Как должна работать проводка инжектора, как подключить ее своими руками — My site

Как должна работать проводка инжектора, как подключить ее своими руками

Содержание

Как должна работать проводка инжектора, как подключить ее своими руками

Как должна работать проводка инжектора, как подключить ее своими руками

Решаясь на глобальные переделки своего автомобиля, или восстанавливая его после серьёзных поломок, многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены проводки. В конструкции любой машины возможна замена либо подкапотных проводов, преимущественно отходящих от инжектора, либо салонной электроники, обеспечивающей работу прикладных устройств. В сегодняшней статье рассмотрим особенности ремонта и смены обоих видов проводки, взяв в качестве примера автомобили марки «ВАЗ». Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй до конца.

Проводка инжектора

Особенности инжекторной проводки

Появление инжекторной системы питания мотора ознаменовалось настоящим прорывом в автомобилестроении. Мало того, что машины с ДВС стали потреблять заметно меньше топлива, так их ещё и стало возможно тонко настраивать под конкретный режим работы при помощи регулировки форсунок. Однако подобное положение дел также сказалось на сложности построения транспортных средств. Говоря точнее, различной электроники в конструкции инжекторного авто стало заметно больше, а схемы проводки в разы усложнились.

Связано это с тем, что инжектор – узел тонкой настройки, требующий широкого информирования о работе многих узлов автомобиля. Данный аспект функционирования инжекторной системы сказался на добавлении в её структуру множества датчиков, работающих совместно с головным узлом (электронным блоком управления). Уточняя этот момент, выделим следующие новые устройства в конструкции инжекторных машин:

  • Датчик положения коленвала, необходимый для регуляции впрыска топлива в мотор;
  • Датчик массового расхода воздуха, устанавливаемый для регулировки состава топливной смеси;
  • Датчик детонации, при помощи которого регулируется угол опережения зажигания;
  • Датчик положения дросселя, требующийся для отклика инжектором на нажатие педали газа;
  • Регулятор холостого хода, отвечающий за устойчивую работу мотора на холостых оборотах;
  • Датчик температуры, оценивающий температуру антифриза в двигателе;
  • Датчик скорости, благодаря которому электронный блок управления (далее – ЭБУ) осуществляет подбор состава топливной смеси.

Монтаж инжектора

Помимо общего усложнения системы, были и некоторые упрощения конструкции авто. Пожалуй, основным из таковых стало упразднение некоторых элементов системы зажигания. Если быть точнее, то трамблер и катушка стали более примитивными узлами, отвечая исключительно за искрообразование, управление же подачей искры полностью перешло на ЭБУ.

Отметим, что сложность салонной и подкапотной проводки автомобилей зависит от многих факторов. В числе основных из них лежат марка машины и комплектация конкретной модели. То есть – чем более функционально оснащён автомобиль, тем больше электроники имеется в его конструкции и тем сложнее её схема подключения. В сегодняшнем материале наш ресурс решил рассмотреть не особо сложную систему подключения проводки инжектора и иных устройств на машинах марки «ВАЗ». Подробней об этом поговорим далее.

Назначение проводов инжектора

Базовые советы по работе с автомобильной электроникой

Сразу условимся, что установка, снятие и иная любая работа с проводкой авто – это сложнейшие операции, проведению которых учат в средне-специальных учебных заведениях. Настоящая статья носит лишь ознакомительный характер по работе с электроникой моделей ВАЗ и содержит исключительно описание базовых аспектов данных процедур, поэтому узнать из неё все тонкости ремонта проводки не получится. Ознакомление с таковыми лежит только через длительный и упорный труд, связанный с рабочей практикой в сфере автомобильного ремонта.

Возвращаясь к основной теме сегодняшнего материала, не лишним будет отметить: возможность собственноручной установки проводки любого автомобиля имеется даже у человека без особых навыков в данной стезе. Однако для грамотного проведения всех процедур крайне важно:

  1. Иметь необходимые схемы, по которым подключается проводка к конкретному двигателю и приборной панели. Найти таковые можно либо при покупке сертифицированных деталей или самой машины, либо же на просторах Всемирной паутины;
  2. Знать основы работы с автомобильной электроникой, с которыми ознакомимся в настоящей статье;
  3. Найти свободное время, небольшое количество инструмента и место для ремонтных работ.

Если с 1 и 3 пунктами данного списка всё предельно просто, то вот со 2 аспектом ремонтных работ стоит разобраться. Для наших читателей представляем базовый перечень всех тех советов, соблюдение которых крайне важно для правильной работы с электроникой авто, в частности с проводкой моделей от ВАЗ:

