Присадки Супротек для бензиновых и дизельных двигателей: принцип работы, инструкция по применению и отзывы покупателей — My site

Присадки Супротек для бензиновых и дизельных двигателей: принцип работы, инструкция по применению и отзывы покупателей

Содержание

Присадки Супротек для бензиновых и дизельных двигателей: принцип работы, инструкция по применению и отзывы покупателей

СУПРОТЕК\SUPROTEC отзыв и опыт использования.

40т км, крутил регулярно, масло от замены до замены на уровне, для особых — МОТОР БЫЛ ЖИВОЙ.
Повелся на рекламу Давыдыча, просто хотел что то лучше сделать, продлить нелегкую жизнь мотору.
Делал все по инструкции, промывка, супротек и тд, и почти сразу мотор сдох. Ну как сдох, не понятно как жрет масло, эндоскопом смотрел цилиндры — задиров нет, масорсъемные колпачки целые и на месте.
Мотор в таком состоянии и сейчас, масла ппц сколько лью в него даже если «тошнить» по трассе, засекал на пробеге в 1500км за несколько дней, мотор выше 3к оборотов не поднимал, ехал в среднем 90-100км/ч, перед этим залил масло до верхнего уровня, после — уровень чуть ниже минимума…
Сколько мотор жрет масла представьте уже сами)
Отдельное «спасибо» хочу сказать за очень «полезный» совет с супротеком Давидычу.
Ремонтировать не собираюсь, скину тачку так.

Этот пост пишу в основном для тех кто собирается воспользоваться данным триботехническим составом.
Думаю многие кто об этом задумывались видели на youtube Teнарь посвященный именно супротеку, снятый Эриком Давидовичем Кетуашвили.

и так же часть про его двигатель, где в конце упоминается и описывается с великолепной стороны сабж

обратим внимание что под обоими видео в описании есть ссылки на сайт где можно его купить, т.е. банальная реклама… че бы бородатый не говорил, он там имел свой интерес 100%.
А вот я наоборот, сначала увидел оба видео, а уже потом задумался его использовать! Хотя мне и раньше советовали супротек, ребята которые занимаются ремонтом ДВС и КПП, но мотор не упоминали, а в кпп только. Пробег моего авто уже не мал, 90 т. км и в основном он городской, думаю чего бы не продлить жизнь своего железного коня, раз состав такой чудодейственный…
Естественно я не побежал сломя голову после просмотра технарей в магазин за супротеком(далее именуемым «присадка»), искал в сети отзывы, на что же я нарывался?
Либо технарь, либо передача по НТВ «Главная дорога»

и «Первая передача»

где так же выхваливают присадку эту, либо вообще бред какой то находил. Не буду отрицать, скорее всего я плохо искал, но я не нашел ни единого негативного отзыва!
Думаю может и правда такая чудодейственная… и правда все так отлично с ней будет… ок, ладно! Решился, купил… сразу купил 2 баночки супротека бензин плюс и мягкую промывку двигателя, делал все по инструкции.
А тоесть…
в моторе было масло на котором я уже прошел

4000 т км, менял масло не позже 7000 всегда, бывало и раньше, залил туда присадку, проехал какое то время\расстояние(более 30 минут ехал по трассе, далее более 15 минут по городу, что достаточно если опираться на инструкцию).
Забегу маленько назад, после 70т км пробега поставил доп опору на кпп, и усиленные гитары верхнюю и нижнюю, в следствии чего появилась не слабая вибрация, всем телом ее чувствовалось на холостых оборотах сидя в кресле… что нибудь постоянно в салоне при этом дребезжало, оно и понятно, вибрация такая… но я так ездил.
Вернемся к теме. примерно после 70 км пробега, с присадкой, стоя в пробке заметил что вибрация ПРОПАЛА! (подушки проверял, все целые) Моей радости не было границ, всем рассказал о чудодейственности этой присадки, про то что она сотворила с мотором!
Но не долго радость длилась… проехав примерно 1200км, залил промывку и через 200 км сменил масло, залил очередной флакончик чудодейственного состава, поехал кататься на машине, размешивать его в моторе с маслом… обороты не кручу, все хорошо.
На следующий день у меня ДР! Заезжаю за братом с его подругой и едем на озеро(ну не совсем, уточнять не буду, не в этом смысл) там уже родители, товарищи и тд и тп. по дороге у меня на кочке отваливается глушак! Сгнил в месте где гиб который идет через балку, приваривается к самому глушаку, досадно так стало) но хрен с ним, постояли, подождали пока банка немного остынет, закинули в багажник и помчались дальше уже на спортивном болиде епта! Дальше ехали без приключений, если не считать что я обороты старался повыше держать) Болид же теперь у меня, пусть все слышат:D все на трассе и слышали… Приехали, выгрузились на озере, ну и я забрал отца и товарища, надо было в город сгонять, была суббота, и мы поехали) отец с товарищем пивас синячат, в моей машине, что мне сильно не нравилось! А у меняж болид, не забываем:D Меня приколола эта тема, машина орет ппц! По трассе ехал спокойно в город, а как заехал-в основном все переключения на отсечках) Товарищ оперный певец, в окно песни горланит низким, басистым голосом! Матерится на всю улицу перекрикивая мой уже прямоточный выхлоп. Проезжая мимо припаркованных автомобилей, где нельзя ехать быстро-я на холостых до отсечки поднимал, у всех недалеко припаркованных машин сигналки орут, мой болид орет) весело было! Кстати катались на Российской, дело было 25го июля, если кто вспомнил\видел\ругался\матерился на нас, особый привет)
В общем не о том тема. по трассе обратно на озеро опять же ехал спокойно, доехали без происшествий.
Вечером того же дня надо было пододвинуть мою ласточку, дать выехать другу, завел и сразу почувствовал вонь, как будто масло горит, в общем -синий дым, при чем пипец какие огромные клубы дыма, теперь у меня не болид, теперь у меня тепловоз, не будем придираться к конструкциям, но дымил я наверное не меньше, а возможно и больше его…
Дым был при любых оборотах, даже на холостых маленько…
По приезду домой, а это примерно 30 км по трассе вылил около 2х литров масла в двигатель! До этого щуп был сухой!
В чем же причина думал я, поршень прогорел? прокладка прогорела? кольца залегли? супротек? ведь до супротека у меня ни грамма не уходило масла от замены до замены…
В итоге проездил так еще 100 км, жор маленько снижался, долил к отметке в 300км пробега с момента смены масла еще 3 литра масла и того 5 литров! На 300 км 5 литров! Уже и по магазинам съездил приценился на 124 поршневую, нашел где точат по отзывам блоки не плохо, составил список необходимых запчастей, и хорошо что не купил ничего! Думаю разберу мотор, а там уже видно будет, там и куплю все что понадобится.
Собирался, готовился к ремонту, и в один момент у меня почти совсем перестал мотор дымить, после очередной доливки масла. И зачем я его тогда, спрашивается, капиталить то буду?! Покатаемся и там посмотрим. ездил потихоньку, стараясь сильно не крутить мотор, чтобы на масло лишний раз не тратиться, сделал глушак.
Заказал от Saab 9000 2.3 turbo только не оригинальный) Оригинальный не дешево стоит. Нашел толкового сварщика, он мне сделал все великолепно! Все крепления переварил, все подогнал, в общем до сих пор доволен! Да и мотор лучше работать стал с прямоточным глушаком, и не сильно громко при этом.
Отошел опять от темы, в общей сложности проехал чуть более 2000км, масло заметно уходило, но дымить мотор почти перестал.
Че мне терять, думаю, сменить масло-не поможет, то до капиталки самое дешманское гамно лить буду, смысл мне тратиться на масло в убитый мотор, который его литрами жрет…
Масло сменил, при этом мыл пятиминуткой, прошел после этого около 1.5т км, и что я заметил?
Если не наваливать и держать обороты в пределах 3500, то масло на уровне держится, но и доливать немного больше литра пришлось после веселой покатушки…
Жаль видео не снял как дымил мой авто, в панике было не до этого, думал что с мотором делать…
Делать мотор я конечно же НЕ БУДУ… самому? Могу, легко, выйдет не сильно дорого, чуть больше 10тки деревянных, если без «тюнинга», но время и усилия жалко, не быстро это все получится в обычном, маленьком гараже, неделя по любому уйдет. А может в сервис? Нее) во первых уйдет в районе 30тр за это, конечно же жалко столько денег мне на это, во вторых как машину сделают? Конечно ПЛОХО! Хочешь сделать что то хорошо-сделай сам, про автосервисы могу многое рассказать, что случалось у моих знакомых в последствии ремонтов в ДОРОГИХ, ИЗВЕСТНЫХ автосервисах! и А-сервис(кто Челябинский тот должен знать) и в Инжекторе(кто ЧМЗовский тот тоже поймет) и у ОД разных марок, не верю ни кому, и заставлять переделывать потом набегаешься, и не факт что переделают, или что переделают нормально… и времени и денег в итоге еще больше уйдет! В гаражах у дяди Васи? ну точно не вариант) лучше сам тогда. А скорее всего, не наваливая еще годик-полтора покатаюсь и продам, а там уже и в принципе меня не колышит кто, что, и как будет делать.
Вывод: не мешайте механизму работать, не слушайте всяких жирных, временами бородатых, и остальных рекламщиков! Это их деньги навязать вам эту продукцию…

