Почему закипает тосол или антифриз: причины, при какой температуре это происходит и методы предотвращения кипения — My site

Почему закипает тосол или антифриз: причины, при какой температуре это происходит и методы предотвращения кипения

Содержание

Почему закипает тосол или антифриз: причины, при какой температуре это происходит и методы предотвращения кипения

Почему закипает тосол или антифриз: причины, при какой температуре это происходит и методы предотвращения кипения

При покупке нового антифриза важно проверить его на горение испаряющихся паров. Качественная жидкость не должна воспламеняться при кипении
В поддельной ОЖ, для увеличения температуры замерзания добавляют спирты, которые при критично высоких температурах испаряются, и такие пары могут в буквальном смысле загореться в патрубках, радиаторе и других элементах системы.

Эксперимент делается просто. Достаточно при проверке температуры кипения пытаться поджечь испаряющиеся из колбы пары антифриза когда он кипит. Для этого лучше использовать сосуд с узким горлышком. Если они горят — антифриз некачественный, если же не горят — то данный тест он выдержал, а значит возгорание и разрыв патрубков не грозит.

Пары антифриза горят, поскольку испаряется дешевый спирт (обычно метанол). Если же испаряется вода, то она и гореть не будет!

Применение хладагента

Закипел антифриз: в чём причина и как её устранить
Качество охлаждающей жидкости сильно влияет на показатели теплопроводности, рабочей и максимальной температуры использования

Для определения точки кипения антифриза нужно обращать внимание на качество. Например, температура кипения тосола «А 40» составляет 108−110 градусов

Порой автолюбителям попадается некачественная жидкость, которая закипает даже раньше, чем вода. Снизить вероятность покупки подделки поможет только приобретение марки тосола или антифриза, уже использовавшейся.

У любого тосола температура закипания зависит от давления. Как правило, при повышенном давлении верхняя граница смещается вверх. Застывает охлаждающая жидкость при сорока-шестидесяти градусах ниже нуля. Обычно тосол меняют по прошествии двух-трёх лет либо каждые восемьдесят тысяч километров пробега.

Вода и тосол

В первых моделях автомобилей для охлаждения систем двигателя использовали обычную воду. Но при ста градусах жидкость кипит, поэтому в условиях повышенных нагрузок она весьма неэффективна. Да и к тому же вода замерзает при нулевой отметке термометра. Этот факт не раз становился причиной различных поломок автомобиля в зимнее время.

Химики совместно с инженерами долго думали над проблемой и нашли решение. Новая жидкость — антифриз — обладает температурой кипения в 108—125 градусов Цельсия. Конечно, разброс в значении достаточно велик, но цифра зависит от типа присадок в составе, давления в системе и общего качества жидкости.

Самый дешёвый тосол производят с нарушением традиционной технологии, что влияет на состав и свойства. Иногда водители жалуются на жидкости, которые кипят при отметке в восемьдесят пять градусов. Несомненно, это опасно для автомобиля. Иногда лучше залить в бачок дистиллированную воду, нежели непонятную смесь. Не стоит слишком экономить на антифризе, ведь ремонт автомобиля в итоге может обойтись намного дороже.

Зависимость от давления

При атмосферном давлении качественный тосол кипит, достигая отметки в 180−110 градусов. Но повышенное давление в системе увеличивает и максимально допустимое значение для кипения жидкости.

При исправной работе системы верхняя граница для тосола может быть сдвинута до плюс 130 градусов. Конечно, система при этом должна быть полностью герметичной. Бак с антифризом должен быть плотно закрытым. Это во многом зависит от исправности клапана на крышке расширителя. Негерметичная система охлаждения способствует тому, что тосол быстро перегревается. Под давлением антифриз увеличивает запас устойчивости к перегреву двигателя.

Характеристика температурного диапазона

Антифриз реализуется покупателям, как в форме готового раствора, так и в качестве концентрированного вещества. Готовая рабочая жидкость может сразу заливаться в охладительную систему.
А концентрат придется перед использованием развести дистиллированной водой в нужной концентрации:

  • 80 к 20 – для сильно жаркого климата;
  • 65 к 35 -для использования в морозных погодных условиях;
  • 50 к 50 – стандартная концентрация.

Первая концентрация идеально подходит для использования в летний период или в условиях жаркого и знойного климата. Начало процесса кипения данной концентрации составляет не более +125 градусов. Вторую концентрацию рекомендуется использовать в условиях холодного климата или в течении зимнего периода. Верхней точкой закипания такой жидкости составляет +110 градусов. Стандартная концентрация широко используется большинством мировых автоконцернов и данный раствор способен закипать при температуре +105 градусов.

Охлаждающая жидкость различается не только по концентрации, но и по цвету. Согласно существующей классификации имеется прямая зависимость цвета от температурного показателя кипения антифриза:

  • синий закипает при температуре +110 градусов;
  • температура закипания зеленого антифриза составляет +115 градусов;
  • красный кипит при +125 градусов.

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Тосол или антифриз? развейте последние сомнения!

Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.

В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между о и «max» на корпусе расширительного бачка.

Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.

При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.

Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.

Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.

Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.

Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.

Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

Кондиционеры и ревитализанты металла для двигателя: стоит ли…

Проверка качества масла в двигателе: что нужно знать…

Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.

Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.

Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир

Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.

Свойства тосола

При какой температуре открывается клапан термостата

Тосол способен обеспечить эффективный отвод тепла зимой и летом благодаря своим свойствам:

  1. Он не замерзает даже при отрицательных температурах.
  2. Не пенится.
  3. Не кипит при жаре и высоких температурах двигателя (свыше 100 градусов).
  4. Не вступает в химические реакции с материалами, с которыми контактирует в системе охлаждения.
  5. Неприхотлив к условиям эксплуатации и хранения.
  6. Имеет высокую теплоемкость и теплопроводность.

Все это позволяет эксплуатировать тосол при любых температурах воздуха на улице. Отметим, что тосол не должен замерзать при низких и закипать при высоких температурах, однако некоторые водители жалуются на то, что в расширительном бачке закипает тосол, и это сказывается на давлении внутри системы и росте температуры двигателя. Закипание возможно в том случае, если владелец сильно разбавил охлаждающую жидкость водой. Так иногда поступают, когда уровень жидкости спадает, что может свидетельствовать о протечке. В некоторых случаях закипание может произойти из-за нерабочего вентилятора охлаждения. В случае закипания тосола его необходимо заменить на новый. К счастью, данный продукт является недорогим.

Советы рекомендации ↑

Самая распространённая ошибка многих начинающих водителей – глушение мотора при кипении. Категорически запрещено это делать. Остановка приведёт к существенному повышению градуса, нежели он будет работать на холостом ходу. Только холостой ход, полная остановка машины, выжим ручного тормоза. Только так. Ждать до тех пор, пока общая температура не упадёт до рабочего состояния. После, продолжайте движение, предварительно проверив уровень жидкости в бачке. В противном случае, вам обеспечен 100 % капитальный ремонт.

Дабы предотвратить кипение на 70 – 80 %, обязательно меняйте тосол в соответствие с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Раз в два года промывайте всю систему охлаждения. Следите, чтобы в патрубки не попадали сторонние предметы, которые могут создать препятствие на пути следования антифриза. В случае возникновения неполадок, обращайтесь за помощью к специалистам.

Будьте бдительны. Бережно относитесь к своему транспортному средству.

Состав и предназначение

Прежде чем выяснить, какой концентрат лучше и почему, стоит узнать подробнее о составе незамерзающей жидкости и всех ее особенностях. Как уже было сказано, антифриз играет исключительную роль в любом современном автомобиле.

По своей сути, он представляет из себя концентрат красного или зеленого цвета, который имеет различные характеристики и температуру кипения, в зависимости от марки и состава. Тем не менее, есть ряд свойств, которые при любых обстоятельствах должны оставаться на должном уровне.

