Правила мойки двигателя различными средствами — My site

Правила мойки двигателя различными средствами

Содержание

Правила мойки двигателя различными средствами

Пена для очистки двигателя и универсальные спецсредства: тестирование очистителей

Один из лучших методов поиска неисправностей в вашем автомобиле — убедиться, что моторный отсек очищен от масла и мусора. Обеспечив чистоту под капотом, вы сможете определить проблему до того, как она усугубится, например, утечка из трубы охлаждающей жидкости.

Как и во всем, от типа топлива до продуктов питания, стремление стать более бережным к окружающей среде привело к появлению на рынке большего количества биоразлагаемых средств для мытья двигателя автомобиля. Мы покажем вам 8 лучших продуктов, которые вы можете купить.

Преимущества чистого двигателя

Обращающиеся за мойкой агрегата автолюбители выделяют ряд достоинств, которые они заметили после проведения процедуры:

  • возможность контроля за утечкой жидкостей, что позволяет вовремя заметить поломку и не допустить дорогостоящего ремонта;
  • улучшается теплоотдача главного узла авто, что позволяет не допустить перегрева агрегата и выхода его из строя;
  • уменьшается расход топлива и технических жидкостей, так как двигатель работает без перебоев и в нормальных эксплуатационных условиях;
  • не происходит утечки топлива из-за скопившейся грязи на проводке, что также позволяет быстро запустить двигатель авто;
  • нет опасности возникновения пожара, так как во время чистки удаляются все потеки масла и других жидкостей, что исключает их испарение и возникновение процесса горения;
  • многие мастерские отказывают в обслуживании транспортного средства, у которого содержимое капота покрыто толстым слоем грязи и пыли;

Среди отрицательных моментов чистки моторного отсека и самого узла стоит назвать возможность повреждения электроники транспортного средства и опасность возгорания, если тщательно не просушить агрегат. Производить очистительные работы можно при помощи специалиста и самостоятельно, но все же лучше обратиться за квалифицированной помощью, так как это поможет избежать многих проблем.

Что такое сухая мойка двигателя

Доселе многие ввиду не особой популярности такого вида вмешательства имели ограниченный выбор по уходу за двигателем. Несколько лет назад на рынке существовали только установки компании KARCHER (или его аналоги), помимо обычного ручного воздействия на мотор. Использования «кэрхера» практикуется и ныне, однако метод использования высокого давления не является идеальным и имеет свои недостатки. После такой промывки, в подкапотном пространстве часто накапливается огромное количество воды, в результате чего двигатель может долгое время не заводиться. Имеются и частые случаи коррозии элементов моторного отсека.
Ввиду такого несовершенного метода, начались активные работы по разработке более совершенных методов очистки двигателей. Одним из таких методов можно считать сухую мойку двигателя, или как её еще называют «мойка двигателя сухим паром». Благодаря доступности и легкости в использовании подобного оборудования, многие мастерские и АЗС начали предлагать этот метод очистки. Что же такое сухая мойка, и в чем заключается её принцип?

Основной этого метода является воздействие пара под высоким давлением и под определенным углом на двигатель и подкапотное пространство. Довольно часто в пар добавляют активные присадки и химические компоненты, которые помогают справиться с огромным количеством въедающихся и тяжело удаляемых элементов. Выполняется эта обработка с помощью массивных устройств-парогенераторов. Как правило, к ним в комплектах идет огромное количество насадок и трубок различного диаметра и длины, для того чтобы добраться в труднодоступные и непроходимые для стандартного оборудования места.

Некоторые доверяют самостоятельной очистке двигателя с помощью новомодных химических средств-очистителей.

Как часто стоит мыть двигатель?

Для машин, которые только сошли с конвейера или же находятся на гарантии, достаточно прибегать к очистке один раз каждые три года. Производить работы следует строго на специализированных мойках, чтобы не потерять гарантию производителя и при необходимости предъявить ему претензии из-за некачественной работы агрегата.

Для старых автомобилей предпочтительнее производить очистку самостоятельно и только щадящим образом. Если вы заказываете услугу в автосервисе, обязательно присутствуйте при оказании процедуры, так как никто не возместит вам ущерб из-за возможных поломок.

