Chrysler PT Cruiser 1.6i 5дв. минивэн, 115 л.с, 5МКПП, 2000 – 2006 г.в. — My site

Chrysler PT Cruiser 1.6i 5дв. минивэн, 115 л.с, 5МКПП, 2000 – 2006 г.в.

Chrysler PT Cruiser 1.6i 5дв. минивэн, 115 л.с, 5МКПП, 2000 – 2006 г.в.

Многие мечтали о нём в «нулевые» – недорогой, вполне практичный и при этом неповторимо оригинальный, ничего подобного в стиле 30-х годов ни один из производителей так и не решился выпустить. Остались ли ещё живые PT Cruiser к 2020 году? Как ни странно, да!

Истоки

В девяностых годах прошлого века в американском автомобильном дизайне стали отчетливо ощущаться признаки кризиса: господствующий биодизайн превратил машины в безликие обмылки, и с этим нужно было как-то бороться. Дизайнеры отчаянно искали новые идеи, и для многих источником вдохновения стал стиль автомобилей 30-40-х годов. Среди них был и главный дизайнер Chrysler Брайан Несбитт – в 1997 году он представил концепт Pronto, который вскоре стал серийным PT Cruiser. Изначально в 2000 году его выпуск был налажен на заводе в мексиканском городе Толука, а в 2002-м к сборке подключился завод Eurostar в австрийском Граце.

Chrysler Pronto Cruizer Concept 1998

Технически автомобиль был построен на той же платформе, что и массовый Dodge/ Chrysler/ Plymouth Neon. От этой модели он унаследовал подвеску и ходовую часть. Основным мотором для американского рынка стала проверенная 2,4-литровая рядная «четверка» EDZ PowerTech мощностью 143 или 152 л.с. – этим двигателем оснащались многие модели входивших в концерн марок. В паре с ним работала гидромеханическая четырехступенчатая трансмиссия Ultradrive 41TE. В Европе ставка была сделана на другой двигатель, двухлитровый 141-сильный ECC, а также на 2,2 литровый дизель EDJ (он же Mercedes OM646). В 2003 году гамму двигателей пополнил 223-сильный турбомотор EDV/EDT, разработанный на базе EDZ (таким же мотором оснащался Dodge SRT-4). Интересно, что в Америке пятиступенчатая механическая коробка Getrag предлагалась только в паре с этим мощным агрегатом. Именно такой связкой оснащались версии GT. Через год появились и несколько менее спортивные варианты с таким же турбомотором, дефорсированным до 180 л.с.

PT Cruiser сразу завоевал популярность и получил неплохие отзывы от экспертов и журналистов. Достаточно сказать, что именно PT Cruiser (при всей любви американцев к крупным формам) был признан автомобилем 2001 года на NAIAS, Североамериканском Автомобильном Шоу в Нью-Йорке. Впрочем, у модели всегда были и хейтеры: так, в 2013 году Top Gear назвал двухдверную открытую версию PT Cruiser «худшим автомобилем, выпущенным за последние 20 лет». Тем не менее PT Cruiser оставался на конвейере в течение 10 лет и разошелся по миру тиражом в 1,35 миллиона экземпляров.

Chrysler PT Cruiser 2000–2010

Автомобиль оказался довольно живучим и представлен на вторичном рынке многих стран, включая Россию. У нас его продают по цене от 160 до 700 тысяч рублей, причем цена далеко не всегда зависит исключительно от года выпуска. Так, цену порядка 400 тысяч продавцы могут просить за автомобили как 2001, так и 2008 года. Вот только стоит ли овчинка выделки, ведь за те же деньги можно найти Kia Rio или Hyundai Solaris в возрасте 5 лет? У этого вопроса нет однозначного ответа, ведь все будет зависеть от того, для каких целей покупается автомобиль. Но в любом случае стоит взглянуть, что пишут про PT Cruiser его владельцы….

Реклама
Ненависть #5: Возраст и состояние

Что ни говори, а решение купить автомобиль сегмента С в таком солидном возрасте будет очень рискованным. Уже через 5-7 лет то один, то другой узел начинает «уставать», ну а у владельца появляется желание продать своего коника, оставив проблемы (и те, что уже проявились, и те, что неминуемо появятся в ближайшее время) следующему владельцу. Что уж говорить про такой автомобиль в возрасте 10-20 лет!

Все это усугубляется тем, что многие автомобили в свое время были ввезены в Россию с американских аукционов, а в США далеко не все владельцы относятся к вопросу технического обслуживания с должным почтением. Откатал положенное, да и поменял… Ну и производитель работает в полном соответствии с данным подходом. Отсюда проистекают многие проблемы, в особенности связанные с работой электрики и сроком службы пластмассовых деталей.

Chrysler PT Cruiser 2000–2010

Не меньше проблем может быть и с автомобилями, ввезенными из Европы: там они в огромном количестве работали в прокатных конторах. А в прокате автомобиль очень интенсивно эксплуатируется пару лет, а потом поступает на вторичный рынок с большим дисконтом. Так выгоднее… Среди машин на нашем рынке могут оказаться и «утопленники», восстановленные после наводнений, да и пробег может быть скручен: специалистов по этой процедуре полно и в Прибалтике, и в Польше.

В любом случае найти сегодня подержанный PT Cruiser в приличном состоянии очень непросто: имеющиеся в продаже экземпляры обычно уже прилично «укатаны», а от тех, к которым относились как к любимой игрушке, не спешат избавляться. Все это означает, что проверкам при покупке стоит уделить особое внимание. Владельцы советуют, во-первых, не пренебрегать проверкой истории автомобиля по системе Carfax (в случае американского происхождения конкретного экземпляра), тщательно проинспектировать состояние коробки, ремня ГРМ, мотора вентилятора, всех сальников и убедиться в отсутствии склонности к перегреву.

