Регистрация ГБО: особенности процедуры на территории РФ — My site

Регистрация ГБО: особенности процедуры на территории РФ

Содержание

Регистрация ГБО: особенности процедуры на территории РФ

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Закон на газовое оборудование

С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.

О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2021 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.

Нужно ли регистрировать ГБО

Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.

Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.

Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой статьи.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)

С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.

Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.

Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.

На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral

Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.

Поэтапная процедура оформления

Итак, порядок регистрации ГБО на 2021 год проходит по следующей последовательности:

Этап первый. Необходимо направить заявку/обращение в испытательную лабораторию, для получения документа: «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС». Автомобиль для осмотра, предоставлять не требуется (продлено до 01.07.2021 г.), нужны лишь определённые фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).

Для этого потребуются копии документов:

  • документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт) и/или доверенность/договор на право представления интересов
  • ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
  • СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС).

После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.

Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.

1 июля 2021 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.

Этап второй. На основании полученного заключения нужно подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора. Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.

Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.

На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО. Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.

Следует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.

Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.

Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.

Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.

Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:

  • заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)
  • копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
  • копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
  • паспорт баллона
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.

Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.

Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).

Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Опять же до 01.07.2021 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:

  • общий вид АТС
  • моторный отсек
  • заправочное устройство (ВЗУ)
  • VIN номер
  • место крепления ёмкости
  • табличка/шильдик баллона

Этап шестой. Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).

Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):

  1. заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  2. заявление-декларация
  3. диагностическая карта
  4. копия сертификата сервисной станции
  5. сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона
  6. паспорт или документ удостоверяющий личность
  7. ПТС
  8. СТС
  9. заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  10. протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
  11. квитанция об уплате госпошлины
  12. для отдельных случаев, доверенность/договор на предоставление интересов владельца авто.

Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.

После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.

Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.

Для повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно. Основные документы на ГБО для ГАИ и АГЗС – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.

Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД

Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2021 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:

  1. предварительная экспертиза – 3000-4000 руб.
  2. протокол после внесения изменений – 3000-4000 руб.
  3. сумма за ГТО – 500-1200 руб. (зависит от типа транспорта и пункта техосмотра)
  4. оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС – 800 руб.
  5. вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС – 850 руб.
Читайте также:  Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402

Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.

Как узаконить ГБО установленное ранее

По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.

Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.

Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.

Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.

При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.

Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.

Как поставить на учет машину с ГБО без документов

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»

Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.

Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.

Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.

Вывод

Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.

Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.

Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.

Необходимость регистрации ГБО в ГИБДД — правила установки и стоимость процедуры

При длительной эксплуатации ГБО окупается, вследствие чего владельцы неплохо экономят на топливе. Насколько необходимо регистрировать ГБО в ГИБДД, и существуют ли штрафные санкции по незаконному его монтажу?

Необходимость регистрации ГБО в ГИБДД - правила установки и стоимость процедуры

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД?

Большинство владельцев незарегистрированных ГБО рискуют получить штраф за правонарушение. Это регламентируется законодательством о безопасности колёсных ТС.

Алгоритм действий по регистрации ГБО в ГИБДД

Первое, что делается для регистрации – проверка требований к ТС в форме предварительной технической экспертизы на наличие каких-либо внесённых изменений.

При предварительной экспертизе подтверждается их отсутствие, либо что их вноска не спровоцировало изменения, не соответствующие действующему регламенту.

Согласно данному регламенту, всего проводится две проверки:

  1. До устройства – тогда её именуют предварительной. При ней водитель «получает разрешение» на монтаж газобаллонного оборудования. Экспертиза выполняется специализированной фирмой, и далее разрешение получают в МРЭО. Затем водитель обращается в компанию по установке ГБО. Главное, чего нельзя допустить – забыть взять копии сертификатов на установку оборудования у предприятия.
  2. После монтажа ГБО проверяется безопасность, что выполняют на том же предприятии, где была осуществлена предварительная. После неё владельцем авто получается свидетельство о соответствии ТС с внесёнными преобразованиями. С данным документом обращаются в ГИБДД с целью внесения изменений в регистрационной документацией авто.

Сколько стоит оформление ГБО в МРЭО?

