано или поздно вызовет поломку. Пыльники надеваются на внешние и внутренние ШРУСы. Однако чаще всего рвется первый из них. Далее поэтапно рассматривается, как производится замена пыльника наружного ШРУСа а также внутреннего в гаражных условиях.

Как осмотреть чехол

Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.

Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.



Замена пыльника ШРУСа своими руками — демонтаж привода, порядок замены

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Спор о том, какие автомобили: с передним или задним приводом выбирать, наверное, не прекратится никогда. У поклонников и первой и второй системы есть свои аргументы в пользу своих пристрастий и масса претензий к технологиям, использованным в машинах с противоположной системой привода.

За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.

Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.

Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?

Меняем пыльник ШРУСа

Как известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать. Особенность этого устройств и заключается в том, что оно передаёт вращательное движение полуосям, которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг к другу.

Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.

Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.

Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.

Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.

Читайте также:  Подшипник редуктора: замена своими руками

Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта

В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене.
А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего одновременно.

Для подобного действия есть логическое объяснение:

  • во-первых, если один из пыльников пришёл в негодность, то нелепо предполагать, что второй остаётся в идеальном состоянии, вероятнее всего вскоре второй пыльник также напомнит о себе и придётся лишний раз ставить машину на ремонт;
  • во-вторых, если снимается один ШРУС, то второй снять проще простого и гораздо удобнее сразу проверить состояние двух ШРУСов и одновременно заменить пыльники.
  • осмотр и замена смазки в шарнирах лишними никогда не будут, а позволят проехать ещё несколько десятков тысяч километров;
  • в-третьих, даже если 50 раз заменить пыльники и смазку в ШРУСах – это всё равно дешевле, чем покупать новые шарниры из-за банальной лени или глупого «авось пронесёт».

Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов

Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.

Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:

  • снимается колесо и разбирается вся «навеска» на ступице, что позволяет извлечь наружный шарнир;
  • откручиваются болты крепления внутреннего ШРУСа и… Всё!

С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.

В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.

Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.

Стоимость пыльников

Разброс цен достаточно велик: примерно от 150 до 1000 руб. и выше. Все зависит от марки автомобиля и производителя детали. Неоригинальные запчасти стоят дешевле. Однако бывает и так, что стоимость завышена неоправданно: например, из-за бренда. Так, цена чехлов к «Тойота Лэнд Круизер» доходит до 8000 руб. То же самое можно сказать и об иных престижных автомарках. Но далеко не все владельцы машин горят желанием платить такие деньги за, в сущности, обыкновенную резинку, пусть и высокого качества. Поэтому многие просто подбирают чехлы от других авто, подходящие по размеру и стоимости.

Причины разрыва пыльника:

  • постоянная езда по воде и грязи;
  • большая нагрузка на скручивание (регулярные резкие повороты);
  • неосторожный (непрофессиональный) ремонт деталей подвески.

Замена пыльника наружного ШРУСа

Процесс для большинства легковых переднеприводных автомобилей одинаков. Работы лучше выполнять на смотровой яме. После закупки новых чехлов и (при необходимости) хомутов к ним, подготовьте инструмент:

  • домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки;
  • ключи (лучше головки) с воротком в соответствии с вашей моделью авто;
  • молоток и металлическую щетку для очистки ржавчины;
  • монтировку;
  • чистую ветошь;
  • специальную смазку;
  • бензин для промывки.

Загоните авто на яму, для страховки включите 1-ю передачу, поднимите ручной тормоз. Ослабьте колесные болты и, сняв чехол, открутите ступичную гайку (обычно это ключ на 30). Чтобы это сделать, нужно ее раскернить – убрать загибы, входящие в паз. Установите машину на домкрат, под задние колеса подставьте упоры, страховочные подставки и снимите колесо с нужной стороны. Далее:

  • при наличии защиты картера ее нужно снять;
  • открутите болты крепления нижней шаровой опоры — обычно их два;
  • выверните руль до упора, чтобы ШРУС стал минимальным по длине;
  • отведите в сторону поворотный кулак и вытащите привод из ступицы;
  • снимите хомуты и вытащите разорванный пыльник или разрежьте его;
  • удалите старую смазку;
  • сбейте гранату с вала: процесс непростой, нужно молотком стучать по ее наружному контуру, одновременно вытягивая другой рукой ШРУС на себя.