Присадки Супротек для бензиновых и дизельных двигателей: принцип работы, инструкция по применению и отзывы покупателей

На прилавках автомагазинов всё чаще можно встретить различные присадки в моторное масло. Найти можно составы абсолютно разного действия — от модификаторов трения, в основе которых чаще всего дисульфид молибдена, до жидкостей, обещающих восстановление пар скольжения, что содержат в себе серпентин, который при ударных нагрузках образует тонкий и очень твердый слой. Супротек не является исключением. В ассортименте присутствуют различные «замесы», обещающие уменьшение износа двигателя и АКПП. Заливаются они непосредственно в моторное масло.

Присадки Супротек

О производителе

Супротек — отечественный производитель автохимии, работают на данном рынке с 2002 года, имеют огромное количество наград за свои продукты. Занимаются разработкой не только триботехнических составов, но и разнообразными смазочными материалами, моторными маслами, очистителями и прочей химией для автомобиля. У производителя есть своя научно-исследовательская лаборатория и современная производственная линия. Широкую огласку получили благодаря скандальным составам для восстановления агрегата, поскольку никто не верит в положительный эффект, но по своему опыту могу сказать, что убитому мотору не поможет ничего, но на двигателях со средней степенью износа положительный эффект заметен.

Принцип работы присадок Супротек

Всего 2 этапа обработки агрегата: на первом этапе происходит полная очистка всех рабочих поверхностей от слоев нагара и прочей грязи, образованной в ходе эксплуатации установки. На втором этапе, после использования присадки, происходит создание нового слоя на трущихся элементах. Он может состоять как из старых частиц, так и из тех, что содержатся в присадке. После этого уменьшаются тепловые зазоры в парах трения, например, в пастели распредвалов это особенно заметно.

Читайте также:  Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля (ГУР)

Действительно ли они эффективны и существуют ли последствия использования

Если предположить, что в продуктах присутствует серпентин или похожее на него вещество, с уверенностью можно сказать, что эффект от присадок определенно есть, — это заключение только исходя из состава. Практика показывает, что на средне изношенных моторах эффект действительно есть: новый слой образуется на цилиндро-поршневой группе, на вкладышах, пастелях распредвалов и прочих трущихся деталях.

Из последствий от использования может быть только разочарование, ведь присадки стоят довольно дорого, а используют их в основном те, чьим установкам поможет только капитальный ремонт. Из-за этого в Сети можно найти массу негативных отзывов.

Отзывы о присадках Супротек: плюсы и минусы

Награда присадок Супротек

Выше было рассказано о том, почему в Сети гуляет масса отрицательных отзывов о триботехнических составах Супротек. Но есть огромное количество людей, почувствовавших эффект от использования данных продуктов, главное, не доводить агрегат до максимальной степени износа. Нужно понимать, что вытертым вкладышам уже ничего не поможет.

