Диффузор карбюратора: модернизация — My site

Диффузор карбюратора: модернизация

Диффузор карбюратора: модернизация

Рекомендуем: Признаки неисправности регулятора давления топлива

Карбюратор солекс грамотная полная доработка часть 1 корпус.

Далее перечислю вредные, по моему скромному мнению, доработки. Первое это расточка. Популярная мера для инжекторов, но и там неоднозначная, так как изменение формы каналов влияет на кривую момента. Как правило, расточка каналов уменьшает крутящий момент на малых оборотах и увеличивает на высоких. Это делает автомобиль корчем, не очень комфортным при повседневной эксплуатации. Почему же в случае карбюратора расточка — зло? Сам карбюратор представляет из себя два диффузора, а диффузор — это трубка Вентури. То есть в определённом месте канал сужается, скорость воздуха там возрастает, но и давление снижается, появляется разрежение. Если туда подвести трубку, то происходит инжекция — всасывание и распыление этого чего-то, в случае карбратора — бензин. Краскопульт работает по тому же принципу:

Если расточить любой из диффузоров, то сечение увеличится и в конечном счёте снизится разрежение, то есть бензина будет в двигатель поступать меньше, придётся увеличивать топливный жиклёр. Но режим работы карбюратора сместится, и если в стоке он обеспечивает более-менее оптимальное смесеобразование, то на расточенном карбюраторе при малых и высоких оборотах смесь уже будет неоптимальной. Если на высоких оборотах сделать бедную смесь — будет детонация и не будет мощности, если сделать богатую — есть риск перегрева под нагрузкой, что будет фатальным для мотора. В общем по сути расточка карбюратора- то же корчевание, улучшение характеристик в одном диапазоне оборотов с неизбежным ухудшением в другом диапазоне.

Вторая бессмысленная доработка — это доработка малых диффузоров с целью получения мелких капель топлива. Это должно ускорить испарение бензина и уменьшить расход. Это в теории, типа из штатного малого диффузора выходят слшком крупные капли топлива. Наболее популярны две модификации — УПГС (устройство получения гомогенной смеси) из России и СПИРТ (система получения идеально распылённого топлива) с Украины. Обзоры есть и на драйве и в ютубе. Есть немало отзывов в духе, поставил и мир не перевернулся, авто не превратилось в ракету

Есть обзор от Евгения Травникова. У меня также сильно чесались руки сделать нечто подобное, но поразмыслив пришёл к выводу о бессмысленности данной доработки:

Во-первых, из малого диффузора уже поступает эмульсия, но то и воздушный жиклёр, совмещённый с эмульсионной трубкой. Во-вторых, даже получив идеальный туман из бензина, он притерпит несколько крутых равзоротов по пути к цилиндру, начиная с дроссельной заслонки, и ничто не помешает этим микрокаплям собраться на этих препятствиях вновь в крупные капли. То есть проблему надо решать иначе. Мне думается правильное решение задачи полного испарения топлива на пути к цилиндрам — поддержание оптимальной температуры впускного коллектора. Как уже писал в теме про холодный впуск, оптимальная температура входящей топливо-воздушной смеси вполне конкретная величина. При холодной смеси бензин не успевает испаряться, при слишком горячей — твс расширяется и её поступает в цилиндры меньше, что снижает мощность двигателя. Планирую решить это управляемой заслонкой, регулирующей забор воздуха с коллекторов либо холодного. При это будет замеряться и поддерживаться оптимальной именно температура впускного коллектора.

Читайте также:  Инжектор: устройство, принцип работы и возможности ремонта

По поводу полировки деталей карбюратора скажу одно, если как коту делать нечего — полируйте

До сих пор автомобили с карбюраторными моторами бороздят просторы стран бывшего СССР. Большинство из таких машин являются классические ВАЗ и переднеприводные “зубила”. В силу дороговизны тюнинга двигателя, даже путем перехода на инжектор, я расскажу о том, как эффективно поднять мощность методом тюнинга карбюратора.

Все способы тюнинга карбюратора. Рабочие методы

До сих пор автомобили с карбюраторными моторами бороздят просторы стран бывшего СССР. Большинство из таких машин являются классические ВАЗ и переднеприводные “зубила”. В силу дороговизны тюнинга двигателя, даже путем перехода на инжектор, я расскажу о том, как эффективно поднять мощность методом тюнинга карбюратора.