  1. Перед началом всех работ обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Это необходимо не только для нейтрализации опасности удара током самого ремонтника, но и для защиты всех электронных устройств машины от повреждения электричеством;
  2. Избегайте прямого контакта незащищённых рук с любыми штекерами проводки. Подобный подход недопустим, так как большинство штекерных элементов ЭБУ и других устройств машины рассчитаны на работу с низким напряжением, поэтому при неблагоприятном стечении обстоятельств их выход из строя возможен даже от электростатического тока на теле человека. Учитывая этот нюанс и общую опасность работы с электроникой, обязательно используйте резиновые перчатки;
  3. Подключая или отсоединяя проводку инжектора и салонных устройств, соблюдайте периодичность – от старшего элемента (ЭБУ) к младшим (датчики, фишки и т.п.). Ни в коем случае не нарушайте порядок подключения, определённый имеющейся у вас схемы, иначе можно просто «убить» всю проводку авто. Помимо этого, для удобства ремонтных работ допустимо помечать провода или штекеры, однако делать это нужно в допустимых для данных процедур местах (естественно, не на контактах);
  4. Осуществляя монтаж и снятие проводки, не допускайте хаотичности не только действий, но и расположения всех проводов, контактов, штекеров. Монтируйте или снимайте их таким образом, чтобы ничего не запуталось и не порвалось. Для монтажа используйте жгуты, помогающие фиксировать однородные провода в единую группу. Помимо использования жгутов, также оперируйте специальными креплениями проводов к помеченным для этого местам кузова;
  5. И последнее – всегда соблюдайте правила работы с проводкой. То есть, не допускайте резкого прекращения подачи тока (например, резким отключением клемм АКБ) или не оставляйте без изоляции контакты. Подобный подход опасен не только для самой электроники, но и для автомобилиста, ведь не соблюдение правил работы с проводкой – яркий предвестник пожара, опасного для жизни пассажиров и водителя авто.

Уверяем, придерживаясь описанных выше советов, любая работа с проводкой автомобиля ознаменуется для автомобилиста успехом и, что самое главное, безопасностью всех ремонтных действий.

Проверка проводки

Пару слов о порядке работ с проводкой

В завершение сегодняшней статьи рассмотрим то, как именно следует действовать при желании сменить проводку. В качестве примера возьмём типовые модели марки ВАЗ – 2110, 2109 и подобные. Итак, для грамотной работы с электроникой данных авто потребуется:

  1. Во-первых, подготовиться к ремонтным процедурам. Реализация этой цели лежит через:
    • Приобретение требуемой проводки и устройств;
    • Поиск необходимых схем подключения;
    • Подбор вспомогательного инструмента: жгуты, крепления, перчатки для работы и подобное.
  2. После этого, действуя согласно схемам установленной на данный момент электроники, полностью снимаем её. Естественно, перед этим требуется заглушить мотор, отключить АКБ и надеть перчатки;
  3. Затем уже начинается непосредственно замена проводки «ВАЗ». Тут также требуется действовать с учётом схем подключения. В первую очередь, подключаем проводку инжектора по принципу – «от старшего элемента к младшему». Далее соединяем основные выходы проводки (контакты ЭБУ) с источником тока, а уже в конце подключаем иную электронику.

Схема проводки инжектора

Конечно, отмеченный порядок носит лишь обобщённый вид, но, в целом, его соблюдение и соблюдение описанных правил работ с проводкой автомобиля – залог успеха подобного ремонта. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Как подключать провода к форсунке и аккумулятору

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: устройство и особенности

Электросхема автомобиля – важнейший документ, на основании которого можно разобраться с неисправностью любой электрический детали и понять, когда неисправна проводка, а когда предохранители. Если взять за пример схему ВАЗ 2114 на системе инжектор. То можно увидеть типовой набор стандартных устройств. Аналогичная электросхема устанавливается и на ранних моделях автомобиля ВАЗ 2115 инжектор.

Составляющие электросхемы

Итак, в автомобиле ВАЗ 2114 с системой инжектор, электропроводка, как и ее схема, состоит из 75 конструктивных элементов, причем большая часть из них – это предохранители. Вообще же электросхему можно поделить на несколько важнейших блоков. Вот они:

  • Блок фар ВАЗ 2114 инжектор. Здесь находится вся электроника, связанная с работой системы освещения ВАЗ 2114.
  • Звуковые сигналы. Блок, отвечающий за работу клаксона и прочих звуковых сигналов этого автомобиля.
  • Набор различных датчиков. Сюда можно отнести все датчики, обеспечивающие штатную работу узлов и агрегатов автомобиля – это и датчик воздуха, давления масла, положения и так далее.
  • Предохранители. Их также в системе очень много. Главная задача этих электродеталей, защита электронных узлов автомобиля от перепадов напряжения, то есть, как и в обычных бытовых и радиоприборах.
  • Переключатели для различных подвижных элементов автомобиля, к примеру, подъемники стекол и прочее.
  • Соединительные провода или электропроводка, ее задача обеспечивать полную связь между всеми элементами, к примеру, чтобы предохранители реально были связаны со всей системой, отвечают именно провода.
Читайте также:  Особенности и общие принципы промывки топливной системы двигателя

На самом деле электрическая система автомобиля имеет гораздо больше различных элементов. Вообще, по сути это именно тот организм, который обеспечивает работоспособность машины. На одном бензине, естественно, далеко не уедешь и важнейшие элементы, такие как свечи, стартер или генератор также входят в электрическую систему ВАЗ 2114 инжектор. Именно поэтому в современных машинах с ней, как правило, возникает масса проблем.