Любовь #5: Прочный кузов

По счастью, самая уязвимая и самая дорогая в ремонте деталь автомобиля, его кузов, в случае с PT Cruiser отличается отменной надежностью. Толстое железо обеспечивает механическую прочность, а сплошная оцинковка – отменную устойчивость против главного врага, коррозии. Владельцы свидетельствуют: «Недавно одну мадам на реношке поцарапала, так у нее чуть ли не дверь всмятку, а у меня нет даже царапины», «Мой «Кузьма» – 2001 года с приличным пробегом, но хлопот не доставляет, ни одной ржавчинки!», «Если машина не битая, то кузов не покроется ржой ни через 10 лет, ни через 20», «У самого коцка была – мелкое ДТП, притирка. Не красил и не грунтовал, 1,5 года – и никакого намека на ржавчину!!».

Chrysler PT Cruiser 2000–2010

Так что если при покупке на каких-то деталях PT Cruiser обнаружатся следы коррозии, то даже в том случае, когда возраст автомобиля вплотную подобрался к двум десяткам лет, это будет свидетельствовать о попадании автомобиля в серьезное ДТП и достаточно глубоком кузовном ремонте. Понятно, что от покупки в таком случае стоит воздержаться, даже если цена покажется более чем сладкой.

Реклама
Ненависть #4: Сложность ремонта

В любом случае стоит учесть, что диагностика, ремонт и обслуживание PT Cruiser могут быть связаны с вполне определенными трудностями. Собственно, в свое время мы их описали довольно подробно, но повторение, как говорится, мать учения… Все дело в том, что внешний дизайн предопределил на редкость плотную компоновку всех агрегатов, размещенных в подкапотном пространстве.

В результате для замены ремня ГРМ требуется снятие двигателя. Эта же операция требуется и для замены достаточно часто страдающих опор двигателя, а для такой элементарной операции, как замена свечей, нужно полностью снять впускной коллектор. Да что там, даже замену лампочек в фарах головного света (а они вполне обычные, как на «Жигулях»), лучше производить, вывесив автомобиль на подъемнике. В принципе, можно это сделать и на грунте, вывернув колеса (доступ к лампочкам осуществляется через специальные лючки в колесных нишах), но тогда придется проявлять чудеса гибкости и акробатики.

Chrysler PT Cruiser 2000–2010

Надо ли говорить, что работники очень многих сервисов, едва заглянув под капот, строят невообразимые гримасы и начинают выставлять цены, как на ремонт новейшей модели Mercedes. Например, за замену ремня ГРМ могут попросить 20-25 тысяч рублей, а за замену мотора вентилятора охлаждения – 18-20 тысяч. Плюс ко всему далеко не все нужные запчасти есть в наличии – их приходится заказывать.

В общем, PT Cruiser не слишком хорош в плане экстренного ремонта, хотя плановый особых проблем не вызывает, особенно если прислушаться к голосу опытных владельцев, которые рекомендуют найти «свой» сервис, где мастера будут знакомы с особенностями этой модели. Там цены на ремонт вполне могут оказаться ниже в 3-5 раз: «Впоследствии нашел нормальный сервис с нормальным обслуживанием без претензий по поводу редкости машины, и… вуаля! – бед с ремонтом не знаю».

Плюс ко всему многие проблемы решает встроенная система самодиагностики. Для того, чтобы ее запустить, достаточно трижды повернуть ключ зажигания из положения 0 в предпоследнее. Если все нормально, на экранчике бортового компьютера появится надпись DONE, а если нет – списывайте коды ошибок и ищите, что они означают, в интернете.

Любовь #4: Дешевые запчасти и обслуживание

Но если вы нашли «правильный» сервис, то цены на запасные части и комплектующие вас точно не разорят, даже в тех случаях, когда пробег автомобиля перевалил за 200 000 км: «Несмотря на свой возраст, 2001 г. в., больших вложений не требовал, запчасти в доступной ценовой категории», «Ремонт – редко и дешево. За два года особо без вложений». Оригинальные запчасти стоят умеренно, но если хочется дополнительной экономии, то всегда можно найти подходящую по деньгам замену: по словам владельцев, запчасти на PT Cruiser стоят немногим дороже, чем на ВАЗы.

Например, рулевая рейка (неоригинал) стоит порядка 12 000 рублей, оригинал – 25 000 (для сравнения: за рейку на Opel Astra просят 125 000 рублей, а на Mercedes C-класса – от 80 000 до бесконечности). Втягивающее реле стоит 1000 руб., фильтр АКП – 550 руб., сайлентблоки (неоригинал) – 700 руб., оригинальные – 1300-1900 руб. Подшипник ступицы – 800-1000 руб., фильтры – от 200, свечи – порядка 150, высоковольтные провода – от 500 до 2500 руб. за комплект. Замена масла и всех фильтров обходится всего в 4000 рублей… Одним словом, цены далеко не заоблачные.

Chrysler PT Cruiser 2000–2010

Тут владельцы в выражениях не стесняются – мол, халява, полный коммунизм! Опять же, сложности при ремонте создает только плотность компоновки и теснота под капотом, а в остальном «Петя» – достаточно простой по конструкции автомобиль, и многие операции можно делать самостоятельно: «Менял опоры двигателя, верхнюю и нижнюю, сделал за полчаса, так как там все очень просто. Брал по 1500 за штуку».

