Полировка стекла автомобиля от мелких царапин — My site

Полировка стекла автомобиля от мелких царапин

Содержание

Полировка стекла автомобиля от мелких царапин

Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены

Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.

Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.

О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.

Содержание

Варианты удаления повреждений

Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.

Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.

Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.

Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.

Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.

Инструкция по удалению

Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

  • паста ГОИ,
  • зубная паста,
  • наждачная бумага.

Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.

Алгоритм действий:

Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.

Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

Наждачка

Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.

Порядок действий:

  • удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
  • стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
  • обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
  • завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.

Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.

Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:

Зубная паста

Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

Способ применения:

Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.

Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.

Что делать с глубокими дефектами?

Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.

Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.

Сколько стоит услуга и как найти специалистов?

Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.

Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.

Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.

Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены

Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.

Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.

О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.

Принцип полировки

Полировка лобового стекла — важное мероприятие. Ведь оно больше всего подвержено нагрузкам и воздействию внешних сил
Через него водитель получает 90% информации о дороге и движении. Следует учесть, что полировка стекла — нудный и монотонный процесс. Взвесьте свои силы и возможности, если решили выполнить эту работу своими руками. Помните — отступление от методики чревато ущербом!

Полировка стекла от царапин основана на химической основе. Различные вещества для этих целей позволяют абсолютно полностью удалить дефекты, дать стеклу машины изначальный облик. Обычные гаражные инструменты позволят Вам справиться с этой задачей.

Все за и против полировки стекол

Качественная полировка требует снятия всего наружного слоя. Его глубина зависит от размера удаляемого скола. Если проводить процедуру неравномерно, лобовое стекло станет работать по принципу лупы, что чревато неточным восприятием дорожной ситуации водителем.

Обращение к мастеру стоит дорого, возможно, дороже вклейки оригинала. Полировка имеет смысл, если:

  • цена новой детали более 20 тыс. рублей;
  • отсутствуют серьезные трещины, сколы;
  • лобовое стекло очень редкое.

Аргументы против восстановления:

  • стоимость замены не превышает 10 тыс. рублей;
  • при самостоятельном полировании можно испортить поверхность;
  • нет подходящих инструментов или навыков работы с ними.

Учитывая эти факторы, легче определиться, можно ли отполировать или нужно менять стекло.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Читайте также:  Потёк радиатор: как устранить течь

Выбор полировочного средства

Благодаря развитию современной химической промышленности на рынке имеется множество различных смесей для полировки автостекол. Сегодня существует 2 вида составов – на основе тефлона или воска. Можно использовать порошок или пасту.

Выбирая полироль для автостекол, важно ознакомиться с его составом. Агрессивные компоненты, предназначенные для шлифовки, могут привести к образованию выемок на поверхности. Большой популярностью среди автолюбителей пользуются следующие средства для полировки:

  • паста Гои. При выборе учитывают вид состава. Для полировки используют тонкую форму. Средняя и грубая паста может дать нежелательный эффект. Легкий состав снимает 1 микрон поверхности, этого достаточно при удалении мелких царапин;
  • пасту 3М 60150. Полировальный состав предназначен для устранения легких повреждений, налета, царапин. Консистенция пасты напоминает белую вязкую жидкость. Она не содержит агрессивных химических веществ;
  • алмазные пасты. Они имеют разную зернистость. Такую пасту следует наносить войлочным кругом или фетровой тканью. Сначала применяют крупнозернистый состав, затем переходят к среднему и заканчивают мелкозернистым. Зернистость определяют по цвету упаковки;
  • полироль Turtle Wax. Средство разработано под брендом популярного производителя автохимии.

Материалы и инструменты

Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников, установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.

Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.

Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку. Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • полировочная электромашинка;
  • круги войлочные в количестве 2 штук;
  • первый круг под оксид церия;
  • второй круг для нанесения пасты Гои;
  • сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
  • паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
  • пара рук;
  • время;
  • терпение и выдержка;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрывания автомобиля.

Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.

Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.

Что нужно приготовить для реставрации?

Возможно использование электрической дрели с регулятором оборотов, но полировать ней не совсем комфортно. Помимо электроинструмента нужно подготовить следующие материалы и приспособления:

  • Пленка ПЭТ для защиты кузова от абразивного материала.
  • Жидкость или средство для удаления остатков пасты.
  • Полировочные пасты и полироль.
  • Микрофибровые салфетки.
  • Полировальный круг 3М.
  • Пульверизатор для воды.
  • Малярный скотч.
  • Маркер.