Неисправности и ремонт электросистемы

Вообще, если в автомобиле начинает барахлить электроника, это сложно не заметить. Могут запросто отказать фары, стеклоподъемники или перестанет заводиться двигатель. Конечно, основные неисправности электроники ВАЗа давно изучены. В основном проблемы возникают, как правило, со следующими элементами:

В первом случае проблема решается довольно просто. В монтажном блоке автомобиля хранятся основные предохранители, и если перестает работать какой-либо элемент системы, первым делом следует заглянуть именно туда. Открыв крышку, вы увидите очень много предохранителей. Однако если внимательно изучить электросхему автомобиля на бумаге – разобраться с тем, какой из предохранителей может быть неисправен совсем несложно. Проверить предохранители на работоспособность можно с помощью специального прибора. Однако он есть далеко не у всех и поэтому проще заменить деталь на заведомо исправную. Если проблема именно в ней, то она тут же разрешится.

В случае с неисправным генератором все несколько сложнее. Это устройство, поставляющее, двигателю высоковольтный ток, хоть и работает по принципу магнитной индукции, таит в себе множество неприятных сюрпризов. За ремонт генератора своими руками браться крайне не рекомендуется. Пока есть хоть даже и призрачный шанс починить прибор лучше доверить это дело специалистам. В качественном автосервисе мигом установят причину всех ваших проблем и починят неисправный элемент электросистемы в кратчайшие сроки.

Как подключить эмулятор ГБО 2 поколения на инжектор

Устанавливать устройство желательно в дали от горячих и подвижных элементов подкапотного пространства. Подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения к инжекторам осуществляется согласно схеме приложенной в комплекте устройства.

Распиновка может немного отличаться расположением «+» и «-», но в основном у всех она одинаковая:

  • синий провод – плюсовой, крепится на + газового клапана;
  • черный – минус, крепится на кузову авто.

Провода к форсункам идут попарно и обозначаются цветом. Каждая пара устанавливается в разрыв управляющего провода инжектора. Двухцветный устанавливается в направлении блока управления ДВС, одноцветный к форсунке. Нет ничего страшного, если перепутать пары проводов, каждая пара выполняет одну и ту же роль.

Основное требование при прокладке проводов — применять качественную изоляцию, надёжные клеммы с разъёмами, не использовать скрутки, не укладывать в местах возможного нагрева. Но лучше всего подобрать и установить эмулятор с проводкой предназначенной на конкретное авто.

После монтажа устройства, для плавного перехода одного вида топлива на другое, нужно отрегулировать задержку при переключении. Диапазон регулировки от 0-1,5 секунды. Оптимальный вариант 0,5-0,7 сек.

Решаясь на глобальные переделки своего автомобиля, или восстанавливая его после серьёзных поломок, многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены проводки. В конструкции любой машины возможна замена либо подкапотных проводов, преимущественно отходящих от инжектора, либо салонной электроники, обеспечивающей работу прикладных устройств. В сегодняшней статье рассмотрим особенности ремонта и смены обоих видов проводки, взяв в качестве примера автомобили марки «ВАЗ». Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй до конца.

Слабые места инжекторной проводки ВАЗ — A116.RU Казань

Слабые места инжекторной проводки автомобилей ВАЗ

Как в любой машине, в продукции Автоваза присутствуют врожденные недостатки. Проводка системы управления двигателем постоянно дорабатывается заводом – причем иногда действительно в направлении повышения надежности.

Слабые места, куда нужно смотреть в первую очередь.

Разъем датчика положения коленчатого вала ДПКВ. Даже не сам разъем, а провода, которые к нему подходят. Если провод ДПКВ не закреплен к кронштейну на нижнем болте крышки ремня ГРМ или хомутом к специальному ушку крышки – от постоянной вибрации и перемещений кузова относительно мотора переламываются провода. Часто ломаются жилы проводов под изоляцией – снаружи эти провода производят впечатление целых. Так же незакрепленный провод ДПКВ может касаться раскаленного выпускного коллектора – отчего плавится изоляция и происходит замыкание сигнальных проводов между собой или массой через экран провода.

Разъем датчика скорости. Достаточно часто в районе разъема датчика скорости провода трутся об коробку передач или очень сильно изогнуты. В результате сильного изгиба повреждается изоляция проводов. Датчик скорости находится в низу мотора – его довольно часто заливает водой из луж. Кроме этого неаккуратные автовладельцы периодически проливают тосол или тормозную жидкость, которые могут попасть на поврежденный участок провода. Медные проводники от этого окисляются и превращаются в труху.

Проводка жгута форсунок. Довольно часто провода лежат на топливной трубке, присоединенной к топливной рампе. От вибрации провода перетираются и замыкают на массу.

На 16-клапанных авто проводка форсунок зажата между фильтром и ГБЦ — тоже перетирается.

Если у вас что-то подобное — не поленитесь — заранее сделайте вот так — правильно.

Проводка индивидуальных катушек зажигания на 16-клапанных моторах. Перетирается об ГБЦ или об хомут патрубка радиатора в районе корпуса воздушного фильтра – там очень тесно. В случае замыкания сигнального провода на массу катушка плавится в колодце.

Крепление массы инжекторной проводки.