  • Главный минус карбюратора — неравномерность распределения топливно-воздушной смеси и отсутствие возможности готовить эталонную смесь под каждый режим работы и каждый тип нагрузки.
  • В карбюраторе есть пусковое устройство, система холостого хода, а также детали, отвечающие за переходные режимы. Режим холостого хода работает до 1000 оборотов, после, в диапазоне 1000-2000/2500 работает режим на одной дроссельной заслонки, а после 2500 оборотов открывается второй дроссель.
  • Ступенчатый переход между режимами образует провалы при резком нажатии на педаль газа, несмотря на наличие ускорительного насоса.
  • Карбюратор неравномерно распределяет смесь по цилиндрам, так как длина каналов значительно отличается друг от друга.

О модернизации карбюратора

На примере карбюратора ОЗОН с механическим приводом второй камеры, я расскажу о методах настройки с тюнингом. Итогом настройки должно стать равномерное и максимально эталонное приготовление и подача смеси в цилиндры двигателя. За качество и количество смеси отвечают винты холостого хода. Для остальных режимов нужна подборка жиклеров, а также расточка диффузоров. Наша задача сделать так, чтобы переходные режимы были плавными без провалов, а также со средних до максимальных оборотов обеспечивалась стабильная мощность.

Разборка и доработка карбюратора

Первым делом, если у вас установлен пневматический привод открытия второй камеры, мы устанавливаем привод механический от другой модели карбюратора “Озон”. Это нужно для того, чтобы при нажатии на педали газа вторая камера открывалась сразу, а не с задержкой.

Второй момент — переделка привода дроссельной заслонки. У “Озона” привод от педали газа приводится через тяжки на шаровых соединениях, а это лишний люфт и задержка при нажатии на педаль акселератора. Для установки тросового привода понадобится педаль газа от инжекторной ВАЗ 2107, трос газа от нее же и сектор газа от “Солекса”. Как правильно установить всю систему, я оставлю ссылку с пошаговой инструкцией, на которую я опирался. Эффект не заставил себя ждать — явный прирост в динамике осуществляется благодаря полному отсутствию люфта.

О жиклерах

Качественное наполнение цилиндра — главная задача карбюратора. Потребуется решить вопрос по направлению воздушного потока и подачи его в карбюратор. Помимо того, что я расточил каналы под диффузоры 36х36, также заменил диффузоры 3.5 на 4.5. Это позволило увеличить количество воздушного потока. Ускорительный насос тоже требует модернизации. Здесь либо добавка “носика” от ускорителя “Солекса”, либо изменение направления стандартного УН. Изменить направление просто: я решал этот вопрос путем расточки посадочного места под таким углом, чтобы распыляемое топливо на разбивалось о стенки диффузора, а распылялось ровно по центру.

Читайте также:  Почему дымит дизельный двигатель: причины и способы устранения черного дыма из выхлопной трубы

Подбор воздушных и топливных жиклеров — ювелирная работа, требующая немало времени. Мне приходилось брать несколько комплектов жиклеров, и подбирать их каждый по очереди, наблюдая за равномерным набором оборотов двигателя и поведения автомобиля. Процесс занимает около часа, но можно воспользоваться табличкой со стандартным соотношением топливных жиклеров в воздух. На этом тюнинг карбюратора может быть закончен, так как остальные моменты в виде настройки холостого хода а также уровня поплавковой камеры производятся строго по инструкции.

Доработка впускного коллектора

Настройка зажигания

Всякая настройка и тюнинг карбюратора производится в параллель с настройкой зажигания. По другому все старания также могут быть напрасны. Обязательно я меняю свечи зажигания, высоковольтные провода, а система зажигания, обязательно, бесконтактная. Тюнинговый карбюратор, в любом случае, будет подавать больше топлива, но напряжения стандартной системы зажигания не хватит для эффективного поджига смеси. Бесконтактная система зажигания мощнее штатной на 50%, а это значит, что в тандеме с новыми свечами и проводами, это даст солидный прирост не только в мощности мотора, но и эластичности.

Итак, касательно моего опыта. Автомобиль ВАЗ 2106 с двигателем 1.5 и карбюратором “Озон” 2105. Разгон со стандартным карбюратором и зажиганием, до 100 км/ч был 18 секунд. После проведения вышеуказанных манипуляций, разгон сократился до 14.5 секунд, без вмешательства в другие системы.

Кстати, я настоятельно не советую вам ставить фильтр нулевого сопротивления. Дело в том, что заводом воздушная “кастрюля” сделана так, чтобы поток воздуха поступал с определенным сопротивлением, иначе богатая смесь просто зальет цилиндры. Достаточно установить качественный фильтр и не резать стандартный корпус воздушного фильтра. Кстати, расход топлива вырос на 1 литр, но в силу того, что одной настройкой карбюратора и установкой БСЗ получилось сократить разгон на 4-4.5 секунд, это неплохой показатель.

