Редуктор среднего моста: виды и особенности ремонта — My site

Редуктор среднего моста: виды и особенности ремонта

Содержание

Редуктор среднего моста: виды и особенности ремонта

Редуктор среднего моста: виды и особенности ремонта

Редуктор среднего моста

Схема редуктора среднего моста аналогична конструкции всех мостов грузового автотранспорта. Отличается по конструкции с редуктором переднего моста лишь только тем, что передний мост и его редуктор оснащен управляющими устройствами. Этот узел в конструкции автомобиля достаточно сложен в обслуживании и ремонте. Разберем этот вопрос подробнее.

Особенности в конструкции

Снятие редуктора

Как правило, средний мост грузового автотранспорта располагают ближе к задним колесам. Это позволяет провести распределение вертикальных нагрузок и тягловые усилия для формулы системы колес типов 6 на 6 и 6 на 4. Конструкция средних мостов, независимо от модели, содержит в себе редукторы средней оси, полуоси, балки.

Также на среднем мосту предусмотрена установка межосевого дифференциала. Это устройство распределяет тяговые усилия на каждую ось, а обустройство встроенным блокиратором, позволяет повысить проходимость автомобиля в условиях бездорожья.

Редуктор среднего моста, как и любое оборудование, выходит из строя от долгого использования и по другим причинам.

Распространенные поломки оборудования и дефектные детали

Поломка редуктора

Наиболее часто поломки возникают при неисправном фланце на редукторе, а также выходят из строя сальник ступицы, вала или привода. При неисправном подвесном подшипнике возможно возникновение сильного биения карданного устройства . Это приводит к выходу из строя фланца оборудования и его деформация.

Ремонт редуктора придется выполнить при износе сальников. В этом случае потребуется замена вышедшей из строя детали редуктора. Одна из причин, при которой необходимо снять редуктор – это вышедшие из строя подшипники. Существуют и другие детали и их поломки, которые потребуют проведения капитального ремонта:

  • «убитые посадочные места крестовины;
  • сбитые шлицы;
  • поврежденные зубья шестеренок.

Гарантией качества выполнения ремонтных работ является не столько мастерство и умение автомеханика, а надежные и качественные запасные части и узлы. Лучше приобрести деталь в устройство по немного большей цене, чем затратив меньше денег, тратить больше времени на замену промежуточного редуктора.

Определение неисправностей и работы по их устранению

Неисправный редуктор среднего моста

На что следует обратить внимание при эксплуатации автомобиля, какие признаки кричат о поломке и требуют выполнить ремонт редуктора:

  • Возникновение металлического скрежета, хруста. Эти неприятные звуки возникают при ускорении машины, разгоне и любых нагрузках;
  • При осмотре видим подтеки масла. Как правило, этот признак возникает при переливе или недостатке масла в редукторе;
  • При езде возникают различные шумы, вой или машина сильно гудит.

Разберем, о чем нам говорят эти симптомы. Выполнение поиска и замены неисправной детали, непростое и требующее знаний дело. Не просто снял и заменил негодную деталь. Нужно иметь приспособления и оснастку для выпрессовки подшипников и шестеренок и другой специальный инструмент.

Выполнение регламентных и ремонтных работ

Снимите редуктор среднего моста и слейте масло из него. Разберите по основным узлам, промойте керосином или соляркой. Затем осмотрите все запчасти и выполните дефектовку. Определите детали, которые кричат «заменяйте». В первую очередь обратите внимание на состояние корпуса редуктора. Затем обследуйте узлы и определите детали требующие замены или отладки.

Возникновение перегрева моста

Редуктор

Существует три причины возникновения этой поломки:

Происходит при большом или минимальном уровне залитого масла в редуктор среднего моста. Устранить легко – необходимо просто довести уровень смазки до нормального значения.

Нередко возникает при некачественной регулировке зазоров на шестеренках.

При сильном натяге шарикоподшипников, исправить поможет регулировка.

Посторонние шумы при движении

Произошел разлад в работе конической шестерни из-за изменения зазора. Отрегулировав положение шестеренок, избавляемся от поломки.

Возможно, вышел из строя один из конических подшипников. Это приводит к нарушению регулировок. Ремонт — отрегулировать или заменить один из подшипников.

Возможно, сломались зубья на шестеренках. Шестерни с большим количеством отломанных зубцов необходимо заменить и отрегулировать зазоры между ними.

Редуктор шумит на повороте

Ремонт редуктора в этом случае необходимо начинать с дифференциала, его следует демонтировать, определить причину неисправности и заменить деталь. После этого собираем и регулируем устройство.

При залитом моторном масле в редуктор также возникает шум при работе. В этом случае нужно заменить масло, предварительно промыв все детали и корпус соляркой или керосином.

reduktor-posle-pochinki

При возникновении потеков масла на корпусе следует поменять сальники и прокладки в месте утечки.

Помните, легче не допустить возникновение неисправности, чем тратить время и деньги на дорогостоящий ремонт. Если выполнть простейшие регламентные работы по замене и поддержании уровня масла, своевременный ремонт при первых шумах в редукторе , то редуктор среднего моста не подведет вас на дороге и будет работать долго и надежно.

Поломки и ремонт редуктора и заднего моста автомобиля

Поломки и ремонт редуктора и заднего моста автомобиля

У всех транспортных средств есть дифференциал или редуктор некоторого вида. В переднеприводных автомобилях дифференциал находится спереди и совмещен с коробкой передач. В машинах с задним приводом редуктор находится сзади и встроен в задний мост транспортного средства. Полноприводные автомобили имеют дифференциалы как спереди, так и сзади.

В данной статье рассмотрим:

Конструктивные особенности редуктора

Дифференциал представляет собой механизм с несколькими элементами, который включает в себя: зубчатое колесо главной передачи, боковое зубчатое колесо ведомой шестерни, сателлиты и шестерни полуосей.

