Ремкомплект карбюратора — My site

Ремкомплект карбюратора

Ремкомплект карбюратора

Ремкомплект карбюратора

Ремкомплект для карбюратора был и остается востребованным у владельцев карбюраторных машин. Что в него входит, и как им пользоваться? Об этом далее.

Что такое карбюратор и для чего он нужен

Карбюратор — важная дозирующая часть двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для создания топливной смеси и регулирования ее подачи в камеру сгорания. Самый распространенный тип карбюратора в нашей стране — так называемый “Солекс”, выпускаемый с 80-х годов прошлого века. Он может использоваться как на стареньких ВАЗах, так и других отечественных авто прошедшего столетия.

Большинство неисправностей в его работе можно с успехом устранить, используя стандартный ремкомплект карбюратора (в том числе для машин ВАЗ и карбюраторов “Солекс”).

Для чего нужен ремкомплект карбюратора и из чего он состоит

Обычно для восстановления работоспособности “карба” достаточно промыть и отрегулировать. Именно для этих целей и служит ремкомплект карбюратора.

Набор классического ремкомплекта карбюратора “Солекс 21083”:

Ремкомплект карбюратора «Солекс»

  • жиклер топливный (2 штуки);
  • трубка эмульсионная (2 штуки);
  • корпус игольчатого клапана;
  • игольчатый клапан;
  • винт качества смеси;
  • диафрагма пускового устройства;
  • диафрагма ускорительного насоса;
  • диафрагма экономайзера;
  • сетчатый пластмассовый фильтр;
  • распылитель;
  • прокладка верхней крышки;
  • прокладка карбюратора;
  • манжета винта качества;
  • манжета распылителя;
  • пружина экономайзера;
  • шпилька ремонтная верхней крышки;
  • пружина ускорительного насоса.

Комплект для ремонта карбюратора «Солекс»

Ремкомплект карбюратора «Солекс»

Купить ремкомплект карбюратора “Солекс” в настоящее время не составляет труда. Его приблизительная цена находится в пределах 4. 5$.

Последовательность ремонта карбюратора

Вне зависимости от конструкции карбюратора, его ремонт и чистка производится по следующему алгоритму:

  • Демонтаж карбюратора. Для этого предварительно выполняют отсоединение аккумуляторной батареи (минусовой клеммы), демонтируется воздушный фильтр и его корпус, отсоединяются провода, тяги и трубопроводы. Перед проведением работ рекомендуется обработать все резьбовые соединения химической жидкостью, разъедающей ржавчину (например, WD-40).
  • Полная разборка карбюратора. Это делается для ревизии и выявления повреждений, дефектов и загрязнений на всех составляющих частях.
  • Чистка и промывка отдельных частей карбюратора. В частности, распылителя, фильтра, жиклеров, топливного клапана, эмульсионных трубок, а также крышки ускорительного насоса. Промывка производится в бензине или чистящей жидкости. После этой процедуры жиклеры и клапан (можно и другие детали) рекомендуется продуть сжатым воздухом из компрессора. При этом протирать их ветошью не рекомендуется (чтобы на них не попали ворсинки или мусор)!
  • Замена вышедших из строя деталей и расходных материалов.
  • Сборка и регулировка карбюратора.

Представляем вашему вниманию относительные значения топливные жиклеров для карбюраторов «Солекс». Их ближе соответствие заданным параметрам, тем более эффективно будет использоваться двигатель и расходоваться топливо.

Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов «Солекс»
Соотношение Диаметры диффузора
Заводские значения 14 95,0 102,0 107,0 115,0
Экономично-мощностной 13,5 98,5 105,8 111,0 119,3
Мощностной умеренный 13 102,3 109,8 115,2 123,8
Мощностной нормальный 12,5 106,4 114,2 119,8 128,8
Мощностной динамичный 12 110,8 119,0 124,8 134,2
Спорт 11,5 115,7 124,2 130,3 140,0

Замена деталей из ремкомплекта карбюратора выполняется в такой последовательности:

  • Установить и закрутить новые топливные жиклеры. При этом не перестарайтесь с физическими усилиями, чтобы не повредить их. Ведь именно топливные жиклеры отвечают за равномерную подачу топлива в цилиндры двигателя.
  • Заменить воздушные жиклеры.
  • При необходимости стоит заменить ускорители насоса. Хотя если старые выглядят неплохо, то можно их оставить, однако обязательно прочистить.
  • Топливный фильтр также менять не обязательно. Все зависит от его состояния. Однако, если не планируете замену, все же стоит промыть установленный фильтр.
  • Далее устанавливают уплотнительные прокладки, предварительно обработав их герметиком.