Проверка состояния ШРУСа

Она должна предусматривать проверку целостности пыльника, то есть не порвался ли он. Пыльник внутреннего шруса– это защитное конусообразное резиновое приспособление, максимально плотно закрывающее ШРУС, которое отвечает за целостность последнего под влиянием пыли, песка, воды, грязи. Эти вещества попадают в рабочую часть во время движения автомобиля.

ремонт автомобильного ШРУСа

Поэтому так важно наличие целостного пыльника и регулярная проверка состояния. Проверка этого девайся осуществляется осмотром детали. Если во время технического осмотра обнаружен порванный внутренний пыльник или он утратил свою эластичность, или он в трещинах и складках, его следует немедленно заменить.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Для этого придется вынуть приводной вал полностью. Но сначала необходимо снять наружный ШРУС, как это было описано выше, т. е. вытянуть его из ступицы, не снимая гранаты. Далее слейте масло с коробки. После этого открутите гайки крепления внутреннего шарнира (обычно их 6 штук) и вставьте между КПП и ШРУСом плоскую монтажку – деталь должна выйти из гнезда. Зажмите деталь в тиски, затем:

  • снимите плоской отверткой стопорное кольцо;
  • вытащите корпус внутреннего ШРУСа и осторожно выковыряйте шарики, находящиеся в сепараторе;
  • снимите стопор обоймы и ее саму;
  • промойте все детали в бензине;
  • поставьте новый пыльник и, обильно обработав все смазкой, соберите в обратном порядке;
  • установите привод, закрутите сливную пробку и залейте масло в коробку.

Полное снятие привода рекомендуется и в том случае, если гранату сбить не удалось при попытке замены пыльника наружного ШРУСа. В этом случае можно воспользоваться тисками и добиться своего. Если же гранату сбивать для замены вам не надо, просто наденьте чехол после снятия внутреннего ШРУСа, не забыв предварительно промыть его и вложить новую смазку снаружи (деталь нельзя отремонтировать — она неразборная).

Как добраться к ШРУСу

  1. Подымаем машину на домкрат
  2. Снимаем колесо
  3. Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
  4. Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
  5. Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач

Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео

Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео

То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.

Что делать, если пыльник порвался в дороге

Ситуация нередкая: в пути вам пришлось поменять колесо и вы заметили, что пыльник порван. Оставлять «все как есть» и следовать до ближайшего автосервиса крайне не рекомендуется: ШРУС – деталь совсем не дешевая, особенно если он стоит на дорогой иномарке. Варианты действий:

  1. Поставьте авто на домкрат (если оно еще не стоит на нем), вытащите через прорыв старую загрязненную смазку и набейте пыльник смазкой до упора, а чтобы она не вывалилась при движении, обмотайте проблемное место полиэтиленовым пакетом и затяните по гофре веревкой.
  2. Замотайте порванный чехол непрозрачным скотчем либо изолентой. Такой «альтернативы», пока пыльник не будет поменян, хватит километров на 500.
Читайте также:  Шрусовые карданы: чем отличаются и стоит ли ставить

В дороге проверяйте, на месте ли ваша «обмотка»: попадание грязи под нее резко сократит срок службы ШРУСа.

Долговременный способ

Здесь шрус нужно набить смазкой и обработать посредством обезжиривателя. Потом полиуретановый герметик требуется наложить на разрыва в пыльнике и дать высохнуть. Разрыв будет прочно склеен. Притом он останется прочным. Но ездить в таком виде можно не больше месяца.

В любом случае порванный пыльник требует полной замены. Вышеописанные варианты подходят для временного использования. Они помогут на какой-то срок сохранить работоспособность автомобиля и его деталей.