Материалы для полировки

Мелкие царапины на стекле авто и как убрать их эффективно – вот, чем заняты мысли любого, уважающего себя, автомобилиста. Нужно отметить, что немаловажную роль здесь играют пасты и полироли, ведь правильно подобранный продукт способствует качественной реставрации. В качестве материала для обработки на первом этапе специалисты рекомендуют:

  • Паста CeriGlass от Carpro – имеет сбалансированную формулу на базе оксида церия и керамики. Рассчитана на работу с полировальным кругом или в ручную с помощью аппликатора, который имеется в комплекте. Цена – около 1 700 рублей.
  • Порошок Фторопол – содержит диоксид церия в твердой смеси оксидов. Приводится в рабочее состояние путем добавления воды и размешивания до консистенции сметаны. Упаковка весом 100 грамм стоит 755 рублей.
  • Паста ГОИ №1 и №2 – твердый состав темно-зеленого цвета на основе оксида хрома. Некоторые мастера предпочитают разбавлять пасту в нескольких каплях машинного масла в целях увеличения эффективности работы. Цена материала от 300 до 500 рублей за килограмм.

Остается еще вопрос, чем отполировать стекло на окончательном этапе доводки. Для этого используются алмазные пасты соответствующей степени концентрации. Такие же материалы участвуют в обработке перед покраской пластика на автомашине.

Инструмент и вспомогательные материалы

Операция полировки весьма деликатна, поэтому требует хорошей технической организации. В первую очередь нужно определиться с главным инструментом, который будет осуществлять процедуру. Теоретически полировка лобового стекла своими руками допускает применение обычной ветоши, на которую нанесено специальное средство. Но качество и эффективность подобных действий не идут ни в какое сравнение с дрелями и шлифовальными машинками. Поэтому лучше позаботиться о наличии одного из этих устройств, дополнив его полировочной круговой насадкой и липучкой для крепления. Также в работе потребуются защитная полиэтиленовая пленка на кузов, маркер, вода, изолента и скотч.

Технологии полировки автомобильного стекла

Видео: Полировка стекла CeriGlass

С последовательностью полировки автомобильного стекла разобрались, давайте рассмотрим технологии, применяемые сегодня для того, чтобы улучшить состояние стекол вашего автомобиля.

Шлифовка лобового стекла при помощи дрели и шлифовальной машинки

Для работы вам потребуется дрель либо специальная машинка для полировки, полировочная насадка-круг и липучка (чтобы прикрепить круг к своей дрели), средство для полировки (паста, смесь или порошок), защитная пленка для кузова из полиэтилена и всякие мелочи, чтобы вам было удобно работать: очиститель стекол, распылитель, вода, маркер или фломастер, скотч.

На заметку : для работы можно использовать, например, пасту 3M, которая продается в нескольких вариантах — для тонкой, грубой и финишной полировки.

Итак, определив все места на автостекле, которые необходимо исправить, начинаем выполнять работу.

  • Прежде всего, закрываем те части кузова автомобиля, которые прилегают к стеклу: накройте его полиэтиленовой пленкой, закрепите все скотчем. Закончив с кузовом, подготовьте стекло, обработав его стеклоочистителем.
  • Закончив подготовительные работы, начинайте работать непосредственно со стеклом: возьмите полировальный круг, нанесите на него пасту и начинайте потихоньку растирать ее по стеклу. Когда круг станет тяжело двигаться, распылите по стеклу немного воды – это размягчит застывающую пасту плюс ко всему понизит температуру стекла, которое во время работы быстро нагревается.

Полировка автостекол

Полироль, содержащий оксид церия, выдавливают прямо на полировальный круг, а паста ГОИ может наноситься непосредственно на стекло. Во время полировки необходимо постоянно смачивать автомобильное стекло. Вода хорошо охлаждает стекло, предотвращая его перегрев, чреватый образованием трещин.

При полировке стекла не следует увлекаться и слишком сильно надавливать на шлифовальную машинку. Компоненты современных полировальных паст, в частности — оксид церия, позволяют отполировать автостекло без особых усилий.

Полировка автомобильных стекол завершается их очисткой от полировочного состава. Отполированное и вымытое автостекло протирают бумажной, а еще лучше — специальной салфеткой для полировки.

В том же случае, если повреждены лишь отдельные участки (например, в районе дворников), возможно отполировать только их, не затрагивая остальное стекло. В то время, как старое стекло со значительным количеством царапин лучше полировать целиком.