К примеру, замерзать антифриз должен лишь при экстремально низких показателях. Желательно, чтобы этот показатель составил не менее, чем -70 градусов по Цельсию: при этом температура кипения должна быть максимальной.

Эти отличные свойства позволили добавлять и в зеленый, и красный концентрат данное вещество в пропорции вплоть до 80 процентов от общего количества. Но главный вопрос заключается в том, что же составляют оставшиеся 20 процентов концентрата? Оказывается, в современном антифризе применяется большое количество различных примесей и добавок.

Они позволяют не только максимально повысить температуру кипения, но и добиться максимально бережного взаимодействия и отсутствия коррозии в радиаторе даже после нескольких лет активной эксплуатации.

К слову, температура кипения напрямую зависит не только от производителя, но и цвета жидкости

Именно по этой причине всегда стоит обращать внимание на маркировку на упаковке. Она поможет выяснить такие показатели, как порог замерзания, температуру кипения и, наконец, применимость к той или иной модели автомобиля

Общие правила

Почему на ладе калина горит чек: причины и способы устранения неисправности

Перед тем как развести концентрат антифриза, нужно ознакомиться с неправильными вариантами проведения процедуры. Нарушение технологии ведет к дорогостоящему ремонту автомобиля. Одним из важных пунктов приготовления охлаждающих жидкостей является запрет смешивания ингибиторов разного вида. Для этого часто приготавливают смеси своего цвета.

Но не всегда одинаковый оттенок говорит об аналогичном типе концентрата. Если нет уверенности в точном происхождении жидкости, залитой в бачок, лучше вылить антифриз. Как разводить новую смесь, можно узнать при покупке в автомагазине.

Часто соблюдается соотношение 50/50, когда происходит доливка антифриза. Лить ли неразбавленный концентрат, решать автовладельцу. Существует ряд недостатков при использовании вещества без добавления воды:

  • Замена охлаждающей жидкости станет дорогостоящей процедурой.
  • Для правильной работы присадок, защищающих металл от перегрева и коррозии, требуются молекулы воды.
  • Густая смесь быстро будет нагреваться, и температура кипения достигается быстрее.
  • Снижается срок службы вещества из-за малой подвижности смеси. Узел перекачки — помпа — рассчитан на определенную вязкость. Из-за неразбавленного состояния узел быстрее выйдет из строя.

Свойства антифризов, имеющие значение при их эксплуатации

  • Эксплуатация в течение долгого времени. Без замены теплоносителя антифризные системы можно смело эксплуатировать в течение длительного срока. Этим достигается еще и увеличение продолжительности срока службы всей отопительной или вентиляционной системы в целом.
  • Антифризы устойчивы к действию коррозии. Именно благодаря наличию в составе антифризов специальных присадок внутри отопительных систем не образуется ржавчина. Это способствует повышению эффективности обогрева помещения, и одновременно с этим существенно снижает энергетические затраты.
  • Устойчивость к кавитации. В обычной воде, если снижается давление в системе, неизбежно происходит появление пузырьков. В случае с антифризами такого не наблюдается. Таким образом, они еще и сберегают системы от гидравлических ударов и вибраций.
Читайте также:  Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402

При производстве антифризов присадки используются обязательно. Неприменение этих компонентов в пропиленгликоле или этиленгликоле было бы необоснованным с экономической точки зрения.

Важные параметры охлаждающей жидкости

Как правило, руководствуются такими основными критериями при выборе охлаждающей жидкости: температура кипения антифриза и точка замерзания. Современные двигатели работают при температурах выше 100 градусов. Поэтому старые присадки уже не являются пригодными к эксплуатации.

Кстати, нужно знать не только то, как развести концентрат. Антифриз иногда меняет свой цвет в течение эксплуатационного срока. Именно на оттенок смеси многие водители и ориентируются, когда собираются менять охлаждающую жидкость.

Срок службы веществ:

  • карбоксилатные сохраняют свойства более 5 лет;
  • гибридные защищают от 3 до 4 лет;
  • традиционные работают не более 2 лет.

Исходя из сроков службы рекомендуется знать, как развести концентрат антифриза. Ведь если добавить в традиционный вариант исполнения карбоксилатную смесь, то придется менять жидкость гораздо раньше установленного срока. Но может возникнуть ситуация, когда вещество загустеет вследствие химической реакции. Тогда эксплуатация транспорта станет вообще невозможной.

Какая нормальная плотность антифриза

Данный вопрос не имеет точного ответа. Дело в том, что значение для разных продуктов отличается. Таким образом, стандарт для субстанции, замерзающей при -20 градусов Цельсия будет отличаться от значения жидкости разработанной под -40˚С.

Примечание! Чистая вода всегда маркируется как «1». Если тосол или ОЖ стремится к единице – следует срочно заменить субстанцию или воздержаться от покупки.

Также следует выяснить, что добавление этиленгликоля может дать одинаковый результат при разной пропорции. Так концентрация 53/85% даст показатель -40 ˚С. Парадокс характеризуется уникальностью материала. К примеру, чистый спирт замерзает уже при -15 градусов Цельсия.

Состоянием на 2021 год номинальным показателем плотности считается 1,071 г/см³. Такое значение считается эталоном. При наличии результата, стремящегося к единице – перед пользователем подделка или летняя жидкость.

Важно! Продукты, не соответствующие нормам, эксплуатировать в автомобиле категорически недопустимо. Это может спровоцировать раннее закипание или замерзание субстанции.

Основные разновидности пропорций можно увидеть в таблице

Концентрация основы % Плотность Порог кристаллизации ˚С.
97,8 1,112 -20
93,0 1,110 -30
85,4 1,104 -40
78,4 1,098 -50
72,1 1,092 -60
65,3 1,086 -65
63,1 1,083 -60
58,0 1,078 -50
52,6 1,071 -40
45,6 1,063 -30
36,4 1,051 -20
26,4 1,034 -10

Каким должен быть антифриз

Для начала необходимо разобраться с вопросом о том, какой должна быть охлаждающая жидкость, температура кипения тосола и его другие характеристики. Это даст возможность автовладельцу сравнить подделку тосола с оригиналом. Существует государственный стандарт ГОСТ 28084-89, разработанный еще в 1989 году, но актуальный до сих пор, в котором четко прописываются технические характеристики тосола.

Тосол или антифриз?

Многие считают что ТОСОЛ или Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, надо заливать антифриз в качестве охлаждения. Так что же лучше выбрать и в чем разница разберемся подробноПодробнее

Данные из государственного стандарта приведены в таблице.

Наименование показателя Норма по ГОСТ 28084-89
Внешний вид Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей
Плотность, г/см³, при +20°С, в пределах 1,065-1,085
Температура начала кристаллизации, °С, не выше минус 40
Фракционные данные:- температура начала перегонки, °С, не ниже- массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150°С, %, не более 100
50
Коррозионное воздействие на металлы, г/м² сутки, не более: — медь, латунь, сталь, чугун, алюминий- припой 0,1
0,2
Вспениваемость: — объем пены, см³, не более- устойчивость пены, с, не более 30
3
Набухание резин, %, не более 5
Водородный показатель (рН), в пределах 7,5-11,0
Щелочность, см³, не менее 10

Интересной особенностью тосола является тот факт, что есть возможность снизить температуру его замерзания. В частности, это актуально для арктических районов, где температура может опускать до -60°С и даже ниже. Речь идет о соотношении этиленгликоля и воды в охлаждающей жидкости. Кстати, таким образом можно проверить оригинальность антифриза, однако об этом речь пойдет ниже.