Отзывы о составах:

Положительные Отрицательные
Примерно 2 месяца назад в моем автомобиле Volkswagen Golf 7 стали проявляться погрешности в работе. Уменьшилась мощность, появилось троение. Ну с применением средства «Супротек» работа двигателя с переменным успехом наладилась. Посмотрим, как дальше проявит себя это средство. В минусах отмечено, что после использования Супротека, на деталях остаётся трудноудаляемый слой плёнки. Но ведь производитель вроде как об этом и заявляет, что состав создаёт защитную плёнку, что уменьшает износ деталей.
Я начал использовать Супротек после того, как автомобиль пробежал более 50 тыс. км, тяга значительно увеличилась, выровнялась компрессия. Из-за этих показателей думаю, что Супротек дал положительный эффект двигателю. На пробеге 46000 км обработал ДВС (G4KE, 2,4 л) составом Active, чтобы (если верить рекламе) увеличить его ресурс. Авто Kia Optima TF 2012 года выпуска, произведено в Корее, покупалось новым, эксплуатация бережная, хозяин, он же водитель один. Замена масла каждые 7500 км, обработка составом Regular, каждые 15000 км. В результате на пробеге 156400 км провернуло шатунный вкладыш, задрало коренную шейку и один цилиндр. Компрессия 13 Бар на 3-х цилиндрах и 12,5 Бар на 4-ом. Масложора не было и в помине. Разборка двигателя показала, что очиститель топливной системы и SGA работают, т.к. форсунки были в первозданном состоянии, клапана и камеры сгорания чистые. Возникает закономерный вопрос — зачем я покупал составы.
Опыт использования продуктов Супротек невелик, однако положительные моменты от этих средств налицо. Механизм действия присадок обсуждать не буду. На практике, работает более ровно, не так гудит при подъеме вгору. Расход топлива не изменился. Машинка у меня пожилая, но дизельный мотор работал без нареканий. Пробег за 250000, решил продлить ресурс.. первые 2 этапа ничего не дали, к концу третьего начала моргать лампочка давления масла. Походу насос съело этим абразивом. Поеду на днях на сервис, вскрытие покажет.
Покупал супротек для своей француженки Рено Логан. Возраст 4 года, пробег 46000 км. Масло стала лопать, бензин. При прохождении то выяснилось то, что СО выросло. Решил попробовать супротек, в сервис успею. Эффект существенный заметил через 2000 км. Бензин меньше ест, масло практически всё на месте(до этого приходилось доливать 0.5…0.7 л) . Заехал в сервисный центр померить СО. Норма
Опыты проводят на наименее ценных членах экипажа. Поэтому ВАЗ 21013, 25 лет, количество ремонтов двигателя не известно. Добавил присадку Супротек по инструкции. Что после сотни пробега. Тяга лучше, дымит меньше. Остальные достоинства и недостатки присадки без разборки мотора оценить сложно.
В конце ноября в моем авто Audi Q3 были проблемки с запуском двигателя, были посторонние шумы и ослабела его мощность. Придерживаясь инструкции, применял с определенной поэтапностью присадку Супротек. Так через время действительно постепенно наблюдалась стабилизация. У меня претензий к присадке нет.
Два года раздумывал, и всё таки решился залить. Первые впечатления — шумов явно заметно, что поменьше стало. Набирает вроде как пободрее немного. Разницы расхода не заметил пока
На Renault Kangoo применял «Супротек – актив плюс». Все делал в принципе так, как и указано в инструкции. После второго этапа применения уже заметил улучшения мощности двигателя, устранены рывки при газовании и стабилизировался топливный расход. Как профилактическое средство мне присадка понравилась.

Детально изучив все отзывы, можно сделать вывод о том, что продукт действительно работает. Снижение шума и расхода топлива легко объяснимо — появление защитного слоя уменьшает зазор в парах трения, от этого и уменьшение шума установки. Могу предположить, что расход топлива падает из-за модификаторов трения, используемых в составах. Отрицательные отзывы очевидны, например, на kia optima с мотором G4KE проворот вкладышей — это болячка — сначала установка просто постукивает, а затем клинит.

Виды составов и их свойства

Ассортимент продукции разнообразен: присутствуют жидкости абсолютно разного применения, но все они призваны продлить ресурс силовых агрегатов. Есть присадки в моторное масло, в АКПП, в раздатки и редукторы, а также в топливо.

Продукты для двигателей внутреннего сгорания:

Присадка Супротек для ДВС

Актив плюс бензин/дизель — присадка, созданная для восстановления рабочих поверхностей и защиты от износа двигателей, пробег которых перевалил за 50 тысяч километров. Как показывает практика, использование состава приводит к образованию защитного слоя на всех парах трения установки. Жидкость прекрасно помогает мотору при холодных запусках, поскольку образует защитный слой на рабочих поверхностях, благодаря этому уменьшается токсичность выхлопа. Еще состав стабилизирует масло и снижает его угар при больших нагрузках. Из-за уменьшения тепловых зазоров, работает тише, а давление масла хотя и немного, но вырастает.

Актив бензин/дизель — данный продукт призван защищать от износа и поддерживать эксплуатационные характеристики установки. Происходит это благодаря образованию тонкого защитного покрытия на рабочих поверхностях. Еще присадка существенно снижает скольжение в двигателе благодаря модификаторам трения. Также стоит рассказать об увеличении ресурса ДВС, более мягком запуске в морозы и о том, что состав отлично защищает от износа при экстремальных нагрузках.

Присадки Супротек для разных систем

Актив Регуляр — жидкость, предназначенная для поддержания ДВС в нормальном техническом состоянии. Используется только в уже обработанных супротеком моторах. Обещает мягкий пуск в морозы, поддерживает образованную защитную пленку, снижает скольжение и угар моторного масла. Заливается каждый раз при замене масла. Позволяет хорошо защитить от износа в самых суровых условиях.

OFF-ROAD 4X4 бензин/дизель — отличный триботехнический состав, призванный работать в самых суровых условиях бездорожья, там, где двигатели испытывают колоссальные нагрузки. Предназначен для силовых агрегатов внедорожников. Объем флакона 200 мл. Это объяснимо тем, что картер больших автомобилей вмещает более 6 литров лубриканта. Из свойств можно выделить образование защитного слоя и восстановление изношенных поверхностей. Благодаря этому мотор работает тише, суровый зимний запуск происходит более стабильно. Благодаря модификаторам трения снижается расход топлива и вырастает мощность.

МАКС — продукт для ДВС грузовиков. Обладает абсолютно теми же свойствами, что и все вышеперечисленные жидкости. Объем 200 мл. Прекрасно проявляет себя в моторах тяжеловесов, позволяет увеличить ресурс, поднять компрессию и уменьшить грохот установки.

Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и все модели

Подробное описание всего ассортимента Супротек можно найти на официальном сайте suprotec.ru, там же размещены контакты компании и подробные инструкции по применению всех продуктов. Также там тщательно описаны все преимущества использования данных жидкостей в своем автомобиле. Все подтверждено результатами лабораторных исследований, которые размещены на официальном сайте Супротек.

Инструкция по применению

Применение присадки Супротек

Использование продуктов максимально упрощено, ничего не нужно смешивать, главное, перед обработкой залить новое масло, после чего добавить состав через маслозаливную горловину, и дать двигателю поработать на холостых оборотах в течении 20 минут. Затем проехать 10-15 км в режиме средних оборотов, что позволит составу распределиться по системе смазки двигателя.

При следующей замене масла нужно произвести повторную обработку продуктом, поддерживающим эксплуатационные характеристики силового агрегата.

Подобрать присадку под ваш двигатель можно на сайте компании Супротек. На 1-й стадии произойдет образование защитного слоя и уменьшение тепловых зазоров двигателя, вторая и последующие обработки будут лишь сохранять защитный слой и поддерживать в исправном состоянии агрегат.

Советуем ознакомиться с подробной инструкцией на официальном сайте или на печатном носителе, который входит в комплект поставки триботехнических составов Супротек.

Стекание присадки Супротек

Аналоги

Рынок присадок довольно разнообразен, но приблизиться по эффекту к компании Супротек практически никто не смог.

Есть несколько эффективных присадок:

  • ER — очень популярная японская присадка с антикризисной ценой. Является кондиционером металла, сильно понижает скольжение в двигателе. Благодаря чему снижается расход топлива, пуск двигателя становится более «мягким». Отзывы говорят, что присадка отлично помогает старым автомобилям, износ которых уже подходит к критическому. Отмечена также более тихая работа двигателя. Присадка заливается в масло при каждой замене;
  • Liqui Moly CeraTec — мощный модификатор трения, в котором присутствует органический молибден и нитрид бора — шикарные компоненты, способные снизить износ двигателя за счет снижения трения в моторе. Также заметно снижается шум силового агрегата, можно заметить незначительное уменьшение расхода топлива. Цена достаточно высокая — 1500 рублей. После применения состава масло становится похожим на сгущенку, но не стоит пугаться, такой цвет дают частицы микрокерамики;
  • Bardahl Full Metal — крутейшая присадка, способная оживить изношенный ДВС. Образует твердый слой, закрывающий большую часть износа пар трения, благодаря чему повышается компрессия и снижается расход топлива. В своем составе имеет эстеры, что обеспечивает шикарную прилипаемость к смазываемым поверхностям. Отлично защищает от износа, а также значительно снижает трение всех подшипников скольжения. Жаль только, цена высоковата — 2000 рублей за один флакон, но зато результат приятно обрадует тех, кто раскошелится;
  • XADO Атомарный кондиционер металла — шикарнейший состав, который действительно работает, что подтверждено большинством положительных отзывов и лабораторными тестами. Уменьшает тепловые зазоры во всех местах трения двигателя. Также снижает скольжение во всех рабочих зонах. Благодаря данным качествам снижается расход топлива, двигатель начинает работать тише и ровнее, поскольку компрессия в цилиндрах выравнивается. Позволит значительно увеличить ресурс установки, подходит даже для самых изношенных моторов. Цена —1400 рублей.

Присадка Хадо - аналог Супротек

Стоимость

Цены на продукцию Супротек всегда были довольно высокими — за хороший товар нужно платить. Но это несоизмеримо со стоимостью капитального ремонта двигателя. Составы отлично защищают моторы от износа и значительно продлевают их ресурс, именно поэтому стоимость присадок абсолютно оправдана

Где купить присадку Супротек для дизельного или бензинового двигателя

Приобрести продукцию можно практически в любом крупном автомагазине. Также легко купить составы на официальном сайте компании, там же можно подобрать присадку именно для вашей установки, а делается это довольно легко.

Присадки "супротек": виды, цена, отзывы, инструкция

Применение Супротека для бензиновых и дизельных моторов

Если рассматривать линейку продукции Супротек, то существуют составы для обоих видов ДВС. Не секрет, что конструкция каждого из двигателей имеет значительные отличия. Например, разницу можно заметить уже в том, как осуществляется система впрыска топлива в каждый из видов рассматриваемых двигателей.

Поэтому при использовании присадок в двигателях на бензине стоит уделить внимание форсункам, а в случае дизельного агрегата – помимо форсунок необходимо затронуть также устройство топливного насоса. Использование присадки позволяет увеличить срок эксплуатации топливного насоса, а также значительно улучшить его работоспособность

Особенности присадок Suprotec

Составы Супротек иногда называют еще одним именем – геомодификаторами трения. Их нельзя назвать присадками в полном смысле этого слова. Они добавляются в масло или топливо, но не изменяют их состав и свойства.

Смазочные и топливные жидкости используются лишь как носители. Они доставляют состав непосредственно к тем участкам поверхностей трения, которые испытывают какие-то проблемы.

Именно там присадки начинают работать, восстанавливая поврежденную поверхность и защищая ее от износа и коррозии.

Еще одна особенность продукции Супротек состоит в комплексности применения. Производитель не гарантирует мгновенного улучшения состояния двигателя после однократной заливки.

Читайте также:  Охлаждающая жидкость – как обеспечить комфортный температурный режим двигателю?

Принцип работы присадок Супротек

Всего 2 этапа обработки агрегата: на первом этапе происходит полная очистка всех рабочих поверхностей от слоев нагара и прочей грязи, образованной в ходе эксплуатации установки. На втором этапе, после использования присадки, происходит создание нового слоя на трущихся элементах. Он может состоять как из старых частиц, так и из тех, что содержатся в присадке. После этого уменьшаются тепловые зазоры в парах трения, например, в пастели распредвалов это особенно заметно.

Действительно ли они эффективны и существуют ли последствия использования

Если предположить, что в продуктах присутствует серпентин или похожее на него вещество, с уверенностью можно сказать, что эффект от присадок определенно есть, — это заключение только исходя из состава. Практика показывает, что на средне изношенных моторах эффект действительно есть: новый слой образуется на цилиндро-поршневой группе, на вкладышах, пастелях распредвалов и прочих трущихся деталях.