Замена жиклеров в карбюраторе

После полной сборки карбюратора выполняется его регулировка, настройка, а при необходимости и тюнинг. Однако советуем вам самостоятельно браться за выполнение тюнинга лишь в случае наличия у вас достаточных навыков по выполнению слесарных работ. В противном случае обратитесь к специалисту.

Стоит добавить, что чтобы как можно реже ремонтировать карбюратор имеет смысл вовремя менять воздушный и топливный фильтры. А кроме этого, заправляйте машину качественным высокооктановым топливом. Производить ремонт, используя при этом ремкомплект, обычно имеет смысл не позднее, чем через 100 тысяч километров пробега. Это в случае отсутствия неисправностей и проблем в эксплуатации машины. Иначе ремонт нужно проводить чаще.

Читайте также:  Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

Производители ремкомплектов карбюратора

  • PEKAR (“Пекар”), чьи изделия производятся на территории России. Выпускаются ремкомплекты практически для всех марок отечественной техники. Один комплект K2105-1107980-20 для карба ВАЗ-2105-20 стоит 4$.
  • Pierburg — отделение немецкого концерна KolbenSchmidt Pierburg AG, являющегося одним из мировых лидеров по производству деталей для двигателей. Комплект арт. 401249010 обойдется в 9 долларов.
  • Weber — итальянский производитель карбюраторов и ремкомплектов к ним, управляемый компанией Magneti Marelli S.p.A. Для форда ихний набор W5491 будет стоить 13 долларов.
  • Keihin — японская компания, производитель топливных систем, карбюраторов и ремкомплектов к ним. Цена на ихний комплект N751 для карбюраторов KEIHIN DEO 4A Ауди 80 будет не меньше 14 долларов.
  • ДААЗ (АО “Димитровский автоагрегатный завод”). Популярный на отечественном рынке производитель запасных частей для легковых и грузовых автомобилей, в том числе ремкомплектов для карбюратора. Один ихний комплект прокладок и жиклеров для карбюратора обойдется в 2 доллара. Например: ОЗОН (кат. ном. 2105-1107010-20), К151 (K1511107910PK) и другие.
  • NAPCO — еще один производитель из Японии, чья продукция отличается великолепным качеством и надежностью, а цена на различные ремкомплекты в пределах 10-13 долларов.
  • ZENITH — в настоящее время еще можно встретить карбюраторы и ремкомплекты этой английской компании, которые раньше были очень распространены. Она же разработала карбюраторы STROMBERG и AISAN.

Перед покупкой ремкомплекта уточните марку и модель карбюратора, установленного на вашем автомобиле. Соответственно, покупайте лишь тот ремкомплект, который подходит ему.

Что входит в ремкомплект карбюратора?

В наше время на дорогах можно встретить еще очень много автомобилей, которые используют карбюраторные устройства подачи топлива, хотя их выпуск практически уже не происходит. В основном, это автомобили отечественного производства и некоторые старые иномарки. А потому водителям будет полезно знать, что такое ремкомплект карбюратора, и что в него входит.

Карбюратор – как работает устройство?

Если двигатель можно назвать сердцем автомобиля, то карбюратор – сердечный клапан. Это устройство разделено на две камеры, в которые подается топливо. Именно в нем происходит распределение и впрыск топлива в камеру двигателя. На очень многих двигателях автомобилей ВАЗ стоит карбюратор одного и того же типа – Solex. Более современные автомобили используют уже инжекторный тип подачи топлива, который намного экономнее.

Фото карбюратора автомобиля, akcelerat.ru

Карбюратор автомобиля – достаточно сложное устройство, требующее время от времени ухода. Чаще всего, при каких-либо поломках его достаточно промыть или правильно отрегулировать. Несмотря на одинотипность устройств, ремкомплект карбюратора для разных машин может существенно отличаться. Поэтому перед заменой необходимо купить ремкомплект именно к модели своего автомобиля – найти нужный не составит труда, так как все модели широко представлены практически в каждом автомагазине.