— В идеале, опыт с расточкой диффузоров целесообразнее всего проводить на дополнительно приобретенном карбюраторе, оставив свой не тронутым, на случай провала эксперимента (нарастить расточенные диффузоры конечно можно, но сложно).

Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс

Один из вариантов радикальной доработки (тюнинга) карбюратора Солекс – растачивание больших диффузоров с целью увеличения воздушного потока проходящего через карбюратор и соответственно увеличения мощности двигателя за счет большей наполняемости цилиндров. Такая доработка дает прирост мощности двигателя автомобиля на режимах средних и больших нагрузок, но одновременно «провалы» и низкую приемистость на малых оборотах. После расточки больших диффузоров необходимо будет подобрать топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер карбюратора большего размера (См. «Подбор жиклеров на карбюраторах Солекс»).

Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс

Стандартные диаметры диффузоров карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083: 21-первая камера, 23-вторая можно расточить до 22/24. Это будет щадящий вариант тюнинга. Или до 24/26 – это, например, рекомендуемый максимум расточки Солекса для двигателя 21083 объемом 1,5 л. Можно и больше, но такая доработка имеет смысл, если увеличен объем двигателя, например до 1.7, 1.8 литра.

Устанавливаемые на двигателя большего объема карбюраторы 21053, 21073 Солекс также можно расточить. Но, при этом возникнет проблема с подбором жиклеров увеличенным диаметром, необходимых такому карбюратору после расточки диффузоров. Придется рассверливать имеющиеся штатные жиклеры и опытным путем устранять «провалы».

Читайте также:  Переделка карбюратора на инжектор

Появившийся после доработки неустойчивый холостой ход, «провалы» и падение мощности на режиме малых нагрузок можно компенсировать установкой топливного жиклера холостого хода большего размера (в клапане ЭПХХ), установкой увеличенного носика распылителя в первую камеру (во вторую можно оставить прежний) и установкой кулачка УН большего размера. Все это позволит компенсировать возникшие потери от падения разрежения во впускном коллекторе на малых оборотах и при начальном открытии дроссельной заслонки.

Растачиваются диффузоры карбюратора при помощи развертки нужного диаметра. Более бюджетный вариант – перья для дрели, для работ по дереву. В сети имеется много видео, как выполнить данную операцию. После расточки необходимо устранить шероховатости и неровности сначала грубой наждачной бумагой, а затем более мелкой, вплоть до нулевки. Окончательно поверхность диффузоров дорабатывается шерстяной тряпкой, можно с пастой ГОИ (Гойя).

Менее проблематичный способ – поверхностная доработка номинальных малых и больших диффузоров. Доработка заключается в стачивании технологических неровностей и выступов на малых диффузорах, придания ножкам диффузоров более острой конусовидной формы, удаление нагара со стенок смесительных камер и полировка всех этих элементов (малых и больших диффузоров, стенок камер) до блеска.

В результате несколько возрастает наполнение цилиндров двигателя за счет того, что воздух, проходящий через смесительные камеры карбюратора, не встречает на своем пути препятствий, не завихряется. Соответственно возрастает мощность и приемистость двигателя без потерь на режиме малых нагрузок и ХХ. Попутно рекомендуется доработать смесительные камеры, ускорительный насос, систему холостого хода карбюратора и его воздушную заслонку.

Примечания и дополнения

— Еще одним минусом расточки диффузоров (помимо «провалов») будет являться повышенный расход топлива двигателем. От этого ни куда не деться, но полученный прирост мощности и приемистости двигателя и возросшее удовольствие от вождения тюнингованного автомобиля с лихвой перекроет этот минус.

— Увеличение размеров диффузоров карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс можно заменить установкой карбюратора от двигателей большего объема – 21073 Солекс, 21053, Солекс, 21412 Солекс.

— В идеале, опыт с расточкой диффузоров целесообразнее всего проводить на дополнительно приобретенном карбюраторе, оставив свой не тронутым, на случай провала эксперимента (нарастить расточенные диффузоры конечно можно, но сложно).

— В основе доработки с расточкой лежит принцип действия карбюратора Солекс. Он основан на прохождении через карбюратор потока воздуха, создающего разряжение в его каналах. За счет разрежения топливо принудительно вытягивается в этот поток воздуха, где и смешивается с ним. Регулируют объем воздуха, проходящего через карбюратор и величину разрежения большие и малые диффузоры.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/2417208/?sign=dea695a2d3e195e1324123fe2d00b0875e8a213d84417affe862d216b05e4103:1625779400&parent-reqid=1625779400937373-12865225602785707567-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-3425&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/ilifia-club.ru/s/dvigatel/datchik-davleniya-gbo.html?sign=872c88fe0acd4d58aa0b65b456f3114443782bbf95302b072ba90bb50e831b5a:1625779400&parent-reqid=1625779400937373-12865225602785707567-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-3425&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtonomnaya-gazifikaciya.ru/s/dvigatel/datchik-davleniya-gaza-gbo.html?sign=0e6fc65c05bb0ce1fc25d220e74f1a2ef26d3114abe3a09694684060018e28b9:1625779400&parent-reqid=1625779400937373-12865225602785707567-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-3425&lite=1