Что он собой представляет?

По своему функциональному назначению триботехнический состав «Супротек» входит в группу антифрикционных, то есть тех, которые снижают потери на трение, однако он также снижает скорость изнашивания, а также увеличивает максимально возможную нагрузку схватывания поверхности трения. Сам по себе он представляет собой дополнительную присадку, необходимую для увеличения эффективности работы смазочных материалов.

Этот триботехнический состав используется для того, чтобы восстанавливать различные изношенные поверхности трения, а также оптимизировать зазоры узлов трения, сопряженные в парах различных механизмов. Их использование осуществляется в режиме штатной эксплуатации автомобилей и различных механизмов с применением их системы смазывания, а также их штатных смазок в качестве носителей этих составов непосредственно до места соприкосновения трущих поверхностей.

Супротек для бензиновых и дизельных двигателей

В линейке продукции данного производителя следует выделить составы как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Если в случае с присадкой в двигатель (вводится в моторное масло) все более-менее понятно, само разделение на бензин и дизель больше предполагает защиту и улучшение работы систем питания (топливные присадки).

Как известно, системы впрыска бензиновых и дизельных агрегатов сильно отличаются

Если в двигателях на бензине зачастую необходимо особое внимание уделять инжекторным форсункам, в дизеле кроме форсунок также присутствует ТНВД

При этом топливный насос является высоконагруженным элементом и подвержен сильному износу. Использование присадки позволяет продлить срок службы насоса, а также добиться максимальной эффективности работы системы питания на разных режимах работы ДВС. Еще следует отметить, что защитный состав через форсунки также попадает в цилиндры вместе с топливом, что позволяет повысить компрессию.

Как использовать Супротек: тонкости и нюансы

Прежде всего, перед применением Супротек необходимо отдельно изучить инструкцию касательно использования данного препарата. Что касается общих рекомендаций, выделяют следующие:

  • Перед использованием нужно взболтать флакон, чтобы добиться смешивания базовой жидкости и мелкодисперсного минерального порошка, который выпадает в осадок. Ввод присадки предполагает заливку в моторное масло или топливо.
  • Для новых двигателей и моторов с пробегом до 50 тыс. км. обработка производится в 2 этапа. Для ДВС с пробегом от 80 тыс. км. и до 200 тыс. км. обработка предполагает 3 этапа. Моторы с пробегом больше 200 тыс. км. обрабатываются в 4 этапа.

Итак, начальный этап применительно к присадкам в двигатель предполагает ввод присадки за 1-1.5 тыс. км. до предполагаемой замены масла. Через указанное количество километров отработка сливается из мотора, заливается свежее масло, куда снова добавляется защитный состав.

Также следует отметить, что если при сливе отработка была грязной, рекомендуется также выполнить промывку двигателя перед заменой масла. Остальные этапы аналогичны второму, то есть при следующей замене масла снова заливается состав, а количество повторений его использования зависит от того пробега, о котором говорилось выше.

Обратите внимание, очень важно строго соблюдать дозировку и придерживаться технологии использования. Дело в том, что необходимо строго заливать то количество присадок, которое предписывает сам производитель. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и другими узлами.

В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и другими узлами.

В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и другими узлами.

Если просто, некоторые водители полагают, что чем больше присадки залить и чаще ее использовать, тем лучшего эффекта можно добиться. На самом деле это категорически запрещено!

В случае, когда используется присадка в масло, тогда нагрузки на детали в этом случае могут значительно повыситься, так как толщина сформированного защитного слоя будет слишком большой, состав начнет работать в качестве сильного абразива, тем самым изнашивая пары трения и нагруженные поверхности. Если же речь идет о присадках в топливо, избыток состава может забить форсунки, вывести из строя ТНВД и т.д.

Важно понимать, что триботехнический состав, о котором уже говорилось выше, не сразу смывается и стирается в процессе дальнейшей эксплуатации. Другим словами, эффект пролонгирован. Это значит, что даже если ранее использовался Супротек, а затем заливалось свежее масло без присадки, то защитный слой на деталях сохраняется

По этой причине ненормированное использование большого количества подобных составов может только навредить силовому агрегату и другим узлам

Это значит, что даже если ранее использовался Супротек, а затем заливалось свежее масло без присадки, то защитный слой на деталях сохраняется. По этой причине ненормированное использование большого количества подобных составов может только навредить силовому агрегату и другим узлам.

Контрафактная продукция

В связи с достаточно большим ассортиментом бренда Супротек и спросом на продукцию, на торговых площадках начинает появляться товар ненадлежащего качества.

Поддельные присадки не соответствуют оригиналам, а значит, могут не только не принести должного результата, но и нанести вред узлам и системам автомобиля.

Как отличить Suprotec оригинал от подделки? Прежде всего, чтобы предостеречь себя от контрафактной продукции, следует покупать товар у проверенных продавцов с хорошей репутацией: в фирменном магазине, либо у официальных представителей.

Для уверенности в своих силах не лишним будет знать отличительные особенности оригинальной продукции от поддельной. Для примера рассмотрим флакон с триботехническим составом Супротек для дизельного двигателя или работающего на бензине.

Если сравнить оба продукта, можно заметить следующее:

  1. Поддельный флакон закрывается более высокой крышкой с однозаходной спиралью. На оригинальную присадку к маслу Супротек закручивается низкая крышка с трехзаходной спиралью. Способ закручивания крышки не убережет от покупки, но поможет предотвратить попадание поддельного трибосостава в автомобильную систему.
  2. Между крышкой и этикеткой на оригинальном флаконе напечатан штамп с указанием даты производства и номером партии. На поддельном — такой информации нет.
  3. Логотип Suprotec нанесен на этикетку методом тиснения и имеет серебряный цвет. Отличие контрафакта от оригинала заключается в более узком шрифте и местами осыпающегося серебряного тиснения.
  4. На поддельном флаконе может быть нанесена мерная шкала ощутимая на ощупь. Оригинальная тара Супротек абсолютно гладкая.
  5. Присадка Супротек для Дизельного двигателя двухкомпонентная и состоит из моторного масла и выпадающего на дно минерального осадка серо-зеленого цвета. Поддельная жидкость имеет однородный темный цвет.