Преимущества использования сухой мойки

Так как контакта воды с деталями в действии парогенератора не предусмотрено, риска возникновения коррозии на отдельных элементах подкапотного пространства нет, как нет и угрозы не завестись из-за залитых контактов. Кроме того, к плюсам такого вида обслуживания можно отнести:

  • исключение возможности возникновения короткого замыкания;
  • исключение возникновения грязевых и топливных потёков, в скрытых полостях;
  • удаление стойких уплотнений (битумного, масляного характеров, запекшуюся грязь, и т.п.);
  • минимальный расход очищающего средства.

Кроме того, часто в сервисных центрах и автомойках на подобную услугу предоставляется гарантия, и в случае возникновения проблем с двигателем после очистки (как мы помним, шанс их возникновения минимален), автосервис предоставивший услугу покроет часть средств по компенсации ремонта.

Некоторые сервисы предоставляют парогенераторные установки к самообслуживанию средств.

Способы очистки грязи с двигателя

Можно ли мыть агрегат керхером?

Обратившись с таким вопросом к работнику автосервиса, вы получите однозначный ответ. Использовать керхер в таком деле не стоит, на это есть ряд серьезных причин:

  • из-за слишком мощной струи инструмента возможно повреждение капотного утеплителя и смывания надписей на элементах двигателя;
  • попадая в агрегат, вода может запустить процесс коррозии или же спровоцировать серьезный перегрев агрегата;
  • велика вероятность попадания воды в трамблер, корпус реле и свечные колодцы;

Если же вы по каким-то причинам решили очищать двигатель при помощи керхера, воспользуйтесь после этого сжатым воздухом, который сможет убрать лишнюю влагу из двигателя.

Читайте также:  Прогрев двигателя внутреннего сгорания в зимний и летний периоды

Мойка двигателя в автосервисе

В автосервисе есть определенный алгоритм мойки двигателя, которого следует строго придерживаться:

  • вначале разогревается двигатель до +30 градусов, это нужно, чтобы все загрязнения легко отошли;
  • систему сигнализации и другие легко повреждающиеся узлы закрывают защитой от попадания влаги, обычно это делается при помощи полиэтилена;
  • после этого наносится рекомендованное для очистки агрегата вещество, его можно купить самостоятельно в автомагазинах;
  • оно наносится на всю поверхность на 2-10 минут;
  • при помощи тонкой кисти или тряпки убирается вся грязь;
  • затем двигатель ополаскивается водой со слабым напором, чтобы не повредить узлы;
  • если грязь осталась, процедура нанесения моющего вещества повторяется;
  • после этого снимается защита от влаги; двигатель тщательно просушивается;

По этому алгоритму вы можете самостоятельно очистить двигатель от грязи и масляных потеков в домашних условиях. После самостоятельной и профессиональной мойки обязательно проверьте работоспособность двигателя.

Самый безопасный способ мойки двигателя

Самым безопасным способом очистки агрегата, который подойдет даже новичкам, является следующий:

  • обычной тряпкой уберите основные загрязнения, материю можно немного смочить водой;
  • после этого средством «Сухая химчистка», предназначенным для мойки пластмассы, очистите оставшиеся загрязнения;
  • для этого распылите его по всему капоту и подождите пять минут;
  • нанесенное вещество уберите при помощи сухой тряпки;

Пользуясь таким способом, нет страха за возможное повреждение электроники и возникновение коррозии в будущем.

Типы обезжиривателей для двигателя

Вообще говоря, существует два типа обезжиривающих средств для чистки двигателя автомобиля от масла. Это обезжириватели на нефтяной основе и обезжириватели на водной основе. У обеих формул есть свои плюсы и минусы, так что взгляните на разбивку по типам продуктов — это может помочь вам решить, какой продукт подойдет вам лучше.