Читайте также:  Chrysler Neon 2.0i 16V 4дв. седан, 133 л.с, 3АКПП, 1999 – 2003 г.в.

Плюс ко всему PT Cruiser не сильно возражает против того, чтобы его «колхозили»: очень многие используют в ремонте детали от Chrysler Sebring, Volga Siber и… «Газелей». Например, радиоприемник от Volga Siber без проблем встает на штатное место, и его установка полностью решает как проблему частотной сетки, так и чтения записей в формате MP3. Ну а для тех, кто хочет сделать внешность автомобиля совсем уж неповторимой, на eBay можно найти огромное количество компонентов для наружного тюнинга, а компания Mopar предлагает три стадии тюнинга мотора и подвески, позволяющие превратить машинку в настоящий хот-хэтч.

Ненависть #3: Слабая подвеска и проблемы с электрикой

В интернете почти нет жалоб на надежность двигателей и коробок PT Cruiser: мотор простой, чугунный, проверенный, коробка – вполне массовая и испытанная на миллионах автомобилей. Если вовремя выполнять все регламентные процедуры, то никаких проблем не предвидится, 200 тысяч пробежали и еще столько же пробегут.

Chrysler PT Cruiser 2000–2010

Основными проблемами «Крузи» владельцы считают слабую подвеску и часто выходящую из строя электрику. Подвеска действительно рассчитана на хорошие дороги и плохо переносит наши «направления»: «Подвески хватает на 50-80 тыс. пробега, замена всего целиком обойдется от 12 до 20 тыс. руб. (запчасти+работа)», «Подвеска долго не ходит. Сайлентблоки устал менять – обрывает раз в 4 месяца (ставлю оригинал). Загородные дороги не для него», «Ходовая не для наших дорог, требуется более частая замена всяких там «косточек», но мягкость хода исключительная».

Дело в том, что, как мы уже говорили, автомобиль построен на той же платформе, что и значительно более легкий Dodge Neon. В результате возросшая нагрузка приводит к частому выходу из строя задних сайлентблоков передних рычагов, рычага-связки задних поперечных тяг («вертолета»), а стойки переднего стабилизатора вообще превращаются в расходный материал. На хорошей яме их может просто порвать.

Еще одна группа проблем связана с электрикой. Часто жалуются на подрулевой переключатель противотуманок: «Лично у меня он вышел из строя – постоянно горели противотуманки. Решил не заморачиваться – просто вытащил лампы». «Ещё болячка – подрулевой переключатель, противотуманки включаются вместе с фарами, и выключить их не получится», «Была у меня проблема с ПТФ – они просто включались сами и горели даже без ключа в замке зажигания. Просто заменил подрулевой переключатель».

Chrysler PT Cruiser 2000–2010

Иногда случаются просто загадочные, блуждающие дефекты, причины которых остаются неясными. Например, погаснет головной свет и освещение приборной доски, а после перезапуска двигателя лампочки опять загорятся как ни в чем не бывало. Или после наезда на кочку перестанет работать клаксон и неожиданно восстановит работоспособность после следующей кочки. Или перестанет включаться одна скорость вентилятора системы охлаждения. Вроде и не смертельно, но очень раздражает.

Реклама
Любовь #3: Комфорт и объем салона

Пожалуй, на сегодняшний день PT Cruiser чаще покупают в качестве любимой игрушки, а не единственного транспортного средства в семье. Тем не менее эта игрушка оказывается весьма практичной и удобной, прежде всего – за счет объемистого салона с вертикальной посадкой.

Chrysler PT Cruiser 2000–2010

Вот довольно типичные впечатления владельца такой игрушки: «Поразил меня салон – отличная музыка, высокая эргономичность, качественный пластик, ничего не скрипит, ничто не слепит, всё удобно и оригинально. Огромное рулевое колесо просто бесподобно, ощущение ретро на 5+, после такого руля мне пассатовский показался просто игрушечным. Кстати, в сравнении с тем же Пассатом (2007 г. в.): обзорность у «Крузера» на порядок лучше, в нем сидишь, а не лежишь. Люк «Крузика» очень удобный. Машина невероятно тёплая, это настоящая Африка, мгновенно греется, и уже на двоечке в лёгком пальто просто жарко. Салон просто огромный, я готов поклясться, что «Крузер» в этом плане, может быть, и уступает чистым внедорожникам а-ля Патрол, но ни один седан бизнес-класса или паркетник средней цены таким простором для пассажиров и водителя похвастаться не может. Это шик вместимости и комфорта – американцы тщательно заботятся о своих задницах. Ну и, конечно же, как обойти вниманием багажник с чудо-полкой: я считаю это отдельным жирным плюсом. Полка творит с багажником чудеса трансформации».

Салон отделан жестким, хотя и качественным пластиком, зато сидения в топовых комплектациях – в натуральной коже, которая и через 19-20 лет эксплуатации выглядит, как новая. Само оформление выполнено в ретро-стиле, от круглых белых циферблатов аналоговых приборов до селектора АКП в виде трости с шариком-набалдашником. Салон настолько стилистически закончен, что любой современный гаджет типа навигатора или мобильника смотрится в нем несколько чужеродно.

При этом во многих отзывах авторы утверждают, что дизайн салона совершенно не надоедает, восторгаются медиасистемой, которая хоть и не имеет AUX-входа и не способна читать MP3 по причине некой архаичности, отличается качеством звука, достойным автомобиля премиального класса, а также отличной климатической установкой, зимой – Африка, летом – Антарктида. Во многих отзывах звучат похвалы в адрес исключительно удобных сидений переднего ряда, с подлокотниками и регулируемым поясничным подпором, в которые садишься, как в любимое домашнее кресло, а также отмечается, что задний диван расположен чуть выше переднего, что очень нравится пассажирам.