Большинство водителей понимает, что оформление ГБО – недешёвая процедура, и в совокупности с покупкой оборудования получается довольно крупная сумма. Ввиду усложнения регистрационной процедуры её стоимость в 2017 году значительно увеличилась.

Список расходов при оформлении ГБО в МРЭО:

  • 800р – госпошлина за изменение конструкции;
  • 350-1000р за техосмотр;
  • предварительное заключение и протокол – до 6000р;
  • дополнительные затраты на оформление сертификатов или справок.

В общей сложности, на весь процесс узаконивания уходит около 10000р. Услуги государственных служб во всех регионах стоят одинаковов, а вот стоимость прохождения ТО значительно различается. Большинство предприятий за своё заключение берёт от 500 до 700 рублей.

Периодические проверки газобаллонного оборудования

blank

Владельцем авто должны выполняться периодические проверки ГБО. По результатам проведённых испытаний уполномоченные предприятия составляют соответствующее свидетельство о выполненных периодических испытаниях ГБО, имеющемся на ТС.

Срок между таковыми проверками – 2 года. Владельцу ТС следует получить документ, в котором отражается информация о датах уже выполненной и следующей проверках. Её обычно осуществляет то предприятие, которое устанавливает ГБО.

Что не допускается:

  • применение ГБО с истёкшим сроком периодической проверки;
  • нарушения крепления элементов ГБО;
  • утечка газа из ГБО или в области соединений.

Правила установки газового оборудования на автомобиль

blank

Перед монтажом ГБО следует удостовериться, что установка в данной модели автомобиля возможна. Для этого выполняется предварительная техническая экспертиза.

При положительном результате подаётся заявление в отдел ГИБДД со следующим пакетом документов:

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • регистрационная документация ТС;
  • заключение предварительной экспертизы.

После полученного положительного результата по поводу поданного заявления в ГИБДД владелец автомобиля имеет право на установку газобаллонного оборудования. Для этого он обращается в лицензированный специализированный сервисный центр.

В каких случаях не нужно проходить проверку ГБО?

Чтобы определить, когда не обязательно проведение проверки ГБО, следует изучить 77 раздел гл. 4 пятого технического регламента.

Исходя из указанных в нём данных, проверка ГБО в ТС не нужна при:

  1. Монтаже в авто деталей, предусмотренных изготовителем ТС в документах по эксплуатации. Также освобождаются и владельцы авто с установленными компонентами в автомобиле, предназначенными для ТС, и прошедшими оценку соответствия в составе этого автомобиля. Это должно быть подтверждено документально.
  2. Серийном преобразовании конструкций, согласно разработанных и согласованным конструкторским документам в том случае, если на их основе проведена оценка соответствия внесённых преобразований.
  3. Выпуске автомобиля с завода с уже установленным газобаллонным оборудованием.

Штраф за незаконную установку газового оборудования (при отсутствии регистрации ГБО)

Какие нарушения приводят к штрафованию:

  1. Несоответствие технических параметров на наружной поверхности баллонов авто и автобусов, ездящих на газовом топливе, данным техпаспорта, либо отсутствие дат последней и будущей периодической проверки.
  2. Внесение перемен в ТС без разрешения ГИБДД МВД РФ или других государственных органов, определяемых Правительством РФ.
  3. Полное отсутствие регистрации ГБО.

Что делать, если автомобиль куплен с ГБО?

blank

Владельцы купленных с ранее установленным оборудованием могут выполнять следующие действия:

  1. Продолжать рисковать, ездя на авто со старыми документами или без них, периодически перед прохождением ТО снимать баллон, форсунки и редуктор, а при езде в городе действовать по обстановке.
  2. Привести в порядок уже имеющееся газобаллонное оборудование и документацию на него, либо заменить его, либо освидетельствовать. Все эти действия выполняются, организации по установке могут ставить оборудование б/у, поскольку это не воспрещено законом. Тогда сотрудникам ГИБДД можно будет доказать, что ГБО было установлено законно.
  3. Снять оборудование, далее его не использовать, тем самым отказавшись от экономии на топливе.
  4. Снять ГБО, и после установить по новым правилам с прохождением всех экспертиз и т.д.

Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

blank

Некоторые юристы утверждают, что узаконивание газового оборудования не требуется, однако на практике это редко действует. А потому ГБО всё-таки рекомендуется узаконить.

Сегодня это осуществляется только единственным способом, состоящим из следующего алгоритма действий:

  • демонтаж газобаллонного оборудования;
  • получение разрешения на его монтаж;
  • установить газобаллонное оборудование;
  • выполнить проверку безопасности.

Опытные водители утверждают, что проблема ГБО сегодня не столь значительна, чтобы сделать регистрацию обязательной процедурой. Но закон следует соблюдать.

Конечно, в России пока редко практикуется штрафование незаконной установки газобаллонного оборудования, и, соответственно, задерживание транспортного средства.

Но подобная ситуация наблюдалась с установкой ксеноновых световых огней и тонировкой. На данный момент большинство автомобилистов их не используют, дабы не быть оштрафованными.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Регистрация ГБО в ГИБДД

Во время установки газооборудования на легковой автомобиль необходимо соблюдать требования, установленные Приложением №9 п.8 ТР ТС 018/2011:

  1. На ТС устанавливается ГБО сертифицированного типа по Правилам ЕЭК ООН №115, предназначенное для конкретного вида транспорта. Его монтаж не должен понижать экологический класс автомобиля, на который произведена установка данного оборудования.
  2. ГБО должно устанавливаться только для обеспечения привода газом с выполнением требований Правил ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115. Для других целей его использование запрещено.
  3. Необходимо создать поперечную статическую стойкость ТС, относящихся к категориям М2, М3 (пп.4.2 Приложение №3 к Техрегламенту) при монтаже баллонов на крыше автомобиля, увеличение габаритов по высоте ТС допускается.
  4. Баллоны крепятся одним из способов:
  • двумя скобами к баллону;
  • четырьмя болтами;
  • с помощью кольцевых прокладок, пластин (при единой толщине стенок кузова в местах креплений).
  1. При установке баллона за сидением необходимо предусмотреть общий зазор свыше 100 мм по продольной оси ТС. Зазор можно разделять на 2 части:
  • между баллоном и задней панелью автомобиля;
  • между сидением и баллоном;
Читайте также:  Масло в интеркулере турбированного двигателя — причины и последствия

  1. Необходимо использовать больше трех скоб для крепления, если они дополнительно нагружаются массой баллона.
  2. Требуется вставлять между баллоном и скобами слой защитного материала (пластмассы, войлока, др.). Но в месте прикрепления кольцевой прокладки к кузову не должно быть никаких сжимающих материалов.
  3. При креплении баллона продольно, передняя части рамы должна иметь поперечное соединение, предотвращающее его выскальзывание. Оно должно:
  • быть такой же толщины, что и рама;
  • по высоте составлять от 30 мм, верх соединения должен размещаться над днищем баллона минимум 30 мм по высоте;
  • располагаться по возможности максимально близко к куполообразному баллонному днищу или монтироваться в него.

О чём ещё следует знать

Есть некоторые моменты, о которых следует знать перед тем, как устанавливать и регистрировать ГБО:

  1. Чтобы законно переделать свою автомашину на газ, придётся пройти как минимум две проверки: предварительную и после переоборудования. Если выбрать автомастерскую с качественным сервисным обслуживанием, трудностей не будет.
  2. В ГИБДД не выдадут свидетельства, если не пройти весь процесс регистрации газового оборудования поэтапно.
  3. Когда собственник автомобиля по каким-то причинам не может процедуру регистрации пройти сам, выписывается доверенность. То же самое касается и снятия с учёта.
  4. Баллон для газа следует регулярно поставлять для опрессовки в уполномоченную на это ГИБДД организацию (1 раз в два года актуально для пропана, 1 раз в 5 лет для метана, если баллон изготовлен из легированной стали). На руках нужно иметь акт по итогам проверки, в котором указан срок следующего осмотра. Если не появиться на такую проверку в назначенное время, эксплуатировать газовую ёмкость запрещено.
  5. Дважды в год нужно проверять работоспособность газовой системы в автосервисе.
  6. Техосмотр автомобиля проводится, как обычно, 1 раз в год.
  7. На стоимости полиса ОСАГО газовая система отражается.
  8. Бензиновая топливная система при установке газовой не нарушается. Поэтому в любой момент автомашину можно вернуть в предыдущее состояние.
  9. Если выбирать между сжиженным природным газом (LPG) или компримированным природным газом (CNG), надо учесть, что метан в России имеет малое распространение. Метановое горючее дешевле, но заправок мало и вес метановой конструкции больше за счёт толстых стенок газового резервуара. Пропан-бутан — третье топливо по объемам использования в мире.
  10. Вопреки распространённому мифу, транспортное средство, работающее на газе безопасней, чем на бензине. Газ — сам по себе является нейтральным веществом. Температура воспламенения у него выше, чем у бензина или дизеля. Опасным он становится, когда смешивается с воздухом. В газовом баллоне воздуха нет. Современные газовые резервуары оснащаются четырьмя клапанами, которые исключают вероятность утечки и взрыва газа. Это одна из причин, почему так важна установка газобаллонного оборудования профессионалами.
  11. Согласно статье 5 ч.1 КОАП, если не пройдена регистрация ГБО, или элементы газовой системы оказались по каким-то причинам повреждёнными, истёк срок обязательной проверки системы и газового баллона, придётся заплатить штраф 500 руб.

Особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования

Резюмируя сегодняшнюю статью, не лишним будет рассмотреть особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования с точки зрения законодательной части этого вопроса. Безусловно, большая часть нюансов уже детально описана выше, однако некоторые из них всё-таки были упущены. Если быть точнее, то речь идёт:

  • О госпошлине за оформление ГБО. На данный момент ее размер составляет около 800 рублей. Помимо неё также придётся раскошелиться на проведение экспертиз. Как было отмечено ранее, тут траты, в лучшем случае, составят 10-20 000 рублей. Нередки случаи, когда автомобилисты тратят и по 40 000 рублей только на оформление ГБО;
  • О частоте проверок оборудования. Согласно действующему законодательству, проверка ГБО типа «пропан-бутан» должна проводиться каждые 2 года, а типа «метан» — 5 лет. Отхождение от этих сроков недопустимо и влечёт за собой соответствующие последствия;
  • О необходимости переоформления ГБО, зарегистрированного до 2015 года. Многие ошибочно полагают, что процедуру оформления нужно повторить всем тем, кто регистрировал свою газовую аппаратуру в машине до вступления в силу последних правил данной процедуры. На самом деле этого не требуется. Подобные случаи как раз входят в исключения при оформлении ГБО. В такой ситуации от автомобилиста требуется лишь систематично сдавать своё авто на проверку, не более того;
  • О необходимости оформления ГБО на новых автомобилях, где оно уже установлено. Опять же, случай входит в перечень исключений и регистрация при таких обстоятельствах не проводится;
  • О том, кто может проверять ГБО на соответствие нормам. Тут всё просто – специализированные подслужбы ГИБДД, имеющие на это соответствующие полномочия. Как правило, они имеют названия – группы техрегулирования и стоят вместе с гаишниками при рейдах «на газ».

На этом, пожалуй, относительно сегодняшнего вопроса наиболее важная информация подошла к концу. Как видите, регистрация ГБО в России не столь сложна, поэтому рисковать штрафами и использовать автомобиль с нелегальным газом не стоит. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Последние новости об установке газового оборудования

Прежде чем отправляться в ГИБДД за регистрацией необходимо установить газобаллонное оборудование. Но не все так просто. Согласно Техническому регламенту, принятому в Таможенном Союзе, перед установкой оборудования нужно пройти экспертизу или получить разрешение на переоборудование.

Для этого придется посетить сертифицированную компанию, которая установит соответствие автомобиля регламенту после реконструкции. Главный упор при этом делается на характеристики безопасности транспортного средства.

Не всем автолюбителям придется проходить экспертизу, ряд из них освобождены от этой процедуры. К ним относятся собственники транспортных средств с заводским газовым оборудованием.