В 2114 это два коричневых провода, уходящие под тоннель подвода теплого воздуха к задним сиденьям, куда-то под коврик и шумоизоляцию. Там внутри место контакта с кузовом может оказаться хорошо прокрашенным. Или может ослабнуть гайка крепления или саморез (!). В любом случае – эти два коричневых провода желательно разделить и закрепить в двух разных точках – для минимизации воздействия вентилятора на питание системы управления (поясняю – если при включении вентилятора машина живенько на это откликается – вам это нужно сделать).

В 2110 крепление массы находится на кронштейне под панелью в районе правой ноги водителя. Часто гайка на 10 не затянута. Кроме этого, очень плохой контакт между этим кронштейном и грудиной кузова – кронштейн притягивается гайкой к кузову через слой шумоизоляции. Очень сильно плохой контакт с грудиной влияет на поведение стрелки температуры на панели приборов. Панель пищит, стрелка зашкаливает – а температура в норме. Европанели 2112 этим болеют.

Контакт питания системы управления на плюсовой клемме аккумулятора. Должен крепиться ОТДЕЛЬНЫМ болтом к клемме. Часто прикреплен под затяжной гайкой клеммы, или на этот контакт навешано много разного типа музыки или сигнализации.

Проводка датчика температуры охлаждающей жидкости. Корпус воздушного фильтра часто лежит на разъеме датчика и рвет короткие провода. Если постоянно крутит вентилятор – смотреть там!

Разъем клапана адсорбера на Калинах – клапан крепится сзади корпуса воздушного фильтра — очень часто отрывается провод под корень.

Схема инжектора проводки ваз 2114

Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам. Сайт Паяльник существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений.

А — блок фар и очистителей фар ВАЗ; Б — прикуривателя; В — монтажного блока ВАЗ, комбинации приборов, выключателя зажигания ВАЗ, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования у колодок с иным числом штекеров — порядок нумерации аналогичный ; Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключатель аварийной сигнализации; Е — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона.

Какое напряжение подается на форсунки инжектора. Проверяем напряжение в инжекторе на автомобилях ваз

Форсунки Форсунки самое простое и в то же время самое сложное устройство на автомобиле. Принцип действия их прост электромагнит втягивает сердечник, игла открывает проходное сечение бензин поступает во впускной коллектор. На самом деле все обстоит значительно сложнее.

Вспомним школьный курс физики. Что такое обмотка? Катушка индуктивности! Для тех, кто еще не знал (а так же для тех, кто уже забыл) напомню, как протекает ток через нее. При появлении тока через проводник появляется магнитное поле. Изменение магнитного поля вызывает появление ЭДС противоиндукции (закон Фарадея).

Ток в катушке нарастает плавно. При достижении максимального магнитного поля (называемого насыщением) изменение магнитного поля прекращается, ЭДС противоиндукции прекращается, ток (а равно и магнитное поле) достигает своей максимальной величины. Как себя ведет в это время игла? Обозначим через А ток через форсунку, а через h высоту подъема иглы. Как мы видим, в зоне поднятия и опускания иглы проходное сечение не определено (игла вроде бы не закрыта, но и не поднята полностью).

Производительность форсунки непонятна. Наша задача — сократить это время. Как этого добиться? Способ только один уменьшить индуктивность катушки.

Сократить количество витков. Увеличим ток через обмотку. Перегреем ее.

Ставим токоограничивающий резистор. Таким образом, форсунка работает при меньшем, чем 12 в напряжении. К примеру, фирма TOYOTA применяет 5-вольтовые форсунки, а фирма Ситроен аж 3-х вольтовые! Токоограничивающий резистор раньше стоял под капотом. Но прогресс не стоит на месте, и его расположение может меняться. Фирма Mitsubishi, например, располагает этот резистор в блоке управления.

И только с появлением новых сплавов появилась возможность избавиться от этого резистора. Современные форсунки могут быть и 12-вольтовыми. Обмотка сделана не из меди, а из латунных сплавов. Отсюда появился очень распространенный миф о том, что якобы убивает форсунки. Нет! Убивает их не ультразвук, а те Кулибины, которые подают на них 12 вольт! Ведь вы же не знаете, на какое напряжение рассчитаны форсунки! Лично я решал эту проблему просто у меня был убитый аккумулятор, вольт эдак на 4-6. Форсунка открывается этого достаточно! Чистка форсунок Не прекращаются споры, что лучше или? Попробуем разобраться.

Для непосвященных поясню это способ Просто он так называется по имени фирмы, являющейся лидером в производстве препаратов для химической очистки форсунок. В данном проекте участвует много фирм. Не секрет, что в бензинах всегда присутствуют какие то смолистые компоненты, которые образуют нерастворимые отложения на деталях топливного тракта. Так же как и отложения в камере сгорания (клапанах) делятся на два типа твердые и мягкие. Вы когда нибудь видели печную трубу? Снаружи очень мягкий налет, внутри очень твердое вещество. Так же и в форсунках.

Смолистые отложения накапливаются во всех деталях топливного тракта но большее влияние они оказывают именно в зоне иглы форсунки. Изменяют проходное сечение меняют производительность и форму распыла. Сначала образуются мягкие отложения.

