Насадки на глушитель: обзор разновидностей с подсветкой, свистком и сделанные своими руками — My site

Насадки на глушитель: обзор разновидностей с подсветкой, свистком и сделанные своими руками

Насадки на глушитель: обзор разновидностей с подсветкой, свистком и сделанные своими руками

На форумах от автовладельцев все чаще звучит вопрос том, что лучше и проще — насадка на глушитель своими руками или магазинная. Ответы на этот вопрос вы найдете в статье.

На форумах от автовладельцев все чаще звучит вопрос том, что лучше и проще — насадка на глушитель своими руками или магазинная. Ответы на этот вопрос вы найдете в статье.

Зачем нужна насадка на глушитель?

Прежде чем примерять очередную инновацию на свой автомобиль, обязательно следует разобраться с тем, какая от этого будет польза. Одна из самых больших проблем выхлопной системы — перегрев металла и наличие агрессивного выхлопа. К тому же в нижней части авто от дорожной грязи пачкается всё. В результате такого тройного воздействия новая выхлопная система в считанные недели превращается в жалкое зрелище. Учитывая, что постоянно созерцать нам приходится лишь конец выхлопной, то, украсив его оригинальной насадкой, мы решим эстетическую проблему.

Насадка на глушитель своими руками, сделанная в гараже или купленная в магазине, выполняет ещё несколько важных задач.

Оригинальное украшение на конце глушителя обязательно приведёт к изменению звука выхлопа, а если вмонтировать внутрь насадки светодиодную подсветку, то изменится ещё и цвет выхлопных газов. Однако и это не самая важная функция насадки. Как известно, в движении на автомобиль оказывают воздействие аэродинамические силы. Воздух, который перемещается вокруг автомобиля, создаёт повышенное давление на его переднюю часть и боковые стороны, а вот сзади образуется зона разряжения.

Если увеличить размер выходного отверстия глушителя, то разница давлений снаружи трубы и внутри будет выше. Таким образом, выхлопные газы при движении на скорости будут «вытягиваться» из трубы, а это обязательно улучшит вентиляцию цилиндров. Что это может дать? Тестирование показало, что подобный эффект приводит к экономии и улучшению динамики, а именно:

Как сделать насадку на глушитель своими руками в гаражных условиях?

Понимание того, насколько полезным может стать небольшой металлический элемент для автомобиля, заставляет искать возможность изготовить насадку. Самому это сделать более интересно, чем купить уже готовую. К тому же, экономия средств становится очевидной после ознакомления с ценами на подобные изделия в автомагазинах.

Для работы необходимо обзавестись набором простых материалов и инструментов:

Существует несколько вариантов изготовления насадки для глушителя по форме. Корпус насадки может быть конусовидной формы, прямоугольного или квадратного сечения, а также в виде цилиндра. В интернете можно найти подробное описание изготовления каждого из видов. Принцип изготовления один и тот же, самостоятельно насадка выполняется в такой последовательности:

Читайте также:  Высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих

Особенности монтажа насадки для глушителя

Разобравшись с вопросом о том, как сделать насадку на глушитель, можно устанавливать её на конец трубы и запускать мотор. Крепится насадка разными способами: через петли с помощью болта и сквозного отверстия в трубе или стяжкой в виде хомута. В месте крепления лучше прокладывать огнеупорный материал в виде асбестовой нитки. Это защитит конструкцию от перегрева и обеспечит дополнительное уплотнение.

В любом случае способ крепления должен обеспечивать простой демонтаж изделия в будущем. Это необходимо для периодической очистки корпуса от нагара. Срок службы нержавеющих деталей гораздо больше, чем глушителя из обычной стали. При смене глушителя насадку можно снова использовать.

Тюнинг выхлопной системы можно сделать «с нуля». Для этого нам потребуется:

«Паук 4-2-1»

Очень часто тюнинг выхлопной системы начинается с выпускного коллектора. Так, на четырехцилиндровые автомобили устанавливают «Паук 4-2-1». Это делается с целью увеличения мощности. Но как говорят специалисты, получить прибавку можно только незначительную, да и то только на «верхах».

Среди наиболее популярных производителей стоит отметить:

Самостоятельно сделать «паука» очень сложно, в отличие от глушителя (о его изготовлении мы расскажем немного позже). При выборе «паука» важно обратить внимание на наличие кислородного датчика в штатной системе. Если он имеется, его нужно переносить на новый выпускной коллектор. Для этого некоторые модели уже имеют штатные вырезы под эти датчики.