Процедура и порядок установки

  1. Первым делом необходимо внимательно изучить официальную информацию 2018 года (не ранее) о порядке установки ГБО на ваше авто. Ознакомление с правилами более раннего выпуска не даст ответов на вопросы и лишь снабдит неактуальной информацией.
  2. Необходимо предварительно оформить заказ на осуществление технической экспертизы. Выбрать более подходящую фирму, которая будет заниматься установкой оборудования, можно самостоятельно. Помните, что выбранная вами компания должна быть сертифицированной.
  3. Проверка характеристик установленного оборудования и его исправности.
  4. И самый важный этап – получение сертификата соответствия на переоборудованное транспортное средство.

Срок периодического тестирования зависит непосредственно от вещества, которым вы пользуетесь:

Есть несколько исключений из правил, при которых регистрация ГБО не обязательна. К таким случаям относятся:

  • если заводской автомобиль изначально оснащен газовой топливной системой, то есть данное оборудование уже указано в сопроводительных документах к транспортному средству;
  • если есть отметка в техническом паспорте автомобиля о том, что данную модель можно перевести на газ, в таком случае процедура упрощенная;
  • если оборудование установлено до момента внесения правок в законодательство, в таком случае становиться на учет в ГИБДД не нужно, понадобится лишь сертификат с подтверждением исправности и безопасности установки ГБО .

Примечание: если ГБО было установлено ранее 2015 года или неофициально, регистрировать его все равно необходимо, придерживаясь тех же действий. Но к оплате за официальную установку газового оборудования добавится сумма за опрессовку и пометку баллона необходимым знаком. Также вам будет необходим сертификат для ГИБДД на само оборудование.

ГБО «под ключ»

Так ли необходимо регистрировать ГБО в ГИБДД

Автовладельцы понадеялись, что ГБО на авто регистрация в ГИБДД отложили до 2018 года. Однако закон вступил в силу, больше отсрочки не будет. Регистрация ГБО в ГИБДД обязательна.

Но есть и некоторые исключения:

  1. Если авто изначально оснащено автозаводской газовой топливной системой, регистрация ГБО в 2018 году не требуется. Оборудование узаконено в сопроводительной документации к автомобилю.
  2. Когда в техпаспорте имеется отметка о том, что автомобиль данной модели можно переводить на газ, оформление ГБО в 2018 году упрощенное. Дополнительно брать разрешение в гаи не нужно.
  3. Если газовая система установлена в автомашину до момента внесения поправок в законодательство (до 31 декабря 2015 года), становиться на учёт в ГИБДД не надо. Необходимо лишь подтвердить безопасность установки сертифицированного ГБО.

В остальных случаях по закону о ГБО в 2018 году постановка нового источника топлива требует переоформления и учета.

Регистрация ГБО в ГИБДД 2018 году — несложный процесс, если всё делать поэтапно и по закону. Чтобы переоборудовать машину, нужно пройти техосмотр и взять разрешение в госавтоинспекции.

Разъяснение правил монтажа и порядка регистрации газовой системы отражены Техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных ТС», (информация в разделе 4, главе 5). За неисполнение требований закона, инспектор ДПС может наложить на автовладельца в качестве наказания штраф. При повторном нарушении согласно инструкции машина может быть изъята. Нормативные документы предусматривают такие же последствия за незаконный переход на дизель.

Что предусматривается в законе

Законодательство предусматривает следующую процедуру регистрации газобаллонной установки:

  • провести освидетельствование авто на соответствие техусловиям для перевода на газ;
  • получить разрешительный документ на монтаж ГБО в государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
  • в автомастерской установить сертифицированной комплект газового оборудования;
  • получить у мастеров сертификаты на аппаратуру и копию лицензии, которая позволяют автосервису ставить газовое оборудование;
  • пройти технический осмотр с поставленным оборудованием;
  • зарегистрировать и оформить внесённые изменения в ГИБДД.
Читайте также:  Разбортировка колеса в домашних условиях

Документы на гбо, обязательные к предъявлению:

  • заключение о предварительном техническом осмотре;
  • заявление от автовладельца;
  • акт техосмотра, подтверждающий безопасность использования внедрённой топливной системы;
  • свидетельство и техпаспорт автомашины;
  • паспорт автовладельца;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины.

Стоимость оформления газобаллонного оборудования

Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:

  • прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
  • уплата госпошлины за выдачу (СКТС , СТС и ПТС );
  • установка ГБО ;
  • дополнительные растраты.