Пыльник ШРУСа: диагностика и алгоритм самостоятельной замены

ШРУС автомобиля представляет собой довольно износостойкий механизм, который выходит из строя достаточно редко. Тем не менее, если это случилось, даже у автомобилиста со стажем, устранение подобной неисправности вызовет как минимум еще один приступ мигрени, не говоря уже о «новичках» в деле автовождения.

Прежде всего, выделим причины возникновения возможных неисправностей. Главной, и, можно сказать, практически единственной из них является грязь и побочные продукты, производимые работой других узлов автомобиля. Малейшее попадание частичек пыли, оседая на подвижных элементах механизма, делает их поверхность схожей с абразивом, что приводит к стачиванию во время эксплуатации. Для избежания подобной ситуации необходимо регулярно проверять узел на степень загрязнения, а также проводить замену пыльника.

Далее в статье пойдет речь о способах устранить различные виды неисправностей, ставших причиной неработоспособности узла, а именно: диагностике состояния элементов конструкции, замене пыльника, замене внутреннего и внешнего ШРУСА, будут сделаны некоторые выводы и даны практические советы, которые позволят продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся

Пыльник ШРУСа представляет собой изделие, которое с виду напоминает гофрированную грушу и производится из термопласта или резины. Часто неотъемлемую часть механизма называют чехлом наружного ШРУСа. Основные функции изделия выглядят следующим образом:

  • Защита шарнира от пыли;
  • Устранение вероятности потери смазки;
  • Защита ШРУСа от воды и грязи.

Пыльники надеваются на внутренние и наружные шарниры. Как правило, они могут пересыхать и рваться, что подвергает устройство, передаваемое крутящий момент от двигателя к колесам, опасности.



Стоимость пыльников

Стоимость оригинального пыльника зависит от модели автомобиля и параметров чехла наружного ШРУСа. Оригинальные изделия сегодня представлены на рынке по стоимости от 2 до 3 тысяч рублей, что является высокой ценой для большинства владельцев транспортных средств.

Запчасти ШРУСа

Можно воспользоваться недорогими запчастями от других моделей автомобилей. Например, если параметры ШРУСа подходят, можно приобрести аналогичную грушу за 100-300 рублей.

Стоимость универсальных пыльников наружного ШРУСа стартует от 500 рублей и может доходить до 1 тысячи рублей.

Обратите внимание! Отличие оригинальных пыльников и аналогов заключается в том, что первые выполнены из термопласта и обладают повышенной устойчивостью и приемлемой эластичностью. Аналоги выполнены из резины, эксплуатационный срок которой оставляет желать лучшего.

пыльник замена для замены шруса внутренний пыльник шруса размеры

Классификация пыльников ШРУС.

По локализации в автомобиле: 1. Передние пыльники ШРУС (установлены на передних приводах).

1.1. Передние наружные пыльники ШРУС (установлены возле колеса). 1.2. Передние внутренние пыльники ШРУС (установлены возле АКПП, редуктора или раздатки)

2. Задние пыльники ШРУС (установлены на задних приводах). 2.1. Задние наружные пыльники ШРУС (установлены возле колеса). 2.2. Задние внутренние пыльники ШРУС (установлены возле редуктора).

По материалу, из которого изготовлены пыльники ШРУС: 1. Резиновые пыльники ШРУС. 2. Термопластиковые пыльники ШРУС.

По изготовителю пыльников ШРУС: 1. Оригинальные пыльники ШРУС (изготовлены фирмой, выпустившей автомобиль). 2. Дубликатные пыльники ШРУС (изготовлены сторонними предприятиями).



Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе

Пыльник на ШРУСе необходимо менять с той периодичностью, которая указана производителем элемента. Чехол ежедневно подвергается различным атмосферным, механическим и химическим воздействиям, поэтому рекомендуется придерживаться грамотно рассчитанной специалистами частоты.

Также, важно обращать внимание на эксплуатационные условия (езда по грунтовым дорогам, частая эксплуатация в холодное время года и прочее). Эксперты отмечают, что проверять состояние пыльника наружного ШРУСа необходимо по окончанию каждого сезона (весеннего, осеннего, летнего и зимнего).