Зависимость концентрации этиленгликоля от температуры кристаллизации антифриза
Концентрация этиленгликоля, % Плотность антифриза, г/см³ Температура кристаллизации, °С
97,8 1,112 -20
93,0 1,110 -30
85,4 1,104 -40
78,4 1,098 -50
72,1 1,092 -60
65,3 1,086 -65
63,1 1,083 -60
58,0 1,078 -50
52,6 1,071 -40
45,6 1,063 -30
36,4 1,051 -20
26,4 1,034 -10

Всегда обращайте внимание на дату изготовления тосола. Срок его гарантийного хранения составляет не более пяти лет (хотя до 1992 года аналогичный срок был лишь 3 года, поэтому все же рекомендуется покупать более «свежий» продукт)

Раньше было две типовые марки тосола А-40 (синий) и А-65 (красный). Температура их кристаллизации составляет соответственно -40°С и -65°С. Естественно, что А-40 был более распространен. Сейчас же выбор намного больше и цветовая гамма шире, но это никак не влияет на температуру замерзания или кипения.

Что касается температуры кипения тосола, то она зависит от двух факторов — содержания концентрата в антифризе (в процентах) и плотности антифриза при температуре +20°С (хотя это две взаимозависимых величины). Точную информацию о температурах замерзания и кипения антифриза вы можете посмотреть на приведенном графике. Стоит отметить, что многие популярные и не очень производители охлаждающих жидкостей в настоящее время придерживаются плотности 1,071 г/см³. Это значение соответствует температуре замерзания -35°С, а температура закипания тосола при этом составляет около +106°С.

Обратите внимание на интересный факт, известный из школьного курса термодинамики. Так, при повышенном давлении в системе температура кипения жидкости возрастает, а кристаллизации — уменьшается

Соответственно, чтобы тосол оставался в виде жидкости и в полной мере отводил тепло от силового агрегата, необходимо поддерживать систему охлаждения в герметичном состоянии.Если этого не будет, например пропускает клапан крышки, то даже качественный тосол кипит, не говоря уже о поддельном!

Резюме

Итак, теперь очевидно, что не стоит смешивать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними, мы уже знаем. Как видите, основные отличия в присадках. В первом случае используется органика и неорганика, во втором — только последние компоненты. Также у 12-й группы повышенный срок эксплуатации. Но стоит отметить еще одну группу — 13-ю. Она появилась совсем недавно. Этот состав кардинально отличается от всех предыдущих и предполагает наличие только экологически чистых веществ. Цвет такого антифриза — фиолетовый. В России он редко встречается, в отличие от европейского рынка. Его стоимость в разы превышает цену на обычный красный антифриз из 12-й группы. По свойствам он ему практически не уступает, поэтому есть смысл использовать охлаждающую жидкость именно G12.

Почему закипает антифриз: из опыта автовладельцев

  1. Чаще всего проблема в радиаторе «При заклинивании термостата в положении малого круга в жаркую погоду перегрев двигателя будет виден по положению стрелки на панели приборов. Если он заклинит на большом круге, то летом это будет почти не заметно (разве что мотор будет дольше прогреваться до рабочей температуры). Если держит давление клапан крышки радиатора, забиты его соты или выхлопные газы попадают в систему охлаждения, стоит проверить самое простое – просвечивает ли радиатор».
  2. Спешка хороша только при ловле блох «Если антифриз закипает на непрогретом моторе, скорее всего, повело прокладку ГБЦ и ее нужно заменить. Можно, конечно, посмотреть на клапан крышки расширительного бычка. Может, он заел или сломался. Затем нужно проверить уровень антифриза и наличие воздушной пробки в системе. Заливая охлаждающую жидкость, стоит проверить, не сорвало ли патрубки под давлением. Для этого можно использовать дистиллированную воду, чтобы не расходовать дорогой антифриз. Если с системой все в порядке, можно заливать антифриз».
  3. Помпу заменил и порядок «Я столкнулся с проблемой :машина с водой в системе охлаждения работала нормально (вентилятор включался на 92 °С), а когда залил антифриз, стала кипеть. Я опять промыл систему и залил дистиллированную воду – все опять в норме. После длительного изучения проблема была найдена. Оказалось, что из-за более высоких смазывающих характеристик антифриза проскальзывала крыльчатка водяного насоса. Опытным путем было установлено, что при нагревании вода из отверстий для сброса течет нормально, а антифриз еле сочится (при дальнейшем нагревании мотора течь охлаждающей жидкости вообще прекратилась). Замена водяного насоса исправила работу системы».
  4. Нужно чистить и промывать «Причиной того, что закипает тосол, может быть внутреннее и наружное загрязнение радиатора. Грязь собирается между радиаторами кондера и двигателя. Снаружи радиатор следует обмыть «керхером» и заменить жидкость в системе. Если термостат заклинил, то жидкость течет по минимальному кругу (рубашка охлаждения и отопитель).
    На крышке основного радиатора не должно быть ржавчины, а клапан должен быть исправным. Нагреваясь, антифриз увеличивается в объеме и заполняет расширительный бычок. Когда жидкость остывает, обратный клапан способствует ее «всасыванию» в радиатор до полного уровня».
  5. Во всем виновата пробка «Недавно столкнулся с интересной ситуацией. Ехал по трассе с включенным кондером, и вдруг стрелка температуры поползла вверх. Я выключил кондер, температура снизилась. Но, когда стал ехать в горку, вижу, машина закипает. Я остановился, открыл капот и посмотрел на пробку радиатора: клапан попросту оторвался и отпал. Полторы тысячи км ехал, постоянно доливая воду, нигде не мог купить пробку. Оказывается, без нее мотор кипит, даже несмотря на то, что стояла вискомуфта и постоянно крутился вентилятор радиатора. Позже нашел пробку на разборке, поставил, и проблема ушла!».

Какой антифриз заливать

В основном антифриз меняют по окончании сезонов. Это обычно совмещают с ремонтом охлаждающей системы, замены радиатора. Также при приобретении подержанного автомобиля специалисты рекомендуют заменить антифриз и другие рабочие жидкости. В таких ситуациях и появляется вопрос: какой заливать антифриз?

Как было рассмотрено выше, существуют три класса антифризов, отличающиеся по цвету, составу и применению. Поэтому следует смотреть на класс антифриза, а не на цвет, не играющий роли. При замене нужно руководствоваться характеристикой автомобиля и допусками. На канистрах обычно указывают спецификации допусков.

По рекомендации завода и нужно выбирать марку антифриза, которая будет всегда использоваться на этом автомобиле. В торговой сети антифризы представлены двумя видами – жидкостью и концентратом. В случае жидкости она уже готова к применению. Концентрат разводят водой обычно в пропорции 1 : 1. При этом никакой разницы нет, какой вид применять – концентрат или разведенный. В канистрах продается такой же разбавленный на заводе концентрат. Поэтому здесь автовладелец должен выбрать самостоятельно, какой удобнее для него. Это не повлияет на свойства охлаждающей жидкости.

После рассмотрения антифризов можно сказать, что эксплуатационные параметры их зависят не только от цвета, но и от их состава, а также от набора используемых присадок. В этом случае следует применять только рекомендованные составы заводом для определенной марки автомобиля, а смешивать можно только в неотложных случаях, а не для постоянного применения в машине.

При этом нужно строго соблюдать срок службы и замены жидкости и помнить о мерах безопасности, так как любой антифриз на базе этиленгликоля является очень токсичным веществом, который нужно хранить далеко от детей и применять очень аккуратно. Если соблюдать данные рекомендации, рассмотренные нами, то можно быстро выбрать и качественно эксплуатировать вашу машину летом и зимой.