В поворотах внешние колеса срезают более широкую дугу, чем внутренние. Дифференциал должен гарантировать, что внешние и внутренние колеса могут вращаться с разными скоростями – отсюда и название, при этом механизм обеспечивает передачу вращения на оба колеса. Базовый корпус дифференциала содержит большое зубчатое колесо, которое сцепляется с малой шестерней, приводимой в движение карданным валом. Соотношение между кольцом и ведущей шестерней называется передаточным числом главной передачи или передним мостом. Кольцевое зубчатое колесо также вращает держатель, содержащий перпендикулярно зацепляющие зубчатые колеса, которые позволяют валам левой и правой осей вращаться независимо. Недостаток: колесо с наименьшим тяговым усилием ограничивает мощность, приложенную к дороге. Что приводит к пробуксовке одного из колес при езде по пересеченной местности или обледенелой поверхности.

Некоторые автомобили оснащены так называемыми устройствами контроля тяги, которые могут преодолеть этот недостаток дифференциала. Такие автомобили имеют дифференциалы, которые включают в себя электрогидравлические сцепления, приводимые в действие соленоидом, несколько похожие на те, которые используются в автоматической коробке передач, которая может «блокировать» дифференциал, позволяя передавать мощность на оба ведущих колеса. Желательно активировать эти сцепления только в определенных условиях и отключить их во время обычного движения, позволяя дифференциалу выполнить свое предназначение.

Система контроля тяги включает в себя датчики для измерения скорости колеса и контроллер, который определяет состояние проскальзывания колеса на основе этих относительных скоростей. Везде, где обнаруживается состояние вращения колеса, контроллер отправляет электрические сигналы на соленоиды, тем самым активируя сцепления для устранения проскальзывания.

Дифференциал автомобиля, будь то передний (FWD), задний (RWD) или оба (AWD) привода, помогает подавать мощность на ось и регулирует скорость вращения каждого колеса. В переднеприводных машинах, обычно встраивают дифференциал в коробку передач, в автомобиле с задним приводом редуктор имеет свой собственный корпус, который вмонтирован в задний мост. Как и у любого другого компонента трансмиссии, у этого узла со временем могут возникнуть различные неисправности.

Поломки редуктора

Появление гула в районе редуктора и его нагрев, щелчков при входе в поворот, вибрации при увеличении скорости свидетельствуют о следующих неисправностях редуктора:

  • Недостаточное количество трансмиссионной жидкости. Подобно двигателю и трансмиссии, дифференциал автомобиля нуждается в надлежащем уровне смазки для эффективной работы. Такая жидкость называется трансмиссионным или дифференциальным маслом. Если уровень такого масла будет низким, это может привести к тому, что автомобиль будет издавать звуки ударов или стука при прохождении поворотов, а редуктор нагреваться. Вылечить такую проблему просто, необходимо долить трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
  • Сломанные поворотные шестерни также известны как шестерни пауков. Если эти механизмы вышли из строя, то можно услышать щелчок или стук, когда транспортное средство входит в поворот. Решить проблему поможет полная замена поворотных шестерен.
  • Износ сальников. Выход из строя этих элементов ведет к уменьшению уровня трансмиссионной жидкости. Поэтому только их замена позволит продолжить элементам редуктора нормально функционировать.
  • Неправильная регулировка: угла расположения подшипников дифференциала или плотности зацепления зубцов шестерен главной передачи. О такой неисправности свидетельствует возникающий шум при увеличении скорости движения. В-первом случае, для устранения неисправности, необходимо разобрать редуктор и по новой запрессовать подшипники, во-втором – отрегулировать зацепление.
  • Износ: ведомой шестерни или ее подшипников, шлицевого соединения полуосей с сателлитами. О выходе из строя этих элементов свидетельствует постоянный, повышенный шум в процессе работы дифференциала. Здесь есть два способа лечения таких неисправностей. Первый – снятие и полная разборка редуктора с заменой изношенных деталей. Вторая –использование, для восстановления изношенных элементов дифференциала инновационных технологий РВС-ИПИ. Добавленный в трансмиссионное масло ревитализант, позволит быстро восстановить оптимальные зазоры в местах трения зубчатых элементов и подшипников. За счет выращивания нового поверхностного слоя деталей до 300 микрон.

У практически всех грузовых транспортных средств один из редукторов расположен в заднем мосте.

Конструктивные особенности заднего моста

В работе заднего моста, кроме вышеописанного редуктора (дифференциала), задействованы другие узлы и механизмы. В основном это полуоси и детали, поддерживающие их работоспособность.

Неисправности полуосей

Есть признаки, которые свидетельствуют о выходе из строя полуосей и связанных с ними деталей. Вот некоторые сигналы:

  • Сильный удар во время движения о камень или при попадании колеса в глубокую яму может нанести большой ущерб транспортному средству. Ось может треснуть или сломаться и по нескольким другим причинам, например, при движении с изношенным опорным подшипником или при перегрузке транспортного средства по весу, также при ДТП или даже при столкновении с бордюром. Это может привести к поломке оси, которая служит основным элементом передачи крутящего момента трансмиссии к колесам.
  • Изгиб полуоси приводит к вибрации при движении. При езде слышны шумы и ощущается вибрация, а при визуальном осмотре заметно изменение угла соприкосновения колеса с дорожным покрытием.
  • Износ несущих подшипников и самих полуосей. О неисправности этих элементов сигнализирует жужжащий звук при скоростном режиме, превышающем 30 километров в час. Конечно можно произвести замену этих деталей, но есть вполне экономичный вариант, восстановления их работоспособности. Новый ревитализант РВС-ИПИ, позволит продлить срок эксплуатации полуосей и опорных подшипников на длительный срок без дорогостоящего ремонта.
Читайте также:  ШРУС — шарнир равных угловых скоростей или просто Граната

Заключение

Поломка любого узла машины неприятный момент для любого автовладельца. Но, со временем приходят новые технологии, позволяющие меньше тратить средств для восстановления узлов и механизмов автомобилей. Чем больше о таких инновациях информации, тем лучше.