Очень хорошо смываются химическими методами. Например, фирма рекомендует чистку форсунок своим препаратом каждые 20. 000 км (по другим источникам от 15.

000 до 25. 000). Ну а теперь скажите мне кто из вас видел клиентов, которые следуют этим рекомендациям? Эти мягкие отложения превращаются в твердые.

Химическими методами уже не смываются. Ультразвук использует разность прохождения звуковой волны в разных средах (ведь металл отличается от твердых отложений!? ). Возникают кавитационные пузыри, отрывающие отложения от основного металла. Твердые отложения отрываются от деталей форсунки и превращаются в мягкие. Вот тут и кроется основная проблема ультразвуковой очистки (про химию мы забыли она с твердыми не борется не может! ). Как удалить продукты распада из зоны их образования? 1.

Читайте также:  Масло в воздушном фильтре: диагностика причин

Обеспечить противоток жидкости (обратный поступлению топлива). Достижимо только подбором частоты открытия форсунок для обеспечения резонанса. 2.

Твердые отложения превратить в мягкие с помощью ультразвука. Ну а мягкие удалить с помощью химии. Наиболее прогрессивный метод. 3. Никак не удалять.

Наиболее распространенная методика (увы. ). Химия или ультразвук? Итак, возьмем. Вариант 1. Клиент каждые 20. 000 чистит форсунки (таких не бывает, но теоретически предположим).

На форсунки не поступает питание

Форсунки двигателя являются устройством, через которое в цилиндры впрыскивается топливо. Они представляют магнитоэлектрические или пьезоэлектрические исполнительные механизмы, которые под воздействием электрических импульсов открываются либо срабатывают таким образом, что обеспечивают импульсный впрыск топлива в цилиндры.
Если по каким-либо причинам не приходят импульсы или питающее напряжение, в камеры сгорания не поступает бензин, запуск двигателя невозможен. Что делать в такой ситуации?

Какое напряжение поступает на форсунки

В большинстве моделей бензиновых автомобилей, где применяются магнитоэлектрические форсунки, на один из выводов поступает напряжение +12 Вольт через главное или иное реле блока управления двигателя (ЭБУ). При включении зажигания реле срабатывает. Через исполнительные контакты реле +12 Вольт поступает на один из выводов в зависимости от числа цилиндров двигателя.

В некоторых ЭБУ +12 В подается только при вращении коленвала. Датчик коленвала формирует импульсы, соответствующие частоте вращения. Только при наличии этих импульсов подается +12 В. Такой схемотехнический вариант предназначен на тот случай, когда ключ зажигания длительное время находится в положении «Зажигание Включено». Если неисправен датчик коленвала, то напряжение поступать не будет.

На другой вывод приходят импульсы с блока управления двигателем. Их амплитуда (максимальная величина) в случае магнитоэлектрических исполнительных элементов составляет около 12 Вольт, пьезоэлектрических – более 60 Вольт. В ЭБУ с пьезоэлектрическими элементами стоит высоковольтный преобразователь. Его неисправность часто является причиной отсутствия импульсов впрыска.

Диагностика причин отсутствия питания

1. Движок не запускается, отсутствует напряжение питания. Необходимо проверить:

  • срабатывание главного реле ЭБУ;
  • работоспособность датчика коленвала;
  • предохранители, обслуживающие ЭБУ.

2. Силовой агрегат запускается, троит, на одну из форсунок не приходят импульсы. Действия:

  • проверить работоспособность элемента (прозвонить);
  • проверить электропроводку;
  • если проводка и форсунка исправны, вероятно, неисправен управляющий транзистор в блоке управления.

3. Силовой агрегат запускается и через несколько секунд глохнет. Вероятная причина – проблемы иммобилайзера.

Проверка подачи напряжения к топливным форсункам

Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки первого цилиндра, см. рис. Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке. 2. Подсоедините к контактам разъема (1) контрольный светодиод (см. рис. Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке). При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером светодиод должен мигать. 3. Аналогичным образом проверьте подачу напряжения к остальным топливным форсункам.

Светодиод не мигает ни на одном из цилиндров

Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините контрольный светодиод к контакту № 1 электрического разъема для подачи напряжения к топливной форсунке и массой автомобиля, см. рис. Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке. 2. Соедините контакт № 2 электрического разъема с массой автомобиля. 3. Проверните коленчатый вал двигателя стартером. При этом светодиод должен мигать. В противном случае проверьте всю электрическую цепь питания топливных форсунок.

Светодиод не мигает только на одном или на нескольких цилиндрах

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние электрической цепи питания топливных форсунок и определите и устраните место обрыва электрической цепи или замыкания ее на массу. 2. Проверьте работу блока управления двигателем.

Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Последовательно отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и, используя омметр, проверьте сопротивление топливных форсунок, которое должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом, см. рис. Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных форсунок.

Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#1 Сообщение edelweis » 21 апр 2013, 17:17

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#2 Сообщение НачТех » 21 апр 2013, 19:48

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#3 Сообщение timoha-07 » 21 апр 2013, 19:49

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#4 Сообщение edelweis » 21 апр 2013, 22:47

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#5 Сообщение *Casper* » 21 апр 2013, 23:29

edelweis , 12 вольт.