Особенности добавок

Главные причины почему не работает печка chevrolet niva и способы их устранения
Карбоксилатные добавки имеют характерную особенность: они работают только в месте начинающейся коррозии, поэтому для профилактических мер они не годятся. Чтобы исправить такой недочёт, производители охлаждающей жидкости соединили обе технологии в одну. В конечном итоге был синтезирован новый класс жидкостей g12plus, который получил название «гибридный тосол». В состав такого тосола входят органические и неорганические добавки. В Европе отдают предпочтение силикатам, американские разработчики применяют нитриты, японские эксперты интегрируют фосфаты.

Новое поколение охлаждающих жидкостей g12++ появилось в 2008 году. В их составе удачно сочетается органическая основа с незначительным количеством минеральных добавок. Охлаждающие жидкости класса джи12, джи12+, джи12++ представляют из себя модификации технологий органических кислот. Технология комбинирования минеральных частей называется «лобридный тосол».

Достоинства и недостатки

Карбоксилатные добавки отличаются тем, что не создают предохранительного покрова на всём промежутке охлаждающей системы. Их работа начинается только в очаге возникновения коррозии при образовании очень тонкого (до одного микрона) защитного слоя в системе.

При какой температуре и почему закипает антифриз

Нормальное функционирование автомобильного мотора возможно только при условии его охлаждения за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по соответствующим каналам. Иногда у автовладельцев возникает проблема, когда антифриз достигает температуры кипения. Если на подобное явление никак не отреагировать и продолжать эксплуатировать автомобиль, то в ближайшем будущем возможны серьёзные неполадки с мотором. Поэтому каждый автолюбитель должен знать не только о причинах кипения ОЖ, но и о том, как поступить в такой ситуации.

Температура кипения антифриза и тосола разных классов

Антифриз — вещество, применяемое в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения транспортных средств. Однако многие автовладельцы по привычке называют антифриз тосолом. Последний является маркой антифриза. Его начали производить ещё во времена СССР, и какой-либо альтернативы этому средству тогда не было. По составу антифриз и тосол имеют отличия:

  • в тосоле присутствует вода и этиленгликоль, а также присадки на основе солей неорганических кислот;
  • антифриз также включает этиленгликоль или пропиленгликоль, воду и присадки. Последние используются на основе органических солей и улучшают антипенные и антикоррозийные свойства ОЖ.

Антифризы бывают разных классов, для которых характерна своя цветовая маркировка:

  • G11 — синие или зелёные, или сине-зелёные;
  • G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого;
  • G13 — фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

Охлаждающая жидкость

Основное различие между классами антифризов заключается в разных основах и характеристиках жидкостей. Если раньше в систему охлаждения автомобилей заливали воду, которая закипала при +100 °С, то использование рассматриваемого типа ОЖ позволило повысить это значение:

  • синий и зелёный антифризы наделены примерно одинаковыми температурами кипения — +109–115 °С. Разница между ними заключается в температуре замерзания. Для зелёного антифриза она составляет около -25 °С, а у синего от -40 до -50 °С;
  • красный антифриз имеет температуру кипения +105–125 °С. Благодаря применяемым присадкам, вероятность его закипания сводится к нулю;
  • антифриз класса G13 закипает при температуре +108–114 °C.

Последствия кипения антифриза

При кратковременном закипании ОЖ с мотором ничего страшного не произойдёт. Однако, если продолжать эксплуатировать машину с возникшей проблемой более 15 минут, возможны следующие последствия:

  • повреждение патрубков системы охлаждения;
  • возникновение утечки в основном радиаторе;
  • повышение износа поршневых колец;
  • манжетные уплотнения перестанут выполнять свои функции, что приведёт к выходу смазки наружу.

Утечка ОЖ

Если ездить на автомобиле с кипящим тосолом продолжительное время, то возможны более серьёзные поломки:

  • разрушение гнёзд клапанов;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • разрушение перегородок между кольцами на поршнях;
  • поломка клапанов;
  • повреждение ГБЦ и самих поршневых элементов.
Видео: последствия перегрева двигателя

Почему закипает антифриз в системе охлаждения

Причин, по которым тосол может закипать, существует немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться подробнее.

Недостаточное количество ОЖ

Если на вашем авто происходит кипение антифриза в расширительной ёмкости, прежде всего внимание следует обратить на уровень ОЖ. Если было замечено, что уровень жидкости меньше нормы, потребуется довести его до нормы. Доливка производится следующим образом:

  1. Если тосол в систему давно не доливался, нужно дождаться его остывания, поскольку горячая ОЖ находится под давлением и при открытии пробки выплеснет наружу.
  2. Если жидкость доливалась недавно и её уровень понизился, необходимо проверить герметичность системы охлаждения (подтянуть хомуты, осмотреть патрубки на предмет целостности и т. д.). Обнаружив место утечки, нужно устранить поломку, долить ОЖ и только после этого продолжить движение.
Читайте также:  Высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих

Уровень ОЖ

Поломка термостата

Назначение термостата — регулировать температуру ОЖ в системе охлаждения. С помощью этого устройства мотор прогревается быстрее и работает в оптимальном температурном режиме. Охладительная система имеет два контура — большой и малый. Циркуляция тосола по ним также регулируется термостатом. Если с ним возникают неполадки, то антифриз циркулирует, как правило, по малому кругу, что проявляется в виде перегрева ОЖ.

Термостат системы охлаждения

Выявить, что кипение тосола вызвано неполадками с термостатом, можно таким образом:

  1. Запускаем холодный мотор и прогреваем его в течение нескольких минут на холостых оборотах.
  2. Находим патрубок, идущий от термостата к основному радиатору, и трогаем его. Если он остаётся холодным, значит, ОЖ циркулирует по малому кругу, как изначально и должно быть.
  3. При достижении температуры антифриза +90 °С, касаемся верхнего патрубка: при рабочем термостате он должен быть хорошо прогрет. Если это не так, то жидкость циркулирует по малому кругу, что и является причиной перегрева.
Видео: проверка термостата не снимая с авто

Неисправность вентилятора

Когда с вентилирующим устройством возникают поломки, ОЖ не может самостоятельно охлаждаться до нужной температуры. Причины могут быть самыми разными: поломка электромотора, повреждение проводки или плохой контакт, проблемы с датчиками. Поэтому при возникновении подобной проблемы в каждом отдельном случае нужно более детально разбираться с возможными неполадками.

Вентилятор охлаждения

Воздушная пробка

Иногда в системе охлаждения возникает воздушная пробка — пузырь воздуха, препятствующий нормальной циркуляции ОЖ. Чаще всего пробка появляется после замены антифриза. Чтобы избежать её появления, рекомендуется приподнять переднюю часть автомобиля, например, установив машину под наклоном, после чего выкрутить пробку радиатора и запустить двигатель. После этого помощник должен понажимать на педаль газа при работающем моторе, а вы в это время сдавливать патрубки системы до тех пор, пока в горловине радиатора не перестанут появляться пузыри воздуха. После проделанной процедуры ОЖ необходимо довести до нормы.

Видео: как удалить воздушную пробку из охлаждающей системы

Некачественная ОЖ

Использование некачественного антифриза отражается на сроке службы элементов системы охлаждения. Чаще всего повреждается помпа. Крыльчатка этого механизма покрывается коррозией, также на ней могут образовываться различные отложения. Со временем её вращение ухудшается и в конце концов, она может вовсе остановиться. В результате циркуляция ОЖ прекратится, что приведёт к быстрому закипанию антифриза в системе. Кипение в этом случае будет наблюдаться также и в расширительной ёмкости.

Поврежденная помпа

В зависимости от качества самой помпы и тосола, крыльчатка может быть полностью «съедена» некачественной ОЖ. Последняя может быть настолько агрессивной, что в течение небольшого промежутка времени внутренние элементы помпы будут разрушены. В такой ситуации вал водяного насоса вращается, а ОЖ не циркулирует и закипает.