Chrysler PT Cruiser 2000–2010

Впечатляют авторов отзывов и возможности трансформации, особенно то, что задние сидения можно с легкостью демонтировать и вынести в сложенном виде, как чемоданы. В таком случае доступный для размещения груза объем составляет почти два кубометра: «Перевозил стройматериалы, плиту и стиралку одновременно (!). Все влезло», «Когда переезжал и когда делал ремонт, перевозил шкафы, холодильники, старый огромный телевизор и многое другое», «Все лето возила в салоне два (. ) велосипеда!». Впрочем, багажник PT Cruiser и без этого отличается вместительностью: «В багажник влезает большая коляска или складные санки. Проверяла лично, всё запихивается», «Всегда все в нее влезало. Можно было съездить в Икею, в Ленту, на обратном пути заехать в Леруа, захватив при этом еще трех человек».

А еще многие владельцы считают PT Cruiser идеальным автомобилем для пикников: открываешь багажник, вытаскиваешь заднюю полку, ставишь ее на специальную подножку – столик готов, причем сидишь за ним под навесом, который образует огромная пятая дверь. Стало холодно – залез внутрь, опустил передние сиденья – два столика готово!

Реклама
Ненависть #2: Проходимость и расход

Есть, правда, одна проблема: до места пикника нужно еще доехать, а с этим могут быть проблемы. PT Cruiser – автомобиль городской, дорожный просвет у него отнюдь не геройский. По официальной таблице – 166 мм, чего вроде бы вполне достаточно. Но этот просвет, скорее всего, замерялся как расстояние до грунта в центре кузова, а вот юбка переднего бампера свисает существенно ниже даже зрительно. В результате владельцы пишут: «По бордюрам-поребрикам не попрыгаешь. Но кочки и ухабы – без последствий. Короткие свесы несколько улучшают положение», «На грунтовку съезжал часто. Цепляет передняя юбка, но помогала проехать короткая база и короткий передний свес. Хорошо ползет по свежему снегу, так как дно практически плоское», «Юбка очень низкая, многие «лежачие полицейские» цепляю. Но днищем вроде не ударяюсь». В целом авторы приходят к выводу, что криминала, по сути, нет, просто нужно тщательней смотреть, куда рулишь, но достаточно дружно заносят проходимость в список недостатков модели.

Chrysler PT Cruiser 2000–2010

А вот топливную экономичность, скорее, стоит отнести к спорным показателям. В одних отзывах авторы считают, что все хорошо, другие жалуются на избыточный аппетит, по крайней мере, для автомобиля такого класса, и называют его одной из причин, по которой они решили приобрести другую машину.

Кстати, владельцы 223-сильной турбированной версии вполне спокойно мирятся с высоким расходом: «У меня в городе 15-16 л/100 км, с кондиционером и 20 бывает», «Довольно прожорлив, 13-15 литров в городе. Если притопить, то и больше. Но это ему прощается, так как эмоции от вождения гораздо дороже». Но вот относительно самого распространенного 2,4-литрового мотора единства как не было, так и нет. Одни пишут, мол, ест немного, 10-11 литров на сотню в городе и около 5 литров на трассе, другие – что городской расход составляет 13-15, а то и 17-19 литров, и это неприемлемо много. Одно хорошо: 2,4-литровый мотор пьет абсолютно любой бензин и не чихает.

Любовь #2: Управляемость и динамика

Одним из главных достоинств PT Cruiser его владельцы считают поведение автомобиля на дороге. Прежде всего конструкторам удалось добиться очень правильного баланса между ездовым комфортом и управляемостью: «Подвеска – да, валкая, но по трассе идет как влитая. Ездил по тем же ямам на мерсах и инфинити, так вот – в крузачке комфортнее».

Почти во всех отзывах авторы пишут, что «Петя» не очень-то подходит для гонок, что в быстрых поворотах он все-таки валится, зато отличается отменной траекторной устойчивостью: «Конечно, не BMW, но рулится приятно. Из-за веса и несмотря на свою высоту, дорогу держит очень хорошо», «Рулится идеально. Я подчеркну: идеально! До ПиТиКрузера я юзал Галант 2,5, «европейца», в коже и в полном фарше», «Несмотря на американскую родословную, характер машины более европейский. Подвеска не такая мягкая и энергоёмкая, как на большинстве американских машин. Я б сказал, в меру жёсткая, однако мягче и комфортнее, чем у Хонды Сивик моего друга. Управляемость великолепна. На высокой скорости сохраняется высокая курсовая устойчивость», «Управление мне нравится (если не на запредельных скоростях). Руль не ватный, чувствуется некоторая тяжесть. В поворотах на высокой скорости нужно быть осторожным, конечно, машина короткая и высокая».

Chrysler PT Cruiser 2000–2010

Не меньшее единодушие авторы отзывов проявляют в оценке динамических возможностей. Понятно, что версия GT c 223-сильным турбомотором и паспортным разгоном до сотни за 7 секунд тут вне конкуренции. Владельцам таких машин очень нравится, что на обгонах можно не переключаться вниз, а на трассе – поиграть в «Карла, призрака шоссе», с легкостью оставив в зеркале заднего вида удивленное лицо водителя какого-нибудь Mercedes G500 или Range Rover. Но и обладателей PT Cruiser с более обычными у нас двигателями мощностью 150 и 143 л.с никаких проблем с обгонами нет: «Педаль в пол – и вот уже со 120 вы резво оказываетесь на 170, хотя эта зверюга и 190 едет, «не кашляя»».