  • На нефтяной основе — в целом очистители на нефтяной основе обычно дешевле, чем продукты на водной основе. Это связано с тем, что это, естественно, более сильное чистящее средство, которому не нужны высококачественные составы, которые встречаются в версиях на водной основе. Они также являются очень мощными чистящими средствами, но они могут быть более абразивными, чем растворы на водной основе, поэтому вам нужно быть осторожным при их нанесении и вытирать любые стеки или брызги, которые разбрызгиваются на окрашенные поверхности, пластмассы, хром и алюминий.
  • На водной основе — средство для чистки двигателя автомобиля на водной основе, естественно, будет намного мягче, чем версии на нефтяной основе. Они также могут быть столь же эффективным чистящим средством, хотя часто имеют более высокотехнологичный состав для борьбы с жиром и маслом, чем сырая мускульная сила продуктов на основе нефти. Их будет мягче использовать на различных поверхностях, а это означает, что вам не придется так сильно паниковать, если продукт соприкасается с другими поверхностями в автомобиле, многие продукты фактически предназначены для их очистки. Они, как правило, также более экологически безопасны, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что сток может повредить газон. Обратной стороной является то, что они обычно имеют более высокую цену.
  • Есть и третий тип — пена для мойки двигателя. Однако два упомянутых выше типа, хотя и имеют несколько различий, по крайней мере, схожи в том, как они применяются и используются. Очиститель на основе пены — это совсем другое дело.

Как тщательно просушить агрегат?

Самым надежным и рекомендованным специалистами способом сушки помытого двигателя является компрессор. Если нет возможности его использования, вы можете взять баллон с жатым воздухом. Во время процесса сушки уделите особое внимание электронике автомобиля и контактам. После полного высыхания обязательно обработайте контакты веществом против ржавчины.

Независимо от того, какой способ очистки двигателя от загрязнений вы выбрали, обязательно защищайте электронику и аккумулятор от попадания жидкости. Сделав все аккуратно, прелесть чистого двигателя будет видна уже в первую поездку.

Эффективные средства для мытья двигателя

Чтобы за незначительный период времени и с минимальными усилиями достигнуть ожидаемого эффекта следует использовать специальные химические моющие средства. Эти средства по своим химическим свойствам могут быть специализированными и универсальными. Первая категория успешно применяется на автомойках с учетом конкретного вида загрязнений. Универсальные средства используются для очистки всех видов загрязнений. На сегодняшний день прилавки автомагазинов изобилуют данной продукцией.

Согласно отзывов автомобилистов можно выделить наиболее качественные модели:

  1. Prestone Heavy Duty является универсальным очистителем, который выпускается в виде баллона объемом 360 мл. Данное вещество используется в виде аэрозоля и отлично справляется с многолетними слоями грязи. Рекомендуется использовать как для очистки, так и для профилактики образования загрязнений.
  2. Чистящее средство STP относится к универсальным очистителям аэрозольного типа. Объем флакона составляет 500 мл. Отлично справляется со всеми типами загрязнений и для получения ожидаемого эффекта следует использовать на прогретом автодвигателе.
  3. Вещество Liqui Moly нашло широкое применение на автомойках. Выпускается в виде спрея и отлично подходит для удаления отложений пыли и масляных пятен.
  4. Чистящее средство Лавр представляет собой универсальное моющее средство, выпускаемое в виде концентрата. Отличается высоким показателем эффективности очистки автомотора и защиты его поверхности от коррозионных процессов.

Перечень веществ, не предназначенных для мытья автомотора

Существует группа моющих средств, которые ввиду своей малой эффективности не рекомендуется применять:

Все тонкости процесса мойки двигателя и моторного отсека автомобиля

Мойка двигателя автомобиля входит в перечень обязательных работ по его техническому обслуживанию. При этом среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли выполнять процедуру. Есть некоторые тонкости, о которых знают не все владельцы автомобилей. Именно поэтому стоит отдельно разобраться с этим вопросом и решить: стоит ли и как правильно помыть двигатель самостоятельно.