Замена пыльника

Учитывая, что большинство неоригинальных моделей выполнены из резины, резкая смена температурного режима и уровня влажности негативным образом скажется на целостности и герметичности элемента.



Признаки, когда необходимо менять пыльник

Опыт владельцев машин подсказывает, что пыльник наружного ШРУСа является важнейшим элементом в механизме шарнира, благодаря которому обеспечивается абсолютная защита от воды, грязи и пыли. Только так система может эффективно выполнять номинальный функционал.

Герметичность ШРУСа

Резиновые чехлы чаще дают сбой. Как правило, они трескаются, или их герметичность нарушается. Чтобы выявить неисправность достаточно посмотреть на сам ШРУС. При нарушении герметичности или возникновении трещины на его поверхности будет смазка, т.к. одно из предназначений пыльника заключается в устранении вероятности протечки смазывающего вещества.

Важно! Для своевременной замены пыльников на ШРУСах желательно раз в 1 или 2 месяца обращать внимание на состояние «груши», ведь нарушение целостности может привести к необходимости замены самого шарнира, что обойдется дороже.

Что делать, если пыльник порвался в дороге

Ситуация нередкая: в пути вам пришлось поменять колесо и вы заметили, что пыльник порван. Оставлять «все как есть» и следовать до ближайшего автосервиса крайне не рекомендуется: ШРУС – деталь совсем не дешевая, особенно если он стоит на дорогой иномарке. Варианты действий:

  1. Поставьте авто на домкрат (если оно еще не стоит на нем), вытащите через прорыв старую загрязненную смазку и набейте пыльник смазкой до упора, а чтобы она не вывалилась при движении, обмотайте проблемное место полиэтиленовым пакетом и затяните по гофре веревкой.
  2. Замотайте порванный чехол непрозрачным скотчем либо изолентой. Такой «альтернативы», пока пыльник не будет поменян, хватит километров на 500.

ремонт чехла

В дороге проверяйте, на месте ли ваша «обмотка»: попадание грязи под нее резко сократит срок службы ШРУСа.

Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

Перед тем, как поменять пыльник наружного ШРУСа, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, а также инструментов из следующего списка:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат и упоры;
  3. Смазочное вещество;
  4. Щетка по металлу и молоток;
  5. Бензин для промывки;
  6. Набор ключей (стандартных или с поворотной головкой).

Замена пыльника внешнего ШРУСа начинается с загона транспортного средства на смотровую яму. Лучше всего поставить 1ю передачу. Далее следует поослабить крепления на колесах, снять чехол и выкрутить ступичную гайку. Однако перед этим понадобится убрать загибы, которые входят в паз. Установив машину на домкрат, следует подставить под колеса упоры и выполнить следующие действия:

  • Демонтировать защиту картера при ее наличии;
  • Открутить крепления шаровой опоры;
  • Минимизировать длину ШРУСа поворотом руля до упора;
  • Отвести поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы;
  • Снять хомуты и вытащить поврежденный пыльник (его можно разрезать);
  • Очистить ШРУС от старой смазки;
  • Сбить гранату с вала (следует стучать молотком по внутренней части ШРУСа через проставку из мягкого металла, чтобы не повредить ШРУС, одновременно вытягивая шарнир на себя).

В случае удачного демонтажа необходимо осмотреть стопорное кольцо на предмет поломки. Также, щеткой по металлу следует очистить привод от ржавчины и других веществ. Далее в гранату набивается смазка, после чего на вал надевается новенький пыльник. С помощью деревянной или резиновой проставки необходимо забить гранату на прежнее место и закрепить хомутами пыльник.

Читайте также:  Защита редуктора: принцип установки

Обратите внимание! Важно не забыть смазать шлицы вала и установить бортики в изначальное углубление.