На фото - устройство карбюратора автомобиля, avtoslet.ru

В ремкомплект входит несколько элементов. Состоит набор из 2 прокладок, топливных и воздушных жиклеров, распылителей ускорительного насоса, оттягивающей пружины, игольчатого клапана, топливного фильтра, а также из нескольких уплотнительных резиновых колец. Не стоит покупать китайские комплекты, так как в них могут быть не все детали, и тогда придется искать замену или покупать более качественный комплект. Да и те детали, что будут, не отличаются высоким качеством и не всегда соответствуют необходимым размерам.

Причины поломки – когда покупать ремкомплект?

Причин частичного или полного выхода из строя карбюратора может быть очень много. Признаки поломки очень легко проявляются – ваш автомобиль не заводится, во время движения заметно увеличивается расход топлива. В некоторых случаях может помочь правильная регулировка поплавков и жиклеров в камерах устройства. В остальных же случаях необходимо применить ремкомплект карбюратора.

Замену деталей производить несложно. Для этого нужен будет набор стандартных инструментов, а также жидкость для промывки карбюратора. Данную жидкость можно купить в любом автомагазине, стоит она не так уж дорого. Перед выполнением работ желательно снять контактные клеммы на аккумуляторе.

Нужная деталь расположена под крышкой воздушного фильтра автомобиля и крепится на 4-х болтах типа «шпилька», которые вкручены в блок двигателя. Откручивать их нужно достаточно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Перед проведением работ все резьбовые элементы лучше всего обработать химической жидкостью, которая разъедает ржавчину, например, WD–40. После того, как вы открутили карбюратор, необходимо отсоединить от него все топливные и воздушные шланги.

Фото жидкости от ржавчины WD–40, otzovik.com

Далее поставьте деталь на заранее подготовленную ровную платформу и дайте ей немного высохнуть. Разбирать устройство нужно тщательно, и по возможности так, чтобы не сдвинуть поплавки в камерах. В первую очередь нужно выкрутить электромагнитный клапан, эта деталь является одной из самых дорогих в устройстве карбюратора. После этого приступайте к его промывке химическим раствором.

Читайте также:  Присадки Супротек для бензиновых и дизельных двигателей: принцип работы, инструкция по применению и отзывы покупателей

Промывать карбюратор нужно – на автозаправочных станциях далеко не всегда качественное топливо. Некачественный бензин своими примесями загрязняет деталь отложениями, что впоследствии влияет на работу всего автомобиля. Очень тщательно нужно промывать канавки, по которым проходит топливо. Все детали необходимо чистить по отдельности. Далее снова даем устройству высохнуть и приступаем к замене комплекта.

Прежде всего, возьмите из ремкомплекта карбюратора топливные жиклеры – с них и следует начать. Закручивать их нужно руками, не применяя больших физических усилий. Именно топливные жиклеры отвечают за равномерную подачу топлива в цилиндры автомобиля.

На фото - ремкомплект карбюратора, dmir.ru

Далее переходите к замене воздушных жиклеров. Если топливные ускорители насоса нормально выглядят, то можете их не менять, достаточно будет прочистить. Особое внимание нужно уделить топливному фильтру, который находится сбоку крышки на карбюраторе. После того, как вы его выкрутили, нужно промыть его в ацетоне, затем продуть под потоком сжатого воздуха.

Топливный фильтр очень редко выходит из строя, поэтому достаточно будет его промывки. При большом желании можете заменить его запчастью из ремкомплекта. После полной или частичной замены нужно все отрегулировать и правильно настроить. Регулировку всего устройства можно произвести самому или обратиться в автомастерскую, где его настроят более точно. Перед окончательной сборкой и установкой карбюратора уплотнительные прокладки нужно обработать герметиком и только после этого приступать к обратной сборке и подключению топливных шлангов.

Регулировка своими руками – возможно ли это?

Если после замены карбюратора вы решили сами произвести регулировку и настройку устройства, тогда вам пригодятся наши советы. Настройку лучше всего начать с регулировки топлива в поплавковых камерах. Для этого нужно завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, после заглушить и снять крышку воздушного фильтра.

Фото регулировки и настройки карбюратора, autoremes.com

Поплавки должны быть строго параллельны друг к другу, при необходимости вы можете отрегулировать их путем воздействия на их кронштейны.

