Почему дымит дизельный двигатель: причины и способы устранения черного дыма из выхлопной трубы — My site

Почему дымит дизельный двигатель: причины и способы устранения черного дыма из выхлопной трубы

Почему дымит дизельный двигатель: причины и способы устранения черного дыма из выхлопной трубы

Дополнительно! Если выхлопом является белый густой дым, и он появляется при запуске мотора, но вскоре прекращается — это не неисправность. За время простоя в глушителе образуется конденсат, который под высокой температурой превращается в пар.

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.

Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.

Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.

В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.

Неисправен турбокомпрессор

Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.

Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:

  • засора воздуховодного канала;
  • протечки впускного тракта или выпускного коллектора.

Турбина в разрезе

Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.

Проблемы с ТНВД

Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.

Интересно! Об опережении момента впрыска, при котором горючее подается слишком рано, может сказать сильная детонация в камерах сгорания. Громкость работы мотора при этом также возрастает в разных режимах.

Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:

  • на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
  • прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
  • в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.
Читайте также:  Переделка карбюратора на инжектор

В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах. Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает.

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Забился воздушный фильтр

Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.

Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.

Если условия эксплуатации машины связаны с поездками по пыльным дорогам, засорение произойдет быстрее, значит обслуживание фильтра потребуется раньше.

Забились форсунки

Данную проблему легко диагностировать, ведь она связана с проблемами при холодном запуске мотора и черным выхлопом, который при этом появляются. Кроме того, автомобиль может глохнуть при разгоне, ведь форсунки не пропускают достаточного количества топлива, будучи засоренными.

Читайте также:  Газораспределительный механизм (ГРМ): устройство, назначение и принцип работы

В основном это происходит из-за некачественного топлива, в котором присутствуют посторонние частицы, задерживающиеся в форсунках. Спасти ситуацию может только химическая или физическая промывка, которую проводят только профессионалы.

Другие причины

Есть и некоторые другие причины того, что машина начинает сильно дымить. Они не настолько распространены, как перечисленные, но все же могут проявляться:

  • большой нагар на клапане системы EGR, отвечающей за рециркуляцию отработанных газов. Из-за налета механизм постоянно остается открытым, увеличивая приход уже отработанных газов через впускной коллектор;
  • неисправность кислородного датчика — электронный блок, отвечающий за работу двигателя, работает некорректно и не может обеспечивать подачу нужного количества воздуха в солярку;
  • сбои в системе зажигания — в некоторых двигателях присутствует регулятор блока зажигания, который может ломаться;
  • негерметичные воздушные каналы — упуская нагнетаемый воздух, они не поставляют достаточно объема кислорода в двигатель, из-за чего топливо не может сгореть полностью.

Перечисленные причины могут приводить к образованию черного дыма из выхлопной трубы. Но есть и другие расцветки дыма, которые могут рассказать об иных неполадках и тоже не являются нормой.

При повышенном образовании сажи в дизельном двигателе первым из строя, как правило, выходит сажевый фильтр дизеля, что приводит к необходимости его замены. В дальнейшем сажа попадает в масло, которое циркулирует по всему мотору. Масляные каналы быстро забиваются, из-за чего масло не может эффективно выполнять отвод тепла от деталей двигателя и происходит их перегрев.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.

Начнем с белого. Зачастую белым зовут дым синеватого оттенка. Это случается, когда разрушается турбина, а смазка попадает прямиком во впускной тракт. Вот в такой ситуации из трубы валит дым сизого цвета. Но неопытный автолюбитель вполне примет его за белый дым. А если его еще и понюхать, тогда сразу ясно и понятно, в чем причина его появления.

Читайте также:  ГБО: как устроено, обзор поколений и рекомендации по выбору

Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель «Киа Соренто» все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.

Мы выяснили частые и популярные причины дымов. Также при запуске «на холодную» немного черного дыма для дизеля — это норма. Большинство проблем можно с легкостью исправить своими силами. Однако проблема в том, что под черный дым подходят все симптомы, и непонятно, что лечить. Поэтому если у вас идет черный дым из выхлопной трубы, дизель троит и дергается, лучше не испытывать судьбу. В таком случае следует отдать автомобиль на диагностику опытным специалистам.

Итак, мы выяснили, почему валит черный дым из выхлопной трубы. Дизель – вещь сложная, поэтому за такими автомобилями нужен постоянный уход.

