Chrysler Neon 2.0i 16V 4дв. седан, 133 л.с, 5МКПП, 1999 – 2003 г.в. — My site

Chrysler Neon 2.0i 16V 4дв. седан, 133 л.с, 5МКПП, 1999 – 2003 г.в.

Chrysler Neon 2.0i 16V 4дв. седан, 133 л.с, 5МКПП, 1999 – 2003 г.в.

Меня зовут Иван. Я уже более трёх лет владею Неоном второго поколения. Я хочу поделится опытом эксплуатации данного авто, а также расскажу о некоторых технических нюансах, с которыми мне довелось столкнуться.

Немного истории

Dodge Neon (он же Chrysler Neon, Plymouth Neon) — это 4 дверный седан С-класса. Поэтому ожидать от него «жирного комфорта» не стоило, хотя и здесь Neon приятно удивил 🙂

Выпускался Neon с 1994 по 2005. Всего было два поколения Неонов: первое поколение — 1994 по 1999 год; второе поколение — 2000 по 2005 год.

В свои годы Neon позиционировался как «убийца Японского C-класса» и со своей задачей он справлялся на ура. Успех Неона гарантировали:
— Низкая цена, Японцы стоили на порядок дороже;
— Надежный простой, а местами и архаичный двигатель;
— Низкий расход топлива — 8 л./100 км. АИ 92;
— Неплохая внешка;
— Вместительный салон и багажник.

Давайте разбираться в каждом плюсе Неона по порядку, начнем с двигателя и коробки передач.

Двигатель и коробка передач
В большинстве случаев на Неонах вы встретите бензиновый, поперечный, 4 цилиндровый, 16 клапанный, 2,0 л. SOHC-двигатель, выдающий 132 л.с., в паре с 5 ступ. «механикой» на гидравлическом сцеплении, либо с 4 ступенчатым «автоматом».

Двигатель ресурсный, надёжный. Если не перегревать и не отжигать со светофоров в отсечку — проходит долго. Работает тихо, заводится всегда и с пол-оборота. Масло не ест.

За 2 года владения Неоном двигатель с меня денег на ремонт попросил минимум: замена крышки термостата — 200 р., замена датчика температуры двигателя — 300 р., замена вентилятора охлаждения — бесплатно, встал с Subaru Legacy 1992 B3.

Одним словом двигатель у Неона надёжный и проблем с ним минимум. А что с коробкой?

У меня Neon на 5 ступенчатой механике с гидравлическим сцеплением. Поэтому передачи переключаются плавно и приятно, а педаль сцепления мягкая и отзывчивая. Ездить по городу в трафике абсолютно не напряжно, а по трассе прямо кайф — воткнул 5 передачу, положил стрелку на 120 км/ч. и наслаждайся себе поездкой.

Коробка надежная, но требует к себе периодического внимания. Нужно следить за уровнями масла и гидравлической жидкости. С маслом отдельный прикол! По паспорту лить туда нужно Mopar Transmission Fluid (ATF+4), это что-то по вязкости на уровне 5w-30. Если масло будет гуще, коробка будет скрежетать на холодную.

Лично я лью и в двигатель, и в коробку одно и тоже масло — TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30. Дичь? Со стороны выглядит именно так, но по ощущениям от эксплуатации — всё отлично!

Про мед поговорили, а теперь деготь!

У Неона очень маленькое подкапотное, все расположено впритирку. К примеру, чтобы поменять лампочку дальнего света в левой фаре нужно снимать воздушник. А если что-то пошло не так со стартером нужно будет снимать впускной коллектор вместе с топливной рампой.

Обслуживать коробку передач тоже не очень удобно. Для замены масла машину нужно будет загнать на подкаты и снять защиту картера и через шприц заливать масло. А если нужно будет поменять втулки на тягах переключения передач без снятия аккумуляторной полки необойтись.