На следующем этапе обязательно отрегулируйте пусковое устройство, лучше всего это делать на снятом карбюраторе. При закрытой воздушной заслонке нужно штангенциркулем снять размеры между камерой карбюратора и заслонкой. Эти значения должны быть в пределах от 1 до 1.3 мм, для каждой модели автомобиля они свои.

На фото - регулировка пускового устройства карбюратора, remocars.ru

Последним этапом регулировки является выставление холостых оборотов двигателя. Выполнять эту работу нужно на заведенном двигателе, пытаясь достигнуть среднего значения в 900 об/мин, потому как зимой и летом эти значения могут быть разными. Регулировка холостого хода выполняется путем проворачивания топливного винта на карбюраторе.

Тюнинг карбюратора – что следует знать?

Стоит отметить, что замена деталей не всегда может помочь. Нужно также обращать внимание и на другие элементы и устройства автомобиля. Очень часто возникает проблема в правильной работе дроссельной заслонки. Поэтому следует и её проверить и при необходимости выполнить ремонт.

Фото ремонта дроссельной заслонки, hondavodam.ru

Многие владельцы автомобилей хотят усовершенствовать карбюратор. Для этого необходимо купить модернизированный ремкоплект карбюратора. Входящие в него воздушные жиклеры создают меньшую сопротивляемость потоку воздуха, вследствие чего увеличивается мощность двигателя.

Самый главный элемент тюнинга карбюратора – модернизированные топливные жиклеры, которые идут в ремкоплекте. Однако чтобы вкрутить их, необходимо сделать расточку карбюратора, так как резьба у них немного другая. Браться самому за доработку и усовершенствования карбюратора не стоит, так как этот процесс требует наличия технических навыков, и без практики с первого раза он может и не получиться. В итоге вы только испортите ремкомплект и, скорее всего, сам карбюратор.

На фото - модернизированный топливный жиклер карбюратора, drive2.ru

Чтобы как можно меньше ремонтировать карбюратор, необходимо своевременно делать замену топливного и воздушного фильтров. А также заправлять его более качественным высокооктановым топливом. Стандартный ремкомплект карбюратора от производителя, как правило, является самым качественным, и его работы должно хватить на 100 тыс. км.

Ремкомплект карбюратора

Ремкомплект карбюратора в упаковке

Ремонт карбюратора собственными силами — задача вполне осуществимая, но при капитальном ремонте часто требуется замена многих деталей этого устройства. Чтобы не заниматься самостоятельным изготовлением прокладок, пружин и подбором жиклёров, профессиональные карбюраторщики рекомендует приобрести готовый ремкомплект карбюратора, который содержит полный набор всех необходимых деталей.

Применение ремкомплекта позволит сэкономить не только финансовые средства и время, но и предотвратить появление проблем в системе питания двигателя в будущем.

Показания к приобретению ремкомплекта

Если у вашего железного коня поднялась температура или он стал «есть» слишком много бензина, то это верный признак неисправности со стороны системы питания. Карбюраторные проблемы также могут проявляться следующим образом:

  • «Провалы» в работе двигателя;
  • Двигатель глохнет в режиме «холостого хода»;
  • Падение мощности двигателя;
  • Повышенное дымление;
  • Двигатель плохо заводится, особенно при достижении нормальной температуры охлаждающей жидкости.
Читайте также:  Салонный фильтр: как выбрать и самостоятельно заменить

Детали ремкомплекта

Нестабильность работы двигателя, сопровождающаяся рывками, может быть вызвана неисправностью системы зажигания, поэтому прежде чем осуществить замену и установить полный ремкомплект карбюратора, следует убедиться в целостности проводов, и в правильной регулировке момента зажигания.

Если проблем со стороны электрики не обнаружено, то можно приступать к замене ремкомплекта, предварительно убедившись в том, что детали, находящиеся в комплекте, подходят для установки в карбюратор данной модели.

Как правильно подобрать ремкомплект

Комплект для ремонта приобретается только для той модели карбюратора, которая установлена на двигатель.

Набор для ремонта карбюратора

Даже в том случае, когда тип карбюратора полностью идентичен, для двигателей разного рабочего объёма могут применяться жиклёры различного диаметра, поэтому первое, что необходимо сделать, прежде чем войти в магазин автозапчастей для покупки ремкомплекта, это выяснить тип карбюратора. Как правило, на корпусе устройства имеется табличка, на которой указана эта информация. Рабочий объём двигателя можно узнать из ПТС автомобиля.