Движение на автомобиле с вышедшей из строя помпой может привести к серьёзным поломкам мотора. Поэтому при возникновении поломки с этим механизмом лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

Вспенивание антифриза

В расширительном бачке можно наблюдать не только кипение антифриза, но и появление пены. Такое может происходить даже на холодном моторе.

Пена в бачке

Существует несколько причин подобному явлению:

  1. Тосол низкого качества.
  2. Смешивание ОЖ разных классов.
  3. Применение антифриза, который не соответствует рекомендациям автопроизводителя. Поэтому прежде чем заливать новую ОЖ следует ознакомиться с её свойствами, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  4. Повреждение прокладки ГБЦ. Когда повреждается прокладка, расположенная между головкой блока цилиндров и самим блоком, в каналы системы охлаждения поступает воздух, что можно наблюдать в виде пены в расширительной ёмкости.

Поврежденная прокладка

Если в первых трёх ситуациях достаточно заменить ОЖ, то в последнем потребуется замена прокладки, а также внимательный осмотр и проверка ГБЦ и блока на предмет нарушения плоскости прилегания.

Неисправность радиатора

С радиатором охлаждения возможны следующие неисправности:

  1. Соты радиатора со временем засоряются накипью, что ухудшает теплоотдачу. Такая ситуация часто возникает при эксплуатации некачественного тосола.
  2. Попадание грязи и засор сот снаружи. В этом случае снижается циркуляция воздуха, что также приводит к повышению температуры ОЖ и закипанию.

Засор радиатора

При любой из перечисленных неисправностей двигаться на автомобиле можно, но с перерывами на остывание ОЖ.

Отработанный хладагент

В результате потери своих первоначальных свойств антифриз также может начать кипеть. Объясняется это изменением химического состава жидкости, что отражается на температуре кипения. Явным признаком, указывающим на необходимость замены ОЖ, является потеря первоначального цвета и приобретение бурого окраса, что говорит о начале коррозионных процессов в системе. В этом случае жидкость достаточно заменить.

Видео: признаки отработавшего антифриза

Что делать при закипании антифриза и тосола в системе

Когда тосол закипает, из-под капота выходит белый густой дым, а температурный индикатор на приборке показывает более +100 °С. Чтобы избежать серьёзных последствий, нужно незамедлительно выполнить следующие действия:

  1. Снимаем с мотора нагрузку, для чего выбираем нейтральную передачу и пускаем автомобиль накатом без выключения двигателя.
  2. Включаем отопитель для более быстрого охлаждения ОЖ.
  3. Глушим двигатель, как только машина полностью остановится, но печку не выключаем.
  4. Открываем капот для лучшего обдува подкапотного пространства и ожидаем около 30 минут.

Кипение антифриза

После проделанных процедур есть два варианта решения проблемы:

  • отыскать и устранить неисправность своими силами, если это можно сделать в дороге и вы разбираетесь в автомобилях;
  • вызвать эвакуатор.

Если возможности отремонтировать машину или вызвать эвакуатор нет, нужно передвигаться к ближайшему СТО с перерывами на остывание ОЖ.

Как предотвратить повторение ситуации

Знание причин, по которым происходит закипание ОЖ, позволяет понять и отыскать неисправность. Однако нелишним будет ознакомиться с мерами, предотвращающими возникновение такой ситуации в будущем:

  1. Применять для автомобиля антифриз, рекомендованный автопроизводителем.
  2. Для разбавления ОЖ использовать воду, жёсткость которой не превышает 5 единиц.
  3. Если в системе охлаждения мотора возникли неисправности, по причине которых температура антифриза начала расти, не следует доводить её до кипения. В противном случае теряются полезные свойства ОЖ, позволяющие эффективно охлаждать двигатель.

Кипение тосола в расширительном бачке может происходить по разным причинам. Зная о них можно не только устранить неисправность своими руками, но также предотвратить поломку мотора и избежать дорогостоящего ремонта.

Почему закипает тосол или антифриз: причины, при какой температуре это происходит и методы предотвращения кипения

Когда начинает кипеть антифриз — этот вопрос интересует многих, так как считается, что цвет антифриза напрямую говорит о его эксплуатационных характеристиках.

На сегодняшний момент самым распространенным для использования считается красный антифриз, так как отечественные дороги изрядно наполнены машинами иностранного производства. Действительно, красные антифризы более предпочтительны для иномарок, но не потому, что они красные, а потому, что для иностранной системы охлаждения подходят холодные жидкости на основе пропиленгликоля, которые отличаются менее агрессивной средой по отношению к системам машины.

Получается интересная картина, красные антифризы в своей основе не имеют более высокую точку закипания? Именно с этим вопросом разберется данный материал.

Температура кипения разных видов антифриза

Красный антифриз идеально подойдёт для хороших автомобилей иностранного производства, поскольку не только содержит щадящий для системы охлаждения пропиленгликоль, но и имеет достаточно высокую температуру кипения – от 105 до 125 градусов по Цельсию в зависимости от давления в охлаждающей системе. Кроме того, благодаря наличию присадок, вероятность его закипания сводится к нулю.

Более дешёвые варианты – синий антифриз, а также «европейские» охлаждающие жидкости зелёного цвета имеют примерно одинаковые температуры закипания от 109 до 115 градусов. Их используют в сравнительно неприхотливых автомобилях отечественного и импортного производства, причём разница между синим и зелёным – зачастую только в температуре замерзания. У зелёного она немного более низкая – около -25.

Таким образом, цвет жидкости если и влияет на температуру кипения антифриза, то весьма незначительно.

При какой температуре закипает антифриз



Применение хладагента

Качество охлаждающей жидкости сильно влияет на показатели теплопроводности, рабочей и максимальной температуры использования. Для определения точки кипения антифриза нужно обращать внимание на качество. Например, температура кипения тосола «А 40» составляет 108−110 градусов.

Порой автолюбителям попадается некачественная жидкость, которая закипает даже раньше, чем вода. Снизить вероятность покупки подделки поможет только приобретение марки тосола или антифриза, уже использовавшейся.

У любого тосола температура закипания зависит от давления. Как правило, при повышенном давлении верхняя граница смещается вверх. Застывает охлаждающая жидкость при сорока-шестидесяти градусах ниже нуля. Обычно тосол меняют по прошествии двух-трёх лет либо каждые восемьдесят тысяч километров пробега.

Вода и тосол

В первых моделях автомобилей для охлаждения систем двигателя использовали обычную воду. Но при ста градусах жидкость кипит, поэтому в условиях повышенных нагрузок она весьма неэффективна. Да и к тому же вода замерзает при нулевой отметке термометра. Этот факт не раз становился причиной различных поломок автомобиля в зимнее время.

Химики совместно с инженерами долго думали над проблемой и нашли решение. Новая жидкость — антифриз — обладает температурой кипения в 108—125 градусов Цельсия. Конечно, разброс в значении достаточно велик, но цифра зависит от типа присадок в составе, давления в системе и общего качества жидкости.

Самый дешёвый тосол производят с нарушением традиционной технологии, что влияет на состав и свойства. Иногда водители жалуются на жидкости, которые кипят при отметке в восемьдесят пять градусов. Несомненно, это опасно для автомобиля. Иногда лучше залить в бачок дистиллированную воду, нежели непонятную смесь. Не стоит слишком экономить на антифризе, ведь ремонт автомобиля в итоге может обойтись намного дороже.

Зависимость от давления

При атмосферном давлении качественный тосол кипит, достигая отметки в 180−110 градусов. Но повышенное давление в системе увеличивает и максимально допустимое значение для кипения жидкости.

При исправной работе системы верхняя граница для тосола может быть сдвинута до плюс 130 градусов. Конечно, система при этом должна быть полностью герметичной. Бак с антифризом должен быть плотно закрытым. Это во многом зависит от исправности клапана на крышке расширителя. Негерметичная система охлаждения способствует тому, что тосол быстро перегревается. Под давлением антифриз увеличивает запас устойчивости к перегреву двигателя.