Читайте также:  Chrysler Stratus 2.0i 16V 4дв. седан, 131 л.с, 5МКПП, 1995 – 2001 г.в.

Тут, правда, будут и возражения. Во многих отзывах авторы утверждают, что ехать быстрее 120 некомфортно, поскольку автомобиль начинает раскачивать потоком воздуха от встречных фур, да и боковой ветер чувствуется. И очень многие отмечают прекрасную сбалансированность возможностей мотора и 4-ступенчатой адаптивной коробки, которая, несмотря на древность конструкции, разгоняет машину очень плавно и не склонна к пинкам и дерганьям.

Ненависть #1: Радиус разворота

Но ведь вроде как PT Cruiser позиционировался как городской автомобиль? Как обстоят дела в условиях плотного трафика? А вот тут есть определенные проблемы. Нет, динамики ему вполне хватает, но… Про изрядный расход мы уже написали, но главной проблемой автомобиля владельцы считают недостаточную маневренность: «Отвратительный радиус поворота. На Волге 3102 и то, наверное, меньше. Во дворах достаточно сложно парковаться», «Огромный радиус поворота. Особенно это чувствуется на парковках и при разворотах. Чувствую себя женщиной на телеге», «Из минусов можно назвать только угол разворота – такое чувство, что разворачиваешься на КамАЗе», «Радиус поворота просто убийственный для этой машины. Он огромен!».

Chrysler PT Cruiser 2000–2010

Владельцы ворчат, мол, хорошо им там, в Америке: одни хайвеи с фривеями и нет ни Кривоколенных переулков, ни таких дворов-колодцев, как в Петербурге… Особенно огорчает эта особенность прекрасных дам, которых среди владельцев PT Cruiser весьма немало: «Она прекрасна! Кроме одного – у нее огромный радиус разворота. Всё! Других косяков у этой лапочки нет!».

Реклама
Любовь #1: Дизайн

Ну а главным козырем модели была, есть и еще долго будет оставаться ее незаурядная внешность. Кто-то обожает великий фильм «Однажды в Америке» и другие гангстерские саги, действие которых происходит в эпоху джаза, сухого закона и итальянских гангстеров в шляпах, с неизменной сигарой в зубах, разъезжающих на Cadillac Sixty-Two и Series 70, Buick Special, DeSoto Airflow и Chrysler Royal. Кто-то просто хочет, чтобы его машина не походила на другие автомобили в потоке, поскольку нынешние автомобили утратили свою индивидуальность и стали слишком похожими друг на друга, особенно в бюджетном сегменте. Кого-то радует, что и через десять лет дизайн PT Cruiser не устареет, потому что машина изначально оформлена в стиле ретро, а кому-то очень нравится то, что автомобиль откровенно привлекает к себе внимание девушек, мол, подходят, просят прокатить. Вариантов масса…

«Крузя» относится к числу тех автомобилей, в которые влюбляются сразу и безоговорочно, и таких историй – огромное множество: «Это была любовь с первого взгляда. Еще давно, когда я видела такие автомобили в Москве, даже в голову не приходило, что цена на них может быть весьма адекватной, и уж тем более я даже не мечтала, что когда-нибудь такой красавчик будет и у меня!», «Купил «Кузю» случайно: ехал покупать другую машинку. Этот стоял в сторонке, такой ладный и красивый, черный и лаковый. Ради интереса с женой пошли посмотреть. Открыли дверь и были очарованы ретро-дизайном внутри. Уехали. На следующий день вернулись и забрали».

Конечно, внешность PT Cruiser нравится далеко не всем. В интернете можно встретить и такие оценки: «Помесь послевоенного советского холодильника ЗиС и сумки старухи Шапокляк», «Таким дизайном только детей пугать! Типа, если будешь баловаться и плохо себя вести – то и будешь на такой вот машине ездить».

Chrysler PT Cruiser 2000–2010

В этом нет ничего удивительного: любое незаурядное явление, как правило, вызывает очень разные реакции у разных людей. Но важно не это, а то, что автомобиль практически никого не оставляет равнодушным, он либо нравится до безумия, либо его не принимают весьма категорически. Но в жизнь тех, кому автомобиль нравится, он приносит массу позитивных эмоций: «На меня с «Кузей» оборачиваются прохожие, и тыкают пальцем детишки. Счастливая, как стадо слонов. Езжу почти каждый день и каждый день при виде его чуть ли не прыгаю от счастья», «Я очень люблю своего «Кузеньку» – потому что он не похож на другие автомобили. В нем есть своя, неповторимая изюминка. Глядя на проезжающие мимо машины, вы его никогда ни с кем ни спутаете».

Да, может быть, от этого автомобиля и не стоит ждать чудес в плане динамики и управляемости, но функцию headturner, «сворачивателя шей», он исполнял и до сих пор исполняет просто прекрасно. Вот и пишут владельцы, что «Крузик» – это больше чем машина. Это Личность. Достойная, вальяжная, несколько неповоротливая, но уважаемая и харизматичная. А учитывая, что уже в следующем году многие автомобили этой марки попадут в категорию классических автомобилей, класс янгтаймеров, решение приобрести PT Cruiser не столько для ежедневных поездок, сколько для участия в фестивалях, может быть вполне оправданным.

Понятно, что для доведения покупки до «парадно-фестивального» состояния в нее придется вложить немало труда и денежных средств. Но, во-первых, позитивные эмоции невозможно оценить в рублях, а во-вторых, по сравнению со стоимостью реставрации настоящих раритетов это будут просто копейки. По крайней мере, пока.