Переборка редуктора заднего моста ваз

Ремонт промышленных редукторов

Редукторы этого типа имеют межосевые расстояния от 800 до 1120 мм, предназначены для привода крупных машин для длительного режима эксплуатации и рассчитаны на передачу крутящего момента на тихоходном валу от 125 000 до 355 000 Н · м при передаточных числах от 1,6 до 6,3.
На листах 47, 48 показана конструкция редуктора Ц-800. Зубчатое зацепление — шевронное, шестерня откована вместе с валом, литое колесо насажено на вал с допусками прессовой посадки. В каждой опоре быстроходного вала установлено по два роликоподшипника с короткими цилиндрическими роликами. Безбортовые наружные кольца обеспечивают свободную установку шеврона шестерни по шеврону колеса.

При использовании двух одинаковых подшипников в одной опоре для равномерной загрузки необходимо проводить подбор по наименьшим отклонениям наружного диаметра и радиального зазора между телами качения и кольцами. Кольцо лабиринтного уплотнения торцевой поверхностью упирается в торец внутреннего кольца подшипника, с другой стороны два полукольца, установленные в канавке вала, с необходимой подгонкой по месту служат упором для лабиринтного кольца и вместе жестко крепят внутренние кольца подшипника и передают осевые силы на вал. Для удержания двух полуколец на них надевается сплошное кольцо, которое закрепляется болтами к лабиринтному кольцу, и головки болтов скрепляются проволокой.

Вал колеса установлен на двухрядных конических роликоподшипниках. Внутренние кольца от осевого смещения крепятся двумя полукольцами, закладываемыми в канавку вала, и охватываются специальной шайбой. Шайба закрепляется болтами, ввернутыми с торца вала. Два полукольца требуют слесарной подгонки при сборке редуктора, что обеспечивает плотное беззазорное соединение кольца подшипника и торца бурта вала.

Габаритные и присоединительные размеры цилиндрических одноступенчатых редукторов типа Ц (лист 48), мм

Продолжение табл. 96

Основные параметры зубчатых передач цилиндрических одно- и двухступенчатых редукторов типа Ц и Ц2Ш

Примечание. Z∑ = 112 при и≤ 3,15, z∑ = 126 при и > 3,151.

Течь масла по валу предотвращается лабиринтным уплотнением и отводом масла из полости между подшипниками и лабиринтным кольцом через отверстие в корпусе, через которое масло поступает в картер. В нижней части торцевой крышки осевого крепления наружного кольца подшипника против вертикального отверстия отвода смазки должен быть выполнен вырез для свободного прохода масла.

Корпус редуктора выполняется из чугуна, а в более ответственных случаях — из литой стали. К нижней части корпуса крепится на болтах сварной поддон, и к нему приваривается труба для отвода масла из картера. Верхняя часть корпуса состоит из двух частей толстой рамы и сварного кожуха. Рама на болтах крепится к нижней части корпуса и совместно с ним ведется расточка отверстий под подшипники. Сварной кожух крепится болтами к раме через фланец.

Централизованное смазывание зацепления и подшипников обеспечивается подачей охлажденного масла через отверстие, просверленное с торцевой стороны корпуса, масло через трубы подводится к брызгалу и при наличии отверстий распределяется по всей длине зацепления. Есть также индивидуальный подвод смазки к каждому подшипнику.

Габаритные размеры редукторов (лист 48) приведены в табл. 96. Основные параметры зубчатых Передач цилиндрических резисторов типа Ц приведены в табл. 97.

При применении зубчатых колес с z = 17 коэффициенты смещения исходного контура должны быть x1=0,2; х2 = -0,2.

По основным параметрам рассчитывается число зубьев шестерни и колеса и фактическое передаточное число, которые даны в табл. 98.

В табл. 99 приведены крутящие моменты, передаваемые тихоходными валами, и предельная частота вращения быстроходного вала.

Значения крутящих моментов Тт приведены для шестерен из стали 35ХМ ГОСТ 4543-71 с твердостью 300…330 НВ и колес из стали 35ХМЛ с твердостью 260…290 НВ.

Фактические передаточные числа и числа зубьев шестерен и колес в цилиндрических одноступенчатых редукторах типа Ц

Крутящие моменты и предельная частота вращения в цилиндрических одноступенчатых горизонтальных редукторах типа Ц

Примечание. Тт — момент, передаваемый тихоходным валом; nБ — частота вращения быстроходного вала.

Методика выбора редукторов типа Ц такая же, как и у редукторов РЦО.

Расположение и размеры отверстий для подвода и отвода масла приведены в табл. 100.

В зависимости от типоразмера редуктора и передаточного числа в табл. 101 приведен расход масла при струйном смазывании.

Сорт масла при окружной скорости до 2,5 м/с — П-8п, свыше 2,5 и до 5 м/с авиационное МС-20, свыше 5 до 20 м/с-И-50А.

Как отрегулировать редуктор заднего моста инструкция, видео

Редуктор моста заднего представляет собой гипоидное механическое устройство, где есть хвостовик (ведущая шестерня), а плоскость ведомой шестерни пересекает, создавая способом углового преобразования характер вращающего момента.

Чтобы совершить такие действия, нам необходимы: нить прочная, ключ динамометрический, кольца регулировочные, мелкая бумага наждачная и штангенциркуль.

Редуктор необходимо подвергать регулировке, если возникает гул при скоростном режиме, превышающем 30 км/ч. Причиной такого сбоя устройства, как правило, становится продолжительная эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях. Постоянные перегрузки, езда с прицепом.

Суть операции заключается в следующем:

Изначально требуется осмотреть редуктор. Необходимо почистите щеткой все элементы, отмыть в керосине их. Если просматриваются какие-либо дефекты (повреждения зубьев шестерни), то обязательно требуется заменить деталь поврежденную. Взгляните на грани у вершины зубьев и поверхностью рабочей — должны быть острыми. В случае присутствия закруглений, забоин, стоит поменять главную пару. Дефекты незначительные ликвидируют мелкой шкуркой, позже подвергают полировке.