Читайте также:  Chrysler PT Cruiser 2.0i 5дв. минивэн, 140 л.с, 5МКПП, 2000 – 2006 г.в.

Про остальные недостатки расскажу в других разделах, а пока перейдем к салону и эргономики.

Салон и эргономика

Как я говорил вначале, Neon — это седан C-класса, и ожидать от него особого комфорта не стоит. Однако, когда садишся в салон понимаешь, что он удобнее и комфортнее многих более и менее современных авто (такого же класса), таких как: Solaris, Nexia, Polo и многих других.

На первый взгляд салон прост, приборная панель скудна, органы управления печкой и радио архаичны. Да, дизайн начала нулевых, но расположено всё очень удобно и на своих местах. Пожалуй, только кнопка аварийного сигнала расположена не удобно.

Я со своим среднем ростом (164 см) и средней комплекцией чувствую себя на месте водителя просто отлично. Сидение удобно подстраивается под рост, поясница даже после 5-6 часов езды не болит, ноги не затекают. Руки можно удобно расположить на левом и правом подлокотниках.

Не радуют, пожалуй, две вещи: левое и правое зеркала заднего вида и подстаканники. Левое зеркало — с ручной подстройкой, а правое — неподвижное. Углов обзора хватает, а вот подстраивать их под себя не очень удобно.

Подстаканники есть, и их аж 3 штуки, но расположены они в не очень удобных местах — приходится либо тянуться, либо гнуть руку.

Что с местом переднего пассажира, заднем рядом и багажником?

Тут никаких плюшек нет, всё просто и со вкусом. Спереди места достаточно для человека средней комплекции, при этом сидящий сзади не будет стеснен. Сзади место с лихвой хватит для двух пассажиров, троим будет уже тесновато. Если надо перевезти что-то габаритное — можно откинуть задний ряд и получить единое пространство с багажником.

Объем багажника — 330 литров. Мне удалось туда засунуть 2 больших туристических рюкзака, несколько битком набитых икеевских сумок, канистру с бензином и всего по мелочи.

К сожалению, у багажника высокая полка и не самый широкий погрузочный проем. Поэтому погрузочно-разгрузочные работы не доставляют комфорта и радости. Органайзеров и сеток для хранения в багажнике не предусмотрено.

Под капот заглянули, в машине посидели, в багажнике поковырялись, давайте теперь обойдём машинку вкруг и взглянем на неё со стороны.

Внешний вид и кузов

Описывать внешний вид машины в деталях я не стану, не имеет смысла, так как тут дело вкуса. Просто оставлю подборку фотографий.

Расскажу лучше про удобство эксплуатации и некоторые особенности кузова.

Высота дорожного просвета у Неона — 16 см. А это значит, что лежачие полицейские, ямы и ухабы — ваши злейшие враги! Неон реально низкий, благо есть штатная защита картера, которой вы постоянно будет обо всё шоркать.

Вот небольшая история из жизни в тему дорожного просвета:)

В 2020 мы с женой катали летний отпуск в Карелию, на остров Койонсаари. Ехали из Питера через ш. Приозерское/А-121. Вышло где-то 230 км от А до Б. Из них 15-20 км — оффроада. Проехал я, конечно, везде, но изжоги хапнул знатно!

Читайте также:  Chrysler Grand Voyager 2.4i 5дв. минивэн, 147 л.с, 4АКПП, 2004 – 2008 г.в.

Один раз сел в песке на брюхо. Вот тут опять же спасла защитка. Благодаря ей я не повредил картер и не набрал песка в подкапотку.

Одним словом Неон — это чисто городской автомобиль, оффроад не его стихия в принципе.

Итак, что из себя представляет Dodge Neon II 2002 года по-факту на 2020 год:
— Надежный и неприхотливый в обслуживании 2 литровый, рядный, 16 клапанный двигатель на 135 л.с.;
— Небольшие габариты и маневренность;
— Хорошая эргономика салона;
— Вместительный салон и багажник;
— Большое количество оригинальных, Б/У и совместимых запчастей.