Если результат полировки порадовал, то можно стереть следы от маркера (либо удалить с внутренней поверхности скотч, если разметка проводилась им). Если же обнаружились какие-либо погрешности полировки, то придется в этом месте повторить весь процесс.

Как уже упоминалось выше, при серьезных повреждения лобовых стекол не помогут ни полироль, даже содержащий оксид церия, ни паста ГОИ. Однако, к оптическим свойствам боковых и задних стекол требования более мягкие. Поэтому на боковых стеклах возможно устранение в домашних условиях более глубоких царапин, чем на лобовом.

Виды царапин и причины их возникновения

Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:

  • старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
  • скребки для очистки поверхности ото льда;
  • некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
  • вандализм.

Сильное влияние на появление потертостей оказывает очиститель. Начинающие автомобилисты забывают о работе системы из-за увеличенного внимания к процессу вождения, и резинка движется по поверхности после окончания дождя. Это относится к заднему щитку на кроссоверах, универсалах и хетчбэках, оборудованных системой очистки стекла. Неглубокие мелкие царапины в итоге образуют белесую пелену по контуру работы очистителя.

Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.

Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.

Глубокие царапины

Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.

На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.

Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.

При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте

Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.

Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.

Watch this video on YouTube

Полируем стекла автомобиля от царапин в домашних условиях

К сожалению, девственно-чистой и гладкой поверхность стекол автомобиля сохраняется лишь до его выезда из автомобильного салона. Даже в самой первой поездке автомобильное стекло уже подвергается различным негативным воздействиям. Любая песчинка, а тем более камешек, при ударе о стекло оставляют на нем отметину. Страдает заводская полировка стекла и от каждого насекомого, неосторожно закончившего свой жизненный путь ударившись об автомобиль.
Поизносившиеся дворники или скребки для льда также могут оставить на автостекле отметины. Но даже своевременная замена дворников не гарантирует сохранность стекол. Ведь дворники с попавшей под них грязью или льдом проходятся по стеклу подобно наждачной бумаге.

Инструкция по удалению

Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

  • паста ГОИ,
  • зубная паста,
  • наждачная бумага.

Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.

Впервые используя пасту ГОИ, не нужно удивляться ее насыщенному изумрудному цвету. После полировки он не оставит на стекле следов.

  1. Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
  2. Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
  3. Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
  4. Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
  5. Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.

Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.

Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

Наждачка

Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов

Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.

  • удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
  • стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
  • обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
  • завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.
Читайте также:  Что такое тосол и чем он отличается от антифриза

Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.

Если болгарки или аналогичного инструмента нет, можно выполнить работу вручную, но в этом случае она займет больше времени.

Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:

Зубная паста

Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

  1. Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.
    Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.
  2. Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
  3. Втирают его в стекло круговыми движениями.
  4. Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.

Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.

Процесс восстановления

Чтобы удалить царапины с лобового стекла автомобиля, нужно использовать специальные составы от компании 3М и оксид церия.

Для приготовления пасты нужно смешать оксид с водой и перемешать. Кашица наносится на полировочный круг и полируется на низкой скорости.

Пошаговая инструкция для восстановления прозрачности стекла своими руками:

  1. Очистить лобовое стекло, боковое и заднее остекление от загрязнений.
  2. Оклеить скотчем уплотнители.
  3. Нанести оксид в разведенном состоянии на круг.
  4. Полировать поверхность, не задерживаясь на одном месте во избежание перегрева.
  5. Убедиться в отсутствии помутнений и царапин.
  6. Заменить круг и выполнить окончательную полировку антиголограммной пастой от 3М.
  7. Помыть щиток, удалить скотч.

Чистое и прозрачное лобовое стекло не только положительно влияет на внешний вид машины, но и не отвлекает водителя при вождении. За услугу восстановления стекла в специализированном сервисе потребуют от 2 до 6 тысяч рублей, в зависимости от сложности работ. Эти деньги можно сэкономить, выполнив работу самостоятельно и получив новый опыт.

Полезная информация

Советы по удалению царапин со стекла:

  1. Перед шлифовкой поверхность нужно тщательно очистить. Попадание мелких загрязнений приведет к появлению новых дефектов.
  2. Нельзя сильно давить на стекло. Движения должны быть круговыми и быстрыми.
  3. После обработки стекло очищают мягкой тканью, чтобы удалить с него остатки полировочного средства.
  4. Если стекло для проведения работ снимают, то его нужно надежно зафиксировать. Однако использовать слишком мощные зажимы нельзя, так как оно может лопнуть.
  5. Если полировка осуществляется впервые или новым средством, для начала лучше потренироваться на каком-нибудь ненужном стекле.

Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь

Сколько стоит услуга и как найти специалистов?

Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.

Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.

Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.

Так как при глубоких дефектах его лучше заменить. Установка новых боковых стекол обойдется в 800 рублей, а лобового — в 1500 рублей (указана стоимость работ, без цены самой детали).

Полировка

Итак, все уже готово к работе – можно приступать к полированию. Как отполировать лобовое стекло?

  1. порошковый полироль для стекла развести обычной водой в соответствии с инструкцией от производителя. Должна получиться кремообразная субстанция;
  2. готовый полироль для стекол автомобиля необходимо нанести в небольшом количестве на фетровый круг и растирайте ее, не включая инструмент, по поврежденному участку стекла площадью не больше 30х30 см;
  3. включить электродрель с фетровой насадкой и плавными поступательными движениями перемещать по обрабатываемой области. При этом старайтесь надолго на одном участке стекла не задерживаться. В противном случае могут появиться «вмятины», которые могут изменить оптику стекла.

Полировка стекла автомобиля проводится дрелью, которую нужно держать в руках так, чтобы фетровый круг над обрабатываемой поверхностью был приподнят примерно на 5°. Сильно давить при этом на инструмент, на котором нанесен полироль для стекол, ни в коем случае нельзя – полировка должна быть максимально аккуратной и мягкой.

Движения надо делать легкими и плавными, иначе можно добиться противоположного эффекта.

Когда вы отполировали выбранную область лобового стекла, переходите к следующей, повторяя все проделанные работы заново. Для того чтобы избежать пропуска необработанных участков, каждый новый квадрат стоит наносить на уже обработанный с небольшой накладкой слоев на 5-7 см. Когда все поврежденные участки будут обработаны, тщательно протрите стекло бумажной салфеткой и проверьте качество работы, поместив его на свет. Если имеются матовые пятна или царапины, то эти места необходимо будет повторно обработать.

После того как закончится полировка автостекол своими руками, снимите с автомобиля защитную пленку и помойте стекло.

Как отполировать стекло на автомобиле, если оно уже старое, матовое и потеряло прозрачность? В этом случае его нужно полировать полностью. Если же оно сравнительно новое, то вам необходимо удалить только повреждения от дворников на отдельных участках.

Заднее и боковые окна можно тоже обрабатывать аналогично лобовому, но и здесь тоже нужно придерживаться меры, дабы не ухудшить общую обзорность из салона автомобиля.

Качественно отполированное автостекло в домашних условиях по своим характеристикам новому уступает только незначительно, потому как средние и сильные дефекты самостоятельно полностью удалить не удастся. В любом случае, самостоятельная полировка автомобильного стекла может стать единственным реальным способом продлить срок его службы, не тратя больших денег.

Следующая статья: Матовый цвет — черный, белый, синий Предыдущая статья: Спецодежда для покраски в покрасочной камере — респиратор, защитный костюм и маска.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
  • Покраска пластика. Самостоятельно.
  • Наклейки для авто. Как их использовать.
  • Локальная покраска аэрографом. Учимся самостоятельности.

Итого

Крупные сколы и царапины на стекле не удалить – только замазать с перспективой замены дефектного окна. Мелкую паутину и потертости от дворников можно убрать полировальной пастой на основе церия.

Приступать к работе можно при условии, что исходное состояние окна хорошее: глубоких «царапок», ощущаемых пальцем и ногтем, практически нет. Операцию лучше производить полировальной машинкой, потренировавшись на неответственных стеклах.

Рабочие материалы должны быть чистыми, без различных крупинок и песчинок, иначе результат будет прямо противоположным. Времени лучше взять в запас. Если речь идет о полировке 100% поверхности лобового окна, то потребуется порядка 4-5 часов. Сюда включена чистка, мойка и уборка.

Если не менять автомобили как перчатки, то рано или поздно возникнет проблема – царапины на лобовом стекле. Как убрать их? Ведь это не только эстетически отвратительно, но и неприемлемо, с точки зрения безопасности: царапины ухудшают видимость. К счастью, с проблемой можно успешно бороться.