Что делать если «граната» не сбивается

Граната не всегда поддается демонтажу, поэтому часто необходимо приложить больше усилий. Однако не нужно быть фанатичным. Демонтаж с помощью грубой физической силы может привести к повреждению подшипников, располагающихся в коробке передач.

Однако есть еще один метод замены чехла ШРУСа, который подразумевает полный демонтаж всего привода. Однако об этом поговорим через несколько разделов.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Не все знают, что произвести замену внешнего пыльника ШРУСа можно и без снятия ШРУСа. Как правило, такие манипуляции можно осуществлять с моделями отечественного автомобильного производства.

Перед тем, как заменить пыльник ШРУСа без снятия, необходимо обзавестись специальным оборудованием, которое осуществляет растяжку «груши». Изделие представляет собой конструкцию со специальными креплениями и подвижными рычагами, которые соединяются шлангом для дальнейшей подачи сжатого воздуха.

На рычаги надевается сам пыльник, который вскоре растягивается. Владельцу транспортного средства остается только протянуть конструкцию через демонтированную из ступицы гранату и отпустить подвижные рычаги. Процесс не отнимает много времени и сил, поэтому с заменой сможет справиться любой владелец автомобиля.

Самодельное приспособление

Иногда можно произвести замену и без специального оборудования, достаточно воспользоваться подручными изделиями. В качестве приспособления отлично выступит раструб от огнетушителя, который соответствует по размерам.

Широкая часть должна быть надетой на гранату, которая сбивается. Сама груша натягивается на раструб с помощью проворачивания. Лучше всего предварительно обработать шарнир смазывающим веществом.

Возможно, придется приложить немного усилий для проталкивания пыльника. Как только операция принесла успех, необходимо вывернуть его и закрепить. Однако приспособления не всегда есть под рукой у каждого владельца транспортного средства, поэтому может понадобиться помощь специального оборудования или креатив.

Диагностика

Единственным методом диагностики состояния пыльников ШРУС и рулевой рейки является осмотр. При наличии несквозных трещин на поверхности пыльника, требуется заменить его на новый. При наличии отверстий в пыльнике, фрагментации пыльника или при сходе пыльника с посадочного места в большинстве случаев требуется менять ШРУС, так как даже непродолжительное воздействие грязи и воды вызывает его повреждение и выход из строя. Вышесказанное справедливо и в отношении пыльников рулевых реек. В случае несвоевременной замены изношенного пыльника рулевой рейки происходит поломка и выход из строя рулевой тяги, а в ряде случаев и рулевой рейки.

Рис 1. Демонстрирует порванный пыльник ШРУС. В такой ситуации скорее всего потребуется замена ШРУС.

Инструкция замена пыльника внутреннего ШРУСа

Замена пыльника внутреннего ШРУСа предполагает полный демонтаж приводного вала. Для начала следует снять наружный ШРУС (весь процесс был описан выше). Далее необходимо слить масло с коробки и открутить крепление внутреннего шарнира, после чего вставить между ШРУСом и КПП плоское приспособление — монтажку, которая должна выйти из своего гнезда. Затем выполняются следующие действия:

  • Съем стопорного кольца;
  • Демонтаж внутреннего шарнира и шариков в сепараторе;
  • Съем обоймы и ее стопора;
  • Промывка комплектующих деталей в бензине;
  • Установка нового чехла с полной сборкой в обратном порядке;
  • Установка привода и заливка масла в коробку.

Таким методом можно воспользоваться и в том случае, когда не получается сбить гранату. Достаточно воспользоваться тисками и получить необходимый результат.

Отличительные особенности внутреннего ШРУСа на автомобилях Volkswagen Passat и Audi 100

На многих моделях Audi и Volkswagen внутренние «гранаты» крепятся к коробке передач шестью болтами с внутренним шестигранником.

Сам ШРУС также фиксируется на валу стопором, но он выполнен не в виде трехшиповика, а в форме массивной обоймы с шариковым механизмом.

Еще «гранаты» на обеих сторонах КПП Passat B3/ Audi 100 одинаковые, они друг от друга ничем не отличаются.