Что делать, если антифриз закипел?

Если температура закипания антифриза превышена, глушить двигатель уже бесполезно: он должен работать на холостом ходу какое-то время до снижения температуры в системе до рабочего состояния. Если уровень жидкости в бачке упал, её необходимо долить и с предосторожностью доехать до места ремонта машины. Искать причину закипания охлаждающей жидкости, разумеется, нужно сразу же после возникновения проблемы.

Чтобы предотвратить возможность кипения антифриза или закипания тосола необходимо не только менять жидкость охлаждения в соответствии с инструкциями, но и регулярно, раз в два-три года, промывать систему и следить за состоянием патрубков.

Не стоит доверять исключительно датчику температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов автомобиля. Чтобы не прозевать начало процесса кипения, надо прислушиваться к звуку работы двигателя, признакам появления пара из-под капота или течи из трубок. При соблюдении этих советов знать температуру кипения не потребуется, поскольку эта неприятность никогда не напомнит о себе.

С течением лет я научился отлично разбираться в моторах и способен посоветовать качественный антифриз для автомобиля.

В статье я сделал небольшой анализ рабочих свойств современных антифризов и написал несколько абзацев о температуре кипения антифризов для автомобиля. Также есть таблица с разбором.

В статье я постарался дать основные рекомендации по многим вопросам по правильной замене антифриза.

Что делать при закипании Тосола

Если антифриз начал кипеть, из-под капота выходит густой дым, а датчик температуры мотора показывает более 100 °C, то нужно немедленно действовать. Во-первых, необходимо сразу же снять нагрузку с двигателя. Для этого включаем нейтральную передачу и плавно останавливаемся, не выключая двигатель. В тот же момент нужно включить вентилятор или печку, чтобы силовой агрегат машины быстрее остыл. Глушим двигатель только после того, как автомобиль окончательно остановился, но печку оставляем включенной.

Дым из-под капота авто

Далее открываем капот автомобиля, чтобы обеспечить обдув двигателя воздухом, и ждем около 20–30 минут. Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок, иначе антифриз может мощным потоком брызнуть вам в лицо! После того как мотор остыл, нужно вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, нужно выполнить следующие действия.

Для начала открываем расширительный бачок и доливаем небольшое количество антифриза. Далее заводим авто и медленно двигаемся в сторону ближайшей мастерской. В процессе езды нужно внимательно контролировать температуру двигателя. Если стрелка датчика подходит к отметке в 100 °C, то машину нужно остановить и лишь через некоторое время продолжить движение.

Доливание антифриза в расширительный бачок

В случае если у вас уже есть опыт ремонта охлаждающей системы, можно попытаться устранить проблему своими руками. Для этого нужно прочистить радиатор охлаждения, заменить помпу и вентилятор. После этого необходимо отключить патрубки от термостата и ликвидировать воздушную пробку. В случае необходимости, нужно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Однако лучше всего подобные работы доверить специалистам. Вам же следует постоянно следить за температурой силового агрегата и быть уверенным в том, что кипения и замерзания хладагента в вашем авто не произойдет.

Что представляет собой современный антифриз для автомобиля?

Антифриз – незамерзающая смесь. Также используется антифриз нередко и в системе отопления.

На рынке можно найти множество типов антифризов, главными компонентами которых являются растворы на смеси на базе химических присадок: в том числе можно приобрести полноценные составы на основе многоатомных спиртов для своей машины.

  • Для получения качественного антифриза обязательно (практически всегда) вливают присадки, делающие вышеперечисленную смесь более надежной для самой системы отопления.
  • Вторичной полезной характеристикой хладагента можно назвать низкий показатель температуры замерзания и высокий кипения (об этом будет рассказано в статье).
  • В состав последних антифризов входят различного типа добавки для качественной работы охлаждения мотора авто

Температура кипения

  • Температура, идеально подходящая для охлаждения мотора, который все время включен, составляет около минус 90 град.
  • Поскольку в состав хладагента входит и этиленгликоль — важно учесть и его температуру кипения. Она кстати составляет в районе плюс 199 град., отсюда можно сделать вывод, что температура замерзания данного хладагента составляет около минус 12 град. Также показатель его плотности находится в рамках 1115 кг. на 1 метр куб.
  • Плюс к этому, чистейший этиленгликоль, другими словами без всяких разводов, сам по себе является сильнейшим ядом, который нельзя употреблять в пищу.
  • Теперь расскажем о подробной хар-ке пропиленгликоля. Он кроме всего прочего, также как этиленгликоль, являет собой лучшую характеристику для работы мотора, однако он сам не особенно вреден для природы, что можно сказать и о этиленгликоле. Он имеет куда более минимальный процент быстрого испарения.

Данный вид смеси по своей сути имеет в разы более прочное состояние, если сравнивать его с тем же пропиленгликолем. Кроме этого, суть циркуляции в работе системы охлаждения авто практически не различается в первом или во втором варианте.

При какой вязкости кипит антифриз?

График по общей зависимости показателя вязкости от значения температуры

При какой температуре закипает антифриз

Картинка удивляет, поскольку жидкости, даже в том случае, если они относятся к одному типу и имеют один оттенок, никогда не стоит перемешивать между собой.

В самом же деле, хладагент делается практически всегда в одинаковом оттенке, иными словами, антифриз обычно не имеет какого-либо цвета, но уже на последнем этапе изготовления компании — производители добавляют в него простой краситель определенного оттенка, ради того, чтобы придать смеси какой-то особый либо индивидуальный оттенок.

Можете кстати не думать на эту тему, поскольку никакой краситель практически никогда не снижает рабочих качеств мотора и не влияет на свойства антифриза.

Читайте также:  Как проверить генератор на машине или со съемом в домашних условиях используя мультиметр

При какой температуре закипает антифриз

Также нередко ходят такие слухи, что в тосол так же компании вливают определенные смазывающие смесь добавки, это по своей сути тоже всего лишь слухи, которые не имеют с реальностью ничего общего.

Что же по поводу средней температуры замерзания смеси, то температура закипания тосола составляет около – 110 градусов, а температура закипания антифриза около – 120 °С. При этом различия вроде особо не заметны, однако во время уличной жары это играет определенную роль.

Теплофизические свойства тосолов отечественного производства

В двигателях российского производства целесообразно использование тосолов торговых марок Феникс, Sintec и им подобных. Их пределы работоспособности таковы:

  1. Для тосола А40М: -40…+108ºС.
  2. Для тосола А65М: -65…+108ºС.
  3. Для тосола А60М: -60…+105ºС.
  4. Для тосола TL-30 Premium: -30…+108ºС.

При температурах в двигателе, выше, чем указанные, тосол закипает.

Коэффициент объёмного расширения тосола – в пределах 1,09…1,12. Прочие показатели определяются техническими требованиями ГОСТ 28084-89.

Возможную температуру закипания тосола оценивают также и по величине давления:

  • При Р = 1 ат Tкип = 105ºС;
  • При Р = 1,1 ат Tкип = 109ºС;
  • При Р = 1,3 ат Tкип = 112ºС.

Основным производителем тосолов в стране является ПКФ «МИГ и Ко» (г. Дзержинск, Нижегородской обл.).

Почему закипает антифриз и как вы можете это заметить?

Если в моторе начал кипеть антифриз, в таком случае последствия могут быть очень плохими и машина потребует ремонта. Также может потребоваться замена мотора и всей внутренней охлаждающей системы с патрубками и прочим оборудованием. Понять, что появилась такая неприятность в моторе, можно достаточно легко по таким признакам: появился дым и в разы снизилась мощность двигателя, также возраста расходуемость топлива в автомобиле.