В ценовой политике за 2018 год это примерно:

  • первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
  • вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
  • сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
  • госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).

Документы по теме

Автомобильное право
Как восстановить ПТС – стоимость и порядок действий при оформлении документа на машину при утере, без хозяина или после утилизации через Госуслуги
328Алексей Сабаев03.01.2019

Автомобильное право
Нужна ли доверенность на машину – оформление документа, что делать, если есть вписка в страховку
145Алексей Сабаев18.12.2018

Автомобильное право
Лишение прав за алкогольное опьянение – порядок действий и меры наказания за первое и повторное нарушение, как происходит процедура обжалования решения суда
194Алексей Сабаев17.12.2018

Автомобильное право
Как восстановить свидетельство о регистрации ТС – стоимость и необходимые документы для возобновления утерянной бумаги через Госуслуги
302Алексей Сабаев17.12.2018

Регистрация ГБО в ГИБДД через Госуслуги

  1. Откройте сайт «Госуслуги», зарегистрируйтесь и откройте «Каталог услуг». Выберите раздел под названием «Транспорт и вождение».
  2. Слева должен появиться раздел с регистрацией ТС , нажимайте на него.
  3. Перед вами высветились возможные категории, выбирайте необходимую.
  4. Теперь нужно выбрать интересующую вас услугу.
  5. Здесь вам предоставлена детальная информация о стоимости возможных услуг, внимательно ознакомьтесь и кликните по окошку «Получить услугу».
  6. Высветилось поле с анкетой, теперь нужно внимательно внести паспортные данные и сведения о ТС . Заполняйте каждое поле, даже если на нем стоит примечание «необязательно». На данном этапе необходимо выбрать отделение ГИБДД , в котором будет рассматриваться ваше заявление. Введите нужный город и выберите самое для вас удобное по расположению отделение. Прочитайте порядок подачи заявления, выберите подходящую дату и время для визита и нажимайте «Подать заявление». Появившийся в процессе электронный бланк с указанной датой и временем визита в отделение необходимо распечатать.

Теперь ваше заявление поставлено в очередь, после отправки оно зарегистрируется. Как только ваша заявка будет одобрена, в личный кабинет придет уведомление, благодаря которому вы сможете уплатить госпошлину непосредственно через портал «Голсуслуги». Квитанцию об уплате необходимо распечатать и отдать в отделение ГИБДД во время назначенного визита.

Госпошлину на портале «Госуслуги» необходимо уплатить за следующие услуги:

  • 350 рублей за выдачу свидетельства о регистрации автомобиля;
  • 245 рублей за внесение изменений в выданный ранее ПТС .

Как правильно осуществляется регистрация ГБО

С 1 января 2015г. вступил в силу технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором установка ГБО приравнена к изменениям, вносимым в конструкцию ТС. С этого момента регистрация ГБО обязательна для всех — у кого уже ГБО установлено, и кто только планирует установку! В «простонародье» называют это «закон на газовое оборудование (ГБО) на автомобиль».

Рассмотрим подробнее, как происходит оформление ГБО:

ШАГ 1. До внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности внесения изменений в конструкцию вашего транспортного средства в аккредитованной испытательной лаборатории. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:

1. Заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности установки ГБО на Ваше транспортное средство;
2. Заявление в ГИБДД;
3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
4. Доверенность для представителя собственника, в случае, если собственник не сможет выступить заявителем;
5. Регистрационные документы на транспортное средство — ПТС и СТС;
6. Транспортное средство для осмотра.

Организация — установщик обязана выдать собственнику автомобиля следующие документы:

  • «Заявление-Декларацию» об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Свидетельство Евразийского Экономического Союза о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве («в народе» — форма 207).
  • Сертификат на газовое оборудование с указанием данных автомобиля.
  • Сертификат и паспорт на газовый баллон.
  • Сертификат соответствия установочного центра, который подтверждает право выполнять работы по установке ГБО, выданный аккредитованным органом сертификации/
  • Чек об уплате госпошлины.

ШАГ 3. Прохождение Государственного технического осмотра автомобиля с установленным газовым оборудованием.