В период сборки редуктора установите распорную втулку, новую гайку фланца, манжету. Если устройство собираете в старом картере, то тогда совершите расчет изменения показателей ведущей шестерни, регулировочного кольца. Именно так Вы определитесь с разницей в отклонении толщины у новой и шестерни старого образца. Подобные обозначения отмечают о, «+» , единица измерения — сотых долях мм, данные присутствуют на валу у ведущей шестерни. Под подшипниками мелкой шкуркой очищаем посадочные места, должна сформироваться скользящая посадка. Затем прессуем наружные кольца подшипников в картер. Внутреннее кольцо у заднего подшипника устанавливаем в картер. Теперь уже фланец от ведущей шестерни, кольцо внутреннее переднего подшипника закрепляем гайкой, до момента в 1 кгс.м.

Устанавливаем картер при помощи уровня в горизонтальное положение. Для того чтобы уточнить формат зазора у пластины и стержня круглого, который поставлен в постель подшипников, воспользуемся плоским щупом. Полученная разница станет отражать толщину самого регулировочного кольца. Воспользуемся отрезком трубы, который подойдет в качестве оправки. На вал установим регулировочное кольцо. Сам вал монтируем в картер. Детали формируем в следующем порядке: втулка распорная и кольцо внутреннее от переднего подшипника, затем манжета, фланец ведущей шестерни. Ключом динамометрическим закручиваем гайку до момента 12 кгс.м. Плотно приматываем прочную нить на шейку фланца, зацепив к ней динамометр. Так узнаем момент прокручивания, образовавшийся у вала ведущей шестерни. Фланец проворачиваться должен при усилии до 9,5 кгс, если установлены новые подшипники. Если такого нет, гайку дотяните.

Момент затяжки превышать не должен параметра 26 кгс.м. Иначе предстоит разобрать сам редуктор, заменив распорную втулку. Устанавливают картер с подшипниками в корпус дифференциала. Крышка подшипников фиксируется болтами. Если имеется осевой люфт на шестернях полуосей, то тогда поставьте большей толщины регулировочные кольца. Шестерни полуосевые должны плотно устанавливаться. Здесь можно воспользоваться стальным ключом (толщина 3 миллиметра).

Затем регулируют натяжение подшипников дифференциала, зазор, присутствующий в главной паре. Чтобы проверить расстояние у крышек, воспользуемся штангенциркулем. Закручиваем вторую гайку до упора. Такой зазор между крышками будет чуть больше, на 0,1 миллиметр. Во время вращения первой гайки е зазор выставляем в зацеплении. Небольшой стук зубьев будет сопровождаться при правильном ремонте. Потом обе гайки затягиваются, контролируется величина зазора в зацеплении. Гайки закручивают, пока расстояние у крышек будет не больше стандарта 0,2 миллиметров. Затем на три оборота поворачивают ведомую шестерню, проверяя люфт в зацеплении каждой пары зубьев. Монтируем стопорные пластины.


Соосный редуктор

РАЗРАБОТКА СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА РЕДУКТОРА
Соосные редукторы могут выполняться с внешним зацеплением по обычным планетарным схемам и как планетарно-це-вочные. Первый тип редуктора технологически несложен и доступен для изготовления среднему заводу, но обладает худшими показателями по весу и габаритам по сравнению с планетарными редукторами. Обычные планетарные редукторы компактнее, но значительно сложнее в изготовлении. Планетарно-цевочный редуктор наиболее компактен из всех известных в настоящее время передач, но требует для своего изготовления повышенной точности и более дорогих материалов.

Соосные редукторы ( рис. 10.37, в) имеют малые габариты по длине. Их применение следует расширять.

Соосные редукторы выполняются с прямозубыми, косозубыми и шевронными передачами. На листе 62 показан двухступенчатый соосный редуктор с межосевым расстоянием 400 мм, в котором одна из опор вала-шестерни первой ступени и вала колеса второй ступени установлены на одной стойке, отлитой вместе с корпусом, и закреплены крышкой, которая фиксируется относительно стойки двумя штифтами и закреплена двумя болтами.

Соосные редукторы ( схема 2) удобны в тех случаях, когда желательно получить одну линию валов соединяемых механизмов.

Соосные редукторы однопоточные ( см. рис. 51, в, к и рис. 5.4) и двух-поточные ( см. рис. 5.1, е и рис. 5.5) в ряде случаев удобны с точки зрения общей компоновки машины. По сравнению с редукторами, выполненными по развернутым схемам, они обладают рядом недостатков: быстроходная пара, имеющая габариты ( aw) тихоходной, обычно сильно недогружена; расположение опор соосных валов внутри корпуса усложняет его конструкцию, приводит к увеличению длины промежуточного вала, а следовательно, и его прогибов; соосные редукторы имеют большие габариты и массу.

Соосные редукторы ( см. рис. 8.19, д) применяют для уменьшения длины корпуса редуктора.

Соосные редукторы ( см. рис. 14.1, д) применяют для уменьшения длины корпуса редуктора.

Соосные редукторы ( рис. 159, в) имеют малые габариты по длине, и в них легко достигается одинаковое погружение колес Вхмасло.

Соосные редукторы ( рис. 159, в) имеют малые габариты по длине, и в них легко достигается одинаковое погружение колес в масло.

Соосные редукторы ( рис. 10.37, в) имеют малые габариты по длине. Их применение следует расширять.

Цилиндрический двухступенчатый горизонтальный редуктор с раздвоенной быстроходной ступенью.

Соосные редукторы с двумя и тремя потоками мощности значительно сложнее, требуют устройств для выравнивания нагрузки по потокам или высокой точности.

Редуктор цилиндрический двухступенчатый соос-ный.

Соосные редукторы по массе, габаритам и стоимости близки к редукторам, выполненным по раздвоенной схеме.

Читайте также:  Редуктор заднего моста: устройство и ремонт неисправностей

Через двухпарный соосный редуктор 3 крутящий момент ротора двигателя передается на барабан. Вторая опора барабана находится в корпусе шкафа 8 электроаппаратуры, расположенном со стороны, противоположной редуктору, что обеспечивает симметрию электротали и уравновешивание редуктора.

Функции и принцип действия

Редуктор заднего моста (РЗМ) является частью трансмиссии автомобиля. Этот агрегат изменяет направление и увеличивает значение крутящего момента, который передаётся от карданного вала полуосям ведущих колёс. Двигатель вращается с большой скоростью (от 500 до 5 тыс. оборотов в минуту), и задача всех элементов трансмиссии — преобразовать направление и угловую скорость вращательного движения мотора и обеспечить эффективную работу ведущих колёс.