Источник — https://yandex.ua/turbo/automotokit.ru/s/remont/igolchatyj-klapan-karbyuratora-vaz-2.html?sign=b625d904240c59842d2a7a834b60c713b1b874e51fdbbd86a787a636be375667:1625780172&parent-reqid=1625780172686724-4127576335699106585-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-1693&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtomotoprof.ru/s/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/konstruktsiya-i-printsip-rabotyi-karbyuratora/?sign=3b4e81da50aa9e87f37ffe9dd4fd3ea929ab9c88883dc7692b7dd18cf8bab0ff:1625780172&parent-reqid=1625780172686724-4127576335699106585-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-1693&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/l/8182508/?sign=833c024ef0add72a78821851928b688273a17779839b96529fb4794729699230:1625780172&parent-reqid=1625780172686724-4127576335699106585-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-1693&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/tuning-mg.ru/s/dvigateli/radiator-ohlazhdeniya-v-razreze.html?sign=a71f682d46baf099df705701301aa1c8b8b76ce8ecf3d189345eee58e5bb0ce9:1625780177&parent-reqid=1625780177254836-13035961107282614570-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-1176&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/oreninstrument.ru/s/radiator/chto-delaet.html?sign=a217e6634b40f6c2d88ea63051a21058219dd12a627303fcbb9c6d5f680cab07:1625780177&parent-reqid=1625780177254836-13035961107282614570-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-1176&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtokart.ru/s/diagnostika-i-remont/gde-nahoditsya-radiator.html?sign=c6f9cb7a92d80f073d47550f01865fa92f8124e41b9bac5e1ca2e5dbb5be5dce:1625780177&parent-reqid=1625780177254836-13035961107282614570-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-1176&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/foksevmash.ru/s/elektronika/kak-pomenyat-podshipniki-na-generatore.html?sign=c3f58118ccc8635cecbf191029a29321671f9fcd647143d75cb3789da454532d:1625780181&parent-reqid=1625780181622974-1906022047653744470-balancer-knoss-search-yp-vla-5-BAL-4539&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/carsup.ru/s/obzory/podshipnik-generatora.html?sign=19120076817fd6d1f1544b1d6dff726775396c616a7153faa372d5c022acec2d:1625780181&parent-reqid=1625780181622974-1906022047653744470-balancer-knoss-search-yp-vla-5-BAL-4539&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/rscenter-vostok.ru/h/remont-generatorov/zamena-podshipnikov-generatora/?sign=d4549da64abe635bb1bb8aba848029345c04a993951ca63fce25720caea975bf:1625780181&parent-reqid=1625780181622974-1906022047653744470-balancer-knoss-search-yp-vla-5-BAL-4539&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/toyota-chr2.ru/s/sovety/mahovik-dvigatelya.html?sign=80a2102e908e4d5f334684c30c7274e73a04191ed3b938b0233f4e41f31bd59e:1625780185&parent-reqid=1625780185675902-7801263132048371456-balancer-knoss-search-yp-vla-20-BAL-7181&lite=1

Источник — https://techautoport.ru/dvigatel/mehanicheskaya-chast/mahovik-dvigatelya.html

Источник — https://motorist.guru/ustrojstvo/makhovik.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/fcknp.ru/s/vozdushnaya-zaslonka-karbyuratoralektroprivod-i-mehanitcheskiy-privod-regulirovka-polozheniya-i-nastroyka-upravleniya-otkrtiya.html?sign=dc558a6980c40d649d72aceddf17cb7e6668ed1e38e2e4075c9949677fa42a18:1625780189&parent-reqid=1625780189914090-260237555671351118-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-6833&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtonomnaya-gazifikaciya.ru/s/kalina/regulirovka-vozdushnoj-zaslonki.html?sign=658150480cf885d004f729ed6ef2a5c70661f95a3bf384f43e8e558efe955d62:1625780189&parent-reqid=1625780189914090-260237555671351118-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-6833&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/moto163.ru/s/motory/regulirovka-vozdushnoj-zaslonki.html?sign=24c967e12932fd0a67ffe484e662081e0143c6e683532bab18de40882dc0d95a:1625780189&parent-reqid=1625780189914090-260237555671351118-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-6833&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/nahybride.ru/s/dvigatel/dymit-dizelnyj-dvigatel-chernym-dymom-prichiny?sign=54cb086ea2f30599f8543e5390215127dd18afc0a1eeab629aa9c02ff45a01be:1625780194&parent-reqid=1625780194546181-10561974872729161138-balancer-knoss-search-yp-vla-11-BAL-3830&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/dixtorg.ru/s/problemy/dymit-dizelnyj-dvigatel.html?sign=0ef9aa70e59c110e2db1f532404ed348d41ca1e90f402809feb19b2fc88b90d8:1625780194&parent-reqid=1625780194546181-10561974872729161138-balancer-knoss-search-yp-vla-11-BAL-3830&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/fb.ru/s/article/193066/dizel-chernyiy-dyim-iz-vyihlopnoy-trubyi-v-chem-prichina-i-kak-ee-ustranit?sign=ac53dd097f7b664dca05913de18ecbad90292f4f3475c1f8e466799debb88a0e:1625780194&parent-reqid=1625780194546181-10561974872729161138-balancer-knoss-search-yp-vla-11-BAL-3830&lite=1

Ссылка на основную публикацию