Как происходит установка? Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов:

Работы следует производить на смотровой яме. При помощи домкрата очень сложно добраться до выхлопной системы, поэтому данный вариант мы исключаем. Итак, в первую очередь нам нужно снять старый выпускной коллектор. Часто старые болты прикипают и ржавеют, поскольку нагреваются и находятся в нижней части кузова. Предварительно их нужно замочить в ВД-40 и уже после откручивать. Иногда случается, что срывается резьба вместе с болтами. Поэтому всегда нужно держать под рукой комплект новых. Их желательно и установить затем. Также следует открутить болты крепления с приемной трубой. Далее можно вынимать коллектор.

Наш спортивный «паук» должен сесть на штатные шпильки, без доработок. Установка его выполняется в обратном порядке. Сначала крепится верхняя часть, затем подключается остальная выхлопная система. Тюнинг на этом этапе можно считать законченным. Не забудьте установить новую прокладку, так как старая не обеспечит былого уплотнения.

Есть несколько способов изготовления такой насадки для глушителя по определенной форме. Ее корпус может иметь конусовидную форму, с прямоугольным или квадратным сечением, а также повторять форму цилиндра. В интернете не сложно найти исчерпывающие описание процесса изготовления всех типов насадок. Процедура изготовления одна и та же, своими руками эта деталь выполняется в следующей последовательности:

Турбосвисток

Любой уважающий себя и свою машину автомобилист старается привнести что-то новое в заводскую конструкцию, чтобы автомобиль выглядел круче и выделялся среди других. Мы уже много рассказывали на нашем сайте Vodi.su о различных вариантах тюнинга: подсветка днища и колесных дисков, применение виниловых пленок или светодиодного эквалайзера на заднем стекле.
Большое значение имеет и звучание машины — ни с чем нельзя перепутать звук турбированного мотора, в котором таится огромная мощь. Если же у вас автомобиль с простым бензиновым не самым мощным двигателем, с помощью насадок на глушитель со звуком турбины можно исправить данную проблему — двигатель не станет более мощным, но «зазвучит» лучше.

Читайте также:  Особенности и общие принципы промывки топливной системы двигателя

Такая насадка представляет собой модифицированную версию обыкновенного свистка. Можно также встретить названия турбосвисток или резонатор. На повышенных оборотах двигателя она начинает имитировать свист турбины. Однако, для того чтобы эффект получился максимальный, нужно правильно подобрать сам свисток, они есть нескольких видов и размеров в зависимости от объема двигателя и диаметра выхлопной трубы.

Во многих интернет-магазинах и магазинах автозапчастей турбосвистки представлены следующие:

  • «S» — подходит для скутеров и мотоциклов;
  • «М» — объем двигателя до 1.4 литра, диаметр трубы — 43 миллиметра;
  • «L» — объем до 2.2 литра, диаметр — 43-57 мм;
  • «XL» — от 2.2 литра, диаметр — свыше 57 миллиметров.

Если поставить неподходящий размер на свою машину, то звука либо вообще не будет, либо будет не самый приятный свист. Нужно также заметить, что если вы ездите на малолитражке, например компактном хэтчбеке с объемом двигателя 0.8-1.1 литра, то даже при правильном подборе свистка сложно добиться хорошего звучания. Ну а в том случае, если у вас, например, авто с объемом 2.3 литра, а вы на глушитель поставите насадку с размером «М», то свист будет постоянным.

При желании свисток можно настроить — цилиндрическая часть выкручивается, а на ней расположены небольшие отверстия, через которые будут проходить выхлопные газы. Таким образом можно подобрать идеальный звук для того или иного вида двигателя.

Сделан турбо свисток из нержавеющей стали. В принципе, сделать его можно и самостоятельно, хотя стоит он не очень дорого, если заказывать у дилера:

  • S — от 500 рублей;
  • М — от 600 рублей;
  • L — 650;
  • XL обойдется примерно в 750 рублей.

В комплекте вы получите: саму насадку-свисток, скобу, на которой она крепится, болтики-гаечки с шайбами и гроверами, шестигранный ключ.