Добавлено спустя 24 секунды: И на бенз тоже. Не надо 3.6. Работать она должна в обычном режиме.

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#6 Сообщение edelweis » 22 апр 2013, 13:16

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#7 Сообщение *Casper* » 22 апр 2013, 13:24

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#8 Сообщение edelweis » 22 апр 2013, 13:28

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#9 Сообщение *Casper* » 22 апр 2013, 13:34

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#10 Сообщение edelweis » 22 апр 2013, 13:46

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#11 Сообщение *Casper* » 22 апр 2013, 13:47

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#12 Сообщение timoha-07 » 22 апр 2013, 14:53

*Casper* писал(а): edelweis , 12 вольт.

Добавлено спустя 24 секунды: И на бенз тоже. Не надо 3.6. Работать она должна в обычном режиме.

Чистка форсунки не снимая ее

В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами:

  • С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу. В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.
  • Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110. 130 км/ч, и проехать так 10. 15 км (около 5. 6 минут) на высоких оборотах двигателя. Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.
  • Холостой ход. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 4. 5 тысяч в течение 3. 4 минут. Вследствие этого также произойдет очистка форсунок. Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше.

Выводы

Проблемы в работе форсунок не являются критичной поломкой, однако все же при их возникновении рекомендуем вам не откладывать проверку и устранение неисправности. В большинстве случаев ремонтные работы можно провести самостоятельно с помощью описанных выше методов. Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит вам избежать проблем с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонтные работы на форсунках или других узлах двигателя. Рекомендуем вам чистить форсунки через каждые 30. 35 тысяч километров пробега вашего авто вне зависимости от их состояния.

От какого напряжения открываются форсунки.

От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 15:39

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 22 фев 2009, 16:51

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 16:57

На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 22 фев 2009, 17:23

На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 18:08

На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

А ты не умный чтоли? Чего за разговоры как в детсаде.

Форсунка «Bosch 0 280 150 744» машина Ford Sierra 2.0i DOHC 91г. Сопротивление

16 Ом на всех 12цати форсунках что у меня есть, из них ниодна не открывается.

Поясните почему не открываются?

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 22 фев 2009, 18:58

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 19:12

А откуда информация что они именно 12 вольтные можно источник, я был уверен что они 3-5в как большинство форсунок для иномарок, вот бош который для жигулей тот да от 12В работает.

К стати повторю что они у меня (поштучно) прекрасно открывались и закрывались от БП на 5 вольт.

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение Robin » 22 фев 2009, 19:21

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 20:13

Я при подключал 12 вольт от комп. БП не открылись всеравно, вопрос почему не открываются гады?

Блин померял повторно сопротивление оно с 16 поднялось до 21.5, а раньше мерял вроде бы было 16Ом, черт могло это быть от того что при промывке я их просто подключил к питанию и оставил на пару минут, может на 5 каждую пока гонял сквозь них ацетон? Теперь их можно выбросить или какие границы сопротоивления на рабочих форсунках?

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение Ygryk » 23 фев 2009, 09:59

Форсунки 12-ти вольтовые. Для надёжности я бы попробовал запитать обмотки форсунок от автомобильного аккумулятора (а вдруг напряжение на выходе блока питания просаживается при подключении форсунок).

Вообще то нельзя на продолжительное время подавать постоянное напряжение так как в этом случае обмотки перегреваются. Если сильно перегрелись — могли подгореть.

PS. Когда запитаете от аккумулятора померяйте амперметром потребляемый ток — если будет меньше 0,5 Ампер значит обмотки неисправны (тестер может показывать 21.5 Ом , а при подключении к 12 вольтам при неисправных обмотках сопротивление может увеличиться в разы, из-за этого потребляемый ток будет меньше расчётного).

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение АВС » 23 фев 2009, 10:31

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 23 фев 2009, 12:24

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 24 фев 2009, 20:07

Читайте также:  Как выбирать присадки в АКПП: советуют профессионалы

Почти угодали, я их мыл ацитоном из шприца просто в открытом состоянии от 5в зарядки мобилы, они не грелись мыл гдето минуту. После чего т.к. не собирался ставить сразу на машину у меня было 8 запасных чтобы удалить ацитон изнутри (по глупости) повесил их все по очереди открытыми на бытовой парогениратор. Промыл обычной водой в общем, да так что потом они нагрелись что в руки не взять было, после чего они все еще работали отлично, просто положил их на пару дней и потом уж еони перестали открываться, вобще похоже закисли или заржавели от воды. В общем я нажал на иглу ножиком пока она не открылась и таким образорм разработал форсунки до момента пока она не стала снова открываться, после чего промыл ацетоном через свой стенд (о нем во второй моей теме) и поставил обратно на машину. Работать стало бодрее чем раньше, это при том что я тоэже думал что их на памойку уже пора. Надо будет еще показания компа считать.

В общем ребяты о чем я еще говорил, ах да ничего там не расплавилось и не могло чтобы начал плавиться пластик форсунка должна быть так нагрета чтобы в руки было не взять, ведь на двиге они тоже там под 90 градусов греются если едеш непрерывно 100км и более не так ли?