Неон — это отличный вариант в качестве первой машины. Он наголову выше любой “жиги” и всяких там “нексий” и “китайцев”. Сейчас Неон в хорошем состоянии можно взять за 80-150 т.р. Это неплохой вариант за свои деньги.

Лично меня Неон за те 3 года пока он у меня ни разу не подвёл!

8 ноября 2020 в 02:19
Метки: другое

Хорошо написано. По поводу «низкости» — попробуйте поменять пружины с амортизаторами — и все станет на место )). И штатной защиты не было никогда у них, это ка… Читать ещё

Хорошо написано. По поводу «низкости» — попробуйте поменять пружины с амортизаторами — и все станет на место )). И штатной защиты не было никогда у них, это касается почти всех легковых американцев )).

По поводу эргономики салона, есть неоны для рынка с Англии с жирной комплектацией в виде электро регулировок зеркал с функцией складывания, электрорегулировкой … Читать ещё

По поводу эргономики салона, есть неоны для рынка с Англии с жирной комплектацией в виде электро регулировок зеркал с функцией складывания, электрорегулировкой сидений, кожаным салоном, abs и трекшен контрлем, круизом, подушками в сиденьях и т.п. Все зависело от комлектации. Как то так

Категории запчастей

Напряжение [В]: 12 V
Номинальная мощность [Вт]: 21/5 Вт
Тип ламп: P21/5W
Исполнение патрона: BAY15d

В корзину В корзину

 Масляный фильтр JAPANPARTS FO-279S

Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
Длина [мм]: 87.2
Наружный диаметр [мм]: 76.5
Монтажный диаметр [мм]: 71.4
Внутренняя резьба [мм]: 3/4 x 16

В корзину В корзину

Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
Длина [мм]: 87.2
Наружный диаметр [мм]: 76.5
Монтажный диаметр [мм]: 71.4
Внутренняя резьба [мм]: 3/4 x 16

В корзину В корзину

 Масляный фильтр ASHIKA 10-01-112E

Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
Длина [мм]: 100
Наружный диаметр [мм]: 94
Монтажный диаметр [мм]: 71
Внутренняя резьба [мм]: 3/4 x 16

В корзину В корзину

Расстояние между электродами: 0.9 мм
Момент затяжки [Нм]: 28
Угол затяжки [град.]: 90
Наружная резьба [мм]: 14
Шаг резьбы [мм]: 1.25
Длина резьбы [мм]: 19
Ширина зева гаечного ключа: 16
Зазор между электродами [мм]: 3
Количество полюсов: 1

В корзину В корзину

Свеча зажигания Platinum plus BOSCH 0 242 235 556

Расстояние между электродами: 0.6 мм
Момент затяжки [Нм]: 28
Угол затяжки [град.]: 90
Наружная резьба [мм]: 14
Шаг резьбы [мм]: 1.25
Длина резьбы [мм]: 19
Ширина зева гаечного ключа: 16
Зазор между электродами [мм]: 3
Количество полюсов: 1

Читайте также:  Chrysler 300C Touring 3.5 V6 5дв. универсал, 253 л.с, 4АКПП, 2004 – 2011 г.в.

В корзину В корзину

Сторона установки: спереди
Длина [мм]: 550
Длина [дюйм]: 22
Соблюдать сервисную информацию:
Дизайн щетки стеклоочистителя: Прямая щетка стеклоочистителя бар

В корзину В корзину

Наружная резьба [мм]: M10 x 1,25
Ширина зева гаечного ключа: 13
Материал: сталь
Стойка: Соединительная штанга
Сторона установки: передняя ось, двусторонне
Вес [кг]: 0.17
Необходимое количество: 2