Еще вы должны быть готовы, что при постоянных закипаниях эксплуатационное время работы мотора понизится на порядок. Происходит это по множеству причин. Довольно часто, это является следствием низкопробной охлаждающей смеси, вот почему не нужно пытаться экономить на ее приобретении. Покупайте смесь лишь в самых надежных магазинах и на проверенных рынках.

Также данному явлению обычно способствует постоянный засор в системе радиатора и низкий уровень жидкости.

Как предотвратить повторение ситуации

Знание причин, по которым происходит закипание ОЖ, позволяет понять и отыскать неисправность. Однако нелишним будет ознакомиться с мерами, предотвращающими возникновение такой ситуации в будущем:

  1. Применять для автомобиля антифриз, рекомендованный автопроизводителем.
  2. Для разбавления ОЖ использовать воду, жёсткость которой не превышает 5 единиц.
  3. Если в системе охлаждения мотора возникли неисправности, по причине которых температура антифриза начала расти, не следует доводить её до кипения. В противном случае теряются полезные свойства ОЖ, позволяющие эффективно охлаждать двигатель.

Кипение тосола в расширительном бачке может происходить по разным причинам. Зная о них можно не только устранить неисправность своими руками, но также предотвратить поломку мотора и избежать дорогостоящего ремонта.

Каким образом можно эффективно предупреждать закипание антифриза?

Разобравшись в причинах, почему закипает антифриз в системе охлаждения, также не лишним будет понять, чем заняться, чтобы вы могли с точностью все это предотвратить в своем автомобиле, а также как стоит себя вести, если по какой то причине вы попали в подобную историю.

Если во время движения по трассе ОС вдруг закипела и из под капота начал вырываться характерный пар, в таком случае нужно постараться быстро остановиться и выключить мотор. Далее стоит просто дать ему остудиться.

Самым лучшим для автовладельца решением станет применять в своей машине такой антифриз, который будет на высшем уровне соответствовать эксплуатации в вашей машине.

Действия водителя при перегреве двигателя

Для того чтобы проблем с системой охлаждения не возникало, нужно внимательно следить за её состоянием и регулярно проводить технический осмотр. Как только появляется поломка, необходимо производить ремонт и менять вышедшие из строя части
Также важно постоянно следить за уровнем и состоянием антифриза в системе. Если наблюдается осадок либо отложения, то нужно заменить охлаждающую жидкость и промыть все каналы

Но может случиться так, что система охлаждения дала сбой во время движения. При этом не нужно паниковать

Важно следовать рекомендациям:

Стоит уменьшить нагрузку на двигатель автомобиля. Переключение рычага передач на «нейтраль» и свободное движение до полной остановки будет лучшим решением. Двигатель глушить не стоит. Необходимо включить печку на максимум. Делается это для того, чтобы помочь остыть мотору. После полной остановки автомобиля нужно остановить работу двигателя, но не выключать зажигание. Оно нужно для работы печи. Затем стоит выйти из машины и приоткрыть капот автомобиля. Так воздух будет лучше циркулировать и мотор остынет быстрее. Теперь необходимо подождать минут двадцать. Не стоит торопиться и откручивать крышку бака с тосолом, ведь горячая жидкость может брызнуть, что опасно для здоровья. Если поблизости есть гараж либо сервис технического обслуживания, необходимо добраться до него. Хорошо, если автомобиль возьмут на буксир. В случае когда до сервиса далеко, стоит посмотреть, сколько антифриза в ёмкости. Если его мало, то нужно добавить охлаждающей жидкости в систему, но делать это очень аккуратно, ведь чересчур резкое охлаждение может навредить системе. После того как двигатель остынет, необходимо запустить его и медленно добраться до станции технического обслуживания либо гаража

В процессе движения важно смотреть за датчиком температуры мотора. Если она увеличилась, нужно заглушить двигатель и дождаться остывания

Важно не выключать печку во время движения.

Знать, при какой температуре кипит антифриз, очень полезно. Поняв причины повышения значения на термометре, можно не допустить поломки, избавить себя от затрат на ремонт и снизить риск аварии.

Полезные рекомендации

В случае разбавления тосола или в случае разбавления антифриза не стоит применять первую попавшуюся воду.

Жесткость воды для разбавления должна достигать около 5 единиц.

Также нежелательно получать такой эффект, чтобы антифриз во время своей работы в автомобиле достиг точки кипения, поскольку он начнет выделять различные газы в процессе химической реакции и потеряет свои главные достоинства, а именно, в процессе работы он не сможет охлаждать мотор в авто с максимальной эффективностью.

Еще важно учитывать то, что если эффективность выведения моторного тепла в охлажд. системе автомобиля будет снижена, в таком случае начинается чрезмерный перегрев мотора.

Отличия между тосолом и антифризом по рабочим качествам

Тосол по своим рабочим характеристикам отличается от антифриза: стоит помнить, что советский хладагент сделан по устаревшему рецепту и достаточно быстро утрачивает свои характеристики при достижении высокой температуры. Также советский хладагент не способен служить полноценной заменой антифризу и не в состоянии защитить мотор автомобиля при достижении им значения температуры в 100 градусов.

Важно еще учитывать: если вы планируете делать замену антифриза в своей иномарке, то помните, что цвет поможет в выборе нужной смеси для мотора и в целом может являться лучшим отличительным признаком компании, занимающейся разработкой и изготовлением хладагентов для мотора.

Антифриз по своей общей консистенции слегка жидковат в сравнении с тем же тосолом и поэтому походит на воду.

Как отличить один хладагент от второго? Чтобы можно было более точно узнать, что вы приобрели для машины и обезопасить свой мотор от подделки и возможных поломок в процессе эксплуатации авто — постарайтесь обратить внимание на размер тары, в которой собственно храниться смесь в виде хладагента. Например, многие компании с определенной репутацией стараются ей дорожить и наносят на канистры определенный тип обозначений с вдавленными литерами и многоступенчатой этикеткой.

При какой температуре закипает антифриз

В процессе работы двигатель любого автомобиля подвергается нагреванию. Если он перегреется, то может выйти из строя. Чтобы предотвратить его поломку, используются специальные охлаждающие жидкости – антифризы. Но, они тоже могут закипеть. Температура кипения антифриза является важным показателем, который должен знать каждый автовладелец. Она зависит от некоторых моментов.

Что делать в случае закипания?

Если кипит «Тосол», из-под капота идет дым, а стрелка датчика температуры двигателя показывает больше 100 градусов, то необходимо делать следующее:

  • для начала нужно сразу же перестать нагружать мотор. То есть нужно включить нейтральную передачу и двигаться до полной остановки, при этом не глуша двигателя. Одновременно включите печку или вентилятор, чтобы двигатель хоть немного остыл;
  • после остановки транспорта двигатель необходимо заглушить, но печку при это выключать не нужно. Работающая печка позволит немного остудить двигатель;
  • откройте капот машины, чтобы обеспечить обдув мотора воздухом;
  • затем нужно подождать 20-30 минут;
  • категорически не рекомендуется раскрывать расширительный бачок с охлаждающей жидкостью, иначе горячий антифриз может просто брызнуть потоком из него и обжечь кожу водителя;
  • когда прошло 30 минут, ищите кого-нибудь, кто отвезет вас на станцию техобслуживания. Автомобиль можно взять на буксир или вызвать эвакуатор;
  • если ехать на СТО не вариант, то открывайте расширительный бачок и доливайте хладагент, после чего закрывайте капот и поезжайте до ближайшего СТО с включенной печкой. Посмотрите, сколько жидкости в расширительном бачке. Если ее нет, то не спешите заливать хладагент: резкое охлаждение вредно для системы. При этом необходимо контролировать температуру мотора: если она превысит 100 градусов, то останавливайте машину и ждите, пока температура не спадет. Если температура несколько раз переходит за отметку в 100 градусов, то есть вероятность поломки мотора. Если мотор троит, то необходимо поменять у блока цилиндров прокладку;

Осадок в патрубке после использования некачественного хладагента

Рекомендуем: Тормозная система автомобиля: устройство и особенности работы

Если владеете необходимыми знаниями, то поломку можно попытаться устранить на месте.