Опрос Ваши эмоции от Chrysler PT Cruiser?
Ваш голос Всего голосов: Америка выбор авто интересно авто с пробегом Chrysler Андрей Судьбин

Экстерьер

Производили необычную модель в 2-х странах – Мексика и Австрия. В общей сложности американцам удалось выпустить 1 350 000 таких машин. В 2005-м году компания решилась не небольшое обновление, которое затронуло только легкий фэйслифтинг. Наверняка каждый, если у него спросить, чем отличается эта модель, скажет, что это нестандартный дизайн. Специалисты оснастили новинку винтажным дизайном в стиле ретро.

Chrysler PT Cruiser может похвастаться округлыми линиями кузова и выпуклым капотом. Чего только стоит монументальная радиаторная решетка, которая, к сожалению, не получила хромированную отделку. Сама передняя часть с капотом серьезно выделяется из-за высокого капота относительно колесных арок. Как раз в последних американские инженеры решили разместить фары головной оптики.

Что касается переднего бампера, он может похвастаться очень массивным молдингом, под которым нашлось место для воздухозаборника и глубоко встроенных «противотуманок». После обновления бампер стал выглядеть более привычно, а молдинг уже не казался каким-то отдельным элементом. Изменения отразились и на «фирменной-крайслеровской» радиаторной решетке, которая получила горизонтальные прорези и крылатую эмблему.

В самом начале Chrysler PT Cruiser планировали производить под другим не менее популярным брендом Plymouth, однако к тому моменту, когда появилась серийная версия автомобиля, у компании Плимут были не самые лучшие времена. После фирму вообще ликвидировали. По этой причине ПТ Крузер получил приставку к названию – Крайслер.

Профиль американского хэтчбека имеет интересный дизайн. Можно заметить наличие ярко выраженных крыльев и арок колес. Иногда даже складывается впечатление, что перед нами самый настоящий кроссовер, хотя «американец» официально имеет «статус» 5-дверной модели в кузове хэтчбека. Еще можно увидеть интересную выштамповку на двери и хромированный молдинг.

Опирается новинка на 16-дюймовые колесные диски, однако в качестве отдельной опции можно было установить 17-дюймовые «катки» из легкого сплава. Хромированная облицовка дисков, молдингов и лючка бензобака позволила немного освежить модель после рестайлинга Chrysler PT Cruiser. Если говорить за заднюю часть Крайслер ПТ Крузер, она получила достаточно простую внешность.

На самой верхней части можно заметить небольшой спойлер, почти плоскую крышку багажного отделения и компактные задние фары, установленные не на самой задней двери. Задний бампер не сильно выпирает и имеет дополнительную оптику. По центру задней двери красуется стильный значок компании-производителя. После обновления поменялась задняя оптика и спойлер, которая положительно отразился на аэродинамических характеристиках автомобиля.

Chrysler PT Cruiser

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Chrysler PT Cruiser, 2002 г

Купила Chrysler PT Cruiser почти год назад. Долгие годы мечтала именно о нем. Долго меня отговаривали от покупки «Кузи», но я не смогла отказать себе в этом удовольствии (PT Cruiser – это именно удовольствие). За время эксплуатации, столкнулась с заменой подушек двигателя, т.к.

прежний хозяин практически не ездил на нем и они рассохлись от времени (2 подушки в сборе с рычагами обошлись 5000 тыс. р.), поменяли втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, шаровые, комплект ГРМ, колодки, АКБ , все запчасти заказывала с Америки (сама занимаюсь продажей автозапчастей).

Я в нем просто души не чаю – харизматичный, индивидуальный, брутальный «мужчина» с характером. Его дизайн нельзя не заметить, и среди скучных, надоевших авто он всегда умеет выделиться, проезжая по улицам он вызывает улыбки на лицах людей.

Управлять Chrysler PT Cruiser одно удовольствие: салон просторный, все на своих местах, удобные кресла, подлокотники.

А этот руль, а рычаг переключения скорости, салон «трансформер», убрав задние сиденья, получается неплохая кровать, ну как его можно не любить!? Отделка салона мне очень нравиться, пластик хороший. Эта машина подчеркивает индивидуальность. На ней вы не останетесь не замеченным.

  • Достоинства: хорошо управляем, уверенно держится не дороге (во многом за счет своего веса), отличный обзор (хотя многих не устраивает), салон «трансформер».
  • Недостатки: много внимания со стороны окружающих.
  • Надежда, Ярославль
  • Chrysler PT Cruiser, 2004 г

Находясь в кресле водителя Chrysler PT Cruiser, не испытываешь никакого дискомфорта, огромные кожаные кресла в меру мягкие, но определенно имеющие довольно жесткую поясничную поддержку, не дают спине уставать в дальней дороге.

Огорчило только то, что подлокотник в данной серии есть только у водителя, но производители учли это и с 2001 г появился второй — у пассажира.

Читайте также:  Chrysler GS Turbo 3дв. купе, 177 л.с, 5МКПП, 1988 – 1991 г.в.

Многие в отзывах пишут о неповоротливости Chrysler PT Cruiser – ничего подобного! Конечно длинная мордашка этого красавца поворачивает не так, как «Месредес» А или Б серии, и не так, как «Матиз», но поверьте, в городе, при нормальном умении ездить, вас это ничуть не будет «напрягать».