Замена пыльника наружнего ШРУСа — как заменить самому, инструкция с фото

Чтобы передать крутящий момент ведущим колесам, используют валы со спец. шарнирами, защищенными резиновыми деталями. Когда они разрушаются, смазка вымывается и на трущиеся поверхности попадает пыль. Своевременная замена этих деталей снижает затраты на ремонт, продлевая эксплуатационный срок шарнира. Его конструкция достаточно сложна, а абразивные частицы внутри неминуемо приведут к поломке. Чаще рвутся внешние элементы.

Также разрывы легко обнаружить на ощупь. Оптимально делать проверку при снятом колесе — это можно совместить с сезонной сменой покрышек или при ремонте шин. Также удобно проводить диагностику, когда авто расположено на эстакаде (во время регулировки ручника, замены рабочей жидкости и пр.)

Как своими руками заменить пыльник ШРУСа

Разрыв происходит по следующим причинам:

  • перегрузка при скручиваниях (резкие повороты);
  • езда по размытой дороге;
  • ошибки при ремонте элементов подвески.

Опытные автовладельцы советуют раз в две недели проверять механические дефекты.

Прайс замены наружнего пыльника ШРУСа включает в себя работы и ценник детали. Сумма колеблется в пределах 150-1000 руб. Конечный ценник определяется маркой автомобиля и статусом бренда. Реплики, как обычно, стоят дешевле. В некоторых ситуациях стоимость велика из-за “громкого” названия и может достигать 8000 руб. При желании можно найти подходящий вариант достойного качества от других автомобилей (убедитесь, что он годится для вашего “железного коня”).

Для замены пыльника ШРУСа своими руками вам понадобятся упоры, домкрат, монтировка, молоток, щетка по металлу, смазка, ключи (с поворотной головкой или стандартные), топливо (для промывки). Позаботьтесь о наличии смотровой ямы. Не лишним будет найти видео с подробным описанием процесса.

Замена переднего пыльника ШРУСа — алгоритм

Сначала загоняете авто на яму и выставляете первую скорость. Ослабьте крепления, снимите чехол и выкрутите гайку ступицы. Не забудьте снять загибы из паза. Приподнимите авто домкратом и поставьте блокираторы колес. Далее действуйте согласно пошаговой инструкции:

  • снимите картерную защиту (если она есть);
  • демонтируйте крепежи шаровой опоры;
  • поверните руль до предела (это позволит сократить длину ШРУСа);
  • отведите в сторону поворотный кулак;
  • выньте элемент из ступицы;
  • уберите хомуты и изношенный пыльник;
  • очистите поверхность от старой смазки;
  • сбейте с вала “гранату” (работайте инструментом изнутри через металлическую проставку, иначе есть риск повредить деталь).

После удачной замены правого пыльника внутреннего ШРУСа и других запчастей проверьте стопорное кольцо на наличие поломки. Очистите привод от коррозии. Наполните “гранату” смазкой и установите на вал новый пыльник. Забейте ее на свое место, используя деревянную (можно резиновую) проставку — так вы защитите деталь от повреждения при работе молотком. Закрепите запчасть хомутами. Смажьте валовые шлицы и верните бортики в начальное положение.

Замена пыльника внешнего ШРУСа без снятия

Этот вариант исключает разъединение шарнира и вала (если демонтаж не предусмотрен конструкцией или есть риск разрушения деталей). Для проведения процедуры понадобится специальное приспособление, растягивающее пыльник.

Самым сложным в такой работе является заполнение смазкой внутренней полости.

Часто автовладельцы сталкиваются с “прикипанием” к валу шарнира. Если ступица держится болтом, максимально закрутите его для разъединения запчастей. Когда деталь упрется в осевой торец, сделайте 3 дополнительных оборота (используйте гаечный ключ). При гаечном крепеже нужно снять полуось и зажать в тисках привод. Такая фиксация позволяет сбить деталь зубилом. Если этого сделать не получится, остается не самый удобный “домашний” вариант — разрезать кольцо болгаркой.

Ссылка на основную публикацию