Для этого нужно провести диагностику деталей и при необходимости заменить:

  • термостат;
  • прочистить радиатор охлаждения;
  • заменить помпу;
  • поменять вентилятор;
  • отсоединить патрубки от термостата и избавиться от воздушной пробки;
  • заменить датчик температуры антифриза.

Такие работы лучше доверить специалисту, если не уверены в своих силах. За температурой двигателя необходимо следить постоянно и не допускать возникновения таких неисправностей, но если он закипел, то выполните шаги, описанные выше.

Диапазон температур

Антифриз продается как уже в разведенном состоянии, так и в виде концентрата. Готовую жидкость смешивает производитель в нужных пропорциях, которую можно заливать в систему охлаждения. А концентрат разводит сам автовладелец. Смешивать его нужно с дистиллированной водой. Температура кипения антифриза зависит от того, какие пропорции использованы

. Помимо этого можно определить также границы замерзания. Жидкость смешивается с дистиллированной водой в таком процентном соотношении:

  • 80/20 – для жаркого климата;
  • 65/35 – морозостойкая смесь;
  • 50/50 – стандартная пропорция.

Главный компонент

Все виды антифриза содержат в составе двухатомные спирты. Чаще это этиленгликоль, но в последнее время производители стали переходить на пропиленгликоль как менее активное, ядовитое и более современное и экологичное вещество. Оба спирта имеют высокие температуры кипения почти до 200 °C, но вот замерзают уже при -11 °С .

Преодолеть этот недостаток помогает дистиллированная вода в составе, сочетание с которой и даёт обычный показатель в -38 °С, а при некоторых соотношениях и -65 °С. Этого достаточно для нормальной эксплуатации автомобиля в любом регионе России.

Лить обычную воду для того, чтобы охладить систему, нельзя. Она закипает уже при 100 °C, а замерзает при 0 °C, приводя к поломкам и разрывам резиновых элементов.

Выбор антифриза

На данный момент существуют антифризы, в состав которых входит или этиленгликоль, или пропиленгликоль. Чтобы правильно выбрать жидкость, которая сможет охлаждать двигатель, не влияя на него негативно, нужно знать ее особенности.

Этиленгликоль входит в состав тосола, произведенного отечественными заводами.

Рекомендуется использовать для ВАЗовских автомобилей. Комплекс его элементов разработан так, что он способен действовать защитным эффектом на металлы, из которых сделан двигатель. Это могут быть медь, латунь, алюминиевые сплавы или чугун.

Для автомобилей иностранных производителей необходимо использовать охлаждающую жидкость, в состав которой входит пропиленгликоль. Наиболее часто применяемым считается красный антифриз. Он менее агрессивен для более деликатных двигателей иномарок.

Вам также может быть интересно

Антифриз G13 желтый: состав, характеристики

Разбираемся с нашими экспертами в составе и характеристиках антифриза G13. Это относительно новый продукт, который появился на рынке автомобильных расходных материалов лишь в 2012 году.

Антифриз G11: обзор, характеристик, цвет

После отечественного продукта, который называется ТОСОЛ и не входит в классификацию, G11 — это первое поколение охлаждающих жидкостей. Они имеют доступную цену и хорошие технические характеристики. Разберемся в обзоре со специалистами.

Признаки кипения

Если вовремя не заметить, что антифриз закипел, то это может привести к катастрофическим проблемам

в автомобиле. Они могут заключаться в поломке двигателя или системы охлаждения. Автовладелец будет вынужден провести их ремонт или даже полностью заменить.

Признаки закипания не сложно выявить. Они проявляются следующим образом:

  • выход пара из-под капота;
  • зашкаливает датчик на приборной панели, который показывает температуру;
  • падает мощность двигателя;
  • увеличивается расход топлива.

Заметив все эти показатели, необходимо немедленно остановить автомобиль и постараться определить, что привело к закипанию жидкости.

Причины кипения

Антифриз может закипеть по разным причинам. К ним относятся:

  • низкий уровень жидкости охлаждения из-за нарушения целостности бачка, радиатора, шлангов или ослабления хомутов;
  • попадание мусора в радиатор;
  • низкокачественный антифриз;
  • поломка термостата, который управляет движением охлаждающей жидкости;
  • выход из строя помпы;
  • поломка вентилятора в радиаторе;
  • образование воздушных пробок.

При какой температуре закипает антифриз

Чтобы снизить к минимуму появление данных проблем, необходимо регулярно проходить технический осмотр автомобиля, а также периодически проверять самостоятельно наличие какого-либо мусора, попавшего под капот, не экономить на средстве для охлаждения двигателя и вовремя обращаться к мастеру, заметив неполадки.

Влияние температуры кипения

Влияние температуры кипения охлаждающей жидкости на правильное функционирование двигателя и всего автомобиля очевидно. Мотор нагревается в процессе работы, поэтому должен не превышать определенную температуру, чтобы не выйти из строя. Антифриз помогает ему не перейти допущенную норму нагрева, который может достигать 105 градусов и выше. При такой температуре кипения средства системы охлаждения двигатель работает в нормальном режиме.

От температуры зависит вязкость вещества, а также разложение, которое происходит с присадочным пакетом. Его предназначение – защита системы охлаждения от коррозии.

Чтобы избежать риска закипания, нужно применять такой тип антифриза, который рекомендуется заводом-производителем автомобиля. Обязательно уделять внимание сроку, в течение которого можно использовать средство. Кроме того, не забывать менять его.

Характеристика жидкости

Температура кипения моторного масла (температура горения и вспышки)
При работе двигателя машины механическая энергия превращается в тепловую. Чтобы снизить процесс нагревания, поддержать определенный температурный режим, вмонтирована в автомобиль система охлаждения, в работе которой используют специальные жидкости.

К основным характеристикам охлаждающих жидкостей относят:

  • высокую теплоемкость и теплоотдачу;
  • умеренную вязкость;
  • коррозийную нейтральность;
  • пожаробезопасность;
  • низкую температуру замерзания и высокую – кипения.

Закипание антифриза может повлечь за собой серьезную поломку

Тосол представляет собой смесь воды с этиленгликолем. В жидкость добавлены присадки, способные предотвратить коррозию элементов системы охлаждения. Добавки повышают антипенные свойства тосола. Антифризы имеют в своем составе компоненты минерального, органического и лобридного происхождения. Минеральный тосол относится к классу G11, органический — к G12. Цветовая гамма жидкости имеет широкий спектр: от зеленого, синего до красного, фиолетового, розового.

Необходимость применения

Основное назначение тосола – отвести тепло от двигателя автомобиля. Циркулируя в системе мотора, жидкость нагревается при его работе. По трубкам горячий тосол попадает в радиатор, где потоками воздуха охлаждается. Затем он опять возвращается в двигатель, забирая тепло вновь. Если использовать для охлаждения воду, то она зимой замерзнет, и трубы выйдут из строя. Закипание воды происходит быстро, приводя к поломкам двигателя. Добавки в составе тосола не дают жидкости замерзнуть и закипеть. Поэтому антифриз в машине необходим, чтобы автомобиль работал бесперебойно.

Нужно правильно подбирать тип антифриза. Охлаждающая жидкость синего и зеленого цвета закипает при температуре выше 105 градусов, замерзая в минус 25 градусов или 40 градусов. Добавленные присадки в красный антифриз сводят возможность закипания жидкости к нулю. Высококачественный тосол начнет кипеть при температуре в 125 градусов.

Ссылка на основную публикацию