Источник — https://auto-gl.ru/tipy-sistem-ohlazhdeniya/

Источник — https://techautoport.ru/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/dvigatels.ru/s/uhod/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html?sign=e530922fb38c258766de684ddeaba8fe77a1d1e0ba4730b86639a088febf252d:1625779404&parent-reqid=1625779404880597-4376532451647497576-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-7095&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/457568636920414520/?sign=c582300180edb90e7e62c179449148d3b5f96fbcc5811adb6f97e3466850572c:1625779409&parent-reqid=1625779409314843-10959570561393032016-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-6652&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/o-ladagranta.ru/s/kak-sdelat-karbjurator-bystree/?sign=d8a735fe9407837f6b348a9f330c2bba3da3b40a7ecbed1ef9f5836d57355e04:1625779409&parent-reqid=1625779409314843-10959570561393032016-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-6652&lite=1

Источник — https://carextra.ru/tyuning/tyuning-karbyuratora.html

Источник — https://autodvig.com/toplivnaja-sistema/periodichnost-zameny-filtra-topliva-13378/

Источник — https://yandex.ua/turbo/gp-prsmah.ru/s/tyuning-remont/cherez-kakoj-probeg-menyat-toplivnyj-filtr.html?sign=eb62fa1a7375d16b814d3faca6e296adb7a0126c9480abd9ee4ab3d63d9f1254:1625779414&parent-reqid=1625779414538590-2936439522839373518-balancer-knoss-search-yp-vla-17-BAL-6937&lite=1

Источник — https://autochainik.ru/cherez-skolko-menyat-toplivnyy-filtr.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/pridesaratov.ru/s/marki/kakoj-starter.html?sign=74950bb3d5dd5631e25aa52de0de113a6b7c90019070616aca644fb28bfebc0e:1625779418&parent-reqid=1625779418880159-8238947076125375610-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-4805&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/s/selhozavto/ustrojstvo-reduktornogo-startera-2.html?sign=282be6563ec6bb34eb6119604375d534dc7ffe2966841df9911b0d2d767548fc:1625779418&parent-reqid=1625779418880159-8238947076125375610-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-4805&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/akki-carsh.ru/s/dvigatel/rotornyj-starter-vaz.html?sign=0a0592405e6fd4b7af9bbe8411faaf6a3b3d46a5eb8c0cc526231d7583e2ce80:1625779418&parent-reqid=1625779418880159-8238947076125375610-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-4805&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/sentraclub.ru/s/kakie-priznaki-ukazyvayut-na-neispravnost-datchika-kolenvala-i-kak-ix-ispravit.html?sign=834d5b27b558251ada9934ea49ab7a42348f2a7e8e7c748db705c821ba49f44e:1625779422&parent-reqid=1625779422976388-13781222041024152879-balancer-knoss-search-yp-vla-16-BAL-3184&lite=1

Источник — https://etlib.ru/blog/1167-neispravnosti-datchika-kolenvala

Источник — https://yandex.ua/turbo/toyota-chr2.ru/s/mototehnika/proverka-datchika-polozheniya-kolenvala.html?sign=ff13fb258c67d1e67adff43c35de6a40c5818f2c9b03d091d44422ca17f3096f:1625779422&parent-reqid=1625779422976388-13781222041024152879-balancer-knoss-search-yp-vla-16-BAL-3184&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/koreec73.ru/s/dvigatel/dorabotka-karbyuratora-soleks-2.html?sign=802d610cda790d42cd10518119387d831ad6b18cc3e88ab4935548e0f7f56ea2:1625779428&parent-reqid=1625779428683676-13386552851122254750-balancer-knoss-search-yp-vla-20-BAL-6324&lite=1

Источник — https://autoburum.com/blog/1324-vse-sposoby-tuninga-karburatora-rabochije-metody

Источник — https://yandex.ua/turbo/twokarburators.ru/s/dorabotka-tuning-diffuzory-karburator-solex/?sign=ca1ad62d39cc6e3646e759b4cca903af32941b49e5012fb1fac969286e973f16:1625779428&parent-reqid=1625779428683676-13386552851122254750-balancer-knoss-search-yp-vla-20-BAL-6324&lite=1

Ссылка на основную публикацию