Оценка повреждений и техника безопасности при выполнении работ

Осмотр стеклянной плоскости – это первичный и самый важный этап ремонта автостекол. Если в результате окажется, что повреждено 70-80% площади, то полировка лобовых стекол своими руками будет малоэффективна. Такую деталь лучше сразу заменить. Реставрация невозможна в следующих случаях:

  • когда скол в диаметре превышает 5 см;
  • если в структуре начался процесс расслоения;
  • в случае дефекта со стороны салона и невозможности демонтажа окна без сохранения его целостности.

Важно понять, что «шлифовать» и «полировать» – это несколько разные понятия. Процесс шлифовки подразумевает использование абразивных материалов для устранения глубоких царапин, с последующей доводкой глянца

Такая работа требует определенного опыта и вряд ли по силам обычному автолюбителю. Другое дело незначительные дефекты, которые отполировать несложно. Мастера рекомендуют провести простой тест, который поможет определиться:

  • Если ноготь не зацепился за края царапины, то повреждение незначительно и его можно устранить при помощи полировальной пасты самостоятельно.
  • Если ноготь зацепляется за границы дефекта, то восстановление требует использования фотополимеров с последующей шлифовкой.

При наличии значительных трещин и сколов полировка лобовых стекол автомобиля своими руками бесполезна. А вот разводы или пятна кислотного происхождения легко устраняются при помощи полировочных составов. Таким образом, можно сделать вывод: самостоятельное восстановление возможно при наличии неглубоких микроцарапин, следов от щеток стеклоочистителя, а также дефектов, природа которых связана с активными химическими веществами.

Ремонтные работы подразумевают использование полимерных материалов, содержащих активные химические реагенты

Поэтому важно выполнять правила техники безопасности, тем более что это несложно. Обязательно наличие специальных перчаток и индивидуальных средств для защиты кожи и глаз

Варианты удаления повреждений

Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.

Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.

Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.

Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.

Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.

Этапы устранения трещин и сколов

Подготовительный этап. это самый важным момент, когда устраняются трещины. На сколько хорошо будет проведена подготовительная работа, на столько качественным будет результат. Сначала поверхность омывается водой. Затем протирается сухой тряпкой. С поврежденного участка необходимо устранить всю грязь, иначе будут замутнения или черные полосы. Поверхность обезжиривается, скрабером обрабатываются края поврежденного участка.

Снижение давления. Для этого используется дрель. Необходимо сделать несколько отверстий вокруг скола. Это предотвратит разрастания

ВАЖНО. Отверстия должны располагаться на расстоянии 2-х миллиметров от краев скола.

Инжектор устанавливается перпендикулярно поверхности стекла

Для большего сцепления, необходимо использовать аппликаторы. Лучше всего смазать присоски специальным средством. Инжектор должен располагаться прямо над очагом повреждения. После фиксации инжектора производится заливка клеем.

Чтобы клей быстрее засох, необходимо использовать фен или ультрафиолетовую лампу. На это потребуется не больше 30 минут.

Самостоятельная полировка

Сама процедура полировки «лобовухи» представляет собой снятие на локальных участках стекла микроскопического по толщине верхнего слоя. В первую очередь, она направлена на удаление матовости в участках около 30х30 см. Среди «народных» методов практикуется натирание стекла зубной пастой, ручное натирание полиролью, использование мелкой наждачной бумаги (настоятельно не рекомендуем данный метод!). Однако видимого эффекта можно достичь только благодаря применению полировочной машины (дрели).

Необходимые материалы

Для подготовки к полировке необходимы:

  • любое моющее средство для стеклянных поверхностей;
  • полиэтиленовая пленка (ею нужно закрывать участки, не подлежащие полированию);
  • фломастер (или изолента).

Чтобы осуществить непосредственно ремонт царапин, понадобятся:

  • полировочная машина (далеко не каждый автовладелец может похвастаться наличием такого инструмента «профессионала», но найти альтернативу – дрель – гораздо проще);
  • полировочные круги (профессионалы используют специальные фетровые круги, но на «любительском» уровне можно смастерить войлочную насадку на электродрель);
  • полироль для лобового стекла от царапин (чаще используются пасты (самая известная – ГОИ), но не исключено применение порошков (к примеру, «Фторопол»), которые разводятся водой);
  • в случае с дрелью понадобится распылитель воды (полировочная машина оснащена «водяной» системой охлаждения, а при использовании дрели стекло будет сильно греться).