Технические характеристики редуктора

Редуктор ВАЗ 2103 подойдёт для любой «классической» модели ВАЗ, но работа двигателя после установки «неродного» редуктора может измениться. Это связано с особенностями конструкции такого редуктора.

Передаточное число

Для каждого из типов РЗМ, устанавливаемых на ВАЗ 2101–2107, характерно своё передаточное число. Чем меньше значение этого показателя, тем более «скоростным» является редуктор. Например, передаточное число «копеечного» РЗМ равно 4,3, на «двойку» устанавливают редуктор с передаточным числом 4,44, т. е. ВАЗ 2102 является более тихоходным автомобилем по сравнению с ВАЗ 2101. Редуктор ВАЗ 2103 имеет передаточное число 4,1, т. е. скоростные показатели этой модели выше, чем у «копейки» и «двойки». Самым быстрым из РЗМ «классики» является агрегат для ВАЗ 2106: его передаточное число равно 3,9.

Количество зубьев

Передаточное число РЗМ связано с количеством зубьев на шестернях главной пары. На «троечном» РЗМ ведущий вал имеет 10 зубьев, ведомый — 41. Передаточное число рассчитывается делением второго показателя на первый, т. е. 41/10=4,1.

Количество зубьев можно определить по маркировке редуктора. Например, в надписи «ВАЗ 2103 1041 4537»:

  • ВАЗ 2103 — тип редуктора;
  • 10 и 41 — число зубьев ведущего и ведомого валов соответственно;
  • 4537 — номер комплекта шестерён главной передачи.
Последствия установки нештатного редуктора

Следует знать, что установка более «быстрого» РЗМ не означает, автоматического увеличения скорости автомобиля. Например, если на ВАЗ 2103 вместо «родного» редуктора с передаточным числом 4,1 использовать агрегат ВАЗ 2106 с передаточным числом 3,9, то автомобиль станет на 5% «скоростнее» и на те же 5% «слабее». Это означает что:

  • эффективный крутящий момент уменьшится на 5%;
  • для разгона до определённой скорости потребуется меньшее количество оборотов двигателя, т. е., чтобы разогнаться, например, до 120 км/ч, будет достаточно 3900 оборотов в минуту, вместо 4400. Проблема в том, что теперь двигателю может не хватить мощности, чтобы раскрутиться до 3900 об./мин.

Таким образом, если вы установили на ВАЗ 2103 нештатный РЗМ с другим передаточным числом, то для сохранения динамических показателей автомобиля потребуется пропорциональное изменение мощности двигателя.

Алгоритм

  • Перед тем как заезжать на смотровую яму или стационарную эстакаду необходимо разогреть трансмиссионную жидкость в полуосях, достаточно проехаться километров 5-6 на разных скоростях. Это делается для того, чтобы как можно полно слить масло с полости. В густом состоянии его спустить практически не возможно;
  • Обязательно фиксируем башмаками под передние колеса;
  • Отвинчиваем пробку, подставляем пустую тару для слива, которую мы заранее приготовили с объемом не менее 5-6 литров;
  • В то время когда будет сливаться масло, внимательно осматривайте его, возможно заметите частицы металла или иных фрагментов узлов.

Если будут в наличии куски шестерни

или планетарного механизма, то первым делом проверьте:

  • Ход шестерни, который должен быть не более чем 0,4 мм, если более, то необходимо срочно заменить в полном объеме. Частичной замены или ремонта не существует;
  • Места посадки конусообразных подшипников;
  • Сорвите балонным ключом болты, крепящие колеса заднего моста, поднимите полуоси с помощью стационарного домкрата;
  • Отвинтите кожух тормозного цилиндра, который фиксируется на 4-х болтах;
  • С помощью съемника снимаем подшипники. Будьте готовы, что необходимо будет приложить некоторые усилия;
  • Далее приступаем к непосредственному снятию самого редуктора. Для этого необходимо отвинтить все болты по периметру в задней части моста, накидком открутить четыре болта карданного вала и отодвинуть его в сторону для удобства;
  • Головкой на «24» срываем гайку-контроль и отвинчиваем ее;
  • Выпрессовываем сальник и седла, таким путем мы обеспечиваем себе свободный доступ к самому планетарному механизму, который виден у нас со всех сторон;
  • Изымаем сам редуктор и фиксируем его в тиски, выпрессовываем подшипники, которые при необходимости нужно заменить;
  • Снимаем планетарный механизм, с помощью молотка и деревянной колодки сбиваем сателлиты с него;
  • Теперь мы разобрали механизм по частям, проводим тщательную диагностику внутренних составляющих. Для этого сначала вытрем их с помощью ветоши, чтобы видны были дефекты. Если отсутствуют явные срезы или сколы, то замена не обязательна. Если в наличии, то желательно заменить, так как срок их эксплуатации уже ограничен;
  • Заменив детали, можно приступать к сборке в обратном порядке;
  • По окончании заливаем трансмиссионную жидкость в соответствии с техническими характеристиками в инструкции по эксплуатации.

Некоторые рекомендации как продлить срок службы узла:

  • Не нагружайте авто сверх нормы;
  • Старайтесь как можно быстрее переключиться на вторую скорость, так как первая убивает редуктор. Статья в помощь «На каких оборотах лучше переключать передачи»;
  • Не старайтесь стартовать с места, таким путем вы стираете и срываете шлицы со штока;
  • Срок замены масла не позже чем 35.000-40.000 км. пробега;
  • Старайтесь минимально пробуксовывать на мягкой или скользкой поверхности.

Дефекты в редукторе ЗМ

Как определить редуктор заднего моста ваз

Повышенный люфт в РЗМ может образоваться из-за износа пальца сателлитов дифференциала – если взяться за карданный вал и покрутить его по часовой и против часовой стрелки, этот люфт можно ощутить. Также повышенный зазор может образоваться из-за износа шлицов внутри корпуса самого дифференциала.