Зачем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство

Мыть моторный отсек автомобиля необходимо один два раза в год. При этом, отвечая на вопрос зачем это делать, стоит привести следующие аргументы:

  1. чистый двигатель не греется, так как пыль выступает в качестве телоизолятора и создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения автомобиля. Если же ее смыть, мотор будет работать ровно, без перебоев.
  2. если подкапотное пространство чистое, его легче обслуживать.
  3. в грязном моторном отсеке могут возникнуть очаги возгорания от потёков бензина и автомобильного масла. Для этого достаточно обычной искры или же прорыва выхлопных газов.
  4. мойка мотора нужна ещё и потому, что она позволяет на чистой поверхности силового агрегата самостоятельно обнаружить место потёка. В результате появляется возможность своевременно принять меры, не дожидаясь того, чтобы ситуация усугубилась.
  5. перед продажей мотор также надо помыть для того, чтобы показать потенциальному покупателю, что он работает без перебоев. Кроме того, чистый моторный отсек позволяет ему адекватно оценить техническое состояние двигателя.
Читайте также:  Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля (ГУР)

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если у вас нет опыта мойки моторного отсека, или вы не знаете как мыть двигатель автомобиля своими руками, вам лучше обратиться на профессиональную автомойку. Они имеют опыт выполнения работ и специальное оборудование для этого.

Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  2. Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
  3. Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
  4. Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.

Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.

Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.

Отдельно стоит сказать о том, что перед мытьём автомобиль желательно обесточить. Саму АКБ можно мыть и сушить на открытом воздухе. Во время процедуры клеммы аккумулятора требуется обработать раствором соды в пропорции 1:1.

Чем помыть двигатель автомобиля

Для того чтобы выяснить какое средство лучше всего будет выполнять функцию мытья, необходимо заранее изучить технические характеристики тех или иных средств. Например, относительно старые автомобили имеют подкапотное пространство, которое не слишком плотно заполнено. В результате в нём можно работать, только используя флаконы с ручным распылителем. Их конструкция позволяет точно дозировать моющее средство. Это дает возможность не тратить большое количество средства при мытье силового агрегат, что лучше чем мытье двигателя автомобиля из ведра. Новые автомобили, имеющие тесное подкапотное пространство, обрабатывают аэрозолями, которые проникают даже в труднодоступные места.

В специализированных магазинах автоаксессуаров можно приобрести концентрированные моющие средства, которые могут быть использованы для удаления наиболее стойких загрязнений. При этом стоит помнить о том, что при мойке двигателя категорически запрещается применять те средства, которые содержать кислоты или иные химические вещества.

Отдельно стоит отметить, что использование бензина или дизельного топлива при мытье двигателя категорически запрещено во избежание пожара.

Преимущество мойки при помощи пара

Самым популярным способом мытья подкапотного пространства является мойка двигателя автомобиля паром. Этот способ мытья имеет ряд преимуществ перед иными средствами подержания чистоты в подкапотном пространстве:

  • нет необходимости использовать химические чистящие средства, что безопасно для лакокрасочного покрытия элементов подкапотного пространства;
  • возможность чистки сразу всех элементов автомобиля, а не только силового агрегата;
  • производство одновременно с мойкой дезинфекции салона и моторного отсека, атак как пар имеет высокую температуру, при которой погибают практически все вредоносные микроорганизмы;
  • уборка при помощи пара – это сухая мойка двигателя автомобиля, так как обработанная подобным образом машина может отправиться в поездку сразу после того, как все необходимые процедуры будет проведены;
  • пар прекрасно смывает пятна масла и топлива, что придает блеск хромированным деталям;
  • пар способен проникнуть внутрь швов и стыков деталей машины, а также в складки обивки салона;
  • чистка паром занимает 30-40 минут, что в несколько раз быстрее сем выполняется традиционна чистка.

Средства для мойки

Для правильного проведения чистки подкапотного пространства требуется знать чем мыть двигатель автомобиля. Требуется приобрести специальные средства, а иные виды очистителей использовать не стоит, так как они могут нанести ущерб лакокрасочному покрытию тех или иных элементов подкапотного пространства автомобиля. Отдельно стоит упомянуть, что моечное оборудование, используемое в процессе мытья (например керхер), должно совместно использоваться только с тем автошампунем, который указан в инструкции к нему.

Сушка двигателя

Отмытый моторный отсек и сам двигатель необходимо после окончания процедуры высушить при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки. При этом, если после этого обнаружится, что на элементах двигателя и моторного отсека имеются следы коррозии, места их нахождения требуется очистить при помощи пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Вымытый и обработанный мотор следует завести и дать ему поработать, чтобы проверить его на работоспособность.

Читайте также:  Салонный фильтр: как выбрать и самостоятельно заменить

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

DW5692

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

HG5377

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Ссылка на основную публикацию