ШАГ 4. Обращение в Испытательную Лабораторию для проведения технической экспертизы, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы.

ШАГ 5. Обращение в ГИБДД со следующим списком документов:

  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений.
  • Удостоверение личности.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).
  • Заявление с просьбой выдать свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Форма №207 («по-старому» — №2а и №2б). Их выдают после установки ГБО.
  • «Заявление-Декларацию» об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Диагностическая карта.
  • Сертификат на газовое оборудование с указанием данных автомобиля.
  • Сертификат и паспорт на газовый баллон.
  • Сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации.
  • Чек об уплате госпошлины.
  • Транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все предписания, необходимые для регистрации ГБО, в ГИБДД откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

Периодические проверки установленного ГБО

Водитель ТС с установленным газовым оборудованием обязан проходить периодические проверки газового оборудования и газового баллона, один раз в два года. Но на деле хороший сервисный центр проверяет узлы на герметичность, крепление баллона и элементов системы при каждом плановом ТО.

Хочется отдельно отметить, что использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку или с истекшим сроком годности — запрещено!

Для чего это всё нужно

Монтаж газобаллонного оборудования предполагает изменение конструкции топливной системы легкового или грузового автомобиля

Понадобятся дополнительные затраты и усиленное внимание к автомобилю

Самостоятельно устанавливать газовую систему теперь нельзя, даже при наличии диплома об окончании автомеханического техникума. Но даже если машина стоит на гарантийном сервисном обслуживании, привлекательная цена газового топлива перевешивает все трудности.

Преимущества газового топлива выражаются в увеличении износостойкости деталей силовой установки, машина работает тише, на свечах нет сажи.

Опытные мастера знают: если установить газовую систему на машину с «нуля», двигатель останется чистым более пяти лет.

Если принято решение переделать свое автотранспортное средство, нужно получить на это разрешение, после установки зарегистрировать изменения в ГИБДД. Как и нарушения ПДД, неисполнение этих требований приведёт к административному наказанию.

Когда оборудование настроено кустарным способом, показания расхода газа могут быть не точными, герметичность топливных магистралей остаётся под сомнением. Опасно отправляться в дорогу, если имеются сомнения в исправности газовой системы. Поэтому упрощения регистрации ждать не стоит.

Как должно происходить оформление ГБО теперь

В техрегламенте №18 приводится великое множество разнообразных условий, призванных повысить защиту человека от транспорта. Этим он будет ценен в веках, но нас в нем интересует глава 5 раздел 4 и приложение №9.

В приложении указано, что устанавливать на определенную модель автомобиля теперь дозволяется только комплект оборудования, лицензированный для конкретного семейства машин. Представляете себе комплект итальянской газовой аппаратуры, сертифицированной специально для Жигулей? Вот и я о том же…

В 4 разделе 5 главы описывается последовательность проверки машин с измененной конструкцией. И теперь она включает:

  • первоначальную техническую экспертизу, результатом которой должно стать заключение будет ли соответствовать автомобиль требованиям техрегламента после его переоборудования;
  • повторную экспертизу, проводимую после переоборудования, в нашем случае – после монтажа газовой аппаратуры. Ее результаты должны подтвердить выводы первой экспертизы;
  • на основании экспертных заключений в ГИБДД должны выдать свидетельство о соответствии машины требованиям техрегламента и внести в ПТС его номер, а в случае необходимости сделать пометки об ограничениях применения данного авто.

Кроме всего перечисленного предусматривается обязательная процедура периодического освидетельствования установленного оборудования и самих газовых баллонов с оформлением еще одного соответствующего свидетельства.

Как видите, процедура оформления ГБО в ГИБДД значительно усложнилась, следовательно, стала дороже. Но проблема заключается даже не в этом. По отзывам со всей страны, работники ГИБДД в новых условиях, не имея четкой инструкции о порядке действий по регистрации газобаллонного оборудования, не имея новых образцов документов и не желая брать на себя ответственность, тупо отказывают в оформлении, ссылаясь на несоответствие собранных бумаг необходимым формам. Предоставить же образцы необходимых документов, как уже говорилось, они не могут, так как сами их в глаза не видели. Замкнутый круг.

Ссылка на основную публикацию