Если не отрегулированы зазоры в главной паре ЗМ, при движении авто возникает характерный шум:

  • при повышении нагрузки (резком наборе скорости) слышен характерный вой в мосту;
  • при сбросе газа шум пропадает.

Гудеть ЗМ может и по-другому, но вышеописанный характерный признак чаще всего можно слышать на автомобилях ВАЗ-классика. Изношенные зубья главной пары хорошо видны на «планетарке» – они становятся закругленными, и на них часто отмечаются следы ржавчины.

Особенности в конструкции

Как правило, средний мост грузового автотранспорта располагают ближе к задним колесам. Это позволяет провести распределение вертикальных нагрузок и тягловые усилия для формулы системы колес типов 6 на 6 и 6 на 4. Конструкция средних мостов, независимо от модели, содержит в себе редукторы средней оси, полуоси, балки.

Также на среднем мосту предусмотрена установка межосевого дифференциала. Это устройство распределяет тяговые усилия на каждую ось, а обустройство встроенным блокиратором, позволяет повысить проходимость автомобиля в условиях бездорожья.

Редуктор среднего моста, как и любое оборудование, выходит из строя от долгого использования и по другим причинам.

Процесс проектирования одноступенчатого цилиндрического редукторов

Перед тем как приступать к изготовлению этого устройства производится проектный расчет:

  • подбора материалов;
  • выбор максимально допустимого напряжения на качение;
  • вычисление чистого полезного кручения вала.

В рамках произведения работ осуществляется подготовка эскизной компоновки редуктора.

Расчет размеров валов этого устройства производится в 2 этапа:

  1. приблизительный подсчет количества оборотов чистого кручения;
  2. точный расчет прочностных показателей напряжения изгиба и кручения.

Для производства подобных агрегатов рекомендуется использовать термически обработанную легированную сталь. Расчет валов при составлении проекта осуществляется в зависимости от напряжения кручения, концентрации напряжения, его циклов

Если планируется установка валов быстрого хода, то для расчета берутся во внимание меньшие значения, тихого хода — большие

Для достижения сбалансированности и соосности расположения разнообразных элементов этого устройства разрабатываются кинематические схемы одноступенчатых редукторов. Они представляют собой изображения в разных разрезах корпуса и деталей, из которых состоит редуктор, отражают их взаимное расположение, пропорции, места сопряжения и т.д.

Компоновка одноступенчатого редуктора может быть разной. Он может иметь дополнительные, существенно улучшающие его работу элементы. Например, масляный насос, который осуществляет принудительную смазку в местах, куда не попадает жидкость при вращении маховика звездочки или в редукторе червячного типа.

Создать такое устройство можно и самому, но для этого потребуется приобрести необходимые запасные части. Важным элементом редуктора, который влияет на его характеристики, является корпус и размер звёздочек, диаметр червячного механизма. Для человека, не имеющего в этом деле опыта, потребуется терпение и усердие, но достичь желаемой цели — создать редуктор с необходимыми параметрами все же можно.

Сборка устройства в этом деле является самой легкой работой, а самой ответственной и сложной — это проектирование и подбор необходимых элементов, запасных частей и деталей.

Ответ-дополнение

Вывешиваешь оба задних колеса, снимаешь колесо и тормозной барабан, лезешь под машину с тазиком, трещеткой и головкой на 13, и откручиваешь по кругу все болты на задней крышке редуктора. Далее подставляешь тазик и отверткой отковыриваешь эту самую крышку, сидящую на герметике. Ждешь пока стечет вся старая трансмиссионка. Потом удаляешь остатки масла тряпкой из корпуса редктора, что бы не капало под машину. Далее проворачивая ось сателитов ищешь с какой стороны торчит маленький болтик, под головку на 8 мм. Выкручиваешь его, заклинив шестеренку редуктора монтировкой, не забывая что этот фиксатор оси сателитов достаточно длинный и выкручивать его нужно в такой позиции, в которой он сможет вылезти весь. Далее вытаскиваешь ось сателитов, слегка нажав на нее с верху пальцем. После этого легким ударом молотка или кулака загоняешь полуось внутрь, что бы освободить стопороное кольцо. Далее извлекаешь это самое кольцо и спокойно, руками вытаскиваешь полуось из чулка. Собственно следующая задача — вынуть старый сальник. Т.к. я забыл дома силовую отвертку, которой планировал его извлекать, пришлось брать пассатижи-зажимы и просто выдирать старый сальник, предварительно порвав его пополам.-)Далее, используя заранее подобранную трубу как оправку, легкими ударами молотка новый сальник загоняется на место. Главное проконтролировать что он сел до конца. Я ориентируюсь по изменению звука удара. После всех этих процедур все было промыто бензином и протерто на сухо (в том числе и полуось), после чего акуратно, что бы не испортить новый сальник, полуось была вставленна на место, зафиксированна стопорным кольцом и т.д., в порядке обратном разборке.-) Сальник, перед установкой полуоси рекомендуется смазать трансмиссионкой.Далее с чулка и крышки удаленны остатки старого герметика, намазан новый, крышка была прикрученна на место и затянута крест на крест. После чего в мост заливается новая трансмиссионка — вот собственно говоря и все. Есть смысл, покатавшись пару дней опять снять барабан и убедится что подтеканий из моста нет. Если же таковые обнаружаться снова — либо сальник был поврежден в процессе установки, либо убит подшипник полуоси. Хотя подшипник можно отдиагностировать в процессе замены сальника.Вообщем самое главное здесь все делать акуратно и купить сальник именно к тому мосту, который стоит на твоей машине.-) Чуть не забыл. После снятия полуоси, обязательно убедиться в отсутствии выработки на ней. Где искать выработку смотреть здесь. Если выработка есть, возможны 2 варианта — менять нафиг полуось, что не бюджетно с одной стороны и не факт что удасться ее сразу найти с другой. Второй вариант — обваривать место выработки и потом протачивать на токарном станке. У меня, слава богу, выработок обнаруженно не было, хотя я уже на всякий случай договорился с близжайшим токарем.-)

Читайте также:  Цепной редуктор: устройство и принцип работы

Ремонт редуктора

В процессе ремонта редуктора может потребоваться разборка заднего моста и замена отдельных его компонентов.