Машина тяжелая, это чувствуется при наборе скорости (вес более 1400кг), но для 2.4 л. это вполне терпимо (правда боюсь представить, как себя ведет на дороге эта же «Птица», но с 1.6 л), в повороты входит уверенно и без крена. Немного про посадку на заднем диване: помещается с легкостью 3 взрослых мужчины весом по 80-90 кг.

Колени в спинку переднего пассажира и водителя не упираются, в ноги выведена печка (она же и кондиционер). Кстати, кондиционер работает очень прилично, холодит очень быстро. Объем багажника Chrysler PT Cruiser приятно поражает. Влезает коляска и несколько сумок. Что немаловажно молодой семье, в машине нет прикуривателя и пепельницы. Считаю это очень хорошим примером остальным, т.к. не курю и другим не советую.

Достоинства: особая внешность. Ходовые качества. Вместительность. Багажник. Надежность.

  1. Недостатки: не знаю, что написать.
  2. Валентин, Омск
  3. Chrysler PT Cruiser, 2005 г

Chrysler PT Cruiser купил в 2008 году, езжу на ней по сей день, с периодичностью в среднем 100-150 км в неделю. Расход – 20-26 литров по городу зимой, больше грею, чем езжу, 12 —14 по трассе. Выглядит эффектно при должном уходе, некрасиво, если не мыть и не следить за ней. В салоне очень удобно, тепло зимой, прохладно летом при включенном кондиционере.

Большой радиус разворота, прочел в соседних комментариях, лично для меня не является такой проблемой, может, привык уже за 4 года. Конечно, ездить лучше аккуратно и спокойно по российскому городу, подвеска очень капризная. Если нужен ремонт – сам покупаю запчасти и еду с ними в сервис, при этом, экономлю половину, как минимум.

Дилеры не возражают, правда гарантия в этом случае только на работы (после счета в 100 тыс. рублей захотелось качества и гарантии на 2012 год и никаких «заморочек», поэтому не рассматриваю другие сервисы, только специализированные, может и еще дешевле найти можно). В общем, так как пока не вижу достойного конкурента этого автомобиля, продолжаю ездить на Chrysler PT Cruiser и дальше.

Хотя нет, нашел достойного конкурента, но стоит он много дороже, будут свободные деньги — перейду на эту машину.

  • Достоинства: красивый, удобный, с 2-литровым двигателем, быстрый.
  • Недостатки: относительные.
  • Вадим, Москва
  • Chrysler PT Cruiser, 2001 г

При покупке совей супруге данного автомобиля, я очень сомневался в его надежности, да и в привлекательности его внешнего вида. Но она очень настаивала, пришлось согласиться. Поначалу никак не мог привыкнуть к формам кузова Chrysler PT Cruiser, но зато сразу признал его на удивление вместительный и очень комфортный салон. Покупали авто в 2013 году с пробегом в 160 тыс.

км, пробег достаточно большой, но как показал сам авто, для него это ничего не значит. Сейчас на счетчике 198 тыс. км и за это время поменял пару рычагов на подвеске, и одну резиновую прокладку на бочке для залива жидкости в гидроусилитель, так же стандартные расходники, колодки масла, фильтра.

Не знаю, с чем связана такая надежность Chrysler PT Cruiser, то ли с качественным американским производством, то ли с аккуратным и бережным использованием данного авто моей женой. Кстати, мастера в сервисе, говорят, что данный авто просто как «Волга». Даже, несмотря на свое происхождение.

В общем, подведу итоги: если Вы хотите привлекать внимание на дорогах, водить приятный и динамичный авто, то эта машина для Вас. Кстати, разгон у Chrysler PT Cruiser на 2,4 литра достаточно динамичный, а на трассе его хватает за глаза.

Достоинства: внешний вид. Надежность. Приятный салон. Динамичный двигатель.

  1. Недостатки: расход топлива поначалу мне казался большим, хотя это не так.
  2. Игорь, Москва
  3. Chrysler PT Cruiser, 2002 г

За время эксплуатации Chrysler PT Cruiser ничего критического не случилось. Замена жидкостей по регламенту (раз в 6 тыс. км), а также фильтров. Запчасти по цене дешевле запчастей на «Ниссан Тиида». Однажды заметил небольшую лужицу под капотом, потек радиатор.

Я очень был удивлен, так как радиатор был новый, при заказе очередного радиатора поставщик поведал историю о том, что данное авто не переваривает Тосол, а именно прогнивают соты радиатора и возможен выход из строя помпы. Заменил радиатор, так как у нас такие радиаторы запаять не могут, а собрать новый (самодельный) по цене выходит около 18 тыс. рублей. Новый обошелся в 4 тыс. р.

Произвел замену Тосола на Антифриз. Салон у Chrysler PT Cruiser просторный, удобно спереди и сзади достаточно места. Достаточно бардачков (под передними сиденьями в том числе), но все они маленькие. Ходовая: после ремонта подвески ни единого стука в течение 2-х лет, стойки вообще не менял после покупки. Достаточно мягкая, по трассе как корабль, небольшие крены в поворотах.

Радиус разворота большой, на ГАЗели наверное, меньше, но и к этому тоже привык. Двигатель: очень громкий, сначала искал причину шумной работы, много чего заменил, потом проштудировал форумы, и оказалось, что такая работа двигателя – это норма. Двигатель тяговитый, вполне хватает для комфортной езды.

Разгон средний, по трассе на обгон идет уверенно, хотя и с шумом реактивного двигателя. Кушает мой Chrysler PT Cruiser 92-й бензин. По трассе 90-100 расход 6,7-7,2 литра на 100 (конечно же, это после «капиталки»). По городу летом 10, зимой 11-12 литров. Расход реальный и за него отвечаю. Если у кого-то не так, это ваши проблемы, ищите проблему повышенного расхода.