В корзину В корзину

Стойка стабилизатора BLUE PRINT ADA108523

Длина [мм]: 120
Стойка: Соединительная штанга
Сторона установки: передняя ось, двусторонне
Вес [кг]: 0.17
Необходимое количество: 2

В корзину В корзину

Вес [кг]: 0.46
Количество: 3
Модельный год от: 2003
Модельный год до: 2005

В корзину В корзину

 Амортизатор подвески ASHIKA MA-90000

Сторона установки: передний мост
Вид амортизатора: давление газа
Вид амортизатора: Стойка амортизатора
Система амортизатора: двухтрубный
Г. вып. от: 01.2000

В корзину В корзину

Сторона установки: Задний мост слева
Вид амортизатора: давление газа
Вид амортизатора: Стойка амортизатора
Система амортизатора: двухтрубный
Парные номера артикулов: MA-90002
Г. вып. от: 01.2000

В корзину В корзину

 Амортизатор подвески ASHIKA MA-90002

Сторона установки: Задний мост справа
Вид амортизатора: давление газа
Вид амортизатора: Стойка амортизатора
Система амортизатора: двухтрубный
Парные номера артикулов: MA-90001
Г. вып. от: 01.2000

В корзину В корзину

Сторона установки: передний мост
Вид амортизатора: давление газа
Вид амортизатора: Стойка амортизатора
Система амортизатора: двухтрубный
Г. вып. от: 01.2000

В корзину В корзину

 Амортизатор подвески JAPANPARTS MM-90001

Сторона установки: Задний мост слева
Вид амортизатора: давление газа
Вид амортизатора: Стойка амортизатора
Система амортизатора: двухтрубный
Парные номера артикулов: MM-90002
Г. вып. от: 01.2000

В корзину В корзину

Сторона установки: Задний мост справа
Вид амортизатора: давление газа
Вид амортизатора: Стойка амортизатора
Система амортизатора: двухтрубный
Парные номера артикулов: MM-90001
Г. вып. от: 01.2000

В корзину В корзину

 Амортизатор подвески KYB 234902

Сторона установки: передний мост
Вид амортизатора: давление газа
Вид амортизатора: Стойка амортизатора
Система амортизатора: двухтрубный
Г. вып. до: 12.1999
для автомобилей без спортивной ходовой части

В корзину В корзину

Сторона установки: задний мост
Вид амортизатора: давление газа
Вид амортизатора: Стойка амортизатора
Система амортизатора: двухтрубный
Г. вып. до: 12.1999
для автомобилей без спортивной ходовой части

В корзину В корзину

 Амортизатор подвески KYB 235629

Сторона установки: Задний мост слева
Вид амортизатора: давление газа
Вид амортизатора: Стойка амортизатора
Система амортизатора: двухтрубный
Парные номера артикулов: 235628
Г. вып. от: 01.2000

В корзину В корзину

Сторона установки: передний мост
Вид амортизатора: давление газа
Вид амортизатора: Стойка амортизатора
Система амортизатора: двухтрубный
Г. вып. от: 01.2000

В корзину В корзину

 Амортизатор подвески KYB 235628

Сторона установки: Задний мост справа
Вид амортизатора: давление газа
Вид амортизатора: Стойка амортизатора
Система амортизатора: двухтрубный
Парные номера артикулов: 235629
Г. вып. от: 01.2000

В корзину В корзину

Общая высота [мм]: 88
Число зубцов: 20

В корзину В корзину

Огромный ассортимент, низкие цены и быстрая доставка автозапчастей в Калининградской области. Попробуйте сами.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/l/574062443639079252/?sign=415e2ba97543e765fb208bb101d5af6c5e5c7d3ec8512d1ad2aa759062fb8ebc:1626071759&parent-reqid=1626071759614892-5005142541747061745-vla1-4260-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-8777&lite=1

Источник — https://megadetali.ru/auto/chrysler/neon-ii/13279

Ссылка на основную публикацию