Как располовинить мост

Некоторые автолюбители для проведения ремонта или регулировки РЗМ предпочитают располовинить мост вместо традиционного его демонтажа и разборки. Такой способ доступен, например, владельцам автомобилей УАЗ: конструкция заднего моста «уазика» позволяет располовинить его не снимая. Для этого потребуется:

  1. Слить масло.
  2. Поддомкратить мост.
  3. Установить подставки под каждой половиной.
  4. Открутить болты крепления.
  5. Аккуратно развести половины в стороны.

Замена сателлитов

Сателлиты — дополнительные шестерни — образуют симметричный равноплечный рычаг и передают одинаковые усилия на колёса автомобиля. Эти детали пребывают в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями и формируют нагрузку на полуоси в зависимости от положения машины. Если транспортное средство едет по прямой дороге, сателлиты остаются неподвижными. Как только машина начинает поворачивать или съезжает на плохую дорогу (т. е. каждое колесо начинает движение по собственному пути), сателлиты включаются в работу и перераспределяют момент вращения между полуосями.

Учитывая роль, которая отводится сателлитам в работе РЗМ, большинство специалистов рекомендуют заменять эти детали на новые при появлении малейших признаков износа или разрушения.

Сборка моста

После окончания работ, связанных с ремонтом, регулировкой или заменой РЗМ, выполняется сборка заднего моста. Порядок проведения сборки — обратный выполнению разборки:

  • зачищаются от грязи поверхности соприкосновения РЗМ и корпуса заднего моста;
  • устанавливается новая прокладка между редуктором и балкой;
  • РЗМ возвращается на место и надёжно фиксируется крепёжными болтами;
  • устанавливаются на место полуоси, барабаны тормозов и колёса.

Заводские прокладки РЗМ — картонные, но многие водители успешно пользуются паронитовыми. Преимущества таких прокладок — высокая термостойкость и способность выдерживать высокое давление без изменения качества.

Ремонт и регулировку РЗМ автомобиля ВАЗ 2103 водители чаще всего доверяют опытным специалистам на СТО. Этот вид работ можно выполнить и самостоятельно, если есть соответствующие условия, а также необходимые инструменты и материалы. При этом первый раз лучше это делать под контролем опытного мастера, если нет навыка выполнения самостоятельной разборки, регулировки и сборки РЗМ. Крайне не рекомендуется затягивать с ремонтом, если со стороны редуктора появились посторонние шумы.

Определение неисправностей и работы по их устранению

На что следует обратить внимание при эксплуатации автомобиля, какие признаки кричат о поломке и требуют выполнить ремонт редуктора:

  • Возникновение металлического скрежета, хруста. Эти неприятные звуки возникают при ускорении машины, разгоне и любых нагрузках;
  • При осмотре видим подтеки масла. Как правило, этот признак возникает при переливе или недостатке масла в редукторе;
  • При езде возникают различные шумы, вой или машина сильно гудит.

Разберем, о чем нам говорят эти симптомы. Выполнение поиска и замены неисправной детали, непростое и требующее знаний дело. Не просто снял и заменил негодную деталь. Нужно иметь приспособления и оснастку для выпрессовки подшипников и шестеренок и другой специальный инструмент.

Цилиндрический редуктор

Цилиндрические редукторы, выполненные по развернутой схеме.

Цилиндрические редукторы благодаря широкому диапазону передаваемых вращательных моментов, долговечности, простоте изготовления и обслуживания имеют широкое распространение в народном хозяйстве. Они комплектуются цилиндрическими зубчатыми передачами и отличаются числом ступеней и положением валов.

Цилиндрические редукторы комплектуются только цилиндрическими зубчатыми передачами и отличаются числом ступеней и положением валов.

Цилиндрические редукторы выполняются с расположением валов в горизонтальной ( рис. 3.1 и 3.2) плоскости, в вертикальной с горизонтальным расположением осей валов и в вертикальной плоскости. Выбор той или иной схемы редуктора диктуется удобствами компоновки привода.

Цилиндрические редукторы, выполненные по развернутой схеме.

Цилиндрические редукторы выполняют с прямозубыми, косозубыми и шеврс лдалми зубчатыми колесами. Конструкцию подшипниковых опор выбирают в зависимости от вида зубчатого ацепления.

Схема многоступенчатого цилиндрического редуктора с прямозубыми зубчатыми колесами.

Рассмотрим многоступенчатый цилиндрический редуктор из прямозубых зубчатых колес с произвольным их числом и расположением. На рис. 17 приведена схема такого редуктора с шестью колесами.

Корпуса цилиндрических редукторов обычно имеют разъем в плоскости осей валов. Плоскость разъема обычно горизонтальная. Для уменьшения объема незаполненного в редукторе пространства, а также для улучшения условий смазывания всех ступеней многоступенчатого редуктора окунанием плоскость разъема может располагаться под углом к основаникг ( см. рис. 1.3, д), но при этом усложняется обработка корпуса.

Корпуса цилиндрических редукторов обычно имеют разъем в плоскости осей валов. Плоскость разъема обычно горизонтальная. Для уменьшения объема незаполненного в редукторе пространства, а также для улучшения условий смазывания всех ступеней многоступенчатого редуктора окунанием плоскость разъема может располагаться под углом к основанию ( см. рис. 1.3, д), но при этом усложняется обработка корпуса.

Большинство цилиндрических редукторов общего назначения изготовляют с косозубыми колесами эвольвентным зацеплением и зацеплением Новикова, которое по сравнению с эвольвентным обладает большей нагрузочной способностью. Редукторы с шевронными зубчатыми колесами ( рис. 3.2) из-за сложности изготовления применяют реже, главным образом при тяжелонагруженных и высокоответственных передачах.

В цилиндрических редукторах применяются шариковые и роликовые радиальные подшипники.

При цилиндрическом редукторе Конический диференциал монтируется в последнем зубчатом колесе.