Читайте также:  Гидроудар: причины и последствия

Есть, правда, магазины, где более высокие цены. Но нужно учитывать, что указанные выше цены — в магазинах дилеров, которых не так много по России, то есть вам нужно будет еще платить за доставку как в пределах Москвы, так и всей остальной территории РФ.

Установка насадки со звуком турбины

Установка не представляет собой чего-то слишком сложного. Свисток прикручивается к скобе. Кстати, скобу можно выгибать в том случае, если глушитель изогнутый. Устанавливается турбосвисток только в заводские, стоковые глушители. Если же у вас самодельная «банка», размеры которой не совпадают с заводскими требованиями, то никто вам не даст гарантии, что двигатель «зазвучит» как в рекламе. Если на вашей машине установлены две выхлопные трубы, то насадку нужно прикручивать на каждую из них.

Свисток должен своей широкой стороной — раструбом — располагаться вглубь глушителя. Отработанные газы будут попадать в него и выходить из узкого конца, создавая таким образом характерный свист. Свист будет слышен только на высоких оборотах.

Затем вам нужно закрепить скобу на глушителе с помощью болта. Болт нужно затягивать максимально сильно, поскольку от постоянных вибраций крепление может ослабеть, и насадка потеряется. И не просто потеряется — ее может выбросить из глушителя под давлением. Едущие за вами водители не очень будут рады, если свисток поцарапает им бампер или попадет в фару.

Обратите также внимание, что открутить такую насадку не составит особого труда. Поэтому, если оставляете машину не на охраняемой стоянке, то имеет смысл снимать ее на ночь.

Заказывая турбо свисток, правильно выбирайте размер, иначе никто не гарантирует вам качественное звучание.

Источник — https://yandex.ua/turbo/fb.ru/s/article/322483/maslyanyiy-radiator-akpp-opisanie-i-ustanovka?sign=b9d7917c9d81818b01471291ef5f65962bef539d5278bc476fa8483d30362b05:1625831982&parent-reqid=1625831982289817-10134170475163146851-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-2169&lite=1

Источник — https://akppoff.ru/korobka-avtomat/radiator-akpp

Источник — https://swapmotor.ru/korobka-peredach/radiator-akpp.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/473224033232487002/?sign=8d5728bdb50a60953427e9890b5e0b23905e1f5d17affac60724d6a859f1c7a6:1625831986&parent-reqid=1625831986538127-2230028397160851359-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-7772&lite=1

Источник — https://techautoport.ru/transmissiya/korobka-peredach/variator-ili-avtomat.html

Источник — https://etlib.ru/blog/555-variator-ili-avtomat-chto-luchshe

Источник — https://yandex.ua/turbo/xn--56-dlclbsgbh1blkr.xn--p1ai/s/dvigateli-remont-i-servis/razborka-kpp-gazel-nekst.html?sign=5f2e09e2f1f85fb7cdc72e9685c8cf0f2551a0fdd4caa9325be77fcb647e7652:1625831990&parent-reqid=1625831990640481-12546374777744899117-balancer-knoss-search-yp-vla-11-BAL-6554&lite=1

Источник — https://prokpp.ru/remont/remont-kpp-gazeli.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtonomnaya-gazifikaciya.ru/s/korobka-peredach/razborka-kpp-gazel-5-stupka.html?sign=127a75b9ac768c42327a6c7679ac11ca36982ef168b8f418c1a17f2d116798db:1625831990&parent-reqid=1625831990640481-12546374777744899117-balancer-knoss-search-yp-vla-11-BAL-6554&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/o/b/567004403622478490/?sign=7e56804cb71420477ac1ecebc01c97cd097e48398778305932aa1af156030556:1625831995&parent-reqid=1625831995335857-10541180502462066401-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-3379&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/fb.ru/s/article/322483/maslyanyiy-radiator-akpp-opisanie-i-ustanovka?sign=ff7e79a88ba5a598af432ae930f0116af4654aeab320a9267d1cc4c572e2c1d4:1625831995&parent-reqid=1625831995335857-10541180502462066401-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-3379&lite=1

Источник — https://zapchasti.ria.com/c/radiator-akpp-car/city-kyev/

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/bublik-ubijca-akpp-chto-lomaetsja-v-gidrotransformatorah-i-kak-ih-chinjat-2015-03-19?sign=781fab276e5ca58c7f7ff0e2859f601e0229972ebd343fac148489ae5ca69f79:1625832033&parent-reqid=1625832033766863-195103541762396383-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-9715&lite=1