Обедненная система топливоподачи

Давайте разберемся с возможными проблемами двигателя и попробуем самостоятельно их решить. Итак, причины инжектора могут крыться в разных сферах, но сейчас рассмотрим проблему «бедная смесь», что наиболее часто встречается в десятках. Что это такое и чем она грозит? Бедная смесь, или обедненная система топливоподачи — это заполнение цилиндров силового агрегата воздухом, который вытесняет объем, необходимый для горючего.

В итоге топлива становится слишком мало, а воздуха слишком много, что и влияет на остановку работы мотора. Для того чтобы убедиться, что виновата именно бедная смесь, воспользуемся очень полезным диагностическим устройством — четырехкомпонентным газоанализатором, который очень желательно иметь в своем ящике с инструментами каждому автовладельцу.

При помощи диагностического прибора тщательно проверяется топливная система ВАЗ 2110. Диагностируется система топливного бака на наличие необходимого давления. Сканируются шланги и система вентиляции, бывает, что именно в них появляются микроскопические трещины, которые и приводят к заполнению цилиндров воздухом.

Внимательно просматривается впускной коллектор, так как отсутствие герметичности в нем и приводит к поломке под названием бедная смесь. Проверяются контроллер, форсунки, потому что от форсунок также во многом зависит работа двигателя, проводится диагностика контактов. Проблема «бедная смесь» устраняется в ходе обнаружения дефектов из перечисленных пунктов.

Общие сведения о форсунках: часть первая

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Форсунки — механизм, который предназначен, чтобы распылять топливную смесь в тракте впуска системы топлива либо в цилиндриках движка внутреннего сгорания. Форсунки бывают на механике, на электромагните, на гидравлике и даже на пьезоэлектрике. А вот форсуночки для движков на бензине и дизеле различаются по своей деятельности. Помимо этого, в различных марочках автомашин форсуночки функционируют с различным напряжением и давлением. Все эти вопросы и еще многое другое мы рассмотрим в нашей статье.

В материале содержится:

  • Разновидности форсунок
  • Непосредственное впрыскивание
  • Положительные и отрицательные стороны
  • Где расположены форсунки
  • Способ очищения форсунок
  • Напряжение на форсунках
  • Способ управления форсунками

Виды форсунок

Теперь нужно дать характеристику каждому из названных видов отдельно и начнем с форсунок на электромагните. Они применяются в движках на бензине. Форсуночки сделаны из таких составных элементов, как клапана на электромагните, иглы для распыления и сопла.

Форсунка на инжекторе и электромагните

Форсуночка на дизеле и электрогидравлике

Способ их деятельности очень прост. При наличии команды от ЭБУ на клапан электромагнита бывает подано напряжение, а это создает поле магнитное, втягивающее иголку, таким образом, освобождается канал в сопле. Следовательно, сквозь него идет топливная смесь. При исчезновении напряжения, иголка под действием возвратной пружинки снова закрывает сопло и бензин больше не поступает в цилиндрики.

На форсуночки разных производителей авто бывает подано разное напряжение. Это следует учесть при смене форсуночек, а еще при их очищении.

Другой тип — форсунки на электрогидравлике. Они применяются в движках на дизеле и тех, что созданы по системе Common Rail. Эти форсунки бывают с очень сложным строением: в их составе дроссели впуска и слива, клапан на электромагните и управляемая камера. Деятельность форсуночки осуществляется таким образом.

Форсунка на пьезоэлектричестве

Двигательные свойства основаны на применении давления топливной смеси как при впрыскивании, так и по окончанию. В положении начала клапан на электромагните обесточен и, следовательно, закрыт. Причем форсуночная игла прижимается к своему седлу под натиском топливной смеси на поршень в управляемой камере. А значит, впрыскивание топливной смеси не идет. Так как диаметральное сечение иголки намного меньше диаметрального сечения поршня, то натиск на нее увеличен.

Если на клапан на электромагните бывает подан сигнал от ЭБУ, то он раскрывает дроссель слива. Следовательно, топливная смесь начинает течь в магистраль слива. Но, дроссель впуска оказывает сопротивление уравнению давлений посередине управляемой камеры и магистрали впуска. Следовательно, натиск на поршень будет снижен, а давление на иголку не изменится. Потому иголка под разными давлениями бывает поднята и идет впрыскивание топлива.

3-й вид — это форсунки на пьезоэлектричестве, и устанавливаются на движках на дизеле, которые снабжены механизмом подачи топливной смеси Коммон Рэйл. В строение этой форсуночки вошли пьезодеталь, толкатель, клапан для переключения, иголка.

Электрическая сопротивляемость форсунок с пьезоэлектричеством составляет несколько десятков кОм.

В то время, когда топливная смесь не идет сквозь форсуночку, ее иголка плотно прижата к своему седлу под воздействием высокого давления топливной смеси. Если от ЭБУ идет сигнал на пьезодеталь, являющийся механизмом исполнения, то в это время он бывает увеличен в объеме (его длина) и таким образом, выбрасывает поршень. Так идет открытие клапана, а сквозь него топливная смесь попадет в магистраль слива. Натиск сверху иголки бывает снижен и иголка идет вверх. Причем идет впрыскивание топливной смеси.