Разница в полировке

Порядок действий

Прежде чем удалить царапину, подготавливаем стекло:

  • тщательно моем;
  • просушиваем;
  • поверхность, которая не будет полироваться, покрывается пленкой, чтобы на нее не оседала стекольная пыль;
  • поврежденные места с внутренней стороны стекла выделяются фломастером (маркером) или изолентой.

Помещение для проведения процедуры должно иметь хорошее освещение и быть проветриваемым. Уличная полировка противопоказана, поскольку есть риск попадания пыли под полировочный круг.

Царапины на лобовом стекле следует устранять по следующей схеме:

  • пасту (порошковый раствор) наносим на поврежденный участок и на насадку полировочной машины (электродрели);
  • запускаем полировочную машину (дрель) на оборотах до 1,5 тыс. об/мин (сильное нажатие, резкие движения и продолжительное удержание круга (насадки) на локальном участке недопустимы, также не забываем пользоваться распылителем воды, опрыскивая стекло, инструмент следует держать под углом около 5 градусов к обрабатываемой поверхности);
  • когда работа окончена – моем стекло и оцениваем результат: если матовость до конца не исчезла, убираем царапины повторно, следуя идентичному алгоритму. Если вторая попытка никакого эффекта не приносит – в третьей смысла, пожалуй, нет. Если причиной несчастья стали дворники, после полирования их придется заменить новыми.
Читайте также:  Разбортировка колеса в домашних условиях

Не забываем о средствах защиты: полировку следует проводить в герметичной одежде, желательно, надев респиратор (как минимум повязку, предотвращающую вдыхание стекольной пыли).

Многочисленные дискуссии возникают не столько относительно того, как очистить лобовое стекло от царапин, сколько относительно вреда полировки: эффект линзы, плохо работающие из-за полирования дворники, перегрев стекла, отрицательно влияющий на его качество. Однако не стоит поддаваться общему мнению: главный враг – не полировка как таковая, а неправильно сделанная полировка. Поэтому при самостоятельном проведении процедуры нужно быть максимально аккуратным.

Подготовка к полировке лобового стекла автомобиля

Первое, что необходимо сделать – как следует помыть и высушить автомобиль. Используем специальные моющие составы для ручной мойки. Если произвести полировку немытого лобового стекла, получим обратный эффект.

Второе, ищем и обводим маркером участки с дефектами. Делаем это из салона автомобиля, подсвечивая фонариком с разных сторон, чтобы не упустить ни одного участка. Данный пункт можно упустить, в случае полировки всей площади.

Третье, накрываем машину плёнкой для защиты от попадания состава на участки кузова, не нуждающиеся в полировке. Вырезаем окно в пленке на том месте, где необходима полировка и фиксируем ее края бумажным скотчем. Чтобы не активировать пыль на полу, все действия с пленкой должны быть аккуратными.

Последний подготовительный этап – очистка мест полировки стеклоочистителем.

Этапы выполнения работ

Стекло нужно тщательно подготовить и очистить

Проводя полировку лобового стекла машины, нужно соблюдать определенную последовательность для достижения хорошего результата.

Этап первый – подготовка стекла и кузова автомобиля. Стекло тщательно отмывается от грязи, а кузов накрывается защитной пленкой из полиэтилена;

Этап второй — полировка автомобильного стекла. На стекло поэтапно наносятся слои специальных составов, созданных для полировки автостекла, после чего приступают непосредственно к шлифовке стекла. Очередность нанесения составов зависит от абразивных свойств каждого: чем больше абразивность используемой пасты, тем раньше ее будут использовать. На конечном этапе шлифовки используются безабразивные составы, все делается вручную.

Этап третий – мойка машины после шлифования. Учтите, что мыть автомобиль нужно тщательно, чтобы на стеклах не осталось осадка из шлифовальных средств.

Чем полировать стекло

В этом деле помогут специальные пасты или же народные средства. Все зависит от вашего бюджета и доступности тех или иных полиролей. Для максимальной экономии пригодится даже зубная паста, хотя вы можете приобрести и специальные профессиональные составы. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки – оценка характеристик разных составов поможет вам определиться с выбором.

Пастой ГОИ

Полировальная паста ГОИ часто используется в домашних условиях. Она дешевле других специальных средств, но помогает достигнуть вполне качественного результата. Это зернистая паста, размер зерен может варьироваться:

  • Четвертый размер зерен – самый крупный. Он позволит удалить выбоины, заметные царапины.
  • Если вы заметили образование потертостей, помутнений, матовых участков, вам лучше выбрать пасту с зернами третьего размера. Она подходит для восстановления прозрачности.
  • Второй размер подходит для выравнивания поверхности, устранения совсем мелких повреждений.