Основные отличия подделки

  1. Шрифты меньшего размера и, в сравнении с оригинальными, плохо читаются.
  2. Логотип, как и на флаконе, имеет более узкий буквенный контур.
  3. Тиснение имеет более тусклый металлический оттенок, осыпается при незначительных механических воздействиях.

Подводя итог можно сказать, что присадки Супротек, или правильнее сказать триботехнические составы, являются конкурентоспособными. При правильном выборе и использовании могут облегчить работу двигателя и продлить срок его службы. И если не питать иллюзий, то не заставят в себе разочароваться.

Модельный ряд и стоимость продуктов Супротек

Под брендом Супротек продают следующие продукты:

  1. Триботехнический состав Супротек Актив Бензин Плюс – для любых бензиновых и газовых двигателей (включая форсированные и турбированные) с пробегом свыше 50 тысяч километров, то есть прошедших полную обкатку. Средняя стоимость одного флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Одного флакона хватает на один этап обработки двигателя с объемом масла до 5 литров. Для моторов с объемом масла до 10 литров необходимы 2 флакона. Для нормальной обработки в 3 этапа нужны 3 или 6 флаконов средства, в зависимости от объема двигателя.
  2. Триботехнический состав Супротек Актив Бензин – предназначен для новых моторов с пробегом менее 50 тысяч километров. Стоимость флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Количество флаконов для обработки двигателя аналогично описанному выше.
  3. Триботехнический состав Супротек Актив Дизель – для дизельных двигателей с пробегом свыше 50 тысяч километров. Дозировка, цена и количество флаконов для обработки мотора аналогично описанным выше.
  4. Триботехнический состав Супротек Актив Дизель Плюс – для дизельных моторов с пробегом менее 50 тысяч километров. Дозировка, цена и количество флаконов для обработки мотора аналогично описанным выше.
  5. Триботехнический состав Супротек Off-Road 4×4 ДВС дизель – для дизельных двигателей со сниженной компрессией или небольшими повреждениями шеек и вкладышей коленчатого вала и объемом масла 5–10 литров. Стоимость одного флакона объемом 200 мл составляет 3000 рублей. Для обработки используют 1, 2 или 3 флакона, в зависимости от тяжести ситуации, вливая по одному флакону в каждую замену масла.
  6. Триботехнический состав Супротек Off-Road 4×4 ДВС бензин – для бензиновых моторов с пробегом свыше 200 тысяч километров. Стоимость флакона объемом 200 мл составляет 3 тысячи рублей. Применение и дозировка такие же, как для предыдущего состава.
  7. Триботехнический состав Супротек Универсал 75 – для бензиновых и дизельных моторов небольшого объема (до 1,6 литра) и небольшой мощности (до 110 л.с.) с пробегом свыше 200 тысяч и сниженной компрессией. Стоимость флакона объемом 75 мл составляет 850 рублей. Применение аналогично описанным выше.
  8. Триботехнический состав Супротек Универсал 100 – для бензиновых и дизельных моторов среднего объема (до 2,5 литров) и средней мощности (до 170 л.с.) с пробегом свыше 200 тысяч и сниженной компрессией. Стоимость флакона объемом 100 мл составляет 1100 рублей. Применение аналогично описанным выше.
  9. Триботехнический состав Супротек Актив Регуляр – состав предназначен для повторной обработки бензиновых, дизельных и газовых двигателей после использования любого из предыдущих средств. Стоимость флакона объемом 100 мл составляет 600 рублей. Используют один раз после тройной обработки описанными выше составами или заливают при каждой замене масла для увеличения ресурса двигателя.
  10. Долговременная промывка двигателя Супротек – предназначена для очистки масляной системы от смолистых отложений. Стоимость флакона емкостью 320 мл составляет 400 рублей. Одного флакона хватает для обработки мотора с объемом масла до 4,5 литров. Средство заливают за 1500 км до замены масла.
  11. Suprotec Motor Flush (она же Мягкая промывка двигателя Супротек) – предназначена для очистки масляной системы от смолистых отложений. Стоимость флакона емкостью 320 мл составляет 450 рублей. Одного флакона хватает для обработки мотора с объемом масла до 4,5 литров. Средство заливают за 200 км до замены масла.

Сравнение конкурентной продукции

Бренд Супротек является далеко не единственный в отрасли производства автомобильных присадок. К наиболее весомым конкурентам, имеющих доверие потребителей, можно отнести такие бренды как Хадо и Форсан.

Покупатели зачастую задаются вопросом: «Что лучше Хадо или Супротек? Что эффективнее Форсан или Супротек?» Проще говоря, стоят перед выбором с желанием добиться наибольшего результата.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о работе присадок, знать сходство и различия в воздействии на тот или иной узел автомобиля и знать, как правильно применять.

Основной задачей присадок является снижение силы трения контактирующих элементов и частичное восстановление изношенных поверхностей.

Происходит это благодаря взаимодействию составов с валами, шестернями, стенками блока цилиндров. Микротрещины и выработанные полости заполняются трибосоставами, предварительно очищенные ими же от лаковых и шламовых отложений.

Таблица сравнения характеристики Хадо и Супротек

После чего на сглаженных поверхностях образуется защитный слой, который формируется в процессе работы двигателя.

В результате подстроенные и обновленные друг под друга элементы пар трения облегчают работу ДВС, увеличивают плавность хода и легкость запуска, снижают расход топлива, приближают срок службы моторного масла к заявленному.

Присадка для двигателя Супротек, Suprotec

Часто владельцы автомобилей думают, что Suprotec – это одна из добавок, входящих в состав моторного масла. Это не совсем верно. Состав присадки настолько уникален, что никогда не происходит ее растворения в масляной жидкости, она не совмещается со смазочными веществами.

Читайте также:  Снятие и установка АКПП: основные этапы

Основная функция Супротек выражается в том, что этот компонент покрывает элементы двигательной системы, подвергшиеся большому износу, специальным защитным слоем. Иначе говоря, он снижает трение, полноценно защищая поврежденный мотор, увеличивая его прочность и, как результат, мощность и рабочий ресурс.

По мнению профессионалов, не стоит пользоваться супротековской присадкой в новом автомобиле или если двигатель подвергался капитальному ремонту. Точно такое же мнение можно прочесть в отзывах водителей, заливших ее в новый движок. Они не увидели никаких видимых изменений.