Производители комплектов для ремонта указывают на упаковке информацию, по которой можно определить для какого типа карбюратора реализуются запасные детали, а также, на какой объём двигателя рассчитаны изделия с калиброванными отверстиями.

Детали ремонтного набора

Какие детали входят в ремкомплект карбюратора «Солекс»

Если необходимо осуществить капитальный ремонт карбюратора «Солекс», то для обеспечения стабильной работы двигателя рекомендуется заменить каждую деталь, входящую в состав ремкомплекта.

Ремкомплект карбюратора Солекс состоит из:

  • Двух топливных жиклёров;
  • Пружины насоса для ускоренной подачи топлива в смесительную камеру;
  • Двух эмульсионных трубок;
  • Пружины экономайзера;
  • Игольчатого клапана в сборе;
  • Манжеты распылителя и винта качества;
  • Винта регулировки качества рабочей смеси;
  • Прокладки крышки карбюратора;
  • Диафрагмы экономайзера, пускового устройства и ускорительного насоса;
  • Сетчатого фильтра;
  • Распылителя.

Все перечисленные детали необходимо установить в устройство, соблюдая осторожность при проведении ремонтных работ, а также во время извлечения их из плотно запаянной упаковки.

Установка ремкомплекта

Для того, чтобы осуществить установку ремкомплекта, карбюратор необходимо снять с двигателя.

Обычно эта операция не занимает много времени и производится путём отсоединения патрубка воздушного фильтра и выкручиванием гаек, с помощью которых карбюратор крепится к впускному коллектору. Различные тяги, тросики и провода, подсоединённые к карбюратору, также необходимо отсоединить.

Далее необходимо произвести полную разборку карбюратора. Разобранное устройство промывается в ацетоне. Затем следует высушить все детали, и продуть топливные и воздушные каналы сжатым воздухом.

Когда карбюратор полностью высохнет, производится замена всех деталей входящих в ремкомплект, и карбюратор собирается в обратном порядке.

После установки устройства необходимо осуществить регулировку работы двигателя в режиме холостого хода, а также отрегулировать приёмистость агрегата при различных нагрузках.

Детали для замены частей карбюратора

Несмотря на то, что многие «родные» детали карбюратора рассчитаны на значительный эксплуатационный срок, следует заменить все детали входящие в ремкомплект. Таким образом можно предупредить возникновение поломок в работе устройства в течение длительного времени, но такого результата можно достичь только в том случае, если использовать оригинальные запчасти.

Производители ремкомплектов карбюратора

Приобретать ремкомплект карбюратора следует только в торговых точках, где есть возможность получить от продавца-консультанта полную информацию о производителе запчасти. В тоже время не стоит приобретать первый попавшийся подходящий ремкомплект. Если есть возможность выбора, то очень часто о качестве реализуемого товара можно судить по цене. Многие производители используют качественные импортные материалы, которые не могут быть дешёвыми. Среди фирм, производящих ремкомплекты для карбюратора, наибольшим доверием среди автолюбителей пользуются следующие бренды:

  • «Пекар» — ремкомплекты этой фирмы изготавливаются из качественных материалов на оборудовании, которое позволяет осуществлять обработку металла, картона и резины с высочайшей точностью. Благодаря современным технологиям в производстве запасных частей, рабочий ресурс таких деталей может превышать заводские изделия. Широкий ассортимент производимой продукции позволит практически каждому автовладельцу приобрести необходимый для конкретной модели карбюратора ремонтный комплект;
  • «Дааз» — отечественный производитель качественных ремкомплектов для карбюраторов легковых и грузовых автомобилей. Особенностью продукции этой фирмы является невысокая стоимость, но качество продукции при этом находится на очень достойном уровне. В каждый ремкомплект карбюратора входит необходимый набор запасных частей и прокладок для бесперебойной работы устройств в течение длительного времени;
  • «Napco» — продукция этого производителя отличается высоким качеством, и относительно невысокой стоимостью. Применяются ремкомплекты этой фирмы для ремонта японских двигателей.

Все перечисленные производители ремкомплектов карбюратора заботятся о качестве своей продукции, поэтому можно смело приобретать и устанавливать запчасти, которые гарантированно прослужат в течение всего срока, на который рассчитаны, а когда возникнет снова необходимость в замене деталей, установка нового ремкомплекта карбюратора позволит полностью решить эту техническую проблему.

Ссылка на основную публикацию