Зубной пастой

Среди народных средств в качестве полироли известна ­зубная паста. Она будет не менее эффективна, чем специальные средства, однако обойдется дешевле. Выбирать нужно средство с минимумом добавок, чтобы не повредить поверхность. Если же паста обладает отбеливающими свойствами, это будет большим плюсом и сделает работу результативной.

Специальными средствами

Профессиональные составы на тефлоновой или восковой основе можно приобрести для самостоятельного использования. Недостаток их в сравнении с пастой ГОИ и зубной пастой заключается лишь в цене. При этом восковая паста для полировки стекла не слишком превосходит народные варианты своими характеристиками. На тефлоновое средство имеет смысл потратить лишние деньги, если вы хотите обеспечить автостеклу надежную защиту в дальнейшем.

Где можно отполировать царапины

Реанимировать лобовое стекло можно как в ремонтных центрах (либо на некоторых автомойках), так и в домашних условиях. В первом случае используется специальная полировочная машина, позволяющая максимально безопасно произвести полировку. В домашних условиях можно использовать «подручные средства» – дрель (с насадкой из ткани) или болгарка (не самый лучший вариант). Полировку нельзя путать со шлифовкой! Шлифовка применяется только для толстых стекол с небольшой площадью, поскольку снятию подлежит весь верхний слой. На «лобовухе» сделать это равномерно невозможно.

Подготовка к полировке

Паста для полировки стекла

  • Полировка автомобильных стекол, впрочем, как и любые другие работы, проводится только после того, как автомобиль будет хорошо вымыт;
  • Необходимо проверить, чтобы на всех инструментах или расходных материалах не было пыли, а тем более песчинок, которые попав на полировочный круг, могут добавить царапин на стекло автомобиля;
  • Все обнаруженные царапинки и мелкие повреждения необходимо обозначить маркером с внутренней стороны стекла (можно использовать вместо маркера все тот же скотч). Не стоит надеяться, что повреждения и так хорошо видно, ведь затем найти их под слоем полировочного состава будет уже проблематично;
  • Лучше закрыть автомобиль пленкой, чтобы избежать попадания полироли на необрабатываемую поверхность стекла или на кузовные детали;
  • Там, где будет проводиться полировка, в пленке нужно вырезать окно. А чтоб под нее не попадали остатки полировочного состава, края закрепить скотчем;
  • Автостекло, подлежащее полировке, предварительно тщательно очищают специальным составом;
  • Если это необходимо, то согласно инструкции производителя, следует развести полировальный порошок до состояния густой сметаны. Или использовать уже готовую пасту, например, CeriGlass, содержащую оксид церия, или давно известный полироль ГОИ;
  • На шлифовальной машинке (дрели) нужно закрепить фетровый круг;
  • Налить в пульверизатор воду.

Как отполировать стекло на автомобиле своими руками

Чтобы провести полировку поверхности самостоятельно, подготовьте ряд средств и инструментов. Перед началом работы убедитесь, что следующий инвентарь у вас в наличии:

  • выбранный вами полироль для лобового стекла;
  • фетровый круг;
  • полировочная машинка;
  • маркер;
  • очистительная жидкость и губка;
  • большая пленка, чтобы укрыть кузов, и скотч.

После подготовки приступайте к основной части работы. Для этого используйте пошаговую инструкцию:

  1. Аккуратно закройте кузов автомобиля пленкой.
  2. Тщательно закрепите ее скотчем по краям, чтобы надежно защитить кузов.
  3. Вымойте автостекло и насухо его вытрите.
  4. Отметьте царапины маркером.
  5. С помощью войлочного диска распределите полировочное средство по стеклу.
  6. Обработайте его машинкой. Держите ее под углом в 5 градусов, почти перпендикулярно.
  7. Еще раз помойте автостекло. Убедитесь в удалении царапин.
  8. Снимите пленку с кузова. Рекомендуется помыть всю машину целиком.

Какие царапины можно убрать?

Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.

Тогда что можно заполировать?

  • Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
  • Небольшие щербинки от песка.
  • Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.

Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.

То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.

Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

Водители часто задаются вопросом, как убрать царапины с лобового стекла, ведь они снижают видимость, ухудшают внешний вид автомобиля, преломляют солнечные лучи. Чтобы восстановить прозрачность, нужно применить специальные инструменты и полировочные смеси. Для устранения небольших потертостей можно обойтись подручными средствами.

Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля

Со временем на лобовом и боковых стеклах автомобиля остаются так называемые затиры. Перед стеклоочистителями и у уплотнителей всегда собираются частички земли, песка, асфальтовой крошки, так что появление таких царапин практически неизбежно. Ухудшают обзор также и камни, летящие от встречных и попутных машин. Они оставляют не только царапины, но также сколы и трещины. Вдвойне плохо то, что такие дефекты провоцируют появление бликов, которые ухудшают видимость. Да и эстетика, как говорится, страдает. Как бороться с такой напастью без существенных финансовых затрат?

Следите за стеклами

Изношенные резинки стеклоочистителей и застрявшие в них абразивные частицы ухудшают ситуацию с обзором семимильными шагами.

На совсем старых машинах ситуация становится попросту плачевной, когда вместо резины стекло задевают стальные элементы «дворников».

Вред наносит также и неправильный уход за стеклами автомобиля. Царапины и затиры нередко остаются после попытки протереть грязное лобовое стекло сухой тряпкой или салфеткой. Избавьтесь также от привычки протирать «лобовуху» включением стеклоочистителей — даже при своевременной подаче «омывайки» скопившаяся под резинками грязь сработает как наждак.

Какие царапины можно убрать полировкой

Следует помнить, что убрать царапины, сколы и трещины глубиной более 0,3 мм простой полировкой не получится.

С такими изъянами следует бороться с помощью заполнения фотополимером (причем делать это лучше на сервисной станции) с последующей затиркой крупнозернистой шкуркой и полировкой.

А вот убрать со стекол матовые разводы, следы паутины и белесые черты полированием вполне можно. Для устранения таких изъянов своими силами понадобятся полировальная машинка (подойдет даже и электродрель с регулировкой оборотов), шлифовальный круг из фетра или войлока и паста для полировки (средство с мелкими абразивными частицами, способными снять слой стекла), а также вода и средство для мытья стекол.

Небольшие одиночные царапины вполне можно устранить даже вручную, используя тряпку и пасту для полировки.

Для улучшения результата имеет смысл приобрести специальные салфетки, которые более эффективны. И, кстати, в продаже имеются не только специальные полироли, но и готовые наборы для обработки поверхности и восстановления прозрачности стекол.

В любом случае, если решили полировать стекло вручную, придерживаемся следующего алгоритма. Наносим пасту для полировки на салфетку или тряпку и начинаем растирать полироль круговыми движениями. Ждем около пяти минут, пока состав высохнет, после чего тщательно протираем обрабатываемый участок салфеткой. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока затертости не исчезнут.

Оптимальным решением будет вооружиться боковой шлифовальной машинкой с эксцентриком. Такие устройства отлично справляются с полировкой и шлифованием в том числе и выпуклых поверхностей.

Понадобится также и распылитель. Вода охладит поверхность стекла и не даст пасте засохнуть. Закрепляем войлочный или фетровый круг устройстве, смачиваем его водой из распылителя, наносим шлифовальную пасту на круг и обрабатываемую поверхность в течение примерно получаса. Помните о том, что сильно давить на инструмент во время работы не следует. Достаточно, чтобы он прижимался под действием собственного веса.

Как сэкономить на полиролях

Полироли нынче дороги, однако при желании можно воспользоваться таким бюджетным химикатом, как оксид церия (CeO2), который широко применяется в ювелирном и стекольном производствах, косметологии, медицине и ряде других областей. Приобрести чудо-порошок проще всего в интернет-магазинах, пакетик обойдется примерно в 100 рублей.

Полировальная паста изготавливается из порошка простым добавлением воды. Конечный продукт размешивается до получения сметанообразной пасты. Также возможно распыление из бачков с накачкой воздуха при более жидкой консистенции пасты.

Перед работой имеет смысл закрыть кузов пленкой, чтобы брызги церия не присохли к ЛКП. После этого наносим пасту из оксида церия на фетровый круг и полируем проблемные участки примерно 30 минут на небольших оборотах (1000 — 1300), периодически смачивая рабочую площадь водой. На заключительном этапе смываем остатки пасты и наслаждаемся результатом.

Ссылка на основную публикацию