Источник — https://akppoff.ru/korobka-avtomat/friktsiony-akpp

Источник — https://motoran.ru/transmisii/solenojd-akpp-ustrojstvo-naznachenie

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtokart.ru/s/diagnostika-i-remont/solenoidov-akpp.html?sign=e8567c9f960a7e3a504714ac647dc1876c1223e009db76daf427eca00b0bc6d4:1625832042&parent-reqid=1625832042604264-14472412508936197270-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-5357&lite=1

Источник — http://krutimotor.ru/solenoid-akpp/

Источник — https://yandex.ua/turbo/autostuk.ru/s/korobka-peredach-kamaz-sxema-ustrojstvo.html?sign=fcdd0bde19ff52258cd3a4c365c2429ea02caa3ca70e96d8a38f98693c839d25:1625832047&parent-reqid=1625832047510886-1952582645536263248-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-341&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/mtz-80.ru/s/bez-rubriki/korobka-peredach-kamaz-ustrojstvo-delitel-shema-perekljucheniya?sign=eb6c64f05ff9c7fe824f61dfc3dff110e1d7af66cd5ae8d7bc473c6bc5be0df7:1625832047&parent-reqid=1625832047510886-1952582645536263248-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-341&lite=1

Источник — https://swapmotor.ru/korobka-peredach/korobka-peredach-kamaza.html

Источник — http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/vypusknoj-kollektor.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/dixtorg.ru/s/ustrojstvo/vypusknoj-kollektor-chto-eto.html?sign=5efd03564970f9838fcb7b683878fed6802b3ee3ed3a9124a4b44838d6f9e6a5:1625832052&parent-reqid=1625832052429512-15239048178329987457-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-3473&lite=1

Источник — https://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/vpusknoivypusknoi-kollektor-v-avtomobile-funkcii-vidy-stroenie-i-resurs-5e9403b0745aae440c90e146

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/483988801824227332/?sign=3fe6eeb9c9d5534dea7e89d13154cf3919062ac65afec6ac61899bf4560369b3:1625832057&parent-reqid=1625832057572476-16839522533295057404-balancer-knoss-search-yp-vla-12-BAL-6782&lite=1

Источник — https://m.etlib.ru/blog/544-strelyaet-v-glushitel

Источник — https://swapmotor.ru/vyhlopnaya-sistema/hlopki-v-glushitele.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/o/b/463864715378951282/?sign=f4c6cf4b3bfe9f46158c9b76e2bf6d533d00502237edf7a4c5bbde9558251a9d:1625832062&parent-reqid=1625832062031574-5019973753390832193-balancer-knoss-search-yp-vla-5-BAL-3609&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/vmyatynnet.ru/s/obuchenie/chto-takoe-obmanka-katalizatora.html?sign=4d0b55cc72a781978362b41a5182d30fcba79343b7ede4e0c01af8e63d22dcb1:1625832062&parent-reqid=1625832062031574-5019973753390832193-balancer-knoss-search-yp-vla-5-BAL-3609&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/autostuk.ru/s/obmanka-lyambda-zond.html?sign=bf788bd7b3ece1274ac0590402d1a453033fd8908b165da6c43b7468f59cf1d3:1625832062&parent-reqid=1625832062031574-5019973753390832193-balancer-knoss-search-yp-vla-5-BAL-3609&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/alanspb.ru/s/dvigateli/nasadka-na-glushitel-svoimi-rukami.html?sign=6a430c5e9697d688e9a6597fdf00c9f6644e6ca3853ef2fa0b4b1401fd63d5a0:1625832066&parent-reqid=1625832066839268-14438015341796549486-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-5555&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drajver.ru/s/marki-motorov/kak-sdelat-nasadku-na-glushitel-so-zvukom.html?sign=bb70458f4410b71006a3083f4df6e4a9f4c4a583068e3717f4d8d35ec82f9857:1625832066&parent-reqid=1625832066839268-14438015341796549486-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-5555&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/auto-nota.ru/s/pro-motor/samodelnaya-nasadka-na-glushitel.html?sign=1f252a65bc969cc538f526fddb2375b1481ba5dafb04acca1e0402f0cfceeb3c:1625832066&parent-reqid=1625832066839268-14438015341796549486-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-5555&lite=1

Ссылка на основную публикацию