Масло лью синтетику идемитсу 5w40. Масло ни ест вообще. Шумоизоляция на 3 из 5. При скорости 100 по трассе вполне комфортно, далее начинает шуметь двигатель и ощущение такое, будто едешь в самолете, пассажиров не слышно.

Достоинства: надежность. Расходы на эксплуатацию. Крепкая ходовая.

Недостатки: радиус разворота. Шумный двигатель.

  • Александр, Благовещенск
  • Chrysler PT Cruiser, 2004 г

Доброго времени суток. Итак, вчера я успешно продал Chrysler PT Cruiser, и вот решил написать свой краткий отзыв. До этого владел: Пежо 206 седан, Рено Логан, Шевроле Ланос, Шевроле Лачетти, Форд Фокус 1, Шевроле Круз. В общем, так получилось, что мне нужна была машина, и мне подвернулся вариант купить у знакомого Chrysler PT Cruiser.

Знакомый богат, так что ни о чем не «парился», и продал мне его за 180 тыс. Первые впечатления от автомобиля. Мотор конечно мощный, со светофора рвет очень хорошо. Но только где-то до 80 км он резво набирает скорость, потом затухает, предполагаю, что АКПП, говорят все «американки» так. Фары не светят. Ночью вообще не видно ничего. Видимо только ксенон может спасти.

Угол поворота. Чтобы сделать разворот приходиться сделать на два приема больше, чем на других авто. Подвеска – очень жесткая, когда попадаешь даже в маленькую ямку – чувствуется такой удар, как будто все. Мотор тарахтит как трактор, пишут, что это их особенность. Но зато, огромный салон, прям очень комфортно, что впереди, что сзади. Багажник вместительный.

Кстати веский для меня нюанс – на обычных автомобилях зеркало заднего вида на лобовое приближает, а боковые нет. Тут наоборот – приближают боковые, страшно перестраиваться, потому что ничего не видно, пару раз в меня чуть не врезались, а я тупо не видел. Ну, потом приноровился, нормально стало. Балка, в повороты входить даже на небольшой скорости очень неприятно.

Прямо наклоняет. Бензин Chrysler PT Cruiser кушает, как свинья комбикорм. По ценам на запчасти – гуманно. Такой же мотор в Волги ставят, так что все в наличии и по доступным ценам. Обслуживание – очень неудобно менять свечи, провода, да и вообще подкапотное пространство не особо. В общем, я не знаю, но я рад, что его продал.

Вроде красивый (необычный), вроде внутри хорош. Но мне хотелось от него бежать.

Достоинства: вместительность. Необычный внешний вид.

Недостатки: разгон после 80-ти. Свет фар. Радиус разворота. Шумит мотор.

  1. Дмитрий, Санкт-Петербург
  2. Chrysler PT Cruiser, 2005 г

Автомобиль приобрел случайно, дядя разводился и не захотел Chrysler PT Cruiser дарить жене. Уговорил меня его взять. Да будь проклят тот день, но это я уже понял через год. Машина была из Майами, 101 тыс. миль, 2002 год в идеальном состоянии. Первый год проблем не было никаких. Но через 1,5 года и 10 тыс. км начало греметь все.

Вердикт механика – замена почти всей подвески (а она была заводская, еще не разу не менянная, кроме колодок). В итоге около 120 тыс. руб. (оригинал). Далее следует 3-летняя эксплуатация без особых проблем, замена ремня ГРМ – 20 тыс. р. и все. Еще через год опять полная замена подвески. 80 тыс. руб. (полу оригинал).

На седьмом году эксплуатации Chrysler PT Cruiser в зимнее время у меня начало течь масло из коробки, что только не перепробовал: замена масла с фильтром, замена патрубков охлаждения АКПП. На все это тоже потратил внушительную сумму плюс пришлось менять блок соленоидов.

Короче могу сказать, что такой авто можно приобретать только по зову души и имея приличный заработок, т.к. содержание Chrysler PT Cruiser очень не дешево обходится. Короче купил данное авто в 2008 году с аукциона из Майами за 390 тыс. руб. плюс запчасти (не считая масла и ГРМ). По чекам запчасти плюс работа примерно на 390 тыс.р. за 7,5 лет.

Могу сказать про Chrysler PT Cruiser так: вместительный, харизматичный, отлично управляется, да просто супер (но дорого).

Достоинства: комфорт. Управляемость. Вместительность. Очень крепкий кузов.

Недостатки: низкая посадка. Дороговизна обслуживания. Большой расход топлива.

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/5-prichin-pokupat-i-ne-pokupat-chrysler-pt-cruiser-1?sign=cc848e0487788182da2f1b72851e7f1c00db8eb4f333de1ecbe9dc56e7954a07:1626065577&parent-reqid=1626065577732117-763276530045377798-vla1-0726-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-9640&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/all-auto.org/s/27271-chrysler-pt-cruiser.html?sign=84c631ddb5cd46975d49b644a031995f6cfc9cbf91c98d1aebd392135514b8cd:1626065597&parent-reqid=1626065597825131-3728247845377353764-vla1-0726-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-2204&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/proautomarki.ru/s/obzor-chrysler-pt-cruiser-tehnicheskie-harakteristiki-ceny-i-otzyvy-v-2019-gody/?sign=1e0296af1538d72e55ffc6c675b5b6136b045f5ad0c2b305ffd54f831fd61103:1626065597&parent-reqid=1626065597825131-3728247845377353764-vla1-0726-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-2204&lite=1

Ссылка на основную публикацию