Главное преимущество форсунок с пьезоэлектричеством заключено в большой скорости их реагирования (примерно в четыре раза быстрее, чем те, что на гидравлике). Так многократно осуществляется впрыскивание топливной смеси за один деятельный цикл движка. При впрыскивании, объем подаваемой топливной смеси можно проконтролировать 2-мя методами: по времени оказания воздействия на пьезодеталь, а еще натиском топливной смеси в рампе. Но, у форсунок с пьезоэлектричеством бывает один большой минус — их нельзя ремонтировать.

Работа электромагнитной форсунки инжекторного двигателя

Деятельность форсуночки в системе Коммон Рэйл

Так как схема деятельности форсуночек на дизеле немного труднее, чем на бензине, то рассмотрим подробно алгоритм их работы, приведя пример форсуночки Коммон Рэйл первых выпусков.

Схема деятельности дизельной форсунки

На основе полученных сведений, ЭБУ производит управление различными частями движка, к тому же и форсуночками для топлива. А именно, на какое время и когда, собственно, их нужно раскрывать.

Форсуночка движка на дизеле функционирует в 3-х фазах:

  1. Предварительное впрыскивание. Оно нужно для наличия нужного качества и соотношения топливно-воздушной смеси. На данном этапе в сгорательную камеру попадает малый объем топливной смеси для того, чтобы сделать больше в ней градусы и натиск. Это происходит, чтобы ускорить воспламеняемость топливной смеси при главном впрыскивании.
  2. Основное впрыскивание. На основании большого давления, которое получено на прежнем этапе, бывает создана однородная смесь горючего высокого качества. Ее сгорание обеспечивается большой мощностью движка и делает меньше выброс вредоносных газов.
  3. Дополнительное впрыскивание. На данном этапе идет очищение фильтра для сажи. После основного впрыскивания натиск в сгорательной камере становится меньше, а иголка форсуночки бывает возвращена на место, таким образом, топливная смесь больше не попадает в сгорательную камеру.

Дальше переходим к разбору алгоритма, соответственно которому функционирует форсуночка движка на дизеле:

  1. Кулак вала распределения шевелит форсуночный плунжер, высвобождая ее каналы для топлива.
  2. Топливная смесь проникает в форсуночку.
  3. Клапан прикрывается, топливная смесь не подается туда и нагнетается давление в форсуночке.
  4. Когда достигается граничный натиск (у каждой модельки он различный, сопоставим с несколькими МПа), бывает поднята форсуночная игла и идет преждевременное впрыскивание (иногда бывает и два преждевременных впрыскиваний).
  5. Клапан вновь бывает открыт и преждевременное впрыскивание оканчивается.
  6. Топливная смесь проникает в магистраль, его натиск бывает понижен.
  7. Клапан бывает закрыт, из-за чего давление топливной смеси снова возрастает.
  8. Когда достигается рабочий натиск (больше, чем при преждевременном впрыскивании) пружинка форсуночной иглы бывает разжата и идет главное впрыскивание топливной смеси. Чем больше давление в форсуночке — тем больший объем топливной смеси проникнет в сгорательную камеру и, следовательно, будет развита существенная мощность движка.
  9. Клапан бывает закрыт, фаза главного впрыскивания завершена, натиск падает, форсуночная игла возвращается в прежнее положение.
  10. Идет еще одно впрыскивание топливной смеси (как правило, их случается два).

Каждую форсунку топлива можно охарактеризовать такими техническими свойствами:

  • Производительностью. Это важнейший параметр, характеризующий величину топливной смеси, пропускающий форсункой за определенный промежуток времени. Как правило, измеряют в кубических см топливной смеси в 60 секунд.
  • Динамическим диапазоном деятельности. Этот параметр показывает самое малое время впрыскивания топливной смеси. Другими словами, время между открытием и закрытием форсунки для топлива. Как правило, измеряют в миллисекундах.
  • Углом распыления. От этого зависит качество топлива, которое образуется в сгорательной камере. Указывают в градусах.
  • Дальнобойностью факела распыления. От этого параметра зависит, в которой фракции станут находиться распыленные частички топлива и как они станут проникать в сгорательную камеру. Следовательно, этот параметр тоже является критичным для создания топлива хорошего качества. Измеряется как простое расстояние в мм либо их производных.

Любая фирма, производящая форсунки, имеет свои наименования для шифрования технических сведений своей продукции. Поэтому при приобретении, нужно интересоваться сведениями у продавцов либо во всемирной паутине.

Если выходить за допустимые рамки хоть одного из вышеназванных показателей, то форсуночка станет функционировать неверно и будет образовываться некачественная топливно-воздушная смесь. Что, конечно же, плохо отразится на деятельности движка вашей автомашины.

Еще есть отдельный вид форсуночек для движков на инжекторе с естественным впрыскиванием. Их главное различие — быстрая скорость реагирования и высокое напряжение их деятельности. Разберем их подробно.

Продолжение читайте на нашем сайте, в статье под названием «Общие сведения о форсунках: часть вторая».

Ссылка на основную публикацию