Технические характеристики

Присадка для двигателя Супротек считается триботехническим составом. Раздел триботехники занимается изучением силы трения, возникающей при соприкосновении различных узлов и металлических деталей. Другими словами, присадки Супротек не только покрывают нанопленкой изношенные детали силовой установки, они уменьшают трение между соприкасающимися в процессе работы поверхностями.

По мнению многих автомобилистов, Suprotec проводит реанимирование старого движка. В результате:

  • Увеличивается его мощность.
  • Продляется срок эксплуатации.
  • Становится более эффективной работа масляной системы.

Воздействие присадки

Опираясь на вышеизложенный материал, становится понятно, что Suprotec влияет на поверхность деталей двигателя несколькими путями. В состав Супротек входят мелкие наночастицы, выполняющие следующие операции:

  • Поддерживают идеальную чистоту элементов ДВС;
  • Защищают от образования ржавчины;
  • Предотвращают появление нагара.

Структура присадки дает возможность создать тонкую, очень прочную масляную пленку. Ее молекулярный состав позволяет ей проникнуть в микротрещины, появившиеся царапины и зазубрины. Она образовывает защитную пленку, надежно защищающую элементы от повышенного износа.

Преимущества

Восстанавливается компрессия. Этот процесс связан с заделыванием трещин на поврежденных участках механизмов и деталей двигателя. В результате происходит автоматическое повышение компрессии и уменьшается расход смазки. Кроме того:

  • Мотор легко заводится при минусовой температуре.
  • Уменьшается расход топлива. После заливки присадки двигательная система потребляет намного меньше топлива.
  • Происходит увеличение мощности из-за уменьшения силы трения между контактирующими деталями.

Положительные отзывы большого количества автомобилистов, говорят о высоком качестве этой присадки. Ее можно смело использовать для ДВС с большим пробегом, чтобы пролить им жизнь

Особенно это важно для устаревших транспортных средств, прошедших 100 000 км и более. Защитная пленка вернет двигателю его производительность до начала капитального ремонта

Что такое автохимия Suprotec?

Следует сразу обратить внимание, что производитель заявляет свою продукцию как триботехнический состав. Это говорит о том, что его компоненты не изменяют свойств масла, а действуют как бы отдельно

Недаром присадки для двигателя Супротек и отзывы получают соответствующие:

«После пробега 70 000 км обнаружил падение компрессии, причину так и не определили. Недолго думая, залил «Актив-Бензин +» с соответствующими процедурами. Компрессия пришла в норму, кроме этого могу отметить еще моменты – снизился расход горючего примерно на 7-8% и увеличилась мощность».

В среде профессионалов можно услышать еще одно определение продукции под маркой Suprotec – геомодификатор трения. Это объясняется тем, что активным компонентом является мелкодисперсный минеральный порошок, гранулометрический и фракционный состав которого подбирается отдельно для определенного мотора и степени его износа.

По способу воздействия добавки Suprotec бывают следующих типов:

  • антифрикционные;
  • топливосберегающие;
  • дегидрирующие;
  • очищающие.

Некоторые отзывы об антифрикционных присадках для двигателя под маркой Супротек уверяют, что запаса прочности защитной пленки хватает на час работы мотора без масла:

«Была у меня «пятерка» уже видавшая виды, но работающая вполне исправно. Несколько раз уже пользовался добавками Suprotec, после того как прочитал о них в журнале «За рулем». Так вот, там испытывали мотор вообще без масла, честно говоря, не очень верилось. Пока у самого не загорелась «красная лампочка» давления, но ничего – проехал минут 20 до ближайшей СТО и ничего не заклинило».

Инструкция по применению Супротек

Для достижения наилучшего результата от использования триботехнических составов, производитель рекомендует следующий порядок действий.

  1. В зависимости от рабочего объема моторного масла в автомобильной системе, указанный в инструкции объем модификатора трения Супротек добавляется в любое время до следующей замены моторной смазки.
  2. Состав предварительно взбалтывается до образования однородной массы во флаконе. Для равномерного распространения присадки по элементам двигателя, рекомендуется использовать автомобиль в течение 20-30 минут в обычном режиме сразу после добавления присадки.
  3. После плановой замены моторного масла в картер двигателя повторно заливается состав Супротек аналогичным объемом. Таким образом, достигается максимально эффективное распространение состава, образование защитной пленки на всех нуждающихся элементах.

В ходе дальнейшей эксплуатации, для поддержания на высоком уровне свойств защитного слоя, после каждой смены моторного масла рекомендуется использовать Супротек универсал 100.

Способ применения такой же, как описано выше. Профилактические меры позволят восстановить защитный слой в наиболее подверженных износу местах.

«Промывка двигателя»

Комплексный препарат сдвоенного действия. Эта моторная присадка «Супротек» не только защищает двигатель от факторов износа, но и эффективно очищает его детали. Этот состав содержит фирменный комплекс «ActiveShield OilSystem», а также чистящий агент «Супротек».

Производитель рекомендует использовать эту присадку для старых двигателей, которые эксплуатировались в усиленном режиме. После этого лучше всего полностью заменить масло и повторить процедуру обработки. Вообще, бывалые автомобилисты рекомендуют эту присадку в следующих случаях:

Длительная эксплуатация при частых заправках на разных АЗС с сомнительным качеством топлива.

Если нет возможности заменить масло в срок и предстоит длительная поездка (в принципе, так делать не следует).

В случае эксплуатации движка с низкой компрессией, а также в случае неисправной топливной аппаратуры.

Результаты использования присадок Супротек

Перед тем, как говорить о результатах, необходимо учесть, что значительных эффектов в случае нового двигателя ожидать не стоит, так как конструкция практически не имеет износа. Лучше ощутит изменения владелец автомобиля, эксплуатация которого осуществляется уже давно.

Если брать во внимание двигатели с пробегом, то действие продукции Супротек скажется на работоспособности цилиндров, а также состоянии поршневых колец. В случае первых происходит повышение компрессии, а вторые очищаются от нагаров и других загрязнений

Таким образом, благодаря использованию присадок производства Супротек происходит:

  • Улучшение запуска двигателя.
  • Смазка поверхностей элементов мотора.
  • Снижение расхода топлива.
  • Уменьшение прорыва газов.
  • Увеличение срока годности масла.