В цилиндрическом редукторе со встроенной планетарной передачей ( лист 131) движение передается от шестерни быстроходного вала Ш на колесо, закрепленное на одном валу с центральной шестерней планетарной передачи. При затормаживании тихоходного вала I ( см. кинематическую схему на листе 131) центральное колесо с внутренним зацеплением также остается неподвижным. На тихоходный вал Я движение передается через сателлитные шестерни на водило и связанную с ним жестко шестерню цилиндрической передачи, поеледняя через колесо — на вал. При торможении тихоходного вала II неподвижным становится водило. Движение от центральной шестерни через сателлитные шестерни, которые в этом случае становятся паразитными, передается на центральное колесо, соединенное с цилиндрической шестерней, дальше через колесо на вал I. В зависимости от условий работы механизма оба тихоходных вала могут иметь одно и то же или разное число оборотов в минуту. Это осуществляется путем соответствующего подбора передаточных чисел зубчатых передач.

В соосных цилиндрических редукторах с внешним зацеплением выходной вал можно выполнять так, как показано на рис. 12.22. Вращающий момент передают с зубчатого колеса на вал соединением с натягом. Колесо располагают на валу симметрично относительно опор. Осевой зазор обеспечивают набором тонких металлических прокладок /, подкладываемых под фланцы привертных крышек на выходном и на входном валах редуктора ( рис. 12.22, а), так как при таком конструктивном оформлении промежуточной опоры входной и выходной валы образуют общую систему. В случае применения закладных крышек необходимый осевой зазор достигают установкой компенсаторного кольца 2, которое в конструкции по рис. 12.22 п удобнее расположить в промежуточной опоре.

Ответ

«Делал» прошлым летом, пока тихо.

у Олега, тел. 8 926 2290677,рекоммендовал Астахов, в конфе о нем писал Алексей, да иЭдуард, похоже, мост передо мной у него делал. Специализируется на трансмиссии, т.е. мосты, раздатки и коробки(?).Цены — средние. «Ремонт заднего моста» — 200$ плюс запчасти. Переченьнеобходимых запчастей только после вскрытия (ездил самостоятельно по жаре,мля:-)).ул.Алабяна,10/3мост Chrysler 8.251. сальник полуоси задней 2шт.*352руб.Seal, Shaft, Axle, Rear — Mopar 1-52070427AB2. сальник хвостовика 384руб.Seal, Differential, Rear — Mopar 1-520675953. подшипник хвостовика, внешний 768руб.Bearing, Pinion,Axle, Front — Mopar (1-)052525084. подшипник хвостовика, внутренний 2 208руб.Bearing, Pinion,Axle, Rear — Mopar 47469795. присадка для мостов с LSD — 150,4 руб.

— 5% скидкаИтого, запчасти: 4 004 руб.(132$)

Дополнительно:трансм.масло, 75W90, синт., TEXACO Multigear (GL-4/5)2л.*263руб. = 526руб.(17,5$)www.oilclub.ru

Итого: 200$ + 132$ + 17,5$ = 350$ Гула нет, но теперь я услышал столько новыхзвуков, которые он заглушал:-)

Выводы:1. Профессионализм продавца (человека) очень важен. В магазине мне пыталисьзаявить, что подшипников на Chrysler 8.25 нет в наличии,:-( хотя подходят одинподшипник от DANA44, а другой, кажется, от DANA35. К счастью, я предварительнозвонил и запомнил Имя того, кто со мной разговривал по телефону. ПроизводительTIMKEN, при желании легко сверяются маркировки на самих подшипниках2. с маслом, т.к. очень спешил, вышло слегка неправильно,:-)т.е. сейчас бы залил (QUICK! Спасибо! Твоя точка зрения на «масляные» вопросыпрочно засела в голове!:-))илипередний — Mobil SHC 75W90 1L 366р. GL-4/5задний (LSD) — Mobil SHC LS 75W90 1L 355р. GL-5илипередний — Castrol SAF-X 75W140 1L 478р. GL-5задний (LSD) — Castrol SAF-XJ 75W140 1L 476р. GL-5без всяких этих «присадок от Mopar»:-)

p.s. «до кучи»попросил поменять сальники переднего моста(сопливили давно, но недавно, видимо, при замене шаровых их потревожили,потекли)2*10$ — сальник полуоси передней(DANA30), Mopar 1-04874477.80$ — работа.

Поменял задний сальник полуоси — отчет и вопросСобственно давно хотел так как сальник потихоньку подтекал.Долго грешил на забитый сапун и не менее долго этот самый сапун искал.-) Как выяснилось трубка сапуна уходит из тормозного тройника вверх, в лонжерон. Вроде бы не забита. Далее поехал покупать сам сальник — настоятельно не советую что либо покупатьна Алабяна.-( Там мне продали не оригинальный сальник, при этом долго заверяли что он самый что ни на есть оригинальный, просто в ОЕМ упаковке. Правда продали достаточно не дорого. На Панфилова такой же стоит рублей на 30 дороже.-)Ну а далее, по случаю хорошей погоды решил не ездить к Астахову, а сделать все своими руками, около дома. Весь процесс, включая взбодрение механизма самоподвода колодок на обоих задних колесах, с пивом и перекурами занял аж 2 часа. За одно я выяснил что подшипники у меня стоят роликовые и вполне себе живые. Так же пришел к выводу, что сам, на коленке менять подшипник в заднем мосту индейца я стану только в совсем безвыходной ситуации.-)Завтра полезу крестовины передних полуосей менять. К сожалению купить шприцующиеся крестовины так и не удалось. Так что выбор был сделан в пользу оригинальных. Далее вопрос — нужно ли перенабивать крестовины смазкой перед установкой? Где то я читал что буржуйские крестовины идут в продажу с транспортировочной смазкой…?

Ответ

Я по совету Юры Whitebearcub заложил в крестовины зеленый Кастрол ЛМХ в тюбике как из-под огромной зубной пасты (старую смазку просто вытер с иголок и внутренностей). А в шрус рекомендую другую — Castrol MS/3 (черный) — в таком же тюбикеВон на фото мой кардан. Я тоже купил оригинальные, не шприцуемые. На них, кстати, хорошие сальники.А что конкретно было сделано? Можно по-подробнее?

Ссылка на основную публикацию