Также сюда можно отнести такие эффекты, как снижение шума при работе мотора и уменьшение выхлопных газов, поступающих в атмосферу.

Как влияет Супротек на изношенные двигатели?

Помимо двух вышеописанных случаев существует вариант использования продукции в моторах, достигших максимальных показателей износа. Такие двигатели характеризуются потерей мощности, увеличенным расходом масла и другими неприятными показателями.

Стоит отметить, что Супротек в этом случае никак не поможет мотору автомобиля, собственно, как и другие подобные средства. Изношенный двигатель требует не только ремонта, но и по возможности замены, и любое вмешательство различных средств окажется неэффективным.

Присадки и добавки «SUPROTEC»: особенности и принцип работы

Начнем с того, что благодаря активной рекламной компании продукция Супротек хорошо известна среди автолюбителей. Производитель утверждает, что присадки изготавливаются по уникальной современной технологии. В основе таких решений лежат глубокие научные исследования касательно вопроса взаимодействия металлических поверхностей и деталей силового агрегата, КПП и других узлов со структурированными ультрадисперсными порошковыми составами.

Если просто, после попадания присадки Супротек, которая содержит минеральный порошок, например, в двигатель автомобиля, этот порошок оседает на деталях. В результате создается защитный слой, который также способствует улучшенной смазке и минимизирует трение. Это значит, что ресурс деталей также будет увеличен.

Еще мелкодисперсный состав играет роль мягкого абразива, что позволяет «счищать» с металлических поверхностей грязь и отложения. В каталогах Супротек имеются составы для ДВС, КПП, мостов, систем питания и т.д. Заливка предполагает ввод вещества в моторное масло, трансмиссионное масло или в топливо (присадка заливается напрямую в двигатель, в коробку передач или в бак).

В любом случае, в зависимости от назначения, каждая группа имеет особую смазочную композицию, которая начинает поэтапно работать в узлах и агрегатах. Указанные этапы представляют собой следующее:

  • заливка состава и очищение;
  • распределение по поверхностям;
  • формирование защитного слоя;

После того, как состав попадает в агрегат, начинается процесс очистки внутренних поверхностей благодаря «абразивной» структуре минерального порошка. В случае с двигателем, порошок находится в масле. Это значит, что не следует ожидать быстрого эффекта, так как для очистки требуется определенно время.

Далее, в процессе работы ДВС основной компонент присадки распределяется по поверхностям, заполняет мелкие царапины, трещины, задиры и другие дефекты на металлических деталях. Образуется так называемая трибоструктура.

Затем присадка начинает выполнять свои защитные функции, упрочняя поверхности и снижая коэффициент трения. Также следует выделить, что сформированный слой не только устойчив к механическому воздействию, но и способен лучше задерживать смазку. Результат-смазывание детали моторным маслом улучшается.

Если подробнее, особый трибомеханический состав, который лежит в основе присадки, позволяет добиться заявленных характеристик. Кстати, указанный состав можно наблюдать в виде характерного осадка на дне емкости с присадкой. Фактически, это и есть геомодификатор трения, который очищает поверхность, затем создает на ней защитный слой посредством формирования специальной кристаллической решетки.

Добавим, что компоненты взаимодействуют исключительно с металлами, что позволяет сделать присадку полностью нейтральной к остальным элементам из резины (прокладки, сальники, уплотнители, топливные магистрали и т.д.). Кроме защиты, указанный слой обладает свойствами «задерживать» моторное масло. В результате базовая смазка становится более эффективной. Как видно, присадка позволяет частично увеличит зазоры, а также улучшить работоспособность узлов и механизмов без их разборки и ремонта.

Супротек для двигателя

Так для двигателей с различными принципами работы и характеристиками разработаны соответствующие по составу присадки в масло. Цель – увеличение ресурса автомобильного узла; причина – факторы, влияющие на уменьшение срока службы.

К ним относятся: естественный физический износ элементов трения ДВС, условия эксплуатации, несоответствие нормам используемых смазочных материалов.

Область применения продукции Супротек достаточно велика. От двигателей двух- и четырехколесной техники до двухтактных и четырехтактных промышленных моторов.

Для всех агрегатов используются присадки с одинаковым принципом действия. Суть заключается в том, что использующиеся триботехнические составы они не изменяют химическую основу и физические свойства смазочных веществ, а являются присадками для восстановления двигателей.

Присадки Супротек являются своего рода расходным материалом, снижают износ деталей, увеличивают мощность и срок службы двигателя, а также уменьшают расход топлива.

Минеральные компоненты, выпадающие в осадок, и есть рабочая составляющая присадки. Второй элемент, моторное масло, выполняет функцию проводника.

Подведем итоги

Как видно, использование присадок Супротек или похожих оригинальных составов других известных производителей в ряде случаев оказывает положительный эффект. Однако многие автолюбители, особенно с учетом недостаточной информированности, ошибочно расценивают присадку в качестве альтернативы ремонту двигателя.

Нужно понимать, что составы не смогут восстановить сильно поврежденный элемент или «отремонтировать» сломанную деталь. Еще раз напомним, сильно изношенному двигателю показан только ремонт или свап. Более того, не стоит пытаться восстановить проблемный агрегат путем заливки большого количества присадок, игнорируя рекомендации производителя. Это чревато еще большими повреждениями или окончательным выходом из строя такого ДВС.

Напоследок отметим, что общая эффективность и результативность работы присадки напрямую зависит от состояния двигателя или любого другого узла, а также правильности использования. Присадку нужно применять согласно рекомендациям производителя, которые прописаны в инструкции.

Стоит ли лить присадки в двигатель

Использование присадок для двигателя:обман, польза или вред. Практическая эксплуатация моторов после использования присадки, результаты. Рекомендации. Читать далее

Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель. Читать далее

Присадка в двигатель молибден: плюсы и минусы

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты. Читать далее

Присадки для восстановления двигателя: на что стоит…

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования. Читать далее

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации. Читать далее

Загуститель масла для двигателя: как работает и стоит…

Что такое присадка-загуститель, стабилизатор моторного масла в качестве отдельного решения или в составе комплексного продукта. Стоит ли применять в ДВС. Читать далее

Ссылка на основную публикацию